Болгария заявила о намерении возродить подводные силы в составе ВМС страны

127
Болгария заявила о намерении возродить подводные силы в составе ВМС страны

ДЭПЛ проекта 633 "Слава" на базе ВМС Болгарии Варна 2011 год

Болгария намерена восстановить подводную составляющую Военно-морских сил, закупив дизель-электрические субмарины. Об этом сообщил премьер Болгарии Бойко Борисов по итогам пресс-конференции с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом.

Борисов заявил, что власти Болгарии заинтересованы в покупке списанных Норвегией подводных лодок. При этом он не стал пояснять какие именно подводные лодки и в каком количестве намерена приобрести Болгария, ограничившись напоминанием, что страна официально не имеет подводных сил с 2011 года.

Норвегия сейчас списывает старые подводные лодки. Болгария заинтересована в их приобретении для усиления своих военно-морских сил. У нас есть только одна подводная лодка, и она стоит в музее. Если мы хотим развивать наши вооруженные силы, мы должны развивать не только ВВС, но и подводный флот

- заявил он.



Со своей стороны отметим, что Военно-морские силы Норвегии на сегодняшний день имеют в своем составе шесть дизель-электрических подводных лодок типа "Ула" (германский проект "Тип 210"), построенных в период 1989-1992 годов. Как ранее сообщалось, данные субмарины должны быть выведены из состава норвежского флота после 2020 года. Вероятней всего, Болгария нацелилась именно на эти ДЭПЛ.

Напомним, что 1 ноября 2011 года на главной военно-морской базе ВМС Болгарии в Варне состоялась церемония спуска военно-морского флага на последней числившейся в составе болгарского флота подводной лодке - "Слава".

Средняя дизель-электрическая подводная лодка проекта 633 "Слава" была построена на судостроительном заводе "Красное Сормово" для ВМФ СССР в 1959-1960 годах как С-36 и вступила в строй советского флота 30 сентября 1960 года. 28 декабря 1985 года была передана ВМС Болгарии и вошла в состав болгарского 8-го отдельного дивизиона подводных лодок как "Слава" (бортовой номер 84) с базированием на Варну. В итоге "Слава" стала последней подводной лодкой болгарского флота, путь которой и завершился 1 ноября 2011 года. Вторая однотипная болгарская подводная лодка "Надежда" (бортовой номер 83, бывшая советская С-38, переданная 20 января 1983 года) была исключена из состава ВМС Болгарии 27 июня 2008 года.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    12 декабря 2019 18:36
    Вы трубы для газа хотя бы уложите.
    1. +5
      12 декабря 2019 18:57
      Цитата: Аликен
      Вы трубы для газа хотя бы уложите.

      Они хотят ,чтобы мы Россия им уложили ,как и "ьратьям" украинцам ..и потом ныть и деньги вымогать хе хе Но мы туркам все отдали ,так что "братушки" ятаган турецкий опять над вами завис.. И не вздумайте ныть хе хе
      1. 0
        12 декабря 2019 20:19
        Почему бы не отдать им ЗаПарижье"? Совершенно бесплатно.
        1. +6
          12 декабря 2019 21:30
          633-и в нашем флоте поди как двадцать лет как списаны. А эти почти 25 лет только в нашем флоте прослужили да в Болгарском ещё почти тридцать. Вот это на совесть были построены. Да и у болгар видно руки растут откуда надо, не то что у укромариманов.
          1. +8
            13 декабря 2019 00:56
            Болгарские ВМС проявляют интерес к норвежских подлодок Ula t210 из за их все еще высокие ттх и хорошее эксплуатационное состояние. Борисов расчитывает получить 1 или 2 из них на очень ниская цена, по политические причины. Если удастся договорится с норвежцах, подлодки будут модернизированные и войдут всостав флота. Советские 633, без преувеличение были велоколепные, но к сожалением отслужили свою службу.
      2. 0
        13 декабря 2019 11:13
        Черноморской лужи для болгар не хватит.
      3. -2
        13 декабря 2019 11:19
        Они хотят ,чтобы мы Россия им уложили

        Вот точно этого не хотим! От слово совсем! Да и 3-ЭПР не позволяет! smile
        Но мы туркам все отдали ,так что "братушки" ятаган турецкий опять над вами завис..

        Туркам, с которые за 3 века, Россия 13 раз воевала! А о пантюркизма согласно которому, тюркам принадлежить вся земля до Чукотки, слыхали? belay Ну что тут сказать... "молодцы"! sad
        1. 0
          13 декабря 2019 16:53
          В мирное время все друг с другом торгуют.Вы нам в укор Турцию ставите?Но это вы,а не мы с Турцией в одном военной политическом блоке laughing
          1. 0
            14 декабря 2019 00:00
            В мирное время все друг с другом торгуют.Вы нам в укор Турцию ставите?

            Ни малейшим образом не ставлю в укор отношения РФ с Турции. Вы явно не посмотрели, к каким коментом отправен мой!
            мы туркам все отдали ,так что "братушки" ятаган турецкий опять над вами завис

            Я вот етому господину припомнил, кого еще кроме нас резал тот турецкий ятаган за 300 лет! И стоит ли русским радоватся?
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      12 декабря 2019 21:55
      Цитата: Аликен
      Вы трубы для газа хотя бы уложите.

      Не верю что это говорят болгары (болгарцы) Это говоирт Госдеп! Правдами и неправдами СГА пытаются зайти в Черное Море, но Монтре их пока останавливает. А этим .......... Только чуть-чуть не хватает! а Вот чего - пускай выбирают сами! Черточку они уже почти переступили! Ну ..... с ними!
    4. +3
      13 декабря 2019 00:38
      вот черти и кого же они собираются атаковать?
    5. Комментарий был удален.
    6. +3
      13 декабря 2019 09:25
      Вы трубы для газа хотя бы уложите.

