В Минобороны Норвегии потребовали засекретить доклад с критикой F-35

59

Европейская свобода слова продолжает испытываться на прочность современными политиками стран континента. Так, в министерстве обороны Норвегии решили, что местные СМИ поступают неподобающим образом, публикуя материалы, в которых эксперты высказывают слова критики в отношении закупаемой за рубежом военной техники.

Глава Минобороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен потребовал, чтобы материалы с критикой закупленных в США истребителей пятого поколения F-35 «были засекречены».



Бакке-Йенсен таким образом отреагировал на подготовленный в Норвегии доклад, в котором содержались материалы о выявленных проблемах при эксплуатации F-35 в норвежских условиях. Напомним, что одним из направлений критики являлись проблемы с торможением при приземлении F-35 на аэродромах, участки ВПП которых в морозы покрываются слоем льда.

Бакке-Йенсен однозначно дал понять, что доклад не должен появиться в средствах массовой информации.

Норвежская газета Aftenposten пишет о том, что у министра поинтересовались, можно ли опубликовать хотя бы выдержки из доклада, но Бакке-Йенсен заявил о полном отказе.

Отмечается, что данные об исследовании эксплуатационных возможностей истребителя, о возможных уязвимостях при обслуживании и снабжении на авиабазах являются важной информацией, и потому она должна оставаться секретной.

Теперь отчёты по линии Минобороны касательно F-35, которые сейчас в публичном варианте отправляются в профильный комитет норвежского парламента, будут передаваться по закрытым каналам. Лишь после того, как парламентарии обсудят аналитический документ, некоторые данные из него могут стать достоянием общественности. Но большинство сведений останется под грифом «секретно».
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    9 декабря 2019 10:02
    публикуя материалы, в которых эксперты высказывают слова критики в отношении закупаемой за рубежом военной техники.
    Ну, так пусть отечественную закупают!!
    А насчёт обледенения ВПП... Не хочу оправдывать Ф35, но мне кажется это проблема норвежского аэродрома.
    1. 0
      9 декабря 2019 10:04
      Минобороны Норвегии потребовали засекретить доклад с критикой F-35

      Не уж-то так все плохо с самолетиком?)
      1. +3
        9 декабря 2019 10:16
        У них что - проблемы с зимней резиной!? belay Или надо поставить на шасси коньки и лыжи!? wassat
        1. +9
          9 декабря 2019 10:52
          hi
          Бакке-Йенсен однозначно дал понять, что доклад не должен появиться в средствах массовой информации

          Такая решительность Бакке-Йенсена явно была продиктована "вказивкой" из-за лужи и (вероятно) пополнением его банковского счёта . wink
          1. +9
            9 декабря 2019 12:59
            Так в чём вопрос.
            Нельзя опубликовать в Норвегии, опубликуйте в России.
            А можно и в Турции, эти тоже (теперь) не будут против laughing
          2. +5
            9 декабря 2019 13:27
            Такая решительность Бакке-Йенсена

            Фамилия напоминает Остен-Бакена, друга Остапа Ибрагимовича.
          3. +6
            9 декабря 2019 16:00
            Цитата: bouncyhunter
            Такая решительность Бакке-Йенсена явно была продиктована...

            hi Если отбросить стеб, что тоже справедливо имеет место быть, то действительно странно: у них есть немалый опыт эксплуатации F-16, допустить что норги прохлопали эти требования при покупке - нереально. Остается что F-35 не ахти как справляется с условиями Скандинавии. Вот это действительно залет Lockheeda, да и фиг с ними.., дождемся как они с низкими температурами будут справляться и как хваленое покрытие будет реагировать на анти-обледенительную обработку: эти жидкости совсем не ахти...
            1. +1
              9 декабря 2019 23:58
              В Сирии облупливалось, а здесь чулком полезет...
              1. +4
                10 декабря 2019 00:09
                Цитата: Акс Мэтт
                В Сирии облупливалось, а здесь чулком полезет...

                Что и требовалось доказать, подождем. Переживать не будем...
      2. +4
        9 декабря 2019 10:18
        Цитата: krot
        Минобороны Норвегии потребовали засекретить доклад с критикой F-35

        Не уж-то так все плохо с самолетиком?)

