Норвегия получила первые 155-мм САУ К9 южнокорейской сборки

30
Норвегия получила первые 155-мм САУ К9 южнокорейской сборки

Вооруженные силы Норвегии получили первые 155/52-мм самоходные гаубицы К9 южнокорейского производства. Две первые САУ и одна машина транспортировки боеприпасов К10 прибыли в Норвегию в порт Драммен (Осло) в конце ноября. 4 декабря доставленная техника была официально передана артиллерийскому дивизиону норвежской мотопехотной бригады "Север".

Выкатка первой 155-мм САУ К9 для норвежских военных прошла 19 сентября этого года на предприятии Hanwha Techwin в южнокорейском Чанвоне, позднее первые САУ и зарядная машина были отправлены в Норвегию морским транспортом. Основная часть техники запланирована к поставке в 2020 году с окончанием в 2021 году. В норвегии САУ К9 получила название VIDAR.



Согласно соглашению, подписанному в 2017 году Министерством обороны Норвегии и южнокорейской компанией Hanwha Land Systems, последняя поставит норвежской армии 24 самоходных гаубиц К9 Thunder калибра 155/52 мм нового производства. При этом предусмотрен опцион еще на 24 САУ. Кроме самих гаубиц, контракт предусматривает поставку шести бронированных машин транспортировки боеприпасов К10 на том же шасси, боеприпасов, тренажёров, сопутствующего оборудования, а также обучение и полную техническую поддержку самоходок на весь срок их службы.

На вооружении норвежской армии K9 Thunder заменит морально устаревшие САУ M109A3GNM. Южнокорейская гаубица победила в тендере, в котором также участвовали немецкий Panzerhaubitze 2000 от компании Krauss-Maffei Wegmann, французский Caesar от компании Nexter и современная модификация M109 Krait от швейцарской компании RUAG.


155-мм/52 самоходная гаубица К9 Thunder (Гром) разработана и производилась южнокорейским объединением Samsung Techwin (ныне Hanwha Land Systems). Всего с 1999 по 2014 годы южнокорейская армия получила 1136 САУ К9. Система также с 2004 года производится по лицензии в Турции (как T-155 Firtina).

K9 Thunder весит 47 тонн, мощный дизель в 1000 л.с. обеспечивает скорость до 67 км/ч. Запас хода 480 км. Вооружена К9 155-мм орудием с длиной ствола в 52 калибра, скорострельность достигает 15 выстрелов в минуту. Экипаж 5 человек. Установка может с высокой точностью поражать цели с расстояния свыше 40 км, а при использовании "умных" снарядов Excalibur — с дистанции свыше 50 км.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 декабря 2019 14:29
    Наверное неплохая штучка раз немцев победила.
    Или дешевле сильно.
    1. +12
      6 декабря 2019 14:39
      Самая продаваемая установка последних лет на минуточку.
      Турецкая Фиртина - это К9 лицензионный

      Польский Краб - это также лицензия

      Индия закупает 100 единиц и уже на параде катает.

      Финляндия закупила 48 машин

      Эстония захватывать Кемскую волость будет 12 К9 уже купленными и 12 ожидаемыми.
      Австралия и Египет - в стадии укатки на твердый контракт.
      1. +3
        6 декабря 2019 14:59
        Потому что сравнительно дёшево. Но при этом более-менее современно. Ну и доверия к производителю больше.
        К примеру. от намного более современной шведской "Арчер" в Норвегии отказались
      2. +3
        6 декабря 2019 17:16
        Цитата: donavi49
        Индия закупает 100 единиц и уже на параде катает.

        100 К-9 нет! это K9 Vajra-T
        K-9 Vajra на производственной линии на заводе L & T в Хазире, Гуджарат? bylbz

        K9 Vajra-T (на санскрите: «удар молнии и алмаз»)

        155мм / 52 Cal.SPH
        К концу мая 2018 года индийская армия получила первую партию из 25-и 155-мм самоходных гаубиц K9 Vajra-T
        Индийская армия планирует закупить 100 K9 Vajra-T, вероятно, с последующим приобретением еще 50 K9 Vajra-T на более позднем этапе, но для армии может потребоваться более 500 таких артиллерийских орудий гаубицы...

