ПСКР «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 введен в состав Береговой охраны

35
ПСКР «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 введен в состав Береговой охраны

ПСКР 1-го ранга проекта 22100 "Петропавловск-Камчатский" во время испытаний

Пограничный сторожевой корабль первого ранга проекта 22100 (шифр "Океан") "Петропавловск-Камчатский" передан Береговой охране Пограничной службы ФСБ России. Подписание приемного акта прошло на сдаточной базе в Кронштадте, где проходили испытания корабля. Об этом сообщает пресс-служба Зеленодольского судостроительного завода им. А.М. Горького.

Как сообщается, корабль передан заказчику в установленные контрактом сроки, без задержки. Подписание документов произошло 1 декабря 2019 года после завершения государственных испытаний. После оформления всех документов корабль отправится к месту несения службы - в Мурманск.



ПСКР "Петропавловск-Камчатский" был заложен 15 июня 2015 года и спущен на воду 1 июня 2018 года, он является вторым кораблем в серии, построенным на Зеленодольском ССЗ и первым серийным. ПСКР в октябре-ноябре прошлого года по внутренним водным путям был доставлен из Зеленодольска в Кронштадт для дооборудования и проведения испытаний.

Головной корабль проекта 22100 "Полярная звезда" был спущен на воду в мае 2014 года, передан заказчику 17 декабря 2016 года, и в данный момент несет службу в Пограничном управлении ФСБ. Третий корабль данной серии "Анадырь" официально заложен 28 апреля 2017 года, спущен на воду 14 июня 2019 года и в сентябре отбуксирован в Кронштадт для дооборудования, проведения швартовных испытаний и подготовки к проведению ходовых испытаний.

Разработка нового сторожевого корабля началась в 2009 году по заказу погранслужбы ФСБ, а полноценные работы над проектом начались в 2011 году. Проект строительства разработан Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз" в Санкт-Петербурге.

Пограничные сторожевые корабли 1-го ранга проекта 22100 "Океан" предназначены для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, которая ранее в этом классе довольствовалась только "переделками" сторожевиков ВМФ. Главные задачи "Океанов" в мирное время — охрана границы, участие в поисковых и спасательных операциях, обеспечение действий спецназа. Задача для "особого времени" — охрана пунктов базирования боевых кораблей.

Район плавания неограниченный, но предполагается, что сторожевики будут действовать в северо-западной части Тихого океана, арктических и неарктических замерзающих морях России — "броня" позволяет крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Автономность плавания — до 60 суток, дальность хода — до 12 тысяч миль, скорость хода до 20 узлов, экипаж - 41 человек.

Электроэнергетическая установка состоит из дизель-генераторов (на головном корабле - германских MTU, на последующих - коломенские).

Вооружение: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки "Жало" (14,5-мм крупнокалиберные пулеметы). Имеется вертолет Ка-27, в корме размещается устройство для спуска на воду и подъёма бортовых досмотровых катеров на ходу корабля.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 декабря 2019 13:47
    Ну и хорошо! Семь футов под Килем! good
    Будет гонять всяких Браконьеров!
    1. -2
      5 декабря 2019 14:26
      не догонит, скорость мала
      1. +4
        5 декабря 2019 14:38
        для этого есть вертолет
      2. +6
        5 декабря 2019 15:10
        Цитата: Алексей из Перми
        не догонит, скорость мала

        Зато Пушка есть! feel Снаряд - Точно догонит и Перегонит! yes
    2. +6
      5 декабря 2019 14:27
      Действительно hi Вводная одна, задержать и не допустить. yes
    3. Комментарий был удален.
  2. +5
    5 декабря 2019 13:54
    Три с половиной года. Хороший результат, так держать. Настораживает правда, дописка, о последующих дизель установках, но будем надеяться, что коломенцы справятся.
    1. +1
      7 декабря 2019 20:54
      Про германские ничего не слышал, как и про Коломенские, зато прекрасно слышал о китайских двигателях от ребят.
      1. -1
        7 декабря 2019 21:15
        Это которые, мягко говоря, не хвалят?...
        1. +1
          3 января 2020 16:09
          Именно так.
  3. -5
    5 декабря 2019 14:00
    Вот я не понимаю, чем 22100 принципиально отличается (в лучшую сторону) от LCS Freedom и Independence? Иначе сложно объяснить, почему о нашем корабле статьи и комментарии сугубо в положительном ключе, в то время, как американские называют бесполезными корытами?