        Угу, секретный формуляр- "Заменить резюме доклада, что Ф-35 это дорогущая полуневидимая шняга с кучей недоработок" на оптимистичное "WOW"! yes
      3. 0
        9 декабря 2019 10:27
        [/quote]
        Не уж-то так все плохо с самолетиком?)[/quote]
        1. +5
          9 декабря 2019 11:03
          Все таки как эти дорогущие игрушки капризны.То пеной их тушить нельзя ,( "невидимку" разьедают),то вот теперь аэродромы им идеальные подавай.Так может они еще и стрелять не смогут потому что озоновый слой стал тонкий? feel yes
    2. +3
      9 декабря 2019 13:41
      Цитата: Вождь краснокожих
      но мне кажется это проблема норвежского аэродрома.

      Или его персонала...
      Цитата: Вождь краснокожих
      Ну, так пусть отечественную закупают!!

      О...зачем же Вы так, "недемократично" )))
    3. -1
      9 декабря 2019 13:47
      Я работал, в восьмидесятых, на заводе, который ремонтировал ТМ-59. А потом служил на аэродроме, где их юзали. Средняя полоса.
    4. +4
      9 декабря 2019 14:53
      Цитата: Вождь краснокожих
      но мне кажется это проблема норвежского аэродрома.

      good
      РЭГА РФ - 94 (для гражданских)
      ГЛАВА 2
      ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)
      2.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)
      2.1.1. Аэродром (вертодром) в целом или отдельные участки летного поля считаются не подготовленными к эксплуатации при следующих условиях:
      2.1.1.1. Значение коэффициента сцепления на всей длине ИВПП и НВПП, содержащихся под слоем уплотненного снега, или на любом участке длиной более третьей ее части ниже 0,3 ед. к.с.


      у военных есть тормозной парашют, но нет реверса (практически)

      пусть читают

      или "ихние"

      5 декабря 2016 Минобороны Нидерландов официально подтвердило участие в программе по созданию боевых самолетов F-35 с тормозными парашютами, которые в ближайшие годы поступят на вооружение нидерландских и норвежских ВВС.
      Заключительное тестирование намечено на декабрь 2017 года и пройдет в условиях, максимально приближенных к реальным – на обледеневшей взлетно-посадочной полосе ВВС США на Аляске.
      проект

      капсула ТП
    5. -1
      9 декабря 2019 16:51
      У норвежцев и правда отличные пилоты.
  2. +3
    9 декабря 2019 10:03
    . участки ВПП которых в морозы покрываются слоем льда.

    Мне думается,что эта проблема решается регулярной чисткой и обработкой реагентом ВПП.
    Или я ошибаюсь?) Ну,не шипованую резину,в самом деле,ставят!)))
    Хотя,по- мне, пусть цепи на шасси одевают)))
    1. +3
      9 декабря 2019 10:25
      Реагентом наверное нельзя, может не только покрытие разъесть...
      1. 0
        9 декабря 2019 11:22
        Вероятно, реагенты и неуместны- бо," кузов" не повредить)))
        Как вариант: привлечь горячих парней дармоедов беженцев.. Пусть согревают своим горячим дыханием ВПП laughing
    2. 0
      9 декабря 2019 13:54
      Ошибаетесь.
      Снег убирают КПМки, или что потяжелее со скребками.
      Если лёд лег на бетон, дуют тепловыми машинами, ну теми, где реактивные движки на автошасси.
      Реагенты нельзя,- разрушают бетон. Да и сопрут, н их, так деньги
      1. +1
        9 декабря 2019 18:30
        Да хоть " тёплый пол" )))
        В печаль "партнёрам"- на радость мне,скромно персонально)))
        1. -2
          9 декабря 2019 21:00
          Увы. В России аэродромы обмерзают ничуть не реже, но Вам об этом просто не говорят.
          А " партнёрам" российские проблемы по колено.
    3. +5
      9 декабря 2019 15:06
      Цитата: Сибирский цирюльник
      Мне думается,что эта проблема решается регулярной чисткой и обработкой реагентом ВПП.

