Самый совершенный корабль Береговой охраны России

121

На сегодняшний день самыми крупными кораблями морской пограничной службы России являются корабли проекта 22100 «Океан». Эти суда ледового класса относят к пограничным сторожевым кораблям 1-го ранга (ПСКР). В России сторожевики проекта 22100 – это первые корабли такого типа, которые были разработаны и спроектированы в полном соответствии с требованиями Пограничной службы ФСБ России. Они являются альтернативой сторожевым кораблям 1-го ранга проекта 11351, последний из которых, «Воровский», был списан еще в 2017 году. В отличие от предшественников, новые пограничные корабли обладают увеличенной в несколько раз дальностью плавания, способны обеспечивать патрулирование в арктических широтах и лучше подходят для решения задач, которые стоят сегодня перед российскими пограничниками.

Корабли строятся серией из пяти единиц. Два судна уже находятся в строю. Это ПСКР «Полярная звезда» и «Петропавловск-Камчатский». Третий корабль «Анадырь» уже спущен на воду, в настоящее время находится в стадии достройки. Заключение контрактов по двум оставшимся кораблям серии перенесено на 2020 год. Постройкой кораблей данного проекта занимается Зеленодольский завод имени А. М. Горького, сам проект разработан специалистами знаменитого АО «ЦМКБ «Алмаз». Закладка головного пограничного сторожевого корабля проекта 22100 «Океан» состоялась в Зеленодольске (Республика Татарстан) 30 мая 2012 года. Контракт на строительство второго и третьего кораблей проекта 22100 был заключен в апреле 2015 года. Строительство каждого корабля обходится российским налогоплательщикам в 8,66 миллиарда рублей (в ценах 2015 года).



Проект 22100 «Океан»


Задача обновления пограничных кораблей дальней морской зоны назрела в России достаточно давно. Последние корабли данного проекта были спроектированы еще в СССР. Речь идет о пограничных сторожевых кораблях 1-го класса проекта 11351. Эти корабли являются эволюцией СКР проекта 1135, которые до 1977 года классифицировались на флоте, как большие противолодочные корабли. Самый современный российский корабль проекта 11351 был спущен на воду еще в 1990 году и оставался на службе у морских пограничников до 2017 года. Последним остающимся сегодня в строю кораблем данного проекта является флагман ВМС Украины «Гетман Сагайдачный», по понятным причинам обладающий весьма условной боевой ценностью.


Ранее большинство кораблей пограничной службы, особенно когда речь шла о таких крупных судах, представляли собой переделку боевых кораблей, разработанных в интересах ВМФ. Отличительной чертой пограничных моделей был существенно урезанный набор наступательных и оборонительных вооружений. Пограничный сторожевой корабль проекта 22100 шифр «Океан» разрывает эту практику, этот корабль с самого начала создавался по заданию и под контролем Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Судно не имеет кораблей-аналогов военного назначения в составе ВМФ России.

Основными задачами для ПСКР 1-го ранга проекта 22100 «Океан» являются охрана российской исключительной экономической зоны, пресечение контрабанды, незаконной миграции и борьба с морским пиратством. При этом корабли являются многоцелевыми. Все ПСКР проекта 22100 могут использоваться для проведения поисково-спасательных операций на море, спасая с поверхности членов экипажа и пассажиров, терпящих бедствие судов, летательных аппаратов, различных плавательных средств. Также корабли могут привлекаться для тушения пожаров на борту других кораблей, буксировки и эвакуации поврежденных и терпящих бедствие кораблей в безопасные укрытия. Отдельной задачей ПСКР «Океан» является содействие отрядам спецназначения ФСБ России по борьбе с терроризмом. Как видно из самого шифра проекта – это корабли, способные действовать в дальней морской зоне, их район плавания – океанский. По сути, район плавания данных кораблей неограничен ничем, кроме автономности.

Новые корабли проекта 22100 отличаются от пограничных сторожевых кораблей проектов 11351П и 97П тем, что являются кораблями ледового класса. Данное судно можно эксплуатировать в арктических широтах. Заявленный ледовый класс Arc4 позволяет ПСКР совершать самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах, достигающих толщины до 0,8 метра во время летне-осенней навигации и до 0,6 метра во время зимне-весенней навигации. Также корабль может осуществлять плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1 метра во время летне-осенней навигации и до 0,7 метра во время зимне-весенней навигации. К положительным решениям, которые конструкторы применили на кораблях проекта 22100 «Океан», специалисты относят закрытые бак и корму, благодаря такому техническому решению новые российские ПСКР смогут избежать обледенения.


По словам представителей завода-изготовителя нового российского корабля для Береговой охраны, аналогов данному судну в России в настоящее время нет, так как корабли проекта 22100 «Океан» выгодно отличаются очень высокой степенью автоматизации. Экипаж корабля, обладающего полным водоизмещением более трех тысяч тонн, состоит всего из 44 человек. Для сравнения экипаж российских малых ракетных кораблей водоизмещением в 1000 тонн состоит примерно из 60 человек. По словам разработчиков, современный ПСКР – это один большой «сервер». Для наглядности они отмечают, что в корабле проложено более 500 километров кабеля, что позволяет легко управлять самыми разными процессами на борту судна вплоть до открытия и закрытия отдельных задвижек.

Отдельно можно отметить, что корабли наделены большой автономностью, которая доходит до 60-70 суток. Специалисты отмечают, что именно автономность плавания одна из главных функций и фишек корабля, который только в пути к месту патрулирования может провести до 7 суток. Учитывая длительность плавания, в том числе в арктических широтах, разработчики проекта большое внимание уделили комфорту размещения команды, постаравшись создать максимально благоприятные условия для экипажа и приписного состава. По словам разработчиков, каюты нового российского пограничного сторожевого корабля ледового класса рассчитаны на размещение двух человек, при этом в каждой каюте имеется отдельный санузел. Благодаря наличию на борту корабля Береговой охраны двух современных опреснителей круглосуточно в течение всей службы экипаж будет обеспечен холодной и горячей водой. Служебные и бытовые помещения на сторожевике также рассчитаны на достижение максимально возможного уровня комфорта несения службы.

Технические особенности кораблей проекта 22100


Пограничные сторожевики проекта 22100 «Океан» достаточно крупные корабли. Длина корабля составляет 91,8 метра, ширина – 14,8 метра. Стандартное водоизмещение – 2700 тонн, полное – до 3200 тонн. По своим размерам и водоизмещению пограничные сторожевые корабли проекта 22100 больше многоцелевых боевых кораблей 2-го ранга – корветов проекта 20380 (полное водоизмещение 2200 тонн), но уступают по водоизмещению современным российским фрегатам дальней морской зоны проектов 22350 (полное водоизмещение 5400 тонн) и 11356 (полное водоизмещение 4035 тонн). Максимальная скорость хода ПСКР проекта 22100 «Океан» составляет 21 узел (примерно 39 км/ч), автономность плавания – 60 суток. Максимальная дальность плавания составляет 12 000 морских миль. Расчетный срок службы – до 40 лет.