    1. +4
      5 декабря 2019 14:06
      Цитата: Вольный Каменщик
      Вот я не понимаю, чем 22100 принципиально отличается (в лучшую сторону) от LCS Freedom и Independence? Иначе сложно объяснить, почему о нашем корабле статьи и комментарии сугубо в положительном ключе, в то время, как американские называют бесполезными корытами?


      В чём проблема? Похвалите американские...
    2. +4
      5 декабря 2019 14:09
      просто , даже если у вас дохрена денег , это не повод электронным микроскопом гвоздики заколачивать , они не бесполезные (в мирное время) просто зачем они такие нужны? это как танк в огород загнать и ждать подростков , жаждущих ваших яблок( ну или еще какой корявый пример)
    3. +4
      5 декабря 2019 14:13
      Вольный каменщик -хождением во льдах как минимум! Наш "заточен " под наш климат!
    4. -10
      5 декабря 2019 14:28
      потому что надо отвлечь население от плохих мыслей в голове.
    5. +7
      5 декабря 2019 15:26
      Потому что есть очевидная разница между пограничным патрульником и боевым кораблем флота.
    6. 0
      5 декабря 2019 16:12
      Возлагаемыми функциями. Оружие делается под патрон, корабль строится под конкретные задачи. В тане кроме т.н. NAVY есть еще и Coast Guard, единственный вид вооружённых сил не входящий и никогда не входивший в структуру Министерства обороны США.
    7. 0
      5 декабря 2019 16:36
      А какая нам польза от американских кораблей. Про них пусть рассказывает какfz-нибудь Military Observatory.
    8. -1
      5 декабря 2019 17:02
      Вы, батенька, в истинном париётизьме не сечёте ни грамма. laughing drinks
    9. +5
      5 декабря 2019 17:09
      Наверное всё таки в первую очередь ценой. Второе, наш корабль новее(2012 против 2006 у USS Freedom) Третье, наш может находиться в море 60 суток на дальности 12 000 миль, тогда как американец только 21 сутки, на дальности 3500 миль(18 узлов!!!). Американский корабль более старый и создан скорее и для военных миссий, не просто так на его борту ракетное и противолодочное вооружение? И скорость 45 узлов? Наш же имеет более приземлённые цели - ловля пиратов. Ещё хочу добавить, что наш корабль создан для патрулирования
      западной части Тихого океана, арктических и неарктических замерзающих морях России — "броня" позволяет крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями.
      . Обратите внимание "арктических морях"!. Так же, американцу нужно около 75 членов экипажа для полноценной боевой миссии, нашему 41. Мощь патрульного корабля USS Freedom избыточна и ненужная. Соотношения цена/эффективность - хуже.
      1. +1
        5 декабря 2019 17:13
        Соглашусь с вами, к тому же я запамятовал, что у них есть Coast Guard и специальные корабли в его составе, плюс минус аналогичные 22100, а LCS - все таки больше корвет, чем сторожевик для борьбы с контрабандистами и пр, поэтому они в разных классах с нашим кораблем, и сравнивать их было бы некорректно
    10. Комментарий был удален.
    11. +1
      5 декабря 2019 19:15
      Цитата: Вольный Каменщик
      Вот я не понимаю, чем 22100 принципиально отличается (в лучшую сторону) от LCS Freedom и Independence?

      Тем, что 22100 - это ПСКР БОХР. А LCS - это "универсальный" "дешёвый" корабль для ВМС.

      Флот и Береговая Охрана - это два разных ведомства с абсолютно разными задачами. И то, что достаточно для решения задач погранцов, для решения задач ВМФ/ВМС зачастую абсолютно недостаточно. Теми же ПЛО и ПВО БОХР практически не занимается.