      С трубах все норм! Строительство идет точно по графику! С окрябр всего за 2 м. положенно треть трасса. Никакое опоздавание нет. Премиер Борисов удивился высказывания ВВП, считает что советники подводят президента РФ. Даже пригласил эго в Болгарии, пусть сам посмотрит. Труборовода запустят на 31 мая 2020 г., как предусмотренно по договорах.
      «Я спросил его прямо: господин Бойко Борисов, когда русский газ пойдет в Сербию (через Болгарию)? Он сказал: 31 мая. Я говорю: 31 мая? Хорошо, так я сообщаю в Москву, что 31 мая газ из России по балканскому газопроводу пойдет в Сербию», — поделился информацией российский посол в Болгарии, Макаров во время видеомоста российских и болгарских представителей из парламентов обеих стран.
  2. +15
    12 декабря 2019 18:38
    Весь подводный флот приведен в боевую готовность! Все четыре подводы! ( В данной транскрипции телеги laughing )
    А если без юмора, то лично мне не понятно, зачем не самой богатой стране такое ярмо на шею. Тем более, что на Черном море болгарам первенство не светит.
    1. +9
      12 декабря 2019 18:52
      Цитата: Вождь краснокожих
      Весь подводный флот приведен в боевую готовность! Все четыре подводы! ( В данной транскрипции телеги laughing )
      А если без юмора, то лично мне не понятно, зачем не самой богатой стране такое ярмо на шею. Тем более, что на Черном море болгарам первенство не светит.

      Согласен..странная инициатива..
      1. +11
        12 декабря 2019 20:41
        Цитата: Svarog
        Цитата: Вождь краснокожих
        Весь подводный флот приведен в боевую готовность! Все четыре подводы! ( В данной транскрипции телеги laughing )
        А если без юмора, то лично мне не понятно, зачем не самой богатой стране такое ярмо на шею. Тем более, что на Черном море болгарам первенство не светит.

        Согласен..странная инициатива..

        Их ли это инициатива? Не так давно США сделали заяву о том, что они намерены расширить своё влияние и контроль на Чёрном море. На фоне этой заявы, Болгария предложила перенести на её территорию координационный центр ВМС НАТО из Великобритании. Что бы соответствовать статусу страны с полноценными военно морскими силами, размещающей на своей территории координационный центр необходимо восполнить отсутствующий элемент - подводный флот. Бодаться с Россией на Чёрном море бесперспективно, но как раздражающий фактор и элемент для осуществления провокаций подойдёт вполне. Ни каких тебе конвенций Монтрё. За американские интересы будут отдуваться болгарские моряки, да и содержание ПЛ будет осуществляться Болгарией. Бойко Борисов тот ещё "америкоболгарин", готовый выполнить любой каприз Вашингтона в ущерб Болгарии.
        1. +9
          12 декабря 2019 20:51
          Цитата: Ныробский
          Бодаться с Россией на Чёрном море бесперспективно

          По этому и считаю, инициативу Болгарии странной, а точнее глупой.. как для США так и для Болгарии, Болгары -те еще "солдаты" Считаю с Крымом, вопрос Черного моря для США вообще закрыт..а если еще и с Турками окончательно разосрутся, то даже подарив Болгарии авианосец, ситуация никак не поменяется.. по этому деньги на ветер..да пусть себе тратят.. hi
        2. +5
          12 декабря 2019 21:42
          [quote=Ныробский] Ни каких тебе конвенций Монтрё.[/quot]
          Вот главное!В ее обход америкосы впаривают корабли странам, имеющим выход в Черное море, тем самым создавая противовес России. Не удивлюсь, если вместо болгар, экипаж будет состоять из американцев
        3. +4
          13 декабря 2019 09:45
          Цитата: Ныробский
          Их ли это инициатива? Не так давно США сделали заяву о том, что они намерены расширить своё влияние и контроль на Чёрном море. На фоне этой заявы, Болгария предложила перенести на её территорию координационный центр ВМС НАТО из Великобритании. Что бы соответствовать статусу страны с полноценными военно морскими силами, размещающей на своей территории координационный центр необходимо восполнить отсутствующий элемент - подводный флот.

          В чем суть случавшегося? На самом деле Болгария в лице Премиера Б. Борисова, умело стопирует американских планах в Черное море. СШАм требовали приобрести полноценная ВМБазза на болгарского черномория. Болгарское правительство категорически отказало, а чтоб не упрекали егов саботажем, предложило создать никчемушны "координационны центр". Это административная структура! Борисову никак не нравится присуствие американских кораблей в ЧМ, поэтому и покупаем 2 фрегаты и подлодка для болгарских ВМФ. Типо - мы тут сами управимся, нет надобность чтоб американские корабли курсировали по наших пристанищ! Всем понятно, что болгарские ВМС не представляют никакая угроза для ЧФ РФ, а в то же время СШАм становится сложно мотивировать увеличения своего военное присуствие в ЧМ. Несмотря на шумихой в ру-сми, всущность болгарские власти делают все по своих сил, чтоб не возрастало напряжение в ЧМ. Б.Борисов несколь раз заявлял, что хочет, чтоб курсировали яхты, туристические лайнеры, а не крайсеры и есминцы! Еще в 2016 г. Болгария отказалась участвовать в антироссийской черноморской эскадре вместе с Турцией, Румынией, Украиной и Грузией. Отказ Болгарии тогда похоронил весь проект. hi
          1. 0
            13 декабря 2019 09:51
            Цитата: pytar
            "координационны центр". Это административная структурра, в ней не будут базироватся оружейные системы! Борисову никак не нравится присуствие американских кораблей в ЧМ, поэтому и покупаем 2 фрегаты и подлодка для болгарских ВМФ. Типо - мы тут сами управимся, нет надобность чтоб американские корабли курсировали по наших пристанищ!

            Дай Бог что бы всё было так, как вы пишете hi
            1. +1
              13 декабря 2019 10:52
              Дай Бог что бы всё было так, как вы пишете

