Военное обозрение

Чехия меняет советские вертолёты на американские

42
Чехия меняет советские вертолёты на американские

Вертолет UH-1Y Venom


Чешское Министерство обороны подписало соглашение о поставке 12 американских вертолетов. Подписи под документом поставили глава Пентагона Марк Эспер и чешский министр обороны Лубомир Метнар. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны США.

Согласно подписанному соглашению, США поставят Чехии восемь многоцелевых вертолетов UH-1Y Venom и четыре вертолета AH-1Z Viper. Стоимость сделки почти 650 млн. долларов, новая техника должна заменить в чешских вооруженных силах советские\российские вертолеты Ми-35, Ми-8 и Ми-17. По словам главы Пентагона Марка Эспера, данная сделка "является исторической", так как это самая крупная закупка военной техники Чехии у США за все время.

Стороны подписали соглашение о поставке Чехии восьми многоцелевых вертолетов UH-1Y Venom и четырех ударных вертолетов AH-1Z Viper. Это шаг вперед в вопросе замены российских вертолетов в Чехии на совместимое с НАТО оборудование

- заявил министр обороны США.

Эспер подчеркнул, что данное соглашение направлено на противодействие России.

Мы продолжим вместе с союзниками по НАТО сдерживать растущую агрессию со стороны России. Продолжим также совместно работать по противодействию вызовам и угрозам со стороны Китая, в частности в сфере технологий 5G

- заявил он.

О возможной поставке Чехии по линии межправительственных военных продаж (FMS) 12 многоцелевых вертолетов Bell UH-1Y Venom сообщалось еще в 2017 году, тогда же сделку одобрили в Госдепе. Сообщалось, что кроме самих вертолетов, Чехия получит бортовые комплексы обороны, другое оборудование и пулеметное вооружение.

Всего в перспективе Чехия желает приобрести 30-35 новых вертолетов для замены всего парка стоящих на вооружении советских Ми-35, Ми-17 и Ми-8.
42 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 1536
    1536 13 декабря 2019 12:09
    -4
    Да чего уж там, сразу бы на китайские поменяли.
    Предлагаю информацию о странах "с пониженной социальной ответственностью" давать в специально созданном для этого разделе на сайте.
    1. Комментарий был удален.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 13 декабря 2019 12:36
        +3
        Не к вам претензия, но:
        Цитата: Sky Strike fighter
        Аппарат сможет отслеживать корабли НАТО, при этом оставаясь для них незаметным
        вызывает недоумение!
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 13 декабря 2019 15:28
          0
          Скажу больше, вертолет ДРЛО, всяко будет хуже аналогичного самолета, по целому ряду причин. Потому, принятие на вооружение такого вертолета конечно же радует, но заменой самолету ДРЛО не станет.
    2. Kirill Dou
      Kirill Dou 13 декабря 2019 12:56
      +4
      о странах "с пониженной социальной ответственностью"
      - и в чем же пониженная социальная ответственность Чехии?
      1. 1536
        1536 13 декабря 2019 13:17
        -7
        Во-первых, чехи могли бы закупить новые российские вертолеты. Они дешевле американских, а по ТТД им не уступают. Значит, американцы посулили им какие-то дивиденды или просто пригрозили. Таким образом, Чехия полностью зависима от США. Во-вторых, чешские летчики наверняка привыкли к нашей техники. Теперь придется практически заново переучиваться. Следовательно, в этой Чехии на людей наплевать, даже на собственных граждан. В-третьих, а против кого, собственно говоря, чехи собираются использовать эти самые вертолеты? В-четвертых, еще недавно чехи входили в блок "Варшавского договора", а сегодня входят в НАТО. Вопрос: не надоело чехам стоять "на большой дороге" и предлагать свои услуги в организации войны с Россией? Может быть, действительно, пора и о душе подумать?
        1. Zeev Zeev
          Zeev Zeev 13 декабря 2019 13:25
          +5
          Варшавский блок помер 30 лет тому назад. Даже странно, что чехи до сих пор не сменили технику на стандарты НАТО.
          1. 1536
            1536 13 декабря 2019 13:38
            0
            Причем здесь стандарты НАТО, уважаемый? Вы бы хотя бы поинтересовались, что это такое, перед тем как туда вступать.
            В Афганистане - наши вертолеты летают уже более 40 лет и будут летать. В других странах НАТО и советские БМП, и те же вертолеты, и разное другая военная техника функционирует исправно еще со времен Варшавского договора. Американский президент вообще собрался развернуть производство российских автоматов на территории одного из Штатов (у американских винтовок затворы на морозе замерзают, о джунглях я вообще молчу)... Здесь чистой воды коммерция. Американцам надо куда-то сбывать свои вертолеты, т.к. в вышеупомянутом Афганистане им места нет. Нашли Чехию, наверняка под кредит с хорошими процентами. Это же обычный бизнес, ничего личного. Потому я говорю, что должен быть отдельный раздел для информации о странах, подобных Чехии. Полное уважение ко всем "профессиям".
        2. Kirill Dou
          Kirill Dou 13 декабря 2019 13:38
          +2
          чехи могли бы закупить новые российские вертолеты.
          - это вы про Ми-28, который недавно упал?

