Военное обозрение

«Омсктрансмаш» полностью выполнил госконтракт по поставке ОБТ Т-80БВМ

64
«Омсктрансмаш» полностью выполнил госконтракт по поставке ОБТ Т-80БВМ

"Омсктрансмаш" полностью выполнил масштабный государственный оборонный заказ по поставке танков Т-80БВМ, отправив последнюю партию модернизированных танков в войска. Об этом сообщает пресс-служба "Ростеха", в которую входит «Уралвагонзавод».


В корпорации подчеркнули, что предприятие АО "Омсктрансмаш" полностью и в срок выполнило госконтракт от 2017 года по поставке в войска модернизированных танков Т-80БВМ. Отмечается, что перед отправкой в войска каждая боевая машина прошла необходимые испытания на полигоне, заводскую проверку всех систем и приемку заказчиком.

Модернизация обеспечивает повышение основных боевых качеств машины: огневой мощи, защищенности, подвижности и командной управляемости. Танки успешно проходят все испытания - газотурбинный двигатель не подводит даже в самый лютый мороз

- заявил гендиректор омского предприятия Игорь Лобов.

Ранее сообщалось, что Минобороны заключило в 2017 году контракт с УВЗ на модернизацию 62 танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с поставкой по 31 танку в 2018 и 2019 годах.


Танк Т-80Б и его модификации выпускались на АО "Омсктрансмаш" с 1979 по 1991 год. Последней модификацией стал танк Т-80БВ, принятый на вооружение советской армии в 1985 году. ОБТ Т-80БВМ - новый вариант модернизации танка, разработанный в Омске.

Танк оснащен доработанным газотурбинным двигателем мощностью 1250 лошадиных сил, который позволяет повысить ходовые качества и подвижность машины на всех ландшафтах и развивать скорость до 70 км/ч. Уникальные свойства газотурбинного двигателя дают Т-80БВМ преимущество при эксплуатации в условиях низких температур Крайнего Севера и Арктики.

Прошедшая глубокую модернизацию машина оснащена 125-мм пушкой, имеющей возможность вести стрельбу управляемыми ракетами, многоканальным прицелом, стабилизатором вооружения и прибором наблюдения механика-водителя. От огня танк защищает комплекс модульной динамической защиты и противокумулятивный решетчатый экран.

В советское время всего было выпущено более 10 тыс. танков Т-80 различных модификаций. В настоящее время на армейских складах находится 3 тыс. "восьмидесяток", которые считаются стратегическим резервом на случай войны. Решение о расконсервации части танков и их модернизации было принято Минобороны в 2016 году.
64 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Серый брат
    Серый брат 12 декабря 2019 13:24
    -5
    Модернизация обеспечивает повышение основных боевых качеств машины: огневой мощи, защищенности, подвижности и командной управляемости. Танки успешно проходят все испытания - газотурбинный двигатель не подводит даже в самый лютый мороз

    Да и дизель не подведёт, просто он в будет на морозе греться до рабочей температуры дольше чем турбина потому у Т-80, в таких условиях, боеготовность будет выше.
    1. svp67
      svp67 12 декабря 2019 13:28
      +8
      Цитата: Серый брат
      отому у Т-80, в таких условиях, боеготовность будет выше.

      Оно то да, если АКБ не сдохнет....
      1. Серый брат
        Серый брат 12 декабря 2019 13:33
        +14
        Цитата: svp67
        Если АКБ не сдохнет....

        Можно подумать что дизель на морозе получиться сжатым воздухом запустить. Если только костёр предварительно под днищем развести часов на несколько.
        1. svp67
          svp67 12 декабря 2019 13:38
          +10
          Цитата: Серый брат
          Можно подумать что дизель на морозе получиться сжатым воздухом запустить. Если только костёр предварительно под днищем развести часов на несколько.

