Информационная война за сухогруз

Информационная война за сухогрузУже несколько дней продолжается история с сухогрузом Alaed («Алаид»). Это судно в конце июня отправилось в плавание к берегам Сирии с особым грузом. Почти сразу после выхода «Алаида» из порта в прессе появилась информация о том, что же все-таки находится в трюмах сухогруза. Это оказались три боевых вертолета Ми-25. Всего пару лет назад подобные новости почти никого не удивили бы. Но сейчас, когда более года сирийская армия ведет бои с т.н. оппозицией, банальный рейс самого обычного торгового судна привлек к себе слишком много внимания.

Ряд западных политиков и журналистов, узнав о военном грузе, сразу же сделал выводы о его предназначении. Естественно, по их словам, вертолеты предназначены для «уничтожения мирных жителей». Не будем останавливаться на мирности этих самых жителей и прочих особенностях их деятельности, в том числе и боевой. Вскоре после появления информации о вертолетах начались разговоры о том, что на «Алаиде» перевозятся еще и некие комплексы для противовоздушной обороны. Некоторые граждане взяли это предположение за аксиому и продолжили кричать о людоедском характере перевозимого груза. При этом, они почему-то забывают о том, что зенитные ракетные комплексы по определению не могут быть использованы против «мирных демонстрантов». ЗРК предназначены для уничтожения воздушных целей, вторгшихся в воздушное пространство страны. Атака наземных целей почти всегда возможна лишь в исключительных случаях. Что касается вертолетов, то российский министр иностранных дел С. Лавров уже давно рассказал о том, что все три Ми-25 перевозятся в разобранном виде и на их монтаж уйдет несколько месяцев.

Тем не менее, несмотря на все заявления российских чиновников, шум в западной прессе продолжается. Причем негативные оценки рейса судна «Алаид» поддерживают и лица на ответственных постах. Так, английская компания-страховщик Standart Club вскоре после известий о вертолетах аннулировала страховку сухогруза. Продолжать плавание после этого не представлялось возможным и Alaed отправился обратно в Россию.


Интересно, что возвращение судна с военным грузом не повлекло за собой прекращения недружелюбных высказываний в западной прессе. Отчасти в этом «виноваты» и российские чиновники: они утверждают, что контрактные обязательства относительно ремонта вертолета будут выполнены в полной мере. Согласно договору, Россия обязана не только провести ремонт и модернизацию Ми-25, но и обеспечить все связанные с ней перевозки. Само собой, такие высказывания воспринимаются некоторыми зарубежными аналитиками исключительно в качестве доказательства поддержки Москвой «антинародного режима» в Сирии. Одновременно с этим в зарубежной прессе, например, в The Daily Mail, появились новые сообщения относительно злополучного рейса. На этот раз утверждается, что сухогруз «Алаид» идет не один. Примерно в полусотне миль от него якобы следуют четыре военных корабля. Насколько это правда – пока не понятно. При этом есть основания сомневаться в версии о сопровождении сухогруза российскими военными моряками. Главная претензия к этой гипотезе кроется в маршрутах кораблей. «Алаид» на момент этих публикаций возвращался домой, а военные корабли шли по направлению к Атлантическому океану. Очевидно, что они могли сблизиться и пройти на небольшом расстоянии друг от друга, но о каком-либо эскорте речи не шло.

В то же время, нельзя исключать возможность того, что военные корабли действительно будут сопровождать грузовое судно в очередной его попытке прорваться к Сирии. Однако и такое предположение может не соответствовать реальности – по имеющейся информации, «Алаид» после возвращения сменил флаг и теперь на его мачте красуется российский триколор. Таким образом, возможная высадка на корабль какого-то десанта, о котором также ходили слухи, может окончиться международным скандалом. Вполне возможно, что один только российский флаг сможет остудить горячие головы, которым не терпится оставить Сирию без военной техники. Что касается возможности эскортирования боевыми кораблями, то это уже будет излишней мерой обеспечения безопасности.

Международное законодательство, касающееся морских грузоперевозок, вполне способно защитить «Алаид» от каких-либо нападок. При этом информационная атака на его рейс будет продолжаться. Стоит ожидать новых сообщений о «сопровождении» сухогруза военными кораблями. Дело в том, что при переходе от Мурманска или Санкт-Петербурга до Сирии по самому короткому пути судно обязательно должно обогнуть Европу. Боевые корабли объединенной группы, которые в скором времени должны провести учения в Средиземном море, тоже идут этим маршрутом. Вполне возможно, что большие противолодочные корабли окажутся на таком расстоянии от сухогруза, которое будет достаточно для начала новых криков в прессе. Наконец, в ходе учебного похода военные корабли могут зайти в сирийский порт Тартус. Нетрудно представить, как отреагируют некоторые люди на прибытие в Сирию корабельной группы и грузового судна, пусть даже и с промежутком в несколько дней.

