При ликвидации пожара на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" погиб военнослужащий

95
При ликвидации пожара на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" погиб военнослужащий

При ликвидации пожара на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" погиб военнослужащий контрактной службы, ведется поиск одного офицера. Об этом сообщили в пресс-службе Северного флота.

В ходе ликвидации очага задымления один из военнослужащих Северного флота погиб. Поиск офицера из состава службы живучести корабля продолжается

- говорится в сообщении.



Как уточнили в пресс-службе, военнослужащий контрактной службы погиб при "борьбе за живучесть отсека" и был обнаружен поисковой группой в одном из помещений. Офицер из службы живучести корабля в самом начале пожара принял решение спуститься к месту проведения сварочных работ для эвакуации находящихся там людей.

Поиск военнослужащих аварийно-спасательными командами не прекращался с момента покидания всеми рабочими предприятия аварийного отсека и начала ликвидации очага задымления

- заявили в пресс-службе.

Как ранее сообщалось, в четверг на проходящем ремонт авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" вспыхнул пожар, площадь которого достигла 500 кв. метров. Во время ликвидации пожара, по последним данным, пострадало 12 человек. Основная причина - отравление продуктами горения.

Предварительная причина возгорания - нарушение техники безопасности при проведении ремонтных работ. По данному факту возбуждено уголовное дело.

По словам главы ОСК Алексея Рахманова, инцидент не повлияет на сроки сдачи крейсера заказчику.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    13 декабря 2019 09:36
    Царствие небесное,моряки...
    Мужчина с большой буквы-Офицер из службы живучести корабля в самом начале пожара принял решение спуститься к месту проведения сварочных работ для эвакуации находящихся там людей.
    1. +11
      13 декабря 2019 10:02
      Сильный пожар был.
      1. -5
        13 декабря 2019 10:42
        Цитата: Арон Заави
        Сильный пожар был.


        Доброе утро.

        По каким признакам вы судите о силе пожара?
        1. 0
          13 декабря 2019 12:01
          Цитата: Простой

          Доброе утро.

          По каким признакам вы судите о силе пожара?

          Задымление.
          1. 0
            14 декабря 2019 10:56
            Ответ неправильный.
            "Минус" не я ставил - не имею такой привычки.
            Сдесь достаточно "деятелей" и без мня.
            С уважением.
        2. +10
          13 декабря 2019 12:49
          Вспомнился другой пожар. В 1991 или 1992 году. Было свободное время и я пошел "на обед" к своему однокласснику в общагу 4 бригады ПЛ прямо по стенке Дальзавода. Как водится, откушав жареной картошки и поговорив о политике, тем же путем возвращался к себе на корабль. Походя к "Таллину", тогда толерантно переименованному во "Владивосток", я заметил странное скопление людей, из далека сильно напоминавших членов нашего экипажа. Подойдя ближе, увидел, что так оно и есть, и на вопрос одного из офицеров, возможно это был ст. инженер БЧ-7 Смиронов - а по чему Вы, Павел Михайлович, не в аварийной партии, я произнес что то вроде "свят-свят" и ускорил шаг к родному "Осмотрительному". Кроме наших, прибежала еще одна партия, по моему со "Сторожевого", все толпились у трапа, но на корабль ни кто не поднимался. Потом , через пару часов прилетели пожарные машины в количестве 11 или 14 шт. (количество за давностью лет может быть преувеличенным). В тот момент мне даже показалось это чрезмерным. Аварийные партии вернули на свои корабли, но пожарники проливать отсеки не стали, видимо боялись потери остойчивости, хотя кто их поймет, что у них в головах ("Зимняя вишня"). Когда уже начала явственно сходить краска с бортов корабля, очерчивая контуры двух горящих отсеков, стало ясно, что все происходящее далеко не тренировка, и все еще находясь под впечатлением англо-аргентинского конфликта, мне подумалось - как бы не перекинулся пожар на надстройку. В конце концов подошли два пожарных катера и стали поливать борта, сбивая температуру. Так и продолжалось часов 15-20, пока, видимо, отсеки полностью не выгорели.
          Буквально, по "горячим следам", не помню уже с кем, разговаривал о причинах аварии. Передам вам слышанную мной версию.
          Дело было, как я уже говорил, в обед. Дежурный по кораблю, как водится с Петровских времен, пошел снимать пенку на камбуз, потом, очевидно, в кают-компанию. Старшина, помощник дежурного, так же изволил сходить откушать. После того, как он вернулся, отправляя в столовую бойца, он по давней морской традиции, поинтересовался у него, все ли мол в порядке, и не произошло ли каких происшествий за время моего отсутствия. Моряк, на чистом духу ответил, мол "все хорошо, прекрасная маркиза", за исключением пустяка, якобы сварщик сошел с корабля, и проходя мимо, невзначай, бросил фразу - там у вас в пятом (?) отсеке пожар, вы мол, разберитесь. Пожар, так пожар, что дело то житейское! И помощник стал дожидаться дежурного (может и попытался пару раз по громкой вызвать). Когда дежурный безупречно обеспечил прием пищи личным составом и вернулся в дежурку, то услышал примерно то же, что и его помощник. Тут то и завертелось. Своей аварийной партии нет за неимением личного состава. Кто то, возможно и дежурный, бросился в отсек на разведку, но так как все были приписаны с других кораблей, не зная расположение помещений, установить очаг возгорания и его площадь не смог. Пока бегали туда-сюда, кто то (и это не был тот сварщик!!!) доложил на Дальзавод о пожаре, моментально пропала электроэнергия. Кого выловили, вывели на стенку, посчитали, оказались все, перекрестились. Дальнейшее развитие событий я уже описал.
          Но был еще один момент, и я не случайно упомянул о роли Дальзавода. Когда началось возгорание, а оно началось при производстве сварочных работ с грубыми нарушениями (один сварщик, ни кого из личного состава, возможно даже, дежурный и не знал о производстве работ), совершенно случайно, в районе возгорания оказались два героя-матроса, которые и приступили к тушению пожара ни кого не поставив в известность. И говорят, уже почти потушили, когда "электричество закончилось" и они поняли, что "кина не будет". Слава богу без последствий, вышли со всем экипажем на стенку. Вы спросите, а причем тут Дальзавод? Ведь тут прямая вина сварщика и организатора работ? А я вам скажу. Когда доложили руководству завода о пожаре, гл. инженер (напомню. что за персоналии отвечает мой первоисточник), приказал отключить корабль от ТП (по моему контейнерная ТПушка стояла на стенке). Соответственно, пропало электричество, встали насосы, и пожар, который уже было потушили, возобновился. Таким образом, ценой корабля, была спасена ТПушка Дальзавода.
          Вот такая история. Повторюсь, за давностью лет, могу приврать в мелочах, по тому, как являюсь рыбаком-любителем и имею на это полное право.
          1. +4
            13 декабря 2019 17:09
            Цитата: pmkemcity
            Вот такая история.

