ВВС Франции официально приняли на вооружение модификацию истребителя Rafale F3-R

76
ВВС Франции официально приняли на вооружение модификацию истребителя Rafale F3-R

Военно-воздушные силы Франции официально приняли на вооружение модернизированную версию истребителя Rafale с обозначением F3-R. Разработка сданной версии истребителя велась компаниями Dassault, MBDA, Safran и Thales, сообщает Flightglobal.

Как пишет издание, разработка новой версии F3-R стартовала ещё в 2013 году и сейчас получила официальное одобрение к использованию в ВВС и ВМС Франции. Стандарт F3-R является дальнейшей модернизацией истребителя версии Rafale F3, эксплуатация которого велась до настоящего времени.



Версия F3-R истребителя Rafale получила усовершенствованную радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, систему автоматического уклонения от столкновения с землей и расширенную номенклатуру вооружений. Ключевой особенностью F3-R является поддержка ракет MBDA Meteor, лазерного целеуказателя Thales Talios, а также усовершенствованной системы спутникового наведения для бомб Safran AASM. Кроме того, самолёты, модернизированные по новому стандарту, получат обновлённые датчики и компьютерную систему.

В январе этого года было объявлено о разработке следующей модификации истребителя - стандарта F4. Французские ВВС планируют, что истребитель четвертого поколения Dassualt Rafale, пройдя через череду модернизаций, прослужит, как минимум, до 2070 года, после чего будет заменен самолетами сразу шестого поколения, минуя пятое.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 декабря 2019 13:47
    прослужит, как минимум, до 2070 года, после чего будет заменен самолетами сразу шестого поколения, минуя пятое.

    А вот это "серьёзный" аргумент! Понять бы чего они этим хотели выразить???
    самолёты, модернизированные по новому стандарту, получат обновлённые датчики и компьютерную систему.

    это серьёзно, в этом французы молосы!
    1. +1
      12 декабря 2019 14:11
      Версия F3-R истребителя Rafale получила усовершенствованную радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой...

      БРЛС у Рафаля F3-R, мягко говоря, слабовата...
      Основные тактико-технические характеристики БРЛС RBE-2AA:
      Диапазон частот: 8-12 ГГц (X-диапазон).
      Дальность обнаружения воздушных целей с ЭПР = 5м2: 160 км в передней
      полусфере.

      Дальность обнаружения наземных целей с ЭПР = 3000 м2: 200 км.
      Дальность обнаружения наземных целей с ЭПР = 1000 м2: 140 км.
      Зона обзора по азимуту: ±70 градусов.
      Зона обзора по углу места: ±70 градусов.
      Количество одновременно сопровождаемых целей: 40
      Количество одновременно атакуемых целей: 4-6.
      Тип антенны: АФАР.
      Количество приемо-передающих модулей: 1000.
      1. +7
        12 декабря 2019 14:15
        Dassault Rafale может так же применять Метеор после очередной модернизации.

        После набора «Метеором» максимальной высоты, ПВРД осуществляет переход на экономичный режим работы с минимальным расходом топлива, ракета движется с 3,5-маховой скоростью и минимальным баллистическим торможением в стратосфере. По достижении расстояния 90 - 110 км от точки запуска ПВРД переходит на среднюю или максимальную тягу, и ракета ускоряется до 4 - 4,5М. В итоге на завершающем участке полёта (120 - 150 км) MBDA «Meteor» располагает вполне достаточными энергетическими качествами для перехвата целей, маневрирующих с перегрузками до 11-12 ед.


        Характеристики:

        Дальность полета - 150 км
        Максимальная высота полета - 25 км
        Максимальная скорость - 4000 км/ч
        Скорость в режиме полета с минимальным расходом топлива - 3,5 М
        Длина - 3,67 м
        Диаметр - 178 мм
        Масса - 190 кг
        Система наведения - ИНС + радиокоррекция + АРГСН
        Боевая часть - осколочно-фугасная

        https://vpk.name/library/f/meteor-mdba.html
      2. -1
        12 декабря 2019 14:15
        так этого достаточно
        1. +2
          12 декабря 2019 14:24
          Интересно насколько станут летать недавно обновлённые версии Р-27ЭР и Р-27ЭТ?Их оснастили новыми движками.Должны быть не хуже Метеора.Тем более ими в основном должны быть вооружены рабочие лошадки ВКС РФ Су-30СМ.
          1. +2
            13 декабря 2019 01:50
            Цитата: Андрій Шевчик
            "БРЛС у Рафаля F3-R, мягко говоря, слабовата..."
            Вы наверно не в курсе, но на Западе создают низкоэнергетические радары, мощность радара достаточна, больше не нужно ибо СПО противника заметит вас за сотни км. Отраженная волна в несколько раз слабее чем отправленная, в итоге противник уже вас видит, а вы его еще нет.
            Громче петь, не значит лучше петь.