Так или иначе, уже сейчас очевидны намерения некоторых западных стран. Не обращая внимание на текущее состояние отремонтированных вертолетов и их предназначение, те же англичане продолжают гнуть свою линию и «заботиться» о сирийских инсургентах. Что в таком случае остается делать России? Стоит продолжать попытки выполнить контрактные обязательства. Англичане ссылаются на эмбарго ЕС, касающееся поставок вооружений в Сирию? Позвольте, вертолеты не новые, а контракт на их ремонт был заключен еще тогда, когда никто и не думал свергать Б. Асада. Вертолеты будут использоваться против «мирного населения»? Ми-25 способен нести и использовать противотанковые управляемые ракеты и бомбы калибра от ста килограммов. Вполне понятно, какие последствия будут у атаки таких винтокрылых машин. И эти последствия совсем не похожи на то, что демонстрируется западными средствами массовой информации. Что же до зенитных комплексов, то нагнетаемая вокруг истерия не только смешна, но и заставляет вспомнить пословицу про вора и шапку. Боестолкновения в Сирии идут уже более года, за все это время в распоряжение повстанцев не попало ни одного летательного аппарата. Соответственно, у правительственных войск просто нет «внутренних» целей, по которым следует работать ПВО. Зато зенитные ракетные комплексы могут быть полезны для обороны от внешнего противника. Как показал недавний инцидент с турецким разведывательным самолетом, Дамаск вовсе не намерен пускать в свое воздушное пространство всех желающих.

Как видим, возвращение сухогруза Alaed почти не сказалось на ходе информационных боев вокруг него. Вряд ли в ближайшее время они прекратятся, хотя бы по причине новейших сообщений. На днях появилась непроверенная информация о примерном маршруте сухогруза. Утверждается, что сначала он зайдет в порт Санкт-Петербурга, а оттуда уйдет в плавание на Дальний Восток. Не совсем понятно, как это поможет обезопасить перевозку военного груза, но слух такой есть. При этом ситуация вокруг спорного судна ограничится исключительно вбрасыванием новостей и прочими средствами невоенного воздействия. Конечно, военный груз для Сирии доставляет массу неудобств некоторым странам, но на открытое столкновение они не пойдут. Соответственно, никаких боев между российскими кораблями, находящимися на учениях, и подтянутыми к Сирии фрегатами НАТО не будет. Вряд ли какая горячая голова из западных стран решится на открытый конфликт всего из-за трех вертолетов и нескольких ЗРК, особенно если существование последних ничем не подтверждено.


По материалам сайтов:
http://rosbalt.ru/
http://dailymail.co.uk/
http://interfax.ru/
http://flot2017.com/
http://aex.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. Сахалинец 18 июля 2012 08:55
    Ни чего нового подматрасники с мелокобритами придумать не могут, сплошные выблевы тупого шаблонного вранья.
    На весь этот словесный понос нагло-саксов финансируемых самыми дерьмократичными в мире монархиями персидского залива, даже и смотреть, то уже не интересно.
    Лицемерие, фальшь, откровенная неприкрытая ложи и визг о каких-только им понятных дерьмократических ценностей.
    1. Йошкин Кот 18 июля 2012 11:16
      кстати обратите внимание, так называемые "националисты" требующие создания там сибирской республики и прочих образований как правило записные русофобы неоязычники
      Йошкин Кот
    2. свобода 18 июля 2012 19:20
      В таких ситуациях надо действовать решительно, но главное-быстро. Что-бы все эти "пальцем деланные" воздух испортить не успели.
      свобода
      1. 755962 18 июля 2012 23:30
        Российское судно с вертолетами для Сирии стало недоступно для отслеживанияРоссийский сухогруз "Алаид" (Alaed) с вертолетами Ми-25 и средствами ПВО для Сирии стало недоступно для системы AIS-мониторинга, отслеживающей движение судов на карте мира в режиме онлайн. Подобное в последнее время часто происходит с судами, тайно или открыто везущими оружие сирийскому режиму.http://www.newsru.com/world/18jul2012/alaed.html
        755962
  2. Терский 18 июля 2012 08:58
    в тему
    так и в случае с сухогрузом
    1. Vadivak 18 июля 2012 09:11
      Цитата: Терский
      так и в случае с сухогрузом


