Военное обозрение

Конвертоплан V-280 Valor получит беспилотную версию

103
Конвертоплан V-280 Valor получит беспилотную версию

Перспективный конвертоплан V-280 Valor, разрабатываемый на замену V-22 Osprey, может получить беспилотный вариант. Как передает "NPlus1" со ссылкой на Flightglobal, американская компания Bell начала испытания V-280 в беспилотном режиме.


Компания Bell начала испытания нового конвертоплана в беспилотном режиме на аэродроме компании в Арлингтоне в Техасе. Полеты пока проходят с пилотом в кабине, который в случае необходимости должен перехватить управление летательным аппаратом для избежания аварии. В полностью автономном режиме V-280 планируют начать испытывать в течение ближайших двух месяцев.

В рамках создания беспилотной версии конвертоплана, специалисты компании установили на конвертоплан программное обеспечение, позволяющее аппарату совершать беспилотные полеты. В рамках испытаний аппарат должен в полностью автономном режиме выполнять взлет в вертолетном режиме, переходить в полет по-самолетному, пролететь по маршруту и совершить посадку как вертолет.

В компании подчеркивают, что благодаря установке нового программного обеспечения новейший конвертоплан V-280 стал опционально пилотируемым, т.е. с возможностью выбора полета с пилотом или автономно. Данное требование к конвертоплану высказали в Корпусе морской пехоты США и Сил специальных операций.

Конвертоплан Bell V-280 Valor разрабатывается компанией Bell Helicopter. Он был впервые официально представлен публике в 2013 году во время выставки в Форт-Уэрт в Техасе
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. knn54
    knn54 15 декабря 2019 12:07
    -2
    Еще один "партнер" для Ф-35В.
    1. Старпер-777
      Старпер-777 15 декабря 2019 12:22
      -7
      Цитата: knn54
      Еще один "партнер" для Ф-35В.

      Да уж дорогие штучки ,но деньги имеются (печатный станок у них мировой валюты) ..Могут себе позволить хе хе
      1. Ростислав Белый
        Ростислав Белый 15 декабря 2019 13:19
        -6
        судя по ТХ (малый вес транспортировки (4,5т), скорость (530км/ч) и максимальное расстояние (3900км) при возможностях посадки как у вертолета), хорошее применение для транспортировки наркоты... типа Иран-Контрас
        вот вам и печатный станок yes
      2. красноярск
        красноярск 15 декабря 2019 13:50
        +15
        Цитата: Старпер-777

        Да уж дорогие штучки ,но деньги имеются (печатный станок у них мировой валюты) ..Могут себе позволить хе хе

        Тут не только деньги нужны. Тут еще и инженерная мысль необходима. Макаке сколько денег ни давай, она лук со стрелами не придумает.
        1. ltc35
          ltc35 15 декабря 2019 14:02
          +9
          Нашим бы тоже не помешали такие технологии. Представьте эвакуацию спецподразделения из зоны обстрела, когда, например пилот убит или ранен. А так нажал на кнопку и полетели.
          1. sabakina
            sabakina 15 декабря 2019 14:11
            -4
            Алексей, во первых пилота там два. А во вторых, думаю у них логика с точностью до наоборот. Летит пилот спасать. Видит, в какой попе спасуемые, произносит : "Да ну его нафиг", разворачивает аппарат и улетает. Что, скажите в истории таких случаев не было?
            1. Kirill Dou
              Kirill Dou 15 декабря 2019 14:16
              +5
              Что, скажите в истории таких случаев не было?
              - а были?
              1. sabakina
                sabakina 15 декабря 2019 14:19
                0
                Цитата: Kirill Dou
                Что, скажите в истории таких случаев не было?
                - а были?

                Прикалываетесь?
                1. Kirill Dou
                  Kirill Dou 15 декабря 2019 14:32
                  +3
                  нисколечко, правда не знаю. Можете привести пример?
                  1. sabakina
                    sabakina 15 декабря 2019 14:34
                    -2
                    Я не Википедия. Потрудитесь сами.
                    1. Kirill Dou
                      Kirill Dou 15 декабря 2019 14:40
                      +2
                      То есть примеров у вас нет? И правда не Википедия - та хоть что-то знает.
                      1. sabakina
                        sabakina 15 декабря 2019 14:42
                        -3
                        Я не хоть что то. Я или знаю, или молчу.
                      2. Kirill Dou
                        Kirill Dou 15 декабря 2019 14:53
                        0
                        Цитата: sabakina
                        Я или знаю, или молчу.
                        - то есть вы признаете, что не знаете таких примеров? Вы же молчите
            2. Саша_2
              Саша_2 15 декабря 2019 17:00
              0
              Я сразу вспомнил Apache Warrior - документалку с нетфликса как американцы на вертолетах над Ираком решили сделать рейд в тыл. Посмотрите, очень интересно как у них мозг работает. Очень интересный пример слабоумия и отваги. после просмотра думается, что при таком отбитом инстинкте самосохранения - не развернутся https://www.netflix.com/title/80216003
            3. Krasnodar
              Krasnodar 15 декабря 2019 19:03
              +8
              Цитата: Kirill Dou
              Что, скажите в истории таких случаев не было?
              - а были?

              Такое везде было
            4. ltc35
              ltc35 16 декабря 2019 04:26
              +1
              Были. Когда есть вероятность потерять и машину и людей. Вертуха разворачивается и уходит, а ребята, провожая его взглядом, думают: "Ну вот, опять сами..." (это я мягко. Без эмоций и лексики smile )
          2. красноярск
            красноярск 15 декабря 2019 15:28
            +3
            Цитата: sabakina
            Летит пилот спасать. Видит, в какой попе спасуемые, произносит : "Да ну его нафиг", разворачивает аппарат и улетает. Что, скажите в истории таких случаев не было?

