Большой корабль маленького флота. Десантное судно Damen LST 100 для ВМС Нигерии


Damen LST 100, все рендеры: products.damen.com


9 декабря 2019 года в ОАЭ в эмирате Шарджа на верфи компании Damen Shipyard Sharjah, которая входит в состав крупной международной судостроительной группы Damen Shipyards Group (штаб-квартира в Нидерландах), прошла процедура закладки нового боевого корабля, предназначенного для флота Нигерии. Речь идет о большом десантном корабле проекта Damen LST 100 (расшифровывается как Landing Ship Transport 100, где «100» – это длина корабля). Как сообщают международные СМИ, корабль планируется сдать уже в мае 2020 года.

Стоит отметить, что Нигерия стала первым известным заказчиком кораблей данного проекта. Ранее в составе ВМС этой африканской страны имелось два средних десантных корабля проекта 502, заказанных в ФРГ и вступивших в строй еще в 1978 году. Правда, оба судна были исключены из состава флота еще в 2009 году после длительного пребывания у причальных стенок в нерабочем состоянии. По словам вице-адмирала ВМС Нигерии Ибока Эте-Ибаса, церемония закладки нового корабля представляется существенным шагом вперед на пути к воплощению мечты о восстановлении потенциала нигерийского флота. Вице-адмирал Ибок Эте-Ибас объяснил выбор голландской компании Damen, выигравшей объявленный ранее конкурс, тем, что компания обладает прекрасной репутацией на мировом рынке, отличными производственными мощностями, хорошим послужным списком. Начальник штаба ВМС Нигерии особо подчеркнул, что руководство вооруженных сил уверено в том, что десантный корабль будет поставлен точно в срок. Стоит также отметить, что на выбор Damen Shipyards Group повлиял и тот факт, что в составе ВМС Нигерии имеются два буксира, построенных данной судостроительной компанией.

Десантный корабль проекта Damen LST 100


Дебют большого десантного корабля Damen LST 100 состоялся в 2014 году на международной выставке военно-морской техники и вооружений Euronaval, проходящей в Париже. Данный корабль стал третьим в линейке десантных кораблей, уже представленных проектами Damen LST 80 (дедвейт 600 тонн) и Damen LST 120 (дедвейт 1700 тонн). Отличающихся соответственно размерами и десантными возможностями. При этом все три корабля семейства LST голландской компании Damen отличаются наличием кормовой надстройки, защищенной внутренней грузовой палубы и расположенной на корме вертолетной площадки. Все три корабля могут принимать вертолеты среднего класса и различные модели беспилотных летательных аппаратов.


Согласно официальной информации из пресс-релизов и презентаций компании Damen Shipyards Group, новые десантные корабли проекта LST 100 предназначены для транспортировки различной военной техники, грузов и личного состава вооруженных сил. Также корабли можно эффективно использовать при проведении спасательных и гуманитарных операций. При этом на борту десантного корабля легко можно разместить оперативный штаб управления всеми силами флота.

Заявленная производителем вместимость десантных кораблей проекта Damen LST 100 составляет до 1300 тонн. Это сопоставимо с дедвейтом больших десантных кораблей проекта 775 (1500 тонн), находящихся на вооружении ВМФ России. Дедвейт – это масса полезного груза перевозимого кораблем, представляющая собой разность между полным и порожним водоизмещением корабля. Компания Damen не раскрывает в настоящее время полное водоизмещение нового десантного корабля, но если сравнить его с российскими БДК проекта 775 (длина 112 метров, полное водоизмещение 4400 тонн), можно прикинуть, что, скорее всего, полное водоизмещение десантного корабля Damen LST 100 находится в диапазоне от 3500 до 4000 тонн.