            Пал Михалыч, как был у вас на ТОФе бардак, так он не искорененным и остался...Правильно в свое время сказал в/а Волобуев: " Страна непуганных иди-отов!" И самое страшное в этой истории то, что матросики были не обучены даже элементарному -- корабельным правилам! А в них черным по белому: первый, заметивший возгорание, задымление, поступление забортной воды ОБЯЗАН голосом объявить аварийную тревогу и преступить к тушению пожара (ликвидации аварии) ...Не дослоно, но суть та...А ваши митюхи решили поиграть в героев что ли? Да и деж служба -- не в П., ни в Красную Армию! О сварщике и Гл. инже вообще молчу!
            Но вот вопрос: а где механики корабля в это время были? Или они также героически свалили с корабля как и все?
            Короче -- расстроили вы меня своим рассказом... crying
            1. +4
              13 декабря 2019 17:49
              Корабль был на ремонте. Там было приписано человек 20. Повторюсь, что "кунаки не из нашего района". А какая служба в БСРК? Офицеры из патрулей не вылазили, моряки из наряда в наряд. Когда, в нарушение всех законов, наш кэп устроил в одной из выгородок карцер, так от желающих отоспаться не было отбоя. Про идиотов Вы, конечно громко сказали, я бы охарактеризовал то время мичманом из "72 метра", которого Гармаш играл - все замороченные ходили. Упоминаемый мной ст. инженер БЧ-7 Смирнов купил в спортмаге воздушку и каждый день ходил к забору мелькомбината с парой моряков голубей стрелять (Дальзавод граничил с мелькомбинатом). Набьют пару вещмешков - экипаж пообедает. Да что там голуби! Не на корабле, во всем Владивостоке месяц соли в магазинах не было! Я в декабре 92-го команду из Кемерово во Владивосток вез. В Чите на вокзале ночевали и решили пробежаться по ближайшим магазинам. На полках было только шампанское и трехлитровые банки соленых огурцов. Все! Даже хлеба не купили, а пайковые галеты уже надоели. Вот так.
            2. 0
              14 декабря 2019 11:07
              Цитата: Удав КАА
              .А ваши митюхи решили поиграть в героев что ли?


              Вопрос не ко мне,но:

              У нас на работе регулярно производится инструктаж по правилам пожарной безопастности для всех.
              И помимо твердого алгоритма как надо действовать при возникновении пожара.
              Инструкторы ( а они довольно опытный народ) дают иногда свои советы к показанному или расказаному.
              В общем. если не удалось локализовать очаг возгорания одним огнетушителем, то следует покинуть помещение закрыв за собой двери и предоставить дальнейшее борьбу с пожаром проффесионалам - тобишь пожарным.
          2. +2
            14 декабря 2019 13:54
            Цитата: pmkemcity
            Вы спросите, а причем тут Дальзавод? Ведь тут прямая вина сварщика и организатора работ?

            Из Сети :
            Что должен знать работник пожарной охраны о сварщике!

            1. Сварщик – св****чь по определению. Среди сварщиков попадаются вполне приличные и вменяемые экземпляры, но это скорее исключение.
            2. Дрессировке сварщик практически не поддается.
            3. Сварщики перманентно гадят отходами своей жизнедеятельности – специально (хоть они это и отрицают) целясь в места, где сложены мягкие, пушистые и легкогорючие предметы.
            4. Когда сварщику объясняют всю мерзость его поведения (так называемый – инструктаж перед началом работ) – он глядит в глаза и типо всё понимает, жизнерадостно махая горелкой или электрододержателем.
            5. Не верьте – стоит работнику пожарной охраны отвернуться (или – хуже того отойти) и сварщик немедленно нагадит.
            6. Возвращаясь к оставленному без присмотра сварщику нужно припасти хорошую палку, которой сразу же надлежит бить застигнутого на месте нарушения сварщика по разным частям тела.
            7. Обычно помогает ненадолго. Сварщики практически лишены памяти о наказании за ранее содеянное. Также большинство сварщиков лишены элементарного инстинкта самосохранения.
            8. Бить сварщиков нужно постоянно, умеренно, но чувствительно - рублем.
            Старый –ныне практически забытый рецепт предков - рубли (металлические - если конечно вдруг их у работника пожарной охраны избыток?) насыпаются в прочный мешочек и далее…
            9. При должном воспитании, даже из сварщика может получиться относительно приличный… человек.
            10. Самое главное – ну ведь БЕЗ сварщиков не обойтись. Любим мы этих наглых, беспринципных негодяев. Похитители наших… кошельков. Уж очень они полезные.
            З.Ы – бил СВАРЩИКА на рубероидной крыше МИКа (!) – когда крыша уже слегка задымилась, дрался в подвале, залитом на пару пальцев сплошным слоем масла – и посреди великолепия - тележка с баллонами кислорода и ацетилена и фраза «А заж-ж-игай горелку». Чуть менее мрачных ситуаций – не счесть…
            1. -3
              14 декабря 2019 14:01
              Цитата: Кэптен45
              9. При должном воспитании, даже из сварщика может получиться относительно приличный… человек