      Улыбнуло....
    2. met 18 июля 2012 09:17
      Цитата: Терский
      в тему

      НЕ согласен Терский-НИЧЕГО мы у них не воровали!!
      А вот, что орут они как резанные свиньи -это точно!!!
      Пора не мучить животное(запад)-просто заколоть!!!
      met
      1. Терский 18 июля 2012 09:29
        Цитата: met
        НИЧЕГО мы у них не воровали

        Ну так и в демотиваторе нет и слова что воровали, там же написанно-ПРОПАЛА, а это понятие растяжимое laughing
        1. met 18 июля 2012 09:33
          Цитата: Терский
          Ну так и в демотиваторе нет и слова что воровали, там же написанно-ПРОПАЛА, а это понятие растяжимое

          Будем точнее, там написано "УКРАЛИ"-читайте свой демотиватор внимательно!!))) bully
          Вы считаете, что воровать и украсть разные понятия ???))) bully
          met
          1. Терский 18 июля 2012 09:46
            Цитата: met
            читайте свой демотиватор внимательно!!)

            Я о котлете yes,
            1. met 18 июля 2012 10:34
              Цитата: Терский
              Я о котлете yes,

              Ну о котлете, так о котлете, а минусовать то зачем??))) bully
              met
              1. Терский 18 июля 2012 10:43
                Цитата: met
                а минусовать то зачем?

                Эт не я , не имею привычки минусовать без предупреждения. yes, ну уж если нужен плюс, так без проблем laughing
  3. volkan 18 июля 2012 09:00
    Ну то что вопли будут продолжаться-это к гадалке не ходи.
    Хотя согласен с автором. Если на судне поднят российский флаг, то этого вполне достаточно, поскольку судно становится российской территорией, и агрессия против судна, по международному морскому праву, является агрессией проти страны, чей флаг поднят на судне. Со всеми вытекающими.....
    Думаю, что у англосаксов не настолько плохо с головой, что бы откровенно нарываться на конфликт.
    1. Александр романов 18 июля 2012 09:30
      Англосакы идут своим, неведомым здравомыслещему человеку путем. Нарываться может и не станут,но в очередной раз на всех своих сми ,будут обвинять Россию -представляя доказательства жертв русского оружия. На инфополе надо идти в наступление,а в глухой обороне-оправдываемся пытаясь донести до мира то,что мировые сми и так прекрасно знают. Но заказ на очернение России особенно ,когда он проплачен крупной суммой делает свое.
      1. Sibiryak 18 июля 2012 09:41
        Цитата: Александр романов
        Нарываться может и не станут,но в очередной раз на всех своих сми ,будут обвинять Россию -представляя доказательства жертв русского оружия.

        Александр, на телеэкранах западных СМИ, в качестве ведущих, давным давно сидят сотрудники разведывательных структур! По моему это факт, потому что ЛОЖЬ льется просто рекой!
        1. Александр романов 18 июля 2012 10:21
          Валерий,ведущие читают,что идет по суфлеру. Магнаты отрабатывают деньги которые им платят за нужную информацию подаваемую в эфир. Даже ,если ведущий новостей знает ,что глядя в камеру врет в премом эфире новостей на всю страну,он все одно будет читать ,что написано. В противном случае ,очень быстро пополнит армию безработных,которых в сша сегодня 25 миллионов,цифра из новостей.
          1. Sibiryak 18 июля 2012 10:39
            Согласен Александр, что ведущий только пешка, выразился маленько не правильно, но суть думаю верна.
    2. neri73-r 18 июля 2012 09:49
      В международных водах оно (судно) не становится Российской территорией, Российской территорией в международных водах ( в прочем и в территориальных водах других государств) остаются только корабли военные и почтовые. Потому и есть разграничение на суда и корабли, последние только военные и почтовые. Точно так же и с воздушным флотом!
      1. Терский 18 июля 2012 10:56
        Цитата: neri73-r
        В международных водах оно (судно) не становится Российской территорией,

        В силу положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (ст. ст. 91, 94), ратифицированной Российской Федерацией, на судне применяется законодательство страны флага, судно является территорией этого государства.
      2. revnagan 19 июля 2012 12:36
        "Международное законодательство, касающееся морских грузоперевозок, вполне способно защитить «Алаид» от каких-либо нападок".?
        Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом.
    3. pribolt 18 июля 2012 11:51
      Цитата: volkan
      откровенно нарываться на конфликт.