Известно, что корабли проекта Damen LST 100 имеют максимальную длину – 100 метров, ширину – 16 метров, осадку – от 2,7 до 3,8 метра (максимальная). Используемая на корабле двухвальная дизельная энергетическая установка обеспечивает десантному судну скорость до 16 узлов (примерно 29,5 км/ч), заявленная дальность плавания составляет 4000 морских миль при скорости хода 15 узлов, автономность плавания – 15 суток. Корабль отличается наличием небольшого экипажа, состоящего из 18 человек, еще 27 человек могут быть размещены на борту в качестве дополнительного персонала (помощь при погрузочно-разгрузочных работах). При этом заявленная десантовместимость корабля составляет 235 бойцов.

К сожалению, разработчик не указывает, сколько единиц военной техники может взять на борт данный корабль, но такие расчеты вы можете провести самостоятельно. Благо корабль оснащен двумя рампами – носовой и кормовой, выдерживающими технику весом до 70 тонн, что позволяет принимать на борт любые основные боевые танки. А учитывая, что самыми современными танками армии Нигерии являются различные модификации Т-72, то возможности данных рамп даже избыточны. Для размещения колесного и гусеничного транспорта, который въезжает и покидает борт судна своим ходом, предназначена внутренняя грузовая палуба площадью 540 квадратных метров. Верхняя открытая грузовая палуба имеет площадь 420 квадратных метров. Таким образом, общая площадь десантных палуб корабля составляет 960 квадратных метров.


Для погрузки/разгрузки вооружения и грузов на верхнюю десантную палубу на корабле имеется 25-тонный грузовой, а также 1,5-тонный поворотный краны. Также на верхней палубе могут разместиться два десантных катера типа LCVP. В качестве вооружения на корабле может быть установленная скорострельная малокалиберная артиллерийская установка и пулеметы.

Обновление ВМС Нигерии


Интерес к новым боевым кораблям проснулся в ВМС Нигерии по причине необходимости защиты морского судоходства, нефтяной инфраструктуры страны и исключительной морской экономической зоны. В целом перед государством, которое является крупнейшим экспортером нефти в Африке, в последние годы всё более остро встает проблема пиратства в Гвинейском заливе. Еще совсем недавно в составе флота Нигерии практически не было боеспособных кораблей. По сути, весь морской флот этой африканской страны состоял из одного небоеспособного фрегата Aradu, который ржавел у причала и небольшого количества кораблей меньшего тоннажа, по большей части почтенного возраста. Фрегат был куплен Нигерией еще в 1970-е годы у Германии и относился к кораблям проекта Meko 360. Ситуация начала серьезно изменяться в последние годы. Помимо закупки новых судов, хоть и обладающих весьма условной боевой ценностью, нигерийские военные прилагают ощутимые усилия, чтобы найти поставщика большого количества вертолетов, которые должны пополнить состав ВВС и морской авиации страны.


Если говорить о новых судах, то заложенный на днях большой десантный корабль Damen LST 100, скорее всего, станет самым крупным боевым кораблем в составе флота. И если теперь нигерийские военные обратились к услугам судостроителей из Нидерландов, то до этого приобретали корабли производства Китая. Так еще в апреле 2012 года Нигерия заключила контракт с China Shipbuilding & Offshore International Company на строительство двух патрульных кораблей проекта P18N (в составе флота NNS Centenary и NNS Unity). Выбор Китая не случаен, эта страна сегодня активно вкладывает в экономику Нигерии десятки миллиардов долларов. Первый корабль указанного проекта был передан ВМС Нигерии в январе 2015 года.