              Дивный стёб, плюс. А что касается профессиональной деформации тру-сварщегов - подтверждаю, оно и правда имеет место быть sad
            2. 0
              14 декабря 2019 15:47
              Смелости и хладнокровия у них не отнять. Было дело, как то при производстве работ оторвало кислородный шланг от горелки. и естественно, он загорелся. Горит, я вам скажу, как бикфордов шнур - медленно, но уверенно. До баллона было метров 15-20. Я было кинулся к шлангу, думал пережму может. Сварщик не спеша так покряхтел, встал, говорит, мол, это лишнее.... Так же не спеша подошел к баллону и перекрыл вентиль. Профи!
    2. +5
      13 декабря 2019 10:04
      Присоединяюсь к словам скорби. Он выполнил свой долг так, как не выполняли его многие чины рангами выше. Земля пухом и вечная память.
    3. +6
      13 декабря 2019 10:13
      Цитата: ГКС 2111
      Царствие небесное,моряки...
      Мужчина с большой буквы-Офицер из службы живучести корабля в самом начале пожара принял решение спуститься к месту проведения сварочных работ для эвакуации находящихся там людей.

      Отважные Люди.
      Помните в 2014 году: "Истинным отцом-командиром проявил себя офицер внутренних войск МВД РФ, полковник Серик Султангабиев. На учениях, проходивших в четверг в воинской части, что дислоцируется на Урале, Султангабиев закрыл своим телом солдата, выронившего из рук боевую гранату. Солдат не пострадал вовсе, а полковник был тяжело ранен."
      2016 год: Полковник прикрыл своим телом солдата при взрыве гранаты в Карагандинской области
      "При проведении боевого гранатометания с личным составом срочной службы, полковник Кайрат Умбетов, рискуя собственной жизнью, прикрыл своим телом молодого солдата и спас его от неминуемой гибели", - прокомментировали в Нацгвардии.
    4. +7
      13 декабря 2019 10:33
      Нужно отметить, что военные выполняли свои прямые обязанности до конца и не разбежались из-за угрозы жизни.
    5. +1
      13 декабря 2019 11:47
      Погиб из-за разгильдяйства наемных сварщиков.
      1. +1
        13 декабря 2019 15:32
        Не уверен!
        Сварщик- лицо " индеферентное"(с) Ему сказали где/что варить,и он варит.. Вопросы к обеспечению
        1. 0
          13 декабря 2019 16:14
          Цитата: Сибирский цирюльник
          Вопросы к обеспечению

          Бесспорно.
          Но весьма сложно упрячь в одну повозку коня и трепетную лань, когда на корабле, который никто не выводил из состава флота, а значит должны вестись все мероприятия согласно штатного расписания, и необходимо, помимо всего, обеспечивать газо-сварочные работы и другие работы, требующие соблюдения правил пожаробезопасности и техники безопасности.
          На Кузнецове столько огнетушителей не найдётся, сколько требуется для каждого гражданского сварщика, которых привлекают для ремонта. И никто не может гарантировать, что воспламенения не произойдёт в тех помещениях и отсеках, в которых ремонтные работы не ведутся. А этих отсеков и помещений на Кузнецове больше тысячи.
          Резюме.
          Пожар (или возгорание) на корабле таких размеров, как "Адмирал Кузнецов" в доковом ремонте, явление практически неизбежное. Главная задача - избежать человеческих жертв и минимизировать убытки.
          1. 0
            13 декабря 2019 16:39
            . Пожар (или возгорание) на корабле таких размеров, как "Адмирал Кузнецов" в доковом ремонте, явление практически неизбежное. Главная задача - избежать человеческих жертв и минимизировать убытки.
            Ответить

            Горело бы пол-Земли))
            Пренебрежение Устава/наставления/ тб
            1. 0
              13 декабря 2019 16:43
              Цитата: Сибирский цирюльник
              Пренебрежение Устава/наставления/ тб

              Чтобы понять, что это такое, надо самому пройти доковый ремонт. Когда пожарная магистраль, подключённая к береговой системе, не даёт необходимого давления, а то и просто замёрзла.
              1. 0
                13 декабря 2019 17:02
                ...)
                По-Вашему, виноват мороз,привёдший к обледенению трассы подачи электричества,со стенки, и утопивший док,год назад))
                ...существу мероприятия предшествующие проведению таких работ
                Участники форума все расписали уже, чуть ли не в деталях много раз
                1. 0
                  13 декабря 2019 17:30
                  Цитата: Сибирский цирюльник
                  Участники форума все расписали уже, чуть ли не в деталях много раз

                  Цитата: stalkerwalker
                  Чтобы понять, что это такое, надо самому пройти доковый ремонт.

                  Скока грамм ...участников форума служило на кораблях вообще, служило на кораблях водоизмещением более 50 тыс.тонн, проходило ремонт хотя бы у стенки?
                  1. 0
                    13 декабря 2019 17:46
                    Более 50,лично мне не приходилось, но если не изменяет память ,то водоизмещение не имеет значения! Хоть , рвк в 5 тонн
                    1. 0
                      13 декабря 2019 18:11
                      Цитата: Сибирский цирюльник
                      но если не изменяет память ,то водоизмещение не имеет значения!