Ходовой мостик ПСКР проекта 22100 «Океан»

Вооружение ПСКР проекта 22100 «Океан» является исключительно артиллерийско-стрелковым. Главным калибром и ударной мощью корабля является 76,2-мм универсальная артиллерийская установка АК-176М, которая позволяет поражать надводные и наземные цели на удалении до 15,6 км, воздушные на высоте до 11,6 км. При этом максимальная скорострельность установки составляет до 120 выстрелов в минуту. Помимо этого на борту пограничных сторожевых кораблей проекта 22100 имеются два крупнокалиберных 14,5-мм пулемета Владимирова, расположенных на специальной морской тумбовой пулеметной установке МТПУ. Подобные пулеметы позволяют бороться с надводными, береговыми, воздушными и легкобронированными целями на расстоянии до 2000 метров. Также на корме ПСКР предусмотрена вертолетная площадка и ангар, которые предназначены для взлета-посадки и хранения вертолетов типа Ка-27ПС, также возможен запуск с борта корабля беспилотников Gorizont G-Air S-100.

Отдельно стоит отметить тот факт, что в техническом задании на разработку корабля прописывалась возможность установки на борту судна ударного ракетного оружия. По заверениям главного конструктора АО «ЦМКБ «Алмаз» Бориса Лейкиса, данная возможность сохранена. В интервью каналу «Вести-Татарстан» Борис Лейкис отметил, что в случае необходимости в короткое время ПСКР можно будет переоборудовать в ударный ракетный корабль.


Норвежский пограничный корабль «Баренцхаф» и российский ПСКР «Полярная звезда» в Мурманске

Энергетическая установка первого корабля серии оснащалась германскими дизельными двигателями MTU. После введения санкций в отношении России поставки двигателей были остановлены. Второй и третий корабли проекта 22100 получили отечественные судовые дизели производства коломенского завода. В июне 2019 года в интервью российским СМИ генеральный директор зеленодольского завода утверждал, что ПСКР проекта 22100 уже на 100 процентов производятся из комплектующих только российского производства. К примеру, в марте 2019 года появилась новость о том, что все серийные корабли данного проекта получат телескопические ворота для вертолетного ангара отечественного производства.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    9 декабря 2019 18:18
    Все хорошо, спасибо! Только вот это
    Строительство каждого корабля обходится российским налогоплательщикам в 8,66 миллиарда рублей
    звучит , как с вражеского сайта. Цена, она и есть, - цена продукта! Если она не завышена, не связанна с коррупцией, то безопасность наших границ и исключительной экономической зоны того стоят. Это наша безопасность!
    1. +11
      9 декабря 2019 18:40
      По мне, 135 млн. зеленью за 2700 тонн водоизмещения и вооружением из 1 пушки 76-мм как-то дороговато. Вон - 20380 с полным комплектом вооружения (правда с водоизмещением на треть меньше) стоил 10 млрд. руб.
      1. -2
        9 декабря 2019 19:04
        Цитата: bk0010
        По мне, 135 млн. зеленью за 2700 тонн водоизмещения и вооружением из 1 пушки 76-мм как-то дороговато. Вон - 20380 с полным комплектом вооружения (правда с водоизмещением на треть меньше) стоил 10 млрд. руб.

        А Вы пересчитайте 10 млрд. руб по курсу в баксы и получите на выходе 157 млн. зеленью.! laughing
        Так что получается с водоизмещением на треть меньше, С Ваших слов, а цена на 22 млн. зеленью больше.
        1. +10
          9 декабря 2019 19:42
          У 20380 есть еще ГАС, средства ПЛО, ПВО, противокорабельные ракеты, радиоэлектронное вооружение, БИУС и т.д. Именно вооружение, радиотехнические средства и электроника составляет большую часть стоимости корабля. Поэтому и удивила такая цена на обычный сторожевик.
          1. +6
            9 декабря 2019 23:40
            Цитата: bk0010
            цена на обычный сторожевик.

            Ледового класса, с автономностью в 60 суток, дальностью хода в 12 000 морских миль,
      2. +3
        9 декабря 2019 21:04
        Вон - 20380 с полным комплектом вооружения (правда с водоизмещением на треть меньше) стоил 10 млрд. руб.


        Не выдумывайте того, чего нет, корабль пр. 20380 (Ретивы, Строгий) обходился в 2015 в 17,2 млрд.рублей.
      3. +7
        10 декабря 2019 00:00
        Цитата: bk0010
        Вон - 20380 с полным комплектом вооружения (правда с водоизмещением на треть меньше) стоил 10 млрд. руб.
        чего ?!?! нет сударь !!! 20380 стоил 17 млрд. руб., изначально, а сейчас уже и в 20 не влазит !!! А вот - 10 млрд. руб., это сегодняшняя цена "Буяна-М". не вводите в заблуждение общественность ...
      4. +5
        10 декабря 2019 03:49
        Видимо больше не будут заказывать такие корабли. Хотели построит 5, построили 2 еще один в процессе строительства. У корабля какой-то гражданский вид, огромные обзорные окна на мостике, слабое вооружение, почему-то австрийский беспилотник. Написано что предусмотрено ударное вооружение, но у корабля нет РЛС дальнего обзора, как его применять будут, вообще какое-то слабенькое РЛС вооружение. Если сравнить с КР проекта 22160, то практически при тех же характеристиках в два раза меньше и в два раза дешевле, штатное вооружение такое же, но РЛС и ГАС мощнее. Непонятно почему так сделали. Единственный плюс - это корабль ледового класса,ну и очень много уделили комфорту проживания экипажа.
        В общем не тянет он на звание самого совершенного корабля береговой охраны.
      5. +1
        10 декабря 2019 06:53
        Еще добавлю. ПВО у корабля отсутствует как класс. Может с собой какие-то ПЗРК возьмут, но это сами понимаете ни о чем.
        1. +11
          10 декабря 2019 12:31
          Цитата: ВАШ
          Еще добавлю. ПВО у корабля отсутствует как класс. Может с собой какие-то ПЗРК возьмут, но это сами понимаете ни о чем.