        С приобретение K9 Vajra-T индийская армия надеется добиться превосходства над пакистанской стороной, поскольку первоначальная информация предполагает, что К-9 будет выставлен в северо-западных регионах, граничащих с Пакистаном.
        1. +1
          6 декабря 2019 18:31
          Да.
          Как сообщают индийские ресурсы, на предприятии индийской частной группы Larsen & Toubro (L&T) в Хазира (штат Гуджарат) подготовлены к передаче армии Индии первые десять 155-мм/52 самоходных гаубиц К9 Vajra-T, представляющих собой "локализованный" вариант известной южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. Фактически данные десять систем были полностью изготовлены в Южной Корее дивизионом Hanwha Techwin южнокорейской корпорации Hanwha, и на предприятии L&T в Хазира производилось лишь их дооборудование.

          Ожидаемая поставка данных систем К9 Vajra-T, видимо, завершит мучительный процесс выбора индийской армией 155-мм/52 самоходной артсистемы на гусеничном шасси, продолжавшийся около 25 лет. Данные системы являются первыми, поставляемыми по контракту министерства обороны Индии с группой Larsen & Toubro стоимостью 4600 кроров рупий (около 710 млн долл) на поставку 100 САУ К9 Vajra-T (с опционом еще на 50), заключенному в мае 2017 года.
          1. +1
            6 декабря 2019 18:36
            Цитата: donavi49
            Toubro стоимостью 4600 кроров

            спасибо
            Это кроры так сокращают. 1 Крор - 10 миллионов (или 100 лаков, где 1 лак=100 000

            даже и не знал
            Residences from Rs 3.35 Cr
    2. +2
      6 декабря 2019 17:28
      Цитата: Victor_B
      Наверное неплохая штучка раз немцев победила

      which is inarguably the world's best 155mm/52 Cal.SPH in terms of number of systems in active service

      лучший в мире по кол-ву
      Unit cost $3.9 million

      pzh-2000 :Unit cost DEM 9 million (1996)

      были когда-то такие деньги
      1 EUR = 1,95583 DEM
      EUR 4 601 626 million в 1996
      потом подешевела
      в 1999 unit price of $4.2448million
      мало их
  2. 0
    6 декабря 2019 14:45
    Готовятся к рейду по Арктике.
  3. +6
    6 декабря 2019 15:02
    За 14 лет 1200 САУ... recourse хороший темп!
  4. +4
    6 декабря 2019 15:07
    скорострельность достигает 15 выстрелов в минуту.

    Не достигает.
    Вначале "снаряды первой очереди" в количестве трёх штук за 15 секунд.
    Потом скорострельность намного ниже, 6-8 выстрелов в минуту при коротких огневых налётах продолжительностью до трёх минут
    1. +1
      6 декабря 2019 17:05
      Цитата: Лопатов
      Вначале "снаряды первой очереди" в количестве трёх штук за 15 секунд.

      это в режиме MRSI и только снарядами K307, обеспечивая устойчивую скорострельность MRSI два / три пакета в минуту.
      1. 0
        6 декабря 2019 18:06
        Цитата: opus
        это в режиме MRSI

        Это не имеет значения. С тем же успехом эти снаряды могут быть выпущены и на одной установке прицела
        Цитата: opus
        только снарядами K307

        Тоже не обязательно. Скорее всего, здесь главное то, что снаряд K307 оснащается модульным зарядом. Который, собственно и обеспечивает и псевдозалп, и такую скорострельность. Стандартные НАТОвские картузы для этого явно неприменимы.
        1. +2
          6 декабря 2019 18:11
          Цитата: Лопатов
          Это не имеет значения.

          Цитата: Лопатов
          Тоже не обязательно.

