Состоялась церемония ввода в эксплуатацию первого построенного в Китае авианосца

164

В Китае состоялась официальная церемония ввода в эксплуатацию ВМС НОАК первого построенного в КНР авианосца. Речь идёт об авианосце Type001A, который за несколько месяцев до проведения официальной церемонии получил название «Шаньдун».

Информацию подтверждает министерство обороны Китая, отмечая, что авианесущий корабль «Шаньдун» становится головным авианосцем в серии, которая будет состоять из шести кораблей. На данный момент в КНР строится Type002, а также проведена церемония закладки Type003. В связи с этой нумерацией пользователи пошутили относительно того, что таких авианосцев в Китае может быть в итоге построено 999.



По некоторым данным, Type003 будет авианосцем с плоской палубой, как и последующие.

На церемонии ввода авианосца «Шаньдун» в эксплуатацию присутствовал председатель КНР Си Цзиньпин. Сама церемония проходила на южной базе ВМС НОАК, расположенной на острове Хайнань.

Лидер КНР поблагодарил разработчиков проекта Type001A и строителей авианосца за то, что впервые в истории Китайской Народной Республики создали корабль для авианосного флота. Речь Си Цзиньпина слушали как строители авианосца, так и моряки ВМС страны, включая экипаж новейшего боевого корабля.

Напомним, что на данный момент основным авиационным крылом «Шаньдуна» в Китае планируют сделать палубные истребители J-15. Ранее сообщалось, что другие авианосцы, строящиеся в КНР, в перспективе могут быть вооружены истребителями пятого поколения J-31.

Ввод Type001A в эксплуатацию ВМС НОАК планировали осуществить к 70-летию образования Китайской Народной Республики, но немного опоздали. Авианосец всё последнее время проходил испытания, включая тесты с упомянутыми J-15.
164 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    17 декабря 2019 17:10
    Ну что, китайцев можно поздравить. Лепят корабли флота как горячие пирожки.
    1. -47
      17 декабря 2019 17:13
      Вопрос о качестве изготовления этих кораблей остаётся открытым.
      1. +47
        17 декабря 2019 17:18
        Вопрос о качестве изготовления этих кораблей остаётся открытым.

        Не думаю что хуже Кузнецова.
        1. -29
          17 декабря 2019 20:00
          Не думаю что хуже Кузнецова.[/quote]Конечно, даже вы как эксперд, поняли, что авианосец построенный через тридцать с лишним лет, лучше "Кузи", Поздравляю -эксперд.
          1. +2
            17 декабря 2019 23:10
            Увы. Китайцы освоили старкостроение и теперь построить железный коробок для них непроблема
      2. -10
        17 декабря 2019 17:18
        Это точно. Ведь неизвестно, что он из себя представляет, насколько надежный и тд.
        1. +30
          17 декабря 2019 17:28
          вопрос не в надежности,а в количестве Жоржи .они любую дыру залатают ...в надежности. зато могут уже два таких построить и на первом выявлять недостатки. даже как-то завидно ,если честно .китайское в детстве я помню кеды два меча назывались,свиную тушенку Великая Стена и шелковые сорочки,моя мама мне покупала и любила за шелк...а сейчас ,прошло 30 лет и Китай летает в космос ,авианосцы строит....и скупает везде все что может .и главное умеет платить ,никого не обижая .предлагают столько,что не откажешься...за то качество и количество многие находят выход в китайских товарах. теперь у них учиться надо нам,они цуки оказались способными учениками,да и ворами тоже...как теперь с этим жить ?
          1. +3
            17 декабря 2019 17:32
            То что китайцы способные это точно, с алика товары сотнями тонн уходит по всему миру. Ещё и научились делать, фурычат на работе по 16 часов.
          2. -1
            17 декабря 2019 18:05
            Цитата: parkello
            в детстве я помню кеды два меча назывались,свиную тушенку Великая Стена и шелковые сорочки,

            Китайские фонарики были очень неплохими, остался один, точечный, на пальчиковых батарейках, только лампочку к нему фиг найдешь, наверно. Они там продолговатые и с уменьшительным стеклом вроде были, чтоб светили дальше.
            1. +9
              17 декабря 2019 22:12
              Владимир hi Это ты ещё немецкие фонарики не использовал. Классная штуковина, можно было и с количеством батареек поиграться. Была возможность. из пяти трёх сделать.
              1. 0
                17 декабря 2019 23:10
                Цитата: Svarog51
                Это ты ещё немецкие фонарики не использовал.