                      Я понял... Что буксир, что РПКСН. Главное - красиво озвучить.
                      1. 0
                        13 декабря 2019 18:32
                        Не поверите- что буксир,что РПКСН, горят пламенем цвета одинакового ( активная зона за скобки) am Полагаю ,что танки,что БТР
                        Может, для Вас,сарай горит менее ярко,нежели пентхаус
                        Кстати, пренебрегаемый Вами буксир,точнее авария на нем, несёт опасность не меньшую ( обстоятельства) , бо железо горит одинаково ,и людей " собирает"
                        Есть вещи,которыми пренебрегать преступно!
                        Диалог ни о чем
                        Всего наилучшего
                        hi
                      2. 0
                        14 декабря 2019 00:13
                        Я таки заметил, что вам токма пофлудить...
                      3. 0
                        18 декабря 2019 00:18
                        Почему пофоудить,сразу?
                        Мне доводилось стоять в заводе. И не раз, и на разных)) Не поверите, но как- то обходились без крупных чп! ..и соседи,кстати тоже. Конечно, многое/ разное бывает. Но тут явный вопрос к обеспечению работ, да и к организации труда,в целом
  2. +19
    13 декабря 2019 09:40
    Головотяпы! Пожар при ремонте - это человеческий фактор однозначно. Куча промасленной ветоши на нижней палубе, сварка где то наверху, искры по вертикальным соединениям ( вентшахты, кабельканалы) и... вуаля... Вся страна обсуждает многострадальный корабль.
    1. +14
      13 декабря 2019 09:49
      Извините, я не обсуждаю. Я в жестоком гневе. Это что за организация работ? Кто ответственный? Из-за сварки устроить грандиозный пожар на боевом корабле?
      Иногда думаю: да что ж с нами такое? Что не так? Почему постоянно горим?
      1. +5
        13 декабря 2019 10:25
        Выявились не только головотяпство и тотальное нарушение техники безопасности, но и такие можно сказать страшные вещи как борьба за живучесть корабля. Представить что такое произойдет в открытом море, или во время б/д корабль будет потерян. По информации пожар до сих пор не потушен тлеют кабели, группы военных пожарных (так сказали по ТВ) ходят по отсекам и ищут горящие кабели. Они что не имеют противопожарной пропитки.
        Возмущает !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        1. +8
          13 декабря 2019 10:30
          Окончательная ликвидация открытого огня в 4,47 по Мурманску уже сегодня. То есть пожар почти сутки был.

          Сейчас осталось лишь дымообразование из кабельтрасс.
      2. 0
        13 декабря 2019 10:27
        Присоединяюсь.
        Виновных и причастных найти осудить за причинение ущерба государству в крупном размере и непредумышленное убийство. Процесс сделать открытым.
        1. +2
          13 декабря 2019 11:42
          Цитата: Labrador
          найти
          осудить
          сделать

          Прошу прощения, почему все глаголы в неопределённой форме? К кому они обращены? В чём смысл их перечисления?
        2. +8
          13 декабря 2019 12:09
          Ну, а кто виновный? Легко - бригада при которой загорелось. Ответственный - который расписался в бюллетене работ. Ну и корабельных привлечь - по отсеку.

          Ну не уважаемых же людей, выпускников чикагского университета бизнеса привлекать к ответсвенности.
          1. 0
            13 декабря 2019 15:21
            Так нет же. Давайте вообще никаго не накажем!? Пусть не будет виноватых и внизу, чтобы исполнители работ тоже ничего не боялись!
            Потому и бардак наверху, что внизу все съезжают на бардак наверху, не думая о том, что сами потакают своим пофигизмом.
      3. +2
        13 декабря 2019 13:16
        Иногда думаю: да что ж с нами такое? Что не так? Почему постоянно горим?

        А Вы в какой стране живете?
        У нас всегда найдется и ди от, который полностью пренебрегает правилами ТБ, пожарной информационной - уж до чего доберется то и нарушит.
        И раньше и теперь, самый эпик фейл наверное был с К-431 , почитайте.
        1. +1
          13 декабря 2019 14:13
          А проводить сварочные работы с рядом стоящим огнетушителем - не вариант!?! request Доколе это раздолбайство будет продолжаться?! fool Или это умышленное вредительство?!! belay
          1. +1
            13 декабря 2019 15:07
            А проводить сварочные работы с рядом стоящим огнетушителем - не вариант!?!

            Если честно не вариант.
            Не знаю как на Кузе, а у меня на старой работе (еще в МГУ) подожгли ВЦ.
            Резали стойки для серверов, искры упали в каблегоны и там загорелась пыль.
            Поскольку в вертикальных коробах тяга, огонь моментально ушел вверх.
            Представляете где-то в коробах горит , идет дым, но огня не видно.
            Спасло то что короба были капитальные металлические и огонь наружу не вышел , успели залить сверху пока они не накалились, но у народа добавилось седых волос.
            Так вот никто ни за что не ответил ну сказали пару ласковых, а это был 88 год.
      4. +3
        13 декабря 2019 13:42
        Цитата: депрессант
        Иногда думаю: да что ж с нами такое? Что не так? Почему постоянно горим?

        Вам рассказать почему именно? Профессионализм, уважаемая, профессионализм и эффективность - два несовместимых понятия...
        Трагедия в том, что из-за безалаберности именно этих непрофессионалов гибнут честные, исполнительные, преданные делу люди...Повсюду...А, представьте себе, вся вакханалия моментально заканчивается с приходом грамотных и образованных (с опытом работы и имеющимися заслугами) руководителей.
        hi
        1. 0
          13 декабря 2019 15:09
          профессионализм и эффективность - два несовместимых понятия...

          C чего бы это?
          Я бы сказал это два неразделимых понятия.
          Или вы так шутите?
    2. +1
      13 декабря 2019 11:19
      Цитата: Горный стрелок
      Головотяпы!...