          это по данным производителя...
          не знаю более авторитетного источника
          1. -1
            6 декабря 2019 18:19
            Цитата: opus
            это по данным производителя...
            не знаю более авторитетного источника

            Тут банальный здравый смысл.
            Что такое псевдозалп? В данном случае это три выстрела на разных установках прицела и с разными зарядами. Кстати, время псевдозалпа изменяется с изменением расстояния. Чем оно больше, тем время тоже больше.
            Ну а три выстрела на одной установке и одинаковом заряде это всегда быстрее.

            Так же и по снаряду. По данным производителя. этот снаряд комплектуется зарядами K677 и дальнобойным K676. И только они могут обеспечить высокую скорострельность "первой очереди"
            1. +3
              6 декабря 2019 19:19
              Цитата: Лопатов
              Что такое псевдозалп?

              не знаю
              recourse
              знаю лишь:
              MRSI
              Barrage fire


              Апрель 1913 года. Статья из «Артиллерийского Ежемесячника». Автор, – лейтенант Вальтер Бюттенбах (береговой артиллерийский корпус). Перевод для «Артиллерийского журнала» выполнен лейтенантом Кернером, 15-й полк полевой артиллерии
              "Русские пытались поражать цели дисперсией огня (скачками изменения дальности), но ничего не разведав и не выявив, они стреляли на всех видах дальности, выпуская для этого огромное количество боеприпасов, с практически нулевым результатом. Это являлось следствием и результатом подражанию французской тактике ведения огня. Они, в первую очередь, пытаются устранить ошибку предыдущей стрельбы, корректурой слишком узкой вилки

              перевод не мой, а SGS-mil
              1. 0
                6 декабря 2019 19:40
                Цитата: opus
                MRSI
                Barrage fire

                Это абсолютно разные вещи, Вы не разобрались.

                "Barrage fire" это заградительный огонь. Так как указывается "скачки изменения дальности"- это первые опыты проведения ПЗО, подвижного заградительного огня.

                MRSI это "псевдозалп". То, что переводчики "Дискавери" обозвали "шквал огня"
                "Играясь" временем между выстрелами, зарядом (а значит, начальной скоростью) и углом возвышения, добиваются того, что все снаряды "псевдозалпа" одного орудия прилетают в цель одновременно, ну почти.
                Просто сами прикиньте. Уменьшаем начальную скорость и при этом увеличиваем угол возвышения. И снаряд летит в ту же цель. Но дольше.
                Режим имеет как преимущества, так и недостатки. Недостатков больше. Но тем не менее это модно, и рекламщики сделали из этого режима практически "маркер" современности орудия
                1. +1
                  6 декабря 2019 19:51
                  Цитата: Лопатов
                  Это абсолютно разные вещи, Вы не разобрались.

                  да разобрался я: о 2х режимах и говорил писал

                  Цитата: Лопатов
                  достатков больше. Но тем не менее это модно

                  ну да.
                  как и "бикалиберные" тоже модно (у бисексуалов видать)
                  wink
                  как и Евгений Даманцев всё время про какие-то зоны пишет
                  1. 0
                    6 декабря 2019 20:00
                    Цитата: opus
                    ну да.

                    Там просто с одной стороны противника "нахлобучивает" сильнее. ведь после первых снарядов классического огневого налёта народ может и укрыться. Тот, что не успел пострадать. А тут сразу в три раза больше снарядов от одной батареи/дивизиона прилетает

                    С другой стороны неоптимальные траектории (разные цели требуют разного угла падения снаряда) Плюс расстреливаются стволы сильнее, плюс больше уходит модулей зарядов.
                    Так что это совсем не суперфича, как это рекламщики изобразить хотят.
                    1. +1
                      6 декабря 2019 20:05
                      Цитата: Лопатов
                      Плюс расстреливаются стволы сильнее, плюс больше уходит модулей зарядов.

                      это точно, где -то были у меня американские тесты по износу ствола при MRSI. жескач там
                      Цитата: Лопатов
                      как это рекламщики изобразить хотят.

                      ну это как частота процессора мобильного телефона, ни кто не может понять нафига она(высокая) но все рекламируют и покупают.