                Это с разноцветными стеклами? А, понял, кажись тот, у которого ручка раскручивалась и уменьшалась в длине. Помню такой. Вообще, у меня их много было, а с батарейками по разному игрались. Были промышленные футляры пластмассовые обьем батарейки увеличивали, сам делал из катушек для фотоаппаратов (когда втыкаешь в корпус мелкую батарейку, она в объеме увеличивалась.). Были и квадратные пластмассовые корпуса, туда три пальчиковые втыкали насколько помню.. Все продул куда то.
            2. +3
              17 декабря 2019 23:12
              Это во времена молодости Ленина. Сейчас китай отправляет и возвращает тайконавтов и строит станки сотнями тысяч.
              1. 0
                18 декабря 2019 05:11
                Цитата: Levius RU
                Это во времена молодости Ленина.

                Это в 80-е. Они в те времена наши ИЖаки в Китай контрабандой вывозили. Т. е. наша экономика и товары в то время были куда как круче, чем у них.
                1. +2
                  18 декабря 2019 07:45
                  Согласен. Но сейчас даже за пару лет они делают технологический шаг. Все электродвигатели аир обще пром... В России это производство китая. Потому что у них 3-4 гиганта - автоматизированных завода клепающих движки как сосиски. И качество очень хорошее. У них пром роботов продается столько же как и в остальнои мире. Так шо они уже впереди нас.
            3. mvg
              0
              18 декабря 2019 05:35
              только лампочку к нему фиг найдешь

              автокаталог ламп
              1. -1
                18 декабря 2019 06:51
                Цитата: mvg
                автокаталог ламп

                В том фонаре 2-е пальчиковые батарейки. А где Вы видели в авто лампочки на три вольты? Я лучше светодиод присобачу.
            4. 0
              18 декабря 2019 23:01
              Выкидывайте уже это древнее барахло с лампочками. Купите нормальный светодиодный фонарик на нормальном аккумуляторе. И про батарейки забудьте заодно.
              Кстати, фонарики тоже китайские
              1. -1
                18 декабря 2019 23:22
                Цитата: Rzzz
                Выкидывайте уже это древнее барахло с лампочками. Купите нормальный светодиодный фонарик на нормальном аккумуляторе.

                Ага, выкинь то, выкинь это... Может мне и медали дедовы повыкидывать, как барахло древнее? Вы же не знаете, как он мне достался. А светодиод я и туда могу впихать, как и аккумуляторы.
          3. +1
            17 декабря 2019 21:44
            Цитата: parkello
            как теперь с этим жить ?

            Хватит слёз и преждевременного насморка. У Китая видите ли всё хорошо. А вы готовы пахать как китайцы, по 16 часов в сутки, десятилетиями, что бы держава накопила все эти ресурсы? Нет? Тогда ваши умозаключения, неуместны. А наши отцы и деды, были готовы и работали на износ, зато державу свою отстояли и потом отстроили, и не один раз. И построили кстати государство, по экономической мощи, ничуть не уступавшее США. За что честь им и хвала. А вот ломать оказалось на много легче, чем строить.
            1. +1
              18 декабря 2019 12:02
              только не забывайте какую лепту вложили сша, и посмотрите товарооборот между ними...
              китай не изолировался от мира и не кричит на каждом углу о своем мировом величии....
              тихой сапой делают свое дело...
              1. 0
                18 декабря 2019 21:12
                Цитата: nikolai.kolya
                только не забывайте какую лепту вложили сша

                Какую же лепту вложили США? Не знаете? А все знают. Весь вклад США состоял исключительно в надувании экономики Китая деньгами (а чё мелочиться, станок работает, ещё напечатают). То есть сами работать не будем, дорого, пусть китайцы вкалывают, за копейки. И кончилось это тем, что не китайских товаров в штатах почти нет. 90% экономики США, на сегодняшний день, это банковские и биржевые спекуляции, то есть, нолики в компьютерах, финансовый пузырь. Теперь локти кусают.
                посмотрите товарооборот между ними.
                Огромный, и к тому же, с огромным же перевесом, именно в сторону Китая. По простому, сегодня штаты для Китая, это просто рынок сбыта. Что не делает чести США
                1. -3
                  18 декабря 2019 22:47
                  По вашей логике деньги влитые в экономику это ерунда, тогда почему путин и компания топят за инвестици?( то есть привлечение ДЕНЕГ). Это во первых
                  Во вторых сейчас основная борьба сейчас как раз за рынок сбыта и желательно побогаче рынок.
                  И в сложившейся ситуации сша-китай, заинтересован как раз китай.
                  Сша без китая проживет, а вот китаю без сша будет тяжело
          4. +6
            17 декабря 2019 21:46
            Паркелло,забыли про китайские термосы.
          5. +1
            18 декабря 2019 04:07
            теперь у них учиться надо нам,
            Ученого учить, только портить. Нам нужно вернуть все, что выбросили, сломали, продали с катастройкой. И будем, будем впереди.
      3. +7
        17 декабря 2019 18:53
        Цитата: Вадим237
        Вопрос о качестве изготовления этих кораблей остаётся открытым.