          Вы упорно путаете ПСКР и СКР.
          Задачей ПСКР не является уничтожение кораблей, самолётов и подводных лодок противника. Задача ПСКР - долго и нудно болтаться в море в любую погоду, задерживая суда-нарушители и высаживая на них досмотровые группы, а также оказывая помощь терпящим бедствие. Подчёркиваю:задача ПСКР - не уничтожать суда-нарушители, а задерживать их. Потому как за каждое уничтоженное судно нашему МИД год отписываться придётся. И не дай бог при задержании будут жертвы.
          Даже АК-176 для ПСКР избыточна - погранцы на ДВ уже из АК-230 умудрились как-то потопить китайский 100-метровый сухогруз.
          Что же до ЗРК, то он на ПСКР скоро превратится в чучело, которое будут издалека показывать проверяющим, понимающим в ЗРК не больше команды (равно как и ГАС и прочие средства ПЛО). Потому как это ФСБ, а не ВМФ.
          1. +3
            10 декабря 2019 12:54
            Не знаю что там наши погранцы утопили, но я живу в Благовещенске, Амурской области, против наши непонятных пограничных корабликов стоят китайские. Их вооружение впечатляет и танковые башни и 30 мм артавтоматы все имеется. В общем обычный речной бронекатер. И это река, а не море.
            Я в своих комментариях отметил что это больше гражданский корабль, но зачем то похвастались что в угрожаемый период могут поставить дополнительное вооружение, да не вопрос. Контейнеры поставили и будут работать, но вот как управлять им, и почему на корабле тот который должен заниматься поиском нарушителей, в том числе подводных такое слабенькое радиолокационное и гидрологическое вооружение.
            Видимо на корабле комфортно служить в мирное время. Отличные каюты, в каждой свой гальюн, постоянно холодная и горячая вода не нужно экономить. Все плюсы перечислил.
            1. +1
              10 декабря 2019 13:53
              Цитата: ВАШ
              Не знаю что там наши погранцы утопили

              Китайский сухогруз "Нью Стар" в 2009 г.
              Цитата: ВАШ
              но я живу в Благовещенске, Амурской области, против наши непонятных пограничных корабликов стоят китайские. Их вооружение впечатляет и танковые башни и 30 мм артавтоматы все имеется. В общем обычный речной бронекатер. И это река, а не море.

              Всё правильно - это симметричный ответ Китая на передачу в состав наших погранвойск всей Амурской флотилии с её артиллерийскими катерами.
              Просто у нас за спиной погранохраны на Амуре нет больше флота - речные силы ФСБ сами себе и береговая охрана, и флот.
              1. +3
                10 декабря 2019 14:29
                Это точно. Была 74 БРЧК, была да сплыла. Была Амурская флотилия и то же сплыла. На всем протяжении Амура если есть полсотни катеров с арт. орудиями то прекрасно. Только года постройки у них 75 - 85. И чтобы на учения куда то выходили также не видно. Все время пока река судоходна стоят посредине реки на якорях. Да и пройти не могут. У них стоянка на р.Зее, а выше неё уже несколько лет ставят понтонный мост в Китай. Очень странные решения. А то что выше по течению Амура все расформировано. Странно это.
              2. +1
                11 декабря 2019 01:43
                Сейчас ТВ смотрел, канал Оружие.
                2002 год, какое-то тайваньское судно в наших, даже не территориальных водах, а в экономической зоне, подошли погранцы, пытались высадить досмотровую группу, те смылись. Оказалось что скорость их корабля существенно превышает скорость нашего патрульного. Открыли предупредительный. Не остановился ушел в нейтральные воды.
                И тут внимание!!!!!! Командир корабля запросил помощь. Подняли авиацию, подошел Ми-8 вооруженный НУРСами, открыл огонь на поражение в нейтральных водах.
                Правда летуны оказались те ещё снайпера, документальные кадры интересные, снаряды ложатся вокруг корабля, видно что это промахи. Вертолет израсходовал весь боезапас и ушел, корабль смылся. Но стреляли не точто на поражение, на уничтожение лупили.
                Фильм называется "Территория дракона"
                1. +1
                  11 декабря 2019 20:09
                  Угу, а пройдёт ещё лет 5 - и нарушители в ответ не просто из калашей лупить будут, а, например, как сирийские аллах-бабахи беспилотниками с самодельными гранатами атаковать... И чем их сбить?
                  1. 0
                    12 декабря 2019 03:00
                    Вот и я о том же. Но как говорится жираф большой ему видней.
                2. -1
                  8 июля 2020 09:36
                  Цитата: ВАШ
                  2002 год,


                  А за год до этого пограничный Ан-72 из Елизово потопил НАРами С-5 СТР Альбатрос-101
            2. 0
              23 января 2020 05:16
              Бывая в Благовещенске, вздрагивал, увидев морскую форму (я из Владивостока), потом вспоминал, что Амурская флотилия есть. Малый артиллерийскийй корабль не уступит китайцу. Правда видел их только в Хабаровске. Но опыт есть у благовещенцев, еще при царе вваливали ;)
          2. 0
            10 декабря 2019 16:42
            Кстати вопрос: на чем собираются доставлять досмотровые группы на досматриваемые суда. Что-то на корме ничего для спуска катеров или зодиаков не видно.
            1. 0
              10 декабря 2019 17:59
              Видимо, сбоку "дыра" с катером. Была инфа про спуск с кормы http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2012/0605/22148680/print.shtml, но давно об этом н чего не пишут... Может и есть, а может отказались.
              1. +1
                10 декабря 2019 19:05
                Цитата: tima_ga
                Видимо, сбоку "дыра" с катером. Была инфа про спуск с кормы http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2012/0605/22148680/print.shtml, но давно об этом н чего не пишут... Может и есть, а может отказались.

                Писали, что первоначально проектом предусматривался спуск и приём лодки с кормы на ходу. Но потом от этого отказались из-за резервирования места под вездесущие "калибры".
          3. -1
            8 июля 2020 09:34
            Что же до ЗРК, то он на ПСКР скоро превратится в чучело, которое будут издалека показывать проверяющим, понимающим в ЗРК не больше команды (равно как и ГАС и прочие средства ПЛО).


            Абсолютный реал. Имено так и произошло с 11351 уже в 90-х... ПОтом померли и АК-100
      6. +1
        10 декабря 2019 14:45
        Цитата: bk0010
        Вон - 20380 с полным комплектом вооружения (правда с водоизмещением на треть меньше) стоил 10 млрд. руб.

        Так это в каком году было? Сегодня ему цена под 20 млрд
        1. 0
          10 декабря 2019 16:39
          Кстати да, наверное слишком давно. Почему запомнилось - цифра круглая.
      7. 0
        10 декабря 2019 14:56
        Вы ошибаетесь, 20380 в ценах 2014 годы выходил в 17 миллиардов. 8,66 это хорошая цена.
    2. +1
      9 декабря 2019 20:22
      *звучит , как с вражеского сайта. Цена, она и есть, - цена продукта! Если она не завышена, не связанна с коррупцией, то безопасность наших границ и исключительной экономической зоны того стоят. Это наша безопасность!*
      Не, на такой тоннаж нормальная цена. Правда сейчас думаю он уже не менее десяти стоит.
    3. -1
      10 декабря 2019 15:07
      Корабль отличный! Воевать он все равно никогда не будет, а следовательно избыточное вооружение ему ни к чему, поэтому средства и объемы выделенные для условий экипажа горячо приветствую! good Мания наших ВМФ впихнуть всего и побольше понятна вымпелов много противников еще больше, но проблема в том что сколько не впихивай в конечном счете значения иметь не будет , превосходство над любым другим кораблем противника на 1.2-1.4 раза решается этим противником банальным удвоением или утроением сил и средств, поэтому наши корабли охраняет флаг государства , а не кол-во ракет и пушек.. Так что давайте о людях думать им служить , и в случае чего стать жертвой за которую страна ответит со соизмеримой пропорцией.. Одним словом пограничники..
  2. +8
    9 декабря 2019 18:21
    Чудны дела...
    также возможен запуск с борта корабля беспилотников Gorizont G-Air S-100.
    Беспилотный вертолетный комплекс Camcopter S-100 разработан и производится австрийской Schiebel Elektronische Gerаte GmbH. Правда производится у нас в Ростове-на-Дону, но на совместном с австрийцами предприятии

