Как выглядит стелс-корабль ВМС Швеции на экране радара

141

В сети появился снимок экрана бортового радара одного из кораблей Швеции, находившегося на момент съёмки в примерно в 250-300 м от корвета типа «Висбю» (Visby). Речь идёт о типе корветов, которые строятся для замены имеющихся боевых кораблей «Гётеборг» в военно-морских силах Швеции. Корветы «Висбю» относятся к кораблям «стелс», причём зачастую их называют первыми кораблями в мире, полностью построенными по такой технологии.

Фото экрана радара и корвета «Висбю» опубликовано в медиасети Reddit пользователем u/Moresail.



Радиолокационная станция выводит на экран изображение, которое соответствовало бы небольшой рыбацкой моторной лодке или и вовсе бую на поверхности воды. При этом куда более крупным "идентификационным пятном" показывается яхта, которой в тот момент находилась неподалёку от осуществлявшего съёмку.

Пользователь отмечает, что бортовая РЛС всё же позволяет определить скорость и направление движения объекта, которым является корвет типа «Висбю». Однако добавляется, что в данной ситуации «Висбю» вряд ли использовал так называемую «боевую» стелс-конфигурацию (систему), чтобы для РЛС оставаться полностью незамеченным – иначе этого могло бы привести к столкновению с гражданскими судами в бухте.

Как выглядит стелс-корабль ВМС Швеции на экране радара

Для справки: полное водоизмещение корвета «Висбю» составляет 670 тонн, наибольшая длина – 72,7 м, осадка - 2,4 м. В качестве ракетного вооружения имеет восемь ПКР RBS-15. Максимальная скорость хода – до 35 узлов (около 65 км/ч).

В России есть свой аналог корветов модульной конструкции – это патрульные корабли проекта 22160. На данный момент в строю ВМФ РФ два таких корабля: «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачёв» (оба – Черноморский флот). При этом их полное водоизмещение – по 1700 т. По автономности эти корветы превосходят даже отдельные фрегаты.
141 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    9 декабря 2019 11:18
    На яхте может уголковый отражатель на мачте висит.
    1. +3
      9 декабря 2019 11:32
      Цитата: ss-n-22
      На яхте может уголковый отражатель на мачте висит.

      Чайки на антенну нагадили.
      1. +23
        9 декабря 2019 12:51
        Матрасы жалуются на погоду говоря о своих стэлс пингвинах. Пылинки сдувают. Ангары строят.

        Почему к шведским морякам не обратились? what request
        Шведы вон пятиэтажки маскируют, и в ус не дуют.
        Только чайки своим дерьмом демаскируют шведские корабли. wassat

        Помешались на стэлсах люди.

        С другой стороны пусть думают, что их невидно.
        Как ребёнок закрыв ладошкой глаза уверен, что его не видно. wink
        1. +3
          10 декабря 2019 09:47
          А я вот не знаю, как правильно оценивать этот корвет.
          Выглядит симпатично, по-современному, перспективно. (В перспективе все НК стремятся обрести очертания подобные Висбю.)
          Сильно смущает то, что "Корпус корвета выполнен из гибридного композиционного материала (sandwich construction) — поливинилхлоридного среднего слоя и наружных слоёв из углепластика на винилэфирном связующем". Хватит ли жёсткости корпусу - не разломиться на волне? Не начнёт ли отваливать покрытие как на самолётах?
          Ну и вооружение у него слабовато. Только на 5-м корпусе корвету выдали ЗРК сред. дальности и ПКР (70 км)...
          Хотелось бы увидеть развёрнутую оценку (описание и в Википедии очень подробное) проекта от флотских специалистов.
          Хотя вот ясно, что ПКР с обычным РЛ наведением его не возьмёт - не за что взять. Нужна ГСН с тепловизиром, телевизионка или лазерная. Уже шведам профит.
        2. +1
          1 января 2020 03:05
          Наши авиа и корабельные конструкторы, следуя вашей логике, тоже впадают в детство )
      2. +18
        9 декабря 2019 12:54
        бортового радара одного из кораблей Швеции

        Вопрос в том, какого типа и года выпуска радар.
        В ВМС Швеции есть корабли 1986-ого года выпуска. Не совсем старьё, конечно, но радары сильно шагнули вперёд, именно из-за борьбы со "стелсом".
        Какого года радар, какие длины волн использует, не сказано. А это важно.
        1. -1
          9 декабря 2019 16:12
          А они, дураки, так и думают!
        2. +5
          9 декабря 2019 18:20
          Радар скорее всего какой нибудь рыбацкой шхуны или сейнера...
      3. Комментарий был удален.
    2. +10
      9 декабря 2019 11:33
      Не может , а должен обязательно быть ...
      1. +7
        9 декабря 2019 11:47
        и он там обязательно есть, как и на корвете, без него низзяя
        1. +6
          9 декабря 2019 11:49
          Естественно , иначе при таком столпотворении , как на Балтике , да и вокруг , были бы постоянные "аварии"...
      2. +4
        9 декабря 2019 11:50
        Действительно. Не знал. Да кучу фото этих отражателей на гражданке видел. А не задумался.
        Спасибо за информацию.
    3. -2
      9 декабря 2019 12:27
      Цитата: ss-n-22
      На яхте может уголковый отражатель на мачте висит.

      Дык, если там яхта абрамовича, то и без отражателя ....... laughing
    4. +6
      9 декабря 2019 12:35
      Ну в случае чего, палить будут по всему, от пивной банки до танкера. Бог всех отсортирует.
      1. +1
        1 января 2020 03:07
        Ракет не хватит (на корабле) - во все подряд палить.
    5. +2
      9 декабря 2019 13:39
      Цитата: ss-n-22
      На яхте может уголковый отражатель на мачте висит.

