Унифицированный «Ярс» и целесообразность «Баргузина»

135

Средства БЖРК "Молодец"

В 2017-2018 гг. стало известно, что российская оборонная промышленность прекратила работы по созданию перспективного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» для ракетных войск стратегического назначения. Тем не менее, тема ракетных поездов по-прежнему вызывает интерес и привлекает внимание. В последние недели она вновь стала актуальной в связи с любопытными сообщениями, опубликованными РИА Новости.

Унифицированная ракета


На протяжении всего периода разработки БЖРК «Баргузин» его технические особенности оставались неизвестными. В конце 2014 г. отечественные СМИ сообщили, что комплекс железнодорожного базирования строят на основе уже существующей ракеты РС-24 «Ярс». Однако официальные лица эту информацию так и не подтвердили.



14 ноября РИА Новости опубликовало любопытное заявление генерального конструктора Московского института теплотехники (МИТ), осуществлявшего разработку «Баргузина». Академик РАН Юрий Соломонов рассказал, что его организация создала унифицированный комплекс «Ярс» с широкими возможностями по базированию.

Единая баллистическая ракета такого типа может применяться с шахтной пусковой установкой (ШПУ), на подвижном грунтовом комплексе (ПГРК) или в составе БЖРК. Кроме того, по отдельным решениям и компонентам такой вариант «Ярса» унифицирован с комплексом подводных лодок «Булава».

Эту информацию можно считать косвенным подтверждением сообщений о разработке «Баргузина» на базе комплекса «Ярс». Впрочем, на данный момент такая информация уже не имеет особого значения. Разработка нового БЖРК была приостановлена в пользу проектов с более высоким приоритетом. В силу различных факторов будущее ракет «Ярс» в контексте ракетных поездов стало туманным.

Вопрос целесообразности


Заявление Ю. Соломонова стало поводом для возобновления споров на тему необходимости БЖРК в арсеналах российских РВСН. Мнения по этому поводу высказываются на разных уровнях. Так, 5 декабря РИА Новости опубликовало заявления руководителя Центра международной безопасности ИМЭМО РАН академика Алексея Арбатова.


ПГРК "Ярс" на марше

Академик видит в заявлениях Ю. Соломонова сигнал о возможном возобновлении разработки «Баргузина». В то же время, необходимость создания нового БЖРК остается под вопросом. А. Арбатов напомнил, что такая техника имеет как плюсы, так и минусы, и это нужно учитывать при принятии решений.

Положительной особенностью БЖРК академик назвал улучшенные возможности маскировки. Поезд с ракетами на борту почти не отличается от товарного состава. С другой стороны, поезд привязан к маршрутам патрулирования – «по железным дорогам видно, что куда пойдет». Пункты базирования поездов крайне уязвимы, и вывод комплексов из-под удара может быть связан с трудностями. Также не исключается возможность диверсии на таких объектах.

В контексте мобильности, как считает А. Арбатов, БЖРК уступают ПГРК на колесных шасси. Последние не нуждаются в железных дорогах или мостах. Их маршруты патрулирования практически непредсказуемы.

Также академик обратил внимание на вопрос экономической целесообразности. Унифицированный РС-24 «Ярс» имеет три варианта базирования – но хватит ли денег для реализации всех этих возможностей?

В контексте разработки новых российских вооружений А. Арбатов обратил внимание на зарубежный опыт. Так, в составе СЯС США имеется только одна ракетная система наземного базирования, использующая ШПУ. Для ее замены создается другой схожий образец. Расширение номенклатуры ракетных комплексов, наблюдаемое у нас, в США не используется.

Не повод для споров


До 2017-18 гг., когда стало известно о приостановке работ по «Баргузину», тема создания нового БЖРК пользовалась особой популярностью и вокруг нее велись активные споры. Новости о заморозке проекта привели к сокращению подобной активности. Заявления Ю. Соломонова о существовании унифицированного «Ярса» и принципиальной возможности создания ракетного поезда вновь привели к известным результатам.


Запуск ракеты "Ярс"

Тема обсуждается на всех уровнях, вплоть до генеральных конструкторов и академиков. Впрочем, такие обсуждения, по всей видимости, пока являются преждевременными. Военное и политическое руководство России еще два года назад распорядилось остановить работы по БЖРК «Баргузин» в пользу других проектов с более высоким приоритетом.

Первые сообщения о закрытии проекта «Баргузин» упоминали экономические причины такого решения. Позже появились подробности. Разработку БЖРК и нового ПГРК остановили с целью высвобождения ресурсов для создания комплекса «Авангард», имеющего особое значение для РВСН и для обороноспособности.

В дальнейшем о «Баргузине» все еще вспоминали, но теперь он не рассматривался в качестве реального комплекса, который можно будет принять на вооружение в ближайшие годы. Внимание РВСН и Минобороны в целом сосредоточено на других ракетных комплексах.

На фоне этого последние заявления Ю. Соломонова выглядят простой констатацией факта. Развивая существующий проект и линейку МБР в целом, МИТ разработал унифицированный вариант ракеты «Ярс» для применения на разных платформах. Шахтное и мобильное исполнение комплекса уже активно используется войсками, тогда как от железнодорожного отказались. Возможно, уже окончательно.

Каким мог быть комплекс


По известным данным, МИТ начал разработку БЖРК «Баргузин» в 2012 г. и продолжал до 2017-го. В дальнейшем официальные лица раскрывали некоторую информацию, но большая часть данных поступала из анонимных источников СМИ. Все это позволяло составить общую картину, но насколько реальной она получалась – неизвестно.

Предполагалось, что по общей архитектуре новый «Баргузин» будет похож на более старый комплекс «Молодец». Его могли выполнить в виде состава из нескольких вагонов с пусковыми установками, средствами обеспечения, командным пунктом, жилыми помещениями и т.д. Тактико-технические характеристики до определенного времени оставались неясными.


Ракета "Сармат" - главная причина отказа от "Баргузина"

В 2014 г. российская пресса сообщила, что в составе «Баргузина» будет использоваться МБР типа «Ярс» или ее модификация. Это позволило сделать ряд важных выводов. В первую очередь, речь шла об унификации нескольких ракетных комплексов РВСН по ключевому элементу. К тому времени РС-24 уже стояли на дежурстве в ШПУ и на ПГРК. В перспективе их должны были дополнить МБР на поездах.

Длина ракеты «Ярс» не превышает 22-23 м, стартовая масса – менее 50 т. Современная ракета в два с лишним раза легче изделия РТ-23 УТТХ комплекса «Молодец», что давало серьезные преимущества. Пусковая установка под ракету с такими параметрами укладывается в ограничения подвижного состава. В частности, пропадает необходимость в создании специального вагона с увеличенным числом колесных пар. Также снижаются требования к пути, что увеличивает доступные районы патрулирования.

БЖРК на основе «Ярса» мог бы выгодно отличаться от «Молодца» более высокими эксплуатационными характеристиками и большей скрытностью. Такой комплекс мог бы стать хорошим и удобным дополнением для других средств РВСН.

Осенью 2016 г. сообщалось, что на полигоне Плесецк проведены бросковые испытания ракеты для БЖРК «Баргузин». В течение следующих месяцев новости такого рода не поступали, а в декабре 2017-го пресса сообщила о прекращении работ. Позже стали известны причины закрытия проекта.

Будущее без поездов


Общие планы Минобороны и командования РВСН по развитию стратегических вооружений хорошо известны. Основной МБР войск постепенно становится РС-24 «Ярс» в двух вариантах исполнения – для шахт и для подвижных грунтовых комплексов. В ближайшем будущем появится новая тяжелая ракета шахтного базирования РС-28 «Сармат». Наличие двух современных образцов позволит провести серьезную модернизацию РВСН и повысить их потенциал.

В существующих планах нет места для разработки и постановки на дежурство ракетных комплексов на базе поездов. Ранее такие системы считали необходимыми, что в свое время привело к запуску проекта «Баргузин». Позже от него отказались в пользу более актуальных разработок. Возвращаться к созданию БЖРК, насколько известно, не планируется.

Впрочем, по результатам незавершенных работ по теме «Баргузин» у МИТ и других предприятий появился некоторый опыт в создании современного БЖРК под ракету последней модели. При необходимости этот опыт может быть реализован в новом проекте, если командование решит возобновить работы.
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 декабря 2019 06:58
    А вот в порядке дилетантского бреда;
    -придать ПГРК возможность перемещения по ж.д.путям ( в свое время много приспособ на изобретали, я думаю проблем не будет).
    -становиться, скажем, полк на рельсы, закрывается кожухами-имитаторами хоть рефрежераторов, хоть чего еще, сцепляется, цеплется к нему паровоз и потихоничку по ночам на новый позиционный район в паре-тройке тыс км.
    В случае чего можно и с рельсов пальнуть. wassat
    1. +7
      8 декабря 2019 07:41
      Если случайно это план прочитает Медведев думаю он за него и ухватится. Строительство космодрома по сравнению с Вашим предложением просто баловство.
      1. 0
        8 декабря 2019 07:51
        Я за критику, но конструктивную. Обоснуйте.
        1. +2
          8 декабря 2019 08:13
          К сожалению в данном формате это не возможно если я правильно то Вы имеете отношение к железной дороге исключительно как пассажир. hi
          1. +1
            8 декабря 2019 08:19
            Так то да - как пассажир и то редко. Но я опираюсь на исторические факты разработок, поэтому если вы тезисно вправите мне мозги я не обижусь. hi
            1. +1
              8 декабря 2019 08:23
              Надо просто посмотреть на колесную пару, а потом обдумать техническое решение перехода на колесный ход. Вес пустого полувагона 23 тонны. hi
              1. 0
                8 декабря 2019 08:23
                Эксперименты с машинами типа УАЗ не в счёт.
                1. +1
                  8 декабря 2019 12:29
                  Их маршруты патрулирования практически непредсказуемы.