      тормозным парашютом
      Американская сторона поставила данные самолеты с уникальной функцией – возможностью использовать тормозной парашют из кевлара для сокращения пробега на ледовых аэродромах.

      плохо дрючили прототип AF-2

      изначально-то



      Первые испытания норвежского парашютного тормоза F-35 начинаются на @ EdwardsAFB fool . Планер AF-2 на фото


      мне кажется совсем не похоже на норвежскую ВПП...
      1. +1
        9 декабря 2019 18:33
        Как минимум- цвет не тот!)))..... good
        Да, и шут с ними- у нас свои заботы)
      2. -1
        9 декабря 2019 21:02
        У нас раз Спарка выкатилась, со льда, за ВПП. Тормозной сработал штатно. Задрались отмывать.
        Ту22, кстати.
        1. 0
          9 декабря 2019 21:44
          Цитата: mehan
          . Задрались отмывать.

          кокпит экипажа?
          wink
          представляю
          инфаркт микарда - у меня бы случаился
          1. 0
            9 декабря 2019 22:09
            Неа, в тот раз только снаружи. Три пожарки вылили.
            Кокпит раз отмывали, после взлета по тревоге.
            Все прибежали, " как есть", КК крепко принявший, не нашл лучшего, как принять стакан подсолнечного. Лучше б кислородом подышал.
            А взлетели по- взрослому, на часа полтора.
            Среднюю, отмывали долго. Но, не роптали, бывает): заодно, гадали, как он сумел ползунки снять,.и ТАК извернуться, там же тесно, как в гробу.
            Погуглите,. 199 одрап, посадка на брюхо. На моих глазах было.
            Лето, день, учения.....Штурман, тогда просто не успел, - секунды.
            1. +1
              9 декабря 2019 22:13
              Цитата: mehan
              Погуглите,. 199 одрап, посадка на брюхо. На моих глазах было.

              Аварийная посадка 10.08.1974 г. на а/д Саки,Бортовой №: 26 ?
              1. 0
                9 декабря 2019 22:16
                Нет. 88, кажется . Нежин. Белошапкин. Бортовой, кажется, 36. Третья аэ. Самый новый самолёт полка...был.
                На Вике точно есть,на страничке 199 го.
                Там и веселее есть как в 69 без экипажа на городом летал Мы уже тогда, беспилотный стратег испытывали.):
                . Мне потом воронку показывали.
  3. +1
    9 декабря 2019 10:06
    Действительно,на "святое" замахнулись.
  4. +3
    9 декабря 2019 10:14
    Если бы западные СМИ былина на самом деле свободны, то давно раскрыли бы коррупцию ВПК США и государств
    закупающих их продукцию. Последний раз им удалось сделать такое, ещё в 70-х годах прошлого века. Тогда они уличили "Локхид" в даче огромной взятки японским властям, за закупку у них большой партии самолётов f- 4.
    1. +2
      9 декабря 2019 13:49
      Каким краем Локхид к F-4, сделанному Макдоннел Дуглас'ом?
      1. +1
        9 декабря 2019 14:09
        Parsec....Каким краем Локхид к F-4, сделанному Макдоннел Дуглас'ом?

        Спасибо за внимательность. Досадная очепятка.
        Не F- 4 ,... а F-104 hi
  5. +2
    9 декабря 2019 10:20
    Теперь отчёты по линии Минобороны касательно F-35, которые сейчас в публичном варианте отправляются в профильный комитет норвежского парламента, будут передаваться по закрытым каналам.

    Всё хорошо прекрасная "маркиза"!!!
    А шо не хорошо, о том и знать никому постороннему не след!
    А шо всё нормально ... свобода слова, она штука такая, неусыпного надзора над собой требует!
    Всё как всегда, всё как ВЕЗДЕ!
  6. 0
    9 декабря 2019 10:49
    Глава Минобороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен

    Не тётенька? Поразительно!
    1. +3
      9 декабря 2019 11:09
      Не факт, что не тётенька. Если копнуть глЫбже вполне может и быть. У этих щирых европейцев никогда не угадаешь ху из ху. laughing
    2. 0
      9 декабря 2019 17:37
      Созвучно с Фрекен Бок...
  7. 0
    9 декабря 2019 11:00
    Пусть засекретят, не нам на них летать! Чем больше недочетов засекретят, тем чаще будем читать новости, о катастрофах и происшествиях с супер самолетом.
  8. +2
    9 декабря 2019 11:06
    Ишь какая нервная реакция. Видать не очень все хорошо с этими летаками. winked
  9. +1
    9 декабря 2019 11:08
    Если покрыта льдом ВПП, то любой самолет "поскользнется". Надо убирать лед.
    1. +2
      9 декабря 2019 15:41
      Цитата: voyaka uh
      Если покрыта льдом ВПП, то любой самолет "поскользнется". Надо убирать лед.