                      Корейцы, конечно берут ценой, надёжностью и сервисом. Я с турками общался: только "а" скажи, сразу доставят
    2. DRM
      0
      6 декабря 2019 20:19
      Современные огневые задачи решаются минимум дивизионом . При этом, огонь ведётся: "Основное орудие, выше два, левее два, ....... Дивизион, - ключ на З. три снаряда,очередь. Огонь". вот потому её так и сделали.
      А потом меняют позицию.
      1. 0
        6 декабря 2019 20:26
        Цитата: DRM
        При этом, огонь ведётся "3 снаряда очередь

        Нет.
        Сейчас основа- минутный огневой налёт на максимальном темпе с последующим перемещением.

        А сделали они её так скорее всего для того, чтобы успеть больше забросить снарядов по оставляющей позиции батарее северокорейцев.Ну и плюс, как выше указано, псевдозалп.
  5. +1
    6 декабря 2019 15:08
    Как все же устроено человеческое зрение. Сначала посмотрел и подумал, что у какая компактная, не то что наша "МСТА". А потом увидел ее размеры в сравнении с ростом человека...мда уж, не сильно то она меньше нашей "МСТА". И если у нашей много ушло в "башню", то у этой в "корпус"(какой же он здоровый).
    Ну посмотрим, как это немецко-корейское творение себя в Норвегии, на ее морозах, в лесах, да горах покажет...
  6. -5
    6 декабря 2019 15:09
    Отличная установка! Там главное в то, что система наведения огня очень быстрая и точная, нам до этого далеко...
    1. +4
      6 декабря 2019 15:18
      Цитата: Диверсант Холуай
      нам до этого далеко..

      ?
      1. 0
        6 декабря 2019 18:21
        Бортовое програмное обеспечение интегриророрвано с РЛС контрбатарейной борьбы...в онлайне
        1. 0
          6 декабря 2019 18:23
          Цитата: Диверсант Холуай
          Бортовое програмное обеспечение интегриророрвано с РЛС контрбатарейной борьбы...в онлайне

          Эт сказки.

          Потому что с РЛС контрбатарейной работает КШМ командира огневого подразделения. И уж от него САУ получают цели и корректуры.

          Такая система давно существует и у нас.
    2. 0
      6 декабря 2019 16:25
      Цитата: Диверсант Холуай
      Отличная установка! Там главное в то, что система наведения огня очень быстрая и точная, нам до этого далеко...

      наведение огня от чего? сама по себе САУ - это орудие на танковой либо автомобильной платформе, если по ЛЦУ или по спутниковому позиционированию, то МСТА и Коалиция так же на уровне и если уж сравнивать, то с Арчером либо немецким ПзХ 2000.
  7. +3
    6 декабря 2019 15:37
    свыше 40 км, а при использовании "умных" снарядов Excalibur — с дистанции свыше 50 км.

    Свыше - это сколько? 100км или вообще 1000км?
    1. +3
      6 декабря 2019 17:10
      Цитата: Дилетант
      Свыше - это сколько?

      52 км (K315, HE-RAP)
      56 км (K315. BB+RAP{Rocket Assisted Projectile }extended range
      а так (основа)
      40 км (K307, HEBB) с давлением в каморе 52 000 фунтов на квадратный дюйм и скоростью на выходе дульного среза = 928 м / с.
  8. DRM
    0
    6 декабря 2019 21:44
    Цитата: Лопатов
    Цитата: DRM
    При этом, огонь ведётся "3 снаряда очередь

    Нет.
    Сейчас основа- минутный огневой налёт на максимальном темпе с последующим перемещением.

    А сделали они её так скорее всего для того, чтобы успеть больше забросить снарядов по оставляющей позиции батарее северокорейцев.Ну и плюс, как выше указано, псевдозалп.

    Так и я о том же. может сумбурно... дык коньяк виноват)) ну как бывший СОБ. - бывшему начарту.. огневой налёт = минута (3 снаряда) потом смена позиции