              Уважаемы, Дмитрий hi не думайте, что премиер Болгарии, Борисов глупой! Он в правда похожь на нашего литературного комического героя Бай Ганю Балканский, но этот персонажь хоть выглядит неказисты, простоваты, отнюд не тупой! laughing
              Борисов, имея крайне ограниченное пространство для маньеврах, сумевает продвигать интересов Болгарии, а в наши интересах не конфликтовать с России! При том делает это так,что "западные партнеры" не могут никак к нему придиратся!
              Они требуют от его булка хлеба, а он дает им трошки! И поднимает плечи, типо "нема хлеба" request ! laughing
            2. +1
              13 декабря 2019 12:22
              В РФ понимают о чем идет речь!
              Посол РФ: Болгария не угрожает национальным интересам России.
              12.12.2019 г.
              „Мы не видим угроз национальным интересам России со стороны Балкан...мы не видим никакой угрозы России со стороны Болгарии“ - заявил посол России в Болгарии Анатолий Макаров. Он рассказал, что Россия смотрит на Болгарию как на „государство духа“, как ее определил российский ученый Дмитрий Лихачев.
              „У нас с Болгарией общая кириллица, которую вы дали России“, - заявил посол, добавив, что его сын назван в честь Святого Кирилла – имя, которое олицетворяет дружбу и сотрудничество между нашими народами. good
            3. +1
              13 декабря 2019 12:26
              12.12.2019 г. София: По поводу возможного размещения в Варне координационного центра НАТО премьер Борисов заявил: „Мы не настаиваем. У нас и сейчас есть координационные функции – в этом году в Черном море прошло пять учений. Я всегда был против флотилий в Черном море."
              1. +2
                13 декабря 2019 12:35
                Цитата: pytar
                В РФ понимают о чем идет речь!
                Посол РФ: Болгария не угрожает национальным интересам России.
                12.12.2019 г.

                Цитата: pytar
                12.12.2019 г. София: По поводу возможного размещения в Варне координационного центра НАТО премьер Борисов заявил: „Мы не настаиваем. У нас и сейчас есть координационные функции – в этом году в Черном море прошло пять учений. Я всегда был против флотилий в Черном море."

                Будем посмотреть Боян. Время всё расставит на свои места. По любому я за добрососедские отношения с Болгарией и не только. Если из Европы убрать всего лишь один фактор, имя которому американцы, то и дружеские и экономические связи у всех со всеми восстановятся довольно быстро. hi
                1. +1
                  13 декабря 2019 12:49
                  Если из Европы убрать всего лишь один фактор, имя которому американцы...

                  США самоустраняются от европейских делах. Для них главны противник Китай! А нет достаточно ресурсов, чтоб разбрасыватся одновременно на европейскому и тихоокеанскому направлению!
                  ...то и дружеские и экономические связи у всех со всеми восстановятся довольно быстро.

                  Насчет экономических, я согласен! Но по отношении дружеских, есть сомнения! Для Балканов главная угроза нео-османисткая Турция Эрдогана! И тут очень много вопросов к России!
                  1. 0
                    13 декабря 2019 13:05
                    Цитата: pytar
                    США самоустраняются от европейских делах. Для них главны противник Китай! А нет дстаточно ресурсов, чоб разбрасыватся одновременно на европейскму и тихоокеанскому направлению!

                    Так ли? Европа как ни крути, является экономическим конкурентом США и в идеале, "хорошая война" на её территории с вовлечением России(военным конкурентом) стала бы для США подарком, который позволил бы устранить двух конкурентов сразу и оживить американскую экономику. Вариант с развитием этого сценария через Украину не состоялся.
                    Цитата: pytar
                    Для Балканов главная угроза неоосманисткая Турция Эрдогана! И тут очень много вопросов к России!
                    Наверное что то в этом есть, но против этого и у Европы и у России найдутся экономические рычаги сдерживания если их отношения будут отвечать взаимным интересам.
                    1. -1
                      13 декабря 2019 14:07
                      Европа как ни крути, является экономическим конкурентом США и в идеале, "хорошая война" на её территории с вовлечением России(военным конкурентом) стала бы для США подарком, который позволил бы устранить двух конкурентов сразу и оживить американскую экономику.

                      Вы не учитываете, что в 21 век и "хорошая война" с вовлечением России и НАТО, будет термоядерная! Вся планета сгорит, как и сами США! А вот поддерживать напряжение с каких то локальных конфликтов возможно! yes
                      Наверное что то в этом есть, но против этого и у Европы и у России найдутся экономические рычаги сдерживания если их отношения будут отвечать взаимным интересам.

                      Россия и Турция хотят выбить Запада из Балканов, поделить его на свои сферы влияния! Линия разграничения российских и турецких зон, переходит через несколько балканских стран! Это гибельно опасно для нас и я к огромное сожаление вижу, какое шаткое положение создается!
                      Интересы болшинства балканских стран и российские сейчас разходятся. Россия не в состояние предложить свой альтернативны проект, конкурирующий Европейского! Но Россия сильна в военном отношением! Хочет возвратится на Балканов разделив "наши" /"ваши". Это конфронтационны модель! Мы через его много раз проходили! Каждая война и передел в границах, создавали предпоставки для новая! Проект Европейского Союза - по сути ликвидация конфликтного потенциала! ЕС далеко не совершен, но модель хоть и со скрипом работает!
                      США боятся от конкуренции Европе, России выгодна разобобщенная Европе, так легче можно играть на противоречиях, а Турция лелет планы на возсоздания новой Османской империи! 21 век не будет спокойным... Особенно для Балканах!
    2. +1
      12 декабря 2019 20:12
      Для них покупка нескольких сильно б/у Ф - 16, было "не по карману". Подвода, даже норвежская, даже сильно б/у, однозначно будет сильно дороже.
      1. -1
        13 декабря 2019 10:11
        Для них покупка нескольких сильно б/у Ф - 16, было "не по карману". Подвода, даже норвежская, даже сильно б/у, однозначно будет сильно дороже.

        Болг. бюджет, даже не моргнул! bully Кстати покупаем 8 совершенно новые F-16 bl70 с опцион на покупки еще 8, после выполнении того контракта. Норвежские подлодки, если удастся договорится и по политические причины, получим по преференциальные цены. Болше денег уйдут на их модернизации. hi
        Болгария на самом деле не столь бедная страна, а как у нас говорят "страна с болшой доли укрытые доходы". Премиер Борисов недавно заявил, что только от усиление мерах против контрабандой с табаком, бюджет дополнительно заполучил 1,5 млрд. евра. bully
        1. 0
          13 декабря 2019 14:56
          Я в интернете слышал несколько другие оценки. А вопросы базирования, логистики, обучения экипажей и еще столько вопросов, что не хватит пальцев даже на ногах.
          1. 0
            13 декабря 2019 16:32
            Я в интернете слышал несколько другие оценки.