      не всегда надо,не всегда это возможно на военных аэродромах и в боевой обстановке
      1. Для расчета ВПХ самолетов западного производства µ, как правило, не используется

      2. у них (сравнить с нашими)

      [media=https://youtu.be/RGyL_NJhCWU]



      и не всегда помогает ( даже при наличии реверса)

      ==============
      Для F-35
      Снижение скорости самолета при посадке в данной модификации F-35 должно достигаться благодаря съемному модулю тормозного парашюта, установленного между килями самолета. Купол из кевлара выпускается пилотом после посадки. Для ВВС Норвегии данная технология была чрезвычайно важна – при заключении контракта с США отдельно оговаривалось, что данное устройство должно быть надежным. Предполагалось, что система может отказать один раз на 10 тысяч применений. Американской стороне достичь такого показателя не удалось.

      Ваши пилоты и ваши хлипкие F-35 просто не умеют ТАК wink :

  10. +4
    9 декабря 2019 11:10
    чтобы материалы с критикой закупленных в США истребителей пятого поколения F-35 «были засекречены».
    Если бы дело было только в покрывающейся льдом ВПП (на что некоторые сделали упор в своих комментариях), то тогда и секретить не к чему. Министр имел ввиду более емкую информацию о недостатках "чудо самолета", о многих из которых на ВО писалось по материалам зарубежной прессы. Не хочется, чтобы норвежский обыватель знал на что в самом деле были потрачены немалые деньги в т.ч. из его кармана. Ну и конечно вероятный противник в лице России обязан трепетать перед чудом американской техники, а не читать о ее недостатках.
  11. +4
    9 декабря 2019 11:15
    А что толку, Норвегия богатенькая страна, может себе позволить сырые и дорогущие джеты, ещё их янки на доработку раскрутят, как пить дать))

    И вообще, с Генералом Морозом не шутят))
  12. +2
    9 декабря 2019 11:36
    Напомним, что одним из направлений критики являлись проблемы с торможением при приземлении F-35 на аэродромах, участки ВПП которых в морозы покрываются слоем льда.


    В авиации существуют ограничения по эксплуатации ВПП (взлётно посадочная полоса). и существуют такие же ограничения для каждого типа самолётов выраженные в коэффициенте сцепления на ВПП, скорости и направлении ветра. Для каждого типа он "свой" и указан в эксплуатационном регламенте.
    При коэффициенте сцепления на ВПП ниже 0,3 - аэродром "закрывается" для очистки ВВП. Возможно, у F-35 более высокие ограничения по коэффициенту сцепления ( узкая колея или короткая длинна базы шасси ), а также, для перестраховки от "выкатываний" за пределы ВПП ( самолёт дорогой).
    1. 0
      9 декабря 2019 14:33
      Ксц не ниже 0,3 - это для отечественных аэропортов и то не всех. Для международных аэропортов России и за рубежом Ксц должен быть не ниже 0.18 (измеренный), а 0,3 - это переведённый уже.
      1. +1
        9 декабря 2019 15:01
        Leon68....Ксц не ниже 0,3 - это для отечественных аэропортов и то не всех. Для международных аэропортов России и за рубежом Ксц должен быть не ниже 0.18 (измеренный), а 0,3 - это переведённый уже.

        Ну, вообще-то , если к "букве закона" то :
        0,18 - 0,31 - "плохое сцепление" ( ещё можно, но ! )
        0,17 - 0,3 - "не контролируемое" ( путевая управляемость отсутствует ! ) hi
  13. +3
    9 декабря 2019 11:37
    Норвежская газета Aftenposten пишет о том, что у министра поинтересовались, можно ли опубликовать хотя бы выдержки из доклада, но Бакке-Йенсен заявил о полном отказе.