            Не знаю, может и были. Но в таких случаях, обычно, разбирается военная прокуратура, а от нее и трибуналом пахнет.
        2. Ростислав Белый
          Ростислав Белый 15 декабря 2019 17:50
          -4
          против макак со стрелами эффективно, голливудских блокбастеров насмотрелись - маневренность хуже чем у вертолета... грузовик сомнительный, отказ от экипажа 4 чел.? для контрабанды наркотиков и тп...
      3. Старпер-777
        Старпер-777 15 декабря 2019 14:05
        -14
        Цитата: красноярск
        Тут не только деньги нужны. Тут еще и инженерная мысль необходима

        В СССР-России таких идей очень много было ,но денег не было..
        Цитата: красноярск
        Макаке сколько денег ни давай, она лук со стрелами не придумает.

        Ну ваш Маск хваленный ,что выдумал то ? Да ничего,только пиарится ..хе хе
        P.S.Вон даже Рогозина хочет пригласить в качестве менеджера..
        ну пиарщик ,чистой воды negative
        1. красноярск
          красноярск 15 декабря 2019 15:33
          +2
          Цитата: Старпер-777
          Ну ваш Маск хваленный ,

          Мой???!!! Спасибо, не знал.
          Но ведь мы же не о нем. Мы о конвертоплане, которого у нас, к моему сожалению, надеюсь пока еще, нет.
          1. Голован Джек
            Голован Джек 15 декабря 2019 15:41
            -2
            Цитата: красноярск
            Мы о конвертоплане, которого у нас, к моему сожалению, надеюсь пока еще, нет

            Конвертоплан - очень проблемная машина. По самой своей сути. Хуже, пожалуй, только экранопланы.

            Так за что же вы так не любите Россию, дружище? wink
            1. красноярск
              красноярск 15 декабря 2019 17:43
              +4
              Цитата: Голован Джек
              Цитата: красноярск
              Мы о конвертоплане, которого у нас, к моему сожалению, надеюсь пока еще, нет

              Конвертоплан - очень проблемная машина. По самой своей сути. Хуже, пожалуй, только экранопланы.
              Так за что же вы так не любите Россию, дружище? wink

              Тут либо чисто женская логика, либо полное ее отсутствие. Пока еще не понял. Да и смысла нет понимать сию глупость.
              1. Голован Джек
                Голован Джек 15 декабря 2019 17:48
                -3
                Цитата: красноярск
                Пока еще не понял

                Плохо. Поясню - вы зачем-то хотите навязать РФ геморрой в виде конвертоплана. Действительно,

                Цитата: красноярск
                Тут либо чисто женская логика, либо полное ее отсутствие

                Ну, хоть что-то вы правильно сказали...
                1. красноярск
                  красноярск 15 декабря 2019 18:03
                  0
                  Цитата: Голован Джек

                  Плохо. Поясню - вы зачем-то хотите навязать РФ геморрой в виде конвертоплана. Действительно,

                  Дружок, но это твое частное мнение. У таких как Вы, в свое время, и самолет, и авто, были "геморроем". Просто все неподвластное Вашему "уму" и есть - геморрой. Ну так это Ваша беда. При чем тут конвертоплан? И тем более я? Дружок, я понятно пояснил?
                  1. Голован Джек
                    Голован Джек 15 декабря 2019 18:05
                    -2
                    Цитата: красноярск
                    Дружок, я понятно пояснил?

                    Вы нагородили ерунды вперемешку с дешевым хамством.

                    Больше вы пока ничего не "объяснили". Дружок wink
                2. sp77ark
                  sp77ark 15 декабря 2019 23:29
                  +1
                  Все что выше наших возможностей - ниже нашего достоинства laughing
                  А вы МО спрашивали?
            2. sp77ark
              sp77ark 15 декабря 2019 23:05
              +1
              Это вам на "Звезде" сказали? Про суть? И в чем, конкретно, проблемы?
              Он не сложнее вертолета - там один редуктор с карданом на задний винт весит пол-машины.
              Оспрей был первой машиной, а Валор - работа над ошибками.
              Доводили долго, но сейчас их более 500 штук летают.
              По всем параметрам вдвое лучше вертолета, разве что потолок похожий.
              Да, были аварии, но Ми-28 тоже лапками кверху ложится.
        2. Толстый
          Толстый 15 декабря 2019 20:42
          0
          Ну. Скажем так. Не согласен. Доводы так себе. Оцениваю ваш пост комплексно, просто Вы доводы не сразу привнесли. Новости вообще сложно... "Интерпретировать" адекватно. Ну как здесь на Конфуция не ссылаться. Еще раз прошу прощения, использовал Ваш пост, как "зацепку" за тему.
      4. sannyomd
        sannyomd 15 декабря 2019 18:23
        +1
        А если за бананы? laughing
      5. Толстый
        Толстый 15 декабря 2019 20:11
        +1
        Цитата: красноярск
        Тут еще и инженерная мысль необходима. Макаке сколько денег ни давай, она лук со стрелами не придумает.