P18N представляют собой корветы водоизмещением около 1700 тонн при длине 95 метров. В версии для ВМС Нигерии корабли обладают условной боевой ценностью, так как закупались в качестве патрульных. Основное вооружение кораблей представлено 76-мм артиллерийской установкой и двумя 30-мм артиллерийскими установками H/PJ-14. Помимо указанных патрульных морских кораблей, ВМС Нигерии в последние годы пополнились 6 французскими скоростными патрульными катерами производства компании OCEA водоизмещением около 100 тонн, а также примерно 200 речными патрульными катерами. Помимо этого, в 2011 году США передали Нигерии в дар два устаревших корабля береговой охраны типа Hamilton. Эти корабли были самыми крупными в США в своем классе. Они обладают полным водоизмещением до 3250 тонн. Но в ВМС Нигерии они больше стоят в ремонте, чем находятся в море: сказываются почтенный возраст кораблей и их техническое состояние.
Автор:
Использованы фотографии:
products.damen.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67 16 декабря 2019 18:06 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    9 декабря 2019 года в ОАЭ в эмирате Шарджа на верфи компании Damen Shipyard Sharjah,.... прошла процедура закладки нового боевого корабля,....
    Как сообщают международные СМИ, корабль планируется сдать уже в мае 2020 года.
    Ни чего себе темпы, его там, что джины строят?
    1. Kirill Dou 16 декабря 2019 18:25 Новый
      • 13
      • 4
      +9
      Всего лишь талантливые судостроители, которым хорошо платят.
      1. Fraancol_2 16 декабря 2019 19:19 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Это основное. Можно только позавидовать и тому и другому. Ну а что еще надо? Наверное только, чтобы еще не воровали?
        1. hohol95 16 декабря 2019 23:24 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Позавидовать чему? Зарплате инженера из местных или зарплате и условиям жизни рабочих из Индии?
        2. Kirill Dou 16 декабря 2019 23:40 Новый
          • 1
          • 6
          -5
          Наверное только, чтобы еще не воровали?
          - думаю, голландцам этого желать не нужно, и так не воруют)
      2. hohol95 16 декабря 2019 23:23 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Рабочие на этих верфях местные? Или же "гастарбайтеры"? И платят ли им хорошо?
        Просветите если знаете?
        1. Kirill Dou 16 декабря 2019 23:37 Новый
          • 4
          • 6
          -2
          Рабочие на этих верфях местные? Или же "гастарбайтеры"?
          - без разницы. Они делают хорошие корабли и делают их быстро. Значит, талантливые.

          И платят ли им хорошо?
          - на их сайте вакансии для студентов включают оплачиваемую компанией стажировку. Как думаете, много получают работающие там опытные работники?
          1. hohol95 16 декабря 2019 23:39 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Бесплатный сыр - он очень вкусен...
            1. Kirill Dou 17 декабря 2019 07:32 Новый
              • 4
              • 2
              +2
              Так это не бесплатный сыр. Студент проходит оплачиваемую стажировку - то есть обучается в компании, не распыляясь на подработку для того, чтобы себя прокормить. А потом его, уже обученного, сама компания юзает как высококвалифицированного специалиста, знакомого со спецификой именно ее работы.
    2. hohol95 16 декабря 2019 23:30 Новый
      • 1
      • 1
      0
      mosmonitor.ru
      Жизнь гастарбайтеров в Объединенных Арабских Эмиратах
      12 ноября 2012 г
      Подавляющая часть мужчин-мигрантов занята на стройках или на работах в портах. Женщины (их около 600 тысяч от 4,5-4,8 млн. гастарбайтеров) в основном представлены филиппинками. К примеру, 90% должностей медсестёр заняты именно филиппинками. К слову, среди коренных жительниц ОАЭ работает только 3%.

      Разумеется, на гигантских стройках ОАЭ практически отсутствует техника безопасности. Только среди индусов и только в Дубае статистика производственной смертности (включающая и самоубийства) в 2006-2008 годах была таковой: 1157, 1284 и 1420 случаев.
      Заработок индусов-строителей составляет 150-300 долларов в месяц при 60 часовой рабочей неделе. При этом многим из рабочих предварительно приходится отрабатывать до 3000 долларов долга – за проезд в ОАЭ, визы, медицинские услуги и услуги посредников. Таким образом, в течение 2-3 лет гастарбайтеры оказываются на рабском положении – они не могут покинуть страну, предварительно не отработав долг. И только спустя это время они в состоянии выкраивать из своих скудных заработков по 50-70 долларов ежемесячно для своих родных, оставшихся в Индии – на эти деньги на их родине может питаться один взрослый с 2-3 детьми.