    Хоть они и НАТОвцы , но по моему это нормальная практика , это же не пассажирский самолет.
  14. +2
    9 декабря 2019 11:51
    Цепи противоскольжения им в помощь

    или построят полосу с подогревом.
    1. 0
      9 декабря 2019 12:33
      Цитата: Strashila
      или построят полосу с подогревом.

      Город Де-Мойн, штат Айова, используют полосу с подогревом, типа "теплый пол".
    2. +1
      9 декабря 2019 12:44
      По аналогии с космической ручкой, цепи у них непрокатят-а как же тогда клиента доить если вся проблемма на решение которой можно миллионов цать поднять решается парой десятков баксов. Неее так низзяя))))
      1. -3
        9 декабря 2019 22:18
        вот только нет никакой аналогии с космической ручкой. Почитайте про ее создание и про то, что ее используют как американские астронавты, так и советские/российские космонавты
        1. +2
          9 декабря 2019 22:32
          Ответ-а нафига козе баян если грифельный или хим карандаш в космосе прекрасно работает и дешев? Зачем тратить цать миллионов на изобретение того что можно полностью заменить копеечной вещью?
          1. -2
            11 декабря 2019 00:53
            Цитата: evgen1221
            Ответ-а нафига козе баян если грифельный или хим карандаш в космосе прекрасно работает и дешев

            ручка это исторический анекдот
            американские космонавты до 1967 писали автоматическими карандашами компании Tycam Engineering Manufacturing Inc, которые обходились 128,89 долл. США за единицу, (а все потому, что NASA выделили 4 382,50 долл. США на разработку, но за все время использовали только 34 карандаша)
            Это американский карандаш почти за 130$

            это реплика нашего карандаша


            Space Pen Фишера (также известная как Zero Gravity Pen) тестировалась в NASA без малого два года. И в 1967 году NASA закупила 400 штук по цене всего навсего 6 долларов за штуку.



            В феврале 1969 года Советский Союз также приобрел 100 ручек «Фишер» и 1000 чернильных картриджей для использования в космических полетах корабля «Союз». Ранее его космонавты использовали жирные карандаши, чтобы писать на орбите.

            Как американские астронавты, так и советские / российские космонавты продолжают использовать эти ручки.


            Есть ещё версия,что американцы использовали фломастеры, а наши космонавты использовали карандаши из воска,что тоже не верно.
            Фломастер американцы не могли использовать из-за кислородной атмосферы: пожар и большой капут
            наши использовали просто жирный , "липкий" карандаш.
  15. +3
    9 декабря 2019 12:49
    То что доклад секретный это понятно, но то, что он есть уже говорит о проблемности самолета.
  16. 0
    9 декабря 2019 12:52
    А кто не спрятался, тому мороженным лососем по башке:)
  17. -1
    9 декабря 2019 13:50
    Обледенение полосы, явление обычное даже для югОв.
    Мы, в восьмидесятых, даже гражданскую технику из окрестных колхозов привлекали, тепловушки не справлялись, а под самолёты их непускали...все ручками....
    Думается мне, просто спецтехники не хватает, вот и мылят глаза.
  18. 0
    9 декабря 2019 16:48
    Вообще то это правильно. Информацию для доработок военной техники нужно передавать производителю, а не всем подряд.
    1. +1
      9 декабря 2019 22:40
      Тут с засекречиванием проблемма еще и в том что недоработки пингвина сильно влияют на его продажи(его почти насильно втюхивают,что с хорошими самолетами небывает), Вот и приходится секретить любые сведения о проблеммах т.к общественное мнение может похоронить продажи. По крайней мере массовый выход налогоплатильщиков ихних с лозунгами за каким хреном я плачу за полный брак их политикам ненужен, а такое реально у них можно замутить при широкой огласке всех минусов пингвина( и за меньшие косяки население на протесты выходит а тут прямое кидалово)
      1. 0
        10 декабря 2019 03:44
        Понятно, но его продажи я бы не хоронил. Они, как правило, вовсе не рыночным методоми давят.