            Вы о чём? Как-то несколько лет назад я участвовал на форуме специалистов, вот мнение специалистов:
            Режим LPI по дистанциям обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т.к определяется другими параметрами (обработкой шумоподобных сигналов).
            Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном отсутствии постановки помех со стороны противника, т.к данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
            Данная дистанция находится на границы дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаметным целям в ик-диапазоне.
            Данный режим удобен, что бы подкрасться к не самому новому самолету противника, оставаясь незаметным. При встрече с самолетом у которого современный ОЭК обнаружения. а так же при работе систем РЭБ все его преимущество сводится к нулю.
            .
            Про ложные высказывания с Википедии, я даже не хочу упоминать.
      3. 0
        12 декабря 2019 15:16
        "БРЛС у Рафаля F3-R, мягко говоря, слабовата..."
        Вы наверно не в курсе, но на Западе создают низкоэнергетические радары, мощность радара достаточна, больше не нужно ибо СПО противника заметит вас за сотни км. Отраженная волна в несколько раз слабее чем отправленная, в итоге противник уже вас видит, а вы его еще нет.
        Громче петь, не значит лучше петь.
        1. 0
          12 декабря 2019 15:33
          Может он и сделан по новомодному, то есть низкоэнергетическим, только дальность обнаружения РЛС очень низкая по современным меркам.
        2. +2
          12 декабря 2019 15:34
          Не заметит за сотни километров.Не выдумывайте.Характеристики не позволят.
          Основные тактико-технические характеристики БРЛС RBE-2AA:
          Диапазон частот: 8-12 ГГц (X-диапазон).
          Дальность обнаружения воздушных целей с ЭПР = 5м2: 160 км в передней
          полусфере.

          Характеристики не лучше чем у радара Миг-35.
          Цитата: Sky Strike fighter
          В войсках Миг-35 есть,но пока крайне мало.Но количество зависит от желания руководства ВКС РФ и времени для насыщения войск самолетами Миг-35 .

          два новейших многоцелевых истребителя поколения 4++ МиГ-35 поступили на вооружение Военно-космических сил РФ. Об этом в интервью РИА новости сообщил гендир самолетостроительной корпорации "МиГ" Илья Тарасенко.

          «За последние три года мы сделали серьезный рывок по программе МиГ-35. В кратчайшие сроки мы запустили производство этого самолета, провели его испытания, за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны России, в рамках которого два первых самолета уже переданы Воздушно-космическим силам для проведения испытаний и еще четыре корпорация планирует поставить до конца 2019 года», - заявил он.

          МиГ-35 является одним из немногих самолетов, который способен выполнять сложные многоцелевые задачи в условиях непрерывно меняющейся обстановки над полем боя.

          Истребитель оснащен высокотехнологичным оборудованием, позволяющим летчику обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей на дистанции до 160 километров.

          https://politikus.ru/v-rossii/120144-pervye-istrebiteli-mig-35-postupili-na-vooruzhenie-vks-rf.html
          1. 5-9
            0
            12 декабря 2019 15:58
            Вообще-то обнаруживать и сопровождать (Миг-35) - это несколько разные вещи. Что не отменяет того, что в сравнении с Су-35С и у него слабенький...
        3. 5-9
          -1
          12 декабря 2019 15:56
          Вывод из вашей фразы - обнаруживать цели на большой дальности не надо? Я правильно понял? Миг-21бис рулит, да? Ну а чо, радар слабенький, сам маленький, ЭПР невысока...
        4. -1
          12 декабря 2019 18:25
          браво!!!!!!!!! все четко и правильно и пример очень удачный!!! спасибо за комент!!!
        5. Комментарий был удален.
      4. nks
        -4
        12 декабря 2019 18:24
        Цитата: Правдалюб
        Количество одновременно атакуемых целей: 4-6.

