Новейший корвет «Гремящий» провёл пуски крылатых ракет «Калибр» и «Оникс»

46
Новейший корвет «Гремящий» провёл пуски крылатых ракет «Калибр» и «Оникс»

Новейший корвет "Гремящий" проекта 20385 провел стрельбы крылатыми ракетами на одном из морских полигонов в акватории Белого моря. Стрельбы проводились в рамках проходящих испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота.

Экипаж корвета выполнил пуски крылатых ракет "Калибр" и "Оникс" по надводным мишеням на одном из полигонов Белого моря, успешно их поразив. Обеспечением стрельб занимались экипажи кораблей и судов Беломорской военно-морской базы во взаимодействии с авиацией ВВС и ПВО Северного флота.



Испытательные стрельбы проведены крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс"

- говорится в сообщении.

Новейший российский корвет прибыл на Северный флот для прохождения госиспытаний. Корабль совершил межфлотский переход с Балтики и прибыл на Беломорскую военно-морскую базу Северного флота.

После прохождения всего цикла испытаний "Гремящий" вернется на "Северную верфь", где будет проведена ревизия корабля и всех его систем. Подъем Андреевского флага и переход корабля на ТОФ запланированы на начало 2020 года.

Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за непоставки немецких силовых установок MTU. Корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода. В состав агрегата входят два двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с.

Второй корабль данного проекта "Проворный" заложен в июне 2013 года. Ранее планировалась постройка 8 кораблей к 2020 году. Однако требования Минобороны по совершенствованию проекта, широкое применение в нем импортных комплектующих (в том числе двигателей MTU), попавших в 2014 году под санкции, привели к решению ограничить серию двумя единицами.

Корвет проекта 20385 "Гремящий" является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.

Основные характеристики:

• Водоизмещение - 2200 тонн.
• Длина - 104 м
• Ширина - 13 м
• Скорость - до 27 узлов
• Дальность плавания - 3500 миль
• Автономность - 15 суток
• Экипаж - 99 человек.

В состав вооружения входят универсальный корабельный стрелковый комплекс (УКСК) для КР "Калибр", "Оникс" и возможно "Циркон", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    10 декабря 2019 14:21
    Славный корабль, побольше бы таких!!!!
    1. 0
      10 декабря 2019 14:33
      Цитата: Alien From
      Славный корабль, побольше бы таких!!!!

      Маленький только, хотя для Балтики, в самый раз...
      1. Комментарий был удален.
      2. NKT
        +3
        10 декабря 2019 15:22
        Оба 20385 пойдут на ТОФ.
        1. 0
          10 декабря 2019 18:14
          Все 4 туда пойдут. Про 2 автор заблуждается. hi
          1. NKT
            0
            10 декабря 2019 20:43
            Ничего не путаете? Гремящий, Проворный, а еще какие?
            1. 0
              10 декабря 2019 21:12
              "...Тем не менее на церемонии спуска корвета «Гремящий» 30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников заявлял, что все же планируется, помимо двух строящихся, построить еще два корвета проекта 20385, хотя вопрос о сроках закладки еще двух корветов будет решен после испытаний головного корабля."

              https://bmpd.livejournal.com/3617255.html
              https://www.kommersant.ru/doc/3341355
              1. NKT
                0
                10 декабря 2019 21:19
                Что-то не верится, они один 20386 строят и планируют еще один такой заложить. Скорее всего про 20385 забыли.
                1. 0
                  10 декабря 2019 21:34
                  20386 - совсем другая история. Во многих источниках пишут, что вместо Уранов на нем будет УКСК и все что к нему прилагается. Тогда будет корвет что надо.
                  Перезакладка под названием "Меркурий" только добавляет оптимизма.
                  Мне нравится его концепция. Как на нем модульность будет реализовываться тоже нравится. И полное электродвижение.
                  Но первые 8-9 20386 пойдут на СФ. А ТОФ будет иметь свое соединение почти однородных кораблей. hi
                  Ниже я об этом уже писал.
  2. +3
    10 декабря 2019 14:26
    Корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода. В состав агрегата входят два двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с.


    Вот , решили задачку.
    1. +8
      10 декабря 2019 14:36
      Цитата: cniza
      Вот , решили задачку.