      Не обязательно,может просто ведерко ))), да и просто не понятно какого типа и предназначения этот радар
    6. 0
      9 декабря 2019 17:48
      А в какой проекции корабль облучали. В нос или в борт?
    7. _M_
      +3
      10 декабря 2019 01:06
      Простите, а где вы видите яхту?
  2. +9
    9 декабря 2019 11:24
    Нет привязки к снимку, да и на экране РЛС далеко не 200-300 м дальность указана... или сколько там в кабельтовых...
    1. +28
      9 декабря 2019 11:35
      Цитата: Canecat
      Нет привязки к снимку, да и на экране РЛС далеко не 200-300 м дальность указана... или сколько там в кабельтовых...

      Береговая линия наблюдается визуально, однако на экране её почему-то нет. Чёт я подозреваю что это шляпа.
      Зато крупная отметка чуть правее почему-то визуально не наблюдается.

      Ознакомиться с вопросом:
      1. 0
        9 декабря 2019 12:24
        Цитата: Серый брат
        Береговая линия наблюдается визуально, однако на экране её почему-то нет.

        Маааленький кусочек, чего то, отдаленно напоминающее береговую линию есть (левый нижний угол фото). А вот где визуально та самая яхта???
      2. +1
        9 декабря 2019 15:16
        Цитата: Серый брат
        Зато крупная отметка чуть правее почему-то визуально не наблюдается.
        Ещё прикол: "крупная отметка" невидимая невооружённым глазом светится белым на синем фоне, а типастеллс-баржа, видимая невооружённым глазом, - цветная метка...
        ... подозреваю, что нас хотят набмануть, выдав отражение пуговицы за метку той баржЫ.
    2. +15
      9 декабря 2019 11:39
      Цитата: Canecat
      Нет привязки к снимку, да и на экране РЛС далеко не 200-300 м дальность указана... или сколько там в кабельтовых...

      Тоже первый вопрос был, что за поле радара с радиусом 1 км? "Не верю", учитесь врать качественно, масштабно господа шведы. Идите к Великоукрам в школу.
      1. +4
        9 декабря 2019 12:01
        Как кто то правильно заметил,"невидимость" нужна кораблям/самолетам для того,что бы начальство не знало,где они "шляются"...
      2. Комментарий был удален.
        1. +11
          9 декабря 2019 13:55
          Никогда и ничего подобного Тургенев не говорил и не писал.
          Информационная война: Лжецитаты о России

          http://www.politonline.ru/provocation/1562.html
        2. +3
          9 декабря 2019 15:33
          Цитата: Доминатус
          «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете» - великий русский писатель Иван Тургенев.

          Приложите лёд.
          И, таки да, ознакомиться с вопросом: https://dom-knig.com/read_197988-18
    3. 0
      9 декабря 2019 14:43
      Да и к тому же что на фотографии яхты не наблюдается feel Очередная статья притянутая за уши hi
      1. +1
        9 декабря 2019 16:03
        Цитата: DimonK
        Да и к тому же что на фотографии яхты не наблюдается feel Очередная статья притянутая за уши hi

        Да даже яхта не при чем. Тут вопрос в другом: как расположен корвет по отношению к этой РЛС, а заодно интересно как будет выглядеть отметка цели когда корвет повернется бортом к РЛС, да и килевая качка внесет свои коррективы.
  3. Комментарий был удален.
  4. +2
    9 декабря 2019 11:27
    При той активности судоходства, что на Балтике, полную невидимую конфигурацию, возможно, и не следует особо использовать, поскольку риск столкновений станет выше. Особенно, если это невидимое чулр наткнется на другое невидимое. wink
  5. +3
    9 декабря 2019 11:29
    В сети появился снимок экрана бортового радара одного из кораблей Швеции, находившегося на момент съёмки в примерно в 250-300 м от корвета
    В сети много чего появляется. А кто даст гарантию, что на засветке действительно корвет, а не рыбацкая лодка? Появится в нейтральных водах у наших берегов вот тогда можно будет проверить реально, что и как отсвечивает.
    1. +7
      9 декабря 2019 11:40
      Гена hi
      В наше время фейковых новостей и компьютерных технологий можно слепить много чего . И верить всему подряд - не совсем умно .
    2. 0
      9 декабря 2019 17:15
      А кто даст гарантию, что на засветке действительно корвет, а не рыбацкая лодка?......есть такая фишка на боевых кораблях как акустический пост., если акустик не полный то он отличит экономичный "тах-тах-тах" от воя ГОДАГ или ГОДОГ, элементарно ватсон
  6. +1
    9 декабря 2019 11:32
    Как раз недавно читал об этом неоднозначном судне. Снимаю шляпу перед шведами в отношении незаметности, но у меня сразу возникли вопросы об устойчивости материалов корабля к пожару. "Шеффилд" тоже был облегчен за счёт новомодных магниевых сплавов...
    1. +2
      9 декабря 2019 17:57
      Цитата: Вождь краснокожих
      "Шеффилд" тоже был облегчен за счёт новомодных магниевых сплавов...

      Не был. Как раз "Шеффилд" и однотипные ЭМ "Типа 42" были полностью стальными.
      Лёгкие сплавы применялись в конструкции предшествовавших им фрегатов - всяких там "Ардентов" и "Антилоупов".. И именно по результатам их эксплуатации (и эксплуатации подобных кораблей за рубежом) было принято решение о возврате к полностью стальным корпусам и надстройкам.
      У "Типа 42" проблема была в другом: пластик отделки и герметизация кабельных трасс в реальных условиях боевого поражения оказались горючими. Причём горели они с выделением едкого чёрного дыма, сделавшего БЗЖ невозможной (прибывшие с других кораблей аварийные партии не смогли даже войти внутрь - ориентировка терялась сразу же).
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    9 декабря 2019 11:39
    Может быть..., а может и не быть! Много вопросов на которые вряд ли, кроме специалистов, может кто ответить.
    1. +9
      9 декабря 2019 11:57
      Ещё раз перечитал. 250-300 м??? На мой взгляд, там, гораздо больше расстояние, иначе тогда сам корвет должен не превышать размер прогулочной яхты! 72-х метровый корабль на расстоянии 300 метров выглядит гораздо больше, чем на фото.
      Цитата: Серый брат

      Чёт я подозреваю что это шляпа.