        Достаточно этой строки, чтобы понять, что все перечисленное не более, чем фантазии на тему.
        1. 0
          13 декабря 2019 00:51
          Цитата: nks (Alexey)
          Достаточно этой строки, чтобы понять, что все перечисленное не более, чем фантазии на тему.

          Это только ваше мнение и ... Другие считают по-другому - https://docviewer.yandex.ru/view/961755944/?page=1&*=eOh%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%3D&lang=ru
          Приводите более убедительные доводы по теме - лучше с обоснованием технических параметров.
          1. nks
            -2
            14 декабря 2019 13:02
            Конечно это мое мнение. Вам может быть и простительно, но ЕЕ НЕЧАЕВу должно быть стадно за такую халтуру, подписанную его именем . В статье, кстати, честно указывается, что все дается без обоснования "технических параметров" , а "(по материалам открытой печати)". Кстати, эта открытая зарубежная печать дает другие данные. Но дело не в этом, обоснования очень простые
            "Количество одновременно атакуемых целей: 4-6."
            В данной формулировки -- это технически бессмысленный параметр.
            А насчет "Тип антенны: АФАР. Количество приемо-передающих модулей: 1000"
            Вы можете визуально-арифметическим методом убедится, что это не так. Посчитайте -- есть хорошие фото. То, что там какие-то параметры достаточно верно указаны, не отменяет того, что в целом это фантазия
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              15 декабря 2019 02:09
              nks (Alexey), режим секретности в мире ещё никто не отменял - упор сделан на дальность обнаружения воздушных целей... Раньше обнаружил цель - запустил ракету РВВ-БД типа Р-37М (КС-172 в разработке) с дальностью действия Д=300 км и раньше уничтожил самолёт противника, чем это сделал бы он...
    2. +2
      12 декабря 2019 17:03
      60 лет службы, для истребителя - меня терзают смутные сомненья
      1. +1
        12 декабря 2019 17:20
        Цитата: ТермиНахТер
        60 лет службы, для истребителя - меня терзают смутные сомненья

        Никто не хочет тратится по чем зря! Для нивелирования теперешних угроз сойдёт, а потом .... оно потом и будет! У них сейчас проблем и так выше крыши.
        1. +1
          12 декабря 2019 18:05
          Никто не хочет тратиться попусту, но надо быть реалистами. Даже очень удачные "миражи", в странах третьего мира в роли "очень сильно секонд хенд", столько не прослужили. Есть такие понятия, как усталость металла и другие физические понятия.
          1. 0
            13 декабря 2019 07:29
            Цитата: ТермиНахТер
            Есть такие понятия, как усталость металла и другие физические понятия.

            Будут делать из пластика ... шутка, но как оно будет, как они надеяться сохранить технику в "лётно годном" состоянии, представить трудно. Может летать не будут? "Завернут" в упаковку и пущай отстаивается до 60 х или ещё каких годов??
            1. 0
              13 декабря 2019 15:05
              Проблема в том, что даже если аэроплан не летает и стоит в ангаре, он все - равно подвергается нагрузкам. Плоскость - длиной 4 - 5 метров, весом несколько сот кг., крепится к центроплану. Рычаг однако
              1. 0
                13 декабря 2019 15:11
                Сальники, резинки, да даже ПОКРЫШКИ за столько времени в труху превратятся!
                Поддерживать приемлемое годное состояние стоит ДЕНЕГ! И то это не навсегда.
  2. -2
    12 декабря 2019 13:52
    На фото он какой то кургузый.....
    1. +3
      12 декабря 2019 14:56
      Такое фото. Рафаль - хороший самолет.
      Но чтобы компенсировать недостаточную "стелсность", французы налегают на ситуационную осведомленность, как у Ф-35. Обвесили Рафаль дополнительными ИК датчиками, оптикой, всякими прибабасами. ПО подтянули.
      У них нет выбора. 5-е поколение проморгали, как все европейцы.
      Поэтому выжимают из 4-го максимум.
      1. nks
        -1
        12 декабря 2019 18:25
        Интересно, есть хотя бы одна тема, в которой разбираетесь, из тех на которые вы пишите?)) Хотя бы о АОИ общее представление имеете?)
        1. +2
          12 декабря 2019 18:38
          "Интересно, есть хотя бы одна тема, в которой разбираетесь, из тех на которые вы пишите?))"////
          -----
          Хороший вопрос! good drinks
          Я разбираюсь только в женщинах. laughing
          Но не пишу на эту тему.
          sad
          1. nks
            0
            12 декабря 2019 19:02
            Это правильно
          2. +9
            12 декабря 2019 19:19
            Алексей hi МиГи и Рафали пока в небе не столкнутся - только теоретические разборки (пусть такое никогда не случится). Меня другой аспект заинтересовал.
            Я разбираюсь только в женщинах.