        Задача противостояния танка с экипажем и воина с ножом неразрешима. Всегда для оценки шансов нужны граничные условия. Если, если, если....
  2. boriz
    boriz 15 декабря 2019 16:23
    0
    "Еще один "партнер" для Ф-35В"
    Для F-35 у них скорости слишком разные.
  3. Uhu
    Uhu 15 декабря 2019 21:18
    0
    В беспилотном режиме будет с десантом садится на авианосец. Я за - больше будет фарша из пингвинятины
  • kjhg
    kjhg 15 декабря 2019 12:12
    0
    Самое слабое место в этих беспилотниках - это создание помехозащищенной системы управления. До момента их появления использование беспилотников на передовой будет ограниченным.
    1. Добрый_Анонимус
      Добрый_Анонимус 15 декабря 2019 12:18
      +2
      Это не управление по радиоканалу. Какие помехи системе автномоного управления можно создать - задымление над полем боя?
      1. Лопатов
        Лопатов 15 декабря 2019 12:42
        -4
        Цитата: Добрый_Анонимус
        Какие помехи системе автномоного управления можно создать - задымление над полем боя?

        Великое множество, включая задымление.
        1. Добрый_Анонимус
          Добрый_Анонимус 15 декабря 2019 12:44
          +4
          Приведите, пожалуйста, Топ10, за исключением задымления. Потом разъясните, почему они не действуют на живого пилота.
          1. Лопатов
            Лопатов 15 декабря 2019 12:50
            +4
            Цитата: Добрый_Анонимус
            Приведите, пожалуйста, Топ10, за исключением задымления

            Создание помех ЖПС сигналу
            Создание помех сигналам управления
            Создание помех каналам телеметрии
            Создание помех оптике, вывод из строя оптики.
            Вывод из строя электроники посредством СВЧ излучения
            Ну и так далее.

            Но главная помеха- изменения обстановки. Смертельные для автономного действующего по программе роботизированного комплекса. И легко преодолимые лётчиком. Потому что они в своём большинстве мыслить умеют
            1. Добрый_Анонимус
              Добрый_Анонимус 15 декабря 2019 13:05
              +2
              Цитата: Лопатов
              Приведите, пожалуйста, Топ10, за исключением задымления

              Создание помех ЖПС сигналу
              Создание помех сигналам управления
              Создание помех каналам телеметрии
              Создание помех оптике, вывод из строя оптики.
              Вывод из строя электроники посредством СВЧ излучения


              Непонятно, что имеется в виду под "сигналами управления" - управляющие воздействия на исполнительные механизмы? Я думаю, там проводные линии, физически защищенные от ЭМ помех. Передача телеметрии не влияет на живучесть ЛА. Остальное в равной степени влияет и на ЛА с живым пилотом.

              Цитата: Лопатов
              Но главная помеха- изменения обстановки.


              Эту "помеху" невозможно сгенерировать системами РЭБ. Но да, на анализ обстановки эта система управлением не расчитана (по крайней мере, пока) - ясно сказано, что требуется "взлет в вертолетном режиме, переход в полет по-самолетному, полет по маршруту и вертолетная посадка". Вещей вроде уклонения от атаки в требованиях нет.
              1. Лопатов
                Лопатов 15 декабря 2019 13:18
                0
                Цитата: Добрый_Анонимус
                Непонятно, что имеется в виду под "сигналами управления"

                К примеру, команда о смене маршрута из-за изменения обстановки.
                Цитата: Добрый_Анонимус
                Передача телеметрии не влияет на живучесть ЛА.

                Ага. И он в полной сохранности попадает в руки противника.

                Цитата: Добрый_Анонимус
                Эту "помеху" невозможно сгенерировать системами РЭБ.

                Легко. К примеру, спуфинг ЖПС координат.

                Цитата: Добрый_Анонимус
                Вещей вроде уклонения от атаки в требованиях нет.

                То есть миллиарды в то, что не будет применяться в боевых действиях.
                Принято
                1. Добрый_Анонимус
                  Добрый_Анонимус 15 декабря 2019 13:36
                  +3
                  Цитата: Лопатов
                  Непонятно, что имеется в виду под "сигналами управления"

                  К примеру, команда о смене маршрута из-за изменения обстановки.


                  Тогда опять же - это никак не отличается от глушения связи ЛА, который управляется живым пилотом.

                  Цитата: Лопатов
                  Передача телеметрии не влияет на живучесть ЛА.

                  Ага. И он в полной сохранности попадает в руки противника.


                  Телеметрия - это передача информации о функционировании бортовых систем на пункт управления для последующего анализа. Причем здесь "попадание в руки противника", причем здесь сохранность, о чем вы? Почему вы считаете, что в боевом режиме телеметрия вообще будет передаваться?

                  Цитата: Лопатов
                  спуфинг ЖПС координат.


                  Интересное понимание "изменения обстановки", но, повторюсь, это в той же степени влияет на ЛА с живым пилотом.

                  Цитата: Лопатов
                  То есть миллиарды в то, что не будет применяться в боевых действиях.


                  Поскольку в статьях нет никакого упоминания "миллиардов", разумно считать, что вы это просто придумали. Насчет применения в боевых действиях - я думаю, КМП и ССО виднее. Как минимум, они получат ЛА, который может убраться с поля боя даже в том случае, когда пилот убит.
                  1. Лопатов
                    Лопатов 15 декабря 2019 13:52
                    0
                    Цитата: Добрый_Анонимус
                    Тогда опять же - это никак не отличается от глушения связи ЛА, который управляется живым пилотом.

                    Живой пилот умеет принимать решения

                    Цитата: Добрый_Анонимус
                    Телеметрия - это передача информации о функционировании бортовых систем на пункт управления для последующего анализа.

                    В том числе, сведения о курсе.

                    Цитата: Добрый_Анонимус
                    Почему вы считаете, что в боевом режиме телеметрия вообще будет передаваться?

                    Потому что бортовая аппаратура решения принимать не может. Этим занимается оператор в пункте управления. А оператору нужна информация.

                    Цитата: Добрый_Анонимус
                    Интересное понимание "изменения обстановки", но, повторюсь, это в той же степени влияет на ЛА с живым пилотом.