      Солидарен!
      1. -1
        9 декабря 2019 13:22
        Расстояние в оригинальной статье указано в 1,5 мили.
        1. +2
          9 декабря 2019 13:42
          Благодарю! Ниже уже выяснили. hi
  9. +16
    9 декабря 2019 11:42
    А почему яхты на фото не видно, может там баржа идет, или вообще остров. От балды два фото склеили, я так тоже могу)))

    1. +9
      9 декабря 2019 12:01
      я вас поймал на подделке smile
      на экране рлс обзора воздушной, а не надводной, обстановки в пункте УВД, а курит авиадиспетчер
      а чтобы окончательно вас разоблачить smile , приведу то, что видели немногие- последний эпизод этой ужасающей и леденящей душу истории посадки авиалайнера Бройлер 747

      hi
      1. +2
        9 декабря 2019 12:05
        Ха ха ха, я уж думал его не вспомнят)))
        1. +3
          10 декабря 2019 01:00
          А мне понравилось как авторы в 90-х напророчили 11 сентября 2001. Смотреть с 3:05
      2. +1
        9 декабря 2019 21:08
        А мне понравился эпизод где авторы напророчили 11-ое сентября 2001 года. Смотреть с 3:05
        1. 0
          10 декабря 2019 06:18
          Цитата: Andrew3000
          А мне понравился эпизод где авторы напророчили 11-ое сентября 2001 года. Смотреть с 3:05

          ! вот это поворот!
          они что-то знали...
      3. 0
        10 декабря 2019 06:15
        Цитата: Avior
        я вас поймал на подделке smile
        на экране рлс обзора воздушной, а не надводной, обстановки в пункте УВД, а курит авиадиспетчер
        а чтобы окончательно вас разоблачить smile , приведу то, что видели немногие- последний эпизод этой ужасающей и леденящей душу истории посадки авиалайнера Бройлер 747

        hi

        О - Б - А - Л - Д - Е - Т - Ь ! ! !
        я и не знал что есть заключительная серия!
        наконец-то я увидел финал, спустя столько лет..!
      4. 0
        12 декабря 2019 01:41
        laughing laughing laughing хороший каломбур был
    2. +2
      9 декабря 2019 12:09
      Цитата: loki565
      А почему яхты на фото не видно, может там баржа идет, или вообще остров.

      Самое реальное сравнение - когда идут два корабля одного водоизмещения (обычный и "стелс")..А так:

      lol
    3. +1
      9 декабря 2019 12:39
      laughing
      Ван Хельсинг на последнем фото, ищущий подводную лодку?
    4. 0
      9 декабря 2019 15:18
      Цитата: loki565
      я так тоже могу
      Раскрыть место базирования стеллс-яхт?
  10. +1
    9 декабря 2019 11:45
    Когда такое писали о Зумвольте, никто не верил. Огромный корабль рыбаки принимали на своих радарах за соседнюю шхуну. И пугались, когда визуально обнаруживали около своего суденышка многометорвую стену.
    Но ведь "стелс" - это попил бюджета laughing
    1. -14
      9 декабря 2019 12:05
      Притом у местных комментаторов любимая отмазка - мол, фото фейковое и все такое)) Как всегда. А потом да, мантра про распил)
      1. +4
        9 декабря 2019 13:00
        Цитата: Kirill Dou
        Притом у местных комментаторов любимая отмазка - мол, фото фейковое и все такое)) Как всегда. А потом да, мантра про распил)

        ====
        на снимке расстояние в 200-300 м? если да, то вам к окулисту
        1. -6
          9 декабря 2019 13:04
          А подумать о том, что это именно в статье ошибка, и речь идет о 2000-3000 м - не судьба? В оригинальной статье шведского пользователя указано расстояние 1,5 М - мили (морские). Переведите это в километры, и будет вам счастье.
          1. +5
            9 декабря 2019 13:09
            Цитата: Kirill Dou
            А подумать о том, что это именно в статье ошибка, и речь идет о 2000-3000 м - не судьба? В оригинальной статье шведского пользователя указано расстояние 1,5 М - мили (морские). Переведите это в километры, и будет вам счастье.

            ===
            вот вы сначала и додумайте, чем писать такое: Притом у местных комментаторов любимая отмазка - мол, фото фейковое и все такое)) Как всегда. А потом да, мантра про распил)
            1. -10
              9 декабря 2019 13:15
              Так обвинили-то не статью, а само фото.
      2. -6
        9 декабря 2019 13:37
        Так они сюда как на работу ходят ! ))) (а может и действительно работают... wink )
    2. KCA
      +11
      9 декабря 2019 12:22
      Это точно, ведь на боевых кораблях стоят точно такие-же радары как и на рыбацких шлюпках, однозначно - Замволт Гроза Морей и Океянов!
      1. +4
        9 декабря 2019 12:53
        но и расстояние не 1,5 мили, согласитесь.
    3. +1
      9 декабря 2019 15:21
      Цитата: voyaka uh
      Огромный корабль рыбаки принимали на своих радарах за соседнюю шхуну.
      Ну, рыбаки - они же охотники за стеллс-баркасами! Т.е. можно смело сказать, что радар на рыбацкой шхуне не подходит для "ловли" "невидимок"? Странно...
    4. +3
      9 декабря 2019 18:03
      Цитата: voyaka uh
      Когда такое писали о Зумвольте, никто не верил. Огромный корабль рыбаки принимали на своих радарах за соседнюю шхуну. И пугались, когда визуально обнаруживали около своего суденышка многометорвую стену.
      Но ведь "стелс" - это попил бюджета

      Проблема в том, что стелс хорошо только в сочетании с сетецентричностью и пассивным режимом работы. Первый же выход корабля в эфир тут же обнуляет малозаметность. Достаточно вспомнить судьбу ливийского МРК в 80-х, который долго и успешно притворялся сейнером, но был классифицирован и поражён после первого же включения бортовой РЛС.
    5. +2
      9 декабря 2019 20:30
      Когда такое писали о Зумвольте, никто не верил.