      Возможно к 2019 году в рабочих специальностях стало больше местных. Но мне это видится маловероятным!
      Такие вот джины "колдуют" на той верфи.
    3. Arzt 17 декабря 2019 00:46 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Ни чего себе темпы, его там, что джины строят?


      Damen - одна из старейших семейных судостроительных компаний мира. И одна из лучших. Строят почти всю линейку судов от катеров и парусников до фрегатов.Полистайте их сайт, не пожалеете, там есть и русский язык. Рекомендую видео в разделах "оффшорное патрульное судно", "стандартное патрульное судно 4207", "катер-перехватчик" и "жестко-корпусная надувная лодка".

      https://www.damen.com/
  2. Владимир_2У 16 декабря 2019 18:07 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Без ангара, слабовато! Зато мостик с верандой.
    1. donavi49 16 декабря 2019 18:45 Новый
      • 7
      • 2
      +5
      У основы российских десантных сил 775/1171 - вообще нет возможности приземлить вертолет.

      Тут просто сам тактика применения. Проектант предполагал что данный корабль будет применяться в составе разнородных сил или вблизи своих/союзных баз. Вертолет предполагается использовать:
      - для доставки/приема ценных-срочных грузов.
      - перевозки командного состава, раненых и т.п. с корабля/на корабль.
      - использование площадки как звена в логистической цепи.

      Ну и база для малых БПЛА.

      Один вертолет с ангаром для БДК все равно погоды не сделает, а водоизмещение отъест. Да и там упор сделан на автоматизацию и сокращение персонала, им может полноценно управлять 18 человек - 775 = 87 экипаж, а у Грена = 94.

      Если надо вертолеты и экспедиционные силы поддерживать - то серия Енфорсер, приходим заказываем https://products.damen.com/en/ranges/landing-platform-dock
  3. ares1988 16 декабря 2019 18:15 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Спасибо за статью. "а также примерно 200 речными патрульными катерами" - нет ли тут опечатки?
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  4. san4es 16 декабря 2019 18:36 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    ...Damen LST 100 имеют максимальную длину – 100 метров, ширину – 16 метров, осадку – от 2,7 до 3,8 метра

    hi Мультик по-теме (на примере LST 120)
    LST-суда Damen имеют длину от 80 до 120 метров в целом. Все семейство LST имеет кормовую рубку, защищенную внутреннюю грузовую палубу и гибкую, а также вертолетную палубу в кормовой части.
    1. Monster_Fat 16 декабря 2019 19:42 Новый
      • 7
      • 2
      +5
      Нигерия-страна контрастов: с одной стороны там все полностью захватили китайцы-посадили негров в огромную долговую яму, из которой им никогда не выбраться ("привет" Путину с его 20 миллиардами долга, прощенного странам Африки), но благодаря китайским вливаниям, хоть Лагос и чуть-чуть Абуджа приобретают черты более "цивилизованного" "чего-то"- своими "небоскребами" и претензией на "европейскость".... Однако, у нашей компании (филиал Schlumberger) c Нигерией связаны неприятные воспоминания, буквально в начале этого года у нас в компании погибли два человека и еще столько же получили серьезные ранения, после нападения "нигерийских инсургентов"" на нашу "партию" совместную с FUGRO.....
  5. Undecim 16 декабря 2019 18:52 Новый
    • 6
    • 1
    +5
    Дедвейт – это масса полезного груза перевозимого кораблем, представляющая собой разность между полным и порожним водоизмещением корабля.
    Дедвейт (или полная грузоподъемность) — это масса перевозимого судном груза, пассажиров с багажом, провизией и водой, а также масса запасов топлива, воды, масла, экипажа с багажом, провизией и водой при загрузке судна по расчетную ватерлинию.
  6. Bad_gr 16 декабря 2019 19:13 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Насчёт ТТХ не скажу, а вот дизайн корабля, на мой взгляд, достоин всяческих похвал.
    1. Альф 16 декабря 2019 20:00 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: Bad_gr
      Насчёт ТТХ не скажу, а вот дизайн корабля, на мой взгляд, достоин всяческих похвал.