                    для того, чтобы "в той же степени влияло" надо выколоть пилоту глаза

                    Цитата: Добрый_Анонимус
                    Поскольку в статьях нет никакого упоминания "миллиардов", разумно считать, что вы это просто придумали.

                    Только на эскизное проектирование выделено 75 млн. долларов. По 15 каждой из пяти компаний-участников
                    И это только начало....
                    1. Добрый_Анонимус
                      Добрый_Анонимус 15 декабря 2019 14:02
                      +3
                      Цитата: Лопатов

                      Живой пилот умеет принимать решения


                      Программы тоже это умеют, уверяю вас.

                      Цитата: Лопатов
                      Телеметрия - это передача информации о функционировании бортовых систем на пункт управления для последующего анализа.

                      В том числе, сведения о курсе.


                      Да, и что? Не будьте таким загадочным - объясните, как отсутствие телеметрии приводит к попаданию в руки противника. Да еще и неповрежденным.

                      Цитата: Лопатов
                      бортовая аппаратура решения принимать не может.


                      Бортовая аппаратура (точнее, ПО, под управлением которого она работает), умеет всё, что люди сумеют запрограммировать. Программировать принятие решений люди умеют, программировать сопоставление информации из различных источников - тоже.

                      Цитата: Лопатов
                      для того, чтобы "в той же степени влияло" надо выколоть пилоту глаза


                      А автопилоту глаза априори выколоты - не существует ни инерциальной системы, ни других датчиков, только один сплошной GPS?

                      Цитата: Лопатов
                      Поскольку в статьях нет никакого упоминания "миллиардов", разумно считать, что вы это просто придумали.

                      Только на эскизное проектирование выделено 75 млн. долларов


                      Это значит, что речи о "миллиардах" пока не идет.
                      1. Лопатов
                        Лопатов 15 декабря 2019 16:40
                        0
                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        Программы тоже это умеют, уверяю вас.

                        Да ну...
                        А как же обещание Маска сделать полностью автоматическое производство? Внезапно это оказалось слишком сложно?

                        Програм, способных принимать решения нет, и ещё очень долго не будет. Даже в сфере "накрутить гайку на болт"

                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        Да, и что? Не будьте таким загадочным - объясните, как отсутствие телеметрии приводит к попаданию в руки противника. Да еще и неповрежденным.

                        Решили дурачка включить?
                        Вам надо объяснить, почему несанкционированное изменение курса свидетельствует о внешнем воздействии или о неадекватной работе аппаратуры?

                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        Бортовая аппаратура (точнее, ПО, под управлением которого она работает), умеет всё, что люди сумеют запрограммировать.

                        Именно!

                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        А автопилоту глаза априори выколоты - не существует ни инерциальной системы, ни других датчиков, только один сплошной GPS?

                        Вы не в курсе, почему вообще начали миллиарды тратить на системы глобального позиционирования? Ведь есть инерциальная система.....


                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        Это значит, что речи о "миллиардах" пока не идет.

                        Уже идёт.
                      2. Добрый_Анонимус
                        Добрый_Анонимус 15 декабря 2019 17:12
                        +1
                        Цитата: Лопатов
                        Программы тоже это умеют, уверяю вас.

                        Да ну...


                        Просто "да".

                        Цитата: Лопатов
                        А как же обещание Маска сделать полностью автоматическое производство? Внезапно это оказалось слишком сложно?


                        Если вам так угодно - возьмите самого лучшего пилота Valor (да любого ЛА, на самом деле), и прикажите ему "сделать полностью автоматическое производство". Я гарантирую - для пилота это тоже будет слишком сложно.

                        Цитата: Лопатов
                        Решили дурачка включить?
                        Вам надо объяснить, почему несанкционированное изменение курса свидетельствует о внешнем воздействии или о неадекватной работе аппаратуры?


                        Мне нужно объяснить, откуда возьмется "несанкционированное изменение курса". Если вы имеете в виду перехват управления - скажите об этом прямо.

                        Цитата: Лопатов
                        Вы не в курсе, почему вообще начали миллиарды тратить на системы глобального позиционирования? Ведь есть инерциальная система.....


                        Инерциальные системы давали ошибку десятки и сотни метров на больших расстояних, и такая точность была неприемлимой для средств поражения. Но Valor - не средство поражения, и ему нужно только выйти из зоны глушения GPS.

                        Цитата: Лопатов
                        Это значит, что речи о "миллиардах" пока не идет.

                        Уже идёт.


                        В статьях по ссылке об этом не сказано.
                      3. Лопатов
                        Лопатов 15 декабря 2019 17:25
                        0
                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        Мне нужно объяснить, откуда возьмется "несанкционированное изменение курса". Если вы имеете в виду перехват управления - скажите об этом прямо.

                        Спуфинг это не "перехват", это подмена.

                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        Просто "да".

                        Именно "да ну"

                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        Инерциальные системы давали ошибку десятки и сотни метров на больших расстояних, и такая точность была неприемлимой для средств поражения.

                        Именно!

                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        В статьях по ссылке об этом не сказано.

                        Уважаемый, вы пытаетесь меня убедить, что полная замена парка вертолётов "Блэк Хок" будет стоить меньше миллиарда долларов?
                      4. Добрый_Анонимус
                        Добрый_Анонимус 15 декабря 2019 17:30
                        +1
                        Цитата: Лопатов
                        Спуфинг это не "перехват", это подмена.


                        Я знаю. А вы тщательно избегаете ответа на вопрос "откуда возьмется несанкционированное изменение курса".