          Элементарно. Подгоняешь к его корме Т-80,накрываешь их сверху брезентом и даешь минут двадцать поработать турбине....потом снимаешь брезент, среди зарослей бамбука находишь люк мех-вода ))))) и заводишь Т-72 уже чем хочешь
          1. Серый брат
            Серый брат 12 декабря 2019 13:50
            +5
            Цитата: svp67
            Элементарно. Подгоняешь к его корме Т-80,

            )))
          2. Svarog51
            Svarog51 12 декабря 2019 14:34
            +11
            Дорого получится. Один тёплый бокс на весь парк, а туда вот этого. Заодно и заправщиком послужит. laughing

            Сергей hi
        2. PROXOR
          PROXOR 12 декабря 2019 16:05
          +1
          Ну не верю я, что нельзя сделать предпусковой подогреватель для танкового двигателя по типу Вэбасты. НЕ ВЕРЮ.
          1. Мур
            Мур 12 декабря 2019 16:57
            +1
            Цитата: PROXOR
            Ну не верю я, что нельзя сделать предпусковой подогреватель для танкового двигателя по типу Вэбасты. НЕ ВЕРЮ.

            Военная "Вэбаста" испокон века называется ПЖД. Лет так 50 уже.Только у обоих одна проблема: если АБ дохлые - и то, и другое бесполезны. Ну ещё котёл может прогореть, или спираль накаливания сдохнуть...
            1. Павлов Сергей Александрович
              +1
              Таки у меня этот самый котел и прогорел на бмп-1 менять его то еще "удовольствие" там даже свечу без мата и щупалец как у осьминога не сменишь)))))
            2. PROXOR
              PROXOR 15 декабря 2019 10:20
              0
              Так если Акум дохлый вы и газотурбинный хрен разгоните.
          2. yustas
            yustas 12 декабря 2019 18:12
            +2
            Вебаста на севере плохо работает...съездите в хатаншу, посмотрите, когда в октябре температура ниже 50ти, там сложно что то завести)
          3. opus
            opus 12 декабря 2019 19:33
            -1
            Цитата: PROXOR
            Ну не верю я, что нельзя сделать предпусковой подогреватель для танкового двигателя по типу Вэбасты. НЕ ВЕРЮ.

            правильно неверие
        3. антивирус
          антивирус 12 декабря 2019 19:10
          0
          на морозе с запада кто полезет? --все ждут мошкары и тогда запускают двиг
        4. Doliva63
          Doliva63 12 декабря 2019 19:24
          -1
          Цитата: Серый брат
          Цитата: svp67
          Если АКБ не сдохнет....

          Можно подумать что дизель на морозе получиться сжатым воздухом запустить. Если только костёр предварительно под днищем развести часов на несколько.

          Ну, по команде типа "три зелёных свистка" запускаемся кнопкой Экстренный запуск и приступаем к выполнению задачи, какой костёр? По сигналу Атомная опасность(или как-то так, не помню уже) времени на покидание ППД много меньше, чем вам придётся двигатель греть.
        5. opus
          opus 12 декабря 2019 19:30
          -2
          Цитата: Серый брат
          Можно подумать что дизель на морозе получиться сжатым воздухом запустить. Если только костёр предварительно под днищем развести часов на несколько.

          костёр-то зачем?
      2. askort154
        askort154 12 декабря 2019 14:32
        +6
        svp67...Оно то да, если АКБ не сдохнет....

        АКБ - не есть проблема для газотурбинных двигателей. Авиация с 50-х годов ушла на газотурбинные двигатели, предварительно "перепробовав", все варианты поршневых - бензиновые, дизельные , "смешанные", но сделала "остановку", именно на газотурбинных. Да, они гораздо дороже поршневых,
        их-за потребности в их производстве более высоких технологий и "качества" металла. Поэтому, они очень дорогоёмки по сравнению с поршневыми.
        Но для условий России, особенно в Северных регионах, они в зимний период,дают фору всем их конкурентам.
        Авиация летает на них на высотах, где температура от " - 40" до "- 70" . Поэтому, Т- 80 создавался в СССР - именно для превосходства его эксплуатации при низких температурах.
        Сейчас он, выступая на " танковых покатушках" , вызывает не поддельный всплеск эмоций, у всех ! Это хорошо, что их солидный запас не распродан налево-направо, а законсервирован в достаточном количестве. hi
        1. Eragon
          Eragon 12 декабря 2019 14:49
          +1
          Цитата: askort154
          Поэтому, Т- 80 создавался в СССР - именно для превосходства его эксплуатации при низких температурах.