      Еще один случай "головотяпства" на флоте произошел в Приморье.
      "Кормой на дно.
      На заводе "Аскона" решают, что делать с дизельной подлодкой Б-260 "Чита", накануне частично затонувшей в Японском море по пути из Владивостока в порт Находка. Выведенную из состава Тихоокеанского флота еще шесть лет назад, эту субмарину военные в ноябре передали новому собственнику, и тот организовал ее буксировку на утилизацию."
      https://rg.ru/2019/12/12/reg-dfo/v-primore-zatonula-spisannaia-podlodka.html
  3. +15
    13 декабря 2019 09:44
    Крепко за "Кузю" взялись. Сначала док "сам по себе" утонул. Теперь пожар "сам по себе" загорелся. Поди в следующий раз какая нибудь селедка "сама по себе" у борта взорвется.
    1. +6
      13 декабря 2019 10:12
      Цитата: Дилетант
      Крепко за "Кузю" взялись. Сначала док "сам по себе" утонул. Теперь пожар "сам по себе" загорелся. Поди в следующий раз какая нибудь селедка "сама по себе" у борта взорвется.

      До этого, в Сирии, аэрофинишеры вдруг рваться стали, во время боевых вылетов
    2. +2
      13 декабря 2019 10:20
      Согласен с тобой. Одни ,, несчастые случаи " вокруг единственного Советского Авианосца...
      1. +14
        13 декабря 2019 10:42
        Эти происшествия не случайны. Они являются последствием того, что утеряны навыки и специалисты нужного уровня подготовки для эксплуатации и содержания такого корабля. Речь идет о деградации авторитета морской державы. Стыдно и обидно за то, как гробят остатки океанского флота.
        1. +3
          13 декабря 2019 11:26
          ""Стыдно и обидно за то, как гробят остатки океанского флота."" Знаете, такое ощущение не только гробят, а и грабят наш флот! Начиная с людских потерь, заканчивая материальной составляющей (((
        2. +1
          13 декабря 2019 13:45
          Цитата: x.andvlad
          Эти происшествия не случайны. Они являются последствием того, что утеряны навыки и специалисты нужного уровня подготовки для эксплуатации и содержания такого корабля.

          Как быстро и незаметно пролетели 25 лет "безупречной службы"... feel
    3. -2
      13 декабря 2019 10:37
      Цитата: Дилетант
      Крепко за "Кузю" взялись. Сначала док "сам по себе" утонул. Теперь пожар "сам по себе" загорелся. Поди в следующий раз какая нибудь селедка "сама по себе" у борта взорвется.

      Выскажу крамольную мысль: а может он изначально г? Сделали проект в пику американцам по принципу "а шоб було". А теперь полгода ходит - 5 лет ремонтируется.
      1. +2
        13 декабря 2019 12:45
        Нет. У него есть свои недостатки но он точно не полное Г. Посмотрите для примера хотя бы на 956 эсминцы - в России практически умерли, в Китае все 4 российской же постройки ходят и модернизируются.
  4. +8
    13 декабря 2019 09:44
    знаете...пусть и не корректно...но он напоминает судьбой линкор "Тирпиц"...походов единицы, а постоянно с ним что то случается, даже без выхода в море. Злой рок над кораблём висит и постоянно преследуют неудачи.
    1. 0
      13 декабря 2019 09:54
      Алексей hi Крейсер "Адмирал Кузнецов" уже давно превысил нормативные сроки своей службы. Так что сегодняшний пожар — это далеко не трагическая случайность. Случайность — то, что его так давно на корабле не было (по меньшей мере — в таких масштабах).
      1. +2
        13 декабря 2019 10:38
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Крейсер "Адмирал Кузнецов" уже давно превысил нормативные сроки своей службы.
        А какие у него назначены производителем "нормативные сроки службы"?
        1. +3
          13 декабря 2019 11:12
          Срок службы советских военных кораблей 25 лет. «Адмиралу Кузнецову» уже более тридцати. На какой срок будет продлен срок его службы после того капитального ремонта, который на нем только начался? На пять лет, на десять? Самолеты Су-33 сделаны в конце 1980-х — начале 1990-х, их ресурс не безграничен. Не позднее чем через 5-10 лет все эти самолеты должны быть списаны.
          1. +3
            13 декабря 2019 11:57
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Срок службы советских военных кораблей 25 лет.

            Вот эта цифра кочует из одних источников в другие. А достоверных сведений нет. Если например по самолетам есть официальные бюллетени о продлении назначенных ресурсов и сроков, причем иногда продлевают чуть ли не в 2 раза (Ил-18, Ан-12 например), то по кораблям... Больше похоже на фантазии.
            У американцев тоже все чётко - там есть фирма-производитель, которая гарантирует срок эксплуатации на свой продукт, и дольше никто эксплуатировать не будет. При этом срок эксплуатации для авианосцев в США превышает 50 лет, и разнится для кораблей разных классов (всякая мелочь вроде фрегатов имеет существенно меньшие сроки службы). Проводя аналогию, я предполагаю что и в нашем флоте такая боевая единица как "Кузнецов" должна иметь жизненный цикл никак не 25 лет, как у фрегата, а раза в 1,5 больше, как минимум. Хотя точных данных нет.
            Ну и наконец... 25 лет это возможно некий расчётный срок связанный с устареванием ТТХ. А на практике, когда служить не на чем, всякие "Сметливые" служат по 50 лет и ничего. А там металл тоньше будет, чем у "Кузнецова".
            1. +3
              13 декабря 2019 12:29
              Ан-12 и Ан-26, которые сейчас в ВВС - по 50 и 35 лет! Летать на этих машинах становится все страшнее, несмотря на капитальный восстановительный ремонт. Ввели на замену этих самолетов Ан-148-100, но это был совместный проект с Украиной. Соответственно, эти самолеты, налетав определенное количество часов, встанут на прикол из-за недостатка запчастей. В полках дальней авиации, которые оснащены Ту-160 и Ту-95, ситуация аналогичная.
          2. +4
            13 декабря 2019 13:08
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Срок службы советских военных кораблей 25 лет. «Адмиралу Кузнецову» уже более тридцати.
            Аристарх Людвигович, естественно, лет "Кузнецову" уже немало, тем не менее, корабль был введён в строй в 1991 году. Для примера,
            «Нимиц» (CVN-68) — был введён в состав американского флота в 1975 году. Данный авианосец использовался во время войны в Ираке. «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) — числится в составе ВМС США с 1977 года. Авианосец принимал участие в известной операции американских войск «Буря в пустыне». «Карл Винсон» (CVN-70) — стал частью ВМФ США в 1982 году. За то время, что авианосец находится в боевом строю, на его палубе успели побывать два американских президента — Билл Клинтон и Барак Обама. «Теодор Рузвельт» (CVN-71) — введён в эксплуатацию в 1986 году. Сыграл одну из ключевых ролей в операции «Буря в пустыне». «Авраам Линкольн» (CVN-72) — был спущен на воду в 1989 году. Это первый авианосец американского флота, на котором стали служить женщины. «Джордж Вашингтон» (CVN-73) — числится в составе ВМФ США с 1992 года. Авианосец несёт службу преимущественно в водах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.