    Второй и третий корабли проекта 22350 получили отечественные судовые дизели производства коломенского завода.
    Ну Слава Богу, что не китайские
    1. +3
      9 декабря 2019 18:42
      Цитата: svp67
      Ну Слава Богу, что не китайские

      Лишь бы не хуже китайских были.
      1. +5
        9 декабря 2019 18:56
        Цитата: Ингвар 72
        Лишь бы не хуже китайских были.

        А вот это уж точно вряд ли. То, что поставлял нам Китай, на боевые корабли ставить нельзя было от слова "вообще"
        1. +2
          10 декабря 2019 12:33
          Цитата: svp67
          А вот это уж точно вряд ли. То, что поставлял нам Китай, на боевые корабли ставить нельзя было от слова "вообще"

          Пффф...
          В России всего три предприятия, которые занимаются производством морских силовых установок: "Коломенский дизель", "Уральский дизель", который делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает, и ещё один завод – "Звезда", представивший на салоне свой двигатель, который фактически был изготовлен в Австрии.
          © главком ВМФ Чирков
          1. 0
            10 декабря 2019 18:05
            Ну там все значительно сложнее, чем говорит Чирков - https://bmpd.livejournal.com/3854428.html
  3. +7
    9 декабря 2019 18:30
    Вот, и нужно на его основе делать корветы, а не те утлые шаланды по 800тонн водоизмищения, с автономностью как срок за "хулиганку-"15суток!!!
    1. +7
      9 декабря 2019 19:06
      А мне фото ходового мостика понравилось smile Уютно, как в офисе)))
      1. +2
        9 декабря 2019 20:36
        Особенно ламинация на полу мне понравилась. Или это линолеум?..
        1. 0
          9 декабря 2019 21:49
          Я тоже отметил. Но, все таки, может, паркетная доска?
        2. 0
          10 декабря 2019 15:11
          Цитата: Бензорез
          Особенно ламинация на полу мне понравилась. Или это линолеум?.

          По нынешним временам вся эта отделка стоит ГРОШИ! И не важно ламинат там или тиковое дерево.
          Стоимость хорошей доски 7-10 тыщ\м2. Поинтересуйтесь сколько снаряд к орудию этого корабля стоит..
      2. 0
        9 декабря 2019 21:59
        А особенно умиляют матричные принтеры с катушкой бумаги, прям как в начале 90-х. А еще РЛС не спрятаны под купола-обтекатели и это в условиях повышенного риска обледенения. В общем - тихоходный, невооруженный (даже без пулемета на вертолете, не говоря о мини-ПКР), толком ничего не видящий ни в небе, ни под водой, но очень комфортабельный...
        1. +6
          9 декабря 2019 22:32
          [quote=ААК]А особенно умиляют матричные принтеры с катушкой бумаги, прям как в начале 90-х. А еще РЛС не спрятаны под купола-обтекатели и это в условиях повышенного риска обледенения. В общем - тихоходный, невооруженный (даже без пулемета на вертолете, не говоря о мини-ПКР), толком ничего не видящий ни в небе, ни под водой, но очень комфортабельный...[/quoteмк к сведению метричные принтеры это часть оборудования ГМССБ и применяются повсеместно, на всех военных и торговых судах всех флотов мира по требованию IMO
        2. +7
          10 декабря 2019 12:39
          Цитата: ААК
          А особенно умиляют матричные принтеры с катушкой бумаги, прям как в начале 90-х.

          ЕМНИП, матричные принтеры до сих пор используют потому, что они оставляют оттиск на бумаге.
          Кстати, фейсы до сих пор пишущие машинки закупают. smile
          Цитата: ААК
          В общем - тихоходный, невооруженный (даже без пулемета на вертолете, не говоря о мини-ПКР), толком ничего не видящий ни в небе, ни под водой, но очень комфортабельный...

          Вы кого уничтожать собрались и за кем под водой охотиться? Это корабль не для флота, а для погранохраны ФСБ. У них потопление нарушителя - ЧП.
          Давайте тогда жаловаться, что на машинах ГАИ и ППС нет брони, пулемёта и ПТУР. laughing
          1. -2
            10 декабря 2019 16:48
            Вот кстати да, могли бы пару торпедных аппаратов для солидности присобачить. Торпеды можно и не класть, чтобы БЧ3 на борту не завелась.
          2. 0
            10 декабря 2019 17:21
            Коллега, по моему мнению браконьеров должен гонять "Рыбнадзор", а помимо гоняния нехороших рыбаков, главная задача погранохраны ФСБ - борьба с нарушителями границы, в т.ч. с контрабандистами, а также с надводными и подводными кораблями разведки и шпионами-диверсантами (кто помнит, весьма существенная часть советского военно-патриотического кинематографа, а это десятки фильмов - подвиги героев-пограничников, в т.ч. морчастей погранвойск КГБ), вот тут некоторое вооружение и средства обнаружения не будут лишними, оружие тяжелого класса там не нужно, но среднее-лёгкое - вполне, да и скорость несколько побольше...
            1. +1
              10 декабря 2019 18:49
              Цитата: ААК
              Коллега, по моему мнению браконьеров должен гонять "Рыбнадзор"

              Функции которого в экономзоне вместе с кораблями уже 20 лет как официально переданы Береговой Охране. В результате этого флот БОХР пополнился "голубями мира" - безоружными судами охраны рыболовства (та же четвёрка СОР/ППС "Херлуф Бидструп").

              В соответствии с указом Президента России от 29 августа 1997 года о передаче функций по охране рыбных запасов в морях пограничникам, четыре судна типа "Командор" были в 1998 году переданы в состав Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации, где классифицированы как пограничные патрульные суда (ППС).
              © bmpd
              1. kig
                +1
                16 декабря 2019 07:40
                Ага, парочка из них стоит во Владивостоке у причала, как приклеенные...
          3. 0
            11 декабря 2019 21:40
            Цитата: Alexey RA
            Давайте тогда жаловаться, что на машинах ГАИ и ППС нет брони, пулемёта и ПТУР


            В некоторых странах есть - например Бразилия, Мексика...
            Я не шучу - именно у обычных патрульных - самые настоящие броневики, с пулемётами и РПГ. Потому как противостоят им наркокартели на вот таких вот самодельных бронетачанках:



            Скромный полицейский "пативен" Бразильской полиции

            Да и Амeры недалеко ушли.