      Алексей, Вы когда-нибудь видели экран корабельной навигационной РЛС.
      Что такое ЭДЦ знаете?
      Что-то на этой фотке совсем другая картинка....
  11. +12
    9 декабря 2019 11:47
    вот я около него и стою
    1. +8
      10 декабря 2019 03:23
      Виктор hi На новых смартах даже вампиры на фото получаются, а зеркало их "не видит". lol На радаре позади Вас ничего нет. yes good drinks
  12. +10
    9 декабря 2019 11:57
    Снимок экрана РЛС показался странным, ибо сейчас каждый радар рисует ЭДЦ.
    1. +3
      9 декабря 2019 14:41
      Скажем так, не каждый но большинство ;)
      P.S. Верно подметили good
    2. +3
      9 декабря 2019 20:27
      Вот и я думаю, сейчас даже голимый гражданский рейнмарин ЭДЦ показывает.
      Да и как сейчас без этого все ж только так ходят, иначе будут сплошные столкновения.
      1. +8
        10 декабря 2019 03:28
        Владимир hi Вот я не могу понять, если он (корабль/ самолёт) на радаре не виден, ну, ладно, у противника. А на "своём" тоже? Как же диспетчерские службы работают? request
        1. +3
          10 декабря 2019 12:49
          Приветствую. Все очень просто у судов с определенного тоннажа должна быть ЭРП не меньше регламентной, я не помню какой, можно найти. У кого меньше просто крепят на надстройку уголковые отражатели. Когда надо - снимают. Был проект с транспондерами как у сакмолетов, много кто поставил, но не все. Все это регламентируется SOLAS-74. Еще и поэтому мне кажется что статья фейковая.
          Вот так сейчас выглядит экран навигационного радара.


          Можно конечно убрать карту и отключить AIS , но кому это нужно?
          1. 0
            10 декабря 2019 18:33
            Это экран ECDIS "электронная карта" с наложенным на него "изображением" снятым с радара, так называемый "radar overlay". Инфо с электронных карт тоже может накладывается на экран радара, но выглядит немного по другому.
            1. +2
              10 декабря 2019 19:11
              Это экран ECDIS "электронная карта" с наложенным на него "изображением" снятым с радара,

              Я знаю laughing
              1. +7
                10 декабря 2019 20:07
                Это я спрашивал ещё и потому, что самолёты с линзами летают. А если их сбросят? Ведь доиграются с невидимостью. Шибанёт кто-нибудь. Если на радаре "буёк" со скоростью эсминца движется - то это ведь не "буёк"? Это только "а на кладбище всё спокойненько". И плюс к тому же, удар по "буйку" - повод к войне. Неужели не понимают?
              2. 0
                11 декабря 2019 01:20
                ну так, тем более, не нужно вводить несведущих в заблуждение )
      2. 0
        10 декабря 2019 18:41
        это все настраиваемые элементы, вообще все суда сейчас оборудованы AIS которая отлично показывает все "элементы движения цели" вне зависимости от погоды и видимости "цели" на радаре, поэтому как раз таки ARPA чаще всего отключена и пользуются данными с AIS для расхождения
        1. +3
          10 декабря 2019 19:12
          вообще все суда сейчас оборудованы AIS

          Ну не все, но большинство. Или может ходят с отключенным AIS?
          Я тут немного попутешествовал с таким оборудованием laughing
          1. +8
            10 декабря 2019 20:15
            Это как тут, на ВО. Так не люблю с безимянными разговаривать. Ну не собака же, чтоб по кличке обращаться? Пусть и вымышленное, но ИМЯ. В море и в воздухе - так же. Скрываешься, но виден - уже подозрителен. А с учётом обстакановки в мире - провокация. А погасят такого? Ну и к чему приведёт? И спрятаться не сумел и бардака в мире добавил.
            1. 0
              11 декабря 2019 01:30
              есть такая штука AIS (automatic identification system) включаешь её, и судно видно вне зависимости от радара, появляется отметка куда и откуда и зачем оно идёт
              и так же видишь данные других судов
              поэтому когда военный корабль, пусть он супер-стелс, находится на переходе не "при исполнении" то он его (AIS) активирует, и становится прекрасно виден всем самолётам и параходам
              а когда приступает к выполнению боевого задания, отключает, и превращается в невидимку
              1. 0
                11 декабря 2019 11:56
                есть такая штука AIS

                Да все правильно пишете , только вояки ее не всегда включают.
                Рассказ от первого лица.
                Иду по ГБ, навигация по такой штуке с которой я скрин прислал, сумерки, скорость км за 50.
                В этом месте ГБ метров 300 шириной и деревья по берегам.
                Идем почти под берегом, метров за 40. Я не управляю просто рядом стою и с капитаном болтаю.