                        Цитата: Лопатов
                        Уважаемый, вы пытаетесь меня убедить, что полная замена парка вертолётов "Блэк Хок" будет стоить меньше миллиарда долларов?


                        Я пытаюсь убедить вас, что разработка обсуждаемой автономной системы управления не стоит миллиардов (и совешенно точно, что в пользу такой стоимости не приведено никаких свидетельств), а ее установка на любое количество Valor не стоит почти ничего. Сколько бы Black Hawk не заменялось.
                      5. Лопатов
                        Лопатов 15 декабря 2019 17:39
                        0
                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        Я знаю. А вы тщательно избегаете ответа на вопрос "откуда возьмется несанкционированное изменение курса".

                        Может это не я "избегаю", а Вы читать не умеете?

                        Цитата: Добрый_Анонимус
                        а ее установка на любое количество Valor не стоит почти ничего.

                        Это ещё более странное заявление.
                        То есть Вы пытаетесь меня убедить, что придание ВСЕМ вертолётам, которые пойдут на замену "Блэк Хоков" в ССО и КМП США (а с высокой вероятностью и в Армии) возможности применяться как БПЛА "стоит почти ничего"?
                        Или для Вас миллиард-десяток "не деньги"?
                      6. Добрый_Анонимус
                        Добрый_Анонимус 15 декабря 2019 17:45
                        +3
                        Цитата: Лопатов
                        Цитата: Добрый_Анонимус

                        Я пытаюсь убедить вас, что разработка обсуждаемой автономной системы управления не стоит миллиардов (и совешенно точно, что в пользу такой стоимости не приведено никаких свидетельств), а ее установка на любое количество Valor не стоит почти ничего.
                        То есть Вы пытаетесь меня убедить, что придание ВСЕМ вертолётам, которые пойдут на замену "Блэк Хоков" в ССО и КМП США (а с высокой вероятностью и в Армии) возможности применяться как БПЛА "стоит почти ничего"?


                        Я утверждаю ровно то, что написал. Впрочем, "придание возможности" тоже будет иметь стоимость, равную стоимости установки ПО. Обучение военнослужащих применению этой возможности, выработка тактики и прочее - наверное, будут стоить гораздо дороже, но тоже не миллиарды.
  • sabakina
    sabakina 15 декабря 2019 14:17
    +1
    Ловатов, извини...ЖКХ знаю, ЖРД знаю, РЖД знаю, даже ЖЖ знаю. но что такое ЖПС- request
    1. mechanic
      mechanic 15 декабря 2019 16:29
      +2
      Цитата: sabakina
      Ловатов, извини...ЖКХ знаю, ЖРД знаю, РЖД знаю, даже ЖЖ знаю. но что такое ЖПС- request


      Да ладно! Для знатока дворового домино и ТАКОЕ не знать laughing
  • sp77ark
    sp77ark 15 декабря 2019 23:26
    +2
    ДУ - опционально. На помехи тоже есть контрмеры.
    Приводной маяк, ИК против дыма, инерциалка, лазеный канал связи, управление с места посадки и т.п.
    Провести машины от точки А до Б через В умеют даже китайские дроны, не говоря о автопилоте Теслы (кстати о Маске).
    А боевую обстановку летчик оценивает не только глазами и то часто ошибается. Без дисплея уже никуда.
    Оптимально посадить/поднять/увести машину комп умеет лучше.
  • Толстый
    Толстый 15 декабря 2019 20:52
    0
    Способов масса. От просто грамотной маскировки, до создания ложных целей и имитации переполоха... До агентурной дезы.
  • Бережливый
    Бережливый 15 декабря 2019 12:15
    +1
    У янки тренд, все делать не в одном в варианте,в нескольких, в том числе, и в беспилотном тоже. Хотя, им виднее, но" лучшее враг хорошего "!Перемудрят они ибо не является этот конвертолет в первую очередь скоростным, а желание доверить упровление компу может сыграть и неготивную роль! Одна из основных проблем компьютерной системы это банальная неспособность мгновенно реагировать на быстрое изменение ситуации, неспособность осмыслить вариант развития отличный от заложенного в память.
  • Горный стрелок
    Горный стрелок 15 декабря 2019 12:16
    -6
    Спорная платформа - конвертоплан. Скоростной вертолет ещё своего слова не сказал...
    А автоматическое управление - это давно не фокус.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 15 декабря 2019 12:28
      +10
      "Скоростной вертолет ещё своего слова не сказал..."////
      ----
      Сказал. 450 км/ч - предел. Подьемный винт сам себе мешает на бОльших скоростях.
      А конвертоплан в самолетном режиме летит на 600 км/ч. И на во много раз бОльшие расстояния.
      1. Бережливый
        Бережливый 15 декабря 2019 12:53
        +2
        Вояка, вообще-то вертолет, это образно говоря, пехотинец от авиации, ему нужно по максимуму подавлять сопротивление врага, помочь своим военным в атаке, в отступлении, в эвакуации военных. ..Ему очень высокие скорости на маленькой площади не нужны, иначе своих военных обстреляет ненароком. А для выполнения фактически всех функций ему хватает скорости. Зачем делают скоростные вертолеты -чтобы уровнять их возможности со штурмовиками, чтобы воевать с ними так сказать, на равных!
        1. Толстый
          Толстый 15 декабря 2019 21:14
          +1
          Цитата: Бережливый
          Вояка, вообще-то вертолет, это образно говоря, пехотинец от авиации, ему нужно по максимуму подавлять сопротивление врага, помочь своим военным в атаке, в отступлении, в эвакуации военных. ..Ему очень высокие скорости на маленькой площади не нужны, иначе своих военных обстреляет ненароком. А для выполнения фактически всех функций ему хватает скорости. Зачем делают скоростные вертолеты -чтобы уровнять их возможности со штурмовиками, чтобы воевать с ними так сказать, на равных!