                  Доооо!



                  Изображение Лас-Вегаса, полученное со спутника радиолокационной разведки TerraSAR-X.
                  1. +2
                    8 декабря 2019 12:30
                    Основной МБР войск постепенно становится РС-24 «Ярс» в двух вариантах исполнения – для шахт и для подвижных грунтовых комплексов.

                    Вот интересная информация от ГРЦ Макеева:





                    В случае оснащения противоракет многоэлементными головными частями (Multi-Object Kill Vehicle) потребуется ракета с забрасываемой массой 4,3 тонны («МБР Стилет»), чтобы с вероятностью 0,5 доставить к терристории США боеголовки суммарной массой 1320 кг.

                    А в случае оснащения противоракет нейтронными боеголовками эта же ракета («МБР Стилет») сможет доставить к терристории США боеголовки суммарной массой всего лишь 800 кг.

                    То есть ракеты легкого класса («Ярс», «Булава») становятся просто бесполезными.

                    А шахтные ракеты крайне уязвимы для первого удара, так как их координаты заранее известны.

                    ИСТОЧНИК: http://federalbook.ru/projects/bezopasnost/2.html

                    Направления совершенствования стратегических ядерных сил в условиях развития ПРО
                    http://federalbook.ru/files/BEZOPASNOST/soderghanie/NB_2/NB2-2015-Degtyar'.pdf
                2. 0
                  8 декабря 2019 13:14
                  Эксперименты с машинами типа УАЗ не в счёт.

                  А с танками? В том числе и немецкими
              2. 0
                8 декабря 2019 08:40
                Колесная пара, я полагаю, будет внутри колеи ПГРК. Выставляется вдоль ж.д.колеи ПГРК (рельсы внутри,) поднимается на собственных домкратах (они у него есть), и под него по рельсам закатываются под оси(раму) некие (ж.д.) тележки ( как у вагонов к примеру) . ПГРК опускается, тележки закрепляются предположим за раму. Автосцеп и тормоза - пища конструкторов. Пока своим пассажирским взглядом не вижу ни чего не выполнимого. Я уверен, что можно и лучше придумать.
                1. +2
                  8 декабря 2019 08:50
                  Вес одной тележки грузового вагона 5 тонн их нужно минимум две,как будете выравнивать домкраты на насыпи? Ну и для инфомиции смена тележки грузового вагона занимает минут 10 двумя спецами которые про охрану труда даже и слышали. Я даже не представляю как менять тележки в составе поезда с не расцепными секциями. Или АПУ будем с божьей помощью держать?
                  1. +1
                    8 декабря 2019 09:03
                    Цитата: prapor55
                    ак будете выравнивать домкраты на насыпи?

                    Аутригеры сами себя выравняют, но вообще то все операции проводятся на специальных площадках(они не сильно дорогие), вам ли не знать.
                    Цитата: prapor55
                    Я даже не представляю как менять тележки в составе поезда с не расцепными секциями.

                    Да вполне себе расцепными,- я же писал.
                    Вы наверное не совсем поняли. Идея не в том, что ПГРК прямо с рельсов в чистое поле выпускаем,как танки,(конечно надо площадки готовить) а в том, что возможен маневр на несколько тыс км грунтовыми комплексами ( т.е. частично приобретаются свойства БЖРК) А стрельба и БЖРК и ПГРК так то ведется с подготовленных позиций а с ходу только в самом крайнем случае.
                    1. +2
                      8 декабря 2019 09:17
                      Тележки меняются только на спец путях,домкраты стоят на выровненных плитах,что бы не было беды. Я не ракетчик но расцеплять АПУ?!? Я такого не видел даже при проведении трехгодичного регламента в условиях ппд 10дивизии,где были все условия в отличии от нашей 36 которая стояла в чистом поле. hi
                      1. 0
                        8 декабря 2019 09:41
                        Цитата: prapor55
                        Тележки меняются только на спец путях,домкраты стоят на выровненных плитах,что бы не было беды

                        Дак нет у нас с вами противоречий!
                        Цитата: prapor55
                        Я не ракетчик но расцеплять АПУ?!?

                        Вот теперь уже я не понял (если вы про ПУ), зачем ее расцеплять?
                      2. 0
                        8 декабря 2019 10:00
                        АПУ состоит из 3 единиц запихнуть все в один вагон не получиться никак.
                      3. 0
                        8 декабря 2019 10:14
                        У меня стойкое впечатление. что мы говорим о разных вещах
                      4. 0
                        8 декабря 2019 11:44
                        Ну да, если ракета помещается в грузовик (один), совершенно непонятно, что мешает ей влезть в 60-тонный вагон. Я своими глазами видел на вагонах надпись: 68 тонн. И даже страшно сказать, 120 тонн, где под вагоном 4 тележки.
                2. +2
                  8 декабря 2019 10:39
                  Перестаньте фантазировать.Есть еще такой параметр как минимальный радиус вписывания в кривую и габарит приближения строений.Как в это впишется мобильный комплекс?
    2. 0
      8 декабря 2019 09:39
      Движение по жд осуществляется по графику (расписанию). Если регулярные бжрк можно встроить в график под видом грузовых составов, то как встроить появляющиеся из ниоткуда составы из пгрк? Передать ржд под полное управление военных?
      1. +4
        8 декабря 2019 11:24
        Цитата: СВД68
        Передать ржд под полное управление военных?

        А куда РЖД денется ,если начнётся "войнушка" ?!
        1. +1
          8 декабря 2019 23:28
          Цитата: Nikolaevich I

          А куда РЖД денется ,если начнётся "войнушка" ?!

          Так нужно до начала войнушки. После начала надо ракеты запустить.
      2. -1
        8 декабря 2019 23:07
        Если регулярные бжрк можно встроить в график под видом грузовых составов


        Почему все прицепились к "маскировке" ? Она совсем не главное в этой затее.
        Даже если у состава будет личная охраняемая ветка длиной в 50 км , это позволит его вывести из -под удара. Даже если весь мир будет знать про эту ветку и этот состав . Засыпать все 50 км ядрёными бомбами через 3 км ? Отличный размен.
        1. 0
          8 декабря 2019 23:29
          Цитата: dauria

          Даже если у состава будет личная охраняемая ветка длиной в 50 км , это позволит его вывести из -под удара. Даже если весь мир будет знать про эту ветку и этот состав . Засыпать все 50 км ядрёными бомбами через 3 км ? Отличный размен.

          ПГРК в этом смысле проще и эффективнее.
    3. 0
      8 декабря 2019 11:57
      Цитата: mark1
      -становиться, скажем, полк на рельсы, закрывается кожухами-имитаторами хоть рефрежераторов