            Гм, я вроде бы тоже в этом преуспел. Город невест, да и не молод уже. Одно приму безоговорочно - если Вы однолюб. good drinks wink
      2. +4
        12 декабря 2019 22:14
        Цитата: voyaka uh
        как у Ф-35

        как же фу35 и без вашего восхваления!!! recourse wassat wassat laughing laughing laughing
  3. -3
    12 декабря 2019 13:57
    Перечисленные модернизации точно не лишние для современного боевого самолёта. Так что, наверное, правильной дорогой двигаются последователи Робеспьера....
  4. -3
    12 декабря 2019 14:00
    Первый полет у него в 86г., т.е в 70 годах, будет ему 84 года. Даже с учетом модернизаций от него толку будет как от И-16 сейчас. Или как супер тукано использовать против современных истребителей.
  5. Uhu
    -3
    12 декабря 2019 14:12
    Французские ВВС планируют, что истребитель четвертого поколения Dassualt Rafale, пройдя через череду модернизаций, прослужит, как минимум, до 2070 года, после чего будет заменен самолетами сразу шестого поколения, минуя пятое.

    Где-то я такую сказку уже слышал. Не на Украине?
    1. 0
      12 декабря 2019 14:18
      А чего только на шестое поколение,а не сразу на десятое?Глядишь так Рафаль будет летать до 3000 года. laughing
  6. +2
    12 декабря 2019 14:13
    Хм, интересная машинка. Но дорогая поди, кто в курсе стоимости?
    1. +1
      12 декабря 2019 14:16
      французкие авто дорогие так и тут наверно
      1. +3
        12 декабря 2019 14:19
        В целом европейские джеты все дорогие. Но этот Рафаль думаю может выйти по стоимости на первое место))
        1. 0
          12 декабря 2019 14:32
          Рафаль ничем не лучше нашего Миг-35 в варианте с АФАР Жук-АМ/Жук-АМЭ.При том что Миг-35 выйдет дешевле и надёжнее.
          1. +4
            12 декабря 2019 14:34
            Вот только 35 Мигов пока ещё в войсках нет((
            1. +1
              12 декабря 2019 14:46
              В войсках Миг-35 есть,но пока крайне мало.Но количество зависит от желания руководства ВКС РФ и времени для насыщения войск самолетами Миг-35 .

              два новейших многоцелевых истребителя поколения 4++ МиГ-35 поступили на вооружение Военно-космических сил РФ. Об этом в интервью РИА новости сообщил гендир самолетостроительной корпорации "МиГ" Илья Тарасенко.

              «За последние три года мы сделали серьезный рывок по программе МиГ-35. В кратчайшие сроки мы запустили производство этого самолета, провели его испытания, за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны России, в рамках которого два первых самолета уже переданы Воздушно-космическим силам для проведения испытаний и еще четыре корпорация планирует поставить до конца 2019 года», - заявил он.

              МиГ-35 является одним из немногих самолетов, который способен выполнять сложные многоцелевые задачи в условиях непрерывно меняющейся обстановки над полем боя.

