Российские пограничники получили для испытаний опытный образец вездехода ТМ-140

40
Российские пограничники получили для испытаний опытный образец вездехода ТМ-140

Вездеход ТМ-140 в "пограничном" исполнении. Армия-2019

Российские пограничники в будущем могут получить на вооружение новый гусеничный вездеход, созданный на базе ТМ-140. Опытный образец нового транспортного средства поступил для испытаний пограничникам, несущим службу на границе с Казахстаном.

Руководство "Курганмашзавода", разработавшего вездеход, договорилось с Пограничным управлением ФСБ России по Курганской и Тюменской областям о проведении полугодовой опытной эксплуатации нового вездехода на реальном участке границы с соседним Казахстаном. При этом зимне-весенний период выбран как самый идеальный для испытаний.



По сути, ТМ-140 может стать мобильным опорным пунктом для пограничников, увеличив тем самым время присутствия боевого наряда на границе при любых погодных условиях, поскольку машина оснащена вместительным автономным пассажирским модулем

- заявили на предприятии.

Пограничники, которым предстоит нести службу на данном вездеходе, прошли обучение на Курганмашзаводе. По итогам эксплуатации будет принято решение о приобретении ТМ-140 для силовых структур.

О разработке специальной модификации гражданского снегоболотохода ТМ-140 для силовых структур сообщалось летом этого года. На форуме "Армия-2019" был представлен вездеход в "пограничной версии".

Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям. Максимальная скорость по шоссе - 45 км/ч. На плаву - 4 км/час, при этом движение осуществляется за счет перематывания гусениц. Установлен дизель мощностью 250 лошадиных сил с турбонаддувом. Дальность хода с дополнительными баками составляет 800 км. Грузоподъемность - 4 тонны. Вместимость кабины позволяет разместить семь человек или оборудовать три спальных места.

Вездеход оборудован дистанционно управляемым боевым модулем с 14,5 -мм пулеметом КПВТ.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 декабря 2019 12:16
    Мотолыга еще и не таких переживет!
    Она как Ли-2 (в девичестве DC-3) бессмертна!
    1. +2
      6 декабря 2019 12:23
      Просто квадрики и снегоходы погранцам в нужном количестве поставить надо. А Моталыг и так хватает.
      1. +7
        6 декабря 2019 12:43
        На несколько квадриков и снегоходов один подвижный опорный пункт непомешает а зимой даже необходим, камуфляж кстати для этих мест не очень подходит.
      2. 0
        6 декабря 2019 15:36
        Цитата: Гражданский
        А Моталыг и так хватает.

        И на долго их еще хватит, с учетом того, что основной их выпуск производился на Харьковском Тракторном, а у нас в Муроме такого массового производства наладить так и не удалось
    2. +1
      6 декабря 2019 12:47
      Цитата: Victor_B
      Мотолыга еще и не таких переживет!

      МТ-ЛБ, бесспорно, песня. К тому же бронированная.
      Но кунг всё-таки неплохая тема для пограничников.
      И, наверняка, этот вездеход более экономичный.
      1. +4
        6 декабря 2019 13:15
        Нас на ПТН, на мыс Кузнецова, на заставе Крайняя, возили на ГТС...Мы валялись сверху, на брезенте ! Красота !
        1. +5
          6 декабря 2019 13:37
          тм-140


          [/center]



          1. +2
            6 декабря 2019 16:28
            Не высоковат ли центр тяжести у неё? Может имело смысл опорные катки большего диаметра поставить ?
            Что думаете ?
            1. +5
              6 декабря 2019 17:02
              Нет, не высоковат. Двигатель опущен на дно лодки, коробка и трансмиссия тоже. Мы ездили с полностью забитым кунгом и снегоходом на его крыше - проблем с остойчивостью не было.
    3. 0
      6 декабря 2019 15:34
      Цитата: Victor_B
      Мотолыга еще и не таких переживет!

      Без выпуска новых, вряд ли. А это машинка лучше "Мотолыги"
  2. 0
    6 декабря 2019 12:16
    Несколько неожиданно.
    Но видимо хороший вездеход.
    1. wwr
      -4
      6 декабря 2019 12:26
      За какой "занесут" тот и будет хороший, но по разномастности техники в армии, думается для МО все понемногу хороши)
  3. +2
    6 декабря 2019 12:25
    Российские пограничники в будущем могут получить на вооружение новый гусеничный вездеход,

    Нормальная практика, испытания а потом ... а вот потом и посмотрим.
    1. +5
      6 декабря 2019 13:37
      Цитата: rocket757
      .... и посмотрим.

      1. +4
        6 декабря 2019 14:10
        Усовершенствованная "мотолыга", как то так, похоже. Вездеходы у нас делать умеют, практика, дай бог каждому!
        Вот когда в войска пойдет, тогда ...
  4. -2
    6 декабря 2019 12:30
    Что-то для погранцов в последние годы чего только не придумали и БПМ-97, он же Выстрел (КАМАЗ-43269) и Водник пытались им поставить, теперь вездеход ТМ-140, но реально еще на ГАЗ-66 да МТ-ЛБ ездят и в основном пешочком бегают.
    Вполне возможно что такие вездеходы появятся где-нибудь на северных заставах. Почему у меня имеются сомнения, да уж больно дорогой он в эксплуатации, только топлива литр на км пути.
  5. -1
    6 декабря 2019 12:56
    Плохо,что даже противопульной брони нет.
    1. +1
      6 декабря 2019 13:00
      Это не машина поля боя, не БМП и не БТР.
      1. +2
        6 декабря 2019 13:29
        Дистанционный модуль даже можно заменить на нормальную систему видеонаблюдения с тепловизором.
      2. +1
        6 декабря 2019 15:05
        Гончар,
        Это машина для ПОГРАНИЧНИКОВ,.всяко может быть..А пулемет тоже прикажете убрать?
        1. 0
          6 декабря 2019 16:30
          Цитата: knn54
          Это машина для ПОГРАНИЧНИКОВ,.всяко может быть..