          Ну, я бы больше с Воякой согласился. Всему свое применение. Пистолет - пулемёт тоже в нише ни два ни полтора.... Однако.
      2. Горный стрелок
        Горный стрелок 15 декабря 2019 13:13
        0
        Цитата: voyaka uh
        А конвертоплан в самолетном режиме летит на 600 км/ч

        Пока ещё не летит. Собирается лететь. Что при таком диаметре винтов представляется несколько излишне - оптимистичным... А с вертолетами скоростными - там да, ротор мешает. Но вертолет надёжнее, как то...
        1. venaya
          venaya 15 декабря 2019 13:29
          +4
          Цитата: Горный стрелок
          Но вертолет надёжнее, как то...

          За счёт чего надёжнее, за счёт простоты конструкции? Тогда да. Ещё следует добавить себестоимость вертолёта в его плюс. Ну а в перспективе думаю постепенный переход к конвертопланам всё равно придётся делать, там своих достоинств тоже не мало намечается, кроме скорости ещё и дальность полёта, а также в перспективе себестоимость транспортировки тонна/километр тоже можно получать выигрыши, в дальнейшем конечно.
      3. sabakina
        sabakina 15 декабря 2019 14:26
        +1
        voyaka uh (Alexey), чем больше механизмов, тем хуже для самого механизма...Мне тут инопланетяне технологии подогнали, так что мотайте на пейсы... feel
      4. ВАШ
        ВАШ 15 декабря 2019 14:42
        0
        Конвертоплан дорогая штучка так V-22 Osprey стоит примерно столько же сколько и Ф-35. Больших выигрышей по сравнению с вертолетом пока не видно. И очень сложная и тонкая механика, как известно чем механизм сложнее тем меньше наработка на отказ. Что в принципе V-22 Osprey доказал. О нем еще незабвенный Джон Маккейн сказал - отлично смотрится, когда не простаивает в ремонте, японцы потребовали из-за аварийности запретить их полеты над Японией.
        В общем пока спорная штуковина.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 15 декабря 2019 15:08
          +3
          "Конвертоплан дорогая штучка так V-22 Osprey стоит примерно столько же сколько и Ф-35"///
          ----
          Это верно - дорого. Поэтому и сделали V-280 Valor. Он вмещает меньше людей, но проще в конструкции. Движки не поворачиваются - только роторы.
          Выигрыш, главным образом, в расстояниях. Конвертоплан летит, как самолет-транспортник. Та же скорость, те же дистанции. Но взлет-посадка - вертолетные.
          1. mechanic
            mechanic 15 декабря 2019 16:34
            +1
            Цитата: voyaka uh
            "Конвертоплан дорогая штучка так V-22 Osprey стоит примерно столько же сколько и Ф-35"///
            ----
            Это верно - дорого. Поэтому и сделали V-280 Valor. Он вмещает меньше людей, но проще в конструкции. Движки не поворачиваются - только роторы.
            Выигрыш, главным образом, в расстояниях. Конвертоплан летит, как самолет-транспортник. Та же скорость, те же дистанции. Но взлет-посадка - вертолетные.

            А случайно прилетавшие к собакиной инопланетяне не поделились сокральной новостью еще об одной проблеме конверт-автобуса "полосатиков"? ))
    2. mechanic
      mechanic 15 декабря 2019 13:38
      +2
      Цитата: Горный стрелок
      Спорная платформа - конвертоплан. Скоростной вертолет ещё своего слова не сказал...
      А автоматическое управление - это давно не фокус.

      Умный человек скажет просто - Всему своя ниша и применение!
  • Диверсант Холуай
    Диверсант Холуай 15 декабря 2019 12:17
    -3
    А мы и рядом не стояли, у нас всё на прошлом держится...
    1. Старпер-777
      Старпер-777 15 декабря 2019 12:26
      -7
      Цитата: Диверсант Холуай
      А мы и рядом не стояли, у нас всё на прошлом держится...

      А зачем нам все это ? У нас простота и эфектиность на первом плане..!
      Этот конвертор и из калаша можно сбивать в легкую..Слишком сложная конструкция hi И американцы это знают прекрасно ..
    2. mechanic
      mechanic 15 декабря 2019 13:42
      -1
      Цитата: Диверсант Холуай
      А мы и рядом не стояли, у нас всё на прошлом держится...

      Не всё так плохо!
      1. sabakina
        sabakina 15 декабря 2019 14:39
        -1
        Цитата: mechanic
        Не всё так плохо!
        Конечно не всё...
        Только привыкаешь к хорошему, как жизнь становится ещё лучше.
      2. Толстый
        Толстый 15 декабря 2019 21:53
        0
        Цитата: mechanic
        Цитата: Диверсант Холуай
        А мы и рядом не стояли, у нас всё на прошлом держится...

        Не всё так плохо!

        Плохо!
        Группа обученных лучников в степи уничтожает локализованную равночисленную группу автоматчиков с вероятностью больше 0,75. Граничные условия заданы, считайте сами ;)))
    3. sabakina
      sabakina 15 декабря 2019 14:36
      -1
      Цитата: Диверсант Холуай
      А мы и рядом не стояли, у нас всё на прошлом держится...

      А мы и никогда и не стояли. Мы идём вперёд, с оглядкой на прошлое.
    4. Толстый
      Толстый 15 декабря 2019 21:39
      +2
      Цитата: Диверсант Холуай
      А мы и рядом не стояли, у нас всё на прошлом держится...

