«Создали после выхода из ДРСМД»: Пентагон показал испытания ракеты средней дальности

58

В Пентагоне сообщают об успешном проведении испытания баллистической ракеты наземного базирования. Ракеты назвали «обычным вооружением».

Речь идёт о баллистической ракете, дальность которой существенно превышает 500 км. Другими словами, в США проведены испытания вооружения, которое являлось бы нарушением Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Почему «являлось бы»? Потому что США в феврале текущего года из ДРСМД вышли в одностороннем порядке, обвинив при этом Россию в его «нарушении».



Из заявления министра обороны США Марка Эспера:

Управление стратегических сил успешно протестировало прототип обычной баллистической ракеты наземного базирования.

Экспер поздравил объединённую группу «за переход от концепции к запуску менее чем за 9 месяцев».

Эспер:

Испытательная группа приступила к работе после того, как США приостановили свои обязательства по ДРСМД в феврале 2019 года. Обычно на планирование и проведение такого теста уходит 24 месяца. Это достижение демонстрирует способность Америки реагировать на критические проблемы национальной безопасности.

Этой фразой глава Пентагона пытается заявить, что до момента выхода США из ДРСМД никакой концепции разработки ракет средней дальности у США не существовало. Верится в это, мягко говоря, с трудом, хотя бы по той причине, что такого рода разработки изначально были прописаны для финансирования в американском военном бюджете.


Нужно напомнить, что Россия ранее объявила о моратории на создание и размещение ракет средней и меньшей дальности, предлагая поступить так же и Вашингтону. США это предложение отвергли.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    13 декабря 2019 06:36
    Так оно им и надо было выйти из договора. Разработки ракеты подходили к этапу испытаний, а договор мешал. Выход из ситуации был найден, всего-то. Это только говорит о том, насколько американцы готовы выполнять свои договоры и как быстро могут им подтереться в случае надобности, наплевав на последствия.
    1. +9
      13 декабря 2019 06:37
      Не удивили, видимо все было готово к испытаниям, вот и договор стал не нужен. Гонка вооружений однако.
      1. +2
        13 декабря 2019 06:59
        Цитата: Wedmak
        Разработки ракеты подходили к этапу испытаний, а договор мешал.

        Именно об этом я и говорила ранее, когда ещё США только начали РФ выставлять свои ультиматумы и валить вину о выходе из ДРМСД "с больной головы на здоровую".
        Что именно у США/Пентагона всё готово не просто к испытаниям РМСД, но и что скорее всего они уже есть у них на складах в Европе.
        1. +4
          13 декабря 2019 08:34
          Цитата: Татьяна
          Что именно у США/Пентагона всё готово не просто к испытаниям РМСД, но и что скорее всего они уже есть у них на складах в Европе.

          =======
          Ну это - как раз вряд ли! Хотя бы потому, что разрабатывать "втихаря" - можно, а вот испытывать "втихаря"- увы не получается!
          А без полномасштабных испытаний такую технику серийно производить никто не будет!
          1. +1
            13 декабря 2019 08:51
            Цитата: venik
            без полномасштабных испытаний такую технику серийно производить никто не будет!

            Если у ВПК США уже были аналоги таких ракет - а они были, - то ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ серийные испытания для производства усовершенствованных ракет в принципе не очень то и нужны.

            Поэтому серийные испытания усовершенствованных ракет США могут провести, как говорится, и "задним числом" - т.е. после запуска "мелко"-серийного производства этих ракет.
            Причём всё время увеличивающийся военный бюджет США в таком деле американский ВПК не ограничивает.
            1. 0
              13 декабря 2019 14:51
              Цитата: Татьяна
              Если у ВПК США уже были аналоги таких ракет - а они были, - то ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ серийные испытания для производства усовершенствованных ракет в принципе не очень то и нужны.