            Так что немного подождать - и ПТУРы у ихних Гайцов появятся bully
        3. kig
          +1
          16 декабря 2019 07:35
          Цитата: ААК
          особенно умиляют матричные принтеры с катушкой бумаги

          Вот в этой катушке бумаги вся собака и зарыта. Такой принтер служит для периодической записи информации с различных систем, например системы АПС ( аварийно-полупрезрительной сигнализации МКО). Некие заранее определенные параметры записываются либо периодически, либо по событию. Несмотря на всяческие SSD и прочее, матричные принтеры до сих пор ставятся на самые современные суда, т.к. информация с них доступна в любой момент. Подошел и прочитал.
        4. 0
          23 января 2020 05:40
          Прикол был, что ПВО Ирака была взломана вирусом, зашитым в ПЗУ матричного принтера ;) Кто понимал-ржали.
  4. +5
    9 декабря 2019 18:35
    Впечатлён комфортабельностью корабля. Немаловажный фактор для повышения автономности.
  5. +5
    9 декабря 2019 18:35
    Строительство каждого корабля обходится российским налогоплательщикам в 8,66 миллиарда рублей (в ценах 2015 года).

    Ого , некисло (140 млн$ ) . Хочется надеятся , что это цена с импортными комплектующими (MTU и прочее), и что с нашими всё будет дешевле.
    Боюсь даже представить во сколько обойдётся строительство полноценного авианосца......
    1. 0
      9 декабря 2019 21:05
      Боюсь даже представить во сколько обойдётся строительство полноценного авианосца.


      10 миллиардов долларов обойдётся авианосец построить.
  6. +5
    9 декабря 2019 18:36
    Статья понравилась. Но вот атечественные ворота на новых кораблях, это конечно достежение для России, это вам не какую то ракету построить. Глядиш и посуда на камбузе не китайская будет.
  7. -9
    9 декабря 2019 18:41
    "Лучший корабль" с практически нулевой ПВО.... ах, да можно в "ударный переделать"- типа, "калибрами" или там- "ониксами" по самолетам....да-а.
    1. +1
      9 декабря 2019 18:44
      Нет у них задачи самолеты валить. Их задача максимум броканьеров из пушки до... сильно напугать.
      1. +1
        9 декабря 2019 19:38
        А что,у браконьеров не может быть какого нибудь беспилотника, да с "сюрпризами"? Хотя бы ПЗРК ""Игла"должен быть.
        1. +1
          9 декабря 2019 20:47
          Цитата: knn54
          Хотя бы ПЗРК ""Игла"должен быть.
          Ага. С природным охлаждением ГСН.
          Иглу в руках можно таскать.
        2. -1
          10 декабря 2019 18:11
          Все, что переносной всегда может быть придано по необходимости, хоть ПЗРК, ПТУР, РПО...
    2. -4
      9 декабря 2019 19:31
      Цитата: Monster_Fat
      "Лучший корабль" с практически нулевой ПВО...

      Мне корабль откровенно не понравился. При таком водоизмещении такое вооружение? Такая скорость? Ну и сравнение автора статьи ПСКР с БПК. Это что, шутка такая?
      = Эти корабли являются эволюцией СКР проекта 1135, которые до 1977 года классифицировались на флоте, как большие противолодочные корабли.=
      7000 т. БПК и 3000 т. ПСКР. По моему эти хвалебные песни в адрес корабля не по адресу.
      Чтобы гонять невооруженных браконьеров надо строить такую дуру? А что, браконьеры и вправду шастают там где лед толще 10 сантиметров? Может, конечно, я ничего не понимаю и поэтому не прав, ну так объясните пожалуйста.
      1. -9
        9 декабря 2019 19:56
        Извиняюсь,но как то в тексте делается упор на пограничный корабль.Внимательно посмотрел на фото-ба, БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА.
        Ради интереса посмотрел что там у янкесов,в БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЕ.А там корабли проектов LCS-2 USS “Independence” и LCS-1 USS «Freedom»,
        И понял-САМЫЙ СОВЕРШЕННЫЙ...РАСПИЛ!
        1. +6
          10 декабря 2019 00:07
          Ради интереса посмотрел что там у янкесов,в БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЕ.А там корабли проектов LCS-2 USS “Independence” и LCS-1 USS «Freedom»

          Корабль пограничной службы и боевой корабль прибрежной зоны две большие разницы.
          А вы сравниваете божий дар с яичницей laughing
        2. -1
          10 декабря 2019 11:05
          Цитата: knn54

          Ради интереса посмотрел что там у янкесов,в БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЕ.А там корабли проектов LCS-2 USS “Independence” и LCS-1 USS «Freedom»,

          Я понимаю, что все познается в сравнении. Но ё моё можно же и мозгами пошевелить.
          Пограничный корабль, - каково его предназначение? - Охрана гос. границы от нарушителей. Кто они? В основном - рыбаки. Они ловят в море скованном льдом? Нет. Зачем ПСКРу ледокольные свойства? Рыбаки вооружены? Нет. Зачем ему пушка? Ему хватило бы КПВТ и десяток пограничников с АК и гранатометом. А вот скорость ему нужна, чтобы догнать браконьера, пока он не успел пересечь границу удирая. Но скорости нет. Мужики, я не критикую, я хочу понять!
          1. +6
            10 декабря 2019 13:13
            Цитата: красноярск
            А вот скорость ему нужна, чтобы догнать браконьера, пока он не успел пересечь границу удирая. Но скорости нет.

            Скорость у 22100 расположена в кормовой части на площадке. smile
            Всё равно за скоростными катерами браконьеров на корабле не угнаться - 40-45 узлов в сочетании с ледовым классом и мореходностью выдать очень сложно. А вот от вертолёта, как и от снайпера, бежать бесполезно. smile
            Цитата: красноярск
            Они ловят в море скованном льдом? Нет.

            Скованном - нет. А вот в море с плавающим льдом - да, ловят. Те же краболовы ловят зимой и рядом с нашей границей.
            1. -1
              10 декабря 2019 14:46
              Цитата: Alexey RA
              Скорость у 22100 расположена в кормовой части на площадке.

              Ну догнал вертолет нарушителя и что? Дальнейшие его действия?
              Цитата: Alexey RA
              Скованном - нет. А вот в море с плавающим льдом - да, ловят. Те же краболовы ловят зимой и рядом с нашей границей.

              И для их поимки нужен корабль ледового класса да еще и с пушкой?
              Краболовы, они тоже - ледового класса?
              1. 0
                10 декабря 2019 16:52
                Цитата: красноярск
                Ну догнал вертолет нарушителя и что? Дальнейшие его действия?
                Снизится, просто снизится, зависнет над нарушителем.
                1. -1
                  10 декабря 2019 21:20
                  Цитата: bk0010
                  Снизится, просто снизится, зависнет над нарушителем.