      Для ВМС Нигерии проблема радиозаметности одна из самых важных... laughing
  7. Fraancol_2 16 декабря 2019 19:18 Новый
    • 0
    • 0
    0
    "корабль планируется сдать уже в мае 2020 года". - вот это темпы сдачи!!!
    1. donavi49 16 декабря 2019 20:20 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Они и корветы для Пакистана пекут как пирожки на 2300т.
      14 августа 2018 года - резка стали
      5 Сентября 2019 года - спуск
      май-июнь 2020 года - вступление в строй ВМС Пакистана.

      Причем они берут убитые верфи, включают их в свою логистическую и техническую систему, накачивают станочным парком, обучают персонал и вуаля через 2-3 года выход депрессивной верфи на уровень производства, экономики и темпа головных предприятий в Нидерландах. Если что для Пакистана Дамен строит корветы в Румынии, на верфи, которую выставляли как сейчас Николаевские, на лом фактически.
  8. Альф 16 декабря 2019 19:59 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    нигерийские военные прилагают ощутимые усилия, чтобы найти поставщика большого количества вертолетов,

    Не надо искать поставщика, надо искать деньги...Были бы деньги (а не слезы), а поставщик сам найдется.
  9. Бензорез 16 декабря 2019 20:09 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Вот тебе бабушка и Юрьев день!.
    Вот и товарищи из свободолюбивой Нигерии озаботились проблемами десантирования своих войск невыносимых неизвестно куда. Чувствую надо МО РФ- начинать заказывать *Зубры М* на нашем заводе. Вот самое время. Штук пять-шесть. Лучше- двадцать шесть. Лишние Нигерии, да Египтам с Турцией впарим.
  10. Громобой 16 декабря 2019 21:13 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Такими темпами нигерийцы скоро средний вертолётоносец у кого-нибудь закажут для борьбы с пиратами.
    Боевой вертолёт для их катеров это верная смерть.
    И смогут они проводить быстрые операции на чужой территории для очистки прибрежных районов от пиратских баз.
  11. Морской Кот 16 декабря 2019 22:32 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Меня другое интересует, а куда это Нигерия десантироваться собирается? Иначе зачем ей это корыто?
    1. Borik 16 декабря 2019 22:56 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Как куда! В америку будут на жительства всех желающих "тёмнолицых" переправлять, к своим братьям афроамериканцам.
      1. Морской Кот 16 декабря 2019 23:26 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Я не подумал, видимо не умею мыслить "глобально". laughing
        1. Undecim 16 декабря 2019 23:46 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Кроме амфибийных операций и борьбы с пиратами корабль может выполнять функции поиска и спасения при кораблекрушениях, гуманитарные функции в районе стихийных бедствий, корабля управления и гидрографа.
          Кроме того, у Нигерии есть территориальные споры с соседями, в частности с Камеруном, по поводу острова Бакасси в Гвинейском заливе.
          1. Морской Кот 17 декабря 2019 01:20 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Вик, доброй ночи hi .
            Так получается, что он един в "десяти" лицах? Для всех операций, кроме амфибийной, существуют другие корабли специальной постройки. Или из-за нехватки у государства средств они его будут гонять по любой надобности? Тогда, в нужный момент его не окажется в нужном месте. И вообще, "пироги должен печь пирожник". smile
            1. Undecim 17 декабря 2019 02:26 Новый
              • 5
              • 0
              +5
              Каждая страна исходит из своих возможностей и потребностей. Нигерия не планирует для ВМС задач вдали от своих берегов, только Гвинейский залив. Поэтому вполне разумный подход. Просто у них Тимохина нет.
              1. Морской Кот 17 декабря 2019 02:28 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Всё верно, я же не спорю. А вот кто такой Тимохин не имею понятия.