        Можете не сомневаться. Я стоял на СРЗ в Дальяне, работа прекрасная. Да вон ребята с Дальнего востока на сайте подскажут.
        1. +9
          18 декабря 2019 04:40
          Подтверждаю. Качество ихнего судоремонта с нашим не сопоставимо, и темпы тоже. Ремонтировался неоднократно в Шанхае и Джоушане. И в России, в Находке, тоже ремонтировался много раз - до сих пор плеваться хочется от организации работ и качества их исполнения. Говорю, как старпом.
          1. +4
            18 декабря 2019 09:49
            ха ха 3 раза . в Находке уже нет ни ПСРЗ ни НСРЗ . ни Дальзавода во Владе. маленькая мастерская какие то форсунки притирают . а работало там 20 тыщ когда то - утром вечером как на демонстрацию туда обратно
          2. +2
            18 декабря 2019 09:53
            Цитата: Brylevsky
            Говорю, как старпом.

            Всё верно сказано, добавить нечего. Хотя есть что сказать "Если бы был у нас такой порядок, как на китайских ССЗ и СРЗ, тогда бы и доки вместе с кораблями не тонули."
          3. 0
            18 декабря 2019 20:02
            Мне кажется Вы лукавите,или у нас в России не Регистр работу принимает.
      4. -3
        18 декабря 2019 07:41
        Нужно хорошо подумать о качестве русских кораблей. С китайскими то двигателями. Думаете сильно отличаются в лучшую сторону?
    2. 0
      17 декабря 2019 17:36
      Неудивительно, у них с распилом лучше дела обстоят.....
      1. +1
        17 декабря 2019 20:24
        "Кузя" похоже, сказал-"я-все.... как и мой док"..... winked
    3. +2
      17 декабря 2019 23:49
      "Китай - это спящий лев. Не надо будить его, иначе вздрогнет весь мир". Два века назад это сказал Наполеон..Второе свое высказывание о Китае Наполеон сделал, когда находился в качестве узника на острове Святой Елены. Тогда он сказал:
      Когда Китай проснется мир начнет трясти.
      В оригинале: quand la chine s'éveillera, le monde tremblera. request
      1. +1
        18 декабря 2019 02:12
        Цитата: 30 вис
        "Китай - это спящий лев. Не надо будить его, иначе вздрогнет весь мир". Два века назад это сказал Наполеон..Второе свое высказывание о Китае Наполеон сделал, когда находился в качестве узника на острове Святой Елены. Тогда он сказал:
        Когда Китай проснется мир начнет трясти.
        В оригинале: quand la chine s'éveillera, le monde tremblera
        . request

        Наполеон не говорил этих слов. hi
        Когда Китай проснется ... мир содрогнется - это эссе Алена Пейрефитта, вышедшее в 1973 году.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          18 декабря 2019 10:01
          Цитата: Вольнопёр
          Когда Китай проснется ... мир содрогнется

          А всё таки Наполеон
          Когда Наполеону был задан вопрос о том, что он думает о Китае — он начал разгадывать карту мира, где обратил внимание на Китай и сказал:
          Здесь лежит спящий гигант. Пусть он спит. Если он проснется — он потрясет мир.
          В оригинале: ici repose un géant endormi, laissez le dormir, car quand il s'éveillera, il étonnera le monde.
          Это первое его высказование о Китае, второе мы читали, в коменте Юрия.
          1. 0
            18 декабря 2019 18:19
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Вольнопёр
            Когда Китай проснется ... мир содрогнется

            А всё таки Наполеон
            Когда Наполеону был задан вопрос о том, что он думает о Китае — он начал разгадывать карту мира, где обратил внимание на Китай и сказал:
            Здесь лежит спящий гигант. Пусть он спит. Если он проснется — он потрясет мир.
            В оригинале: ici repose un géant endormi, laissez le dormir, car quand il s'éveillera, il étonnera le monde.
            Это первое его высказование о Китае, второе мы читали, в коменте Юрия.


            Вполне возможно, ибо "множество копипастеров" приводят оба варианта ( 1803 и 1816 ).
            К сожалению, я не сразу разобрался с происхождением названия упомянутого выше эссе.

            Название книги происходит от пророческой фразы, приписываемой Наполеону I er [ 13 ] : "Итак, пусть Китай спит, ибо, когда Китай пробудится, весь мир содрогнется". По словам историка Жана Тюлара, эта апокрифическая цитата якобы была придумана для фильма "55 дней в Пекине", вышедшего в 1963 году [ 14]. Для других он произнес бы эту фразу в 1816 году на Святой Елене, прочитав о связи путешествия в Китай и Тартарию Лорда Макартни , первого в то время посла короля Англии в Китае [ 15 ] .
            источник: https://www.wikiwand.com/fr/Quand_la_Chine_s%27%C3%A9veillera%E2%80%A6_le_monde_tremblera


            А вот ссылка на выделенный фрагмент.
            https://www.herodote.net/7_septembre_1901-evenement-19010907.php

            Когда Китай проснется, мир будет дрожать…
            По признанию историка Жана Тюлара , эта цитата из Наполеона 1 - го является американским изобретением, происхождение которого можно найти в знаменитом фильме Николаса Рэя : 55 дней в Пекине (1963), в котором рассказывается о восстании боксеров.

