Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" закончил первый этап испытаний

Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" закончил первый этап испытаний

Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 успешно завершил первый этап ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба "Балтийского завода" (Санкт-Петербург).


Вышедший на первый этап заводских ходовых испытаний в минувший четверг, 12 декабря, ледокол "Арктика" успешно завершил испытания в Финском заливе и 14 декабря вернулся к достроечной стенке "Балтийского завода".

Программа испытаний первого этапа успешно отработана: проверен ход от резервных дизельгенераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии

- заявили в пресс-службе, добавив, что следующий этап испытаний начнется уже в следующем году.

Ранее сообщалось, что первый этап испытаний ледокола "Артика" пройдет в аварийном режиме, без использования атомного реактора. Запуск реактора будет произведен после окончания первого этапа испытаний, на второй этап ледокол выйдет уже на основной двигательной установке.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом". Окончание испытаний и передача заказчику запланирована к маю 2020 года.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Охотовед 2 14 декабря 2019 18:08 Новый
    • 20
    • 3
    +17
    Хороший Корабль! Ждём запуск Реакторов и прохождение полноценных испытаний! Успехов Кораблю и Экипажу!
    1. Терский 14 декабря 2019 18:16 Новый
      • 23
      • 2
      +21
      . В 2015 году командующий береговой охраны П. Цукунфт на вопрос о соперничестве России и США в Арктике отметил: "Мы сегодня даже не находимся в одной лиге с Россией". Ошибся он, Россия не входит ни в одну "лигу" , Россия- самая мощная арктическая держава в мире. По воду "лиги" ему к Канаде, Швеции, Финляндии, Дании....
      1. bouncyhunter 14 декабря 2019 19:20 Новый
        • 8
        • 2
        +6
        Виктор hi
        Цитата: Терский
        По воду "лиги" ему к Канаде, Швеции, Финляндии, Дании.

        Где лизнут ? wink
      2. Sergej1972 14 декабря 2019 21:21 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Арктические страны Россия, Канада, Дания (Гренландия), Норвегия, Исландия. Финляндии и Швеции в этом списке нет.
    2. Умник 14 декабря 2019 18:16 Новый
      • 8
      • 4
      +4
      Это вам не смартфон сделать
    3. Проксима 14 декабря 2019 18:17 Новый
      • 15
      • 2
      +13
      Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. (из текста) Итого: 350МВт!!! fellow Более чем впечатляет! good Напомню, что мощьность самого большого авианосца в мире («Энтерпрайз») «всего лишь» 210 МВТ.. negative А ещё говорят, что Россия не может строить авианосцы. Да Бог с ними с авианосцами (нам бы «Кузю» до ума довести). Будем строить ледоколы-гиганты! fellow От них толку больше будет! Севморпуть вон надо вывести на «проектную» мощность.
      1. Дмитрий Донской 14 декабря 2019 18:35 Новый
        • 8
        • 1
        +7
        Ледокольный флот нам очень нужен(пол страны на севере живет).А авианосец ,если нужен будет,уверен -построим.Для нас нет невыполнимых задач tongue
      2. tihonmarine 14 декабря 2019 19:31 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Цитата: Проксима
        Севморпуть вон надо вывести на «проектную» мощность.

        Сейчас это самая важная и наипервейшая задача. Упустим время, упустим Арктику.
        1. мордвин 3 14 декабря 2019 19:37 Новый
          • 5
          • 4
          +1
          Цитата: tihonmarine
          Упустим время, упустим Арктику.

          Пингвины с вами не согласны.
      3. Симаргл 14 декабря 2019 19:46 Новый
        • 6
        • 0
        +6
        Цитата: Проксима
        Напомню, что мощьность самого большого авианосца в мире («Энтерпрайз») «всего лишь» 210 МВТ..
        Его уже вывели из состава флота. У Форда 2 ядерных реактора Bechtel A1B по 700 МВт. Нимицы были с реакторами 2х550 МВт. Энтерпрайзы - меньше, но не 210 МВт, а 8 шт по 150МВт (это 1,2 ГВт, если что).
        Неприятно, но мощность на валу - примерно 20% тепловой (максимум) на кораблях.
        От 1,5 ГВт на валу этот ледокол на воздушной подушке можно сделать... или глиссер (а что, идея: глиссирующий ледокол).
      4. BrTurin 14 декабря 2019 23:46 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Цитата: Проксима
        Итого: 350МВт!!! Более чем впечатляет!

