Атомный ледокол "Арктика" выйдет на заводские ходовые испытания на дизелях

28
Атомный ледокол "Арктика" выйдет на заводские ходовые испытания на дизелях

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" выйдет на заводские ходовые испытания 12 декабря, но в аварийном режиме. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на заявление гендиректора "Балтийского завода" Алексея Кадилова.

Издание пишет, что Кадилов, выступая на пресс-конференции, посвященной итогам работы Объединенной судостроительной корпорации в 2019 году, заявил, что заводские ходовые испытания атомного ледокола "Арктика" начнутся по графику, 12 декабря, но в аварийном режиме - на дизелях. Атомный реактор задействовать не будут, его подготовят к пуску после возвращения с испытаний.



Нас попросили: давайте сначала на дизелях, а потом уже запустим. Переделок было большое количество

- приводит издание слова гендиректора "Балтийского завода".

При этом Кадилов уточнил, что готовность ледокола на данный момент составляет 95%, передача его заказчику пройдет в 2020 году, согласно заключенному соглашению. Ранее заявлялось о планах передачи "Арктики" на весну следующего года и начало эксплуатации не раньше мая 2020 года.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом". В серию также вошли ледоколы "Сибирь" и "Урал", которые спущены на воду и достраиваются на плаву. Сроки сдачи ледоколов - 2021 и 2022 года соответственно.

В июле этого года было принято решение о продлении серии ледоколов проекта 22220 до пяти кораблей. Контракт на закладку четвертого и пятого ледоколов также заключен с Балтийским ССЗ. Сдача первого из новых заложенных ледоколов намечена на декабрь 2024 года, второго - не позднее декабря 2026 года.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    28 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      10 декабря 2019 14:42
      Но на сколько такие испытания можно считать ПОЛНОЦЕННЫМИ?
      1. +4
        10 декабря 2019 14:49
        Цитата: svp67
        Но на сколько такие испытания можно считать ПОЛНОЦЕННЫМИ?



        Хороший вопрос и почему такая спешка ? Для чего доп. затраты , потому что потом повторно будут испытывать с атомным реактором.
        1. +6
          10 декабря 2019 14:51
          Цитата: cniza
          и почему такая спешка ?

          Видимо ж КОНЕЦ ГОДА, срочно надо "недостающие" "галочки" проставить, а то ж премии накроются "медным тазом"...
          1. 0
            10 декабря 2019 14:54
            Похоже и средства не все использовали , сгорят однако...
            1. +6
              10 декабря 2019 17:06
              Цитата: svp67
              Видимо ж КОНЕЦ ГОДА, срочно надо "недостающие" "галочки" проставить

              Скажите, svp67, все предыдущие атомные ледоколы испытывали иначе?
              Сразу включали реакторы?
              А ежели нашли недоработки то реакторы "гасили"?

              Вы вот возмущены.
              Может поделитесь как надо проводить испытания атомного ледокола.
              Расскажите как должно быть на самом деле.

              Цитата: cniza
              Похоже и средства не все использовали , сгорят однако...


              Или Вы, cniza, расскажите в чём ошибка данного решения. И почему Вы считаете будто всё дело в том, что "средства не все использовали , сгорят однако..."

              Ежели сказать нечего просто минусики мне поставьте. wink
              1. -3
                10 декабря 2019 17:49
                Ежели сказать нечего просто минусики мне поставьте.


                Вы меня с кем то путаете :

                Похоже и средства не все использовали


                Будьте проще и к Вам люди потянутся. yes
              2. 0
                11 декабря 2019 00:48
                Цитата: Владимир16
                Вы вот возмущены.

                Странно, но где Вы видите ВОЗМУЩЕНИЕ? Вы себе, что то придумали и на этом делаете не верные выводы
          2. Комментарий был удален.
        2. +5
          10 декабря 2019 19:17
          Цитата: cniza
          потом повторно будут испытывать с атомным реактором.

          ПОТОМ уже программа испытаний будет несколько меньше. Знатоков тут развелось, каждый считает себя умнее всех судостроителей. negative
          1. +3
            10 декабря 2019 21:04
            Никто не считает себя умнее , но и элементарные вещи тоже нельзя отрицать - дважды ходовое испытание даже если по частям , делают проект дороже.
            1. 0
              13 декабря 2019 16:42
              Цитата: cniza
              дважды ходовое испытание даже если по частям , делают проект дороже.