              Истребитель оснащен высокотехнологичным оборудованием, позволяющим летчику обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей на дистанции до 160 километров.

              https://politikus.ru/v-rossii/120144-pervye-istrebiteli-mig-35-postupili-na-vooruzhenie-vks-rf.html
          2. -1
            12 декабря 2019 14:49
            Дешевле - да.
            Надежнее - нет. У корпорации МиГ с общей надежностью и авионикой очень плохо.
            Рафаль конкурирует с Су-35.
            1. +3
              12 декабря 2019 14:55
              Сушка потяжелее как бы, если и конкурирует то с Мигом)

              Да и не всё так плохо у нас, не так страшен чёрт как его малюют))
            2. +3
              12 декабря 2019 14:56
              Рафаль не тянет по функционалу на истребитель для завоевания превосходства в воздухе.РЛС послабее Ирбиса будет,хоть и АФАР,а не ПФАР.На многофункционал тянет. Но многофункционалом может быть и Миг-35.Сравнивать Рафаль с Су-35 это как сравнить F-16 с тяжелым F-15.
              1. 0
                12 декабря 2019 14:59
                Кое-что лучше у Су-35, кое-что у Рафаля.
                Они - достойные соперники.
              2. 5-9
                0
                12 декабря 2019 16:02
                На самом деле на сегодня по функционалу нет никакой разницы, АФАР или ПФАР, в смысле АФАР имеет больше возможностей для развития и тупо меньше/легче (но и дороже)... Ирбису с его самой высокой в мире энергетикой по барабану, он все прочие (почти, кроме одной) РЛС как бык овцу...понятно, что если АФАР воткнуть в Су-35С с его размерами и энергоснабжением будет лучше, но цена...
                1. +4
                  12 декабря 2019 16:42
                  Цитата: 5-9
                  На самом деле на сегодня по функционалу нет никакой разницы, АФАР или ПФАР, в смысле АФАР имеет больше возможностей для развития и тупо меньше/легче (но и дороже)... Ирбису с его самой высокой в мире энергетикой по барабану, он все прочие (почти, кроме одной) РЛС как бык овцу...понятно, что если АФАР воткнуть в Су-35С с его размерами и энергоснабжением будет лучше, но цена...

                  Да.Но нужно все смотреть в комплексе.Та же технология стелс существенно помогает F-22 в противостоянии с Су-35.Получается ,что F-22 увидит Су-35 на расстоянии 150 км из-за отсутствия у последнего технологии стелс. А Су-35 увидит F-22 на расстоянии 90 км.Другое дело что Су-35 сможет эффективно работать по F-22 ракетами Р-27ЭА 130 км и Р-77-1 110 км,а последний эффективно работать AMRAAM АIM-120C/D на дистанции около 72 км по Су-35.Любопытная статья по ссылке.

                  https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/su-35-protiv-f-22-mneniya-ehkspertov/
                  1. nks
                    -3
                    12 декабря 2019 19:04
                    Цитата: Sky Strike fighter
                    А Су-35 увидит F-22 на расстоянии 90 км.Другое дело что Су-35 сможет эффективно работать по F-22 ракетами Р-27ЭА 130 км и Р-77-1 110 км

                    Как он будет работать -- в молоко пускать?
                    1. +4
                      12 декабря 2019 20:00
                      Цитата: nks
                      Цитата: Sky Strike fighter
                      А Су-35 увидит F-22 на расстоянии 90 км.Другое дело что Су-35 сможет эффективно работать по F-22 ракетами Р-27ЭА 130 км и Р-77-1 110 км

                      Как он будет работать -- в молоко пускать?

                      Инерциалка+радиокоррекция и самое главное АРГСН на конечном этапе полета сделают своё дело.
                      1. nks
                        -4
                        12 декабря 2019 20:04
                        На начальном этапе как он будет работать на дистанции >90км (даже если допустить, что СУ-35 на это расстоянии может обнаружить f-22)? --
                        там где-обязательно должен быть F-22!! надо пускать ракеты!?
                      2. +3
                        12 декабря 2019 20:14
                        Честно говоря я сомневаюсь что Су-35 может увидеть F-22 только с дистанции 90 км,есть данные что Ирбис может засечь F-22 и на дистанции 200 км.А так лучше один раз увидеть с какой дистанции Ирбис реально засечет F-22,чем сто раз услышать разные версии.90 км если взять за основу ЭПР 0,001 м2 для F-22,что маловероятно.Короче гадание на кофейной гуще. Думаю плюс/минус одновременно друг друга увидят.
                      3. nks
                        -2
                        14 декабря 2019 12:50
                        Цитата: Sky Strike fighter

                        есть данные что Ирбис может засечь F-22 и на дистанции 200 км

                        Какие и откуда? ОБС? Вот есть данные от производителя (https://www.sukhoi.org/products/samolety/256/), что дальность обнаружения ОЛС-35 в ППС 40км, а не 80 км(это в зпс, что не явно состояние встречного воздушного боя), как в той статье.