          Вы в этом уверены? Почему тогда львиная доля всех Т-80 при СССР была сосредоточена в Европе? Там, что ли, низкие температуры?
          Больше поверю в то, что газотурбинные двигатели начали ставить из-за их всеядности. А работа в условиях низких температур это уже как бонус.
          1. askort154
            askort154 12 декабря 2019 17:15
            0
            Eragon...Вы в этом уверены? Почему тогда львиная доля всех Т-80 при СССР была сосредоточена в Европе? Там, что ли, низкие температуры?


            В "Западную группу войск СССР", всегда поставлялась самая передовая техника, на тот момент. (после Московского округа ) hi
            1. Doliva63
              Doliva63 12 декабря 2019 19:03
              -2
              Цитата: askort154
              Eragon...Вы в этом уверены? Почему тогда львиная доля всех Т-80 при СССР была сосредоточена в Европе? Там, что ли, низкие температуры?


              В "Западную группу войск СССР", всегда поставлялась самая передовая техника, на тот момент. (после Московского округа ) hi

              В "западную группу войск", по-моему, никакая техника не поставлялась, а только выводилась laughing
            2. Eragon
              Eragon 12 декабря 2019 19:28
              0
              Цитата: askort154
              В "Западную группу войск СССР", всегда поставлялась самая передовая техника, на тот момент. (после Московского округа ) hi

              Опять же, Вы уверены, что Т-80 лучше и по другим параметрам, кроме двигателя, чем Т-72? Тогда почитайте, пожалуйста, отзывы и сравнения эксплуатантов этих танков. Если коротко, в 70-х начале 80-х Т- 80 уступали не только Т-72, но и Т-64. Преимущество только в быстром запуске двигателя и его всетопливности.
              P.S. И насчёт Московского округа. Кантемировская дивизия - Т-80, а Таманская - Т-72. Обе лучшие. hi
          2. PROXOR
            PROXOR 15 декабря 2019 10:22
            0
            Отечественные танковые дизеля тоже всеядны.
        2. Серый брат
          Серый брат 12 декабря 2019 17:04
          +1
          Цитата: askort154
          . Авиация с 50-х годов ушла на газотурбинные двигатели,

          У них аэродромные пусковые агрегаты есть.
          1. askort154
            askort154 12 декабря 2019 17:37
            +1
            Серый брат....У них аэродромные пусковые агрегаты есть.

            Аэродромные подогреватели ( АПА) - существовали всегда , независимо от типа двигателя самолёта - поршневой или газотурбинный.Только у поршневого , прежде чем вывести на максимальные обороты,надо было достичь нужной температуры всего двигателя (150-180 градусов) то на газотурбинных - только заданной температуры масла на входе в "подшипники турбины" ( не менее 70 градусов)
            Это совершенно разные временные данные при подготовке к использованию двигателя. А в практике, если турбина (вал), проворачивается от руки, то двигатель готов к запуску.
            По просту говоря, турбину и весь двигатель не надо греть, а только подшибники вала турбины. А в поршневом, надо прогреть всю цилиндра-поршневую группу, а это значит , всю массу двигателя. hi
            1. неглавный
              неглавный 12 декабря 2019 23:38
              0
              Цитата: askort154
              askort154 (Александр) Сегодня, 17:37

