Потребители контента. Информации больше - понимания меньше
Современный среднестатистический человек ежедневно получает из разных источников примерно в 10 раз больше информации (по объёмам), чем среднестатистический человек середины 1980-х. Особую роль играет Интернет, обилие телевизионных и радиоканалов, возможность связаться с родными, близкими, друзьями, коллегами в любое время практически из любой точки планеты.
У этого информационного потока есть и своя обратная сторона. Если ранее получение информации человеком ценилось, то сегодня 90% сведениям мы не придаём особого значения. Это информационный фон, с которым мы вынуждены жить.
Отдельный аспект – актуальность информации. Лет 30 назад отдельное информационное событие могло оставаться актуальным в течение недель, а то и месяцев. Сегодня информационного шлака столько, что актуальной информация может оставаться в лучшем случае пару суток, а чаще – несколько часов.
У человека формируется особая черта: получать информацию, не пропуская её через себя.
С одной стороны огромные информационные потоки позволяют больше знать, с другой стороны – меньше понимать. Информационный фон фактически отупляет население, делает из людей потребителей контента даже без желания вникнуть в него. Отсюда – мода на короткие сообщения, твиты. Отсюда – желание комментировать материал, который не удосужился дочитать хотя бы до середины. Отсюда – реакция на картинку, не вдаваясь в то, что под ней пишут.
О том, почему мы всё меньше понимаем мир, в котором живём – философ Александр Дугин на канале «День ТВ»:
Информация