                        Цитата: Sky Strike fighter
                        90 км если взять за основу ЭПР 0,001 м2 для F-22

                        Вы невнимательно прочли статью, на которую ссылаетесь. Там 90 км указано для 0,01

                        "«Раптора» (целей с ЭПР=0,01 м2) — 90 км"
                        При этом же в этой статье указывается для F-22 ЭПР 0,001-0,1 м2, то есть 0,01 взяли что-то произвольным образом посередине, что говорит конечно об уровне этой статьи.

                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Короче гадание на кофейной гуще.

                        Вот именно и по-этому у вас нет оснований делать такой вывод :
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        плюс/минус одновременно друг друга увидят
                      4. 0
                        17 декабря 2019 01:10
                        Цитата: nks
                        Какие и откуда? ОБС? Вот есть данные от производителя (https://www.sukhoi.org/products/samolety/256/), что дальность обнаружения ОЛС-35 в ППС 40км, а не 80 км(это в зпс, что не явно состояние встречного воздушного боя), как в той статье.

                        Современные отечественные ОЛС способны зафиксировать «невидимку» на расстоянии до 90 км в задней и до 30–40 км в передней полусфере. Лазерный дальномер измеряет расстояние до воздушной цели в диапазоне до 20 км, а до наземной — до 30 км с точностью до 5 м. Однако атакующий самолёт может не излучать вовсе никакого сигнала, по которому его можно обнаружить. Именно оптико-локационные станции, скорее всего, станут средством первого контакта с самолётами противника, изготовленными по технологии «стелс». https://aviation21.ru/sovremennaya-optiko-lokacionnaya-stanciya-uvidit-dazhe-nevidimku/

                        Если чувствительность датчиков ОЛС позволяет обнаруживать самолёт с покрытием малозаметности на дальности до 90 км в задней полусфере, то они смогут обнаруживать те же самолёты с такой же дальностью обнаружения в передней полусфере, тем более есть режим секретности - точных данных в Интернете нет и не будет.
                        Скоро на вооружении, работы идут полным ходом. "Система «Охотник» предназначена для применения в обзорных и прицельных оптико-электронных системах вертолётов, самолётов и других объектов вооружений, военной и специальной техники.

                        Эта аппаратура решает задачи электронной стабилизации изображений, автоматического обнаружения и сопровождения целей, а также повышает в полтора-два раза дальность обнаружения объектов в сложных условиях окружающей среды." https://aviation21.ru/razrabotka-ols-oxotnik-dlya-pak-fa-idyot-polnym-xodom/
                      5. +1
                        13 декабря 2019 02:19
                        Цитата: SETSET (Евгений)

                        Тема: Китайская пресса против российских РЛС
                        Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ (Incitatus)! Поздно заметил ваш комментарий!
                        Американская фирма Локхид-Мартин сознательно, в рекламных целях, даёт минимально возможную, пиковую, в идеальных условиях с определённого направления, ЭОП(эффективную отражающую поверхность) F-22 равную 0,0001 кв. метра(ЭОП шершня, что является глупостью) в передней полусфере, что является некорректным параметром ЭОП. Также ими озвучена ОЭП F-35 равная 0,005 кв. метра(ЭОП вороны, что тоже неверно) при таких же условиях измерения, как и для F-22. Согласно данным специалистов России, среднее значение ЭОП F-22 равно 0,3-0,5 кв. метра. Учитывая, что ЭОП F-35 больше ЭОП -22 и малозаметность хуже, выбираем для расчёта
                        ЭОП=0,3 кв. метра. А ЭОП=0,5 кв.метра выбираем для расчёта Су-57 и ЭОП=0,7 кв. метра для Су-35С.
                        1. БРЛС Н035 "Ирбис" c ПФАР Су-35С обнаруживает цели с ЭОП=3 кв.метра на расстоянии Д=400 км, а F-22(F-35) на расстоянии Д=224,933 км.
                        2. БРЛС Н036 "Белка" с АФАР Су-57 обнаруживает цель с ЭОП=1 кв.метр на расстоянии Д=400 км, а F-22(F-35) на расстоянии Д=296,033 км.
                        3. БРЛС AN/APG-77 c АФАР F-22( AN/APG-81 с АФАР F-35) обнаруживает цель c ЭОП=1,2 кв. метра на расстоянии Д=241 км, а Су-57на расстоянии Д=193,574 км,
                        4. БРЛС AN/APG-77 c АФАР F-22( AN/APG-81 с АФАР F-35) обнаруживает цель с ЭОП=1,2 кв.м метра на расстоянии Д=241 км, а Су-35С на расстоянии Д=210,664 км, причём для минимальной боевой нагрузки на внешней подвеске для Су-35С или Д=230,182 км для номинальной боевой нагрузки на внешней подвеске.
                        Эти расчёты приблизительны по открытым данным в Интернете!