                И тут прямо по курсу на якоре без огней стоит наш вариант стелса "Град Свияжск".
                АИС выключен, нет метки на карте, на радаре малюсенькое пятнышко, визуально полностью с берегом сливается, хорошо рядом какой-то тральщик стоял вот у него на радаре отметка огого (явно уголки), а на АИС тоже нет отметки. Еле увернулись Вот после этого себе на лодку решил прожектор поставить помощнее по рекам лучше радара.
                Вообще правильно сделали что новую базу для Каспийской флотилии делают, эти хождения по ГБ ни к чему хорошему не приведут. А если что просто запрут корабли на базе.
          2. +1
            11 декабря 2019 01:18
            вообще то все, даже рыбаков, слава Нептуну, заставили ставить
            а с выключенным, имеют право ходить, как раз таки вояки
    3. 0
      10 декабря 2019 13:41
      С какой радости? Если это тупая РЛС типа ширпотребовского "Айкома", у к-рой не первички не вторички нет, чистый обзор с отгрузкой сырового видео на ИКО? И походу тут снимок с ИКО именно такой пукалки, даже отображение-то примитивное, как будто программер из 90-х писал, если это вообще не аналоговая трубка :) :)
    4. 0
      10 декабря 2019 13:45
      С какой радости? Если это тупая РЛС типа ширпотребовского "Айкома", у к-рой не первички не вторички нет, чистый обзор с отгрузкой сырового видео на ИКО? И походу тут снимок с ИКО именно такой пукалки, даже отображение-то примитивное, как будто программер из 90-х писал, если это вообще не аналоговая трубка :) :)
  13. +18
    9 декабря 2019 12:09
    Что всегда умиляло на ВО, так это рвение комментаторов высказываться по вопросу, в котором ни уха, ни рыла, особенно бывш.соотечственники, серость с апломбом, смешать и взболтать.
    Вот честно, кто работал с РЛС?
    Зато легенды о рыбаках как с куста, на уровне религиозных апокрифов, с той же степенью веры и попытками убедить себя и других.
    Что за снимок, где и когда сделан, почему не совпадают визуальная и радиолокационная картинки, что за РЛС - а пофиг, вот говорят, что Висбю невидим, или Замволт на экране выглядит рыбацкой лодкой...
    И понеслась дискуссия, хошь о Х-винг в звездных войнах, хошь об F-35, хошь о невидимом Замволте.
    1. -8
      9 декабря 2019 12:39
      зарегистрируйтесь и задайте вопрос автору снимка о подробностях
      1. -3
        9 декабря 2019 15:29
        Не спорьте с ним никогда.
        Это - Парсек.
        Знает все, только сказать не может.
        Забавная личность. laughing
        1. +1
          9 декабря 2019 17:05
          вам то пенять...на каждый вскрик вы тоже спец,как посмотрю...
          1. -2
            9 декабря 2019 18:21
            Но я все-таки высказываюсь.
            Хотя иногда ошибаюсь.
            Когда юзер сам молчит, но критикует, это - другое.
    2. 0
      10 декабря 2019 06:27
      Цитата: Parsec
      Что всегда умиляло на ВО, так это рвение комментаторов высказываться по вопросу, в котором ни уха, ни рыла, особенно бывш.соотечственники, серость с апломбом, смешать и взболтать.
      Вот честно, кто работал с РЛС?
      Зато легенды о рыбаках как с куста, на уровне религиозных апокрифов, с той же степенью веры и попытками убедить себя и других.
      Что за снимок, где и когда сделан, почему не совпадают визуальная и радиолокационная картинки, что за РЛС - а пофиг, вот говорят, что Висбю невидим, или Замволт на экране выглядит рыбацкой лодкой...
      И понеслась дискуссия, хошь о Х-винг в звездных войнах, хошь об F-35, хошь о невидимом Замволте.

      я работал с РЛС, "Наяда-5"(несколько месяцев), "Наяда-5МП" (год), "ПСНР-5"(два года), ничего не могу умного сказать по картинке, кроме того что такая ЭЛТ мне незнакома и я не знаю что это за радар, сама же развёртка один-в-один как на "Наяде-5" - но они все такие на радарах с ЭЛТ.
      Вот "гулял" по коментам, искал кто что умное скажет насчёт РЛС
  14. -1
    9 декабря 2019 12:16
    комментарий к изображению у автора
    Demonstration of Visby corvette's stealth 1.5M away on merchant marine x-band radar. Echo 0.75M on our starboard bow is another cargo ship anchored next to us

    что-то 250-300 м не видно, и яхты тоже
    another cargo ship

    это не яхта
    https://www.reddit.com/r/navy/duplicates/e34k6w/demonstration_of_visby_corvettes_stealth_15m_away/
    1. +1
      9 декабря 2019 12:29
      Демонстрация скрытности Корвета Висби на расстоянии 1,5 М на торговом морском радаре X-диапазона

      А что означает 1,5 М? Метры, километры, скорости ветра в махах?
      1. +3
        9 декабря 2019 12:34
        Miles (мили), естественно
        1. +3
          9 декабря 2019 12:38
          hi Благодарю! Вот это расстояние похоже на правду.
          1. +3
            9 декабря 2019 12:39
            Просто один нолик потерялся по дороге. 2500-3000 метров.
            У журналистов и не такое бывает.
      2. +1
        9 декабря 2019 12:35
        возможно, мили
        но не уверен
        1. +1
          9 декабря 2019 12:39
          hi Спасибо! Привычка к метрическим мерам подвела!
          1. +8
            10 декабря 2019 03:35
            Странно. Перевозчику через Лету должны быть знакомы кабельтовы, мили и узлы. Профессия обязывает. wink hi
  15. +5
    9 декабря 2019 12:16
    Ого-го, так Висбю ещё и идёт под ракурсом 4/4, подставляя максимальную площадь, и с 250 м (!) такая отметка.
    Расходимся, нас пытались обмануть.
    1. +5
      9 декабря 2019 13:06
      и с 250 м (!) такая отметка.
      - в первоисточнике указано расстояние 1,5М (мили). Так что если вас и правда хотели обмануть, то автор статьи на ВО.
  16. +4
    9 декабря 2019 12:22
    Не вижу яхты между корветом и радаром.
  17. 0
    9 декабря 2019 12:26
    Цитата: Вождь краснокожих
    Как раз недавно читал об этом неоднозначном судне. Снимаю шляпу перед шведами в отношении незаметности, но у меня сразу возникли вопросы об устойчивости материалов корабля к пожару. "Шеффилд" тоже был облегчен за счёт новомодных магниевых сплавов...