            Источник: https://usamagazine.ru/skolko-avianoscev-u-ssha/
            Наконец, разве пожар случился от того, что корабль старый, или док ПД-50 из-за авианосца утонул?
            1. +3
              13 декабря 2019 13:24
              ПД-50 утонул, потому что был весь гнилой, поддерживать заданное положение док мог только на работающих главных водоотливных насосах, система контроля уровней неисправна и прочее. С американскими авианосцами сравнивать наш крейсер не корректно, в США хорошая инфраструктура, корабли вовремя ремонтируют и обслуживают. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» не имеет ни сухого дока, ни причала с подводом пара и электричества.
      2. +6
        13 декабря 2019 11:09
        При любых нормах и сроках службы при проведении ремонтных сварочных работ не должно быть неубранных куч мусора и промасленной ветоши не только в зоне этих работ, а вообще. Это иллюстрация низкой культуры производства, или даже её отсутствия. Это тотальное раздолбайство и некомпетентность.
        Трудно представить такое глупое происшествие где-нибудь в Германии или Японии.
      3. +5
        13 декабря 2019 11:15
        Да он толком то и не служил.
      4. +1
        13 декабря 2019 15:52
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Алексей hi Крейсер "Адмирал Кузнецов" уже давно превысил нормативные сроки своей службы. Так что сегодняшний пожар — это далеко не трагическая случайность. Случайность — то, что его так давно на корабле не было (по меньшей мере — в таких масштабах).

        Всегда, с интересом, читаю Ваши комментарии, ибо они ,как правило, взвешенны ,и человека владеющего информацией.. Но с этим не согласен! Тут причина скорее, не возраст корабля ( масса примеров постарше,гораздо),а более глубинные( если хотите). Как то:утрата компетенции, ответственности, непонимания нужности( если хотите)!
        Это, своего рода, " Курск "( прости Господи), обнажающий РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ состояния Флота ,в целом,его ремонта, строительства Концепции развития,даже!Скрытой за бравурными реляциями утюгов и кофемашин
        1. 0
          13 декабря 2019 22:07
          Если вы думаете, что пожар на «Кузнецове» - это большая редкость, напомню что составе экипажа крейсера находились четыре аварийные пожарные группы, которые, сидя в разных концах корабля (на разных палубах), постоянно дежурили одетыми в соответствующее снаряжение. Потому что возгорания на крейсере происходили еженедельно. И это было еще в те времена, когда корабль был еще относительно свежим. А сейчас пишут в СМИ, что "Один из моряков также пояснил, что на судне присутствовала автоматическая система пожаротушения, но она не сработала из-за демонтажа при проведении ремонтных работ" https://tjournal.ru/news/130933-kommersant-avianosec-admiral-kuznecov-zagorelsya-iz-za-neubrannoy-kuchi-musora-v-kotoruyu-popala-svarochnaya-okalina
          Цитата: Сибирский цирюльник
          Как то:утрата компетенции, ответственности, непонимания нужности( если хотите)!

          Здесь я с Вами согласен, нет у нас судоремонта, как толком нет флота. Одни понты и самолюбование. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» не имеет ни сухого дока, ни причала с подводом пара и электричества. В прошлом году на авиабазе мореманы в связи с утоплением ПД-50 предавались воспоминаниям о доблестных традициях отечественной мореманской инфраструктуры:
          "В СССР не было ни одной ВМБ, где кораблям на стоянке подавалось бы все требуемое с берега. Исключение Балтийск-Пилау, ну так его не СССР строил".
          Базирование 941 в Нерпичьей: "То что пирсы стояли и кран построили - ничего не значит, железную дорогу к крану так и не достроили, сам кран ни разу не работал, электроэнергии не хватало, причем подавались не все требуемые виды электроэнергии, воздух бился штатными компрессорами, да и ещё много чего не было".
          (c) М.Барабанов.
          "Вспомним 1143.1/4, которых конечно продал ПРАКЛЯТЫЙ ЕЛЬЦИН, но к 1991 году они были доведены СВЯТЫМ ВМФ СССР до совершенно убитого, небоеспособного, состояния из-за того, что не один из кораблей не имел в местах базирования даже приличной "стенки" и постоянно находился на рейде убивая моторесурс."
          (c) А.Ермаков.
    2. +17
      13 декабря 2019 09:56
      Нет никакого рока, есть либо халатность либо саботаж.
    3. 0
      13 декабря 2019 11:54
      Злой рок над кораблём висит и постоянно преследуют неудачи.