                        Ракета РВВ-БД Р=37М Су-35С с дальностью действия Д=300 км легко уничтожит Ф-22(Ф-35) до рубежа применения дальнобойной ракеты AIM-120 c дальностью действия Д=180 км.
                      6. nks
                        -2
                        14 декабря 2019 12:54
                        Вы тоже с кофейной гущей? Я не про этот калейдоскоп цифр, я спрашивал у Максима, как у него УРВВ должна атаковать на дальности 130км, если по приводимым им же данным дальность обнаружения 90 -- нет ли когнитивного диссонанса?
                  2. 5-9
                    0
                    13 декабря 2019 07:22
                    Забудьте вы про эти 130,110 и даже 72 (вам щаззз накидают, что С6-7 на 180 км летает), это баллистическая дальность, смело делите на 2 а то и 3 для пуска по маневренной цели. Сбитий BVR, т.е. свыше 20-25 км, по пальцам можно пересчитать, свыше 30 км вроде одно только.
                    Так что в радиусе реального поражения ракетой все всех увидят не РЛС, так ОЛС. Я бы в плюс низкой ЭПР скорее снижение вероятности захвата ГСН ракетой записал, чем снижение дальности обнаружение БРЛС.
            3. +6
              12 декабря 2019 15:00
              Алексей hi
              Цитата: voyaka uh
              Надежнее - нет.

              Есть доказательства ? negative
              1. -5
                12 декабря 2019 16:09
                Есть. МиГ-35 - это МиГ-29 в чуть новой обертке.
                А у модернизированных МиГ-29 уже были аварии.
                1. +6
                  12 декабря 2019 16:11
                  Цитата: voyaka uh
                  МиГ-35 - это МиГ-29 в чуть новой обертке

                  О как ! belay
                  Цитата: voyaka uh
                  у модернизированных МиГ-29 уже были аварии

                  А что : есть самолёты у которых аварий не было ?
                  1. -4
                    12 декабря 2019 16:15
                    Статистика всегда оперирует двумя цифрами. Одна цифра сравнивается с другой. Количество аварий само по себе ничего не говорит. Но в сравнении с количеством выпущенных самолетов, уже говорит кое-что...
                    1. +5
                      12 декабря 2019 16:19
                      Хороший ответ . А с каким самолётом Вы сравнивали МиГ-29 и его модернизированные версии ? И коли уж Вы завели речь о количестве - приведите цифры ?
                      1. 0
                        12 декабря 2019 16:23
                        Да, хоть с тем же Рафалем.
                        Он дорогой и сложный в эксплуатации, но собирают его качественно, и авионика у него качественная.
                      2. +5
                        12 декабря 2019 16:32
                        Цитата: voyaka uh
                        но собирают его качественно, и авионика у него качественная

                        То есть Вы практически прямо заявляете что российские самолёты собирают тяп-ляп и авионика у них ни о чём ? negative
                      3. -4
                        12 декабря 2019 16:36
                        В концерне Сухой качество весьма неплохое. И авионика надежная.
                        Чего не скажешь о концерне МиГ.
                      4. +6
                        12 декабря 2019 16:39
                        Нагонять напраслину на ОКБ МиГ просто . А вот подтвердить это какими-либо фактами можете ? Я ведь уже выше просил об этом .
                      5. +5
                        12 декабря 2019 17:06
                        Вы бывали на заводах МиГ и Сухого? Интересно аж. Алексей, прекращайте выдавать чисто свое мнение за финальную инстанцию. Я до сих пор смеюсь за 100% раскрываемость преступлений в Голландии, по вашим утверждениям. И по авариям - а у вас есть статистика причин этих аварий?
                      6. +8
                        12 декабря 2019 17:20
                        Цитата: voyaka uh
                        В концерне Сухой качество весьма неплохое. И авионика надежная.
                        Чего не скажешь о концерне МиГ.