      Не совсем. Этот завод и так завален заказами по "гланды" Он же для ПЛ их поставляет и гражданские заказы. Очень надеюсь, что "Уралдизель" подтянется, во всяком случае денег в новое производство, на этом предприятии вбухано уже немеряно...
      1. +3
        10 декабря 2019 14:51
        Конечно , не совсем , но хотя бы так. Пусть украинцы дальше скачат.
        1. +5
          10 декабря 2019 14:53
          Цитата: cniza
          Пусть украинцы дальше скачат.

          Уже "проскакали"... "Заря"-"Машпроект" может готовить оборудование к сдаче в металлолом, за не надобностью
          1. +3
            10 декабря 2019 14:57
            И почти готовые двигатели туда же.
            1. +3
              10 декабря 2019 14:59
              Цитата: cniza
              И почти готовые двигатели туда же.

              А вот тут НЕТ, на корабли для Индии пойдут, вроде уже договорились, но это уже "лебединая песня" "Зори"
              1. +2
                10 декабря 2019 15:04
                Если они смогут договориться с индусами и получат от них 100% денег , я буду готов их похвалить. yes
                1. +2
                  10 декабря 2019 15:08
                  Цитата: cniza
                  я буду готов их похвалить.

                  Не в коня корм...
        2. +5
          10 декабря 2019 15:59
          Цитата: cniza
          Конечно , не совсем , но хотя бы так. Пусть украинцы дальше скачат.

          Украина корабельные дизеля никогда не поставляла - "ЗМП" только доукомплектовывала будущие ГТД турбокомпрессорами и редукторами, собирала и испытывала их. В том же М55Р дизеля были коломенские.
          С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект",
          © bmpd
      2. NKT
        0
        10 декабря 2019 15:18
        А "Дагдиезль" нельзя для расширения производства использовать?
        1. +7
          10 декабря 2019 16:01
          Цитата: NKT
          А "Дагдиезль" нельзя для расширения производства использовать?

          "Дагдизель" производит только вспомогательные маломощные дизельные двигатели. И вообще, несмотря на название завода, дизеля уже давно не являются его основной продукцией. smile
          Одно то, что завод входит в концерн "Морское подводное оружие — Гидроприбор", уже говорит о том, чем завод занимается по основному профилю. smile
          1. 0
            11 декабря 2019 00:51
            Цитата: Alexey RA
            Одно то, что завод входит в концерн "Морское подводное оружие — Гидроприбор", уже говорит о том, чем завод занимается по основному профилю.

            Делает и испытывает ТОРПЕДЫ, одна из которых, ВОЗМОЖНО, погубила АПЛ "Курск"
    2. +2
      10 декабря 2019 15:55
      Цитата: cniza
      Вот , решили задачку.

      Так на исходном 20380 "тепловозные" дизеля стояли с самого начала. Как раз именно по итогам их эксплуатации на головных 20380 флот и запросил хоть импорт - но только не это.
  3. +6
    10 декабря 2019 14:31
    Вот такие корветы и нужно строить,если нет денег на фрегаты,а если не дарить Киргизиям по 250 млн $,то и на фрегаты денег хватит
    1. 0
      10 декабря 2019 18:19
      Автономность этих корветов всего 15 суток. А стоят почти как фрегат. Потому, что вооружение как у фрегата, а стоимость корпуса у современных кораблей в районе 15% от общей стоимости.
      Они нужны, чтобы по мелочам фрегаты не гонять, но заменой быть не могут никак. hi
      1. 0
        10 декабря 2019 20:39
        Строить корабли с вооружением для отстрела ворон ,типа Быкова,РФ сегодня вообще не нужно...Новых кораблей и так слишком мало,а уж если их мало,то хоть вооружение должно быть многоцелевым и приличным...До вооружения Горшкова Гремящему далеко,но и меньше чем есть у Гремящего сейчас не нужно
        1. 0
          10 декабря 2019 21:19
          Еще раз: стоимость и автономность.
          Про корабли для ворон ничего не знаю.
          За 3 корвета 20385 можно получить 2 фрегата.
          На ТОФ их отправляют ПЛАРБ прикрывать. Это понятная задача.
          Противолодочных кораблей там почти не осталось.
          Планируют 4х20380 и 4х20385.
          1. 0
            11 декабря 2019 01:06
            Утопить 3 корабля всегда сложнее,чем 2...Для ЧФ и БФ их автономности и вооружения достаточно...Для Каспийской флотилии тем более...Во временя СССР на ТОФ и СФ использовали МРК Овод,вот уж где ни автономности ,ни мореходности приличной нет...и сейчас еще используют...Так что корвет 20385 очень хороший вариант...Я не против фрегатов,но в таких количествах как сегодня их строить нет смысла,так как их строительство не поспевает за списанием кораблей советской постройки...А тратить время и деньги на лоханки типа Быкова вообще нет смысла
            1. -1
              12 декабря 2019 17:37
              Утопить 3 корабля всегда сложнее,чем 2...