            В интернете можно найти абсолютно всякие оценки. Подождем - увидим. hi
    3. -3
      12 декабря 2019 20:14
      Цитата: Вождь краснокожих
      на Черном море болгарам первенство не светит

      Болгарам первенство нигде не светит. Хотели быть огородом европы, а оказалось, что их место возле па....ши. Да здравствует ЕС. Претендент на очередные грабли, как всегда украина, со своей смешной концепцией "аграрной супердержавы". Что касается Болгарии, то пусть покупают разный металлолом, всего и побольше. Посмотрим, как это отразится на их экономике.
      1. -2
        13 декабря 2019 10:31
        Болгарам первенство нигде не светит. Хотели быть огородом европы, а оказалось, что их место возле па....ши. Да здравствует ЕС.

        Вы явно не в курсе о реального состояния болгарской экономике ныне! smile Экономический рост Болгарии – среди самых высоких в ЕС. Что до сельского хозяйства - 11 место по экспорт зерна и на 1-вое место в мире по экспорт посевные пшеничные семена. По экспорт подсолнечника 2-позиция в мире. Болгария лидер в Европе по экспорт лекарственные травы, лавандула и т.п. Список еще можно продолжить, но я отмечу только, что резултаты поистине впечатляют, так как идет речь о страна с небольшая територия, всего 110 тысь.кв.км., при том 2/3 из територии горная. В целом за 2018 г. селское хозяйство принесло Болгарии ок. 5 000 000 000 евро!
        В резултат позитивного роста, членство в ЕС поддерживается болшинства граждан Республики. Факт! hi
        1. 0
          13 декабря 2019 13:09
          Цитата: pytar
          Экономический рост Болгарии – среди самых высоких в ЕС

          Да вы что, вот это номер. Есть тут тоже, такая страна, украина называется, так укропатриоты тоже, во всю рассказывают о "небывалом экономическом росте". Хорош байки травить.Поверю только про "лекарственные травы, лавандула".
          1. 0
            13 декабря 2019 13:38
            Поверю только про "лекарственные травы, лавандула".

            Ваше дело! Вся нужная информация публичная! fellow
        2. 0
          13 декабря 2019 15:01
          Уважаемый, не хочу вас обидеть, но кумовья этим летом отдыхали у вас. Решили сделать разнообразие. Так вот, ваш оптимизм несколько завышен. София и Золотые Пески - 5 баллов, а вот вся остальная не очень. Они ездили по экскурсиям, каких - то принципиальных отличий от Украины они не увидели.
          1. 0
            13 декабря 2019 16:49
            Уважаемый, не хочу вас обидеть, но кумовья этим летом отдыхали у вас. София и Золотые Пески - 5 баллов, а вот вся остальная не очень.

            Уважаемы, Николай, София и Золотые пески, лично мне не нравятся. Многолюдно, шумиха, перезастройка. Часто принимаю гости из иностранство. Им больше нравится в провинции.У каждого свои предпочитания! fellow Ситуация у нас прежде 15-25 лет во время перехода была заметно хуже. Сейчас в инфраструктурные проекты влаживаются милиарды евра.
            Они ездили по экскурсиям, каких - то принципиальных отличий от Украины они не увидели.

            В Украина пока еще не был, но в России часто бываю. Во многих регионов + ДВ. Питер, Москва, (для посещение но не для жизни) + Казань 5 балов. good А в глубинки... не хочу обидеть, промолчу... У вас плохо и с экологии междувпрочем. А это по моему очень важно!
    4. +2
      12 декабря 2019 22:04
      Цитата: Вождь краснокожих
      Весь подводный флот приведен в боевую готовность! Все четыре подводы! ( В данной транскрипции телеги )
      А если без юмора, то лично мне не понятно, зачем не самой богатой стране такое ярмо на шею. Тем более, что на Черном море болгарам первенство не светит.

      Болгарии это нужно как стоп - сигнал зайчику! Думайте кто командует этим якобы подводным флотом и кому выгодно продать ОШМЕТКИ вмф СГАи залезть в зону КЧФ!А тем более еще побольше закабалить финансово бывшую страну СЭВ!
      1. -2
        13 декабря 2019 10:38
        А тем более еще побольше закабалить финансово бывшую страну СЭВ!

        Хорошая страна Болгария вышла из СЭВ банкротом! Утонувшая во внешние долги на 1990 г. превышавшие с 250% золотовалютных резервов! Ныне Болгария среди лидеров по процентов экономического роста в ЕС и входит в тройку стран Союза с самое ниское соотношение внешних долгов к ВВП! ~30%! ВВП за 2019 г. 52 000 000 000 евра, а золотовалютные резервы ~ 24 млрд. евра! hi
    5. +5
      13 декабря 2019 01:13
      то лично мне не понятно, зачем не самой богатой стране такое ярмо на шею

      Страна вполне хорошо развивается. ВВП - рост 3,5-3,8% 10-ты год подряд. Бюджет профицитны, долги минимальные, валютные резервы растут. Финансовая система стабильная.
      2 года назад была построенна автомагистрала "Фракия" (София-Бургас). В моменте строится автомагистрала "Хемус" (София-Варна). Начинают еще 3 автомагистрали + тунель под Старой горой. Одновременно стоится газопровод "Балканский поток" и газопровод к Александруполис. Пробретенно 25% от акциях СПГ терминала. Готовится тендер на строительство АЭС Белене. С НГ все бюджетники получат 10% увеличение зарплатах. Пенсионерам тоже увеличение.
      В военной сфере: Болгария уже купила 8 (16) F-16 bl70, востанавливает в б.г. МиГ-29, Су-25, Ми-24, танки Т-72. Готовится тендер на поставки БМП. Для ВМФ покупают 2 корвета из Голандии, а приобретение подлодки запланированно еще с 2012 г..
  3. +7
    12 декабря 2019 18:40
    Подводный флот,еще тот геморой.Причем достаточно дорог.ЗАЧЕМ Болгарии подводный флот!Вместе с береговой инфраструктурой,училищами и пр. request wassat hi
    1. +3
      12 декабря 2019 18:50
      Цитата: фа2998
      ЗАЧЕМ Болгарии подводный флот!

      Потому, что Столтенберг одобрил.
      1. +7
        12 декабря 2019 19:45
        Цитата: фа2998
        Подводный флот,еще тот геморой

        А НАТО это волнует ? wink
        1. +3
          12 декабря 2019 21:44
          Цитата: bouncyhunter
          А НАТО это волнует ?