    Ну, конечно, настоящие джентльмены, играя в карты, никогда не врут. Наденьте шляпу, простудитесь. И подумайте, не лох ли вы?
  18. 0
    9 декабря 2019 12:44
    Вялые отмазки в комментариях можно сравнить только с последним абзацем статьи
  19. +6
    9 декабря 2019 12:59
    Шведский пользователь u/Moresail с веб-портала Reddit явно злоупотребил картофельной водкой Karlsson laughing

    На фото четко видно, что ближайшим плавсредством к коммерческому судну является именно корвет "Висбю", ему же соответствует наиболее близкая и крупная отметка на экране судового радара.

    Пресловутая яхта, не видимая на фото, находится на большом удалении от коммерческого судна и ей соответствует небольшая отметка на экране судового радара, обведенная красной окружностью.
    1. -2
      9 декабря 2019 13:31
      На фото с радара большая отметина расположена вдоль, в то время как на фото корабль расположен поперек. "Яхта" же может просто быть не видима на фото из-за того, что не попала в поле зрения - на радаре видно, что она несколько смещена в сторону от линии между корветом и наблюдателем.
      1. +2
        9 декабря 2019 14:00
        Угловое отклонение "яхты" от корабля составляет 10-15°. Край "яхты" должен быть заметен на фото, но его нет! Размерность сетки радара тоже не совсем понятна ( он что, максимум до 6 миль видит? ). Вопросов много и ответить на них могут лишь специалисты. Да и в самой статье ляпов хватает.
        1. +1
          9 декабря 2019 17:34
          Цитата: Хорон
          он что, максимум до 6 миль видит? ). Вопросов много и ответить на них могут лишь специалисты

          Как специалист отвечу, что у любой навигационной РЛС шкалы переключаются от 0.25 до 48 миль, а у некоторых и побольше.
  20. 0
    9 декабря 2019 13:09
    в такой проекции сбоку и рядом, он будет нормально отражаться, это если под углами или спереди, то заметность должна уменьшаться
  21. +3
    9 декабря 2019 13:17
    Вообще хотелось бы коммент специалиста. Картинки с аналоговых радаров по-другому выглядят. Если это цифра и пост-обработка, то почему отметка в другом ракурсе ?
    1. 0
      9 декабря 2019 17:38
      Форма отметки не всегда располагается так же, как судно относительно тебя расположено. От задних частей парохода эхо-сигнал же не прилетает, ты видишь только ту часть парохода, которая к тебе расположена. Тем ярче и толще, чем лучше отражает.
  22. 0
    9 декабря 2019 13:17
    Стелс на огромных кораблях - бред какой то, самолеты другое дело, там нужен.
  23. +1
    9 декабря 2019 13:29
    hi ...полное водоизмещение корвета «Висбю» составляет 670 тонн
    1. +1
      9 декабря 2019 16:26
      Интересно, видео 4-30, куда смотрят "зеленые" и их бульдожка?
  24. +1
    9 декабря 2019 13:45
    Мы через час милицию вызвали, они говорят:
    - Вы в своем уме? Это же жулики.
    И тут как солнце из-за туч, прояснило сразу: Жулики! Обманули нас!...
  25. -1
    9 декабря 2019 13:57
    Интересно, где рдар этот? Дальность явно н наземного....
  26. +1
    9 декабря 2019 14:08
    Яхта и мусор на воде левее. А правее (левый верхний угол изображения радара) метка от корвета «Висбю» точнее его половинка тогда и дальность с размером шъется.
  27. +1
    9 декабря 2019 14:43
    Всё дело в частоте, на которой идёт обнаружение. Тот же "Зумвальт" на радаре сухогруза выглядел как обычная лодка. При облучении на другой частоте с берега начал фонить как авианосец.
    1. 0
      10 декабря 2019 13:48
      Что бы он "начал фонить как авианосец" длина волны должна быть сравнима с типовым размером "пластин" из к-рых он сложен. Значит речь идёт о дециметровом диапазоне! Да, в этом диапазоне никакой "стелс" не поможет, только толку-то?
  28. 0
    9 декабря 2019 15:19
    Все слова бла-бла... но какие же потрясающие шведы делают корабли, ну не иначе - арийцы...)))
  29. -2
    9 декабря 2019 16:16
    Это не корабль. И история его будет сродни истории корабля "Ваза".
    высота корабля -19,3 м
    Осадка - 2,4 м
    угол заката диаграммы статической остойчивости при стандартном водоизмещении — не менее 70°.
    Метацентрическая высота при стандартном водоизмещении — не менее 1,9 м
    Кто то, где то запятую, и не одну. Ибо при такой осадке иметь такую МЦВ можно, если сделать «Висбю» из пенопласта и залить киль свинцом.
    Парусность то, а?
    Только в шхерах сидеть, да и то в тихую погоду.

    Не кораблестроитель, но в школу ходил.
    1. 0
      9 декабря 2019 17:44
      Нормальная Hm, а что такого? Кстати это далеко не главный показатель остойчивости, форма диаграммы важнее и характерные углы (пик и закат). 70° закат - чуть-чуть не хватает до неограниченного океанского района по Ллойдовским нормативам.
  30. -1
    9 декабря 2019 17:35
    все надводные корабли видны на радарах, со спутника и визуально
  31. +1
    9 декабря 2019 18:29
    Это не корвет,а ракетный катер,или МРК...без ПВО и ПЛО...
  32. +1
    9 декабря 2019 18:41
    Цитата: Серый брат
    Цитата: Canecat
    Нет привязки к снимку, да и на экране РЛС далеко не 200-300 м дальность указана... или сколько там в кабельтовых...