            Она сформулирована в настоящем отрывке Дэвидом Нивеном, исполняющим роль британского посла сэра Артура Робертсона. Ален Пейрефитт взял ее на себя десять лет спустя, чтобы сделать ее заглавием своей бестселлерной книги: Когда проснется Китай... (Fayard, 1973).


            Там же представлен фрагмент фильма на английском языке, с французскими субтитрами.
            Интересующий нас диалог в промежутке 2:09 - 2:15
            1. 0
              18 декабря 2019 19:26
              Цитата: Вольнопёр
              К сожалению, я не сразу разобрался с происхождением названия упомянутого выше эссе.

              Да кто бы ни написал, и когда, ну суть не меняется. Мы и сами до этого дошли и понимаем. Я бы лучше слова генерала Деникина процитировал, запали они мне.
  2. +3
    17 декабря 2019 17:11
    Не катапультный
    А вообще то широко размахнулись
    1. +11
      17 декабря 2019 17:19
      Цитата: Avior
      Не катапультный
      А вообще то широко размахнулись

      Просто Китайцы идут методом последовательных приближений: от "Варяга" - к классическому катапультному АВ.
      Сначала купили советский недостроенный бескатапультный ТАВКР. Затем построили аналог своими силами. Затем будут, сохраняя трамплин, ставить катапульты на угловую палубу (привет 1143.7). Ну а последний шаг - уберут трамплин и построят классический АВ на 4 катапульты.
      1. +4
        17 декабря 2019 17:55
        3 будет с катапультами.. они уже его строят
        1. +1
          17 декабря 2019 21:27
          Добавлю
          будущий авианосец Type 002 может быть оснащен до трех катапульт для запуска большего количества боевых самолетов
          Предположительно такой -

          https://www.asiatimes.com/2019/05/article/third-pla-carrier-could-be-chinas-kitty-hawk/
  3. +12
    17 декабря 2019 17:12
    А у нас до сих пор мечутся - нужен или не нужен авианосец или даже вообще флот.
    1. 0
      17 декабря 2019 17:24
      Ну по поводу флота сомнений нет , а вот какой , тут нет четкого понимания...
      1. -2
        18 декабря 2019 07:53
        А жизнь сама скоро решит, какой флот нужен. Какие посудины через 5- 7 лет останутся на плаву, те и нужны будут.
    2. +4
      17 декабря 2019 20:17
      Цитата: Басарев
      А у нас до сих пор мечутся - нужен или не нужен авианосец или даже вообще флот.

      Это по пословице: "Не ума -- считай калека..."
    3. +6
      17 декабря 2019 20:46
      О чем вы, Арсений, им и мы не нужны. А авианосцы или космический лифт - это так, чтобы мы, открыв рот, мечтали и о том, что творится в стран не задумывались.
      Эти, что во власти, или дауны, или враги народа. Думаю, что второе верное определение. Другого нет у меня предположения.
      Кузю спалили, док утонул (утопии?) - и как это воспринимать? Как наше вечное раздолбайство?
      1. -3
        17 декабря 2019 21:34
        Враги народа мосты строят: Крымский готов, Якутский мост начинают, так же начинают через Волгу в Самаре - судя по стоимости проекта в 120 миллиардов рублей это будет второй по масштабам строительства мост после Крымского деньги распыляют на мегапрожекты. Кузю спалили - это ещё ничего, вот если у него при дальнейшей эксплуатации котлы взорвутся, будет полный звиздец и приговор всему нашему судостроению. Плавдок утопили - по факту все эти плавдоки бородатых годов постройки потенциальные утопленики так как они уже своё отработали, а на покупку новых у Китая и у Швеции денег нет.
        Власть вам уже давно намекает через: пенсионную реформу, повышение НДС, рост бензина, введения новых поборов реформу медицины роста цен на лекарства продуты ЖКХ - что она класть "коричневое и большое" на вас хотела с высокой башни. "Прошу отнестись к этому всему с пониманием"
        1. Комментарий был удален.
          1. -3
            17 декабря 2019 22:43
            На место одного выметенного из власти - десятки тысяч таких же метят.
        2. 0
          17 декабря 2019 23:45
          в Саратове строили новый мост - 2,5 км примерно. И как то не шибко освещаил и вопили везде.
        3. 0
          18 декабря 2019 11:14
          Враги народа мосты строят: Крымский готов, Якутский мост начинают, так же начинают через Волгу в Самаре