        Только за реактором стоит турбина, а тут... задержка и «На головном ледоколе нам оставили меньше 20 месяцев, и мы видим сегодня, что нам очень трудно. Завод в течение семи месяцев работает в круглосуточном режиме» - ген. директор Балтийского завода Алексей Кадилов - "на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся… Кировский, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, будут сорваны от двух до трех месяцев от каждого срока". Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов - «Если Кировский завод позволит себе срывать поставки, ничего хорошего ему от этого не будет». Так, что будем надеяться....
      5. alex83 15 декабря 2019 11:50 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Авиаледоколы, круто же)))
    4. рич 14 декабря 2019 19:02 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Головной ледокол проекта 22220 "Арктика"

      1. Borik 14 декабря 2019 19:17 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Как говорится первый пошел, ждем и остальные и льда им по мягше да и торосов поменьше и семь футов под килем. А там и не за горами ледоколы типа Лидер.
    5. asv363 14 декабря 2019 19:28 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Алексей, оба реактора были выведены на МКУ (минимально контролируемый уровень мощности, <1%) еще в первые две недели ноября. Когда будет команда - на ледоколе готовы выдать полную мощность для проведения второго этапа ходовых испытаний.
      1. nPuBaTuP 15 декабря 2019 04:55 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Как могли реакторы вывести на какой-то уровень, если в них ещё топливо не загрузили?
        1. asv363 15 декабря 2019 12:27 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Из интервью Рукши (глава АО "Росатомфлот"):

          - Головной атомный ледокол «Арктика» должен выйти на ходовые испытания 12 декабря. В каком сейчас состоянии ледокол? Все ли удалось завершить до ходовых испытаний?

          = Мы загрузили ядерное топливо в оба реактора на первом головном ледоколе «Арктика», прошли физический пуск, теплотехнические испытания. То есть первая часть завершилась, и как минимум она говорит о том, что не позже мая 2020 года ледокол должен быть принят в эксплуатацию. Есть проблемы с энергетическим пуском, сейчас приходится даже ходовые испытания на две части разбивать.

          https://www.kommersant.ru/doc/4188727
  2. Бережливый 14 декабря 2019 18:10 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    И все же нужно их в серии 5 едениц, а то три как то несолидно, да и спокойнее будет, как говорится, если что-то произойдет.
    1. Chaldon48 14 декабря 2019 18:18 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Может, если все пойдёт хорошо, то серию увеличат. Кроме этих строят военные ледоколы, которые штатно будут нести оружие на борту.
      1. Терский 14 декабря 2019 18:42 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Цитата: Chaldon48
        Кроме этих строят военные ледоколы, которые штатно будут нести оружие на борту.

        И "мирные" ледоколы не такие уж безобидные - атомные ледокол "Ленин" в проекте был снабжен фундаментом, погребами и иным оборудованием для счетверенных 45 миллиметровых автоматов СМ-20-ЗИФ1, а атомоходы типа "Арктика" должны были нести гораздо более мощное вооружение две спаренные 76-мм установки АК-726 и четыре шестистволки АК-630.
      2. Piramidon 14 декабря 2019 19:02 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Цитата: Chaldon48
        Кроме этих строят военные ледоколы, которые штатно будут нести оружие на борту.

        Может и на этих, в случае чего, местечко для "Калибров" и "Ониксов" найдется. Во время войны и ледоколы и даже рыболовные сейнеры вооружали.
      3. asv363 14 декабря 2019 19:12 Новый
        • 9
        • 0
        +9
        По 4-му и 5 ледоколу проекта 22220 уже известны даты их закладки, спуска на воду и сдачи заказчику. Финансирование на все работы тоже найдено, скоро моего друга будут слегка "тендерить".
    2. Laksamana Besar 14 декабря 2019 19:17 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Их и будет пять, головной и четыре серийных, на ещё два подписан контракт в конце августа.Третий серийный ледокол проекта 22220 должен быть сдан не позднее 20 декабря 2024 года, четвертый - не позднее 20 декабря 2026 года. Ну и плюс три Лидера.
    3. tihonmarine 14 декабря 2019 19:34 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Цитата: Бережливый
      И все же нужно их в серии 5 едениц, а то три как то несолидно, да и спокойнее будет, как говорится, если что-то произойдет.

      Правильно мыслете. Пока строят остальные, пора первый на ремонт ставить, в работе два. А когда пять, то четыре в работе. Ледоколы нужно строить без остановки. Лишних не бывает.
  3. Igorpl 14 декабря 2019 18:10 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Семь футов под килем, как говорится.
  4. Бензорез 14 декабря 2019 18:44 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    На дизелях разогнать такую посудину до шести узлов. Это сразу плюс.
    Наше резервирование тоже не *хромает* однако.
  5. Alien From 14 декабря 2019 18:52 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Ещё со времён "Ленина " удивляла мощь этих гигантов! Семь футов под килем!!)))
  6. Moreno 14 декабря 2019 19:54 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Как же тепло становится на душе, когда читаю такие новости!
  7. Kirill Dou 14 декабря 2019 20:04 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Отличный корабль и действительно заметное достижение отечественной промышленности.
  8. xomaNN 14 декабря 2019 20:30 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Арктика и Севморпуть были нашими во времена СССР такими будут и теперь. И не беззащитными
  9. lexa333 14 декабря 2019 21:17 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Молодцы удачи.
  10. Al Asad 14 декабря 2019 22:21 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А почему гражданские суда с таким большим(по сравнению с военными кораблями постсоветского периода России) закладываются и сдаются как горячие пирожки,а военные корабли малого и среднего тоннажа строятся как авианосцы ?
    1. Dikson 15 декабря 2019 05:30 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Потому что у военных свой бюджет.. "Норникель" вон вообще свой флот по сути строит . Как и другие корпорации.. Опять же - сколько денег на Сирию уходит..