Новейший корвет «Гремящий» проекта 20385 закончил испытания в Белом море

54
Новейший корвет «Гремящий» проекта 20385 закончил испытания в Белом море

Новейший корвет "Гремящий" проекта 20385 завершил серию испытаний в акватории Белого моря и приступил к межбазовому переходу на главную базу Северного флота Североморск. Об этом сообщает пресс-служба флота.

Согласно распространенному сообщению, завершающим этапом испытаний в Белом море стала отработка экипажем корабля взаимодействия с авиацией Северного флота. Облёт радиотехнических систем и комплексов корабля совершили экипажи вертолётов Ка-27. Ранее корвет выполнил стрельбы крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс" по надводной и ещё одним "Калибром" - по наземной цели. Обеспечением стрельб занимались экипажи кораблей и судов Беломорской военно-морской базы во взаимодействии с авиацией ВВС и ПВО Северного флота



Всего испытания корабля заняли месяц, корвет "Гремящий" прибыл на Беломорскую военно-морскую базу 13 ноября после межфлотского перехода из Балтийского моря.

После посещения Североморска корвет должен совершить еще один межфлотский переход и вернуться на "Северную верфь", где будет проведена ревизия корабля и всех его систем.

Если ничего не поменялось, то подъем Андреевского флага и переход корабля на ТОФ запланированы на начало 2020 года.

Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за непоставки немецких силовых установок MTU. Корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода. В состав агрегата входят два двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с.

Является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.

Водоизмещение корвета - 2200 тонн, длина - 104 м, ширина - 13 м, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 15 суток экипаж - 99 человек.

В состав вооружения входят универсальный корабельный стрелковый комплекс (УКСК) для КР "Калибр", "Оникс" и возможно "Циркон", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +20
      15 декабря 2019 19:18
      Семь футов под килем!
      1. +11
        15 декабря 2019 19:25
        Теперь ждем поднятия флага и пожелаем долгой службы.
        1. +18
          15 декабря 2019 19:31
          Цитата: Borik
          Теперь ждем поднятия флага и пожелаем долгой службы.

          Долгая служба-это Атланты по 40 лет...но долгая служба хороша тогда,когда убыль старых кораблей меньше,чем приход новых равносильных. А у нас ,к сожалению,на протяжении ВСЕЙ современной истории России,показатель убыли в разы больше.
          Но куда не глянь,во всех рейтингах у нас после матрассов самый мощный флот. Хотя глянуть например на японский флот,то увидим,что во первых он куда моложе чем наш(срок службы кораблей) ,многочисленней и лучше развивающийся. А костяк наших флотов -это те слезы,что остались от СССР.
          1. +7
            15 декабря 2019 20:17
            Грустно, но правда...
          2. +11
            15 декабря 2019 20:20
            ... у нас после матрассов самый мощный флот.


            А Китай не считается? Там-то флот посильнее японского.
          3. 0
            15 декабря 2019 22:25
            Цитата: НЕКСУС
            Но куда не глянь,во всех рейтингах у нас после матрассов самый мощный флот.

            what
            а как Вы считаете-то?
            тоннаж, по головам, возраст?

            здесь тоже 3ий

            /если "убрать" ПЛАРБ(РПКСН) -то вообще грустно будет
            даже NI нам 3е даёт
            1. +9
              15 декабря 2019 23:07
              Цитата: opus
              а как Вы считаете-то?
              тоннаж, по головам, возраст?

              И че?Стало от этого легче?Ну третьи, а не вторые...дальше что?Тут в пору плакать горючими струями слез,так как еще 25 лет назад,Китай и понятие океанской державы в одном предложении могли встретиться только у на всю голову отбитого фантазера.
              1. +4
                16 декабря 2019 00:02
                Цитата: НЕКСУС
                И че?Стало от этого легче?Ну третьи, а не вторые...дальше что?