              Во первых АПА это не "подогреватель", а аэродромный пусковой агрегат или внешний источник электроэнергии. Вы видно спутали с МП-шкой? Хотя как их можно спутать?
        3. 113262а
          113262а 12 декабря 2019 18:39
          0
          Изволите с дубу рухнуть,сударь? Уже при -25 зимой 85 года по азимуту 666 половина об 219 р из состава 23 тп в Цайтхайне,ГСВГ не завелись Лично заводил от СОПЛЕЙ половину своей роты,еще 2 машины утащили в запасной район на галстуках! У авиации АКБ или серебрянно-цинковые,или никель-кадмиевые,потому и не мерзнут. А у нас-свинцовые,кислотные. Которые еще и лопаются при низкой плотности. И все это течет под ноги мехвода.
          1. Doliva63
            Doliva63 12 декабря 2019 19:08
            0
            Цитата: 113262а
            Изволите с дубу рухнуть,сударь? Уже при -25 зимой 85 года по азимуту 666 половина об 219 р из состава 23 тп в Цайтхайне,ГСВГ не завелись Лично заводил от СОПЛЕЙ половину своей роты,еще 2 машины утащили в запасной район на галстуках! У авиации АКБ или серебрянно-цинковые,или никель-кадмиевые,потому и не мерзнут. А у нас-свинцовые,кислотные. Которые еще и лопаются при низкой плотности. И все это течет под ноги мехвода.

            Коллега, а что такое было Азимут 666? У нас, помнится, было Зарево 666. ГСВГ, соседняя с вами 20 ГвОА.
    2. AVA77
      AVA77 12 декабря 2019 13:32
      0
      Чтобы он нагрелся,ого сначала завести надо.
      1. Серый брат
        Серый брат 12 декабря 2019 13:36
        +3
        Цитата: AVA77
        Чтобы он нагрелся,ого сначала завести надо.

        Это справедливо для любого движка, тут дело во времени прогрева , допустим при -50°С вы дизель полтора часа греть будете, а турбину час.
        1. AVA77
          AVA77 12 декабря 2019 15:11
          +1
          Нашел информацию что турбина запускается за 2-5 минут,дальше недо греть масло в трансмиссии , при температуре -40°С готовность Т-80 к движению наступает не ранее, чем за 25—30 мин
          1. Серый брат
            Серый брат 12 декабря 2019 15:53
            +2
            Цитата: AVA77
            Нашел информацию что турбина запускается за 2-5 минут,дальше недо греть масло в трансмиссии , при температуре -40°С готовность Т-80 к движению наступает не ранее, чем за 25—30 мин

            Ну я от балды написал, но в целом от истины недалеко.
    3. Сергей Аверченков
      Сергей Аверченков 12 декабря 2019 13:56
      0
      Подведет. Солярка замерзнет в топливопроводах проверенно, не на танках конечно, но разница?
      1. Серый брат
        Серый брат 12 декабря 2019 13:59
        +2
        Цитата: Сергей Аверченков
        Солярка замерзнет в топливопроводах проверенно

        Для этого подогреватели есть.
        1. Сергей Аверченков
          Сергей Аверченков 12 декабря 2019 16:34
          -1
          Теплые гаражи, обогреватели, солнце встанет и обогреет... Глупости всё это, исходите из самого плохого - минус 60.
          1. Серый брат
            Серый брат 12 декабря 2019 17:01
            +1
            Цитата: Сергей Аверченков
            Глупости всё это, исходите из самого плохого - минус 60.

            Главное не газовать.
            1. Сергей Аверченков
              Сергей Аверченков 12 декабря 2019 20:03
              -2
              Не может быть такого... Валенки... подштанники...Выходите на улицу упакованным. Вы наверное не знаете что это такое, да и бог вам судья.
              1. Серый брат
                Серый брат 13 декабря 2019 08:48
                0
                Цитата: Сергей Аверченков
                Не может быть такого...

