USS Portland ВМС США приступил к испытаниям тактического лазерного модуля

52

На текущей неделе американский транспортный корабль-док LPD-27 USS Portland покинул акваторию военной базы в Сан-Диего и вышел в открытое море для проведения тестов боевого оружия. Если изначально сообщалось, что этот корабль будет оснащён двумя артустановками Mk44 Bushmaster II, двумя ракетными пусковыми установками Mk 41 и пулемётными установками M2 Browning, то теперь выясняется, что у USS Portland есть и более современное вооружение.

По последним данным, новый американский боевой корабль приступил к испытанием бортового лазерного вооружения. Если верить сообщениям американских СМИ, то на борту USS Portland находится боевая лазерная установка с мощностью генерации около 150 кВт. Предполагается, что такой мощности достаточно для уничтожения лазерным лучом, например, катеров, кораблей и судов малого водоизмещения, а также некоторых воздушных целей, включая беспилотные летательные аппараты.



Лазерное вооружение имеет номенклатурное обозначение TLM, что расшифровывается как «тактический лазерный модуль». Изначально на десантном корабле LPD-27 водоизмещением 25 300 т такого вооружения не было.

Предполагается, что после установки TLM вместе с энергопитающими установками на борту корабля несколько уменьшилось его внутреннее пространство для размещения десанта и военной техники. Изначально основной задачей этого корабля являлась переброска батальона численностью до 800 военнослужащих с военной техникой. Габариты установки энергопитания для лазерной пушки могут снизить численность десанта.

О результатах испытаний TLM на USS Portland ВМС США пока не сообщают.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 декабря 2019 07:06
    По последним данным, новый американский боевой корабль приступил к испытанием бортового лазерного вооружения.
    теперь выясняется, что у USS Portland есть и более современное вооружение.

    Это может стать оружием будущего, которое уже наступает ....
    1. +6
      6 декабря 2019 07:12
      Цитата: rocket757
      оружием будущего

      Будущее наступит, бесспорно. Но вот ЭТО оружие- типа СОИ...
      Мне так кажется.
      1. +2
        6 декабря 2019 07:19
        Цитата: Uncle Lee
        Будущее наступит, бесспорно. Но вот ЭТО оружие- типа СОИ...
        Мне так кажется.

        У этого оружия есть проблемы, как и многого другого, по началу. Как успешно проблемы будут\ не будут решатся, от того и будет зависеть, будет ли это как пятая нога у собаки или реально эффективное оружие при правильной тактике применения.
        Пока, пока ... да нечего, по большому счету обсуждать пока! Но испытывать, работать в этом направлении надо! Кто не успел, тот может опоздать.
        1. -1
          6 декабря 2019 08:48
          rocket757, американцы пока в роли догоняющих...
          1. +1
            6 декабря 2019 08:57
            Скорее бегущие и не факт что параллельно.
            1. 0
              6 декабря 2019 09:40
              Цитата: cniza
              Скорее бегущие и не факт что параллельно.

              Параллельно, не обязательно, что конечная цель одинаковая!
              Может кому то дроны сбивать надо и всё, а кому то линкоры рэзать захотелось!
              Лазер и там и там, но очень разные!!!
          2. 0
            6 декабря 2019 09:35
            Цитата: Сольери
            rocket757, американцы пока в роли догоняющих...

            В таком деле важнее кто придёт к финишу ПЕРВЫМ!
          3. +1
            6 декабря 2019 12:21
            ВМФ РФ уже оснащён мегаваттными Пересветами?
        2. +5
          6 декабря 2019 09:43
          Вот этот модуль до установки на борт корабля. Если он в такой размерности, то его могут "впихнуть" не только в Портленд...
          1. -1
            6 декабря 2019 10:00
            Цитата: NN52
            Вот этот модуль до установки на борт корабля.

            Сейчас модульное, очень оправдано.
            Особенно когда идёт процесс отладки, конструкторской доработки, что для новинок очень практично!
            Во вторых, взаимозаменяемость, одинаковые комплектующие оружейных систем для разных кораблей\ объектов .... ремонтные и прочие службы обеспечения вздохнут с облегчением, избавившись от излишнего, утомительного, разнообразия всего и всякого!
    2. 0
      6 декабря 2019 07:16
      Зато у нас есть сверхзвуковое оружие.
      1. 0
        6 декабря 2019 07:27
        Цитата: Гражданский
        Зато у нас есть сверхзвуковое оружие.

        На сверхзвуке пули, снаряды, самолёты летают, уже ДАВНО.
        Кстати, лазерами занимаются, используют у нас, давно.
    3. +1
      6 декабря 2019 08:57
      Только бы погода не "подкачала".
      1. 0
        6 декабря 2019 10:02
        Цитата: knn54
        Только бы погода не "подкачала".