      Разве плохо? Плохо то, что мало о прошлом знаем.
  • Комментарий был удален.
  • rocket757
    rocket757 15 декабря 2019 12:19
    +8
    Аппарат сложный, научить его летать сам по себе, это высший пилотаж автоматизации. Посмотрим .....
    1. sabakina
      sabakina 15 декабря 2019 14:41
      +3
      Витя, полностью согласен. Оптимальный вариант, как в фильме "Шестой день" со Шварцнегером.
      1. rocket757
        rocket757 15 декабря 2019 15:20
        +1
        За Голливудом пока ни угнаться! Впрочем, всё что на фантазировл Жюль Верн, теперь реальность. Почти всё, с машиной времени, пока, не все понятно???
  • venaya
    venaya 15 декабря 2019 12:25
    +5
    Полеты пока проходят с пилотом в кабине ..
    Сколько здесь на сайте было довольно справедливых претензий относительно сложностей пилотирования современных конвертопланов .. Думаю разработка програмного обеспечения для обеспечения беспилотного полёта в состоянии снизить аварийность этих довольно пока сложных в пилотировании аппаратов. Считаю такое начинание довольно полезным и перспективным и для разработки наших перспективных аппаратов, если конечно кто-либо действительно рискнёт начать их разрабатывать, да хотя бы для начала в относительно дешёвом беспилотном варианте.
  • mechanic
    mechanic 15 декабря 2019 12:26
    -1



    Дрон-конвертоплан техногруппы Urus machine. Как в изящном аэродинамическом варианте, так и в бюджетном брутально угловатом
  • spectr
    spectr 15 декабря 2019 12:28
    0
    Интересно для какой ниши? Как писала пресса, они пилотную версию только для спецопераций применяют. Беспилотной машине в этой области пока делать нечего.
    1. knn54
      knn54 15 декабря 2019 12:33
      +4
      Например, РЭБ.
      1. spectr
        spectr 15 декабря 2019 16:11
        0
        Может быть. Хотя вешать на конвертоплан, который до упора завязан на работу электроники, железку, которая должна мешать работе электронике. Разработчикам придется постараться подружить две эти системы вместе, чтобы аварийность конвертопланов не стала еще выше. И так периодически выходят статьи, что конвертопланы имеют высокий показатель аварийности и капризны в обслуживании.
  • mechanic
    mechanic 15 декабря 2019 12:31
    -2


    Сравнение с израильским.

    Вертикально взлетает с любой площадки. А скоростной полет "на крыле" позволяет гораздо дальше доставлять груз за одинаковое время и дольше летать, чем традиционные коптеры. Одновременно крыло разгружает двигатели, делая их работу существенно надежней.
    Но традиционное "коптерное" управление сохранено как самое удобное и простое.
  • rufaqn
    rufaqn 15 декабря 2019 12:47
    0
    "добрый коняка", хотя про беспилотник на его базе верится с трудом, не понятно предназначение, жаль, но в современной Росси о такой машине приходится только мечтать. с нашей географией вполне пригодилась бы и гражданская версия подобной техники.
  • mechanic
    mechanic 15 декабря 2019 12:57
    0
    Кстати, вопрос к активно минусующим "деятелям":
    - Как избавиться от поворотного механизма двигателя или вала с винтом на беспилотном конвертоплане?
    1. Бережливый
      Бережливый 15 декабря 2019 13:39
      0
      Механик, не разу вас не минусовал, но может быть, вообще делать двигатель вертикально расположенным, без поворотного механизма? А вместо вала можно использовать для передачи крутящего момента старую, добрую ременную передачу, в закрытом защитном кожухе. ..
      1. mechanic
        mechanic 15 декабря 2019 13:46
        -1
        Цитата: Бережливый
        Механик, не разу вас не минусовал, но может быть, вообще делать двигатель вертикально расположенным, без поворотного механизма? А вместо вала можно использовать для передачи крутящего момента старую, добрую ременную передачу, в закрытом защитном кожухе. ..

        Да я не в обиде за "-"!
        Вот посмотрите изящное решение



    2. Гардамир
      Гардамир 15 декабря 2019 13:46
      +1
      Кстати, вопрос
      очевидно вас как новенького на этом сайте минусуют, как с той, так и с этой стороны. По крайней мере высказывание про уря патриотов, на себя приняли обе стороны.
      1. mechanic
        mechanic 15 декабря 2019 14:23
        +2
        Цитата: Гардамир
        Кстати, вопрос
        очевидно вас как новенького на этом сайте минусуют, как с той, так и с этой стороны. По крайней мере высказывание про уря патриотов, на себя приняли обе стороны.


        Да я не в обиде! )
        Детство всё это! )))
        1. sabakina
          sabakina 15 декабря 2019 14:50
          0
          Стесняюсь спросить...Давно в домино во дворе играете?
          1. mechanic
            mechanic 15 декабря 2019 15:14
            +1
            Цитата: sabakina
            Стесняюсь спросить...Давно в домино во дворе играете?


            Та понял я, понял - здесь боевой отряд пенсионеров!!! laughing
        2. Гардамир
          Гардамир 15 декабря 2019 15:15
          +1
          Детство всё это! ))
          Ну не скажите, порой это единственная возможность высказать свою точку зрения.
    3. Толстый
      Толстый 15 декабря 2019 22:33
      +1
      Цитата: mechanic
      Кстати, вопрос к активно минусующим "деятелям":
      - Как избавиться от поворотного механизма двигателя или вала с винтом на беспилотном конвертоплане?

