Атомный ледокол "Арктика" выйдет на заводские ходовые испытания на дизелях
Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" выйдет на заводские ходовые испытания 12 декабря, но в аварийном режиме. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на заявление гендиректора "Балтийского завода" Алексея Кадилова.
Издание пишет, что Кадилов, выступая на пресс-конференции, посвященной итогам работы Объединенной судостроительной корпорации в 2019 году, заявил, что заводские ходовые испытания атомного ледокола "Арктика" начнутся по графику, 12 декабря, но в аварийном режиме - на дизелях. Атомный реактор задействовать не будут, его подготовят к пуску после возвращения с испытаний.
- приводит издание слова гендиректора "Балтийского завода".
При этом Кадилов уточнил, что готовность ледокола на данный момент составляет 95%, передача его заказчику пройдет в 2020 году, согласно заключенному соглашению. Ранее заявлялось о планах передачи "Арктики" на весну следующего года и начало эксплуатации не раньше мая 2020 года.
Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом". В серию также вошли ледоколы "Сибирь" и "Урал", которые спущены на воду и достраиваются на плаву. Сроки сдачи ледоколов - 2021 и 2022 года соответственно.
В июле этого года было принято решение о продлении серии ледоколов проекта 22220 до пяти кораблей. Контракт на закладку четвертого и пятого ледоколов также заключен с Балтийским ССЗ. Сдача первого из новых заложенных ледоколов намечена на декабрь 2024 года, второго - не позднее декабря 2026 года.
Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.
Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.
Информация