          а ведь и правда - зачем нам мосты, когда есть броды и паромы?
          1. -1
            18 декабря 2019 12:08
            тем более мост прибыли не приносит...
            лучше паромы с бурлаками....вот тебе и рабочие места!
  4. +14
    17 декабря 2019 17:12
    Остаётся только поставить в пример трудолюбие и целеустремлённость китайских товарищей.
    1. +7
      17 декабря 2019 17:32
      Цитата: Al_lexx
      Остаётся только поставить в пример трудолюбие и целеустремлённость китайских товарищей

      Каждый получает то - к чему стремится.
      1. +3
        17 декабря 2019 20:47
        Каждый получает то - к чему стремится. В этом суть всего!
      2. 0
        19 декабря 2019 02:56
        Тут не поспоришь.
    2. +5
      17 декабря 2019 19:43
      Ну так у них не Сердюковы - Рогозины стоят во главе
  5. +30
    17 декабря 2019 17:22
    У тех, кто строит - всё строится.
    У тех, кто ворует - всё разворовывается....
    1. +7
      17 декабря 2019 18:08
      У тех, кто строит - всё строится.
      У тех, кто ворует - всё разворовывается....

      Просто китайцы не очень на семитов похожи - мимикрия не получается .....
    2. -4
      17 декабря 2019 18:11
      Американцы пилят похлеще нашего. Однако у них строится.
      1. +3
        17 декабря 2019 19:54
        американцы бабки для всего мира тоннами печатают и на распил хватает и на стройку...Цены у них только последнее время..))))Аппетиты растут
      2. +1
        17 декабря 2019 20:49
        И какой вывод вы сделаете из сказанного вами, Андрей?
        1. -2
          17 декабря 2019 21:36
          Одно другому не мешает.
          1. +3
            17 декабря 2019 21:43
            А у меня другой вывод - эти и не собираются работать на страну. Они нас давно приговорили.
            1. -3
              17 декабря 2019 21:50
              Извините, а когда на Руси не воровали? Воровали даже при Сталине, хотя это было опасно для жизни. Помните знаменитое изречение Салтыкова-Щедрина, между прочим бывшим Тверским губернатором? И никакой конспирологии - не ворует только тот, кто не имеет такой возможности. Помните такой лозунг советской эпохи: "Неси с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость" На каждой работе свои гвозди.
              1. +2
                17 декабря 2019 21:52
                По моему мнению, так воровство это как плата за предательство.
                1. -2
                  17 декабря 2019 23:53
                  В Советское время ИТР , рабочие и колхозники говорили так - " Мы берём то , что нам не доплачивают! " А не доплачивали изрядно!!!
                  1. +4
                    18 декабря 2019 11:20
                    За всех не говорите, Юрий.
                    1. -1
                      18 декабря 2019 12:24
                      Я говорю за рабочих , колхозников и ИТР ! Военные жили , как могли ! Работникам парт аппарата платили изрядно . Всякими не понятными для простых смертных способами ! Лечили в особых больницах , кормили в особых столовых , отпускали товары в особых магазинах . Были особые очереди на жильё ..Опять же особое жильё! И всё это с особыми ценами .
                      1. +3
                        18 декабря 2019 12:52
                        Юрий! Тащили, было такое. И неважно, колхозник, ИТР, рабочий или военный (не зря же туча анекдотов про прапорщиков и старшин). Но большинство ничего не тащило.
                        А вот про властных, особенно с 70-х вы все правильно сказали.
  6. +4
    17 декабря 2019 17:23
    Информацию подтверждает министерство обороны Китая, отмечая, что авианесущий корабль «Шаньдун» становится головным авианосцем в серии, которая будет состоять из шести кораблей.


    Что сказать , из копировальщиков превращаются в строителей , а качество со временем подтянут.
    1. +7
      17 декабря 2019 17:41
      Цитата: cniza
      Что сказать , из копировальщиков превращаются в строителей , а качество со временем подтянут.

      Китайцы молодцы делают своё дело и ни на кого не обращают внимание. У них главное поставленная цель, а там все средства хороши.
      А по поводу копирования...... можно подумать что США, СССР (вчера) , Россия (сегодня) и другие, друг у друга ни чего не воровали и не копировали хоть частично.
      ВР тогда зачем? рецепты пряников таскать?
      1. -3
        17 декабря 2019 17:46
        Естественно все шли таким путем , но воровали друг у друга , в Китае пока нечего воровать.
        1. +2
          17 декабря 2019 18:56
          Цитата: cniza
          Естественно все шли таким путем , но воровали друг у друга , в Китае пока нечего воровать.