      Закосить под рефрижератор не получится по габаритно-весовым параметрам. Все равно придется усиливать/увеличивать количество вагонных тележек. Да и по высоте в ж/д габарит не укладывается. Овчинка выделки не стоит. Колесное шасси по-любому лишнее. Да и вообще, все эти рассуждения про "сделают-не сделают" БЖРК - гадания на кофейной гуще. Так нам правду о замыслах и выложили?! wassat
    4. +1
      8 декабря 2019 13:08
      Вам хотя бы раз приходилось видеть ПГРК? Нет? Я на них без малого 30 лет смотрел. Вы сейчас такую, простите, ахинею пронесли, что я даже не знаю, смогу ли я сегодня заснуть...
    5. 0
      8 декабря 2019 18:11
      цеплется к нему паровоз и потихоничку по ночам на новый позиционный район в паре-тройке тыс км
      Пока не накрылись последние договоры с фашингтоном.это не реально.По договору даже ПГРК несут дежурство только в определенном районе.Потому и от ЖД комплекса отказались(наверное)что надо "партнеров"об маршруте информировать.А вот об том чтобы на "рельсы"поставить какой нибудь "Искандер" способный долететь до Брюсселя стоит подумать.
    6. +3
      8 декабря 2019 19:04
      Коллега, главная проблема - как вы будете загонять на ж/д платформу почти 20-метровый ПГРК, весящий вместе с ракетой 60-80т, где такие пандусы возьмёте? Где их поставите? Если в чистом поле - сразу такое место возьмут на заметку, если на закоулках товарных или сортировочных станций - то представьте картину проезжающих по городу/посёлку (пусть даже и глубокой ночью) 5-6 ПГРК, они же на улицах в повороты вписываться не будут, да и вся секретность бордовой шляпой накроется...так, что верно вы отметили, именно в порядке дилетантского бреда...
      1. 0
        8 декабря 2019 20:02
        Не вопрос: сделать самоходный пандус в составе ПГРК на базе той же машины, что ракету таскает. Вопрос как этот самоходный пандус на вагон вкорячить и снять его в чистом поле. Нет, можно поставить его на рельсы, поднять на домкратах выше поезда, поезд под него подъезжает, но как точно вагон спозиционировать? Второй вариант - спецплатформы, обеспечивающие погрузку ПГРК, но это хуже, так как раскрывает назначение поезда, даже если эти вагоны замаскировать. Но главное - зачем: ПГРК сам кататься умеет, а где попало он кататься и не должен.
  2. -5
    8 декабря 2019 07:34
    Лучше на Кипре или Сейшелах отдыхать отцам народа. Зачем деньги тратить? Может вообще два "Борея" оставить? Один у пирса ,другой на дежурстве. Ведь ракет хватит испепелить Америку. Бред ,просто чинуши делится деньгами не хотят. Раскулачить бы их ,да некому.
  3. +9
    8 декабря 2019 07:56
    В 2017-2018 гг. стало известно, что российская оборонная промышленность прекратила работы по созданию перспективного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» для ракетных войск стратегического назначения.
    Все таки думаю, что ПРИОСТАНОВЛЕНО
    В контексте мобильности, как считает А. Арбатов, БЖРК уступают ПГРК на колесных шасси. Последние не нуждаются в железных дорогах или мостах.
    Это как это в "мостах не нуждаются"? Они, что "святым духом" через речки, каналы, рвы, овраги переносятся? Если же они их не преодолевают в процессе патрулирования, то это здорово сужает сам район, а значит делает их более уязвимыми
    Каким мог быть комплекс
    Считаю, что в свете прошедших событий, а именно с прекращением действия ДРСМД, можно было бы сделать этот "бронепоезд" более универсальным, имея единый вагон-КП и вагоны обеспечения, но боевые вагоны с разной "начинкой", включающий как "Ярсы" так и ракеты средней дальности.
  4. +3
    8 декабря 2019 09:14
    Собственно, а в чем "бОльшая актуальность" других разработок?
    Скорее всего, невозможность бесконечного продления гарантийного срока Воеводы и УР-100.
    Сколько не воеводствуй, старость берет свое..
    Второй аргумент актуальности еще более весомей (в условиях мирного времени): финансы.
    Точнее, их отсутствие.
    Минобороны , при всей триллионной щедрости его финансирования, не может уместить все проекты в прокрустово ложе выделенного бюджета.
    Баргузин просто нечем оплачивпть.
    Поэтому, надеюсь, что пока, оплакиваем.
    Хотя лично я считаю идею БЖРК намного более актуальной , чем тот же Сармат.
    Каждая ШПУ на учете у противника.
    И поскольку у нас концепция ответно- встречного удара, но никак не превентивного, то шансы на уничтожение Сарматов в шахтах и на АУТ весьма велики.
    То ли дело поезд!
    Запусти ракету из Костромы, Перми, Томска, Бологова, Урюпинска, Зимы, Волочаевки, Феодосии, Воркуты, наконец с Павелецкого вокзала.
    Лови потом эту ракету....
    Никакая четырехэшелонння ПРО не поможет ..
    1. 0
      8 декабря 2019 09:25
      Поезда могли ещё ходить продление срока службы ракет ? Думаю что эту проблему можно было решить,сколько стоит советских ракет на данный момент на бд? Убийство БЖРК это целиком вина нынешнего главнокомандующего. soldier
    2. 0
      8 декабря 2019 10:53
      -Средства спутниковой разведки стали гораздо совершенней.
      -Возрос уровень террористической угрозы.даже на "Баргузин" один или два раза "покушались".
      -И где делать.Многих предприятий либо нет либо перешли в частные руки.
      Радует то,что есть задел.
    3. +4
      8 декабря 2019 10:55
      Кстати, как раз Концепция у нас встречно-упреждающего удара, т.е. у нас свободных 20-30 минут на выбор нанесения удара неприемлемого ущерба, либо нанесения удара тактической мощности (для Европы и НАТО).
      Напомню:: встречно-упреждающий удар может наноситься как ответный даже в случае массированного применения конвенциональных (НЕядерного характера) вооружений ДО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ носителями российской госграницы.
    4. KCA
      +2
      8 декабря 2019 11:03
      ШПУ на учёте, но есть время подлёта ракет, даже при размещении РСД и РМД в Европе приказ на пуск отдать успеют, если пуск 1-2 ракет, то могут сопли жевать, по телефону связываться, проверять/перепроверять, но при массовом пуске всё решат быстро, потом ШПУ рассчитаны на ядерный взрыв, чтоб гарантированно вывести из строя необходимо прямое попадание боеголовки в крышку, желательно с заглублением, а это задача весьма сложновыполнимая
      1. -2
        8 декабря 2019 16:45
        Как же боеголовка заглубится в крышку?
        1. KCA
          +2
          8 декабря 2019 18:24
          Заглубиться в грунт в непосредственной близости к шахте, ну или вообще в крышку шахты, как бетонобойная бомба, это трудно и потребует специальных ББ, 1-2 штуки, может и сделают, для разрушения бункера КП в Москве и ЗКП, не знаю где он находится, а на ШПУ полетят обычные ББ с подрывом на высоте метров 400, шахты как раз и рассчитаны выдерживать такой взрыв
        2. +1
          8 декабря 2019 18:24
          Она с открывашкой летает laughing
    5. 0
      8 декабря 2019 12:09
      Цитата: U-58
      Каждая ШПУ на учете у противника.

      Ну учли, а дальше? Сарматы команду "пуск" получат в период полета "минитменов", и вражьи ракеты упадут на пустые шахты. Но 18 000 тыс км для 10 тонн боевой нагрузки - более, чем впечатляюще. Километровый радиус безопасности шахты от наземных ДРГ обеспечить вполне по силам. Не вижу у БЖРК ощутимых преимуществ. Вот РСМД поставить на жд, мысль, я думаю, стоящая. И технологически все вполне достижимо, и с расписаниями движения никаких проблем, зато при договоренности освобождения европейской части (есть такие мысли в наших предложениях к ЕС) от РСМД, их можно собрать на востоке страны, но при необходимости за пару суток можно собрать ударную группировку в любой точке России - от Кольского п-ва до Крыма.
      1. +1
        8 декабря 2019 15:04
        А Вы что, думаете, что ядерная война будет проходить так: они нажали кнопки, через 10 минут мы нажали и через 40 минут война закончилась?
        Таки нет.
        Она будет идти около 72- 100 часов.
        И ШПУ будут главной целью.
        А вот поезда имеют возможность за эти трое- четверо суток поманеврировать, сохранить себя и поставить в войне НАШУ жирную точку
        1. -4
          8 декабря 2019 15:34
          Цитата: U-58
          Она будет идти около 72- 100 часов.

          Кто первым успеет провести массированную ядерную атаку, тот и победит. Всё остальное время соседи будут поедать еще теплый труп. Про 100 часов вам соседка напела? Али вы сторожем в главном оперативном управлении ГШ подрабатываете?
          1. +5
            8 декабря 2019 16:43
            Подрабатываю.
            Итак, Вы Главковерх.
            Нанесли ответно- встресный удар.
            Через часов 10- 12 разведка сообщает, что в Северной Дакоте уцелел целый дивизион Минитменов с целым генералом во главе.
            Напишите, чем Вы этот дивизион уничтожать собираетесь?
            Ведь весь арсенал израсходрван.
            Еще через сутки остатки вашей разведки сумели донести , что объект "Хрустальный Пик" вопреки ожиданиям разрушен не полностью .
            И оттуда идут команды подводным лодкам об очередном ударе по территории Вашаей страны.
            Что Вы в этой ситуации предпримете?.
            Вы же свою войну закончили за первые 40 минут!..
            1. -6
              8 декабря 2019 17:36
              Цитата: U-58
              Через часов 10- 12 разведка сообщает, что в Северной Дакоте уцелел целый дивизион Минитменов с целым генералом во главе.
              Напишите, чем Вы этот дивизион уничтожать собираетесь?

              Вы же в ГШ подрабатываете. Зайдите к Герасимову и спросите. Будете знать из первых рук. А по логике, Сармат станет главной ударной силой и будет применяться в условиях наименьшего риска поражения врагом, т.е. в то время, когда все, что может ему угрожать находится еще в полете. Резерв составят не выявленные подводные средства. После первого же удара у обеих сторон будет такое количество раненных и полуживых, что на них и извлечение и захоронение трупов уйдут оставшиеся силы экономик стран участниц. ИМХО
              1. +3
                8 декабря 2019 17:56
                Раненых и полуживых спасать будет некому.
                Хоронить мертвых- тем более .
                А Вы, аспадин прэзидэнт, тов. главнокомандующий, от ответа ушли....
                1. 0
                  8 декабря 2019 19:48
                  Цитата: U-58
                  А Вы, аспадин прэзидэнт, тов. главнокомандующий, от ответа ушли....