    Береговая линия наблюдается визуально, однако на экране её почему-то нет. Чёт я подозреваю что это шляпа.
    Зато крупная отметка чуть правее почему-то визуально не наблюдается.

    Ознакомиться с вопросом:

    Ну джентельменам верят на слово. laughing Че вы привязались к какой-то там береговой линии. Ну не видно ее request а она там есть. yes laughing
  33. 0
    9 декабря 2019 21:12
    Наши корветы не стелс.
  34. Что за боевая стелс конфигурация???
  35. +2
    9 декабря 2019 23:32
    Это дисплей обычного навигационного радара. Скорее всего это Litton Bridgemaster model E. Картинка похожа на 3-см радар, частота 9410. Но шкала как минимум 6-12миль.
    1. 0
      10 декабря 2019 13:52
      Ни разу не похожа! Litton Bridgemaster model E - это уже современный локатор. А на фото, есть подозрение, вообще снимок с ЭЛТ сделан. Какое-то махровое старьё, скорее всего.
  36. 0
    10 декабря 2019 00:02
    Чего-то не пойму... у него что на корме мачты, такелаж...? wassat
  37. Комментарий был удален.
  38. _M_
    -1
    10 декабря 2019 01:20
    Что вы тут вообще обсуждаете? Нет там никакой яхты. Расчертите картинку с радара, сравните с фото и поймите, что это грубый фэйк, деза, ляпоинфа - как угодно! negative
  39. 0
    10 декабря 2019 05:29
    Если это навигационный радар, то почему такой курсовой угол? "Стелс" то прямо по курсу идет? Странные отражения книжных полок и рекламы за руками фотографа. Мне кажется, это фото экрана компа или какого нибудь симулятора.
  40. 0
    10 декабря 2019 10:17
    Объясните мне, пожалуйста, одну вещь. Ну не вижу я этот пароход на своём радаре... Но он, чтобы применить своё оружие, должен молотить своими станциями (воздушного обнаружения и стрельбовой). Я на своём корабле не пойму что меня облучают?
    Или проблема в том, что на Балтике со всех сторон светят и облучают?
    1. 0
      10 декабря 2019 14:00
      Естественно поймёте. Те же яйца, что и с подводной лодкой: пока вы в пассиве - никто вас не видит, но буквально одно включение активного режима гидролокатора и всё - можете всплывать, про вас итак уже все знают. Другое дело, что он может подкрасться на такое расстояние, что когда включит активный режим РЛС, например, для наведения ПКР, вы уже ничего не успеете сделать.
      Абсолютно та же фигня, как знаменитая атака аргентинских "Супер Этандаров" на английский конвой. Там только вместо "стелсов" были полёты на предельно малых высотах над морем, но суть та же.
      1. 0
        11 декабря 2019 07:05
        А чтобы подкрасться, он должен знать куда, собственно говоря, красться... А для этого надо хоть что-то видеть вокруг себя. Я правильно понимаю, что особого смысла в стелс-технологии на море нет?)
        1. 0
          11 декабря 2019 17:33
          Для того, что бы знать "куда красться" есть средства разведки. Например, тот же "Сэнтри".

          Если же речь идёт об одиночном плавании и дуэльной ситуации, то всё равно имеет. Например, на атакуемом корабле засекли излучение с "Висбю". Да, играется боевая тревога, но что дальше? Вы знаете только азимут на врага и очень-очень грубо дальность. Ни кто это (современные РЛС давно уже не возможно классифицировать по типу излучения), ни точную дальность вы не знаете, поскольку либо не видите его, либо видите плохо (первичные отметки появляются, но мало и цель не захватывается). А он по вам получил полную информацию.

          Если дальность позволяет, то сразу же будет атака КР или ПКР. Проще говоря, пониженная ЭПР существенно увеличивает шансы даже в дуэльной ситуации, что на кнопку "Пуск" он нажмёт первый. А если атака не входила в его планы (например, в мирное время, проводит разведку), то увеличивает шансы, что он от вас ускользнёт, даже если вы "зацепили" по его РЛС.
          1. 0
            12 декабря 2019 21:09
            Получается надводная "подводная " лодка прям)) вроде есть, а где - непонятно...
  41. +1
    10 декабря 2019 13:29
    чтобы для РЛС оставаться полностью незамеченным