          Воровать у них есть что! Только они это на общее обозрение и на зависть другим не выставляют, а работают тем что стащили. Что бы интереса к ним меньше было.
          Что стащили - на массовку. Зачем для массовки тратить деньги на разработки, если и так работает и не так уж плохо.
          Что своё - то для себя и подальше от любопытных глаз.
        2. +24
          17 декабря 2019 19:17
          Да бросьте Вы! Голову в песок прятать.
          В Китае давно уже есть, что воровать.
          Другое дело, что даже своровав, мы ничего со сворованным сделать не сможем.
          Мы никогда не сделаем смартфон, равный по функционалу и надёжности продукции компаний Xiaomi, Huawei или Meizu.
          Мы никогда не сделаем автомобиль, конкурентный с моделями фирм Chery, Foton, Geely, Haval, JAC, Lifan по цене и качеству.
          Спуститесь уже с небес на землю. Китай обходит нас на поворотах с космической скоростью. У них от стартапа до появления продукта на рынке проходит мизер времени. Нашим его не хватает даже для того, чтобы решить, кому и какие откаты делать.
          Наш удел сегодня - отверточная сборка. Продуктов того же Китая.
          Плач всепропальщика?
          Отнюдь.
          Реальная оценка действительности.
          1. -5
            17 декабря 2019 19:27
            Китай обходит нас на поворотах с космической скоростью.


            Кое в чем уже обошел , это так ... так что у них украсть можно ? все выше перечисленное они сперли у других , что они создали сами? , научившись работать на ворованном.
            1. +2
              17 декабря 2019 19:52
              ну хотя бы ту штуковину которую они на обратную сторону Луны посадили
            2. Комментарий был удален.
          2. -2
            18 декабря 2019 07:04
            Цитата: Graf56
            Мы никогда не сделаем смартфон, равный по функционалу и надёжности продукции компаний Xiaomi, Huawei или Meizu.

            А я это китайское *** в руки не возьму. В принципе, присматривался еще и к Google Pixel 4, но в итоге взял Samsung Galaxy S10.
            Цитата: Graf56
            Мы никогда не сделаем автомобиль, конкурентный с моделями фирм Chery, Foton, Geely, Haval, JAC, Lifan по цене и качеству.
            Не знаю насчет цены, качество там такое что на американский рынок они не проходят, хотя очень стараются, но какие-то сертификаты по безопасности и экологии так получить и не могут. И ваще, нашли с чем сравнивать. Я не говорю уже о Германии, Швеции, Японии, китайцам даже до корейского и американского автопрома как от Европы до Пекина в коленно-локтевой позе.
        3. +8
          17 декабря 2019 20:58
          Виктор! Вы бы поинтересовались, как в Китае обстоят дела с суперкомпьютерами.
          В 500-сотке китайских 219, А у нас, в РФ - 2... (данные июня 2019).
          https://hitech.newsru.com/article/19jun2019/top500
          1. +1
            17 декабря 2019 21:04
            Да читал я и это очень прискорбно...
            1. +3
              17 декабря 2019 22:01
              И эти еще что-то лепечут про искусственный интеллект.
  7. -14
    17 декабря 2019 17:23
    Один фут ему под килем, встречный ветер, и торпеду по мощнее ниже вотерлинии
  8. -8
    17 декабря 2019 17:23
    -Напомним, что на данный момент основным авиационным крылом «Шаньдуна» в Китае ПЛАНИРУЮТ сделать палубные истребители J-15. Ранее сообщалось, что другие авианосцы, строящиеся в КНР, в перспективе могут быть вооружены истребителями пятого поколения J-31.
    Т.е авианосцы есть,а самолеты палубной авиации до ума не довели?
    1. 0
      18 декабря 2019 03:29
      Почему не довели написано же что сначала j15 а потом если получится то и j31.
    2. mvg
      0
      18 декабря 2019 05:42
      Просто Су 33 это уже старо,.не смотря на АФАР, авионику и новые ракеты PL 15
  9. +11
    17 декабря 2019 17:32
    Вот вам и Коммунистическая партия у власти и госрегулирование !
    Молодцы китайцы ..Нашли золотую середину в социалистическом госрегулировании экономики,политики и .частного капитала ..
    А еще постреливают они там у себя всяких жуликов и прохиндеев периодически ,не взирая на заслуги и прочее.
    1. -5
      17 декабря 2019 17:54
      Повезло Китаю что у него огромная дешёвая рабочая сила имеется, дешовый и массово доступный энергоноситель - уголь, ну и рыночная экономика начиная с 70ых благодаря этому всему, все мировые компании и кинулись открывать там свои заводы и производства - всего что только можно, отсюда и резкий рост экономики на протяжении десятилетий, одновременно шло самостоятельное копирование и гибридизация всего и вся под своими брендами - даже этот новый авианосец модифицированная и доработанная копия нашего Кузи.
      1. 0
        17 декабря 2019 18:22
        Цитата: Вадим237
        даже этот новый авианосец модифицированная и доработанная копия нашего Кузи.

        И все же молодцы ! hi
        Они все лучшее взяли от СССР и основной фундамент заложен был еще при Сталине..! Они это спокойно признают и рады ,что так вышло..
        А еще самое интересное ,мощный рывок в экономике и промышленности,высоких технологий Китая начался именно после развала СССР !
        1. +1
          17 декабря 2019 23:57
          Цитата: Старпер-777
          А еще самое интересное ,мощный рывок в экономике и промышленности,высоких технологий Китая начался именно после развала СССР !