                  Еще раз прочитайте ранее написанное, там об этом есть.
            2. 0
              8 декабря 2019 20:05
              Да и пофиг. Ну прожарят они руины еще раз.
          2. -2
            8 декабря 2019 16:49
            Ребята, вы оба не правы. Это же смех, заявлять, что война будет длиться не более 100 часов. Перед второй мировой войной тоже сроки называли, а реальность оказалась такой, что никто и близко не угадал.
            1. +2
              8 декабря 2019 17:49
              Да не 100 часов.
              Товарисч, мой визави, считает, что кнопки нажали и ФСЁ.
              То есть нАчали и закончили.
              Я попытался показать ему, что при полномасшиабном конфликте арсеналы будут израсходованы (если воевать по- суворовски, а не по-чапаевски) чрез 3- 3,5 суток , не ранее.
              Всю тактику и стратегию войны мы тут обсуждать не будем)))))
              1. -2
                8 декабря 2019 18:35
                Конечно стратегию не обсудить, но 100 часов выделить на войну, это только барон Мюнхаузен мог.
                Да и глупые представления о войне у местных комментаторов, война для них это только кнопки жать, ну и чудики. Они думают, что после израсходования ядерных зарядов война закончится, будто нельзя воевать неядерным оружием.
              2. -2
                8 декабря 2019 20:07
                Вы извините, но у обоих сторон сейчас не по 30-40 тыс зарядов, а всего около 1.5 тыс. Целей тупо больше. Так что все-таки 40 мин, а не 3 суток.
                1. +1
                  9 декабря 2019 06:42
                  У обоих, точнее, обеих сторон 1,5 тыс.
                  А ишшо Франция , Англия, Китай, Пакистан, Индия, Исраэль, Иран, совершенно народная Корея, Бразилия, Япония со своим бешенным запасом плутония и вполне себе летающими ракетами....
                  И кто там хороший, а кто плохой- планируйте сами..
    6. +4
      8 декабря 2019 12:13
      На ваши заявления найдутся наши возражения... Ведь ранее , одним из главных аргументов в "пользу" неуязвимости БЖРК,было мнение,что данный ракетный комплекс "легко" затеряется среди многочисленных ж/д составов на разветвлённой ж/д сети на огромной территории страны... Но..."всё течёт...всё меняется" ! БЖРК "Молодец" был создан в СССР...надо ли "скрывать" разницу между территориями СССР и РФ ? Теперь о "рефрижераторах"...сколько их осталось , если говорилось как-то ,что производство рефрижераторов прекращено ? А ведь БЖРК "маскировался " под рефрижераторы ! Кроме того, как бы не маскировались вагоны комплекса под "гражданку",вес их превышал обычные вагоны ! Вот тут-то БЖРК и можно было подловить ... На предполагаемых "ответственных" направлениях на ж/д полотне устанавливаются датчики с передачей сигналов на спутник,хотя это не обязательно... могут появиться развед.спутники с лазерными сканерами , улавливающими вибрацию грунта в месте прохождения БЖРК. А "обилие" гастарбайтеров ? В то время как над применением 20-футовых и 40-футовых контейнеров стоит,пожалуй, подумать... Тем более,что контейнеры могут перевозиться ж/д составами, автофурами, судами....Но это уже другая история !
      1. 0
        8 декабря 2019 14:14
        А можно еще проще сделать. Поезд телепортироваться не может. Тч поставить программу, которая будет через гражданские спутники отслеживать местоположение раз обнаруженного поезда. Один раз его определить по косвенным данным или с помощью обычной разведки, пометить его маркером, а затем просто отслеживать его автоматически. С рельсов он никуда не денется. Тч по факту это как стратегическая подлодка , только которая не может уйти на глубину и ходит по одним и тем же маршрутам.
      2. +1
        8 декабря 2019 15:13
        Маскироваться можно и под пассажирские вагоны, под минеральные удобрения, да хоть под муку....
        Грузов повышенной массы перевозиься немало.
        Но, даже если поезд вычислен сегодня и здесь, что это дает противнику?
        Ведь через 5 минут он будет в ином месте с разбросом координат в 10 км.
        Для того, чтобы поезд уцелел, этого достаточно.
        Что до диверсионной угрозы, то пусть ею занимется военная контрразведка и прочие органы.
        На войне как на войне..
        1. 0
          8 декабря 2019 16:04
          Цитата: U-58
          Маскироваться можно и под пассажирские вагоны

          Ага...и вместо вагонных окон - цветные ЖК-мониторы, где на экране руссо пассажиро непрерывно будут пить водку и чай с лимоном... lol
          Цитата: U-58
          Грузов повышенной массы перевозиься немало.

          Каждый тип вагона(платформы) имеет свою паспортную "грузоподъёмность ",как и авто.грузовики ,и предназначены для определённых грузов .Перевозка нестандартных грузов осуществляется в определённых случаях при соблюдении определённых условий.
          Цитата: U-58
          Что до диверсионной угрозы, то пусть ею занимется военная контрразведка и прочие органы.
          Немецкие "органы" во время ВОВ тоже занимались партизанами ,но поезда всё равно "летели под откос"...
          Цитата: U-58
          Ведь через 5 минут он будет в ином месте с разбросом координат в 10 км.

          Ну да...и далее 10 км он никуда не денется...рельсы будут взорваны ...
          1. 0
            8 декабря 2019 16:50
            Рельсы? Да хрен с ними.
            Лишь бы матчасть была готова к бою.
            А слабо некромантам засыпать Транссиб бомбочками через каждые хотя бы 10 км?)))))
            1. -3
              8 декабря 2019 20:09
              Пустят вдоль Транссиба барражирующий боеприпас - и не надо каждые 10 км бомбить.
          2. -1
            8 декабря 2019 17:05
            Длина железных дорог России 86000 км и взрывать их через 10 км это никаких диверсантов не хватит. Кстати, а зачем взрывать ЖД, с какой целью? Ну взорвут дорогу, толку от этого, диверсанты думают что БЖРК под откос свалится? Взрывать то им надо будет одновременно по всей стране, чтобы врасплох застать. Глупости всё это.
            1. 0
              8 декабря 2019 18:05
              Так и я за шо?
            2. +1
              9 декабря 2019 01:11
              Цитата: Fan-Fan
              Глупости всё это.

              Согласен! Упоминать "длину" железных дорог с целью подсчёта потребного кол-ва диверсантов из расчёта: по одному на каждые 10 км-глупость ! Но не я эту глупость сказал ! Есть методы и средства разведки,позволяющие ,если не всегда гарантированно обнаружить сам БЖРК,то с большой степенью вероятности -позиционные районы размещения(прохождения) ж/д ракетных комплексов. Пускать под откос БЖРК-не обязательно ! Достаточно придержать его немного в "местоположении" с известными уже координатами... чтобы эти координаты ввести "куда нужно"... wink
      3. +1
        9 декабря 2019 06:26
        Никто не мешает гонять ложные поезда с бетонными блоками внутри вагонов.
        То-то масса будет..
        Датчики свихнутся, передавая данные о "тяжелых" составах...
        Особенным сюрпризом для противника станет момэнт, когда ложный поезд окажется настоящим.
        Да, затратно.
        Но это же оборона страны...
    7. 0
      8 декабря 2019 21:16
      Цитата: U-58
      Каждая ШПУ на учете у противника.

      Все ПГРК тоже на учете и не дай боже выйти за определенный район...
  5. +1
    8 декабря 2019 09:15
    "Длина ракеты «Ярс» не превышает 22-23 м, стартовая масса – менее 50 т. Современная ракета в два с лишним раза легче изделия РТ-23 УТТХ комплекса «Молодец»"

    Автор! РТ-23 Молодец это можно сказать аналог "Сатаны" на рельсах... и то, что Ярс всего в 2 раза легче такой ракеты-очень сомнительное достоинство...у Молодца 10 блоков, у Ярса 3...
    1. +1
      8 декабря 2019 09:35
      я за -"ПИСЕЦ" или "Полярный лис", вместо Баргузин, Ярс
    2. -1
      8 декабря 2019 17:07
      Значит 6 вагонов по три боеголовки, итого 18 боеголовок - тоже неплохо.
  6. wwr
    +2
    8 декабря 2019 09:28
    Основным преимуществом БРЖД была возможность пулять с любой точки, там где остановится поезд, так, как вся ЖД забита по координатам, в то время как автомобильные комплексы могли стрелять из определённых точек, с развитием спутниковой навигации БРЖД утратило эти преимущества, и скорее всего отказ от них частично оправдан, исключая тот случай если спутниковая навигация выведена из строя, при наличии средств конечно можно перестраховаться.
    1. +1
      8 декабря 2019 13:13
      Вы заблуждаетесь. ПГРК способен выполнить боевую задачу с участка МБП.
    2. -1
      8 декабря 2019 19:14
      Кстати, а что такое БРЖД?
      1. 0
        8 декабря 2019 21:26
        Цитата: Газодымозащитник
        Кстати, а что такое БРЖД?