          НАТО проблемы Болгарии не волнуют, их используют как как одно изделие.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. +6
                12 декабря 2019 21:51
                Именно так : историческая память отсутствует как вид памяти . Ну или проплачена амнезия . negative
                1. +7
                  12 декабря 2019 21:56
                  Цитата: bouncyhunter
                  ...амнезия ...

                  ... к сожалению, у большинства стран Европы. Сколько наших там лежит, что нынешние на их костях плесали. Увы, но это так. Одностороннее длительное промывание мозгов дало результат. Только в этом угаре они и лицо своей страны потеряли- в Париже нет французов laughing . в Германии папусы сильничают немок. Обалдеть. Но видно такая их планета
                  1. +7
                    12 декабря 2019 22:07
                    Цитата: Silvestr
                    к сожалению, у большинства стран Европы

                    Да , переписывание Истории вошло в традицию с подачи сброда из-за лужи .
                    Цитата: Silvestr
                    в Париже нет французов

                    Цитата: Silvestr
                    в Германии папусы сильничают немок

                    Зато у них всё толерастно , ити их вперехлёст и через клюз . Нафига нам такие Эуропейские ценности ? Нет уж , я лучше запасусь патронами и консервами в ожидании этих "демократов" .
                    У нас леса большие - welcome !!! soldier
                    1. +4
                      12 декабря 2019 22:55
                      Цитата: bouncyhunter
                      Нафига нам такие Эуропейские ценности ?

                      прикол в том, что даже пшеки против ихней толерантности: сказали "нет дороги" папуасам в Польшу и держатся. В этом они молодцы
                      1. +5
                        12 декабря 2019 22:59
                        Поленья - политические особи с низкой социальной ответственностью . Надо будет - враз перестроятся по заявке хозяина . yes
    2. -1
      12 декабря 2019 19:51
      Думаю, обойдутся без своих училищ
      1. 0
        12 декабря 2019 20:52
        Цитата: Avior
        Думаю, обойдутся без своих училищ

        В музее можно обойтись и без училища подплава, или со специальностью "Квартал 95".
  4. +2
    12 декабря 2019 18:40
    Поднять перископ -- насмотрелись !
  5. +1
    12 декабря 2019 18:41
    Ну если пл немчуровские по качеству как и авто то пусть берут-один хозяин laughing
  6. +3
    12 декабря 2019 18:42
    Во дают, стоило только их руководству к матрасикам в гости сгонять......завтра про космическую болгарскую станцию услышим.....))))
  7. -6
    12 декабря 2019 18:46
    Видать у американцев парочка подлодок под списание подошли, вот и возрождают подводный флот болгар.
    1. +2
      12 декабря 2019 22:57
      Цитата: Сайтарви
      Видать у американцев парочка подлодок вот и возрождают

      1. У этих ничего не видать.
      2. Видать, но не у них, и в статье об этом русским по белому:
      Борисов заявил, что власти Болгарии заинтересованы в покупке списанных Норвегией подводных лодок.

      3. Возрождение - несколько иной процесс, нежели тот, который братушки хотят мутить с норгами. В данном случае имеет место реанимация с предшествующей эксгумацией. Ну, тут всё по Князю:
      Тебя по частям принёс я домой
      Разобранной куклой, но вскоре
      В руках моих вновь ты стала живой
      И сердце покинуло горе

      4. А Столтенберг, похоже, провернул очередную сделку, замаливая перед соотечественниками грехи ещё своей премьерской поры. Ведь, он, бедняга, конкретно облажался, подписывая с РФ тот самый договор о спорной акватории(теперь уже бывшей спорной), когда в итоге норги остались на безрыбье во всех смыслах, в т.ч. самом прямом. laughing
  8. +3
    12 декабря 2019 18:49
    Норвегия сейчас списывает старые подводные лодки. Болгария заинтересована в их приобретении для усиления своих военно-морских сил. У нас есть только одна подводная лодка, и она стоит в музее.
    Ну теперь в музее будет и норвежская лодка. Хороший музей получится.
    1. +4
      12 декабря 2019 18:55
      Или в норвежском музее будет подводная лодка с болгарскими морякам и на борту. laughing
  9. -4
    12 декабря 2019 18:50
    Пусть лучше американскую берут... Атомную
  10. +3
    12 декабря 2019 18:52
    Болгария заявила о намерении возродить подводные силы в составе ВМС страны

    Кто так жёстко прикололся? good laughing
    Норвегия сейчас списывает старые подводные лодки. Болгария заинтересована в их приобретении для усиления своих военно-морских сил.

    С Зеленским бы лучше договорились.Там ПЛ Запорожье готовятся списать.Дёшево и сердито.Они ещё Болгарии море в придачу выкопают.
    1. 0
      12 декабря 2019 19:02
      Цитата: Sky Strike fighter
      С Зеленским бы лучше договорились.Там ПЛ Запорожье готовятся списать.Дёшево и сердито.

      Да болгарам лучше продать музейную лодку Украине, глядишь те и командующего подводными силами назначат.
      1. +2
        12 декабря 2019 19:17
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: Sky Strike fighter
        С Зеленским бы лучше договорились.Там ПЛ Запорожье готовятся списать.Дёшево и сердито.

        Да болгарам лучше продать музейную лодку Украине, глядишь те и командующего подводными силами назначат.

        За дополнительную доплату предлагается командующий подлодки Зеленский.Сильные качества которого чувство юмора,смекалка,артистические способности,опыт руководства над хуторянством, презентабельный вид, опять же кино может снять про болгарский подводный флот.
    2. -2
      12 декабря 2019 19:03
      Цитата: Sky Strike fighter
      Кто так жёстко прикололся?

      Трамп наверное хе хе 4 % на ВПК нужно стегануть ..Вот хитрые болгары и кличь подняли ..Продайте по дешевке .что нибудь хе хе
      украинцы заинтерисовались и начали красить последнюю свою подлодку.. wassat (болгарский горошек и перцы получат в обмен))))
      1. +1
        12 декабря 2019 19:11
        Уже 4% на ВПК?Совсем очумел? Аппетит растёт не по дням,а по часам.Так скоро все буржуи из НАТО разбегутся, чтобы Трамп их больше не грабил.
        1. -1
          12 декабря 2019 19:59
          Цитата: Sky Strike fighter
          Уже 4% на ВПК?Совсем очумел?

          Это в будущем ,а пока и 2% ,кроме прибалтики никто не тянет хе хе
          Цитата: Sky Strike fighter
          Так скоро все буржуи из НАТО разбегутся, чтобы Трамп их больше не грабил.