              =======
              Татьяна! При всём моём к Вам уважении - Вы похоже просто не представляете себе ЧТО ТАКОЕ "баллистическая ракета"!!!! И ЧТО ТАКОЕ есть "конструкторская разработка"!
              Даже "восстановить аналог" - это задача, требующая ДЕСЯТКОВ испытательных пусков!!!
              Даже в ОТР - не "десятки" и даже не "сотни" а ТЫСЯЧИ узлов и агрегатов! И КАЖДЫЙ требует - ПРОВЕРКИ "действием"!!! request
              Даже если "янкесы" взяли за основу "Першинги" - потребуютя не только ГОДЫ, но и десятки испытательных пусков!!!
              То, что было показано на фото - на "Першинг" уж никак не смахивает!
              Значит - "Что-то НОВОЕ"..... И БЕЗ испытаний?
              Таня! :

              lol
              С Уважением, venik!
              1. +1
                13 декабря 2019 15:09
                Вообще-то я работала в своё время конструктором на опытно-серийном заводе ВПК как раз в области авиа-приборо и ракето-приборостроения!
                Мы заменяли конструкции серийных ранее приборов на более совершенные как раз только по результатам их ЛБОРАТОРНЫХ испытаний на ТРЕНАЖЁРАХ.

                Претензий за внедрение новых или усовершенствованных нами разработок со стороны военпредов и ВС страны к нам никогда не было.
                Самолёты и ракеты и космические корабли из-за наших конструкторских разработок никогда не падали.
                1. +2
                  13 декабря 2019 15:30
                  Цитата: venik
                  Татьяна! При всём моём к Вам уважении - Вы похоже просто не представляете себе ЧТО ТАКОЕ "баллистическая ракета"!!!! И ЧТО ТАКОЕ есть "конструкторская разработка"!Даже "восстановить аналог" - это задача, требующая ДЕСЯТКОВ испытательных пусков!!!

                  И тем не менее, я вполне допускаю, что 1) при соответствующем профессионализме конструкторов и технологов, а также 2) при наличии отпущенных денег на выпуск новых ракет без дополнительных испытаний и 3) если международно-политические сроки, к тому же, страну ещё и поджимают - то БИЗНЕС вполне может идти на РИСК и выпустить серию ракет без каких-либо их предварительных испытаний! Такие возможности бывают.
      2. 0
        13 декабря 2019 12:20
        Кто за кем гонится?
    2. 0
      13 декабря 2019 09:51
      -Менее чем за 9 месяцев.
      Она ,извиняюсь, "недоношенная"?
      1. +1
        13 декабря 2019 13:00
        Просто "папа" не настоящий laughing Разработка началась раньше втихаря
  2. +6
    13 декабря 2019 06:37
    Речь идёт о баллистической ракете, дальность которой существенно превышает 500 км. Другими словами, в США проведены испытания вооружения, которое являлось бы нарушением

    И что теперь?
    Янки на всё и на всех положить!
    Давно пора поступать как надо НАМ! А не прыгать вокруг чего то, кого то международного, всечеловикового! Никто не оценить всю такую суету ... вернее оценят, но уж точно не в ПЛЮС НАМ!
    1. +1
      13 декабря 2019 06:45
      Цитата: rocket757
      Давно пора поступать как надо НАМ!

      Виктор, просто у американских чиновников дети не учатся в университетах России и Китая, они не имеют счетов в Россельхозбанке и вилл на Красной Поляне или на о.Хайнань, потому они могут себе позволить поступать, как надо им...
      1. +2
        13 декабря 2019 06:51
        Цитата: Володин
        Цитата: rocket757
        Давно пора поступать как надо НАМ!

        Виктор, просто у американских чиновников дети не учатся в университетах России и Китая, они не имеют счетов в Россельхозбанке и вилл на Красной Поляне или на о.Хайнань, потому они могут себе позволить поступать, как надо им...

        Ой ли?Посмотрите на состав директоров якобы "российских" компаний и банков.Особливо сбербанк
        1. +1
          13 декабря 2019 07:02
          Речь идет об американских чиновниках. Может у Помпео дети в России живут? А у нас...у Компота там, у Лаврова там, у Пескова. Дальше нет смысла продолжать.
          1. +4
            13 декабря 2019 07:08
            Цитата: dirk182
            Речь идет об американских чиновниках. Может у Помпео дети в России живут? А у нас...у Компота там, у Лаврова там, у Пескова. Дальше нет смысла продолжать.