      Не все, что приходит в голову, стоит высказывать. Ну зачем вы так? На карканье похоже, ей-ей. Не стоит от любого происшествия обращаться к суевериям (тут моряков только летчики с космонавтами переплюнут).
  5. +21
    13 декабря 2019 09:49
    Что-то я начинаю подозревать, что эти эффективные манагеры могут следующим делом и Нахимова спалить - не вечно же сроки сдачи переносить. Эту кормушку так просто не сдадут и не бросят.
    "От ревизии нас может спасти только пожар " - перефразируя известную фразу

    1. Naz
      +2
      13 декабря 2019 09:56
      Полностью согласен.
  6. +7
    13 декабря 2019 09:55
    Та то же такое, всё что-то с Кузей не слава богу...
    За такую халатность бошки отрывать нужно вместе с погонами.
  7. +3
    13 декабря 2019 10:07
    Вчера ещё пришла эта трагическая новость......((, соболезную! Руководство просто обязано сделать правильные выводы из этой трагедии!!! Теряем людей на ровном месте, у причала......и никакой авось и злой рок не может оправдать ответственных!!!!!!
  8. +3
    13 декабря 2019 10:25
    Вечная память!
    Как моряк - понимаю как важно начать борьбу за живучесть. в горящем отсеке.
    Насколько это мужественный поступок!
    Мои соболезнования.
  9. +4
    13 декабря 2019 10:40
    В суеверия и приметы не верю, но по совокупности косяков, аварий и прочего становится очевидным, что корабль неудачлив. Сколько с ним мучений с самого строительства было...
  10. -8
    13 декабря 2019 10:42
    Проклятый корабль.
    1. +6
      13 декабря 2019 10:47
      Цитата: Hakka
      Проклятый корабль.

      БРЕД. Во бизнес присосавшиеся, прижившиеся на теле государства даже не проклятые, просто жадные жлобы!
      1. +1
        13 декабря 2019 12:01
        Цитата: rocket757
        БРЕД. Во бизнес присосавшиеся, прижившиеся на теле государства даже не проклятые, просто жадные жлобы!

        Да он проблемы имел еще у достроечной стенки (грубо говоря), когда еще не было никаких присосавшихся. Проблемы с котлами и прогорающими трубками изначально на нём были. И это было бы решаемо, если бы не 90-е, где всем стало ваще пофиг на какие-то трубки с котлами.
  11. +2
    13 декабря 2019 10:45
    ??? что то надо говорить?
    А если не получается?
  12. exo
    +2
    13 декабря 2019 10:50
    В боевых условиях, при такой борьбе за живучесть, корабль был бы, потерян. И полная потеря культуры производства у судпрома. Но, по правде сказать:из-за промасленной ветоши и в советские годы, пожары на кораблях, случались. На АПЛ, точно.
  13. +2
    13 декабря 2019 11:05
    "....Предварительная причина возгорания - нарушение техники безопасности при проведении ремонтных работ. По данному факту возбуждено уголовное дело."- Безалаберщина, отсутствие контроля, культуры в ремонте, производстве, которая стоит жизни. Слов нет.
  14. -3
    13 декабря 2019 11:10
    Да блин . давно надо его списать уже . Ну сколько можно то ! зачем его ремонтировать . Я уже писал ранее! РОССИИ НУЖНЫ НОВЫЕ АВИАНОСЦЫ!
  15. 0
    13 декабря 2019 11:13
    Это искра от сварки, а если бы хоть один снаряд попал, самый плохенький?!!
  16. 0
    13 декабря 2019 11:39
    Эх, Кузнецов....Столько потерь и люди и техника... Соболезную семье офицера. А крейсер превратился в большую игрушку.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    13 декабря 2019 11:47
    Цитата: Сергей Смирнов_3
    Согласен с тобой. Одни ,, несчастые случаи " вокруг единственного Советского Авианосца...

    Насчет "единственного советского" не согласен. Есть ещё "Викрамадитья" (бывш. "Баку") и "Ляонин" (бывш. "Варяг").
  19. +2
    13 декабря 2019 11:49
    Земля пухом погибшему... Площадь пожара 500 кв. м. - это примерно площадка 22 на 22 метра, горело долго. По высоте насколько огонь распостранился не сообщают. Так что объём ущерба может быть значительный.
  20. 0
    13 декабря 2019 11:52
    Не везёт кораблю. Количество уже переходит в качество: "всё очень плохо" или "кругом измена"?
  21. -1
    13 декабря 2019 12:08
    Не волнуйтесь, наши СМИ врать не будут, инцидент приведет даже к ускорению ремонта, это же ясно.
  22. +5
    13 декабря 2019 12:09
    Выскажу версию, что экипаж просто устал. Уверен, если бы механики (офицеры БЧ-5) не были бы так задерганы, они бы вздрючили обеспечивающих сварку моряков так, как подобает, и проверили бы не раз. Какой-то компетенции не хватило. Или элементарных сил. (могу вспомнить свое состояние, когда год семьи не видел) Ужасное горе с гибелью офицера, но честно - не понимаю. Может быть событие искажают в новости. не понимаю, как профессионал по живучести мог полезть один (!) в задымленный отсек без изолирующего противогаза (!) и страховки снаружи(!). Дело даже не в том, что ты неминуемо погибнешь, но в том, что ты не выполнишь своей боевой задачи по живучести корабля! Тут называют этот корабль несчастливым. Основное его несчастье, что никогда он не может встать к пирсу, непрерывно у него работают для тепла и энергии котлы. А обогреть такую машину в полярную ночь энергии нужно немало - это вам не Калифорния или Перл-Харбор. Ну и сходы офицеров на берег с якоря или бочки сильно ограничены. Тюрьма-не тюрьма, но служить там тяжелее, чем на прочих пароходах.
  23. -1
    13 декабря 2019 12:17
    расстрелять виновных
  24. 0
    13 декабря 2019 12:26
    Хотел посмотреть чертежи корабля, на форуме судомоделистов нашёл вот это. Выложены фото в 2009 году.Человек, выложивший это предполагает, что это с "Адмирала Кузнецова"