        наверное по принципу БРПЛ "Синева" -- БРЖД "Скальпель", так он был и в шахтном исполнении, как и "Воевода" Х.З. короче...
        1. +1
          9 декабря 2019 13:01
          Я не знаю кто и когда это выдумал, но в РВСН были только БЖРК, что касаемо железнодорожных комплексов.
      2. 0
        9 декабря 2019 06:19
        БРЖД- боевой ракетный железнодорожный комплекс
        1. +1
          9 декабря 2019 13:03
          Теперь внимание: Б-боевой, Р-ракетный, Ж-железнодорожный, Д-......Комплекс? Не? Ещё раз утверждаю: БЖРК и никак иначе!!!!! Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс!!!!
          1. 0
            10 декабря 2019 03:50
            Кстати, да.
            Описался, т.к. по ТВ в этот момент обсуждали слом местной железной дороги и позицию РЖД.
            Внешнее влияние))))))
    3. Комментарий был удален.
  7. +2
    8 декабря 2019 09:45
    Базирование на ЖД обеспечивает намного большую скрытность, чем грунтовые комплексы. Хотя бы за счёт тоннелей. Не стоит скидывать со счетов множество крытых депо, которых я думаю сотни. Так что прекращение разработки если не преступление, то серьёзнейшая ошибка.
    1. +2
      8 декабря 2019 13:14
      Что он сможет сделать в тоннеле? Ни одно депо не в состоянии принять целый состав. В депо чинят вагоны, а не составы и не поезда.
      1. +2
        8 декабря 2019 13:38
        Зачем чинить, загнать, пусть и частями, дождаться спутникового окна, отправить дальше и ли в обратную сторону.. В тоннелях есть запасные пути, вторая колея наконец, уж для спецсостава можно и ужать чуть чуть трафик.
        Учитывая, что длина современных пассажирских составов превышает 400 м, допускается постройка депо с постановкой половины состава на один путь при условии, что число путей не должно быть более четырех.
        Кстати вот ссылка:
        https://ondebeherner.ucoz.ru/news/ustrojstva_vagonnogo_khozjajstva_na_passazhirskikh_tekhnicheskikh_stancijakh_vagonomoechnye_mashiny/2016-01-31-163
        1. 0
          8 декабря 2019 18:41
          Можно настроить простейших ангаров и днём прятать там поезда, а ночью перегонять. Тут про маскировку говорят, а что мешает сделать вагон как пассажирский с окнами и занавесками.
        2. +2
          8 декабря 2019 19:13
          Вы знаете, в РВСН есть такое понятие "боевая готовность". Там счёт времени идёт на секунды. Ваши предложения с многочисленными маневрами, снятию с готовности, постановке в готовность крадут те самые драгоценные секунды и сводят на нет все ваши фантазии. Я служил в РВСН, теперь работаю на железной дороге, я знаю о чем говорю. Ни одно депо не способно вместить состав целиком. Или я чего то не знаю. Депо предназначено для ремонта подвижного состава, а не для его хранения. Опять же вагоны в составе поезда никто не ремонтирует. Про тоннель вы вообще ересь какую то прописали. Как вы себе представляете пуск из тоннеля? Какие запасные пути, вы о чем? Готовность сводится к нулю! В РВСН это не приемлемо.
          1. +2
            9 декабря 2019 03:14
            Учитывая, что длина современных пассажирских составов превышает 400 м, допускается постройка депо с постановкой половины состава на один путь при условии, что число путей не должно быть более четырех.
            Кстати вот ссылка:
            https://ondebeherner.ucoz.ru/news/ustrojstva_vagonnogo_khozjajstva_na_passazhirskikh_tekhnicheskikh_stancijakh_vagonomoechnye_mashiny/2016-01-31-163
            N
            Цитата: Газодымозащитник
            Ни одно депо не способно вместить состав целиком. Или я чего то не знаю
            Теперь знайте.
            Цитата: Газодымозащитник
            Про тоннель вы вообще ересь какую то прописали. Как вы себе представляете пуск из тоннеля? Какие запасные пути, вы о чем?
            Какой пуск? Отстой на пару часов, выход во время спутникового окна, возможно со сменой направления. Пусть с тоннелем я загнул, хотя тоннели с запасными путями есть, но депо самая тема.
            1. +1
              9 декабря 2019 13:06
              Мда.... Как декабристы были страшно далеки от народа, так же страшно далеки вы от понятия "боевая готовность" с вашими "листьями". Боевое дежурство несётся круглогодично, круглосуточно, ежеминутно и ежесекундно! Там нет никаких "отстоев", ибо не дай Бог чего - сожгут страну к монахам, а мы и пикнуть не успеем!
              1. +1
                9 декабря 2019 14:17
                На минуточку, как грунтовые ПУ, так и ЖД ПУ считаются оружием ответного удара и их скрытность обеспечивается, в том числе и незаметностью развертывания, как впрочем и у ПЛАРБ, или может быть вы считаете что во время смены позиции ПГРК готов к мгновенному запуску?
                Цитата: Газодымозащитник
                Боевое дежурство несётся круглогодично, круглосуточно, ежеминутно и ежесекундно

                Т.е. ни одна ракета никогда не снимается с дежурства хотя бы на регламентные работы? Очевидно, что это не так.
                Разъясню мою позицию по депо: или по регламенту, или в случае подозрения о раскрытии ракетного поезда, он загоняется в депо и дождавшись спутникового окна, уходит, возможно в ночь. ))
                1. +1
                  14 декабря 2019 15:32
                  Ракета снимается с дежурства планово, с проведением ряда мероприятий. Либо уходит во внеплан. Да что вам рассказывать.... Да и нельзя.
  8. 0
    8 декабря 2019 10:11
    А сколько вагонов нужно для функционирования БРЖК, кроме вагона с ракетой?
    Если развивать подобные комплексы, то нужно тщательнее подходить к маскировке. Создавать максимально автоматизированные (в идеале без людей) секции. Хорошо бы ужать их до 2 вагонов, причём без необходимости непосредственного сцепления между собой. Замаскировать вагоны под товарные и рефрижераторы и цеплять их к обычным товарнякам - пусть колесят по всей стране до часа Ч. Ну и оформлять соответствующие накладные, что де груз для ООО "Рога и Копыта", чтобы всё шито-крыто было.
    1. +1
      8 декабря 2019 11:05
      Под рефрижераторы маскировать не имеет смысла - их у нас почти не осталось, а последние оставшиеся будут списаны через год. Если маскировать, то под пассажирский поезд.
      1. 0
        8 декабря 2019 12:10
        Цитата: АС Иванов.
        Если маскировать, то под пассажирский поезд.

        А как ты вагон с ракетой под пассажирский замаскируешь? Вагон управления, допустим, за почтовый сойдёт, но два почтовых - это перебор уже.
        1. 0
          8 декабря 2019 12:42
          Из космоса сложно будет определить почтовый это вагон или пассажирский. Тем более что в составе почтово-багажного поезда пассажирских вагонов, как правило, нет. Более того некоторые транспортные компании для жд перевозок используют вагоны, списанные из МО, жаргонное название - ракетовозы. Наземный наблюдатель, мало-мальски знакомый с подвижным составом РЖД, легко идентифицирует БЖРК.
          1. -1
            8 декабря 2019 13:13
            Цитата: АС Иванов.
            Из космоса сложно будет определить почтовый это вагон или пассажирский

            Эммм... номера машин из космоса умели читать еще когда я мелкий был. А было это давно.

            Кроме того - а зачем, вообще, так сложно - "из космоса", когда у каждого половозрастного гражданского сейчас имеется фото-видео камера, с выходом в инет? Фотку снял, и отослал... всех-то делов.

            Скрыть сейчас что-то на порядки сложнее, чем оно было при СССР.

            Скрипач не нужен (с).
            1. 0
              8 декабря 2019 18:47
              В угрожаемый период Интернет отрубят это раз. И два - ну и что от того, что шпион определил БЖРК, если у него гранатомёта нет, что он сделает? Допустим как то всё-таки ухитрится передать координаты, всё-равно толку нет, так как ракета из США пока прилетит поезд будет за 50 км.
              1. 0
                8 декабря 2019 18:56
                Цитата: Fan-Fan
                В угрожаемый период Интернет отрубят это раз

                Допустим. А Иридиум, например - тоже "отрубят"? wink

                Цитата: Fan-Fan
                ну и что от того, что шпион определил БЖРК

                Передал координаты, скорость поезда известна, карта ж/д - известна, спутники никто не отменял... дальше надо разжевывать?

                Цитата: Fan-Fan
                так как ракета из США пока прилетит поезд будет за 50 км

                Поезду не обязательна "ракета из США". А из трибалтики подарок долетит гораздо быстрее... но это даже и не важно.

                Важно то, что 102 раза тут уже разъяснили: БРЖК сейчас не замаскировать. Он отслеживается - на раз-два, следовательно, теряется сам смысл его создания.

                Но нет же - находятся, кхм, создания, с упорством, достойным много лучшего применения, бьющиеся головами в открытые ворота... деццкий сад, штаны на лямках request
                1. -1
                  8 декабря 2019 20:37
                  Цитата: Голован Джек
                  Передал координаты, скорость поезда известна, карта ж/д - известна, спутники никто не отменял... дальше надо разжевывать?

                  Было уже обсуждение на ВО (не знаю, как найти), что даже передвижение корабля в реальном времени невозможно со спутника отследить.
                  Но суть не в том, чтобы замаскировать от спутников. Надо маскировать от наземных наблюдателей так, чтобы понять, что это ракетный комплекс, можно было, только попав внутрь. И пускать в составе обычных поездов в хаотическом порядке по всей стране.
                  1. +1
                    9 декабря 2019 08:28
                    Цитата: Narak-zempo
                    И пускать в составе обычных поездов в хаотическом порядке по всей стране.

                    Хаотический порядок создаст хаос в железнодорожном движении. А плановый будет известен всем железнодорожникам, членам их семей и знакомых.
        2. +2
          8 декабря 2019 15:20
          Зато почтовых, почтово- багажных, спецвагонов для зэков, вагонов гохрана, фельдегерской службы, железнодопожных лабораторий - пруд пруди.
          Даже охрану скрывать не надо
      2. 0
        8 декабря 2019 12:11
        Цитата: АС Иванов.
        Под рефрижераторы маскировать не имеет смысла - их у нас почти не осталось, а последние оставшиеся будут списаны через год. Если маскировать, то под пассажирский поезд.

        Есть закрытые автовозы, в конце концов.
    2. 0
      8 декабря 2019 11:49
      Охранять их кто будет в пути? Минимум, нужен взвод охраны, да чтобы не знали, что охраняют, кроме начальника караула.
      1. 0
        8 декабря 2019 12:18
        Цитата: Артур 85
        Охранять их кто будет в пути? Минимум, нужен взвод охраны, да чтобы не знали, что охраняют, кроме начальника караула.

        Можно, конечно, приставить сотрудников в штатском, замаскированных под ЧОПовцев.
        Но охрана - это демаскирующий признак, ей в самом поезде не место.
        Вагоны можно оборудовать автоматической системой против взлома + ГЛОНАСС-трекером, охрана сопровождает комплекс на машине или вертолёте в отдалении.
        В конце концов, угнать вагон и спрятать где-нибудь в глухом месте трудновато.
        1. 0
          8 декабря 2019 12:25
          Ну это , пожалуй, да. Но можно замаскировать под "этапный" вагон, тогда наличие охраны никого не смутит (правда, обилие таких поездов может спровоцировать появление нового соЛЖЕницина, да пёс с ним). Но оставлять без охраны столь опасный груз всё же нельзя.
      2. +2
        8 декабря 2019 12:54
        Очень много грузов, следующих по РЖД, сопровождаются охраной. Собственной или ведомственной. Опасные, ценные грузы. Например топливные сборки для АЭС, сырье для их производства, воинские грузы. Вагоны Госбанка, взрывчатые и ядовитые вещества - тн разрядные грузы.
    3. -2
      8 декабря 2019 20:45
      Три вагона с двумя локомотивами. Да не абы какими. Маскировка, ага.
  9. -1
    8 декабря 2019 10:46
    Учитывая что все железнодорожные узловые станции привязаны к крупным городам,много ли у нас желающих что бы по их городам и весям разъезжали ядерные ракеты?И во многих случаях пути рассекают города по центру.Какая необходимость такого неоправданного риска?ПГРК абсолютно во всем превосходят БЖРК и не стоит огород городить.
    1. +2
      8 декабря 2019 12:20
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      много ли у нас желающих что бы по их городам и весям разъезжали ядерные ракеты?