          Они дешевле американских, а по ТТД им не уступают
          - откуда сведения?

          Таким образом, Чехия полностью зависима от США.
          - а так будут зависеть от России. Или зависеть от России - это благородно, а от США - позорно?

          Теперь придется практически заново переучиваться. Следовательно, в этой Чехии на людей наплевать, даже на собственных граждан.
          - наплевать, потому что летчикам придется делать свою работу - осваивать новую технику?

          В-третьих, а против кого, собственно говоря, чехи собираются использовать эти самые вертолеты?
          - а против кого собирались использовать российские?

          В-четвертых, еще недавно чехи входили в блок "Варшавского договора", а сегодня входят в НАТО.
          - а Варшавский договор еще существует? О_О

          Вопрос: не надоело чехам стоять "на большой дороге" и предлагать свои услуги в организации войны с Россией?
          - когда и какие услуги в организации войны с Россией она предоставляла?
          1. 1536
            1536 13 декабря 2019 13:52
            -2
            Так, уважаемый, вы серьезно подходите к полемике со мной, спасибо. Я же не хочу далее заниматься этим неблагодарным делом, извините, нет времени.
            В завершение сообщу вам об американских вертолетах следующую информацию, датированную 10 июня 2019 года:
            "В центре Нью-Йорка потерпел крушение вертолет. Упал на крышу (!) здания".
            https://www.golos-ameriki.ru/a/helicopter-crash-into-a-building-in-manhattan/4953203.html
        3. Kirill Dou
          Kirill Dou 13 декабря 2019 13:39
          -1
          Может быть, действительно, пора и о душе подумать?
          - а вам, может, пора подумать головой?
    3. URAL72
      URAL72 13 декабря 2019 13:09
      0
      Это очень хорошо. При такой стоимости обслуживания, у Чехов денег на ударный потенциал не останется. Вообще приветствую когда страны закупают оборонительные системы. Значит нападать не собираются.
    4. Piramidon
      Piramidon 13 декабря 2019 13:10
      +3
      Цитата: 1536
      Да чего уж там, сразу бы на китайские поменяли.

      А если подумать и без сарказма здраво рассудить. Чехия - это НАТО и им нужно вписываться в эту структуру. И так они советским оружием три десятка лет пользовались, а значит советская техника (даже старая) - хорошая и их удовлетворяла. Пользовались бы и дальше, но ничто не вечно.
    5. g1v2
      g1v2 13 декабря 2019 13:47
      +2
      Вступая в НАТО чехи брали на себя обязательства покупать натовскую технику. Тч они делают на что подписались. Интересно только что с списанной техникой будут делать? Подозреваю что скакунам сплавят.
  2. prior
    prior 13 декабря 2019 12:09
    +5
    Мне очень жаль советских солдат, погибших при освобождении Чехословакии.
    И ни одного чеха не жаль ни разу....на каких вертолётах они не летали бы.
    1. maidan.izrailovich
      maidan.izrailovich 13 декабря 2019 12:20
      -1
      Мне очень жаль советских солдат, погибших при освобождении Чехословакии.....

      Мой дед получил тяжёлое ранении во время броска на Прагу.
      А мне жаль, что мы их по настоящему не оккупировали. Ведь нас всё равно в этом обвиняют.
    2. 1536
      1536 13 декабря 2019 12:43
      +1
      Согласен с вами, уважаемый. С другой стороны, если бы не стали освобождать Чехословакию, сегодня разговаривали бы только с немцами. Что лучше, трудно сказать, но то, что мир был бы другим - бесспорно.
      Россия же никогда не занималась геноцидом, поэтому преклоняться надо перед памятью павших советских воинов, спасших Чехословакию от уничтожения.
  3. Гардамир
    Гардамир 13 декабря 2019 12:09
    +1
    Как советские вертолёты? Все же знают что Советский Союз только галоши производил.
    1. Голован Джек
      Голован Джек 13 декабря 2019 12:17
      -2
      Цитата: Гардамир
      Все же знают что Советский Союз только галоши производил

      Виктуар, перестаньте бренчать (с).
      1. Гардамир
        Гардамир 13 декабря 2019 12:24
        +2
        Про галоши не я а тот кому Ленин бомбу положил.
        1. Голован Джек
          Голован Джек 13 декабря 2019 12:38
          -2
          Цитата: Гардамир
          Про галоши не я...

          ... ага... "и лошадь не моя".