          в Израиль ? wink
          1. +1
            12 декабря 2019 20:38
            Да нет.Если все так же пойдёт как сейчас,то скоро в Тель Авиве появится филиал Хезболлы. Вы пожалейте буржуев то в конце концов. yes
    3. +2
      12 декабря 2019 19:17
      В 15г. я видела ПЛ "Запорожье" в Севастополе. Ржавая-прержавая и личный состав в виде чаек. Даже сфотала. Неужели до сих пор плещется?
      1. +1
        12 декабря 2019 19:22
        Пять баллов и плюс от меня за "плещется". laughing laughing Так ещё никто не прикалывался над подлодкой Запорожье.Плещутся обычно в ванной или на пляже дети,чтобы веселее было.
        1. +2
          12 декабря 2019 19:33
          Ну реально она плескалась)))) Другого глагола не подобрать. Море штормило немного. А у нас была морская прогулка. И мы проплыли в аккурат рядом с ней. Вся в белых чайкиных какашках. Сказали, что у Украины нет денег на то, чтобы её отбуксировать. Вот такой символ незалежности. А мне её стало даже жалко.
          1. +1
            12 декабря 2019 19:45
            Я сейчас слезу пущу. crying crying crying Изверги нетрадиционной ориентации.
          2. +8
            12 декабря 2019 20:13
            Татиана, специально для Вас. love

            2018 март.
            1. +2
              12 декабря 2019 20:48
              Спасибо, конечно. Но у меня на фото она крупным планом. Не знаю, как выложить её.На других сайтах спокойно прикрепляю изображения, а здесь не получается.
              1. +1
                12 декабря 2019 22:55
                Цитата: Татиана
                Спасибо, конечно. Но у меня на фото она крупным планом. Не знаю, как выложить её.На других сайтах спокойно прикрепляю изображения, а здесь не получается.

                В поле для комментариев присутствует иконка с горами и луной - видите? Нажимаете - выходит окно - шлёпаете "Выбрать файлы для загрузки с компьютера". Выбираете своё фото и шлёпаете по "Открыть". Когда фото в окне загрузится, то под ним слева есть маленький квадратик, который надо кликнуть т.е.отметить галочкой, а потом кликнуть "вставить выбранное". Всё. Все лицезреют. hi
                1. 0
                  13 декабря 2019 14:28
                  Большое спасибо за науку!
            2. +3
              12 декабря 2019 21:43
              Цитата: LiSiCyn
              Татиана, специально для Вас. love

              2018 март.

              Всё! Допился! Теперь у Украины две ПЛ! wassat
              1. +6
                12 декабря 2019 21:58
                Вячеслав hi
                С право стоит СС-49, укроине не принадлежала. Используется для обучения и тренировок плавсостава.
                1. +2
                  12 декабря 2019 22:02
                  Ну хвала Господу! А то уже в самом деле подумал...
                  П.С. В Севастополе никогда не был, и видимо уже не придётся. Жаль конечно. А во всём виноват коньяк виновата работа!!
                  1. +6
                    12 декабря 2019 22:20
                    Как в анекдоте : "Надо себя заставлять..."
                    Сейчас то, по проще добраться. Каждый камень, историей дышит. Очень рекомендую. good
      2. -3
        12 декабря 2019 19:58
        Перед 2014 она была после после капремонта на 13 заводе, принята в боевой состав, погружалась и была в приличном виде внешне

        Вы точно ее видели?
        1. +2
          12 декабря 2019 20:13
          Она. Я хотела фотку поместить здесь. Она у меня в ОК есть. Но скопировалась в таком формате, который ВО не принимает. А в жепегешном не копируется. А на диске у себя что-то не найду. Поищу конечно тщательней. Я сфотала все корабли, что в бухте стояли. Она была единственным украинским хозяйством.
        2. +2
          12 декабря 2019 20:40
          Вот, нашла.
        3. +6
          12 декабря 2019 20:42
          Я что-то не так делаю. Фотографию прикрепила, а её нет в комментарии. Какая-то чукча я.
          1. +8
            12 декабря 2019 21:01
            После скачивания, нужно поставить "галочку".
            Цитата: Татиана
            Она была единственным украинским хозяйством.

            Вы не правы, там еще хватает. БДК, тральщик и т.д.
            1. +1
              13 декабря 2019 14:11
              Я же была на морской экскурсии по бухте. И всю информацию почерпнула от экскурсовода. К сожалению, не зарядила видеокамеру и она у меня кукукнулась на плавучей мастерской ПМ-138. Дальше по памяти. Пока не жалуюсь. Экскурсовод сказал только про ПЛ "Запорожье". А мы все, воодушевлённые событиями годовой давности, просим, ну давайте подплывём к ней, к этому островку самостийности.Ну вот как-то так. Ну если Вы так говорите, значит наш экскурсовод был не совсем в курсе или БДК и тральщик стояли где-то в другом месте. Да и фиг с ними. Для меня было седьмым небом счастья -нахождение в этой бухте, где ну всё пронизано героизмом стольких поколений русских моряков и солдат.
        4. +4
          12 декабря 2019 20:50
          Цитата: Avior
          погружалась и была в приличном виде внешне

          погружалась только на перископную глубину...это факт!
          1. +2
            12 декабря 2019 21:48
            Цитата: Тикси-3
            погружалась только на перископную глубину

            с нашими инструкторами- подводниками
            Цитата: Тикси-3
            .это факт!

            laughing
            1. +1
              13 декабря 2019 07:56
              Цитата: Silvestr
              с нашими инструкторами- подводниками

              так точно)
        5. 0
          12 декабря 2019 21:12
          проект 633?
    4. +5
      12 декабря 2019 21:45
      Цитата: Sky Strike fighter
      Там ПЛ Запорожье готовятся списать.