                  И что? Браконьер ляжет в дрейф? Ха-ха-ха.
                  1. -1
                    10 декабря 2019 21:56
                    Не ляжет? Будет препятствовать высадке досмотровой группы? Его расстреляют с этого вертолета.
              2. -1
                10 декабря 2019 18:20
                На тему, что делает вертолёт при задержании нарушителя на море есть неплохой советский фильм Тревожный вылет. Кино, конечно, но все же...
          2. -1
            10 декабря 2019 16:50
            Нарушители разные бывают. И вооруженные тоже. И госграница у нас не только по теплым водам проходит.
            1. +1
              10 декабря 2019 21:26
              Цитата: bk0010
              Нарушители разные бывают. И вооруженные тоже. И госграница у нас не только по теплым водам проходит.

              И чем они вооружены? 12-ти дюймовыми орудиями? Торпедными аппаратами? Противокорабельными ракетными комплексами? Хватит уже юлить. Для задержания рыбаков нет необходимости, да и возможности у такого тихохода, иметь ледовый класс и 76-мм бабаху.
              1. -3
                10 декабря 2019 21:54
                Еще раз, для особо одаренных: нарушители могут быть разными. Вот представьте, что у них есть (нет не 12-ти дюймовое орудие) 12.7 мм-пулемет, а у вас - нет. Что делать будете? Или нарушитель - огромный контейнеровоз. Чем его остановите?
                1. +2
                  10 декабря 2019 22:42
                  Цитата: bk0010
                  Или нарушитель - огромный контейнеровоз.

                  Или авианосец wassat
                  Ну что Вы в самом деле? Если, да если...
                2. 0
                  11 декабря 2019 19:39
                  Цитата: bk0010
                  12.7 мм-пулемет, а у вас - нет. Что делать будете?

                  Стрелять из 76-мм пушки
                  Цитата: bk0010
                  Или нарушитель - огромный контейнеровоз.

                  Брать на абордаж.
                  1. -1
                    11 декабря 2019 21:14
                    Цитата: Dart2027
                    Стрелять из 76-мм пушки
                    Из какой? Товарищ считает, что пушка избыточна.
                    Цитата: Dart2027
                    Брать на абордаж.
                    А можно и потопить. Был случай. Утопленник был не огромным контейнеровозом, но и не шхуной.
                    1. 0
                      11 декабря 2019 21:46
                      Цитата: bk0010
                      Товарищ считает, что пушка избыточна.

                      Извиняюсь, когда смотрел ветку выше ошибся комментарием.
                      Цитата: bk0010
                      А можно и потопить.

                      Можно, но зачем? Экипаж вряд ли справится с группой спецназа.
        3. +4
          10 декабря 2019 12:51
          Цитата: knn54
          Ради интереса посмотрел что там у янкесов,в БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЕ.А там корабли проектов LCS-2 USS “Independence” и LCS-1 USS «Freedom»,

          Это где ж такое пишут? С каких это пор флотские LCS стали кораблями Coast Guard?

          У янки в Coast Guard служат вовсе не LCS. А всякие там куттеры и тендеры.
          Вот, например, куттер класса "Legend" - 4500 тонн водоизмещения, одна пушка 57-мм, один "Фаланкс", четыре любимых у янки изделия Джона Мозесовича калибра 0,5" и пара М240В винтовочного калибра. Плюс вертолёт. Всё! Больше Coast Guard вооружения не надо.
          На базе "Легенды" есть проекты с ПКР, ТА и ЗРК - но они предлагаются только для флота.
          На средних куттерах класса "Heritage" водоизмещением 3500 т вооружение практически такое же - 1х57 мм, 1х25 мм, один ДУМ с 2х0,5", 4х0,5" с ручным наведением. Плюс вертолёт.
      2. +8
        9 декабря 2019 20:02
        Цена на уровне полноценных "стелс" корветов европейских стран. Очевидно....кто-то, слишком много ест....
        1. 0
          10 декабря 2019 13:47
          Да вы со своими, американскими ценами (распилами) сравните. Вот где "радость".
      3. +2
        9 декабря 2019 20:07
        Цитата: красноярск
        Ну и сравнение автора статьи ПСКР с БПК. Это что, шутка такая?
        = Эти корабли являются эволюцией СКР проекта 1135, которые до 1977 года классифицировались на флоте, как большие противолодочные корабли.

        А это чистая правда. 1135 поначалу считались БПК.
        1. -1
          10 декабря 2019 11:17
          Цитата: Dart2027
          А это чистая правда. 1135 поначалу считались БПК.

          Считались?
          = Проект 1135 с кодовым названием «Буревестник» разрабатывался Северным ПКБ с 1964 по 1966 гт. и предусматривал создание большого противолодочного корабля, основным вооружением которого должны были стать ракето-торпеды 84-Р комплекса «Метель» (УРПК-4). Особенностью корабля являлось наличие, наряду с гидроакустической станцией «Титан-2», расположенной в носовом обтекателе, станции с буксируемой антенной «Вега». =
          Да его вооружение говорит о его предназначении!!!
          Так кого он сторожил, браконьеров или подлодки?
          1. +2
            10 декабря 2019 13:31
            Цитата: красноярск
            Да его вооружение говорит о его предназначении!!!
            Так кого он сторожил, браконьеров или подлодки?

            1135 - это базовый корабль, спроектированный для ВМФ. Вот он был БПК/СКР.

            Для МЧПВ на базе 1135 был спроектирован ПСКР "Нерей" пр. 11351. На ПСКР сняли одну "Осу-М", вместо ПУ УРПК поставили АК-100, добавили пару АК-630, заменили ГАС и полностью переделали корму, убрав с неё АУ и оборудовав ангар и ВПП для вертолёта. 533-мм ТА и РБУ остались.
            Правда из всего великолепия вооружения погранцы использовали только артиллерию.
            1. 0
              10 декабря 2019 14:40
              [quote Ну и сравнение автора статьи ПСКР с БПК. Это что, шутка такая?[/quote]
              Цитата: Alexey RA

              1135 - это базовый корабль, спроектированный для ВМФ. Вот он был БПК/СКР.

              Так о чем сказать-то хотели?
              Автор статьи: - = Эти корабли являются эволюцией СКР проекта 1135, которые до 1977 года классифицировались на флоте, как большие противолодочные корабли.=
              Под словом - эволюция мы подразумеваем некие качественные изменения, как я полагаю, в лучшую сторону. И, если принять во внимание: уменьшение скорости, водоизмещения, вооружения, то это не эволюция, а деградация.
              Но в связи с тем, что ПСКР - новейший корабль, то его нельзя сравнивать с БПК.
              Почему я и спросил - это шутка такая?
              1. +1
                10 декабря 2019 17:05
                Цитата: красноярск
                Под словом - эволюция мы подразумеваем некие качественные изменения, как я полагаю, в лучшую сторону.