      А кто их спрашивать будет-то?
    2. +5
      8 декабря 2019 13:18
      ПГРК преспокойно разъезжают по городам и весям. Нежелающие погундят погундят, про перекрытие дорог общего гзратьыкаются до следующего марша. Будут силой возражать - по шапке получат. Было дело и до стрельбы доходило.
    3. +3
      8 декабря 2019 15:23
      А как раньше- то жили?
      Ходили себе поезда под боком у Вас и что?
      Не погибли и жили нормально.
      А щас забеспокоились?
  10. -2
    8 декабря 2019 10:55
    Уязвимость от диверсантов характерно и для пунктов базирования мобильных систем и на колесных ПУ.
  11. 0
    8 декабря 2019 11:59
    Этот проект только сдерживает Договор по СНВ 3-колличество боеголовок равное.
  12. +3
    8 декабря 2019 12:32
    Еще один пример того,что не все звания академиков получили по заслугам...1) Диверсия может быть на любом объекте,если он плохо охраняется...2) Мобильность поездов намного выше любого колесного шасси,утверждение обратного глупость..
    1. -2
      8 декабря 2019 13:19
      Нет, не выше.
      1. -1
        8 декабря 2019 18:51
        У поезда скорость в 3 или в 4 раза выше, чем у автотягача, который ещё и в грязи застрять может или в снегу.
        1. 0
          8 декабря 2019 19:07
          Поезд идёт по открытому месту и спрятаться ему некуда. Район поезда и район ПГРК тоже разный по размеру и имеет разный уровень дорожной сети. Пространство для маневра больше у ПГРК.
        2. -1
          9 декабря 2019 08:16
          Цитата: Fan-Fan
          У поезда скорость в 3 или в 4 раза выше, чем у автотягача, который ещё и в грязи застрять может или в снегу.

          Нет, т.к.:
          1) на тех же путях движутся другие составы и синхронизировать их под скорость бжрк не удастся;
          2) состав не может повернуть и уйти вбок.
  13. +1
    8 декабря 2019 13:09
    Задействуем разум. Непопулярная тактика в МО, да и как стратегия что то разумное редко применяется. Но мы ведь не МО, давайте попробуем!
    Какой должна быть современная ракета с ЯО, или с большим обьемным зарядом, с точки зрения общей компоновки? Какие граничные требования? Ну, ракеты шахтного базирования нынче уже вообще не оружие. О них просто следует забыть. Возможности спутниковых средств наблюдения и глобального анализа рассеяных данных в сети давным давно позволили вычислить все самые тайные шахтные позиции с точностью до нескольких метров.
    Так что математика, воплощенная в гигантских мощностях вычислительных кластеров (биткойны... зачем такая вычислительная мощь? ну как бы...), уже подготовила программы противодействия любым стационарным ракетам, какие бы системы маскировки, как маскировки самих стартов, так и всякие ложняки в полете, ни применялись. Собьют все. Так как считать почти нечего, и "Пэтриотами" собьют, без шансов.
    Морское базирование? Гораздо, гораздо лучше, но и тут средства обнаружения, благодаря компьютерам, очень сильны, а лодок никогда не будет достаточно для победы, уж очень дорогая штука - лодка, да и ракет на ней одной слишком уж много. Одно попадание, и ты потерял целый тактический район.
    Что ж выходит? Нужно нечто, что будет перемещаться по стране как блоха по собаке - пока не укусит, так и не узнаешь, где она вообще есть. То есть реально опасная ракета нынче - это большой железнодорожный контейнер. Выглядит как контейнер, возят как контейнер, по ж\д или фурой. Ну тяжелая... мало ли на свете тяжелых грузов? Еще пара контейнеров - обеспечение. Средства связи и управления, если брать все современное, легко умещаются в пару кубометров. Остальное - расходники для ракеты. Стартом контейнер уничтожается, одноразовый, так в разы дешевле и старт обеспечить проще. Можно погрузить на корабль. Можно возить по ж\д. При хорошем обеспечении можно и за рубеж провезти!
    Собственно говоря, это - ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант, имеющий право на существование в современных условиях с точки зрения боеспособности.
  14. +1
    8 декабря 2019 13:34
    Всё дело по кому работали БЖРК, когда узнаете, тогда поймёте почему их не спешат реанимировать... Всех ветеранов РВСН с наступающим 60 летием, счастья, здоровья Вам и Вашим близким, ну денег побольше..!!!
    1. -1
      8 декабря 2019 13:41
      Цитата: megadeth
      Всё дело по кому работали БЖРК, когда узнаете, тогда поймёте почему их не спешат реанимировать...

      УПС... и по кому же?? belay

      Хочу все знать (с). Оно уже явно не секретно laughing
  15. -1
    8 декабря 2019 14:05
    Правильно сделали что прикрыли. Комплекс невозможно будет скрыть от наблюдателя на земле. А тут резко растёт вероятность проведения диверсий в час Х. Да и просто зацепить какую нибудь малюсенькую приблуду, которая будет пассивна, но в час Х передаст на спутник координаты весьма просто.
    Защитить от таких угроз в глухом лесу проще.
    1. -1
      8 декабря 2019 18:59
      Ну что толку от координат, как супостат ракетой попадёт в движущийся поезд? МБР попадает только в недвижущиеся обьекты - это вам понятно? Может авиацией достанут, а как если поезд в середине Сибири, как туда доставить бомбу? Вы не в курсе, что железную дорогу уже до Якутска дотянули? Тыщи километров по глухой тайге, да там ни один диверсант не выживет.
      1. 0
        11 декабря 2019 11:57
        Недавно в "военной приёмке" на Звезде показали боевое охранение Ярсов. Впечатляет. В глухой тайге где ни один диверсант вроде выжить не должен. И это в ситуации где гражданских лиц на 100 км вокруг нет. На ЖД организовать диверсию на порядок проще.
        Поезд с МБР большую часть времени будет простаивать, а не кататься. Вероятность что в час Х он будет стоять а не двигаться высока.
  16. +3
    8 декабря 2019 15:56
    Кто такой этот Арбатов:
    В 1993—1995 — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва (избран по федеральному списку Общественного объединения «Яблоко»). Член Комитета по обороне.

    В 1995—1999 — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва (избран по федеральному списку «Яблоко»). Заместитель председателя Комитета по обороне.

    В 1999—2003 — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (избран по федеральному списку «Яблоко»). Заместитель председателя Комитета по обороне.
    И с чего это мнение убеждённого яблочника так свято?
    1. +1
      8 декабря 2019 17:17
      Ну да, этот контингент меченый:: где бы ни объявлялись - обязательно начинают какую-то непотребную пургу гнать и, как правило, или не в тему, или перпендикулярно.
    2. -1
      8 декабря 2019 19:00
      А я то думал, что он специалист в военном деле, а он простой гражданский.
      1. +1
        8 декабря 2019 20:34
        Папа его - небезызвестный директор института США и Канады, правая рука меченого Горби.
  17. -1
    8 декабря 2019 16:18
    Прочел я тут все комменты и вот мои 5 копеек. Создать сам БЖРД мы как бы можем хоть завтра,но тут есть моменты о которых только 2 человека сказали вскользь. А именно-, места укрытия,стоянок перецепов( это по большей части утеряно и востановить стоит кучу времени, территория уменьшилась и мы имеем только 3 посольства США на своей земле с полагающейся резедентурой и прочим, плюс рефрежираторами массово уже не возим почти по жд. Добавьте то что в авангарды и прочее нехило вложились и на жд денег не будет еще долго, плюс сам факт постановки такой системы здорово крутнет гонку вооружений и незамеченым не останется никак. А вот системы club k вполне по силам в тихую сделать если уже они не катаются по стране т.к давно тема эта запущена, и тут много приемуществ по сравнению с жд,по крайней мере пока не особо денег и главное народа граматного. Застеклить прибалтов с пшеками по крайней мере и с десяток автомобильных контейнеров хватит,а более серьезные подарки полетят детям-американским))))
  18. +2
    8 декабря 2019 16:54
    Много слов о простой мысли: грузоподъёмность вагонов ограничена инфраструктурой, и этот показатель уже достигнут на колёсной технике. При этом, колесные установки не ограничены железными дорогами.

    Следующий качественный шаг - унифицированный сорокафутовый контейнер с автономной ракетной установкой, допускающей пуск с платформы поезда, палубы сухогруза, с фуры или просто с асфальтированной площадки.
    1. -2
      8 декабря 2019 19:02
      Цитата: Sancho_SP
      унифицированный сорокафутовый контейнер

      Но в него не влезет межконтинентальная ракета.
      1. 0
        8 декабря 2019 20:28
        Именно. И вот пока не влезет - колесные Ярсы по всем параметрам интереснее железнодорожных вариантов.

        А пока можно вписыванием калибров или чего-то баллистического средней дальности в оные контейнеры заняться, доведя до серии.
  19. +1
    8 декабря 2019 18:26
    Цитата: user3574
    Направления совершенствования стратегических ядерных сил в условиях развития ПРО

    С одной стороны, автором указанной статьи в парламентском сборнике "Национальная Безопасность" за 2015 год является гендиректор/генконструктор АО "ГРЦ им. Макеева" В.Г.Дегтярь.