      вообще-то, она в Севастополе, стоит невостребованная Украиной.
  11. +2
    12 декабря 2019 18:54
    Про выкупить "Запорожье" Не писали?! :)
  12. +6
    12 декабря 2019 18:58
    ПЛ Ула Ula

    Основные характеристики
    Кодификация НАТО SSK Ula
    Скорость (надводная) 11
    Скорость (подводная) 23
    Рабочая глубина погружения 250
    Экипаж 21 человек
    ( в том числе 5 офицеров)
    Размеры
    Водоизмещение надводное 1040
    Водоизмещение подводное 1150
    Длина наибольшая
    (по КВЛ) 59
    Ширина корпуса наиб. 5,4
    Средняя осадка
    (по КВЛ) 4,6
    Силовая установка
    Дизель-электрическая,
    2 дизеля MTU 16V 396 SB83 по 1300 л.с,
    1 электродвигатель Siemens (3000 л.с.)
    1 гребной вал
    Торпедно-минное вооружение 8 ТА калибра 533 мм,
    14 торпед AEG DM2A3
  13. Uhu
    -2
    12 декабря 2019 19:00
    Човен надо закупать... Причем сразу в комплекте с укрогребцами и майданной катапультой. Мощь и сила - ни один враг не устоит - ляжет и от хохота помрет
  14. 0
    12 декабря 2019 19:07
    Кто бы сомневался,учитывая национальность генсека НАТО .
  15. +2
    12 декабря 2019 19:19
    Давайте посмеемся над болгарским флотом и отдохнем от своих новостей?
  16. +3
    12 декабря 2019 19:24
    Блин,в Чёрном море становится тесно: ведь такое желание может появиться у Украины, Грузии и Румынии
    1. +1
      12 декабря 2019 19:29
      Желание поплескаться?
  17. 0
    12 декабря 2019 19:30
    Цитата: Uhu
    Човен надо закупать... Причем сразу в комплекте с укрогребцами и майданной катапультой. Мощь и сила - ни один враг не устоит - ляжет и от хохота помрет

    Без бычьего пузыря не будет волны сечь. И камышинки.
  18. 0
    12 декабря 2019 19:38
    Болгария заявила о намерении возродить подводные силы в составе ВМС страны

    С удовольствием поможем. Только у нас капитаны Рожественские закончились. request
    в период 1883—1885 годов исполнял обязанности «начальника Флотилии и морской части Княжества и командира княжеско-болгарской яхты „Александр I“». При нём были созданы первые болгарские военно-морские регламенты, основаны военно-морской музей и библиотека.
    1. +2
      12 декабря 2019 20:13
      Сердюкова им! С доплатой!
      1. +3
        12 декабря 2019 20:34
        С ежемесячной доплатой к зарплате Сердюкова?Хотите разорить доблестный болгарский флот таким изуверским способом?Да что там флот,всю армию сокращать в Болгарии прийдётся. А если ещё замов Сердюкова учесть?Тогда бюджету Болгарии конец, страна окажется в глубочайшем финансовом кризисе.
        1. +1
          12 декабря 2019 21:23
          А не надо в нашем море какие-то подводные игрища придумывать. :)
          1. 0
            12 декабря 2019 22:01
            Сердюков с Васильевой - убойная пара. Уже видели.
        2. 0
          13 декабря 2019 11:10
          С ежемесячной доплатой к зарплате Сердюкова?Хотите разорить доблестный болгарский флот таким изуверским способом?

          Вот это будет тотальны разгром болгарских ВС! Без употребление всяких там калибров и авангардов! belay
      2. +1
        13 декабря 2019 11:08
        Сердюкова им! С доплатой!

        Не хотим Сердюкова! Такого суперценного специалиста не прокормим! Ааа... да... и Рогозина не предлагайте, если что! laughing
  19. 0
    12 декабря 2019 20:06
    Сделать бы из них музеи
  20. Комментарий был удален.
  21. +1
    12 декабря 2019 21:18
    Как-то спрашивал норгов, что означает слово "ула"(название серии их подводных лодок) они отвечали, что это такой "морской демон" или "морское чудовище" из их мифологии...
  22. +1
    12 декабря 2019 22:23
    Цитата: Ныробский
    Бодаться с Россией на Чёрном море бесперспективно,

    Ну не скажите, вместе с ВМС Турции, Румынии, и в будущем - Украины и Грузии, да ещё во взаимодействии с ВВС этих стран проблему могут создать. Противника недооценивать опасно
    1. +1
      13 декабря 2019 10:04
      Цитата: svoit
      Цитата: Ныробский
      Бодаться с Россией на Чёрном море бесперспективно,

      Ну не скажите, вместе с ВМС Турции, Румынии, и в будущем - Украины и Грузии, да ещё во взаимодействии с ВВС этих стран проблему могут создать. Противника недооценивать опасно
      Вы о вероятном будущем, а я о текущем положении дел.
      P.S.-В перспективе и на Луне будут базы стоять и "недооценивать" потуги китайцев с американцами в этом направлении опасно, но это в перспективе.
  23. +2
    12 декабря 2019 23:14
    Болгария заявила о намерении возродить подводные силы


    Это чтобы контрабандой тащить в страну болгарский перец из Голландии?))
  24. +1
    13 декабря 2019 00:00
    а лодки им нужны чтобы турецкий поток сверлить гадить????
    1. 0
      13 декабря 2019 11:31
      а лодки им нужны чтобы турецкий поток сверлить гадить????

      Да! Точно! good И еще космический корабль, чтоб свердлить МКС! А можно и с болгаркой сделать срез! yes
  25. NBV
    -3
    13 декабря 2019 00:48
    В любом случае приобретение современных, хотя и не совершенно новых подводных лодок, будет полезно для ВМС Болгарии, и я рад этому. В своих силах Болгария решает проблемы перевооружения. В первый момент я решил, что мы купим металлолом, но оказывается, что в 2012 году подводные лодки были модернизированы до очень не плохого уровня.
    https://andrej-kraft.livejournal.com/44227.html
    Недавно мы приобрели 2 относительно новые минние охотники для нашего флота, теперь мы ждем предложения от Luerssen-Defense и Fincantieri для новых корветов и ОПВ. Так медленно, но верно мы модернизировали наше вооружение, и вместе с другими членами НАТО в Черном море собрали достаточно ресурсов, чтобы затмить различные действия «вежливых людей в отпуске» в форме и вооружение. Этого нам достаточно. good
    1. 0
      13 декабря 2019 03:04
      В первый момент я решил, что мы купим металлолом
      Но во второй момент пришло понимание, что экипажей для этих лодок нет. Ну нет и не надо. Главное, третий момент и шопотом: становление субмарин на баланс ВМФ и поддержание их на плаву! Из которого вытекает четвёртый момент, про который и говорить в слух нельзя. Ну нельзя так нельзя, а жизнь удалась :)
      P.S. Пилите Шура, пилите. Они золотые!
      1. +1
        13 декабря 2019 11:29
        Но во второй момент пришло понимание, что экипажей для этих лодок нет. Ну нет и не надо. Главное, третий момент и шопотом: становление субмарин на баланс ВМФ и поддержание их на плаву!