      Нарываться они не будут, а вот нагадить это в их стиле
      pribolt
    4. volkan 18 июля 2012 12:24
      Остров невезения в океане есть
      весь покрытый зеленью абсолютно весь
      laughing
  4. anchonsha 18 июля 2012 09:02
    Зато сами англосаксы с их приспешниками всевозможными способами вооружают своих засланцев - террористов в Сирию... Где Бог, где совесть и мораль, которую так якобы провозглашают на Западе???
    anchonsha
  5. itr 18 июля 2012 09:03
    наши сами виноваты трепаться меньше надо . Тихо перевезли и дело с концом
    Ну да ладно дело сделано . Мне только одного не понятно что нельзя было данное оборудование по воздуху доставить думаю что Сирия допку оплатила бы не куда не делась
    itr
    1. Vadivak 18 июля 2012 09:13
      Цитата: itr
      Тихо перевезли и дело с концом


      Да не получится, не СССР, ЦРУ в стране легально через правозащитников работает, а по воздуху коридор нужен, через Ирак а там американцы
    2. met 18 июля 2012 09:19
      Цитата: itr
      наши сами виноваты трепаться меньше надо . Тихо перевезли и дело с концом

      Не поддавайтесь на пропаганду западных СМИ -НИ в чём наши не виноваты!!!
      met
    3. шторм 19 июля 2012 01:22
      Скорее всего так и есть!Раз "Алаид" "засветился",так и пусть побудет отвлекающим маневром,а вертолеты спокойно идут в Сирию на другом судне!
  6. Sibiryak 18 июля 2012 09:05
    Цитата: volkan
    Ну то что вопли будут продолжаться-это к гадалке не ходи

    Пущай упражняются, может голос сорвут от надрыва, итак понятно кто есть кто!
  7. Delink 18 июля 2012 09:13
    Сергей Лавров скиньте амерам по "электронке" басню Крылова "Слон и Моська" , пусть почитают между строк (поиздевайтесь). И пусть делают соответствующие выводы.
  8. borisst64 18 июля 2012 09:17
    Интересно какие же ЗРК мы Сирии поставляем? Я думаю пару БУКов последних им не помешало бы.
    borisst64
  9. korvin1976 18 июля 2012 09:27
    Если честно, то все новости и статьи подобного типа уже задрали.
    Половину комментариев к таким статьям можно смело выставлять как статью.
    И какой будет от этого смысл? Пора бы уже администрации сайта контролировать "ново появляющиеся" статьи. Идет переливание из пустого в порожнее.
    1. Ясен Пинь 18 июля 2012 10:46
      Абсолютно согласен, одно и тоже...Мне вот Интересно, а как КНДР поставляет оружие в Сирию, ведь поставляет же если верить СМИ..
  10. igor_ua 18 июля 2012 09:52
    Та перевезите вы Христа ради наконец-то уже этот груз и все заткнутся ! Сколько можно его везти и оглядываться на лающих псов !!
    igor_ua
  11. Chukcha 18 июля 2012 10:10
    Что-то мне подсказывает, что довезут до Сирии обязательно. Но проблемы будут наверняка.
  12. vorobey 18 июля 2012 10:13
    Эх мне бы столько бабала на рекламную кампанию. И вертолеты пропиарили. и судовладельца. и сухогруз. И все на на халяву бриты и амеры все оплатили. Завидую.
    1. Терский 18 июля 2012 10:17
      Цитата: vorobey
      Эх мне бы столько бабала на рекламную кампанию

      Саша, а что рекламировать собираешься? Не семёрку ли с баянистом? drinks
      1. vorobey 18 июля 2012 10:34
        Привет Витя. Да хотя бы и баяниста на евровидение. С бабушками порвал бы всех.

        Да расчехлите вы один контейнер на Алоиде. Желание подходить близко у бритов отпадет само собой.
        1. Sergh 18 июля 2012 13:51
          Цитата: vorobey
          Да расчехлите вы один контейнер на Алоиде