            Их чиновники зарабатывают в России и на России,а жить в России они начнут,когда в "Красной поляне" климат станет как во Флориде
          2. +2
            13 декабря 2019 07:22
            Цитата: dirk182
            Дальше нет смысла продолжать

            Да, уж... даже и начинать не стоило:

            Цитата: dirk182
            у Лаврова там

            Кто?
            1. -5
              13 декабря 2019 08:01
              Кто?

              Дочь. Живет в США.
              1. +4
                13 декабря 2019 08:04
                Цитата: Skay
                Дочь. Живет в США

                Да ну? Вы... ошибаетесь, мягко выражаясь.
                1. -4
                  13 декабря 2019 08:07
                  Да ну?

                  Опровергните, пожалуйста.
                  1. +2
                    13 декабря 2019 08:08
                    Цитата: Skay
                    Да ну?

                    Опровергните, пожалуйста.

                    Это сфига бы? Ваше утверждение - вам и доказывать.

                    Любопытно, на что вы сошлетесь: на тытрубу или на бложек какой-нить левый... других вариантов я как-то не вижу laughing
                  2. +7
                    13 декабря 2019 08:42
                    Цитата: Skay
                    Опровергните, пожалуйста.

                    =======
                    Пли-и-из! "....Дочь — Екатерина Сергеевна Винокурова (по мужу) в настоящее время живёт в Москве, является директором российского отделения британского аукционного дома Christie’s (продажа антиквариата и предметов искусства). ....." request
      2. +1
        13 декабря 2019 08:35
        Алексей soldier про детишек, домочадцев и прочее, что они "нахомячили" там, за бугром, это всего лишь оценочное условие, которое напрямую нам показывает КОГО МЫ, как бы, выбрали! Это серьёзный повод задуматься и начинать действовать ПРАВИЛЬНО! В интересах СТРАНЫ и ГРАЖДАН, которые и есть главное в любой стране.
        Углубляться в то как и почему, что такое есть ГОСУДАРСТВО, просто не хочется повторятся опять и опять. Учится думать и учится действовать, вот эта цель прямо сейчас ... откладывать на потом, уже некуда, до откладывались!
      3. +1
        13 декабря 2019 11:44
        Цитата: Володин
        Цитата: rocket757
        Давно пора поступать как надо НАМ!

        Виктор, просто у американских чиновников дети не учатся в университетах России и Китая, они не имеют счетов в Россельхозбанке и вилл на Красной Поляне или на о.Хайнань, потому они могут себе позволить поступать, как надо им...

        Ну наверное в таком разе у нас не было бы Крыма и всяких Кинжалов с Посейдонами. Смиренно бы позволили уконтропупить Сирию не вступая в противоречие с США, да и вообще следовали в направлении заданном командой Ельцина на развал России с переформатированием её территории в некое подобие СНГ только в худшем варианте. Чего не жилось то в "любви и шоколаде"? Так нет же, начали бодаться с США и Европой не смотря на то, что у чиновников дети и деньги "тама" и огребли за это кучу санкций. Не логично как то. Чем объяснить оный феномен?
        1. 0
          13 декабря 2019 16:59
          Цитата: Ныробский
          Чем объяснить оный феномен?

          Здесь нет никакого феномена. То, что вы описали, свидетельствует о борьбе элит. Как Вы прекрасно знаете, встречаются в структурах властей ещё и государственники. Дааа. А вот если бы они "не встречались", а в структурах власти были повсеместно, то, полагаю, мы бы с Вами до сих пор жили в Советском Союзе.
          1. +2
            13 декабря 2019 19:46
            Цитата: Володин
            Как Вы прекрасно знаете, встречаются в структурах властей ещё и государственники. Дааа. А вот если бы они "не встречались", а в структурах власти были повсеместно, то, полагаю, мы бы с Вами до сих пор жили в Советском Союзе.
            Вот как раз то, что они(государственники) завелись в верхних эшелонах власти и вселяет надежду на то, что превозмогём и, если не вернём Союз, то хотя бы вернём его завоевания и авторитет. hi
  3. +4
    13 декабря 2019 06:50
    Нужно напомнить, что Россия ранее объявила о моратории на создание и размещение ракет средней и меньшей дальности, предлагая поступить так же и Вашингтону. США это предложение отвергли.

    Мораторий был на размещение, но не на создание. Когда их ещё разрабатывать, производить, проверять пробными пусками, размещать. Ни за подлётное время, ни за угрожаемый период ничего произвести невозможно.
    1. 0
      13 декабря 2019 14:07
      Цитата: asv363
      Мораторий был на размещение, но не на создание.

      =====
      Ага! Щ-а-ас! Читайте ВНИМАТЕЛЬНО ДРСМД! "Запрещена РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО и РАЗМЕЩЕНИЕ РСМД!!!! fool
      ---
      P.S. Прежде чем писать комментарий - сперва нужно ВЫУЧИТЬ "матчасть"!!! hi
      1. +1
        13 декабря 2019 16:07
        Цитата: venik
        Ага! Щ-а-ас! Читайте ВНИМАТЕЛЬНО ДРСМД! "Запрещена РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО и РАЗМЕЩЕНИЕ РСМД!!!!
        ---
        P.S. Прежде чем писать комментарий - сперва нужно ВЫУЧИТЬ "матчасть"!!!

        Владимир, при всём уважении, текст ДРСМД я знаю. Речь идёт о том моратории, который предложила Россия после окончания действия ДРСМД.
        1. 0
          13 декабря 2019 17:15
          Цитата: asv363
          Владимир, при всём уважении, текст ДРСМД я знаю. Речь идёт о том моратории, который предложила Россия после окончания действия ДРСМД.

          =======
          Сергей! Ну а при чем тут "ПОСЛЕ"??? Речь идет о том, что "штаты" - первыми нарушили ДРСМД!!! И именно в вопросе РАЗРАБОТКИ и СОЗДАНИЯ!!! А свалили всё - "как обычно" - на РФ!!!
          Всё остальное - простите, "юридическая казуистика"! И НЕ БОЛЕЕ!!!
          1. +1
            13 декабря 2019 18:10
            Да, в своё время мы обвиняли США в нарушении ДРСМД. Во-первых, они разместили универсальные пусковые Мк41 на суше, в Румынии и Польше под видом "ПРО от Ирана", во-вторых были вопросы к одной из РСД средней дальности, которая у них использовалась как мишень для испытания комплексов ПРО (формально, такое использование РСМД было разрешено). Ко мне то какие вопросы, разве я где-то оспаривал тот факт, что ДРСМД нарушили США, а не Росиия?
  4. +8
    13 декабря 2019 06:58
    Это достижение демонстрирует способность Америки реагировать на критические проблемы национальной безопасности.
    Это демонстрирует способность американцев не только не выполнять подписанные ими договора, но и при одностороннем желании вообще выходить из них. Кто спорит, что нацбезопасность превыше всего, но коль подписали, то и выполнять необходимо, а не переводить стрелки на других стараясь прикрыть свое хамское поведение.
    1. NKT
      +2
      13 декабря 2019 07:56
      В этом-то и заключается весь американизм.
  5. +4
    13 декабря 2019 07:09
    Договор все равно устаревал. Например с-400 уже подтягиваются по дальности к 400км. и это в воздухе на огромной скорости. Ракета крупная, спец БЧ малой мощности вполне можно запихать. И вот стоит такая толи ПВО толи стратегическая ракета. Тоже и с амеровскими якобы противоракетными системами в европе.
  6. +4
    13 декабря 2019 07:14
    Это не новая баллистическая ракета средней дальности, а голимая зенитная ракета ЗРК THAAD с измененной БЧ, которую МО США выдало за прототип БРСД laughing
    1. +1
      13 декабря 2019 07:45
      Вряд ли это ТЭД, он стоит очень дорого и не может нести тяжёлую БЧ. Скорее, какая-то из ракет морского базирования, переставленная на наземное шасси. Но, в любом случае, 9 месяцев (+3 месяца приостановки действия перед выходом) не выглядят слишком уж коротким сроком, чтобы переставить ракету с корабля на грузовик. Всем, конечно, хочется обвинить США, что они нарушали договор до его выхода и переставляли ракету с корабля на грузовик долгие годы, но в действительности они не показали ничего такого, что не укладывалось бы в заявленные сроки.
      1. 5-9
        +2
        13 декабря 2019 10:51
        Это что это за баллистические ракеты морского базирования у США??? Ну, кроме БРПЛ Трайдент-2? С ЗУР Стандарт будет такая-же петрушка как с ТХААД - надо полностью менять твердотопливный двигатель.
      2. +7
        13 декабря 2019 10:54
        Еще один вариант - оснащенная БЧ ракета-мишень MRT-1 (Medium Range Target), о которой МИД РФ с 2000 года заявлял, что она представляет собой готовую БРСД и грубо нарушает действовавший договор РСМД.

        Через 19 лет США фактически признали факт нарушения РСМД.
        1. +1
          13 декабря 2019 11:33
          Здесь, пожалуй, соглашусь, очень вероятно, что переделали всё-таки ракету-миншень.

          А теперь я гадаю, что мешало нашим сделать так же? Допустим, мы знали, что США нарушают договор, но по каким-то соображениям мы предпочитали не выходить из него. Можно же было действовать точно так же, разрабатывать "ракету-мишень"?

          Как и с допингом. Мы считаем, что все принимают допинг, но по каким-то причинам не хотим выходить из антидопинговых соглашений. Почему нельзя действовать так же, как остальные, выписывать себе кучу "терапевтических исключений" и делать каменное лицо?
  7. -4
    13 декабря 2019 07:24
    Если бы РФ ответки адекватные делало то договор можно было бы и модернезировать без шума и раздражения партнера. Но т.к мы зависим и под их управлением то как в поговорке-Могу,Умею,Практикую.
  8. +1
    13 декабря 2019 08:13
    Сообщают они...
    Об удачном запуске...
    Вы компьютерную анимацию покажите.
    Слабо?
  9. +3
    13 декабря 2019 08:30
    Теперь у нас руки развязаны.Пора показать Брсд рубеж и приземленые калибры .
  10. +2
    13 декабря 2019 08:30
    Если ВВП слов на ветер не бросил..., то ждемс....или удлинённый Искандер или (и) укороченный Тополь. Шасси МЗКТ 10х10 уже который год без надстройки в Минске катается.
    1. 0
      13 декабря 2019 08:49
      А зачем удлинять Искандер?
      СпецБЧ полегче будет...
      1. +1
        13 декабря 2019 08:56
        Она , наверное и сейчас есть....но с нынешними ГСН (весьма точными) полезно и 500кг отправить подальше.
  11. +1
    13 декабря 2019 08:47
    Испытательная группа приступила к работе после того, как США приостановили свои обязательства по ДРСМД в феврале 2019 года. Обычно на планирование и проведение такого теста уходит 24 месяца. Это достижение демонстрирует способность Америки реагировать на критические проблемы национальной безопасности.

    Может полоссатые просто на год раньше выхода из ДРМСД приступили к работе по проектированию ракеты, нарушающей этот Договор, отсюда и "стахановские" результаты работы? what fellow lol
  12. Uhu
    0
    13 декабря 2019 09:53
    А как они Сам-3 испытывали еще в прошлом году на "ракете средней дальности", которых по договору ни у кого нет и быть не может? wink
  13. Uhu
    +1
    13 декабря 2019 10:37
    ЗАЯВЛЕНИЯ ГЛАВЫ ПЕНТАГОНА ПОДТВЕРЖДАЮТ, ЧТО США НАЧАЛИ РАБОТУ НАД РАЗРАБОТКОЙ ЗАПРЕЩЁННЫХ ДРСМД РАКЕТ ДО ВЫХОДА ИЗ НЕГО - МИД КНР
    РИА НОВОСТИ
  14. +1
    13 декабря 2019 10:39
    У матрасов как всегда, рояль в кустах случайно стоит.....
  15. -1
    13 декабря 2019 10:48
    Как только американцы поставят эти ракеты на вооружение, польские, румынские и прибалдонные неадекваты с визгом потребуют разместить их у себя. И начнется веселье....
  16. 0
    13 декабря 2019 11:02
    мне вот про мораторий интереснее. его отменять соберутся когда эти ракеты США повтыкают вокруг границ РФ или когда они уже в воздухе будут?
    1. +2
      13 декабря 2019 13:49
      не будут втыкать но этой возможностью будут каждый день угрожать
  17. 0
    13 декабря 2019 11:40
    Почему бы Шойгу в ответ на американскую "любезность" не перенести например полигон с камчатской Куры на остров Уруп или Шикотан Курильской гряды? и там испытывать наши изделия.
    Американцам и особенно японцам это бы очень понравилось.
    1. -1
      13 декабря 2019 13:49
      А как это понравилось бы людям, которые там живут!
      Вышел за порог на Шикотане- а там - Хлоп! Ракета прилетела! Полигон, однако smile
  18. 0
    13 декабря 2019 11:53
    То, что видно на видео похоже на "похудевший" Pershing II. Значит наработки у них были уже давно.
  19. +3
    13 декабря 2019 13:31
    Цитата: L-39NG
    То, что видно на видео похоже на "похудевший" Pershing II. Значит наработки у них были уже давно.

    То что показали вообще сложно назвать даже прототипом боевой ракеты. "Слепили из того, что было" некий аналог то ли геофизической, то ли ракеты-мишени. Нарнаботки велись всегда и они не запрещались договором по РСМД. Сейчас им главное показать всему миру, что они "не лыком шиты" и на счет раз готовы испытать и заупстить в серию ракету средней дальности.
    По сути ни одна из ракет-мишеней, несмотря на то, что некоторые из них имеют дальности в 2000 км не являются даже прототипами боевых ракет. У них самый большой минус - мизерный забрасываемый вес.
    Создать комплекс - это не "!фунт изюма". Понадобятся годы. А "ракетку" для отмазки можно и запустить. Но это еще не комплекс. И одного-двух испытаний для этого недостаточно. Пиар везде пиар. И у них, и у нас
  20. +3
    13 декабря 2019 16:32
    Цитата: venik
    Цитата: asv363
    Мораторий был на размещение, но не на создание.

    =====
    Ага! Щ-а-ас! Читайте ВНИМАТЕЛЬНО ДРСМД! "Запрещена РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО и РАЗМЕЩЕНИЕ РСМД!!!! fool
    ---
    P.S. Прежде чем писать комментарий - сперва нужно ВЫУЧИТЬ "матчасть"!!! hi

    Вообще-то, тезка, статья договора звучит следующим образом

    Статья VI

    1. По вступлении в силу настоящего Договора и в дальнейшем ни одна из Сторон:

    а) не производит никаких ракет средней дальности, не проводит летные испытания таких ракет и не производит никаких ступеней таких ракет и никаких пусковых установок таких ракет; и

    b) не производит никаких ракет меньшей дальности, не проводит летные испытания и не осуществляет пуски таких ракет и не производит никаких ступеней таких ракет и никаких пусковых установок таких ракет.

    То есть это все, что касается именно создания и развертывания. То есть производство и размещение. Что касается разработок (в бумажном варианте). то этого никто не запрещал. Можете "рисовать" ракеты хоть до упада. А вот как только вы ее вывезли на стенд - уже нарушение
  21. 0
    13 декабря 2019 17:49
    Все друг другу врут.Американцы знают что мы знаем что они врут.Русские знают что знают американцы что и мы им врем.Они эту ракету уже давно разработали.У нас все ракеты сделаны с запасом дальности,да и наладить производство тоже можем на раз