              Ну-ну... Возьмите 3 корвета с их ПВО и пару крейсеров 1144 и я посмотрю кого Вы быстрее утопите.
              У фрегатов 22350, а тем более 22350 бис ПВО тоже существенно лучше чем у 20385 во всех составляющих элементах. От дальность обнаружения, до дальности поражения и скорости поражаемых целей.
              Поэтому Ваше вышеприведенное утверждение - ниочем.
              Только для одинаковых кораблей оно как-то применимо. hi
              Для ЧФ и БФ их автономности и вооружения достаточно...

              Все корабли ЧФ ходят в Средиземное море и там несут основную службу.
              Для ЧФ я предпочту 2 фрегата. Руководство флота ИМХО тоже так считает... bully
              .Для Каспийской флотилии тем более...

              Вы меня конечно извините, но чьи подводные лодки за бешеные деньги 20385 там будет топить? bully
              А тратить время и деньги на лоханки типа Быкова вообще нет смысла

              Проект 22160 - средний разведывательный корабль. Все, что такому кораблю нужно иметь - имеет. А вы просто не в курсе темы, но повторяете свой негативный отзыв постоянно. Ваше бы упорство, да в мирных целях.
              Ситуация с разведывательными кораблями на флоте достаточно печальна.
              Лиман, который враги утопили около проливов, имел настолько изношенный корпус (до 3 мм оставалось в некоторых местах), что флотские его "укрепляли" цементом изнутри!
              На этом фоне Ваши заявления выглядят слабовато. hi
              1. -2
                13 декабря 2019 17:59
                Начнем с того,что фрегаты 22350 бис существуют только ,в лучшем случае,на бумаге...Во вторых Россия сегодня один Орлан дольше ремонтирует,чем в США Берки строят...Скорость поражения целей будет одинаковой,так как и на корветах 20385 и на фрегатах 20350 стоят одни и те же Калибры и Ониксы...Чем только не оправдывают строительство этих никчемных патрульных корыт...Теперь их в разведывательные корабли записали...Да хоть Звездой Смерти назовите,все равно этим корытом только ворон пугать
                1. -1
                  13 декабря 2019 20:25
                  Начнем с того,что фрегаты 22350 бис существуют только ,в лучшем случае,на бумаге..

                  Чудак человек. Не знаешь о чем говоришь - не говори. Проект давно готов и 5-й корпус 22350 будет строиться по нему.
                  Скорость поражения целей будет одинаковой,так как и на корветах 20385 и на фрегатах 20350 стоят одни и те же Калибры и Ониксы

                  Я не про ПКР говорил, хотя и тут на 2-х фрегатах 32 ракеты (это пока, а потом, на 22350 бис их будет 48), а на 3-х 20385 - 24. А ПВО (что защищает от потопления) так даже время терять не буду описывая разницу. hi
                  1. 0
                    14 декабря 2019 03:20
                    Готов проект или нет,не суть важно,так как корабля в металле нет,а новому проекту предстоят долгие испытания и доработки ( посмотрите для примера на АПЛ Казань пр. Ясень-М ) Насколько затянутся такие испытания только богу известно,а новые корабли флоту РФ были нужны еще вчера,а с такими как вы они,может быть,будут послезавтра...Как итог Россия останется без флота,так как постройка новых кораблей не успевает за выходом из строя и списанием старых..Строить серийно нужно то,что уже есть,времени на ожидание уже нет...По новому проекту было бы разумно начать строить один корабль и только после доведения его до ума закладывать серию ( чтобы не получилось,как с БПК Иван Грен,когда и бросить жалко и получилось не пойми что,благо хоть в серии было всего 2 корабля,другие строятся фактически по иному проекту ) ПВО ? Не хочется вас расстраивать,но с ПВО там примерно одинаково плохо...ЗРК Редут это комплекс с 3 ракетами ..1) Ближнего боя. Тут все одинаково хорошо...2) Среднего радиуса. Долго не могли довести до ума...Корабли долго ходили без них 3) Большой дальности ( 120 км ) не доведены до ума по сей день....Кроме того запас ракет ПВО не гарантирует,что вы сможете отбиться...Почитайте о судах погибших на учениях,почитайте о Фолклендской войне
                    1. 0
                      14 декабря 2019 12:58
                      Начнем с того,что фрегаты 22350 бис существуют только ,в лучшем случае,на бумаге..