        Полагаю, еслиб мы собирались покупать российские подлодки, ваш комент был бы совершенно другой! wink
        Я вам открою один секрет, чтоб не переживали! Экипажей обучим, у нас есть высшее военноморское училище, да и наши моряки учатся в иностранных академии. Денги на содержание флота есть, запланированно эго обновление. hi
        1. 0
          13 декабря 2019 22:29
          ‘’Полагаю, еслиб мы собирались покупать российские подлодки, ваш комент был бы совершенно другой wink ‘’
          Здесь вы абсолютно правы! Узнав такую новость, я бы стал кидаться глиняными горшками в адрес МО и сильно бы усомнился в здравии what лиц принявших такое fool решение. Поминая известную трубу, орал бы я сильно yes
          1. 0
            14 декабря 2019 00:17
            Узнав такую новость, я бы стал кидаться глиняными горшками в адрес МО...

            Уважаемы Григорий, рискуете получить срок, по принятого недавно закона за "обиду властей"... bully Я абсолютно не сомневаюсь, что Россоборонэкспорт продал бы всем у кого денги, да и с палмовое масло можно расчитатся... Мне не известен ни один случай на отказа по политические причины! Кстати у нас совсем недавно было контракты с росс. компании на ремонт в.т. ! Бабло превыше всего, шась весде капитализм! yes
            Поминая известную трубу, орал бы я сильно

            Вот водите! Опять суть в денгах! Труба=денги, а оно святое! wink
    2. +2
      13 декабря 2019 08:13
      Цитата: NBV
      с другими членами НАТО в Черном море собрали достаточно ресурсов, чтобы затмить различные действия «вежливых людей в отпуске» в форме и вооружение.

      А Вам не страшно ? Подумайте !!!!
  26. Комментарий был удален.
  27. +1
    13 декабря 2019 14:26

    Как обещала, фото ПЛ "Запорожье" 2015г.
  28. +4
    13 декабря 2019 14:46
    Цитата: Вождь краснокожих
    А если без юмора, то лично мне не понятно, зачем не самой богатой стране такое ярмо на шею. Тем более, что на Черном море болгарам первенство не светит.

    Ну и во времена ВД Румыния и Болгария не были самыми богатыми странами в регионе, но тем не менее имели в составе флота и ПЛ. Или тогда было можно и нужно, потому, что это были наши союзники, а сейчас нельзя - поскольку противники? Хотят - да пусть хоть крейсер списанный покупают. Им это оплачивать и у нас не особо должна болеть голова насчет этого
  29. -1
    13 декабря 2019 18:03
    Списанные.
    Все - дальше можно не читать, угроза жуткая :) нас миновала !
  30. -1
    13 декабря 2019 18:06
    Цитата: NBV
    В любом случае приобретение современных, хотя и не совершенно новых подводных лодок, будет полезно для ВМС Болгарии, и я рад этому. В своих силах Болгария решает проблемы перевооружения. В первый момент я решил, что мы купим металлолом, но оказывается, что в 2012 году подводные лодки были модернизированы до очень не плохого уровня.
    https://andrej-kraft.livejournal.com/44227.html
    Недавно мы приобрели 2 относительно новые минние охотники для нашего флота, теперь мы ждем предложения от Luerssen-Defense и Fincantieri для новых корветов и ОПВ. Так медленно, но верно мы модернизировали наше вооружение, и вместе с другими членами НАТО в Черном море собрали достаточно ресурсов, чтобы затмить различные действия «вежливых людей в отпуске» в форме и вооружение. Этого нам достаточно. good

    Против Вежливых людей вам даже не стоит и планы строить , трусливые вы наши бывшие :)
    1. NBV
      0
      16 декабря 2019 22:54
      Мы били вежливыми и не такими вежливыми непрошеными гостями в ПСВ, и в Добрудже и в Вардарской Македонии в то время, когда македонцы эщо не знали что они такие и Блаже Конев(ски) эщо не был создал макендонский альфавит... Наши бившие дорогие...
  31. 0
    13 декабря 2019 18:19
    Борисов заявил, что власти Болгарии заинтересованы в покупке списанных Норвегией подводных лодок.


    Красиво жить не запретишь. По пути Украины решили пойти.Дожили. Потом в любой момент если что то на такой списанной подводной лодке и не бабахнет или не загорится, то может утонуть.
    1. 0
      14 декабря 2019 15:27
      Потом в любой момент если что то на такой списанной подводной лодке и не бабахнет или не загорится, то может утонуть.

      "Курск" /вечная память погибшим/, "Адм.Кузнецов"? Вчера эго тушили! Опять авария! Сколько то можно..?!? belay
      1. 0
        14 декабря 2019 15:31
        Цитата: pytar
        Потом в любой момент если что то на такой списанной подводной лодке и не бабахнет или не загорится, то может утонуть.

        "Курск" /вечная память погибшим/, "Адм.Кузнецов"? Вчера эго тушили! Опять авария! Сколько то можно..?!? belay


        Такого рода проишествия происходят не только в ВМФ России.
  32. 0
    14 декабря 2019 17:28
    Еще одни любители эуропейской рухляди.
    1. 0
      15 декабря 2019 15:06
      Цитата: Metallurg_2
      Еще одни любители эуропейской рухляди.


      По Сеньке и шапка.
  33. 0
    15 декабря 2019 16:13
    Цитата: pytar
    Они хотят ,чтобы мы Россия им уложили

    Вот точно этого не хотим! От слово совсем! Да и 3-ЭПР не позволяет! smile
    Но мы туркам все отдали ,так что "братушки" ятаган турецкий опять над вами завис..

    Туркам, с которые за 3 века, Россия 13 раз воевала! А о пантюркизма согласно которому, тюркам принадлежить вся земля до Чукотки, слыхали? belay Ну что тут сказать... "молодцы"! sad

    Не не слыхали laughing С вами раз связались теперь расхлебываем не дальновидную политику Александра -2 laughing