                1.ни "чЁ"
                2.мне стало грустно
                3."что"- конь в пальто.
                ---в чём дело? такая реакция будто ПМС.
                "не надо за уши притягивать", и всё
                Цитата: НЕКСУС
                так как еще 25 лет назад,Китай и понятие океанской державы

                1.Это ни какого отношения к корвету не имеет.
                2.У нас за 25 лет стало только хуже (на графке 15, но ведь не суть?)

                даже боюсь предположить,что будет спустя ещё 25 лет
                1. +6
                  16 декабря 2019 00:12
                  Цитата: opus
                  мне стало грустно

                  Осторожно,вам тут накидают про -все пропало,что вы тут расплакались и вообще нас завоюют.
                  Цитата: opus
                  "что"- конь в пальто.
                  ---в чём дело? такая реакция будто ПМС.
                  "не надо за уши притягивать", и всё

                  ПМС уважаемый у наших рулевых,причем уже аж 91 года. Лозунги,пиар,макеты,заверения и выступления про неимеющееаналогов и на новых физических принципах. Так что про ПМС это в Спортлото,а не ко мне.
                  А буквоедством заниматься ,оно конечно весело...не второе,а третье. Ошибся. Все еще хуже,чем сказал,но от этого то кораблей новых не прибавилось.
                  И за уши я то не притягиваю,а говорю о том,что вы сами то знаете. Я специально то циферки и статистики не выкладываю,щеголяя ими ...тот кто умный,сам задаст вопрос себе и сам разберется,почему так. А глупцу ваши и мои циферы ,как бабе с климаксом турбо дилдо с шлифовальной бумагой на 60.
                  Цитата: opus
                  .Это ни какого отношения к корвету не имеет.

                  Не имеет так как корвет по сути не является кораблем океанской зоны,а лишь морской.
                  Цитата: opus
                  даже боюсь предположить,что будет спустя ещё 25 лет

                  Вот и я про тоже...а мне тут про Супер-пупер Горшковы говорят. И чуть ли не каждый день про новый БДК статьи и авианосцы. Тут не погрустить,тут выть охота.
                  1. +1
                    16 декабря 2019 00:44
                    Цитата: НЕКСУС
                    Тут не погрустить,тут выть охота.

                    ну да...
                    Одно радует..
                    полюс холода у нас (в посёлке Оймякон)
                    wink
                    наступит потепление мировое будем туры на мороз организовывать
                    1. +2
                      16 декабря 2019 00:48
                      Цитата: opus
                      Одно радует..
                      полюс холода у нас (в посёлке Оймякон)

                      Ниче...судя по заверениям яйцеголовых,скоро там Гаваи будут с зонтиками,лежаками и пивом ,которое будут подносить гаитянки.
                      Иной раз думаю,лучше бы не знал.
                      1. 0
                        16 декабря 2019 00:54
                        Несладко придётся и американцам, которые однозначно останутся без Вашингтона, Нью-Йорка, Бостона, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и ещё многих крупных прибрежных городов.

                      2. +2
                        16 декабря 2019 00:57
                        Цитата: opus
                        Несладко придётся и американцам, которые однозначно останутся без Вашингтона, Нью-Йорка, Бостона, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и ещё многих крупных прибрежных городов.

                        Тю...будет новая миграция народов.А все главнюки поселяться где-нибудь в Зимбабве.И станет Зимбабве новым мировым жандармом. Прям мороз по коже от такой перспективы.
                      3. Uhu
                        0
                        16 декабря 2019 01:16
                        В Канаду. А то там собрались в свое время построить страну - но никто не приехал(с)
                      4. +2
                        16 декабря 2019 01:19
                        Цитата: Uhu
                        В Канаду. А то там собрались в свое время построить страну - но никто не приехал(с)

                        Как говориля тётя Циля-да шо там эта Камасутра...если бы женщины не сопротивлялись,там вообще была бы одна страница.
          4. +1
            16 декабря 2019 10:40
            Цитата: НЕКСУС
            Долгая служба-это Атланты по 40 лет.

            долгая служба-это корабль "ВОЛХОВ" -107 лет службы в ВМФ России-пережил три власти!
            1. 0
              16 декабря 2019 10:42
              Цитата: Ольгович
              долгая служба-это корабль "ВОЛХОВ" -107 лет службы в ВМФ России-пережил три власти!

              Да,есть такой...правда от надстроек изначального корабля там уже ничего не осталось,только корпус из той стали,которой ржавчина по барабану.
            2. +3
              16 декабря 2019 11:00
              Цитата: Ольгович
              долгая служба-это корабль "ВОЛХОВ" -107 лет службы в ВМФ России-пережил три власти!

              Ну, "Волхов" - это всё же вспомогательный флот.
              Но на том же КЧФ есть СКР "Сметливый" - 50 лет в строю. Последний из "поющих фрегатов" пр. 61.
      2. +12
        15 декабря 2019 19:27
        Вот и Отлично! Удачной службы Кораблю! Командиру и Экипажу - Мои поздравления, Молодцы! good
    2. -1
      15 декабря 2019 19:25
      Боюсь не на нашем веку(
    3. +7
      15 декабря 2019 19:42
      Цитата: НЕКСУС
      Когда будут новости не об одном корвете для флота,а партии эсминцев новых то?

      Посмотреть на размеры современных кораблей и начинаешь задумываться, что не в "наименованиях счастье"
      Эскадренные миноносцы проекта 956, это самые последние советские корабли,проектный шифр — «Сарыч»- Водоизмещение: Корпуса № 1—11:6500 т (стандартное),7904 т (полное).Корпуса № 12—19:6600 т (стандартное),около 8000 т (полное)
      Длина 145,0 м (по КВЛ)156,5 м (наибольшая)
      Ширина 16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая)
      Осадка 5,96 м, 8,2 м (габаритная)

      «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — фрегат, проекта 22350.
      Водоизмещение: 4500 т (стандартное) 5400 т (полное)
      Длина 135 м (наибольшая)
      Ширина 16 м
      Осадка 4,5 м
      А скоро начнут строить "супер Горшковы", и они будут больше, но то же фрегаты... То есть сейчас эсминец, по размерам, это то что раньше называлось крейсером, а много ли у нас их было?
      1. 0
        15 декабря 2019 19:51
        Водоизмещение 2200 тонн, маловато для корабля океанской зоны, как он будет добраться до ТОФ.
        1. +6
          15 декабря 2019 19:59
          Цитата: Chaldon48
          Водоизмещение 2200 тонн, маловато для корабля океанской зоны, как он будет добраться до ТОФ.

          Да соглашусь, что для открытого Океана мало. Но там очень много островов, берег изрезан бухтами, да и места базирования флота чем то охранять надо. Так, что думаю работа ему найдется. Хотя лучше бы его на Балтике оставить или в Черное море отправить
        2. +3
          15 декабря 2019 20:59
          Цитата: Chaldon48
          Водоизмещение 2200 тонн, маловато для корабля океанской зоны, как он будет добраться до ТОФ.

          2200 тонн водоизмещения - это тоннаж улучшенной семерки времён Великой Отечественной! С ними насколько я помню проблемы при переходах на Тихий океан были, но только первый раз! А так с Тихого в Мурманск в годы войны даже по северному морскому пути их водили! Причём с ихними проблемными корпусами!!!
      2. +20
        15 декабря 2019 20:46
        Цитата: svp67
        А скоро начнут строить "супер Горшковы", и они будут больше, но то же фрегаты... То есть сейчас эсминец, по размерам, это то что раньше называлось крейсером, а много ли у нас их было?

        Серьезно? Да вашими устами мед пить цистернами. Супер-Горшкова даже пока в проекте нет ,не то что хоть что-то там заложено. Сколько у нас фрегатов проекта 22350?Один,де факто! Сколько у нас Ясеней?Один! Сколько у нас крейсеров новой постройки?Ноль! Мы рожаем силовую установку для фрегатов сколько лет?
        Так что не надо мне рассказывать про Супер-Горшковы и светлое будущее.
        Ленивых здесь хоть задом ешь,которым проще прокукарекать УРА,чем глянуть на то,какая задница реальная у нас с флотами. Елей лить тут можно сколько угодно,пипл хавает,равно как и показуху наших рулевых.
        Со стороны глянешь,на восторженные визги про Каракурты-да мы их,да у нас Калибры...смешно ,ей Богу. Как дети малые,прости Господи.
        Не расскажите тут сколько уже модернизируем Нахимова?Нет? А че так то?
        А может расскажите про модернизацию Щук-Б? Не стыдно нет,после ваших Супер-Горшковых и светлого будущего?
        Мне давно плевать на минусы и звания...я тут слишком долго,и потому понимаю и знаю,реальную пропасть между -мы мечтаем и между -мы имеем.
        Много говорят об авианосце России,однако за 20 лет даже не попытались начать постройку верфи под это дело. И вы тут мне рассказываете про Супер-Горшковы?
        1. +1
          15 декабря 2019 20:55
          Цитата: НЕКСУС
          Да вашими устами мед пить цистернами. Супер-Горшкова даже пока в проекте нет ,не то что хоть что-то там заложено.

          Вы плохо следите за новостями, видимо Ваша горячность этому мешает...
          Конструкторы Северного ПКБ завершили эскизное проектирование корабля проекта 22350М - укрупненной версии фрегатов типа "Адмирал Горшков". Об этом Mil.Press FlotProm сообщил информированный отраслевой источник. Работу выполнили в срок, эскизный проект подготовили к концу осени, добавил он.
          Новость от ноября 2019 года...
          1. +15
            15 декабря 2019 21:03
            Цитата: svp67
            Вы плохо следите за новостями, видимо Ваша горячность этому мешает...
            Конструкторы Северного ПКБ завершили эскизное проектирование корабля проекта 22350М - укрупненной версии фрегатов типа "Адмирал Горшков". Об этом Mil.Press FlotProm сообщил информированный отраслевой источник. Работу выполнили в срок, эскизный проект подготовили к концу осени, добавил он.
            Новость от ноября 2019 года...

            Серьезно? Прям завершили? А эскиз авианосца завершили или нового БДК? А сколько времени у нас проходит между эскизом и макетом до закладки?При этом сколько времени строим корабли? Я вам помогу...корабль класса корвет мы строим 7! лет. Для сравнения, за это время те же США строят два полноценных эсминца.
            Эскиз они нарисовали...Алилуйя!
            Горячность моя ни при чем от слово вообще. Я за новостями слежу не хуже вашего...но между ХОТЕТЬ построить ,оплатить,испытать и сдать,и ИМЕТЬ в нашем Дридевятом государстве проходят десятилетия.
            Давайте еще расскажите про эсминец Лидер...ага. Какой пиар,какие лозунги и обещания. Где Лидер,уважаемый?
            Вы так мне и не ответили на вопрос,а что у нас с Нахимовым,с Щуками-Б, с БДК и новыми крейсерами с эсминцами? Расскажите про Каракурты и корветы? Серьезно?
            1. 0
              15 декабря 2019 23:26
              Да успокойтесь Вы, все х.реново у нас и китайцы с американцами нас скоро завоюют ))
              1. +11
                15 декабря 2019 23:40
                Цитата: Астронавт
                Да успокойтесь Вы, все х.реново у нас и китайцы с американцами нас скоро завоюют ))

                Вот типичный ура-тролль ,которому пофиг все,он сюда плюсики и звание пришел тупо насобирать и поржать от души,хотя в паспорте у него и 30 лет не набежало,но при этом он себя считает прям ну очень умным.
                А по поводу вашего высера про все хреново,отвечу-да ,(идиоматическое выражение,с рассказом о неком сексуальном путешествии на закат),все еще хуже чем х.реново. Завоевать нас может и не завоюют,(все дружно кидаемся на колени,с хвалой богу с именем РВСН), но океанской державой мы уже лет 20 не являемся.
                1. -2
                  15 декабря 2019 23:46
                  Да, я не истеричная институтка, как некоторые и не кричу, что "все пропало, клиент уезжает". Вы видно очень далеки от понимания реальных дел в ВПК и берете свою информацию из интернета.
                  1. +4
                    15 декабря 2019 23:53
                    Цитата: Астронавт
                    Да, я не истеричная институтка, как некоторые и не кричу, что "все пропало, клиент уезжает". Вы видно очень далеки от понимания реальных дел в ВПК и берете свою информацию из интернета.

                    О...не институтка,и знающий(три ха ха) чел,который ясно и главное достоверно знает че там в нашем ОПК творится.
                    Ну так просветите темного,о мудрейший,чего это у нас убыль старых боевых кораблей в десятки раз больше чем приход новых. Ну ооочень интересно послушать. При чем ведь это все не вчера началось,а сразу после развала СССР,то есть с 91 года. Ну,я весь во внимании ,о мудрейший.
            2. +1
              16 декабря 2019 04:14
              Цитата: НЕКСУС
              Серьезно?

              "Вот господин, горячий как Везувий..." Труффальдино из Бергамо
              Это отлично, что Вы так болеете за это дело, но пожалуйста чуть меньше эмоций, а то ж "пробки не выдержат"... иди потом их меняй. drinks
          2. +4
            15 декабря 2019 22:38
            От эскизного проэкта до рабочих чертежей еще очень долго....
            1. -1
              16 декабря 2019 04:16
              Цитата: ZAV69
              От эскизного проэкта до рабочих чертежей еще очень долго....

              Но тем не менее, они пока выполняют план, даже чуть переполняют, так как этот пункт должен был быть исполнен к 31 декабря.
              1. +2
                16 декабря 2019 08:48
                Супергоршков это не Новик путиловский, тут рабочие чертежи год рисовать будут, потом год контракт рисовать. Руководители ОСК и Минобороны это не рукодство наркомата при Сталине, они быстро работаеть не умеют. И получим мы закладку фрегата к 30 году.
                1. +1
                  16 декабря 2019 11:13
                  Цитата: ZAV69
                  Руководители ОСК и Минобороны это не рукодство наркомата при Сталине, они быстро работаеть не умеют.

                  Не стоит так уж идеализировать времена ИВС. Бедный "Ленинград" строили аж до 1938 года. А быстрота проектирования и постройки пр. 7 и пр. 26 была обусловлена сами знаете чей помощью.
                  Или можно вспомнить как после войны НКСП вообще отказался строить корабли новых проектов, продавив вместо них постройку слегка подшаманенных довоенных пр. 30К и пр. 68К.
                  1. +1
                    16 декабря 2019 14:55
                    При ИВС чинуша заваливший работу легко менял кабинет на лесосеку. Сейчас тоже меняет кабинет, но меняет кабинет на более просторный. Говорите Ленинград 6 лет строился ?А Горшков вообще то 12 строился.....
                    А если посчитать сколько новых кораблей (эсминцев, лидеров, крейсеров) СССР перед войной в строй ввел и сравнить с нашим временем то становится очень грустно
                    1. +1
                      16 декабря 2019 16:29
                      Цитата: ZAV69
                      При ИВС чинуша заваливший работу легко менял кабинет на лесосеку.

                      Расскажите про это директорам авиазаводов, которых перед войной снимали за заваленный план и... отправляли на другой завод.
                      Или расскажите про это товарищу Зальцману, который после всех подлогов в документах, финансовых махинаций и сдачи армии заведомо небоеспособных танков переместился из кресла директора завода в кресло наркома.
        2. +2
          16 декабря 2019 11:07
          Цитата: НЕКСУС
          Мы рожаем силовую установку для фрегатов сколько лет?

          Пять лет. Потому как рожают не силовую установку, а завод полного цикла по корабельным ГТД (включая турбокомпрессор и редуктор) и свой испытательный стенд для ГТД. Короче, всё то, что было построено СССР в Николаеве и осталось на Украине.
          1. +1
            16 декабря 2019 11:12
            Цитата: Alexey RA
            Пять лет. Потому как рожают не силовую установку, а завод полного цикла по корабельным ГТД (включая турбокомпрессор и редуктор) и свой испытательный стенд для ГТД. Короче, всё то, что было построено СССР в Николаеве и осталось на Украине.

            Добавьте к этим 5 годам еще минимум 5 лет доводок и исправлений. Что до -осталось на Украине...то винить надо только нашу верхушку ,которая сдала часть нашей земли,и теперь гордо заявляет ,что там суверенное государство,а мы шибко благородные ,потому не вмешивались,когда Госдеп отрывал от нас с мясом эти земли и народ.
            1. +1
              16 декабря 2019 11:24
              Цитата: НЕКСУС
              Что до -осталось на Украине...то винить надо только нашу верхушку ,которая сдала часть нашей земли,и теперь гордо заявляет ,что там суверенное государство,а мы шибко благородные ,потому не вмешивались,когда Госдеп отрывал от нас с мясом эти земли и народ.

              Да-да-да... весь украинский народ был за Россию, но кучка агентов Госдепа на майдане оторвала братский народ.
              Сколько пророссийских выступлений на Украине было за это время? Сколько антивоенных демонстраций? Бросьте, народ Украины устраивают и Порох, и Зе - тот же "русский Харьков" готов работать в неотапливаемых цехах с задержками зарплаты, ударным трудом ремонтируя технику для АТО и платя налог на АТО.
              Вмешиваться России в украинские дела - это как в 1990 рассказывать на проельцинском митинге, что кумир миллионов россиян развалит и разворует всё и вся, что митингующие лишатся работы, что инженеры будут в лучшем случае торговать секонд-хендом, что никакие "западные инвесторы" не придут вкладывать деньги, и что через пять лет их дети поедут на войну. И что - поверят люди во всё сказанное?
            2. -1
              16 декабря 2019 12:14
              винить надо только нашу верхушку ,которая сдала часть нашей земли,

              Ну идите на кладбище повините, плюньте что ли на могилу что ли.
              Вы же сами наверняка в 91 и 93 радовались или хотя бы заинтересованно наблюдали, а теперь вам верхушка виновата.
              Устав КПСС читали? Там ответственность коллективная, так что каждый рядовой член КПСС отвечает за действия партийной как Вы написали "верхушки". А если опять ныть да мы "рядовые"...., тогда нечего было вступать в "ряды".
              Блин годы идут а ничего не меняется, всегда кто-то другой виноват.
  2. +6
    15 декабря 2019 20:06
    За корвет уверен! За оружейную составляющую тоже! Семь футов под килем! Надеюсь коломенский двигатель покажет себя с наилучшей стороны! Как показала практика, рассчитывать приходится только на свои силы.
  3. 0
    15 декабря 2019 20:28
    Северный флот ждёт!!!
  4. +6
    15 декабря 2019 20:57
    Цитата: НЕКСУС
    А костяк наших флотов -это те слезы,что остались от СССР.

    К сожалению, Вы правы.
    Но, как писал классик М-Л: "Лучше меньше, да лучше".
    А тут все-таки головной в серии корабль испытан, готов и направляется на службу. Очень сбалансирован для своих размеров и водоизмещения, вполне себе боевая единица. Лучше единица в руках, чем "авианосец" в ремонте.
    Ведь к очередной войне мы никогда не бываем полностью готовы, и воевать будем тем что есть, а не тем, что может быть когда-то будет....
  5. 0
    16 декабря 2019 01:56
    Ну и много кого он на таком ходу догонит, со своими 27 узлами?
  6. 0
    16 декабря 2019 03:41
    Корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода
    ,


    Самое головно здес !!! Как покажутса 1ДДА-12000 Коломенского завода ! wink
    1. 0
      16 декабря 2019 05:42
      Ну и какое количество в серии предполагается этих 20385?
  7. 0
    16 декабря 2019 06:43
    Статья 39 Основ государственной политики России в области военно-морской деятельности на период до 2030 г., утверждённых два года назад, гласит: «Российская Федерация не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-Морским Флотом и будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям». Именно так – не по водоизмещению, а по боевым возможностям, с которыми у нас в общем-то всё благополучно.

    Начнём с того, что боеспособность наглухо засекреченных китайских атомных подводных сил находится под большим вопросом. Оба авианосца ВМС НОАК (один в строю, другой на ходовых испытаниях) ещё долго будут выполнять функции учебных из-за проблем с основным палубным самолётом – истребителем J-15 (ремейком Су-27К). Но главное даже не в этом, а в том, что у китайцев нет ничего похожего на созданные еще в СССР противокорабельные ракеты «Гранит» и «Вулкан». Их самая массовая противокорабельная ракета YJ-83 (на базе «Экзосет») – дозвуковая, а новейшая YJ-18 и ещё не принятая на вооружение CX-1 – бледные тени последних модификаций российских 3М54 («Калибр») и 3М55 («Оникс»).

    С учётом того, что ударными ракетами, близкими по совокупности боевых возможностей к нашим тяжёлым сверхзвуковым (а скоро и гиперзвуковым) ПКР, не обладают и США, значимого превосходства кого бы то ни было над ВМФ России нет и в помине. Главная проблема отечественного военного флота заключается в необходимости скорейшего обновления и некоторого наращивания корабельного состава – носителей лучшего в мире морского оружия.

    Другими словами, нам надо иметь в распоряжении не только сокрушительные и несбиваемые (трудносбиваемые) средства поражения, но и хотя бы один миллион тонн достаточно молодого водоизмещения, в котором эти средства можно было бы разместить. Думается, что к 2050 году эта задача в основном будет решена.
  8. 0
    16 декабря 2019 06:47
    Военно-морской флот представляет из себя сложную систему, которую едва ли возможно охарактеризовать одним числовым показателем. Даже в эпоху брони и пара, когда морское могущество являлось, по сути, эквивалентом суммарной массы бортового залпа, были нюансы: начальная скорость снаряда, определявшаяся длиной ствола и мощностью заряда; угол возвышения орудий; масса и тип взрывчатого вещества; толщина, марка и расположение брони.

    В наше время, когда титул главной ударной силы в войне на море в ситуации «флот против флота» перешёл к противокорабельным крылатым ракетам, нюансов и неопределённостей стало ещё больше. Дальность пуска, маршевая и конечная скорость ПКР, схема полёта, масса боевой части, совершенство головки самонаведения, способность к противозенитному манёвру и постановке помех, уровень заметности цели, эффективность её ПВО и средств РЭБ. Разработка метода сравнения ударной мощи флотов, учитывающего названные факторы, возможна только при наличии достоверных исходных данных, многие из которых по понятным причинам засекречены.
  9. +1
    16 декабря 2019 10:44
    Цитата: Dikson
    Ну и много кого он на таком ходу догонит, со своими 27 узлами?

    Ракетами с дальностью в сотни километров? Хоть кого, кто не спрятался... И подводную лодку тоже. А гоняться за "Кавасаками" японских браконьеров - не его задача.
  10. 0
    16 декабря 2019 11:09
    Как то опять вправо. И вряд ли в 1 квартале сдадут. Однако посмотрим. БДК так же оттянули на 2020г.
  11. 0
    16 декабря 2019 21:19
    06 x эсминцев пр. 23560
    12 x фрегатов пр. 22350
    24 x корвета пр. 20380 и 20385

    06 x атомных подлолок пр. 885
    12 x атомных подлодок "Хаски" она же "Лайка"
    24 x дизельные подлодки пр. 677

    Эх, вот такой бы нам сейчас флотик...
  12. +1
    16 декабря 2019 22:35
    Спасибо. Наконец то услышаны мои пожелания озвучивать наименования ГЭУ сдающихся кораблей.