    1. +1
      13 декабря 2019 12:36
      Цитата: Дмитрий Зверев
      Человек, выложивший это предполагает, что это с "Адмирала Кузнецова"

      Удобно. И наброс выполнен, и вы тут вроде как ни при чём yes
      1. +1
        13 декабря 2019 12:52
        Я против корабля и нашего Российского флота ничего не имею. Крейсеру нужно сделать капитальный ремонт, и не в какие то сроки как обычно, а хорошо и качественно, чтобы экипаж с гордостью на борт поднимался каждый раз. Если какие то подрядчики там работают левые, выгнать поганой метлой. Если для этого потребуется в два или в три раза больший срок, чем там кто то насчитал, то в этом ничего страшного нет.
        1. 0
          13 декабря 2019 12:55
          Цитата: Дмитрий Зверев
          Я против корабля и нашего Российского флота ничего не имею

          Хочется верить.

          Фото-то зачем, непонятно чего?
          1. +2
            13 декабря 2019 13:41
            Машинное отделение ТАВКР "Адмирал Кузнецов".

            1. 0
              13 декабря 2019 13:54
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Машинное отделение ТАВКР "Адмирал Кузнецов"

              Спасибо, познавательно.

              Лицо у моряка хорошее, милое такое, и простое laughing
      2. -1
        13 декабря 2019 13:28
        И наброс выполнен, и вы тут вроде как ни при чём

        Да, да. Я ВАМ НИ ВЕРЮ!!! ВЫ ВСЁ ВРЁТИ!!1!

        На трапе упираемся в "блок-пост". Такого вида вахты нет ни на одном другом корабле. "Блок-пост" — это матрос срочной службы, который выполняет роль сторожа определенного участка (палуба, трап и т. д.). Сторожит он вовсе не секретные объекты, а электрические лампочки, пожарные рукава, огнетушители, стенды, колокола громкого боя и т. д. А поскольку матрос может уснуть, уйти, наконец, у него могут ночью отнять это богатство, делается еще и подстраховка. Так, огнетушители и пожарные рукава можно вообще не выставлять — и действительно, вы нигде не найдете их на корабле. Исключение составляют только время "высочайших" смотров. Тогда выставляется все, что есть, а "блок-посты" обязательно удваиваются. Пытливый читатель может спросить: "А как же лампочки? Ведь их не снимешь, иначе как ходить в полной темноте?" Спешу успокоить: эта проблема давно уже решена на высоком идейно-техническом уровне. Лампочки: а) приклеивают эпоксидной смолой; б) приматывают проволокой — желательно колючей; в) подводят ток к проволоке или плафону. Все это применяется, как правило, в комбинации. И все равно, эти чертовы лампочки воруют.

        Здесь мы станем свидетелями очередного авианосного чуда, делающего этот корабль непохожим ни на один другой. Вы можете идти по залитой светом чистой 3-й палубе, но стоит только спуститься ниже, как вы попадаете в "катакомбы" — с развороченными постами, брошенными каютами, все это — без света и очень часто затоплено (иногда сточными водами, так что запах "высококачественный"). Ниже — то же самое. Конечно, такое не везде (не более 60% сходов ниже 3-й палубы).


        Спускаемся еще ниже, в трюма. Там все в мазуте и воде, там и тут — кучи мусора (нести его на причал далеко, да туда и пускают только в определенное время, а приборка на корабле делается всегда, вот и кидают мусор в трюм).

        Первое, что надо отметить, так это отсутствие на корабле отопления, что, согласитесь, для Севера немаловажно. Экипаж даже в ангаре строится в шинелях. Если в кубрике или каюте +5°С, то это уже хорошо, а если +12-15° — это уже, простите, барство! В такой обстановке спасают только электрогрелки. Поскольку покупать их дорого, а достать корабельную сложно, "лепят" их, кто во что горазд. Начальство же изымает "нештатное электрооборудование", при этом его хозяева получают "награды".

        Тяжело на корабле и с гальюнами. Всего их более полусотни, но добрая половина не работает.



        https://igor113.livejournal.com/27473.html
        1. +1
          13 декабря 2019 15:04
          Цитата: ℳy ℒiƒℯ
          Да, да.Тяжело на корабле и с гальюнами. Всего их более полусотни, но добрая половина не работает.

          О, ещё подбросили... Эта тема гуляет по сети с нулевых, так что просрочку впихивать негоже. Беда-бедовая, садик детский...
    2. +1
      13 декабря 2019 16:01
      . Хотел посмотреть чертежи корабля, на форуме судомоделистов нашёл вот это. Выложены фото в 2009 году.Человек, выложивший это предполагает, что это с "Адмирала Кузнецова"
      Если Вы серьёзный человек, и не дитё малое, то " включите" мозг!
  25. +1
    13 декабря 2019 13:59

    Вот это точно он ( фото старые, до 2009 года) "Адмирал Кузнецов" проходил ремонт в 1996-1998 г., 2001-2004 г. и 2008 г.
    Лично моё мнение, что такие мастодонты флота должны служить по 60 лет хотя-бы.
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    13 декабря 2019 17:35
    Какой- то сварщик почти убил АВК Кузнецов :(
    овская торпеда , по логике, исходя из последствий сварщика, разнесла бы Кузнецова на атомы ?!?
    Если бы Кузя был застрахован, поверил бы в преднамеренный поджёг !