Ливийская национальная армия Хафтара начала решающее наступление на Триполи

86
Ливийская национальная армия Хафтара начала решающее наступление на Триполи

Ливийская национальная армия (ЛНА) начала очередное продвижение к столице Ливии Триполи, где заседает Правительство национального согласия (ПНС). Командующий ЛНА маршал Халифа Хафтар объявил начало решающего штурма. Об этом сообщает телеканал "Аль-Арабия" со ссылкой на своего корреспондента.

Хафтар в четверг вечером выпустил видеообращение, в котором объявил о начале решающего сражения и продвижения в центр Триполи для его освобождения. Маршал призвал противников ЛНА оставаться в домах в обмен на гарантии безопасности.



Национальная армия продвигается по нескольким направлениям к Триполи

- говорится в сообщении телеканала.

Сообщается, что ранее силы ЛНА перебросили в окрестности Триполи специальные штурмовые отряды, которые должны начать наступление и пробиваться к центру столицы. Также заявляется о взятии под полный контроль ЛНА училища по подготовке офицеров полиции в районе Салах эд-Дин, расположенном к югу от ливийской столицы.

В свою очередь министр внутренних дел ПНС Фатхи Башага заявил, что подконтрольные правительству национального согласия войска приведены в полную боевую готовность в связи с угрозой Хафтара начать решающее сражение за Триполи.

Триполи в состоянии повышенной боеготовности, чтобы отразить любую новую атаку боевиков Хафтара

- заявил министр.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 декабря 2019 09:00
    Турки обещали своими войсками помочь кому-то в Ливии...
    1. +3
      13 декабря 2019 09:45
      Обещать-не значит жениться..
      1. +1
        13 декабря 2019 19:14
        Они помогают,и не сегодня.
        Турецкие блогеры вчера говорили,что в Ливии,возле Триполи приготовили 2 аэропорта,для приема турецких грузовых самолетов.И говорят,что в портах отгрузили 12 кораблей,отправленных из Турции.В добавок,по ТВ каналу говорили,что про турецкие силы до сегодняшнего дня (правительства признанное ООН)получили из Турции 800 шт. бронированной техники.Большая часть -машины "Kirpi",но еще что то,которого не уточнили.Добавлю,что там действуют еще десяток турецких ударных беспилотников ,Bayraktar TB-2. На этом видео(с 12 минуты)есть карта Ливии на начало декабря.Зеленый свет зоны контроля Хафтара,а розовый свет зоны контроля Сараджа(правительства в Триполи)
        https://www.youtube.com/watch?v=ip8EZTvBkaI
        1. 0
          13 декабря 2019 19:17
          Говорят в Москве кур доят...
          1. 0
            13 декабря 2019 19:25
            Верю,"птичье молоко" называется.
            1. 0
              13 декабря 2019 19:29
              Турецкий поток-кебаб кушать извольте...Такая длинная стальная труба...
    2. 0
      13 декабря 2019 11:33
      Турки похоже увязли и сами нуждаются в помощи.
    3. +4
      13 декабря 2019 11:51
      Ливия - это не граничащая с Турцией Сирия, с таким же успехом турки могут обещать помочь пингвинам в Антарктиде.
      1. 0
        13 декабря 2019 12:46
        Так и Сирия с нами не граничит.....отправят дивизию , вооруженную по стандартам НАТО и навтыкают.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            13 декабря 2019 17:40
            Ха ха ха....особенно те знатные волки.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                13 декабря 2019 17:46
                Ну турки не арабы точно....
                1. -1
                  13 декабря 2019 17:48
                  А умрут на арабской землю
        2. 0
          13 декабря 2019 20:39
          1. У нас в Сирии уже был пункт МТО в Тартусе, плюс сирийцы выделили аэродром в относительно безопасной зоне. В Ливии аэродром у Триполи спокойно простреливается войсками Хафтара, там уже горели самолёты. Никаких аэродромов подскока для турецкой авиации рядом не намечается, летать бомбить из Турции - не вариант. Остаются только морские поставки, что тоже небезопасно.
          2. Кому турки будут там втыкать? За Хафтаром - Египет, Франция, Залив, лояльное отношение России и США. Туркам там развлекаться не дадут
  2. -7
    13 декабря 2019 09:01
    Ну, давай, Эрдоган!
    Разгромить маршала - это престижно.
    1. +10
      13 декабря 2019 09:24
      Опоздал Раджап... Похоже, уже не успеет. Если Хафтар реально ворвётся в Триполи, "выковыривал" его оттуда будет очень проблематично... wassat
    2. +7
      13 декабря 2019 09:59
      А лично вам то какой интерес, кто кого разгромит?

      Или просто нравится бардак в отдельно взятой стране?
      1. +4
        13 декабря 2019 13:49
        Цитата: voyaka uh
        Ну, давай, Эрдоган!
        Разгромить маршала - это престижно.

        Цитата: Лорд Ситхов
        А лично вам то какой интерес, кто кого разгромит?
        Или просто нравится бардак в отдельно взятой стране?

        Просто Израиль "топит" за ПНС и Сараджи, а посему интерес "вояки" понятен. На фоне недавнего заявления Эрдогана о том, что турецкие войска могут быть переброшены в Ливию в поддержку сил "правительства национального согласия", Хафтар решил сыграть на опережение. Мы же негласно "топим" за Хафтара, а стало быть пожелаем ему успеха. Так что делаем ставки господа hi Я за маршала. yes
        1. +3
          13 декабря 2019 13:54
          Израилю глубоко наплевать на то, что там творится ))
          1. +1
            13 декабря 2019 14:22
            Израиль это загородная дача янки, поэтому им глубоко не плевать.
            У них слишком много интересов на БВ.
            1. +7
              13 декабря 2019 15:37
              1) Ливия - это европейский интерес - в основном итальянцев и французов. Кадафи скинули после решения о национализации компаний с большой долей французского и итальянского капитала. Почитайте Примакова «Ближний Восток»
              2) У Штатов интерес к Ливии ограничивается ценами на нефть - как добытчиков их интересует балаган в нефтедобывающих странах ради сохранения высокой цены на ископаемые
              3) Штаты загородная дача Израиля - американцам он интересен поскольку-постольку.
              1. 0
                13 декабря 2019 16:10
                Выводы ложные настолько что даже обсуждать не хочется-

                1. +8
                  13 декабря 2019 16:22
                  А у Вас есть конкретика? Ну, кроме конспираций, теорий заговоров, Всемирного Сионизма, масонов, Ктулху, роли Барбары Стрейзанд в Октябрьской революции?
                  1. +1
                    13 декабря 2019 16:27
                    Если будете платить, то будет конкретная аналитика, а до этого не будет ничего кроме моего мнения против твоего.
                    Вот так)

                    А про конспирации смешно, особенно каким боком они тут вообще?)
                    Мы про Ливию говорим, а не не про ваш набор мыслей в голове, а-ля Бузова))
                    1. +6
                      13 декабря 2019 16:30
                      Такому известному аналитику грех не заплатить laughing Че почем? ))
                      А Бузова умница - с нуля около полу лярда сделала
                      1. 0
                        13 декабря 2019 16:32
                        А Бузова умница - с нуля около полу лярда сделала

                        О, теперь видно фаната Дом2, не знаешь сколько км причиндалов через неё прошло?))

                        Собственно это не тема, а фу-фу, пойди и поговори с другим фанатом, мне противно.
                      2. +4
                        13 декабря 2019 16:35
                        lol
                        Типичный «успешный человек» - кто-то сделал бабло - так или украл, или около власти или через постель .. Ню-ню laughing
        2. +3
          13 декабря 2019 14:20
          Как раз наоборот. Израиль тоже помогает Хафтару. Израильтяне помогали ему обучать солдат. У них давняя связка с саудитами и эмиратчиками. Сараджу помогает Эрдоган, Италия и Катар. Первый оружием , боевиками и техникой. Вторые разведкой и спецназом . Третьи - деньгами.
          Вот только сомнительно чтобы Сарадж удержался. Он ведь даже Триполи не контролирует - там куча группировок, которые только временные союзники . А у Хафтара единоначалие и спонсоров не меньше.
    3. 0
      13 декабря 2019 14:24
      Эрдогану своего геморроя хватает, делать ему больше нечего, чем на два фронта воевать, скорее опять израильские вассалы за интересы заокеанского хозяина впрягаться будут.
    4. +1
      13 декабря 2019 21:58
      Цитата: voyaka uh
      Ну, давай, Эрдоган!
      Разгромить маршала - это престижно.

      Вот, немножко времени назад, чуть южнее Триполи хафтаровцы уронили турецкий ударный беспилотник "Байрактар" и сожгли несколько турецких МРАПов. Наверное это из за того, что нет согласования маршрута передвижения турецкой техники? wink Не так давно и итальянцев с матрасами пригласили на "незапланированную" посадку, "Панцирь" им в печень. Как только он у маршала появился, так и полёты "друзей" перестали быть томными.laughing
  3. +6
    13 декабря 2019 09:05
    Какое это уже по счёту решающее наступление?
  4. +4
    13 декабря 2019 09:06
    Как они мне надоели... у них все наступления решающие...
  5. +12
    13 декабря 2019 09:09
    Давай Хафтар. Пора занимать скважины и гнать "гейропейскую демократию".
    1. 0
      13 декабря 2019 10:45
      Там они все хорошо.
      А с демократией.... Захватит скважины, и станет новым лучшим другом демократии. Деньги не пахнут. Не стоит обольщаться что полевой командир думает о ком то кроме себя.
  6. +2
    13 декабря 2019 09:09
    Ну понеслась... ни пуха
  7. +5
    13 декабря 2019 09:12
    Войну в Ливии в 1940 - 1941 называли "качелями".
    То Роммель жмёт на восток, то - англичане на запад.
    Потом снова, и - наоборот.
    Хафтар, похоже , запрыгнул на эти качели.
    Вдоль трансливийской трассы "туда-обратно."
    На моей памяти -уже третье "решающее наступление"!
    Ждём четвёртого...
    1. -7
      13 декабря 2019 09:40
      Вы сравнили... тогда с Роммелем дрались насмерть.
      С рукопашными. Австралийцы и новозеландцы не умели воевать против
      танков, но, как снайперы (пастухи - с детства с ружьем) , стреляли гораздо лучше немцев.
      И если уж добирались до окопов, мстили за унизительные убегания от немецких танков.

      В 1942 году было так:
      1. +1
        13 декабря 2019 10:05
        Цитата: voyaka uh
        Вы сравнили... тогда с Роммелем дрались насмерть.


        Четыре германские дивизии.
        1. +3
          13 декабря 2019 10:59
          Превосходящие силы бритов дважды получали по мордасам от Роммеля и драпали аж до Каира и только полное забвение гитлером африканского фронта помогло переломить ход событий. Бриты еще те вояки и Нормандия это подтвердила: созники-американцы плевались долго...
          1. +1
            13 декабря 2019 15:46
            Конечно, драпали. От немцев не только англичане драпали, а еще много
            кто. И весьма далеко драпали.
            Но потом все, потихоньку, на своем горьком опыте, научились воевать с немцами,
            сменили тактику, сменили технику и начали побеждать.
            1. +3
              13 декабря 2019 17:40
              Цитата: voyaka uh
              От немцев не только англичане драпали, а еще много
              кто.

              До мая 1943 г. британцы , уже с американцами и со сражающимися французами дрались насмерть с 4,5 германскими дивизиями (в ноябре 42, когда американцы с французами подвалили, Германия выделила еще пол дивизии ГГ).

              А еще много кто на Курской (июль 1943) дуге сломал хребет Вермахту. Разницу чувствуете.
      2. +5
        13 декабря 2019 10:15
        В Северной Африке в 1942-1943 годах ужас на немцев и итальянцев наводила «личная армия Попского» — УНИКАЛЬНОЕ подразделение,созданное ,в основном.из арабов сыном эмигранта Владимиром Пеняковым. Благодаря "ЧВК" в начале 1943 британские танкисты обошли с фланга силы Роммеля, что и привело к ПОЛНОМУ разгрому Лиса пустыни.
        Опыт "личной армии" британцы учли при создании САС,причем бывшие подчиненные Пенякова возглавили отряды...
        1. +4
          13 декабря 2019 10:17
          Очень интересно! good Не знал. Почитаю подробнее.
          Вот - нашел фотку:

          Точно, как САС.
          Еще раз спасибо.
        2. +2
          13 декабря 2019 10:48
          Конец немецкой авантюре пришел не только из за удачных действий британцев. Надо понимать, что в 43 там мат часть была на порядок меньше чем даже в начале 42. Снабжение почти прекратилось.
          1. +3
            13 декабря 2019 11:20
            Конец немецкой авантюре
            в Африке Пришел на Востоке
          2. +6
            13 декабря 2019 13:58
            Цитата: Fibrizio
            Конец немецкой авантюре пришел не только из за удачных действий британцев. Надо понимать, что в 43 там мат часть была на порядок меньше чем даже в начале 42. Снабжение почти прекратилось.

            Море было за бриттами, 80% транспортной авиации было задействовано для снабжения окружённой группировки под Сталинградом, поэтому Роммелю доставались крохи
            1. +1
              13 декабря 2019 22:24
              Немцам нужно было захватывать Мальту, когда у них для этого были отличные возможности! Тогда море было бы уже не таким британским...
              1. +6
                13 декабря 2019 22:48
                Им много чего надо было
                Прежде всего, сохранить французский флот в Северной Африке сразу после капитуляции галлов
                1. +1
                  13 декабря 2019 23:04
                  Достаточно было не воевать с русскими...
                  1. +6
                    13 декабря 2019 23:06
                    Это само собой laughing
  8. -6
    13 декабря 2019 09:14
    Есть подозрение, что в составе штурмовых групп много наших "гусей". Ждём свежих роликов на ютубе с русским матом.
  9. +4
    13 декабря 2019 09:17
    Нахрена эти "холодящие кровь" объявления всевозможных решительных,последних и окончательных.Какая то гебел"совщина.
  10. +3
    13 декабря 2019 09:28
    Так а нам за кого болеть???)))
    1. +3
      13 декабря 2019 09:32
      Да ни за кого! Там бардак все равно лет 20 еще будет.
    2. +3
      13 декабря 2019 09:41
      За Хафтара, Хафтара Харитоныча laughing
      1. +7
        13 декабря 2019 09:51
        Такой не может проиграть!
        "Обречен на победу"
        1. +3
          13 декабря 2019 09:53
          Алексей, hi а Вы по внешнему виду командующего определяете вероятность победы?
          1. -3
            13 декабря 2019 11:19
            А как же еще?
            1. +4
              13 декабря 2019 11:38


              А вот эти, как на Ваш взгляд, хорошие войны?
              1. +2
                13 декабря 2019 12:00
                Безупречные, наваляли амерам, а потом и китайцам
        2. +4
          13 декабря 2019 10:02
          Алексей, отличный комментарий и фото. Хотя и не сравнить с многими "полководцами" из экваториальных стран Африки.
          Помню таможенника на границе Египта и Израиля (через Эйлат ехали), который штампы в паспорт ставил. У него такие погоны с тремя огромными звездами и такой мундир, что генералиссимус И.В. Сталин или маршал Г.К. Жуков нервно курят в сторонке..
          1. +6
            13 декабря 2019 10:09
            Был такой эпизод во время войны за независимость 1949 года.
            Египетская танковая колонна (несколько танков) продвигалась на
            север около Мертвого моря. Ее заметили, но военных сил там не было.
            Был Мессершмит, но не было бомб. К нему привязали бочку с удобрениями
            (не минеральными), и он атаковал. На бреющем полете влепил бочку в
            головной танк. Мундир генерала был сильно испорчен. Слова его точно
            не известны, но колонна развернулась и поползла обратно в Египет.
            1. +1
              13 декабря 2019 11:25
              laughing Видимо позаимствовали наш опыт из ВОВ, когда наши бомберы или штурмовики немцам на аэродром 200 литровую бочку с говном сбросили!
              Весь летный состав вместе с БАО старался!
            2. +1
              13 декабря 2019 15:36
              voyaka uh (Alexey): Был Мессершмит, . К нему привязали бочку с удобрениями (не минеральными), и он атаковал танковую колону.

              рядового Мессершмита наградили? И бочку с героя , надеюсь,после боя не забыли отвязать? ))
              1. +1
                13 декабря 2019 16:06
                Еще как наградили! Устная благодарность командира.
                Других наград не существовало.
                Самолеты перегоняли из Чехословакии. И на освоение новой техники
                летчику давали один день. Взлет-посадка, пару раз - и в бой.
                Времени не было.
        3. 0
          13 декабря 2019 11:59
          Ну в харизме не откажешь wink
          1. -2
            13 декабря 2019 12:02
            Цитата: К-612-О
            в харизме не откажешь

            От слова "харя"? feel laughing
            1. +1
              13 декабря 2019 12:05
              Да нет, внушительный такой, серьёзный, опять же, с усами. Арабы таких любят. Да и погоны ого-го, это вообще железобетонная гарантия поддержки
    3. 0
      13 декабря 2019 09:54
      И я про то, мы то за кого? Или как Труфальдино, а я за тех кто побеждает request
      1. +2
        13 декабря 2019 12:11
        Турецкие блогеры вчера говорили,что в Ливии,возле Триполи приготовили 2 аэропорта,для приема турецких грузовых самолетов.И говорят,что в портах отгрузили 12 кораблей,отправленных из Турции.В добавок,по ТВ каналу говорили,что про турецкие силы до сегодняшнего дня (правительства признанное ООН)получили из Турции 800 шт. бронированной техники.Большая часть -машины "Kirpi",но еще что то,которого не уточнили.
  11. +2
    13 декабря 2019 09:32
    Если Хафтар сбивает беспилотники США, значит обладает ресурсом взять Триполи и выгнать временное правительство Керенского поганой метлой.
    1. +7
      13 декабря 2019 10:00
      Чтобы выгнать Временное правительство, нужен крейсер Аврора
      и взять мосты и телефон-телеграф (В.И.Ленин).
      В Триполи:
      1) нет Авроры 2) нет мостов 3) нет телефона-телеграфа.
      Вывод: наступление провалится.
      1. +3
        13 декабря 2019 10:03
        Панцири и БУКи Шилки вместо Авроры,
        Телефоны уже давно 4G
        Матрос Железняк на месте
        Вывод -наступление будет успешным wink
        1. +2
          13 декабря 2019 13:26
          А у противника -рогатки,и общения через костерный дым)
          1. 0
            13 декабря 2019 13:28
            laughing У противника населенный город, поэтому решать будут сухопутные войска, а не авиация НАТО)) И ПВО у Хафтара имеется)) laughing
  12. +1
    13 декабря 2019 09:34
    Цитата: Сергей Аверченков
    Как они мне надоели... у них все наступления решающие...

    Всем хочется Голливуда и хэпиэнда, но бывают войны и события длинною больше чем человеческая жизнь.
  13. +1
    13 декабря 2019 09:51
    11 апреля 2018 года французская газета «Le Monde» сообщила, что в Бенгази Хафтар перенёс инсульт и находится в коме. Фельдмаршал был доставлен в больницу иорданского Аммана, а позднее в клинику Парижа. Издание «Middle east eye» со ссылкой на европейского дипломата сообщило, что у Хафтара рак лёгких, который метастазировал в мозг. Анонимные врачи подтвердили интернет-изданию Middle East Eye информацию об инсульте, из-за которого военачальник лишился речи. Уже 13 апреля в СМИ появилась информация о кончине командующего войсками Ливии. Однако информация о смерти не подтвердилась и 26 апреля Халифа Хафтар вернулся в Бенгази.
    4 апреля 2019 года Хафтар приказал войскам начать наступление на Триполи. В своём обращении к армии Хафтар сказал, что «настало время освободить Триполи… освободить от боевиков и террора». Маршал приказал обеспечить безопасность иностранцев в Триполи и не стрелять в мирных граждан. Также он призвал жителей столицы «сложить оружие и поднять белый флаг».
    Сомнительная личность, не доверяю я ему. В одно время в Чаде зверствовал против безоружных гражданских под французским флагом.
    1. -1
      13 декабря 2019 11:21
      Нам такие, как правило, милее. Традиция.
    2. 0
      13 декабря 2019 12:53
      Как бы там ни было, но Ливию развалил запад, поэтому правительство в Триполи незаконно, анти Ливийское. Удачи Хафтару.
    3. 0
      13 декабря 2019 13:02
      Может в Чаде он действовал все же под Ливийским флагом, ибо Франция как раз поддерживала ЧАД в войне с Ливией
  14. +1
    13 декабря 2019 09:58
    Что-то далеко не в первый раз наступают, а обещали за несколько дней взять.
  15. 0
    13 декабря 2019 10:19
    История все же повторяется: если в 70-80 почти за каждым региональным конфликтом стоял глобальный конфликт США-СССР, то сейчас США -Россия, хотя конечно, без того накала, сил и средств.))
  16. 0
    13 декабря 2019 10:58
    Помнится ещё год назад тоже самое заявляли....
  17. +4
    13 декабря 2019 12:10
    США-Россия. Хавтор в 1990году обучался в Ленгли, штаб-квартира ЦРУ. Стал агентом и получил гражданство США. В Ливии был приговорён к смертной казни. Позднее сыграл одну из главных ролей в свержении Каддафи. Сейчас "кормится" с Российского стола. Как оружием, так и любителями пострелять.
    1. +1
      13 декабря 2019 14:05
      Получается, та еще девушка с пониженной...
  18. -1
    13 декабря 2019 14:21
    Удачи им в освобождении своих земель от овских свиней.
  19. 0
    13 декабря 2019 17:51
    Если Хавтор не балоболит, в Ливии скоро порядок образуется, не такой как при Каддафи , но что- то подобное будут строить.
    Мы, Россия, как бы маршала поддерживаем, турки здесь нам соперники, и все равно живём же без войны :)