                Можно подумать что вы баб с голой спиной в -30 на улице не видели. Некоторым пофигу мороз.
                1. Сергей Аверченков
                  Сергей Аверченков 13 декабря 2019 08:51
                  -1
                  Нет. У нас даже бабы не настолько больные.
                  1. Серый брат
                    Серый брат 13 декабря 2019 09:44
                    0
                    Цитата: Сергей Аверченков
                    Нет. У нас даже бабы не настолько больные.

                    Люди все разные, независимо от места проживания.
                    1. Сергей Аверченков
                      Сергей Аверченков 13 декабря 2019 09:54
                      -2
                      Да, наверное, люди разные. Но если вам надо идти в сортир при минус 50... Все становятся одинаковыми. Или вы мне хотите доказать что у некоторых попа меньше мерзнет?
                      1. Серый брат
                        Серый брат 13 декабря 2019 10:03
                        0
                        Цитата: Сергей Аверченков
                        Или вы мне хотите доказать что у некоторых попа меньше мерзнет?

                        Я просто хочу сказать что у некоторых мозгов меньше.
                      2. Сергей Аверченков
                        Сергей Аверченков 13 декабря 2019 10:22
                        -1
                        Ладно, завяжем...Вы нормальный человек, просто схестнулись. Бывает, моё уважение.
                      3. Серый брат
                        Серый брат 13 декабря 2019 10:39
                        +1
                        Цитата: Сергей Аверченков
                        , просто схестнулись.

                        Да я вроде и не "схлёстывался".
                        Взаимно hi
          2. yustas
            yustas 12 декабря 2019 18:23
            +1
            -60 не самое плохое, вы туда ещё ветер под 25+40м/с привяжите, когда спутниковая и сотовая связь в аут уходят и ту да же влажность в районе 50%, мне вам формулу общего мороза написать? Или загуглите? Это вам не Антарктика в съёмках топгир
            1. Сергей Аверченков
              Сергей Аверченков 12 декабря 2019 23:46
              -2
              Да. я полностью согласен. Ну может только не топгир...
        2. yustas
          yustas 12 декабря 2019 18:19
          +2
          Вы прям сейчас с подогревателями на север рваните, у нас тут в Красноярске, при минус 45ти уже на дорогах пустота, а при минус 55-65, (нормальная зима Норильска) вы там с соляркой только дебила убедите, что она не замёрзнет...
      2. 113262а
        113262а 12 декабря 2019 18:45
        +1
        А как там ,на Ямале,КОМАЦУ с Белазами при -50 работают? Скании и Вольво,Те же Т-10 и МТЛБ.
  2. svp67
    svp67 12 декабря 2019 13:27
    +7
    Вот за что мне всегда нравились "омичи", за культуру работы, на этой "восьмидесятке", даже блоки ДЗ аккуратнее размещены, чем на Т-72Б3М
    1. bouncyhunter
      bouncyhunter 12 декабря 2019 13:40
      +3
      Серёга , я не танкист . Потому подскажи : на т-80 разве вспомогательная силовая установка не предусмотрена ?
      1. 113262а
        113262а 12 декабря 2019 18:47
        +1
        На последних она стоит,но кто ее целую зиму крутить будет?
  3. Правдалюб
    Правдалюб 12 декабря 2019 13:49
    +2
    Танк оснащен доработанным газотурбинным двигателем мощностью 1250 лошадиных сил, который позволяет повысить ходовые качества и подвижность машины на всех ландшафтах и развивать скорость до 70 км/ч. Уникальные свойства газотурбинного двигателя дают Т-80БВМ преимущество при эксплуатации в условиях низких температур Крайнего Севера и Арктики.