                Нет. Эволюция в данном случае - это приспособление под новые условия жизни. 11351 - это 1135, приспособившийся кое-как под условия жизни в МЧПВ.
                Исходный 1135 у погранцов просто бы вымер - естественный отбор по Дарвину. smile
                1. 0
                  10 декабря 2019 21:38
                  Цитата: Alexey RA

                  Нет. Эволюция в данном случае - это приспособление под новые условия жизни. 11351 - это 1135, приспособившийся кое-как под условия жизни в МЧПВ.
                  Исходный 1135 у погранцов просто бы вымер - естественный отбор по Дарвину.

                  Нет. Приспособление - это когда на ледокол "Сибиряков" устанавливают арт. орудия, называют его легким крейсером и посылают в качестве СКРа. Приспособление - это когда с БПК 1135 снимают все противолодочное вооружение, называют его СКРом и посылают контролировать необъятные морские просторы нашей Родины.
                  А ПСКР 22100 - это совершенно новый проект, ничего общего с БПК 1135 не имеющего.
          2. 0
            10 декабря 2019 19:50
            Цитата: красноярск
            Да его вооружение говорит о его предназначении!!!
            Так кого он сторожил, браконьеров или подлодки?

            Имеются в виду размеры, противолодочный - да, а вот большой противолодочный - уже нет.
      4. +3
        9 декабря 2019 21:34
        Цитата: красноярск
        При таком водоизмещении такое вооружение?
        У него задача основная - не утопить авианосец, не сбить В-1, а гонять браконьеров (тут согласен: 21 узел - слабовато), досматривать суда, спасать. В США - основная работа БО - спасение людей.
        1. +4
          10 декабря 2019 02:15
          21 узел не просто слабовато а очень мало. Японские шхуны браконьеров запросто выдают 30 узлов. А учитывая что стрелять наши погранцы лишний раз опасаются то браконьеры будут как всегда уходить в нейтральные воды
          1. +3
            10 декабря 2019 04:38
            Ка-27ПС - не помощник?
            1. +3
              10 декабря 2019 06:06
              Не-а. Стрелять наши опасаются, ну а досмотровую группу высаживать на ходу не будут. Наблюдал в свое время такое не один раз. Очень редко когда дело до стрельбы на поражение доходит. Но тогда сразу стоп и бери их тёплыми. Тем более К-27ПС не вооружён. В основном вызывают МИ-8 но пока он прилетит... Вобщем как то так дело на ДВ поставленно
              1. 0
                10 декабря 2019 18:24
                Личное оружие есть и дать очередь трассерами из АК с требованиями остановиться может. Мы сейчас говорим о "заблудившихся" рыбака, а не о ДРГ противника
                1. +1
                  10 декабря 2019 22:50
                  Если бы "заблудившиеся" в полне себе сознательный. А выстрелы из личного оружия их не пугают. Тем более с расстояния полу мили,ближе не подпускают. А отрываються очень легко.
              2. -1
                8 июля 2020 09:29
                Нормально стреляли на ДВ. В 1994 году по китайской шхуне - Сахалин несколько 30 мм снарядов всадил, в 1997 Дзержинский влепил 11 снарядов опять по китайской шхуне, в 2001 году Ан-72 ракетным ударом (НАР С-5) потопил Альбатрос-101, В 2006 году повредили артогнем СТР, и т.д.
          2. +2
            10 декабря 2019 16:34
            21 узел-анахронизм для такого корабля.
  8. +5
    9 декабря 2019 18:51
    цена какая то завышенная!! там рядом Сердюкова никто не видел??
    1. +1
      9 декабря 2019 19:11
      Сердюкова? Под килем посмотрите -обещали его под днищем протащить, как поймают lol
      1. 0
        14 декабря 2019 05:53
        лучше его как бутылку шампуня при спуске на воду..
    2. +1
      10 декабря 2019 19:03
      Цитата: Sniper
      цена какая то завышенная!! там рядом Сердюкова никто не видел??

      Как раз времена Сердюкова в ВПК вспоминают с содроганием - таких цен из них ещё никто не выбивал. Один танк за 52 миллиона деревянных чего стоит (при том, что УВЗ рассчитывал продать армии другую модель за 118 миллионов). smile
  9. -1
    9 декабря 2019 20:23
    "Украинский флагмаН "сайгак дачный" тот ещё боевой БЕЗракетный корабель lol Разве что на фоне мелких речных катерков, которые вернули после попытки "керченского прорыва" laughing
    1. 0
      10 декабря 2019 06:28
      Он по проекту 11351 построен. Пограничник в корпусе сторожевика 1135 с урезанием вооружения.
  10. +3
    9 декабря 2019 20:33
    Прости Господи! А я уж!... За сердце схватился... Как говорит наш мастер.
    Как глянул- Самый совершенный корабль!... Думаю- покуда я курить ходил ёханый бабай! Тут мужики- пдсуетились и самый совершенный корабль соорудили. И без меня! Как жить после этого события?...
  11. +3
    9 декабря 2019 20:36
    Надо бы на сторожевые корабли стандартный набор. Калибры, цирконы, булаву и парочку посейдонов.
    1. +3
      9 декабря 2019 20:51
      Калибры- это наше всё! Как и АК176. Не будем нарушать традиции.
    2. 0
      9 декабря 2019 20:56
      Лучше цену в 3-5 раз снизить. С выходом из РСМД пихать в каждую шлюпку Калибры уже не обязательно - задача, конечно, никуда не делась, но появились варианты подешевле.
      1. +4
        9 декабря 2019 21:24
        Ну, это же шутка юмора. Безусловно, причем тут Калибры...
        Цена едва ли может быть снижена (тем более она озвучена на состояние 2015года) с тех пор она может только вырасти.
        К тому же, отчего-то никто не учитывает того момента, что сей пароход не есть просто ПСКР. Это корабль ледового (какого-никакого) класса.
        То бишь там уже одного металла идёт в разы больше. Чем просто на СКР для теплого моря. Где обшивка едвали превысит толщину пять мм. Во льдах с такой обшивкой и набором соответственно, Вы уйдете на дно край быстро. А это-край неприятно, хлопотно и холодно докучи. Оно нам надо? Поэтому в любом случае сам водоизмещающий корпус будет весьма не дешев. Плюс остальные плюшки.
  12. +1
    9 декабря 2019 21:15
    Что-то больше на адмиральскую яхту смахивает, что по цене, что по содержанию....
  13. +2
    9 декабря 2019 21:18
    "К положительным решениям, которые конструкторы применили на кораблях проекта 22100 «Океан», специалисты относят закрытые бак и корму, благодаря такому техническому решению новые российские ПСКР смогут избежать обледенения."- прочитал и возникли у меня вопросы. Уважаемый автор, позвольте полюбопытствовать, в какой отрасли народного хозяйства учились и работали "специалисты", что увидели на данном корабле "закрытые бак и корму"? На сайте несколько раз я вспоминал судно проекта 20183 "Академик Александров", что сделали на моей родной "Звёздочке". Кто не помнит, даю ссылку: https://www.korabel.ru/news/comments/ois_akademik_aleksandrov_-_vse_chto_izvestno.html Вот на академике бак - закрыт. На "Океанах" не увидел я закрытого бака и корму, как не разглядывал все фото. И как избежать обледенения - горячим сжатым воздухом будут обдувать бак и корму или спиральки, как на электроплитке, протянули, и их будут периодически включать??? Ничего не понял...
    Уважаемый красноярск, браконьеры на разных вездеходах и судах по островам Арктики с удовольствием шарахаются за моржовой и мамонтовой костью. Ведь браконьерство - не только незаконная добыча рыбы. Предполагаю так: летом на острове помпой вымыли кости, отмыли, рассортировали, сложили, на катере домой ушли, по льду на вездеходе вернулись, забрали, всё что вымыли, по льду домой вернулись - в Китай отправили намытое. Больше ничего на ум не идёт про лёд толще 10 см.
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      10 декабря 2019 11:30
      Не спора ради, а понимания для.
      Цитата: Тестов
      Предполагаю так: летом на острове помпой вымыли кости, отмыли, рассортировали, сложили, на катере домой ушли, по льду на вездеходе вернулись, забрали, всё что вымыли, по льду домой вернулись - в Китай отправили