        Погода - против лазера! Есть такая тема, нюанс т.с!
  2. -3
    6 декабря 2019 07:08
    Чего то мы на "Пересвете" "зависли", не плохо бы пару тройку разновидностей тактических лазерных установок в рода войск получить.
    1. +1
      6 декабря 2019 08:07
      И интересно зачем? Американцы этим заморачиваются поскольку нет скорострельных пушек для ПВО, а у нас они есть и они дешевле. А Пересвет это совсем другая весовая категория, с его мощьностью.
      1. +1
        6 декабря 2019 08:11
        Экий Вы самодостаточный! Бедные американцы- со своим "Вулканом" уже почти сто лет в тупике стоят! О чем дискутировать то?
        1. +2
          6 декабря 2019 08:20
          Ну на Тунгуске автоматы по скорострельности вулкан догнали, хотя там стволов столько нет, про морские вообще молчу, как и на Панцирях. И так на секундочку Вулкан 5-6 тыс., АК630 9-10 тыс выстрелов в мин
          1. +2
            6 декабря 2019 08:41
            Цитата: К-612-О
            про морские вообще молчу,

            Дело не столько в скорострельности, сколько в точности. Чтобы достигнуть схожих параметров с "Фаланксом" мы ставим два блока стволов против их одного.
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              6 декабря 2019 23:20
              И еще вам до кучи https://topwar.ru/18761-shestipalaya-falanga-zenitnyy-artilleriyskiy-kompleks-phalanx.html
    2. -1
      6 декабря 2019 08:19
      Так были. Целые штатные роты с тактическим лазерным оружием. При СССР.
      Толком мало чего известно, вероятно, пока что, оно себя не полностью оправдывает. Хотя, с другой стороны, при атаке ослепить противника и воспретить огонь по своим войскам - работает. Но другие говорят - что плохо работает. В общем - тема эффективности пока засекречена.
      1. -1
        6 декабря 2019 08:35
        Цитата: Рядовой-К
        Так были. Целые штатные роты с тактическим лазерным оружием. При СССР.

        Это говорит о том, что в СССР были хорошие военспецы. Американцы и прочие шведы тоже не тупые как бы нам этого не хотелось. Возрождать надо на новом технологическом уровне, то что. раньше устанавливалось на танковое шасси или "Ураган" вполне размещается на платформе БТРа.
        Цитата: Рядовой-К
        Но другие говорят - что плохо работает.

        интересно кто, где применяли?
      2. +1
        6 декабря 2019 13:05
        Цитата: Рядовой-К
        Целые штатные роты с тактическим лазерным оружием.


        В каждом батальоне!
        1. -1
          6 декабря 2019 14:27
          Нет. Рота в МСП. Несколько таких полков было.
          1. +1
            6 декабря 2019 14:29
            Т.е. на все Сухопутные войска - несколько рот с "тактическим лазерным оружием"? А что за оружие хоть было?
    3. Комментарий был удален.
  3. +9
    6 декабря 2019 07:24
    Вспомнился анекдот:

    - Товарищ Королёв, мы в ПолитБюро решили отправить космонавта на Солнце.
    - Да вы что, там же жарко так, что металл плавится!
    - Вы думаете в ПолитБюро дураки сидят? Полетите ночью.


    Так и здесь, когда читаю про «тактический лазерный модуль»
    мне видится картина, как ПКР летят холодной дождливой ночью...
    1. GRF
      +1
      6 декабря 2019 07:54
      дождитесь лучше пыльной бури...
  4. -1
    6 декабря 2019 07:45
    Пока что это только прототип. До появления по настоящему боевого варианта лазера нужна серьезная работа. Нужно решить множество вопросов, в первую очередь это источники энергии, эффективная система защиты от перегрева ствола лазера при стрельбе в непрерывном режиме, или "очередями " . То, что сша туда втиснули накопители, или аккумуляторы большой мощности лишь подтверждает что сша также пока еще не в состоянии решить массу проблем, и не знают как это сделать в обозримом будущем.
    1. +3
      6 декабря 2019 07:56
      Ствол лазера belay
      1. -1
        6 декабря 2019 08:11
        Да и стрельба очередями тоже перл belay человек не представляет как лазер работает.
        1. +1
          6 декабря 2019 08:16
          Да и стрельба очередями тоже перл belay человек не представляет как лазер работает.

          это называется импульсами. Ну не хрен ли редьки слаще. wink
          1. 0
            6 декабря 2019 08:23
            И что же такое импульс? Импульс заканчивается на 100 мкс, дальше уже начинается статика. И важно не столько охлаждение, сколько обеспечение термостабилизации.
    2. +2
      6 декабря 2019 11:56
      Цитата: Бережливый
      система защиты от перегрева ствола лазера при стрельбе в непрерывном режиме, или "очередями "