          Интересно сколько наших технологий и учёных мозгов продали в Китай , за одно приплюсуем бывшие республики СССР !
          1. -1
            18 декабря 2019 16:24
            Цитата: 30 вис
            Интересно сколько наших технологий и учёных мозгов продали в Китай , за одно приплюсуем бывшие республики СССР !

            Явно не мало ..Помните в 90-х фукали китайская сборка ,ширпотреб..А потом то притихли все . hi
            Но кое что все же припрятали от алчных охотников за технологиями..Спасибо нашим конструкторам-инженерам !!!! Голодали ,но не продались ,веря в Родину и Россию ..Им памятник нужно поставить на Красной площади ,сколько их сгинуло но сохранили свои нароботки для нас ..
      2. Комментарий был удален.
      3. +7
        17 декабря 2019 19:59
        Дешёвая рабочая сила в России ещё дешевле. И уголь и газ. Только воры Россие обходятся дороже!
        1. -5
          17 декабря 2019 22:12
          Уголь в Китае самый дешовый территория вдвое меньше Российской климат мягкий и тёплый. А у России 17 миллионов квадратных километров территории 60 % которой вечная мерзлота и суровые погодные условия население маленькое - большая часть которого расположена в европейской части России наши беды: дураки, дороги, бездельники, чиновники и вечная мерзлота - которая в отдалённом будущем когда годовые температуры начнут расти, с большой вероятностью подложит нашей стране большущую свинью в виде огромного суперболота
          на этой территории исчезнет и разрушится абсолютно всё, начиная от дорог мостов, заканчивая городами и ГЭС гигантские объёмы природного газа попадут в атмосферу что ещё сильнее увеличит парниковый эффект на всей планете, таянье мерзлоты выпустит в нашу биосферу древние вирусы и бактрии исчезнут сотни миллионов гектаров леса большая часть животных погибнет - и это не фантастический сценарий катастрофы, а реальность которая может наступить в ближайшие сотни лет и скорее всего наступит. России не земля будет пухом, а то что находится под ней
    2. +2
      17 декабря 2019 18:31
      Там от коммунистической идеи одна вывеска осталась, вернулись к классической китайской империи, а стреляют каждый год и сажают много. Только воровать от этого меньше они не стали.
      1. +9
        17 декабря 2019 18:52
        Цитата: К-612-О
        Там от коммунистической идеи одна вывеска осталась

        От нашей идеи вообще ничего не осталось. А они успешно соединили госсобственность с частной. И прут в светлое будущее семимильными шагами.
        1. +5
          17 декабря 2019 19:23
          Сами ее выкинули на свалку истории, по собственному желанию. Миллионные митинги в Москве против КПСС были. Да и эти же "коммунисты" и "комсомольцы" потом и промышленность и экономику растащили по Лондонам. Феликса с оргазмическим восторгом сносил народ. Молодцы, чо!
          Китайцы на это посмотрели, поржали и продолжили восстанавливать китайскую империю, напрочь забыв маоизм.
          1. +7
            17 декабря 2019 20:00
            Это не народ, это маквичи недоразвитые веселились. Эх, перестреляли бы их тогда...
        2. +2
          17 декабря 2019 19:32
          Цитата: мордвин 3
          Цитата: К-612-О
          Там от коммунистической идеи одна вывеска осталась

          От нашей идеи вообще ничего не осталось. А они успешно соединили госсобственность с частной. И прут в светлое будущее семимильными шагами.

          Спасибо Владимир ,за меня ответили..! hi Наш олигархат ,нам много чего обещал со своими шавками неолибеоалами..Но Россия пока топчется на месте..и тут есть причина ,нет идеи (объединяющей народ) в отличии от Китая .. soldier
          1. +2
            17 декабря 2019 19:39
            Конечно, идеи нет. В нашей стране национализм не покатит, народов слишком много, а в Китае он один.
            И еще идите поработайте на шахте или заводе по 10-12 часов, за копейки, с отпуском только в феврале на 2 недели, без всяких вредностей. Ну или крестьянином так же, с жильем в землянке или мазанке, авось и у нас также попрет.
            1. +6
              17 декабря 2019 20:02
              Цитата: К-612-О
              В нашей стране национализм не покатит, народов слишком много, а в Китае он один.

              У них их там с полсотни. Народов в смысле.
              Цитата: К-612-О
              И еще идите поработайте на шахте или заводе по 10-12 часов, за копейки,

              Отстали от жизни лет на 10-20. Их зарплата давно обогнала нашу, спросите у Профессора хоть, тот уже собирается свою фирму во Вьетнам переносить.
              Цитата: К-612-О
              Ну или крестьянином так же, с жильем в землянке

              Ни разу не видели русского в землянке? У моего дядьки сосед так жил.
              1. -5
                17 декабря 2019 21:38
                Интересно: почему в Китае МРОТ чуть меньше одного доллара в день?
                1. +1
                  17 декабря 2019 22:19
                  Цитата: АС Иванов.
                  Интересно: почему в Китае МРОТ чуть меньше одного доллара в день?