      Для этого, летом на остров доставили помпу... А куда ПСКР смотрел? Или ему только зимой глаза протерли? Что-то тут не так. what
  14. -1
    9 декабря 2019 22:14
    Похоже надводному флоту совсем кирдык, раз пошла такая безумная реклама береговых катеров. Я так понимаю, о крейсерах, авианосцах надо забыть от слова совсем. Да уж.
    1. 0
      10 декабря 2019 14:51
      Погранцы на авианосцах? Гламурно
  15. +3
    10 декабря 2019 10:29
    Судно не имеет кораблей-аналогов военного назначения в составе ВМФ России
    Об этом стоило бы тихо молчать, а не выпячивать.В советское время КАЖДЫЙ пограничный корабль был мобилизационным резервом ВМФ. Пусть это было реализовано с некоторыми перегибами, но для нашей страны с 5-ю разрозненными морскими театрами и вечной проблемой собрать хотя бы на одном флоте достойную группировку, мобилизационный потенциал пограничных войск чуть ли не единственное средство выживания в случае "большой заварухи".
    Самоходная пушка калибра 76-мм за 135 млн. долларов. Превосходно. Комфортная прогулочная яхта.
  16. +3
    10 декабря 2019 12:10
    Новые корабли проекта 22100 отличаются от пограничных сторожевых кораблей проектов 11351П и 97П тем, что являются кораблями ледового класса.

    И кто же это отобрал ледовый класс у пограничного ледокола пр. 97П? wink
    ПСКР пр. 97П строились на базе ледоколов пр.97, спроектированных для обслуживания портов с тяжёлой ледовой обстановкой.
  17. 0
    10 декабря 2019 14:58
    Патрульный корабль здорового человека.
  18. -1
    10 декабря 2019 16:30
    Цитата: bk0010
    Поэтому и удивила такая цена на обычный сторожевик.

    типичный российский распил бабок.
  19. -1
    10 декабря 2019 18:26
    А на первой фото на дальнем плане на постаменте Су-15?
  20. +2
    10 декабря 2019 18:58
    красноярск, уважаемый, фантазировал про острова и лёд проецируя на западный сектор Арктики ситуацию со льдом в 10 см толщиною. Помпу везут на катере- погранцы остановили катер - помпа и помпа, да всасывающие рукава к ней, рукавов обычных пожарных несколько скаток и ствол пожарный. Перевозить их закон РФ не запрещает. Пограничники желают счастливого плавания и уходят. В действиях перевозчиков нет ни состава преступления, ни состава административного правонарушения. ПСКР ушёл. Следующий катер на остров бригаду добытчиков закинул, они день-два отработали и с острова ушли, отсортировав кости намытые и спрятав их. Следующая группа (скорее всего те, что помпу закинули катером) заберёт на каракатах или вездеходах по льду спрятанное и вывезет на материк. Классическая схема разделения труда в криминальном бизнесе в РФ...У нас в Архангельской тайге до сих пор в местах, где чужие ходят не часто, у семейной промысловой избушки мужики, с советских времён "утопленные", ружья и карабины годами в лесу хранят. Идёт человек в лес с 28 калибром, вроде на птицу, а лося или оленя валит семейным "лесным" ружьём 12 калибра или карабином. 28 калибр лёгонький, по лесам и болотам идти целый день не тяжко...
    Уважаемый Alexey RA (Алексей) про браконьерские краболовы на Дальнем Востоке понятно написал, там такой ПСКР ледового класса в самый раз...
    Из интереса с брательничком двоюродным, что в Архангельском тралфлоте трудится, надо переговорить: как камчатский краб по побережью Кольского полуострова попадается. Переселили краба к Мурманску, он прижился, вдоль Кольского пошёл на восток и в Белом море у Поноя уже его вылавливали....
  21. +1
    13 декабря 2019 14:30
    3200 тонн полное водоизмещение, но при этом нет ГАС, противолодочного оружия, противокорабельных ракет. Г...но какое то в военном плане бесполезное построили за огромные деньги.
  22. 0
    8 января 2020 18:31
    а система GMDSS (ГМССБ) что слева на фото мостика, с матричными принтерами OKI тоже отечественная? На 100%
  23. 0
    10 февраля 2020 11:48
    Приятно мне, корабелу в прошлом, узнавать о вводе в строй нового боевого корабля! Как то судпром выкарабкивается. Появились кадры. компетенции. технические возможности. То, что почти утратили в 2лихие и продажные " 90-е годы lol
  24. 0
    20 февраля 2020 19:14
    Отец ходил на проекте 97П ПСКР АЙСБЕРГ. Все мое воспитание и любовь к родине начинались с пролистывания батиного дембельского альбома, с черно-белыми фото этих красавцев!
  25. -1
    8 июля 2020 09:21
    Последним остающимся сегодня в строю кораблем данного проекта является флагман ВМС Украины «Гетман Сагайдачный», по понятным причинам обладающий весьма условной боевой ценностью.


    Зачем глупости пишите автор? Орел и Дзержинский пр.11351 до сих пор встрою. И Дзержинский в этом году выходил в море.
  26. 0
    30 июня 2021 01:25
    В ценах 2015 года. А 4-ый и 5-ый отложили, скорее всего, в вечный ящик, они уже ярдов по 13 за штуку. Расчёт простой: 6 - 8 ярдов это сегодня реальная стоимость постройки, ну и коррупционная составляющая примерно столько же. Всем привет!
  27. 0
    29 марта 2023 00:49
    Этот бесполезный с точки зрения обороны страны корабль либо идиоты заказывали, либо вредители.