    Решили модернизировать - значит решили. Значит есть надобность в этом и поставке этой модификации в районы Крайнего Севера и Арктики, а также районы с низкими климатическими температурами...
    1. Сергей Аверченков
      Сергей Аверченков 12 декабря 2019 13:58
      +1
      Вот это верно.
  4. Alien From
    Alien From 12 декабря 2019 13:55
    0
    Осмелюсь спросить...,разве можно так за орудие привязывать при транспортировке????? (Заглавное фото)
    1. Серый брат
      Серый брат 12 декабря 2019 14:02
      +4
      Цитата: Alien From
      Осмелюсь спросить...,разве можно так за орудие привязывать при транспортировке????? (Заглавное фото)

      Можно.
      Там у пушки стопор есть специальный, фиксируется при перевозке.
      1. Alien From
        Alien From 12 декабря 2019 14:17
        0
        Спасибо, понял.
    2. zadorin1974
      zadorin1974 12 декабря 2019 14:09
      +4
      Это не привязывается танк)))а фиксируется башня от несанкционированного(Случайного) поворота при перевозке.Сам крепится через гусли.
  5. Usher
    Usher 12 декабря 2019 14:01
    +1
    Я не понял, а почему стрелять из зенитного пулемета надо вылезя из люка? И всегда мучил вопрос, почему нельзя блоки ДЗ на башне опустить ниже? Почему оставляют такую большую ослабленную зону? Разве так сложно? Думаю нет. И почему не могут забронировать маску орудия? Ничего сложного нет же, с технической точки зрения. У того же Лео2 все элементарно и просто.
  6. sedoj
    sedoj 12 декабря 2019 14:01
    +2
    В советское время всего было выпущено более 10 тыс. танков Т-80 различных модификаций.

    Вот именно - всего то каких то 10 тысяч. Не то, что сегодня.
    1. Paranoid50
      Paranoid50 12 декабря 2019 14:36
      0
      Цитата: sedoj
      каких то 10 тысяч. Не то, что сегодня.

      Да, именно сегодня. А эти 10 тыс. были актуальны вчера. Всё, 21-й век на дворе, изменилась стратегия и тактика, и того количества БТТ различных типов и модификаций, что имеется ныне, вполне достаточно. И да, не забываем про резерв-хранение. А времена танковых клиньев ушли безвозвратно, из реальности материальной переместившись в реальность виртуальную(игрушки-стреляшки). Как-то так.
      1. sedoj
        sedoj 12 декабря 2019 15:16
        +2
        При любой заварушке оружия никогда не бывает достаточно.
        1. Эдик
          Эдик 12 декабря 2019 15:29
          +4
          Цитата: sedoj
          При любой заварушке оружия никогда не бывает достаточно.

          Тут главное до паранойи не надо доходить!Высокотехнологическое оружие это дорого,не надо идти по пути СССР с его гонкой вооружений!Тем более оно ему всё равно не помогло!Умные люди уже до нас просчитали, чего и сколько нужно нашей армии!Есть планы перевооружения и они выполняются,не смотря на все спекуляции по данной теме wink
        2. Paranoid50
          Paranoid50 12 декабря 2019 17:27
          +1
          Цитата: sedoj
          оружия никогда не бывает достаточно.

          Повторюсь, что в современных условиях количество вторично. И та же танковая дивизия по штату ВВ ушатывается парой-тройкой ТЯЗ. И даже при "классическом" конфликте (без применения ЯО) победит не количество, но качество(от матчасти до боевого духа).
  7. Старпер-777
    Старпер-777 12 декабря 2019 17:05
    +1
    "Омсктрансмаш" полностью выполнил масштабный государственный оборонный заказ по поставке танков Т-80БВМ

    Вот так должно быть по всей России ! Время сейчас напряженное ..
  8. Radikal
    Radikal 12 декабря 2019 17:15
    +1
    Запуск холодного двигателя - это конечно важно, однако "крыша" башни прикрыт динамической защитой чисто символически, а "затылок" вообще голый. А на выставках, в экспортном камуфляже как красиво выглядят - и решетчатые экраны, где только возможно, и крыша везде прикрыта... . А нам, подешевле,и попроще... . И так во всём - свои люди на последнем месте... . am
  9. Mavrikiy
    Mavrikiy 12 декабря 2019 19:32
    0
    Танк на фото прикантован к платформе ж/д за ствол орудия, большего зверства трудно представить. На ОТЗ бандеровцы окапались? request