    С другой стороны, статья умалчивает об отсутствии на вооружении у потенциальных противников противоракет, вооруженных более чем одним перехватчиком (по причине кратного увеличения стартового веса противоракет) или термоядерными боевыми частями с повышенным выходом нейтронов (по причине блокирования работы РЛС ПРО ЭМИ от высотных взрывов спецБЧ).

    Если первое препятствие еще может быть преодолено (путем списания в утиль существующих противоракет и разработки/производства более тяжелых/дорогих), то второе физически не преодолимо (поэтому в РФ и США были сняты с вооружения все противоракеты с термоядерными БЧ).

    Поэтому третий вариант ПРО, приведенный в таблице Дегтяря, является сфероконическим. Более того, в случае использования лидирующих боевых блоков МБР/БРПЛ/БРСД, ядерные заряды которых взрываются еще на подлете к зонам ПРО, радары последних становятся слепыми от ЭМИ еще до подлета основной массы ББ, делая невозможным применение каких либо противоракет в принципе.

    Однако подобный вариант преодоления ПРО баллистическими ракетами любого класса вплоть до сверхлегких типа советской МБР "Курьер" скромно не освещается в статье гендиректора, пугающего легковерных российских парламентариев ужасным ПРО США и откровенно лоббирующего интересы своего ГРЦ laughing
  20. +4
    8 декабря 2019 18:34
    В порядке мыслей дилетанта в ЖД добавлю.
    Поезда ходят по графику и имеют разный приоритет. БЖРК как особо важный поезд будет иметь максимальный приоритет, а значит как минимум у персонала станций и сочувствующих могут появится мысли -что же это за странный состав? И так как глупость человеческая неискоренима через некоторое время компетентные органы смогут увидеть в сети множество фотографий в стиле я и ядерный поезд. А если кто-то у противника додумается из этого сделать акцию то очень быстро получит фотографии составов на всех станциях и депо, сможет построить все потенциальные маршруты и наметить маршруты для диверсантов или точки для ударов ракет.И все это даже без спутников.
    1. 0
      9 декабря 2019 08:31
      Потому я и говорю, что в случае принятия бжрк на вооружение ржд надо будет передавать под управление министерства обороны с введением режимов секретности.
  21. -1
    8 декабря 2019 21:46
    В контексте мобильности, как считает А. Арбатов, БЖРК уступают ПГРК на колесных шасси. Последние не нуждаются в железных дорогах или мостах. Их маршруты патрулирования практически непредсказуемы.

    Более чем спорное утверждение даже странное для академика. Вес комплекса с ракетой больше 100 тонн - вы много таких мостов в сельской местности видели? Я так сколько не пытаюсь но помню только 12-18 тонн максимум.. Очевидно что маршруты Ярсов специально подготовлены и как следствие предсказуемы. Завел и поехал куда глаза глядят не получится. Ж.д. в этом плане образец мощной и грузоподъемной инфраструктуры, у них любой мост 100 тонн держать обязан.
  22. +3
    9 декабря 2019 00:00
    Здравствуйте!
    Извините не прочитал до конца все комментарии, поэтому если что повторюсь , не ругайтесь. Служил на данном комплексе.
    БЖРК были поставлены сначало по договору с Американцами нашим Горбачевым, на прикол. По договору им запретили выходить на МБП. Несли дежурство на ППД чему американцы были очень рады. Потом по новому договору под нож пошли. Да комплекс разрабатывался ещё в СССР Южмашем в кооперации с другими, но некоторые "критические"систем были у них сделаны. Из-за этого после 1995 -1996 года начались некоторые проблемы с ЗИПом. Я думаю это была одно из главных причин по их сокращению. В те года ещё не смогли заменить поставщиков из Украины по наиболее "болезненным" системам. Вторая причина это не до конца достроенная зона ТРБ для нормального обслуживания комплекса. В одной из дивизии ее не было вообще и поэтому приходилось гонять поезда для проведения РТО через полстраны. Наверно по этим и каким то другим причинам( политическим, экономическим) их и отдали под договор.
    По поводу экономической составляющей. Когда пишут о его дороговизне в содержании, постройки и обслуживании, то создаётся впечатление, что человек которое это пишет, не служил в РВСН. Вы когда-нибудь присутствовали при разводе смены ДС дивизии БЖРК, ОС, и СПУ? Так вот только по количеству офицеров и прапорщиков и солдат в составе ДС БЖРК и СПУ становится многое понятно. Смена БЖРК равна примерно смене одного дивизиона СПУ. А количество техники , которая ест ГСМ вообще не поддается сравнению. Если полк СПУ или БЖРК стоит на дежурстве в пункте постоянной дислокации то все стоят на " Колонках" электроэнергии. Если перемещения запланированы согласно плану в район, вы хоть представляете сколько техники выгоняет полк СПУ. Причем по количеству дизелей жрущих ГСМ полк СПУ даст жару только держись. Если сложить все дизеля полка БЖРК их просто меньше в разы, по сравнению с полком СПУ. По количеству необходимых сооружений в ППД полка СПУ и БЖРК это тоже далеко не в пользу СПУ. В разы подвижным комплексам нужно их больше. БЖРК создавались для постоянного нахождения на МБП. Мы их называли - сухопутной подводной лодкой. Автономка большая , только иногда заходи на ППД для пополнения и обслуживания техники, ну или для устранения неисправностей. Все. Экономически обоснованно проигрывали полкам ОС. В общем писать могу много об этом. Но точно жалко что эти комплексы убрали. Ещё для примера. Когда служил на них в одной из дивизий, так вот эта дивизия перекрывала до 50 % задач всей армии в состав которой она входила. Кстати в состав этой армии входили две огромные дивизии СПУ Тополь и ещё одна дивизия СПУ сокращённого состава. Да и кстати шпалы и мосты мы не укрепляли. Достаточно было и того качества путей МПС для выполнения своих задач. А уж протяженность МБП БЖРК по сравнению с позиционным районом СПУ это гигантская разница. МБП БЖРК это тысячи километров. Как то так. С уважением.
  23. -1
    9 декабря 2019 15:08
    Цитата: dauria
    Если регулярные бжрк можно встроить в график под видом грузовых составов


    Почему все прицепились к "маскировке" ? Она совсем не главное в этой затее.
    Даже если у состава будет личная охраняемая ветка длиной в 50 км , это позволит его вывести из -под удара. Даже если весь мир будет знать про эту ветку и этот состав . Засыпать все 50 км ядрёными бомбами через 3 км ? Отличный размен.

    Зачем ядерными? Достаточно 10 фугасов обычных через каждые 2-3 км и уже комплекс никуда не уедет в нужный момент. Вместо фугасов можно крылатую ракету или обычных авиабомб отсыпать, если ситуация позволяет
  24. 0
    10 декабря 2019 01:16
    Договор СНВ-3 ограничивает количество носителей ядерного оружия (мбр) - 700 ед.
    количество ЯБЧ - 1550.
    В целом данный договор позволяет сформировать достаточно сбалансированные силы сдерживания:
    3 ракетные армии РВСН в составе 12 -ти дивизий РВСН
    - 90 ед шахтных пусковых установок Ярс-С - 3 дивизии по 5 полков (полк - 6 ПУ)
    - 60 ед. шахтных пусковых установок Сармат - 2 дивизии по 5 полков (полк - 6 ПУ)
    одна дивизия МБР Сармат может быть вооружена блоками Авангард по 3-4 ед. на носителе.
    -
    30 ед. шахтных ПУ УР-100 с блоком АВАНГАРД - 1 дивизия, 5 полков (полк - 6 ШПУ)
    - 216 ед. мобильных комплексов Ярс - 6 дивизий по 4 полка (полк-9 ПУ)
    (на 2019г в РВСН 150 комплексов Ярс)

    Для 100% перевооружения РВСН с комплексов Тополь (63 ед)/Тополь-М (78 ед) необходимо закупить ещё около 150 комплексов Ярс. При нынешних темпах перевооружения потребуется (7-8 лет).


    Всего: 396 ед. в РВСН, против 400 ед. МБР Минитмен-3 шахтного базирования США.


    ВМФ
    - 12 АПЛ Борей/Борей-А по 16 МБР Булава = 192 ед.
    Против 14 АПЛ "Огайо" по 20 МБР Трайдент-5 = 240 ед.

    ВВС
    - 50 ед ВКС РФ
    против 60 ВВС США
  25. +3
    11 декабря 2019 18:07
    Цитата: svd-73
    Пока не накрылись последние договоры с фашингтоном.это не реально.По договору даже ПГРК несут дежурство только в определенном районе.

    Это было по договору СНВ-2. По СНВ-3 таких ограничений нет

    Цитата: g1v2
    А можно еще проще сделать. Поезд телепортироваться не может. Тч поставить программу, которая будет через гражданские спутники отслеживать местоположение раз обнаруженного поезда. Один раз его определить по косвенным данным или с помощью обычной разведки, пометить его маркером, а затем просто отслеживать его автоматически. С рельсов он никуда не денется. Тч по факту это как стратегическая подлодка , только которая не может уйти на глубину и ходит по одним и тем же маршрутам.