          Ваша, ваша лошадь... "Гардамир" negative
          1. cniza
            cniza 13 декабря 2019 12:51
            +3
            Приветствую! hi , хорошие у нас галоши на все трансформировались и на все более менее хватало. lol
    2. Piramidon
      Piramidon 13 декабря 2019 13:15
      0
      Цитата: Гардамир
      Все же знают что Советский Союз только галоши производил

      Но от этих "галош", почему то у супостатов были диагнозы - диарея и недержание мочи.
  4. HAM
    HAM 13 декабря 2019 12:16
    +1
    И здесь про "растущую агрессию РФ",пока мы видим агрессию НАТО...
    "Держи вора!!"-кричит громче всех сам вор...
    1. Rudel
      Rudel 13 декабря 2019 12:22
      -4
      Да, все это бы звучало смешно, если бы не оккупация Крыма.
      Вполне ясно, что все соседи беспокоятся.
      1. Тралл
        Тралл 13 декабря 2019 12:45
        -1
        Цитата: Rudel
        Да, все это бы звучало смешно, если бы не оккупация Крыма.
        Вполне ясно, что все соседи беспокоятся.

        Чехи или американцы? smile
  5. Rudel
    Rudel 13 декабря 2019 12:17
    +2
    Был летом в Праге и окрестностях, поразился богатству страны. Как будто центр Москвы взяли и растянули.
    Так что видимо могут себе позволить дорогую и качественную технику.
    1. cniza
      cniza 13 декабря 2019 12:35
      +2
      А Вы не задавались вопросом кому это все принадлежит?
      1. Rudel
        Rudel 13 декабря 2019 12:40
        +2
        Что принадлежит? Машины на дорогах и дома? Ну, я подозреваю, чехам. Хотя может и в кредит конечно.
        1. Тралл
          Тралл 13 декабря 2019 12:53
          +1
          15 % иностранных покупателей чешской недвижимости - граждане России
          1. yfast
            yfast 13 декабря 2019 21:36
            -2
            А спектр этих граждан огласите, пожалуйста. Ну, бизнес, депутаты, чиновники, крестьяне. Не ЛГБТ.
    2. Сидор Аменподестович
      Сидор Аменподестович 13 декабря 2019 12:47
      +1
      Всё понятно.
    3. Piramidon
      Piramidon 13 декабря 2019 13:20
      +1
      Цитата: Rudel
      могут себе позволить дорогую и качественную технику.

      Пол-века пользовались советской "некачественной" и вдруг... Если бы не полная выработка ресурса советской (халявной) техники, и дальше бы её эксплуатировали ваши дорогие пражские друзья.
  6. rotmistr60
    rotmistr60 13 декабря 2019 12:25
    -1
    данное соглашение направлено на противодействие России.
    Кто бы сомневался. Чехия прямо рвет себе одно место, чтобы угодить Сша. И это даже не закупка американского оружия, т.к. придется закупать в любом случае как члену НАТО, это отношение чешских политиков к России в целом. Не зря же подняли шум о желании установить памятник Власову, не зря чешский журналист при бабочке на российских ток-шоу клеймит нашу страну позором за советское прошлое и сегодняшний день. Поэтому все закономерно и вписывается в европейскую анти российскую политику.
    1. cniza
      cniza 13 декабря 2019 12:33
      +3
      Все это циклически повторяется , так было и видимо будет в будущем , вот войны не хочется.
  7. cniza
    cniza 13 декабря 2019 12:30
    +1
    Мы продолжим вместе с союзниками по НАТО сдерживать растущую агрессию со стороны России.


    Раз вам нравится кормить американский ВПК , флаг вам в руки , мы без вашего рынка обойдемся , но запчасти для оставшегося парка , надеюсь , резко подорожают.
  8. Qwertyarion
    Qwertyarion 13 декабря 2019 12:33
    0
    .Чешское Министерство обороны подписало соглашение о поставке 12 американских вертолетов

    В "партнёрском" стане полным ходом идёт перевооружение.
    Никак поход куда-то замышляют...
  9. Комментарий был удален.
    1. ℳy ℒiƒℯ
      ℳy ℒiƒℯ 13 декабря 2019 13:02
      0
      Почему опять?
  10. Владимир_2У
    Владимир_2У 13 декабря 2019 12:37
    +1
    Ой зря мы у них Л29 и 39 покупали в своё время! И не причастен к авиации совсем, но ещё с детских лет мне это не нравилось.
  11. К-50
    К-50 13 декабря 2019 12:51
    -2
    По словам главы Пентагона Марка Эспера, данная сделка "является исторической", так как это самая крупная закупка военной техники Чехии у США за все время.

    А сделка прошла проверку на коррупционную составляющую? feel fellow lol
  12. Strashila
    Strashila 13 декабря 2019 13:02
    -4
    Чем больше покупают американское, тем выше вероятность, что это оружие не будет функционировать при отрицательных температурах. Для этого у них есть исполнение арктик, но это не тот случай.
  13. ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК
    ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК 13 декабря 2019 13:08
    -2
    Продавили и задавили бедных Чехов. Покупают американское Г.
  14. Alien From
    Alien From 13 декабря 2019 13:30
    -1
    "" Эспер подчеркнул, что данное соглашение направлено на противодействие России"". А мы все с ними шашни крутим......когда они явно хлыста просят..!