      Это вопрос к специалистам " Калашников", они к беспилотными конвертопланам отношение имеют, ну по их маркет проектам, по крайней мере. Толковые, не перегоуженные эмоциями посты не минусюю :)) сам плохой на провокатора. Как в магазине - контрольные весы - на выходе и ничто не докажешь
    4. Толстый
      Толстый 15 декабря 2019 23:28
      +2
      Цитата: mechanic
      Кстати, вопрос к активно минусующим "деятелям":
      - Как избавиться от поворотного механизма двигателя или вала с винтом на беспилотном конвертоплане?

      Вайтмана рулит э, ну или вимана... Птица Гаруда, ездовая Вишну, знаете санскрит, читайте. Фсё уже было на планете раньше. Хотите опровергнуть?... Однако..
  • cniza
    cniza 15 декабря 2019 13:25
    +2
    Он был впервые официально представлен публике в 2013 году во время выставки в Форт-Уэрт в Техасе


    Что то долго его доделывают , видимо никак не выходят на заданные показатели.
  • Sapsan136
    Sapsan136 15 декабря 2019 13:44
    -2
    Современный уровень технологий не гарантирует безопасного использования беспилотной техники. Фильм-катастрофа Неуправляемый снят с отклонениями от реальных событий. В фильме показано,что ЧП произошло из за халатности машиниста,а в реальности ЧП произошло из за выхода из под контроля беспилотного поезда везущего опасные химикаты
    1. mechanic
      mechanic 15 декабря 2019 14:22
      0
      Цитата: Sapsan136
      Современный уровень технологий не гарантирует безопасного использования беспилотной техники. Фильм-катастрофа Неуправляемый снят с отклонениями от реальных событий. В фильме показано,что ЧП произошло из за халатности машиниста,а в реальности ЧП произошло из за выхода из под контроля беспилотного поезда везущего опасные химикаты

      Гарантии в технике могут дать только:
      - грамотная эксплуатация,
      - продуманная тактика применения,
      - надлежащая выучка персонала,
      - постоянные тренировки,
      Ну, и конечно же уровень развития техники. Однако последнее преодолимо вышеуказанными моментами и уровнем сложившихся поставок необходимых комплектующих! Сейчас не 20-ые года прошлого века. Вот тогда СССР действительно было трудно.
      Но ведь выстояли! Смогли!! И теперь сможем!!!
    2. Толстый
      Толстый 15 декабря 2019 22:59
      0
      Цитата: Sapsan136
      Фильм-катастрофа Неуправляемый снят с отклонениями от реальных событий. В фильме показано,что ЧП произошло из за халатности машиниста,а

      Пример не правильный! Фильм снят по сюжету. Повесть советского писателя ( сожалею много имен лит. деятелей не помню) ЧП произошло, что машинист умер на посту, а помощник вышел с поста, для устранения... О балденная повесть о прцепперах со средним техническим с навыками паркура.
      Увы, МЫ, советские, многое НАШЕ кино не помним. Не спрашивайте о причинах, они из объективных. Из катастроф, большинство только Экипаж* и помнят. Но точно знаю, сюжет убежавшего состава Голливуд, как это мягко сказать сильно позаимствовал.
      1. Sapsan136
        Sapsan136 15 декабря 2019 23:01
        0
        Вы не путайте советский фильм Поезд вне расписания с фильмом Неуправляемый снятым в США,это разные фильмы и сняты они на основе разных реальных событий
        1. Толстый
          Толстый 16 декабря 2019 00:18
          +1
          Цитата: Sapsan136
          Вы не путайте советский фильм Поезд вне расписания с фильмом Неуправляемый снятым в США,это разные фильмы и сняты они на основе разных реальных событий

          Не путаю! Повесть о героях - зайцах опубликована в журнале "Юность" Во второй половине 70 х. Давно было. Можно сказать только читать научилси.. Сейчас плохое на эмоциях помню смутно, приходится записыаать. Фильмы конечн- же разные;)) отличаются как Никита от Бессона от голливудской версии "Никиты"...
          1. Sapsan136
            Sapsan136 16 декабря 2019 04:04
            0
            Путаете,или не знаете. В фильме США Неуправляемый события основаны на ЧП ,которое произошло в США 21 мая 2001 года ( инцидент с CSX 888 ) . Так что не надо спорить о том,чего вы не знаете
  • Комментарий был удален.
  • mechanic
    mechanic 15 декабря 2019 14:01
    0
    Тема интереснейшая!!! Тянет на отдельную статью.
    Кстати пишу, а перед глазами статья про трудности строительства Танкограда. По всей видимости и нам предстоит пройти опять этот период.
    Но унывать не стоит! Всегда есть выход!!! Наше дело правое! Не так ли?
  • mechanic
    mechanic 15 декабря 2019 14:27
    +2
    И еще вопрос на засыпку)
    Как просто, дешево и эффективно преодолеть РЭБ противника?
    Чур, никуда не подглядывать !!!)))
    1. Бережливый
      Бережливый 15 декабря 2019 14:50
      +1
      Лететь как можно быстрее, и как можно выше. ...
    2. Толстый
      Толстый 15 декабря 2019 23:42
      +1
      Цитата: mechanic
      И еще вопрос на засыпку)
      Как просто, дешево и эффективно преодолеть РЭБ противника?
      Чур, никуда не подглядывать !!!)))

      Проще некуда. ЭМИ. Электромагнитный импульс ширококого спектра, достаточной мощности. Астероид э поперечником 10 км устроит? О РЭБ и о электрических приборах вообще... при свечах читать будем, как минимум пару лет
  • Lone gunman
    Lone gunman 15 декабря 2019 17:45
    +2
    Классная тачка, этот "ваш" конвертоплан V-280 Valor. ))). Потребитель выбирает пассажирскую версию.