    Разница между временами существования "Молодца" и нынешнего "Баргузина" в возможности спутниковой разведки. Если в 80-х разрешение американских спутников были порядка 1,5-3 метров (навскидку) в детальном разрешении, и не всегда этого разрешения было достаточно для фиксации и главное идентификации комплекса, то сейчас проблема решается намного проще. Во-1, последние спутники опто-электронной разведки имеют разрешения в детальном варианте до 15 см. Помимо этого существует большое количество разнообразных спутников дистанционного зондирования земли. И если спутники такого плана 80-х годов имели панхромный спектр и 2-3 мультиспектральных зон (к примеру синий, зеленый, красный, инфракрасный зоны спектра), то сейчас таких зон может быть до десятка и более. Причем они перекрывают друг-друга. То есть может быть уже желто-зеленый участок, или зелено-голубой, или еще какой. Плюс разрешения уменьшилось с тех же 40 метров до 2-3 сейчас. И вопрос маскировки выходит на первое место. Одно дело обеспечить маскировку в одном спектре (к примеру зеленом), и совсем другое в зоне перекрытия.

    К тому же все почему-то забывают об одной вещи. Сделать БЖРК можно, конструктивно это не проблема. Вопрос зачем? Если "Молодцы" имели три локомотива для того, чтобы пусковые модули развести на необходимое расстояние, то сейчас планируют один локомотив (а это значит что все 6 пусковых будут в едином модуле на полевой стартовой позиции). Планировалось развертывание одной дивизии. Практически все затевается ради 5 составов. А ведь ППД существующих дивизий помножены на ноль. Придется воссоздавать их, и не только сами ППД, но и всю инфраструктуру (жилые городки и т.п.) Не легче ли развернуть дополнительно несколько полков в существующих ныне дивизиях ПГРК? эффективнее, КМК, и главное дешевле.

    Цитата: PSih2097
    Цитата: U-58
    Каждая ШПУ на учете у противника.

    Все ПГРК тоже на учете и не дай боже выйти за определенный район...

    Повторюсь. Ограничение на развертывание в 250 000 кв. км были в старом договоре. По новому таких ограничений нет. Как и многого другого, что было в договоре СНВ-2

    Цитата: штурм
    Договор СНВ-3 ограничивает количество носителей ядерного оружия (мбр) - 700 ед.
    количество ЯБЧ - 1550.
    В целом данный договор позволяет сформировать достаточно сбалансированные силы сдерживания:
    3 ракетные армии РВСН в составе 12 -ти дивизий РВСН
    - 90 ед шахтных пусковых установок Ярс-С - 3 дивизии по 5 полков (полк - 6 ПУ)
    - 60 ед. шахтных пусковых установок Сармат - 2 дивизии по 5 полков (полк - 6 ПУ)
    одна дивизия МБР Сармат может быть вооружена блоками Авангард по 3-4 ед. на носителе.
    -
    30 ед. шахтных ПУ УР-100 с блоком АВАНГАРД - 1 дивизия, 5 полков (полк - 6 ШПУ)
    - 216 ед. мобильных комплексов Ярс - 6 дивизий по 4 полка (полк-9 ПУ)
    (на 2019г в РВСН 150 комплексов Ярс)

    Для 100% перевооружения РВСН с комплексов Тополь (63 ед)/Тополь-М (78 ед) необходимо закупить ещё около 150 комплексов Ярс. При нынешних темпах перевооружения потребуется (7-8 лет).


    Всего: 396 ед. в РВСН, против 400 ед. МБР Минитмен-3 шахтного базирования США.


    ВМФ
    - 12 АПЛ Борей/Борей-А по 16 МБР Булава = 192 ед.
    Против 14 АПЛ "Огайо" по 20 МБР Трайдент-5 = 240 ед.

    ВВС
    - 50 ед ВКС РФ
    против 60 ВВС США


    Предлагаю несколько урезать "осетра"

    Цитата: штурм
    Договор СНВ-3 ограничивает количество носителей ядерного оружия (мбр) - 700 ед.
    количество ЯБЧ - 1550.

    700 - это количество развернутых носителей ЯО. Общее количество с учетом неразвернутых - 800. И эта цифра колеблется даже в течение года...

    Цитата: штурм
    В целом данный договор позволяет сформировать достаточно сбалансированные силы сдерживания:3 ракетные армии РВСН в составе 12 -ти дивизий РВСН

    Они в таком составе и существуют

    Цитата: штурм
    - 90 ед шахтных пусковых установок Ярс-С - 3 дивизии по 5 полков (полк - 6 ПУ)

    У нас нет в наличии такого количество ШПУ под те же "Ярсы-С". К тому же в настоящее время развертывается только насколько помню ПЕРВЫЙ ПОЛК мобильных "Ярс-С". В наличии согласно данным обмена есть только 20 неразвернутых ШПУ от УР-100Н УТТХ, которые можно реконструировать в ШПУ для "Ярсов" в составе Татищесвской дивизии. Плюс 8 ШПУ реконструируются в Козельской дивизии. Остальные 60 ШПУ заняты комплексами "Тополь-М". И до них еще не скоро дело дойдет

    Цитата: штурм
    - 60 ед. шахтных пусковых установок Сармат - 2 дивизии по 5 полков (полк - 6 ПУ)

    В наличии согласно всем предоставляемым данным есть 46 пусковых от МБР "Воевода" (развернутых и не развернутых). 60 ШПУ уже давным давно-нет. Причем они распределены в количестве 18 + 28. так что 5 полков по 6 ШПУ может и не получится. А получится 3х6, плюс 3х6 + 1х10. К тому же, "Сармат" пока некая "вещь в себе". раке6ты не существует и не известны ее ТТХ Сколько "Авангардов" может быть на одном "Сармате" и сколько таких "Сарматов" - пока никто не знает...

    Цитата: штурм
    30 ед. шахтных ПУ УР-100 с блоком АВАНГАРД - 1 дивизия, 5 полков (полк - 6 ШПУ)

    В планах развития- развертывание ВСЕГО ДВУХ ПОЛКОВ изделия 15А35-71 с комплексом "Авангард". Итого 12 штук. Откуда возьмется 30 "свежих" УР-100Н УТТХ?

    Цитата: штурм
    - 216 ед. мобильных комплексов Ярс - 6 дивизий по 4 полка (полк-9 ПУ)
    (на 2019г в РВСН 150 комплексов Ярс)

    Урежьте осетра. На конец года запланировано 14 полков мобильных "Ярс", то есть 126 ПГРК. Плюс 12 стационарных . Итого 138. Еще 2 дивизии планируется в будущем на перевооружения. Но в составе РВСН есть только одна дивизия ПГРК, которая имеет 4 полка. Все остальные 3, а одна даже с 2 полками
    Даже с учетом всех дивизий с "Ярсами" вместо "Тополей" - все равно меньше 2 сотен ПГРК

    Цитата: штурм
    ВМФ
    - 12 АПЛ Борей/Борей-А по 16 МБР Булава = 192 ед.
    Против 14 АПЛ "Огайо" по 20 МБР Трайдент-5 = 240 ед.

    В планах МО строительство ДЕСЯТИ лодок типа "Борей" и "Борей-А". Где еще вы две нашли - непонятно. Так что в лучшем случае 160 БРПЛ "Булава", а не 192

    Цитата: штурм
    ВВС
    - 50 ед ВКС РФ
    против 60 ВВС США

    Цифра вообще не прогнозируемая
  26. 0
    27 марта 2020 15:37
    Цитата: Nikolaevich I
    Цитата: СВД68
    Передать ржд под полное управление военных?

    А куда РЖД денется ,если начнётся "войнушка" ?!

    Это раньше РЖД был единым организмом. А сейчас это куча АО. Капитализм, однако... Раньше у них даже свой кодекс был. И сроки там серьёзные давали, например, за саботаж работы до 7 лет лагерей....
  27. 0
    27 марта 2020 16:21
    Цитата: prapor55
    Поезда могли ещё ходить продление срока службы ракет ? Думаю что эту проблему можно было решить,сколько стоит советских ракет на данный момент на бд? Убийство БЖРК это целиком вина нынешнего главнокомандующего. soldier

    Не-а. Деградация топлива. Да и делали ракету на Украине. А это заграница. Завод перепрофилировали на выпуск стирального порошка...
  28. 0
    27 марта 2020 16:26
    Цитата: Оператор
    Цитата: user3574
    Направления совершенствования стратегических ядерных сил в условиях развития ПРО

    С одной стороны, автором указанной статьи в парламентском сборнике "Национальная Безопасность" за 2015 год является гендиректор/генконструктор АО "ГРЦ им. Макеева" В.Г.Дегтярь.

    С другой стороны, статья умалчивает об отсутствии на вооружении у потенциальных противников противоракет, вооруженных более чем одним перехватчиком (по причине кратного увеличения стартового веса противоракет) или термоядерными боевыми частями с повышенным выходом нейтронов (по причине блокирования работы РЛС ПРО ЭМИ от высотных взрывов спецБЧ).

    Если первое препятствие еще может быть преодолено (путем списания в утиль существующих противоракет и разработки/производства более тяжелых/дорогих), то второе физически не преодолимо (поэтому в РФ и США были сняты с вооружения все противоракеты с термоядерными БЧ).

    Поэтому третий вариант ПРО, приведенный в таблице Дегтяря, является сфероконическим. Более того, в случае использования лидирующих боевых блоков МБР/БРПЛ/БРСД, ядерные заряды которых взрываются еще на подлете к зонам ПРО, радары последних становятся слепыми от ЭМИ еще до подлета основной массы ББ, делая невозможным применение каких либо противоракет в принципе.

    Однако подобный вариант преодоления ПРО баллистическими ракетами любого класса вплоть до сверхлегких типа советской МБР "Курьер" скромно не освещается в статье гендиректора, пугающего легковерных российских парламентариев ужасным ПРО США и откровенно лоббирующего интересы своего ГРЦ laughing



    Ну не ракетами, а ББ. А вот про эксперименты с подрывами ЯББ в атмосфере что же вы не приводите ? Там речь идёт о нейтронном оружии. Так что ничего мешать вашей ПРО не будет..