      Аналог 22100 - это всякие куттеры Coast Guard.
    12. +1
      5 декабря 2019 19:34
      Цитата: Вольный Каменщик
      чем 22100 принципиально отличается (в лучшую сторону) от LCS Freedom и Independence

      Это корабли разных классов. У нас это корабль для пограничников, заточенный для выполнения определенных задач, и судя по всему с ними справляющийся, а в США пытались создать корвет для ВМФ с новым обликом, а получилось не пойми что.
  4. -4
    5 декабря 2019 14:05
    МЧПВ,это было да good
    Береговая охорона,это как бабка с дробовиком читается lol
    1. -1
      5 декабря 2019 15:25
      им до "бабули с берданой", как до луны...
      в 90-е, на время мойвенной путины, приходилось и мне на своих МПК "зелёный роджерс" поднимать...приказ комфлота, однако...
      и все-таки ушлые эти ребята с зелёными просветами... весь беспредел в море под ними...
      1. 0
        5 декабря 2019 16:03
        Да ты "стратех" как я погляжу, мастер ракетно-ядерного удара!!! С каких это пор "комфлотом" вашими "роджерсами" командовать начал?
        По теме: как не парадоксально, "военные проекты" для пограничной службы не слишком эффективны, но весьма затратны.
        В былые годы ПСКРы из флотских тральщиков 50-х годов постройки, типа пр. 264А, тихоходные, безвертолётные, но с ВРШ, оптимальным набором вооружения и удачными обводами корпуса, весьма плодотворно трудились на Северо-Востоке страны...
        МПК, СКРы, "неваляшки-мотоциклы", всё больше с флотом, в военные игры на полигонах играли.

        "весь беспредел в море...." оставляю на твоей совести.......
  5. +1
    5 декабря 2019 14:11
    Хорошая дальность хода, но не мала ли максимальная скорость ?У тех же японцев куча скоростных сейнеров, а кроме них есть еще и корейцы, китайцы. ..
  6. +1
    5 декабря 2019 14:27
    Такие корабли должны вводится в строй десятками в год.
    Один погоду не сделает, ведь у России - самые протяжённые морские границы.
    1. -6
      5 декабря 2019 16:15
      На Северо-Востоке страны корабли госграницу особо-то и не охраняют, эту задачу другие силы и средства выполняют. .
  7. +1
    5 декабря 2019 14:37
    ".. Пограничный сторожевой корабль первого ранга проекта 22100 (шифр "Океан") "Петропавловск-Камчатский" передан Береговой охране Пограничной службы ФСБ России. ...."
    =====
    НУЖНЫ России такие корабли! Ох, КАК НУЖНЫ!!!
    Береговая линия - ОГРОМНАЯ! А ОХРАНЯТЬ - НАДО!!!
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    5 декабря 2019 17:42
    Цитата: Алексей из Перми
    не догонит, скорость мала

    Если встретит в территориальных водах, то расстреляет или догонит вертолётом. Церемонится не будет, особенно, если недалеко будет военная база.
  10. Комментарий был удален.
    1. +2
      5 декабря 2019 19:59
      Цитата: rudolff
      Он больше круизную яхту напоминает, чем ПСКР.

      Так это замена 97П - ПСКР ледового класса. Для ледокольства малым водоизмещением не обойтись.
      Цитата: rudolff
      Целесообразней было бы передать пограничникам даром ненужные флоту патрульные проекта 22160. Они меньше по водоизмещению, дешевле, с более высокой скорость, тоже с приличной автономностью и вертушкой на борту. Отличный ПСКР был бы.

      Хе-хе-хе... так 22160 - это и есть ПСКР. Первоначально заявленные для него задачи на 100% совпадали с задачами именно МЧПВ-шных ПСКР (с учётом мобилизации во военное время), а не флотских СКР:
      предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, для оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, обеспечения охраны для кораблей при морских переходах, а также охраны военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения нападения различных сил и средств противника — в военное время
      1. Комментарий был удален.
  11. 0
    5 декабря 2019 19:49
    Пограничные сторожевые корабли 1-го ранга проекта 22100 "Океан" предназначены для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, которая ранее в этом классе довольствовалась только "переделками" сторожевиков ВМФ
    Вот всё таки появились корабли погранохраны 1 го ранга, сколько мы их ждали ! Спасибо, на конец то !
  12. 0
    5 декабря 2019 20:48
    "броня" позволяет крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями."
    Дык это ледокольного класса пароход однако. С базированием в Мурманской области. Баренцево море не особо сильно и часто замерзает. За три года, что я там находился- ни разу таких предпосылок не наблюдалось даже близко.
    А по делу, надеюсь все довольны?!. АК 176, вертолет имеется.
    Боюсь не все. Щас пойдут вопросы- а где ПЛО?!. А где ПВО?!.
    Кстати за это в статье ничего не озвучено.
    ГЭУ я так понимаю- Коломенская. Видимо Бог услышал мои пожелания озвучивать производителя двигателей на конкретный пароход.