          Не-а, лучше полностью собрать "крокодилы", подвешать боезапас, так-же все ЗРК выставить на палубу в лучшем виде, команду напоить до-талого и предупредить капитана, что следующая станция Тартус, двери на ходу не открывать!
          Sergh
  13. Oleg Rosskiyy 18 июля 2012 10:27
    Надо делать ,как китайцы,их ругают,а они улыбаются ,соглашаются и продолжают дальше своё дело,а главное не оправдываются.
    Oleg Rosskiyy
  14. IRBIS 18 июля 2012 10:29
    Нужно было "прицепить" сухогруз к отряду боевых кораблей СФ, идущих в Средиземное море. Проблема отпала бы сама собой. Да и урок англосаксам был бы наглядный!
  15. scrack 18 июля 2012 10:32
    Теоретически все это можно было отправить по Черному морю,мимо турок
    scrack
    1. igor67 18 июля 2012 11:20
      scrack,
      в прошлом обсуждении писал уже об этом,полтора дня и сухогруз в сирии,
  16. drossel81 18 июля 2012 11:56
    Создается впечатление что этот Алаид это отвлекающий маневр и Россия изподтишка оказывает гораздо более серьезную помощь, ну чтож будем на это надеяться..))
    drossel81
  17. lewerlin53rus 18 июля 2012 12:00
    Немного переиначу: "Собаки лают, а сухогруз плывет". Плевать на всяких западных шавок. Насильно мил не будешь.Чтобы и как бы Россия не делала и, если эта деятельность будет идти в разрез с западными интересами,поросячий визг их, типа, свободной прессы, будет обеспечен в любом случае. А нашим дипломатам не надо никогда оправдываться ни перед кем.Раз оправдываешься, значит виноват.Надо просто констатировать, что данная поставка соответствует национальным интересам и не противоречит международным соглашениям и точка. А на сухогруз достаточно посадить подразделение морской пехоты и и отправлять за борт все любопытные личности, что рискнут подняться на борт корабля для удовлетворения своего нездорового любопытства.Хотя, по идее, триколора должно хватить.
    . Давно надо поставить себя так, что завидев Российский флаг, у всех излишне демократичных визгунов пропадало желание соваться и близко к кораблю.
  18. 77bor1973 18 июля 2012 13:25
    Чего-то мне кажется что вертолёты уже в Сирии , а сухогруз для отвода глаз!
    77bor1973
  19. Krilion 18 июля 2012 14:03
    судя по эскалации активности боевиков, противниками Асада сделана ставка на время - захватить власть до того момента, как приплывёт это грузовое судно и вся группировка российского ВМФ....
  20. cool.ya-nikola 18 июля 2012 14:58
    77bor1973,
    Давайте на минуту отрешимся от воплей западных СМИ и рассмотрим предполагаемый вариант. Чаще всего ремонт вертолетов МИ-25, производится на заводе Роствертол в городе Ростов на Дону. Как понятно из названия стоит сей город на реке Дон. Далее, как тоже всем известно, человечество, довольно давно, придумало корабли класса "река-море". И вот какая может сложится интересная картина: вместо того, чтобы гнать эти злосчастные вертолеты, сначала в Мурманск, затем вокруг Скандинавии, вокруг пол-Европы, через все Средиземное море в Сирию (хотя конечно фантазия наших чиновников разумному анализу порой не поддается), не проще ли вывезти из заводских цехов Роствертола, отремонтированные машины, погрузить их на борт вышеупомянутого "река-море" типа "Волго-Балт", через Азовское море доехать до Новороссийска. Здесь перегрузить их на посудину покрупнее (хотя возможно и не надо перегружать - грузоподъемность "Волго-Балтов" 2700т. и еще в советские времена они успешно ходили из Ростова в Италию и Испанию, а через Волго-Донской канал и Каспий в Иран) и через Босфор и Дарданелы, выскочить за "турецкий угол" и разгрузится хоть в Латакии, хоть в Тартусе, без разницы, главное, что товар дойдет до адресата, как говорится "без шума и пыли". Не претендуя на истину в последней инстанции, но глядя на карту, на мой непрофессиональный взгляд, приведенный выше маршрут представляется мне проще, а главное намного короче.
    cool.ya-nikola
  21. негоро 18 июля 2012 23:05
    Лучший сухогруз -это БДК.Лучший аргумент против досмотра -морпех с пулемётом и поднятый андреевский флаг!И пусть орут до усёру!
    негоро
    1. mind1954 19 июля 2012 01:45
      Полностью согласен, но у нас власть в стране принадлежит
      ВОРАМ - ПРЕДАТЕЛЯМ !
      Отсюда, видимо, столь замысловатые маршруты,
      со странными партнёрами !
      mind1954
  22. Док 18 июля 2012 23:14
    "...глядя на карту, на мой непрофессиональный взгляд, приведенный выше маршрут представляется мне проще, а главное намного короче." - И не только Вам. Не зря БДК ЧФ идут в Тартус. wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня