Сообщается о нештатной ситуации с ракетоносцем Ту-22М3 в Астраханской области

152

Сообщается о нештатной ситуации с дальним бомбардировщиком в Астраханской области. Речь идёт о самолёте Ту-22М3, который выполнял плановый полёт.

По последним сведениям, во время полёта у ракетоносца отказал двигатель. Экипаж отвёл боевую машину от населённого пункта и принял решение о посадке дальнего бомбардировщика на грунт. В Минобороны на данный момент подтверждают информацию о том, что самолёт удалось посадить на одном из полей в Астраханской области.



Подчёркивается, что Ту-22М3 осуществлял полёт без боекомплекта. Лётчики после выполнения приземления самолёта на грунт покинули кабину самостоятельно. По некоторым данным, медицинская помощь им не требуется. Лётчики доставлены на авиабазу.

По неподтверждённым данным, самолёт совершал перелёт с авиабазы Шайковка (под Калугой) в Ахтубинск.

Формируется специальная группа, которая выяснит причину отказа двигателя сверхзвукового ракетоносца ВКС РФ. Отдельный вопрос: почему штатный полёт оказался невозможен при выходе из строя одного двигателя? В частности, обсуждается возможность использования вспомогательной силовой установки.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    152 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -20
      17 декабря 2019 14:09
      Теперь еще бомбардировщик разбили. Скорее всего качество запчастей и ремонта. Ан-12 и Ан-26, которые сейчас в ВВС - по 50 и 35 лет. В полках дальней авиации тоже далеко не новые машины.
      1. -8
        17 декабря 2019 14:10
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Теперь еще бомбардировщик разбили.

        А еще что у тебя стырили? angry
        1. 0
          17 декабря 2019 14:20
          Разбили,не разбили или под дверь наложили,тут главное первому мемекнуть,всё пропало.
          1. 0
            17 декабря 2019 15:32
            Блин, в начале года на севере с Ту-22М3 беда была под Мурманском,

            теперь на юге. Хорошо хоть экипаж жив весь в этот раз...
        2. +19
          17 декабря 2019 14:24
          Десятилетиями убивали Казанский авиационный завод им. Горбунова — филиал ПАО «Туполев». Убили производство двигателей для Ту-22М3 и Ту-160. Теперь имеем то что имеем.
          1. +12
            17 декабря 2019 14:49
            Людвигович, хорошо бы вернуть социализм с госсобственностью всей промышленности.
            Но как это сделать?
            Есть наработки в этом вопросе?
            План мероприятий. Или как сегодня модно говорить - дорожная карта есть?

            А то, что все девяностые разрушали страну это факт.
            1. +7
              17 декабря 2019 15:49
              Так у нас давно гос.собственность в промышленности и экономике, куда не плюнь национальное достояние в руках" эффективных" манагеров назначенных государством
              https://tass.ru/ekonomika/6394390
              Как отмечает ФАС, перед кризисом 1998 года доля государства в экономике России оценивалась примерно в 25%, в 2008 году - уже в 40-45%., к 2013 году она превысила 50%. "В 2017 году, по многим экспертным оценкам, она может превышать уже 60-70%. Следует отметить, что в 2018 году ситуация существенно не изменилась", - отмечает антимонопольное ведомство.
          2. +15
            17 декабря 2019 15:20
            ГЛАВНОЕ что бы экипаж виновными в аварии не сделали и не заставили стоимость ремонта выплачивать.
            1. +7
              17 декабря 2019 22:02
              Если докажут, что можно было было продолжать полёт на одном двигателе, то могут и крайними сделать, хотя сомневаюсь. Тем более, что самолёт совершал полёт без боевой нагрузки, практически пустой. Одно непонятно, как вспомогательная силовая установка установка (ВСУ), смогла бы помочь продержаться в воздухе.Она работает исключительно на бортовые системы корабля и тяги не создаёт.
            2. 0
              17 декабря 2019 22:50
              Я что-то пропустил: когда летчики ВКС РФ стали получать оклады денежного содержания с шестью-семью нулями? Вы знаете стоимость ремонта? Или вы председатель комиссии по расследованию этого САИ? Для справки: стоимость капремонта только одного двигателя НК-25 - цифра восьмизначная!
          3. +1
            17 декабря 2019 19:40
            В каком месте убили производство двигателей???
            1. +4
              17 декабря 2019 21:45
              Цитата: Местный с Волги
              В каком месте убили производство двигателей???

              в голове у пациентов психбольницы!!! request request wassat wassat wassat
          4. +3
            18 декабря 2019 05:40
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Убили производство двигателей для Ту-22М3 и Ту-160. Теперь имеем то что имеем.

            Услышали фразу:"Отказ двигателя" и понеслось... Какие могут быть отказы, и по какой причине ???
            Наверное для вас это вторично, главное "Убили производство двигателей", а если причина отказа в топливе? Или попадание постороннего предмета? Что тогда скажите? Убили НПЗ, расплодили птиц?
          5. +3
            18 декабря 2019 12:17
            Хочу поинтересоваться, зачем Вы гоните фейки?
            Это заказ либероидов?
            Смотрим сюда:: https://aviation21.ru/do-konca-goda-v-samare-izgotovyat-chetyre-dvigatelya-nk-32-02/ Это инфа от 18.10.18:: за это время встал самарский "Кузнецов"?

            [/quote]«В этом году завершится исполнение первого контракта на поставку четырёх новых двигателей НК-32-02, заключены контракты на поставку ещё 22 машин», – сказал гендиректор ОДК.

            «В планах у нас, что касается и авиационных, и индустриальных газотурбинных двигателей, – довести количество выпускаемых и ремонтируемых изделий до 200 штук в год в 2025 году», – добавил А. Артюхов.[quote]


            Пожалуйста, не поднимайте дух у наших врагов...
            1. +4
              18 декабря 2019 13:28
              После Ту-22М3 должны были появиться модификации Ту-22М4 и Ту-22М5. У туполевского КБ и его казанского филиала были очень серьезные наработки. Они начали реализовываться в середине 80-х — программа называлась «Адаптация». Самолет должен был получить новые авионику, прицельный комплекс, двигатели (НК-32 — такие же, как на Ту-160). Кроме двигателей, на самолете должна была быть новая авионика, благодаря которой экипаж сокращался с четырех до двух человек. Даже летающую лабораторию сделали Ту-22М4 - „маленький Ту-160“ - ее показали на МАКСе-92. Но финансирования не было, и программу срезали. В „добрые“ времена „маленький Ту-160“ хотели распилить, но военные дали команду "не трогать". Производство Ту-22М3 прекратили в 1993 году (тогда же, когда и Ту-160), предположительно, по убедительной просьбе американцев. Крайнюю новую машину после долгих мытарств из цеха окончательной сборки выкатили в 1997-м. Производство советских турбореактивных двигателей НК-32, устанавливаемых на Ту-160 «Белый лебедь», было прекращено после развала Советского Союза. Сравнительно недавно было принято решение возобновить их производство, но уже в модернизированном варианте (НК-32-02).
      2. Комментарий был удален.
        1. +13
          17 декабря 2019 14:35
          Если в России честности ни у кого нет, значит ли это, что Вы тоже бесчестный человек? Или Вы не российский гражданин, и поэтому позволяете себе подобные заявления?
          1. +9
            17 декабря 2019 14:38
            Только не надо о честности.

            highly likely
          2. -13
            17 декабря 2019 14:51
            Признаюсь, обманываю кого нибудь постоянно ради своего личного счастья. Только не обязательно при этом, чтоб другие страдали. А на войне ложь иногда превращается в военную хитрость и вроде уже и не ложь вовсе.
            1. +3
              17 декабря 2019 15:41
              скрепоносец считает что он на войне и применяет военную хитрость?Так не война вроде -значит просто лжет.Хотя есть одна сопредельная с Россией территория где некие особи считают что воюют с Россией с 2014 года.Клинические.....
              1. -2
                17 декабря 2019 17:08
                Война она ведь не обязательно когда бомбы на голову падают. Вот родился человек, а другой ему сразу объявляет, что он должен часть своего времени работать на другого. И если первый не согласен то всё война, если согласился то мир в неволе. Каждый сам себе выбирает. Вы как называете это?
            2. +2
              17 декабря 2019 16:10
              Это только вы думаете, что никто не страдает, в обмане не может быть меридианы, вы либо воруете, либо нет, если воруете, что судя по всему правда, то тогда на управленцев не кивайте. Начинать надо с себя, а то получается вы обосрались, а виноват сосед, он был вашим начальником...
              1. -4
                17 декабря 2019 17:12
                Причём тут воровство, простой пример: Кто с товарищами в баню ходил, из них не женатый и зовёт "девочек", муж жене об этом потом расскажет? И правдиво ли он поступит?
      3. 0
        17 декабря 2019 14:34
        Не обращайте внимания, коллега, видимо у МИНУСУЮЩИХ коротка память и они уже забыли о череде: плавдок, подлодка, подлодка, вертолет...
        1. +8
          17 декабря 2019 14:49
          е обращайте внимания, коллега

          А вы со крепоносцем тоже лжецы?
          Тогда возникает ИЗВЕСТНЕЙШИЙ ПАРАДОКС: laughing wassat belay
          ЛЖЕЦ ЗАЯВЛЯЕТ - ЗДЕСЬ ВСЕ ЛЖЕЦЫ
        2. +4
          17 декабря 2019 14:55
          Краснокожий, ты еще добавь к своему списку ежедневный уход из жизни тысяч людей по всей стране.

          Какая несправедливость вселенская! И виноваты все вокруг, кроме тебя.

          И власть ни чего не делает.

          Самолёты и вертолёты падают. Корабли и лодки тонут. Автобусы и машины в кювет валятся и в лобовую сходятся. Пожары пожарствуют. Люди помирают.
          А власть бездействует laughing

          Жуть жуткая.

          Что делать? Расскажи.
          Или пусть лошадь думает, у неё голова большая... wassat
          1. +13
            17 декабря 2019 15:17
            19 числа на пресс-конференции нам всем всё расскажут.... как всё замечательно, ну и так далее.
            1. +5
              17 декабря 2019 21:47
              Цитата: prior
              19 числа на пресс-конференции нам всем всё расскажут.... как всё замечательно, ну и так далее.

              где талоны на интернет взяли??? what wassat wassat laughing laughing laughing
          2. -4
            17 декабря 2019 18:13
            Оккупационная власть обслуживает оккупационную конституцию. И делает свою работу хорошо. Странно что народ и в том числе на этом форуме никак не осознает положение вещей.
          3. +3
            17 декабря 2019 19:12
            Владимир, приветствую! По логике в смерти миллионов Русских по возрасту и другим причинам, все равно будет виноват, Рогозин, пенсионная система и лично ВВП. Тут, Вам, не здесь, и весь мир в труху drinks wassat
        3. +3
          17 декабря 2019 15:02
          Не переживайте. Через неделю сегодняшнее Ваше фиаско подзабудется, и Ваш очередной рогозинский комментарий соберёт Монблан плюсиков! Может быть.
        4. +2
          17 декабря 2019 16:05
          Вот хочу знать, есть ли какая страна где у нее нет аварийности хотя бы среди велосипедов?
      4. -1
        17 декабря 2019 14:47
        Аристарх Людвигович
        Теперь еще бомбардировщик разбили.
        Извиняюсь, hi как у вас получается переписать свой комент, после того как я дал на него отзыв? hi
        1. +12
          17 декабря 2019 15:12
          Можно в течении пяти минут править или удалить комментарий. А содержание его я не менял, только дополнил. В декабре разбился вертолет, утопили плавучий док и две списанные подводные лодки, устроили пожар на крейсере. Каждую неделю тонет, горит и падает.
          1. -3
            17 декабря 2019 15:14
            нет никаких проблем
          2. +3
            17 декабря 2019 15:49
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Каждую неделю тонет, горит и падает.

            это "прорывы"...
          3. +1
            17 декабря 2019 16:09
            А при Союзе не падало, не горело и не тонуло? Врать-то зачем?
          4. +1
            17 декабря 2019 18:22
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Можно в течении пяти минут править или удалить комментарий. А содержание его я не менял, только дополнил. В декабре разбился вертолет, утопили плавучий док и две списанные подводные лодки, устроили пожар на крейсере. Каждую неделю тонет, горит и падает.
            -причем ДАВНО списанные....
          5. -1
            17 декабря 2019 23:08
            Каждую неделю тонет, горит и падает.

            А у вас никогда не было желания превысить скорость на абсолютно пустой трассе, в сухую погоду? Если было такое, то ваш пост неуместен.
          6. Комментарий был удален.
      5. +9
        17 декабря 2019 14:53
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Теперь еще бомбардировщик разбили.

        Это уже вторая потеря Ту-22М3 в этом году.
        1. 0
          17 декабря 2019 15:09
          Эти самолёты давно себя изжили ..У них ресурс на исходе и он не продляется...Очень сомнительна их модернизации на 10 лет! Зачем ? Больше они не протянут...Лучше бы строили Су-34 ! Он ничем не уступает этому нересурсному динозавру, и его ракету могут нести , если сильно захотеть...А так деньги в песок....
          1. +5
            17 декабря 2019 15:18
            Цитата: VO3A
            Эти самолёты давно себя изжили .

            В-52 себя изжил ?
            1. +6
              17 декабря 2019 15:22
              У В-52 крыло без изменяемой геометрии...На Ту-22М3 сильно нагруженный поворотный узел и маленькое крыло, точнее консоли...Поворотный узел от нагрузок разрушается и самолёт списывают, нересурсная конструкция. У Ту-22М3 удлиненный ненесущий фюзеляж , слабая конструкция...Нашли, что сравнивать, с Ту-95 другое дело, этот может очень долго летать...Думать надо..., а не глупости повторять...
              1. +2
                17 декабря 2019 16:34
                В-52 - динозавр?
              2. 5-9
                +1
                18 декабря 2019 10:23
                Тоже самое, что и у В-1В (который в США занимает примерно ту-же нишу, чот и Ту-22М3 у нас). Списывать их американцы не собираются...хотя недавно весь флот на прикол из-за технических проблем поставили, как и когда решат вроде неизвестно.
          2. +8
            17 декабря 2019 15:46
            Цитата: VO3A
            Эти самолёты давно себя изжили ..У них ресурс на исходе и он не продляется...

            Об этом трубят уже давно. Но что делать? Новых то дальних бомберов на их замену нет! Ждать их еще минимум лет 10 -15. Вот военные и выкручиваются, как могут.
            Цитата: VO3A
            Лучше бы строили Су-34 ! Он ничем не уступает этому нересурсному динозавру

            Уступает! По всем параметрам уступает. Су-34 - хороший самолет, но все же он только фронтовик, не более. Например, в Сирию слетать, отбомбиться и вернуться обратно в Моздок он не сможет, как это делают Тушки. Разве что с двумя дозаправками в воздухе где нибудь над Ираном. Но это очень хлопотно и дорого. Заправщиков у нас, сами знаете, с гулькин нос.
            1. -5
              17 декабря 2019 15:58
              С дозаправкой отличий нет , да и нагрузка одного порядка...А летать Су-34 будет лет 40 минимум...Возьмите и посмотрите...А ещё я бы на базе Су-34, и ПАК ДА рассмотрел...Движков море , всё отработано. Профиль подработать, стелз материалы внедрить, оружие спрятать, и вес немного увеличить, и можно конкурировать....Дёшево и сердито, а главное грамотно и без больших затрат..
              Кстати, вы видели, что китайские дизайнеры на базе своего нашего Ту-16 творят ? Просто отпад !
              1. +1
                17 декабря 2019 16:37
                Цитата: VO3A
                Просто отпад !

                Вот эта ваша мысль.
                Цитата: VO3A
                А ещё я бы на базе Су-34, и ПАК ДА рассмотрел...Движков море , всё отработано. Профиль подработать, стелз материалы внедрить, оружие спрятать, и вес немного увеличить, и можно конкурировать....Дёшево и сердито, а главное грамотно и без больших затрат..
                1. -3
                  17 декабря 2019 17:40
                  Скучно с вами! Нет полёта мысли..А если думаете, что я только шутил, то только наполовину...Вы знаете какой взлётный вес у ПАК ДА...Вы видели утвержденный вариант его компоновки и оценочные ТТХ ? Тогда с вами можно о чём то говорить ?
          3. +3
            17 декабря 2019 16:13
            А вы эксперт по самолетам или как? Такие вещи можно заявлять только после полного обследования конструкции планера, кстати к двигателю никакого отношения не имеющему. И более новые бывают отказывают, и что из этого?
            1. 0
              17 декабря 2019 16:22
              Так обследовать уже почти нечего...В строю числилось всего 50 машин, большинство непонятно в каком состоянии по оборудованию , да и для модернизации из них и 30 трудно найти будет по планеру...А сколько потеряно, почитайте статистику , именно по Ту-22М3, это без учётом того, что он лучший из всех модификаций....Мы же не пи_ндосы и наше правительство, которые тупо считают головы...для статистики...Боеготовый и летающий самолёт, это абсолютно разные понятия....
              1. 0
                17 декабря 2019 16:28
                На первых Ту-22 с двигателями сбоку киля даже на новых было страшно летать, хотя кресло, насколько помню, было майорское. Главное чтобы технари свое дело знали, ну и немного удачи и везения.
              2. 0
                19 декабря 2019 01:10
                Чушь несёте ! У Ту-22М3 средний налёт 2000- 2500 часов - им ещё летать и летать !Состояние хорошее ,авионика прошла капремонт - да и где они могли поизноситься ,если они в 90-00 годы простояли на стоянке ! Планеры в прекрасном состоянии и на модернизацию можно брать любой строевой или с базы хранения !
          4. -1
            17 декабря 2019 23:25
            Эти самолёты давно себя изжили

            Да какие проблемы, бро? Добазаришься с амерами, чтобы они все свои АУГ на металлолом пустили и мы со спокойной совестью отправим изделие 4503 на заслуженный отдых.

            и его ракету могут нести , если сильно захотеть.

            Ну да, вдвоем одну Х-32 - смогут, "если сильно захотеть..." yes. А кто "бубновых" сбивать будет? (с) what
      6. +2
        17 декабря 2019 19:39
        Неужели так трудно подождать комментарии официалов, а не вбрасывать субстанцию на вентилятор. Хайпуете, батенька?
    2. 0
      17 декабря 2019 14:09
      Сверхзвуковой на грунт, это как то и не представить. request
      1. +14
        17 декабря 2019 14:22
        Цитата: Mavrikiy
        Сверхзвуковой на грунт, это как то и не представить. request

        Но ведь не на сверхзвуке же он садился. А колесная тележка у него вполне позволяет посадку на грунт.
      2. +4
        17 декабря 2019 14:23
        Это да, у него низкое расположение крыльев, плюс посадочная скорость большая, в общем ждем фото с места событий.
      3. -12
        17 декабря 2019 14:25
        На пузо нормально, 200 км/ч наверно не свалиться ещё
        1. +9
          17 декабря 2019 14:47
          Цитата: Скрепоносец11
          На пузо нормально, 200 км/ч наверно не свалиться ещё

          285 - мин. посадочная без ракеты, 300 - с ракетой, так вроде. Сесть на неподготовленный грунт на такой скорости, и не разложить самолёт - это чудо и большое мастерство.
          1. -3
            17 декабря 2019 14:53
            Самолёт думаю на запчасти, для него это одноразовая оперция.
            1. +4
              17 декабря 2019 14:59
              Подождём информацию... Но вероятность списания, думаю, велика.
              1. -12
                17 декабря 2019 15:01
                Его ещё и выковырять теперь нужно.
                1. -1
                  17 декабря 2019 16:55
                  Цитата: Скрепоносец11
                  Его ещё и выковырять теперь нужно.

                  Выковыривайте отходы жизнедеятельности из всех своих отверстий, но только не вываливайте их сюда.
                  1. -5
                    17 декабря 2019 17:15
                    С вас пример брать и не собирался.
                    1. +3
                      17 декабря 2019 18:03
                      Цитата: Скрепоносец11
                      С вас пример

                      Уже перелогинилось? Шустро... fellow wassat
                    2. -1
                      17 декабря 2019 18:34
                      Цитата: Скрепоносец11
                      С вас пример брать и не собирался.

                      Тогда ковыряйте, выковыриватель.
                      1. -4
                        17 декабря 2019 21:28
                        Шойгу по этой теме главным вписался быть, это в его компетенции.
      4. +6
        17 декабря 2019 14:31
        Да уж, странно как-то всё в этой новости: из-за отказа двигателя (разве 22М3 на одном не может горизонтальный полёт поддерживать? Если есть кто с типа, подскажите), на грунт? Я понимаю, даже Ту-144 на грунт садился, но там всё трагично было.
        Слава Богу, сообщают, что экипаж жив.
        Подождём подробностей.
        1. AUL
          +4
          17 декабря 2019 15:59
          В частности, обсуждается возможность использования вспомогательной силовой установки.
          А это как? На стартере лететь? Спецы, объясните, пожалуйста!
          1. +6
            17 декабря 2019 16:04
            это прикол такой, машина на стартере еще с дороги съехать может, а вот самолет..
            1. +6
              17 декабря 2019 21:54
              Согласен, но в случае, что АКБ в порядке. Роман, я смотрел документальное - там на грунтовые аэродромы в период распутицы садились сверхзвуковые. Что изменилось в мире?
              1. +4
                18 декабря 2019 07:28
                грунтовый аэродром от поля все же отличается
          2. +3
            17 декабря 2019 16:42
            Цитата: AUL
            А это как? На стартере лететь? Спецы, объясните, пожалуйста!

            При отказе штатной (от генераторов на двигателях) системе электроснабжения возможны два варианта - от ВСУ, при её наличии, или от аккумуляторов.
            1. -1
              17 декабря 2019 19:42
              У Ту-22 ВСУ источником дополнительной тяги является? Просто не знаю. У Ан-32 ВСУ 900 кгс может использоваться.
              1. +2
                17 декабря 2019 20:06
                Цитата: dmmyak40
                У Ту-22 ВСУ источником дополнительной тяги является?

                Я, разве говорил о дополнительной тяге? По моему я черным по-русски написал о ВСУ как об источнике электроснабжения.
        2. 0
          19 декабря 2019 01:17
          А если сработало табло "Пожар в двигателе " и двигатель действительно стал отказывать - то наверное правильно ,что экипаж не стал проявлять не нужное геройство и посадил самолёт при первой возможности .
    3. Комментарий был удален.
    4. Kaw
      +2
      17 декабря 2019 14:14
      Оба двигателя чтоли, отказали разом?
      1. +1
        17 декабря 2019 14:19
        Цитата: Kaw
        Оба двигателя чтоли, отказали разом?

        На новостных сайтах это трактуется так:
        После отказа двигателей у бомбардировщика Ту-22 летчики смогли отвести машину от населенного пункта в Астраханской области и приземлиться на грунт. Об этом со ссылкой на Минобороны России сообщает РИА Новости. Об этом сообщает "Рамблер".
        https://news.rambler.ru/incidents/43363767/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
        1. +1
          17 декабря 2019 14:24
          Дальний бомбардировщик Ту-22М3 с отказавшим двигателем сел на грунт в Астраханской области, передает ТАСС со ссылкой на заявление Минобороны

          https://www.rbc.ru/politics/17/12/2019/5df8aa9b9a794779d8f05d77?from=from_main
          И все ссылаются на МинОбороны.
      2. -7
        17 декабря 2019 14:23
        На поле, как бы больше шансов сесть аккуратней, чем до площадки тянуть.
      3. +5
        17 декабря 2019 14:34
        Цитата: Kaw
        Оба двигателя чтоли, отказали разом?

        Как можно понять из статьи, отказал один,
        По последним сведениям, во время полёта у ракетоносца отказал двигатель.

        но вот почему он не продолжил полет на одном, где он сел, (если на своем аэродроме, то почему на грунт), не понятно. Будем ждать подробностей.
        1. +3
          17 декабря 2019 15:34
          Он не может лететь на одном без потери высоты ...У него низкое аэродинамическое качество, это вам не Су-27....Пилоты высочайшего класса - посадить в поле такую машину....
          1. +1
            17 декабря 2019 16:17
            Как бы там не говорили, пилотами именно рождаются, все остальное до бриллианта шлифуют в учебе и на вылетах
          2. +8
            17 декабря 2019 18:12
            VOЗА
            Вы правы про летчиков.... Это испытатели....посадили.
    5. +7
      17 декабря 2019 14:17
      Аппарат жалко ... летчики целы, а это главное.
      1. +4
        17 декабря 2019 14:22
        Цитата: rocket757
        Аппарат жалко ...

        Может подлежит восстановлению. Экипаж цел, умница командир посадил без жертв.
        1. +1
          17 декабря 2019 14:26
          Земля не мёрзлая, камней, деревьев нет .... степь, да степь кругом.
        2. +5
          17 декабря 2019 15:36
          Не подлежит 100%, это не тот самолёт...Он хрупкий очень....
          1. 0
            17 декабря 2019 23:57
            Смотря с какой перегрузкой сажали. Если не более 2,5 единиц, тогда норм. Подлатают на 360 АРЗ и вперед и с песней, дальше летать будет. С движками больше проблем.
        3. +1
          17 декабря 2019 16:31
          В советское время нештатная встреча с землей означала списание для боевой машины. Последствия не предсказуемы, особо в части конструкции. У нас народ из ТЭЧ севший жестко Ми-8 по инициативе командования решил восстановить с целью создания макета-тренажера с полной заменой и жгутов и оборудования. Речи о полетах не велось.
          1. +3
            17 декабря 2019 17:54
            У нас тоже, когда тупой комдив-воспитатель, в процессе воспитания технарей, снёс плоскостью Су-24 кабину АПА, самолёт восстановили на 1 полёт и больше на нём никто не летал...Чтобы это Ч_М_О комдивом осталось и бычки проверяло вне курилки и тумбочки солдат осматривало...И такие были в СССР.... Но зато оно летать почти не умело....
            1. +1
              17 декабря 2019 18:02
              Ох, встречались экземпляры: караул!
            2. +1
              17 декабря 2019 18:16
              Похожая история и с Ми-8. Плановые полеты обычно сопровождались охотничьими забавами, благо кругом тайга и косули стадами шляются. Тактика была опускаться на стадо вертикально, ибо со страху зверье сбивается в кучу и замирает. Тут его и бьют. Да вот погода в тот раз подкачала: спустились слишком низко и сильный порыв ветра накренил машину, лопасти задели землю и начали рубить кабину. Левак и штурман погибли, а бортач, сидевший между ними цел и невредим. Судьба!
            3. +5
              17 декабря 2019 20:14
              Цитата: VO3A
              У нас тоже, когда тупой комдив-воспитатель, в процессе воспитания технарей, снёс плоскостью Су-24 кабину АПА, самолёт восстановили на 1 полёт и больше на нём никто не летал...

              Аналогичный случай, после посадки с невыпущенной стойкой шасси, был у нас в Кипелово. Заменили пол-плоскости на Ту-142, облетали и самолет списали. Правда, ради того, чтобы в отчетах летное происшествие перевести из аварии в поломку.
            4. +2
              17 декабря 2019 22:01
              Цитата: VO3A
              У нас тоже, когда тупой комдив-воспитатель, в процессе воспитания технарей, снёс плоскостью Су-24 кабину АПА, самолёт восстановили на 1 полёт и больше на нём никто не летал...Чтобы это Ч_М_О комдивом осталось и бычки проверяло вне курилки и тумбочки солдат осматривало...И такие были в СССР.... Но зато оно летать почти не умело....

              И ещё случай, в 83-м если память не подводит на рулении МИ-8 лопастями срубает стрелу автокрана! Конечно виноват командир вертолёта, но кто пустил автокран при чём для работы возле рулёжки и при полётах? Вот когда мы начнём отвечать на неудобные вопросы, может тогда , что то и изменится!
          2. +2
            17 декабря 2019 21:49
            Цитата: Xenofont
            В советское время нештатная встреча с землей означала списание для боевой машины. Последствия не предсказуемы, особо в части конструкции. У нас народ из ТЭЧ севший жестко Ми-8 по инициативе командования решил восстановить с целью создания макета-тренажера с полной заменой и жгутов и оборудования. Речи о полетах не велось.

            Да ладно! Учебный полк, 82-й год ночью инструктора роняют и ложат на бок при заходе на площадку Ми-2 .Восстановлен в ТЭЧ, но летать на нём было страшно! Деформация фюзеляжа даже нам (курсантам) была понятна!
            1. 0
              17 декабря 2019 21:59
              Ну, значит, комполка играл в" русскую рулетку". Дураки при любых должностях встречаются.
      2. +4
        17 декабря 2019 14:58
        Цитата: rocket757
        Аппарат жалко ... летчики целы, а это главное.

        Повторяюсь, но что делать? Спасибо господи , что взял деньгами.
        1. +6
          17 декабря 2019 15:04
          Жизнь наших ЗАЩИТНИКОВ не имеет цены ...
    6. +3
      17 декабря 2019 14:18
      ну хорошо что всё живы, машины всё таки старые, отказы вероятны, черная полоса что то у армейской авиации пошла, да и у ВС в целом
      1. 0
        17 декабря 2019 14:20
        Отказы и потери техники исключить невозможно. Мне кажется на текущий налет аварий меньше.
      2. +8
        17 декабря 2019 14:23
        Двигатели нужно менять на новые НК-32-02.Ресурс НК-25 не вечен.А если бы что то подобное случилось при выполнении боевого задания в той же Сирии?Потеряли бы машину.
        1. +1
          17 декабря 2019 14:59
          да и сейчас неизвестно в каком состоянии самолёт, тот что гражданские летчики посадили на кукурузное поле в утиль пошёл, так что и этот весьма вероятно тоже туда
    7. +1
      17 декабря 2019 14:19
      Молодцы! Лётчики! от населённого пункта отвели, самолёт спасли, сами живые остались. Всегда бы так.
      1. +3
        17 декабря 2019 14:33
        Молодцы! И, слава Богу, живы. Самолёт, думаю, под списание.
    8. +8
      17 декабря 2019 14:19
      Тут пилотам -орден, однозначно. Все-таки бомбер на грунт посадить - это вам не автопилот. Тут нервы стальные и мозг четкий как часы надо!
    9. +3
      17 декабря 2019 14:20
      Летчики, конечно, молодцы, что смогли такую махину посадить на грунт. Но действительно не ясно, на одном двигателе вполне можно продолжать полет.
      "В частности, обсуждается возможность использования вспомогательной силовой установки" - а вот это бред откровенный
    10. 0
      17 декабря 2019 14:21
      Драгоценные невосполнимые боевые единицы теряем...
    11. +2
      17 декабря 2019 14:21
      Какая же все таки красивая машина Ту-22
      1. +2
        17 декабря 2019 14:21
        Экипаж бесспорно достоин наивысших наград
      2. +1
        17 декабря 2019 14:56
        Военная техника вообще красивая hi
      3. -4
        17 декабря 2019 18:03
        Цитата: S.P.Q.R.
        Какая же все таки красивая машина Ту-22

        А вы когда-нить Ту-22 видели? Так себе "красавец", однако.
    12. +15
      17 декабря 2019 14:21
      Отдельный вопрос: почему штатный полёт оказался невозможен при выходе из строя одного двигателя?

      Потому как, эта информация - как горячий пирожок. Руки обжигает, и в рот не возьмёшь. Комментировать нечего, только домыслы. Подождём достоверной информации и расследования. Главное, экипаж здоров.
    13. -5
      17 декабря 2019 14:22
      Пилотам, проектировщикам и всем кто работал над спасением экипажа и самолёта. Отличная работа!
    14. +1
      17 декабря 2019 14:34
      Может сразу 5 штук расконсервировать.....впрок.
      1. yay
        0
        17 декабря 2019 16:09
        А у нас их много на консервации?
        1. 0
          17 декабря 2019 18:31
          Разброс от 50 до 5) Да только реальных с 10 если и наберётся
    15. -3
      17 декабря 2019 14:38
      Старые остатки советского наследия. Ничего удивительного. Что корабли, которые горят на раз-два и ремонтируются десятилетиями, что старые самолёты.
    16. -1
      17 декабря 2019 14:43
      Ну что за дела....плохо, очень плохо!
    17. +5
      17 декабря 2019 14:53
      Никто ничего не знает. За 37 минут 36 комментов от"расстрелять" до наградить" и "Ту22 полное ..." до "красивый самолет" и "развал авиапромышленности дошел до ручки". "Желтизна" зашкаливает. Неужели мы теряем такой интересный сайт, как ВО? Что читать то потом будем?
      1. +1
        17 декабря 2019 15:02
        Цитата: Дилетант
        Что читать то потом будем?

        Как космические корабли бороздят просторы Большого театра.
      2. +4
        17 декабря 2019 15:12
        Цитата: askort154
        Комментировать нечего, только домыслы. Подождём достоверной информации и расследования. Главное, экипаж здоров.

        Торопиться не будем
      3. -1
        17 декабря 2019 19:44
        Пока что лучший комментарий в ветке! Садись - пять в четверти! wassat
        1. +4
          17 декабря 2019 21:34
          Цитата: dmmyak40
          Садись - пять в четверти! wassat

          Спасибо конечно, но ста грамм и огурчика будет достаточно.
          Конечно прорва вопросов, но пока не пойдёт дополнительной информации остаётся радоваться, что экипаж не пострадал. Высочайшее мастерство, и слава Богу есть комментарии от людей знающих тип. Будет информация, а думаю вопрос пары дней, Тогда поговорим и даст Бог будет у кого спросить.
      4. Комментарий был удален.
    18. -2
      17 декабря 2019 15:01
      И не надо никаких боевых действий. Старые остатки сами развалятся, старые корабли сами сгорят. Время - злейший враг техники. А нового здесь ничего не производят. Кроме лапши в неограниченных количествах. Меня, за то, что я писал что эти самолёты старые заминусовали. Правда глаза режет. Всё как обычно.
      1. -5
        17 декабря 2019 15:16
        нет проблем, новая техника тоже строится
        1. +1
          17 декабря 2019 18:05
          Цитата: Nastia Makarova
          нет проблем, новая техника тоже строится

          Скольно новых Ту-22М3 в этом году построили?
      2. +5
        17 декабря 2019 16:46
        А Вы не жалуйтесь,Вы начните обновление с себя,поменяйте ник (Старый Хрен) на (Новый Хрен). wassat
      3. +4
        17 декабря 2019 18:27
        Цитата: Старый Хрен
        Правда глаза режет.

        Точно режет, но не правда, а запах...
      4. +2
        17 декабря 2019 20:23
        США летают на еще более старых Б-52 и ничего. Б1Б и Б2 тоже не моложе Ту-22М3. Китайцы тоже нормально летают на Ту-16. Бомбардировщик вещь не дешевая , даже САСШ не могут себе позволить заменить авиапарк.
    19. Комментарий был удален.
      1. +1
        17 декабря 2019 17:23
        Рудольф hi В прошлом году фронтоном центрального здания заводоуправления Казанского авиационного завода им. Горбунова чуть не убило директора завода. Просто повезло, что его не было в машине. Это ему был знак свыше. Государство выделяет миллиарды на возобновление производства ТУ-160, вопрос в том сколько дошло до производства, а сколько слили через фирмы однодневки. А эти вопросы возникнут, так как скорее всего будут сорваны сроки по контракту на производство ТУ-160.

    20. 0
      17 декабря 2019 15:46
      поле было кукурузным?
    21. Комментарий был удален.
    22. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. +6
            17 декабря 2019 18:50
            Спасибо. Ну то есть повезло здесь не катит. Случайно такую последовательность действий не выдашь. Я правильно понял?
            1. Комментарий был удален.
          2. +1
            18 декабря 2019 12:23
            Как то вы все в кучу.
            Васильев отказ балансировки.Куда там тянуть?
            У Зерцалова так и не выяснили конкретно(- разрушение конструкции крыла;
            - отказ рулевого привода РП-63;- отказ электроснабжения самолета.)
            Я бы Захаревича добавил.Двиг и с последствиями
            А вообще сейчас на топливо грешат. Было похожее с двумя Ту-95 с Украинки..
      2. +1
        18 декабря 2019 12:07
        Исправил.....154
    23. -2
      17 декабря 2019 17:42
      Экипаж жив, самолет на ремонт, виновных вздрючить, чего жаловаться?
      Работать надо.
    24. 0
      17 декабря 2019 17:52
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Теперь еще бомбардировщик разбили.

      Вы там эта... Закусывайте хоть иногда.. Здоровье-то не казённое
    25. +5
      17 декабря 2019 18:34
      rudolff (rudolff), уважаемый, мне кажется, что Ваш Древний друг всё же больше про Ту-22М написал. На Ту-22 всё было ещё страшнее: при посадочной массе Ту-22К с ракетой около 60т нормальная посадочная скорость 320-330 км/ч, НО штурман -1, лётчик -1 и самое страшное - все кресла (штурмана, лётчика, оператора наведения ракеты) катапультируются ВНИЗ, минимальная высота покидания самолёта то ли 300, то ли 350 метров. На всех модернизированных Ту-22 кресла летели ВВЕРХ. Могу ошибаться, прошло уже целых 35 лет, как я обслуживал Ту-22 121 гвардейского Краснознамённого Севастопольского ТБАП на аэродроме Мачулищи под Минском.
      1. Комментарий был удален.
        1. +5
          17 декабря 2019 21:28
          rudolff (rudolff) Сегодня, 20:46
          0
          Древний:

          Кто то, что то попутал, или не знает... (видимо Древний?), про одинаковый способ катапультирования на Ту 22 и Ту 22М3... Какой "вниз" на М3????? Может уточните своё высказывание?
          Как то странно это всё звучит...
          1. Комментарий был удален.
    26. +2
      17 декабря 2019 19:25
      Не понятно почему пустой самолет без боевой нагрузки и с небольшим остатком топлива(ситуация произошла на конечном участке полета) не мог продолжать полет на одном двигателе.Особенно с учетом того, что двигатель имеет возможность использовать форсажный режим дающий практически удвоение тяги.
      1. +1
        18 декабря 2019 14:56
        Ошиблись...от незнания. winked
        Нормально летит и на одном.
    27. +3
      17 декабря 2019 19:38
      В преддверии 105 летия дальней авиации, ещё тот подарочек! Но, парни молодцы-такую ТУшу на грунт очень круто посадить!
    28. +4
      17 декабря 2019 22:34
      В частности, обсуждается возможность использования вспомогательной силовой установки.

      ВСУ ТА-6А - это не запасной двигатель, а именно вспомогательный: как источник электроэнергии, а так же сжатого воздуха для запуска основного двигателя НК-25 (при условии, что второй двигун еще не запущен). Когда один из двигателей уже работает, то запуск второго происходит от уже работающего для экономии ресурса двигателя ВСУ. ВСУ можно запускать в полете (мало ли какие проблемы с системой электропитания самолета), но только до высоты 3 км, с запущенным ТА-6А можно подняться до 6 000 м. Если работает один двигатель НК-25 и нет проблем с энергопитанием (оба генератора ГСР-20БК этого двигателя нормально работают), то запускать ВСУ незачем.

      принял решение о посадке дальнего бомбардировщика на грунт.

      Не совсем понятно: посадка была на брюхо или нормально, но на грунтовую ВПП? Похоже, все таки, второй вариант, оба двигателя - в ремонт. Но хоть сам лайнер цел. Летунам - респект. good
    29. -1
      18 декабря 2019 00:59
      жалко птичку ..такой самолётик был.
    30. -2
      18 декабря 2019 12:17
      То есть, данный аэроплан даже продолжать полёт на одном двигателе до ближайшего аэродрома (300 км) не может.
      И что это за моторы? Если бы с двумя отказавшими на поле сели - понятно. А с одним... Облегчились бы до минимума. Как-то не есть понимайт...
    31. -2
      18 декабря 2019 15:11
      Цитата: VO3A
      У В-52 крыло без изменяемой геометрии..

      И давно ли у бомбардировщика 1955-го года выпуска крыло изменяемой геометрии?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»