                        Мне таки дико интересно, а откуда информация? Источник назовете? Вот например журналисты flight international осмотрев Миг-29, -12 наверное, в Ля-Бурже написали примерно следующее: все первичные элементы конструкции выполнены по высшей планке стандартов; вторичные элементы выполнены на достаточном уровне; не все швы заклепок даже прямые; каждый десятый видимый болт обработан некачественно... Итог: отличный самолет, нет даже смысла упираться ради прямых линий - жизнь самолета в глобальном конфликте не стоит того увеличения стоимости
                        Ну уж если вы вспомнили КБ Сухого, то Симонов в одном из интервью назвал F-16 наиболее культурно производимым истребителем.
                        А у вас таки есть сравнительная статистика? В студию пожалуйста
                      7. nks
                        -3
                        12 декабря 2019 18:29
                        Он не дорогой . Среди сопоставимых по техническому уровню истребителей дешевле него только грипен. Тот же грипен (и еще суперхорнет) может соперничать с ним по простоте обслуживания. Именно короткий цикл обслуживания и подготовки к полету определяет возможность большого количества вылетов в сутки, а не то, что тут многие подумали.
                  2. +7
                    12 декабря 2019 17:23
                    Цитата: bouncyhunter
                    Цитата: voyaka uh
                    МиГ-35 - это МиГ-29 в чуть новой обертке

                    О как ! belay

                    Во как! А уточните пожалуйста, как вы понимаете всего лишь новую обертку -29? Я даже не про БРЭО
                    1. +6
                      12 декабря 2019 17:30
                      Бродяга , рад видеть специалиста и просто друга ! hi
                      Вопросы к Вояке есть - ответов нет ...
                      1. +7
                        12 декабря 2019 17:54
                        Появится еще, обедает наверное.
                        -29 от базовых версий до последних наследников - замечательная машина и имеет массу достоинств. Я вполне согласен, что идеале стоило бы заменить и его уже, но реальность сегодняшнего дня требуют других решений и -35 достойный ответ требованиям сегодняшнего дня. Честно сказать хотелось бы видеть концепцию применения и развития ВКС recourse
                      2. +6
                        12 декабря 2019 19:32
                        Не появится... по газетам местным выводы он делает...
                        А жаль...
                      3. +1
                        13 декабря 2019 12:43
                        Газетки не досталось?)))
            4. 5-9
              +2
              12 декабря 2019 15:59
              Рафаль конкурирует с Су-35.

              Где и каким образом???
              1. +6
                12 декабря 2019 17:56
                Цитата: 5-9
                Рафаль конкурирует с Су-35.

                Где и каким образом???
                Наверное имеется ввиду Индия и северная Африка.
                1. 5-9
                  +1
                  13 декабря 2019 07:26
                  Это наверное про самый известный и скандальный тендер? Так там Миг-35 был и если опять эту шарманку заведут, то опять будет Миг-35 от нас.
                  В Африке - возможно. Но там конкурируют просто "русский самолёт" и "французский самолёт", без разницы какие у них ТТХ, какое ТЗ на самолёт :)))
                  1. +1
                    13 декабря 2019 15:20
                    Скандальным тендером я бы назвал тот, когда индусы выбрали обрезанное число Rafaleй: была статья, во flightglobal кажется, что причина поражения -29 тогда еще - отсутствие его на выставке в Бангалоре. Они были настолько уверены в успехе, что даже не повезли туда самолёт.
                    Хотя у индусов все тендеры напоминают знаменитые индусские танцы, только теперь число танцующих увеличилось: россияне, французы, американцы и индусы...
  7. +3
    12 декабря 2019 17:45
    Французские ВВС планируют, что истребитель четвертого поколения Dassualt Rafale, пройдя через череду модернизаций, прослужит, как минимум, до 2070 года, после чего будет заменен самолетами сразу шестого поколения, минуя пятое.

    Во как, сразу минуя пятое, это вообще нонсенс, не разработка, не наработка, не чего и сразу в шестое, мастера кудесники однако!