                      Готов проект или нет,не суть важно

                      Эк вас батенька прорвало...
                      Про то как прошли испытания ПВО на 20385 и 22350 я знаю от тех, кто в этих испытаниях участвовал. Так что тут вам меня нечем удивить. А я не буду вам все рассказывать.
                      Да, на 22359 бис будут отличия от нынешних 22350 но не такие кардинальные, чтобы что-то серьезно затянулось. hi
  4. Комментарий был удален.
    1. +2
      10 декабря 2019 15:05
      Как решат окончательно проблемы с Г.Д. , думаю продолжат.
      1. +1
        10 декабря 2019 15:24
        Что вы подразумеваете под Г.Д? Видимо газотурбинный двигатель. На проекте 20385 нет газотурбинных двигателей, только дизеля. А проблема газотурбинных двигателей для 22350(Горшков) до сих пор не решена, так как нет ни одного готового двигателя от ОДК Сатурн. Для Горшкова гтд официально поставила Украина, для Касатонова гтд тоже поставила Украина только не официально(серая поставка), Головко и Исаков до сих пор стоят без двигателей, работы на кораблях конечно ведутся, из этого следует что рабочий газотурбинный агрегат до сих пор не готов.
        1. +2
          10 декабря 2019 15:39
          Г.Д. - это главный двигатель , а может быть и гтд , и дизель...
          1. +1
            10 декабря 2019 15:48
            Ну проблем с ДДА12000 для 20385 нет. Агрегат конечно не самый лучший. Про какие проблемы вы говорите?
            1. +1
              10 декабря 2019 15:50
              Замещение мощностей по производству двигателей , которые производились на Украине.
              1. 0
                10 декабря 2019 15:57
                ДДА12000 для 20385 производились и производятся в Коломне(Московская область) Да и на проекте 20380 были немецкие MTU. Украина дизеля ни когда не делала для российского флота.
                1. +2
                  10 декабря 2019 16:03
                  И гтд она не делала , а производило оборудования и по моему редукторы.
                  1. 0
                    10 декабря 2019 16:21
                    ГТД полностью изготавливала украинская Зоря-Машпроект. И редукторы тоже делала украинская Зоря. Теперь редуктора делает питерская Звезда. Ключевое слово делает, ещё не сделала. Надеемся скоро всё будет. А что за оборудование, про которое вы говорите, для чего?
                    1. +2
                      10 декабря 2019 16:37
                      Насколько я знаю это компрессоры , может ещё что то , давно от этих дел отошел.
                      1. 0
                        10 декабря 2019 16:40
                        Ну может какие-то автомобильные компрессоры делала
                      2. +2
                        10 декабря 2019 16:53
                        Николаевская Зоря и делала их вместе с судовыми турбинами и для электростанций. yes
                    2. +1
                      10 декабря 2019 18:01
                      Цитата: Чича сквад
                      ГТД полностью изготавливала украинская Зоря-Машпроект. И редукторы тоже делала украинская Зоря.

                      Не полностью. ЗМП делала турбокомпрессор и редуктор. Турбина была от "Сатурна", система управления от "Авроры", дизель - коломенский. Затем ЗМП всё это собирала и испытывала.
  5. 0
    10 декабря 2019 15:13
    Универсальный корабельный СТРЕЛЬБОВЫЙ комплекс
  6. 0
    10 декабря 2019 17:01
    Что значит-'и возможно' и далее через запятую