      Ага... "пеши по-конному!" laughing
      Есть проблема нагрева оптических систем, систем фокусировки и наведения луча... Раньше стояла проблема накопителей, но ее решили. Решат и выше перечисленные...От химического из-за габаритов и массы "компонентов" (не влезали в мобильные установки и были не "скорострельными") отказались, хотя мощность не сравнима с твердотельными...Опто-волоконные ныне связали в пучок и получили желаемый результат. Так что, наука шевелит мозгами и скоро будет "гипербалоид" для поля боя...Но истинная стихия высокоэнергетических квантовых установок -- космос. Вот туда-то и смотреть нужно.
      А то, что амы решили с помощью лазера жечь наши ПКР -- так то поиск путей выхода из гиперзвукового пупика...Страшно же ведь, анус у них тоже не железный!
      АГА.
  5. +4
    6 декабря 2019 08:20
    КПД даже у волоконного лазера с диодной накачкой процентов 30. 150 кВт в излучении - 500 кВт "в тепле" - это не очень много, но отводить тепло надо интенсивно, и из совсем маленького объема...
    1. +1
      6 декабря 2019 19:45
      Цитата: Горный стрелок
      КПД даже у волоконного лазера с диодной накачкой процентов 30. 150 кВт в излучении - 500 кВт "в тепле" - это не очень много, но отводить тепло надо интенсивно, и из совсем маленького объема...

      А противник, сволочь, ещё и аэрозольную завесу поставил... tongue
      И вообще - туман... laughing
  6. +1
    6 декабря 2019 08:21
    А на какой дальности эта штука подпалит/порежет цель? 1 км? 5 км? 15 км?
    1. +1
      6 декабря 2019 12:10
      В пределах 5-7 км
      1. -1
        6 декабря 2019 14:28
        И чем это лучше автопушки 76мм?
        1. +1
          6 декабря 2019 14:34
          Тем, что автопушки, выстреливая сотни снарядов, не уничтожают цели.
          Хоть десяток таких ставь на корабль.
          Это проверялось много раз на учениях и в боевых условиях.
          Вон, показывали, как Панцирь не мог сбить дрон из пушки.
          Пришлось ракету пускать. А с новых Панцирей пушки вообще убирают.
          1. 0
            6 декабря 2019 19:42
            Речь идёт не о 30-мм автопушках, а о 76-мм с 6,5 кг снарядом. Такого снаряда, очереди таких снарядов, вполне достаточно для вывода из строя любого мелкого корабля.
            Отработанная надёжная конструкция. С куда как бОльшей эффективной дальностью чем у этого лазера. И без всякой метеозависимости.
            А если мало - берите 127мм. Тоже всё давно отработано и надёжно.
            И где тут место лазеру с его неустойчивыми характеристиками и зависимостью от погодных условий и лёгкостью постановки помех лазерному лучу?
            1. 0
              6 декабря 2019 20:31
              "очереди таких снарядов, вполне достаточно для вывода из строя любого мелкого корабля."///
              ----
              В дрон не попасть. И даже близко не попасть. Это не по самолетам
              стрелять.
  7. -10
    6 декабря 2019 08:22
    Молодцы. Работают над технологией, всё более пригодной для широкого применения делают, стараются. А у нас дело ограничилось пропагандой о якобы существующем Пересвете.
    1. +1
      6 декабря 2019 08:26
      Да, да якобы и картонный good . У нас все плохо и развалилось, никогда не забывайте об этом.
  8. 0
    6 декабря 2019 08:59
    Желаю "Портланду" побольше цемента! Пробоины заделывать.
  9. +2
    6 декабря 2019 09:41
    Даааа, не читають американцы ВО, не читають. Иначе знали бы, что по установке большинства спецов ВО, зеркало, серебрянка, туман, пыль, малая мощьнасть да и вааще физика сведут на нет лазерные начинания.
  10. +1
    6 декабря 2019 10:22
    Пока все это прототипы. Хотя не спорю наступит время и лазерное оружие найдет свою нишу в вооружении всех передовых стран.
  11. +1
    6 декабря 2019 12:09
    150 КВт достаточен, чтобы успеть сбить и крылатую ракету.
    Малые беспилотники и катера успевал прожигать и 35 КВт лазер,
    работающий на УДК USS Ponce.
  12. +1
    6 декабря 2019 12:27
    Цитата: GRF
    дождитесь лучше пыльной бури...

    Над морем. Ага.
  13. +1
    6 декабря 2019 12:29
    Цитата: valeryb
    Даааа, не читають американцы ВО, не читають. Иначе знали бы, что по установке большинства спецов ВО, зеркало, серебрянка, туман, пыль, малая мощьнасть да и вааще физика сведут на нет лазерные начинания.

    Забыли шапочку из фольги.
  14. 0
    6 декабря 2019 12:33
    Лет 12 назад помню в новостях периодически проскакивало о разработках американцев в области гиперзвука у нас -молчали Результат интересный
  15. 0
    6 декабря 2019 13:04
    Цитата: mark1
    Чего то мы на "Пересвете" "зависли", не плохо бы пару тройку разновидностей тактических лазерных установок в рода войск получить.

    в смысле зависли? если честно то вообще с трудом верится в его существование. хоть бы пару тройку видео с испытаний было, а то показали компьютерную анимацию установки как она створки открывает да излучателем ворочает.
    в СССР кстати арсенал ЛО был в разы больше - ТЕРРА ,Beriev А- 50, *Сжатие*
  16. 0
    6 декабря 2019 13:05
    Создадут как лазер на авиа носителе.
    Интересно наблюдать как любители сшс целуют в корму это корыто )
  17. Комментарий был удален.