          а на кой там люстра стоит? за нарушителями по степи с мигалкой гоняться будут laughing ???
  6. -2
    6 декабря 2019 13:27
    движение осуществляется за счет перематывания гусениц.

    а движение строем осуществляется за счет переставления ног. laughing
    1. +5
      6 декабря 2019 13:54
      а движение строем осуществляется за счет переставления ног.

      Смешно, но глупо, Вы или тролите либо не смогли прочитать предложение с начала, а там было:
      На плаву - 4 км/час, при этом движение осуществляется за счет перематывания гусениц.

      Допустимые варианты:
      водометы
      винты
      перематывание гусениц
      Если есть желание то с помощью любой поисковой системы Вы легко найдете в интернете фотографии всех вышеперечисленных движтелей для перемещении плавающей техники по воде.
  7. Комментарий был удален.
  8. NBV
    -2
    6 декабря 2019 14:34
    Почему для патрулирования должна использоваться машина с тяжелой цепью? Гораздо эффективнее и экономичнее использовать колесные машины 4x4 или 6x6 с 2-3 степенями защиты STANAG.
    1. +2
      6 декабря 2019 14:58
      Может быть потому, что проходимость у гусеничной техники при том же примерно весе заметно выше?
      1. NBV
        -1
        6 декабря 2019 16:35
        Конечно, но ремонтопригодност гусениц заметно ниже.
        1. +1
          6 декабря 2019 17:49
          Когда машина безнадёжно садится на брюхо в сотне километров от жилья, не до ремонтопригодности. А в заснеженной тундре даже не то что 4*4, а 8*8 вообще ни о чём.
          1. +2
            6 декабря 2019 19:16
            А мы и его сажали на брюхо в снегу в тундре. Полтора метра снега, сверху наст, внизу сыпучка и сели на лодку. Два часа, вчетвером откапывали. Проходимость все же похуже ГТТ.
            1. 0
              6 декабря 2019 19:24
              Извиняюсь, кого его? Колёсную машину 4*4?
              1. +1
                6 декабря 2019 19:30
                ТМ-140. Так получилось:)
                1. 0
                  6 декабря 2019 19:31
                  С почином! ;))
                  1. 0
                    6 декабря 2019 19:45
                    Пять лет назад дело было, гражданский давно выпускается.
    2. +3
      6 декабря 2019 15:07
      Цитата: NBV
      Почему для патрулирования должна использоваться машина с тяжелой цепью?

      Потому что эта машина предназначена для передвижения по бездорожью зимой и весной.
      При этом зимне-весенний период выбран как самый идеальный для испытаний.

      Цитата: NBV
      Гораздо эффективнее и экономичнее использовать колесные машины 4x4 или 6x6 с 2-3 степенями защиты STANAG.

      Вперёд и с песнями: smile
  9. +1
    6 декабря 2019 14:41
    От себя хочу добавить место для пограничного пса и хорошую рацию. Счастливой службы!
    1. +1
      6 декабря 2019 15:36
      Цитата: Гиви_49
      От себя хочу добавить место для пограничного пса и хорошую рацию. Счастливой службы!

      И громкоговоритель - для дублирования голосом лая собаки и передачи его громко и без искажений.
  10. 0
    6 декабря 2019 15:11
    полугодовой опытной эксплуатации нового вездехода на реальном участке границы с соседним Казахстаном.

    Ну казахи держитесь ,будет на чем на рыбалку к вам прорываться ..(шутка) хе хе
    Нужная машина ,главное ,чтобы не слишком дорога в эксплуатации была и надежна ..
  11. +1
    6 декабря 2019 16:08
    Вездеход оборудован дистанционно управляемым боевым модулем с 14,5 -мм пулеметом КПВТ


    На фотографии не КПВТ, а скорее "Утёс" или, скорее всего "Корд".
  12. 0
    6 декабря 2019 17:19
    Ну их пограничников, пусть ездиют ... заслужили!
  13. +1
    7 декабря 2019 11:05
    Смешно,границу нашли для испытаний, с Казахстаном...На Чукотке и Камчатке надо испытывать и к рекламациям относится с должным вниманием..
  14. 0
    7 декабря 2019 20:38
    Во всех этих машинах две огромных проблемы, заводчане, если читаете - мотайте на ус:
    - слабая лодка и гусеница (отлетают расширители к чертям после одной зимы);
    - неремонтопригодность в плане отсутствия запасных частей от слова вообще.
    Ну негде на границе брать бортовые или главную пару, прокладку помпы и шланги, которые от роду поганого качества... Доходим до совершенства - лампочки на свои покупают, не считая тосола с омывайкой! На снабженцев надежды нет, не стало в ПВ нормального снабжения.