    Ржал аки конь, это из разряда военных анекдотов про "физики про них не занют"? :)
    Автор, ну-ка расскажите-ка мне как это можно стать для РЛС "полностью незамеченным"?
  42. 0
    10 декабря 2019 17:05
    мде what что дальше? анализ скрытности подводных лодок на основе данных эхолота рыбака?
  43. 0
    10 декабря 2019 18:29
    Я 15 лет работаю на морских торговых судах, с полной ответственностью заявляю: на фото мы видим обычный морской радар торгового судна, не самой последней модели, но и не "аналоговое старье". На нём видим именно то судно, что и на фото, и да, отметка просто поражает, обычно такой сигнал даёт кака нить деревянная рыбацкая лодочка. Все "эдц" которых якобы нет, как и прочая бижутерия в виде электронных карт и т.д. это всё настраиваемые элементы, которые можно включать и отключать по желанию, ничего странного тут нет. Яркое большое пятно в правом нижнем углу, это отражение окна (иллюминатора) на мостике (там даже лестница на "monkey island" видна), причем с характерными закругленными углами, типично для мостика судна. Полки с книгами, обычные полки на мостике с судовой библиотекой и со специальными "планками" в нижней части, чтоб публикации не летали по мостику во время качки.
    Вывод: фото обычного экрана радара, на обычном торговом судне, с очень необычным военным кораблём пересекающим курс.
    А комменты любителей теории заговора доставляют, это да )
  44. 0
    11 декабря 2019 10:37
    внесу лепту. в 1983-86 в одном НИИработал.Разрабатывали приборчик сначала для контороля трактов (16м +16м туда и обрано) судовых РЛС. Работал поосто и эффективно-10Гц сигнал пачку импульсов засылали- на каком то препятсвии сигнал гасился , (на конце тракта закорачивающая платина,чтоб отражался). Поскольку прибор попутно указывал расстояние до помехи-ручку крутишь и совмещаешь с помехой-тут тебе и дистанция. Не надо разбирать последовательно все эти секции на болтах в труднодоступных местах.Снял нужную-протер-просушил и все.
    В каком то году Мальдивы случились и что там случилось что удалось аргентинцам англосаксам накостылять ракетами по кораблям. Оказалось что РЛС простого самолета достаточно для наведения ракеты на цель.Загнали нас в секретку с корешем,дали почитать документы.
    Сектор взял тему -разработку прибоа для измерения к-та отражения покрытия.которое к тому времени уже в Севастополе было придумано. Наш судостроитеьный уже покрывал военные суда эти покрытием. Люди руки в кровь стирали измеря узел-пучность,чтобы потом посчитать к-т отражения.крутили винты с насечкой-а 5 точках и по всей поверхности в нескольких местах.пока слой не покажет достаточное поглощение-измеряли,наносили еще слой и тд. Брали количеством бригад.таскали тележки по лесам с генераторами СВЧ и тп. Удалось нам разработать прибор -создали чтото-конечно не серийный вариант,все собирали в ручную и на заводах. Но горжусь-прибор стал носимым оператором, причем процесс измерения стал простым-пост.авил рупор к борту ,и на пистолетной рукоятке нажал курок-все. В рук излучательная головка-кирпич на конце которого дв антенны рядом. Причем все знают как велет себя антена в дальней зоне,а когда впритык? Да ещ две рядом. Решили с помощью двухаодных логопериодических антенн-напыляли или травили их уже не помню-были похожи на значки круглые с лабиринтом. В итоге мы даже сдали проверку в ЦНИИ Крылова в Питере. Промеряли имвсе их образцы от оргстекла до пнопластов с проволочками и на макетах судов-точность их убила наповал-2значная цифра посоле запятой.На сегодняшних материалах можно сделать чудную карманную вещь-генератор будет меньше и легче, да и дисплеи сейчас много меньше чем тогда.Результат запоминался и на головке излучения и в блоке носимом генератора. Шеф кандидатскую сляпал на этом приборе-и все ушло в ящик.Жаль. так вот мы думали,что ухватили бога за бороду.Увы-вскоре в научной литературе появились статейки о применении искровых излучателей(кажется диодов с Sобразной ВАХ (вольт-амп хар) .Это тозначало что сигнал радара ,который у обычного ограничен узкой полосой, в этрм случае становится широкополосным-т.е. покрытие поглощает небольшой диапазон частот радара, и если полить его широкополосным-то на других частотах он будет как на ладони. Не спрячешься. Извините за пространность-ностальгирую по временам ,когда пользу приносил какую то стране:) а не сидел у нее пенсионером на шее.
    1. 0
      11 декабря 2019 17:43
      Цитата: nznz
      Причем все знают как велет себя антена в дальней зоне,а когда впритык?

      Простите, но ржал аки конь, когда впритык - это называется простейшая антенная решётка, вы не в курсе? И как она себя ведёт, даже в 1982г. уже знали вдоль и поперёк, тома были исписанны. Вы в вашем "секторе", походу, из разряда очередных "открыл Америку через форточку" с последующим "но никому это не было нужно". Чукча не читатель, чукча - писатель, да, зачем литературу какую-то читать, сейчас всё из пальца высосем? :( :(
      1. 0
        13 декабря 2019 06:09
        с умничали? написал что делал. Насчет антенных решеток- не могу скахать по прошествии 30 с лишним лет, почему их нельзя было применить. Систему излучения мы разрабатывали совместно(контрагент) с Политехническим институтом, с кафедрой теории цепей и сигналов. От политеха этот вопрос курировал профессор ктн Введенский,покойный. давно.. Много лет прошло, я не могу вам обоснованно возразить, точнее на ваш плевок в прошлое. Я не знаю почему из пары антенн был выбран вариант из логопериодческих , не помню.Не помню могла ли быть применена антенная решетка на пятачке 15х15см,даже две возможно из-за трудностей связанных с формированимем Диаграмм направленности и ваимным перетеканием мощности излучения не помню.. Ваш сарказм непонятен.Я написал то что есть,точнее то что было.И это работало. Пусть вам отвечают специалисты понимающие как работает АР на расстоянии 5см от препятствия. Помню что речь шла о зонах Френеля и Фраунгоуфера. Поведение сигнала в дальней зоне было хорошо известно,но как ведет себя поле на расстоянии коротком было непонятно. Частота излучения была 10ГГц. Спорить не буду-много спеси и чувства превоходства в ваших словах-с такими людьми спорить бессмысленно, вас прет от собственной значимости.
        1. 0
          13 декабря 2019 11:40
          посмотре свойства 2 заходных логопериодических плоских.Их плюс как раз в том что они выражаясь просто-более сфокусированы,уровень излучения элементов сконцентрирован в центре.Возможно это и было причиной применеия. АР-требуют устройств для формирования Дн (диагр напр), это лишнее когда идет больба за вес и габариты устройства. Умничайте дальше,просветленный.
  45. 0
    11 декабря 2019 22:11
    "бортового радара одного из кораблей Швеции, находившегося на момент съёмки в примерно в 250-300 м от корвета типа «Висбю»
    Чо, правда?
    ???? :-) ))))))
  46. Комментарий был удален.
  47. 0
    13 декабря 2019 09:11
    Подозреваю что хотят на епать, землю вижу, корвет вижу, где яхта господа? На мой взгляд первая отметка на радаре это и есть корвет. маленькая отметка почти того же цвета что и отражение возде вершины "радиуса" так что это тоже скорее всего какое-то отражение от оператора при съемки, Топорно товарисчи.