              Опять же, наверное не совсем глупые люди этим занимаются и кроме тарахтения по клавишам на сайтах, в чем то разбираются. И уж, скорее всего, просчитали, как выгоднее.
              1. +1
                13 декабря 2019 17:47
                Я только порадуюсь. hi
      2. Возможно после допила реактора ещё разок прокатят. А сейчас на дизелях пускают чтоб в срок уложится.
        1. +1
          10 декабря 2019 14:55
          Что значит возможно , а как испытывать без главной энергетической установки , а турбины?
          1. Согласен, не так выразился. Конечно с реактором ещё раз прокатят, а как иначе. Просто не хочу забегать вперёд. Раз уж прогоняют в аварийном режиме, могут найтись косяки.
            Надеюсь всё пройдёт штатно и без приключений.
          2. +2
            10 декабря 2019 19:30
            Цитата: cniza
            а как испытывать без главной энергетической установки , а турбины?

            Вы в курсе всех компонентов программы испытаний? Я, конечно, не корабел, но думаю, что в эту программу могут входить и такие моменты, как водопроницаемость корпуса, маневренность.. и всё то, что можно испытать без основной энергоустановки.
            1. +3
              10 декабря 2019 21:02
              Да конечно , но это можно было бы совместить в одном испытании , а так будут лишние расходы пусть процентов на 20 , но будут.
      3. +3
        10 декабря 2019 15:19
        Будет легендарной как и прежняя "Арктика"))))
      4. +11
        10 декабря 2019 15:29
        Они заводские, а не приемочные и не ходовые. Это испытания завода, внутренние.
    2. +2
      10 декабря 2019 14:48
      Как я понял, это первая часть испытаний. Потом исправят проблемы, запустят реакторы и вторые испытания. А уже после вторых переделок и исправлений приёмосдаточные испытания.
    3. +10
      10 декабря 2019 14:54
      Сергей! Дело не в полноценности, а в целесообразности. Ясное дело, что в процессе ходовых испытаний, в виду колоссального количества различных нюансов, будет выявлена масса всяких недоработок и погрешностей, и это нормально, потому что корабль головной в серии. Так что ждать окончания загрузки реакторов, выйти на испытания и впилиться в те же недоработки. Лучше их выявить сейчас и заняться их осмыслением и устранением. Я так думаю.
    4. +3
      10 декабря 2019 15:04
      Обычно кораблям желают семь футов под килем. Этому трудяге хочется пожелать не больше трёх... Льда! laughing
    5. +1
      10 декабря 2019 15:10
      Так так так......надеюсь все получится у корабелов! Ледоколы очень нужны стране, как в военно-политическом аспекте, так и в экономическом!
    6. +1
      10 декабря 2019 15:17
      Прошерстил весь инет, нигде не нашел характеристик вспомогательной энергетической установки. На предыдущие проекты есть, на лидер 120 МВт тоже, а на этот проект нет. Может, кто знает? Статья не подготовлена. На заводе сказали, что много доделок, поэтому выходят на резервных дизельных энергоустановках - мол, все равно их испытывать. Реактор запущен в штатном режиме. Это в Коммерсанте прочитал.
      1. -4
        10 декабря 2019 15:29
        До Нового Года надо отчитаться об испытаниях, иначе премию не дадут. Пусть хоть на дизелях поплавает. А да, точно, плавает говно, а корабли ходят. Пусть походит.
        1. 0
          10 декабря 2019 19:41
          Цитата: Чича сквад
          иначе премию не дадут

          Меряете только относительно кармана и дальше него ничего не можете увидеть.
          1. -2
            10 декабря 2019 21:14
            Конечно же любовь к Родине.
    7. +1
      10 декабря 2019 18:13
      Значит есть такая необходимость, кто будет перед нами карты открывать. Буран тоже сначала испытывали на движках.
    8. 0
      12 декабря 2019 14:08
      пусть хоть на дизелях испытывают, а где всепропальщики, которые писали что ледокол под мостом не пройдет?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»