                  Ссылочку не дадите? Только не надо 2011 год, и тому подобное.
          2. +1
            17 декабря 2019 19:57
            В Китае идея одна - национализм. Китайцы, впрочем как и японцы - от'явленные националисты.
      2. +4
        17 декабря 2019 18:59
        Цитата: К-612-О
        Только воровать от этого меньше они не стали.

        Но баланс соблюдается.
        Что меньше не стало это точно. Но главное что не увеличивается. А это уже показатель.
        А то как у нас, бороться с коррупционерами не смогли,.... решили их купить большими зарплатами. Только ставки взяток от этого выше стали. hi
        1. 0
          17 декабря 2019 19:19
          Только за последнее время аж через день принимают, да и старые грехи тоже не забывают, всяких экс тоже винтят
      3. 0
        17 декабря 2019 19:38
        Просто они идею воплощают в жизнь.
        1. 0
          17 декабря 2019 19:45
          Я имел в виду наших, что не день то обыск, а то и два
    3. 0
      17 декабря 2019 19:16
      Цитата: Старпер-777
      Вот вам и Коммунистическая партия у власти и госрегулирование !
      Молодцы китайцы ..Нашли золотую середину в социалистическом госрегулировании экономики,политики и .частного капитала ..
      А еще постреливают они там у себя всяких жуликов и прохиндеев периодически ,не взирая на заслуги и прочее.

      Этож надо так патриотично и про коммунистов! wassat А российских коммунистов гнобить в хлам.И прославлять "любя" Россию толпу никчёмных топменаджеров. laughing МИХАН. Когда-же ты уже определишься за кого ты.И чего хочешь для России?
      Вот вам и могущество надводного океанского флота.А не 24 вымпела (включая в ремонте) на страну.Где переодично фантазируют на Кубу ракетные базы вернуть.И Венесуэле помогать несмотря ни на что crying tongue
      1. +4
        17 декабря 2019 19:28
        Цитата: Наблюдатель2014
        А российских коммунистов гнобить в хлам.

        А где Вы видели российских коммунистов? Неужто в церкви? wink
        То, что нынче называется компартией, в прежние времена с трудом сошло бы за эсдеков. А уж как лихо нынешние красные, придя к власти в регионах, перенимают привычки едросов...
        1. 0
          17 декабря 2019 20:09
          Цитата: Alexey RA
          То, что нынче называется компартией, в прежние времена с трудом сошло бы за эсдеков. А уж как лихо нынешние красные, придя к власти в регионах, перенимают привычки едросов...

          А "Наблюдатель" ,один из таких ..Быстро переобувается хе хе
          А я так считаю ,социалистический строй экономики и политики не пропал..Он концентрируется в России и еще все впереди ..!
          Навязать нам кровавый капитализм ,"каждый за себя" провалился в России ! чуть кровью не захлебнулись и Россию ,что осталось не потеряли ..
          Все еще впереди будет ! Борьба продолжается и покой нам только снится .."господа реформаторы чертовы"..хе хе
      2. +1
        17 декабря 2019 19:41
        Цитата: Наблюдатель2014
        Этож надо так патриотично и про коммунистов!

        Да я всегда был за социализм и воспитан им был ..Даже интернационалистом был .как и все советские люди..хе хе
        Цитата: Наблюдатель2014
        МИХАН. Когда-же ты уже определишься за кого ты.И чего хочешь для России?

        Я за сильную Россию .во всех планов и желательно ,без кровавых разборок ..Читал я про эти кровавые революции евреев(Троцкий и К)))) в России ..Что то не хочется опять хе хе
        А ты Наблюдатель именно переобулся, или купил свой ник .. negative
        Неолиберал прям конкретный стал, когда в Россию переехал из Донбасса (кто помог? помню одного такого хе хе..Помогли ему тут , а он как заныл о незалежной и т.д.))).. angry
        Я тебя помню и не забуду никогда .пока живой..
        1. -1
          17 декабря 2019 20:13
          Цитата: Старпер-777
          Цитата: Наблюдатель2014
          Этож надо так патриотично и про коммунистов!

          Да я всегда был за социализм и воспитан им был ..Даже интернационалистом был .как и все советские люди..хе хе
          Цитата: Наблюдатель2014
          МИХАН. Когда-же ты уже определишься за кого ты.И чего хочешь для России?

          Я за сильную Россию .во всех планов и желательно ,без кровавых разборок ..Читал я про эти кровавые революции евреев(Троцкий и К)))) в России ..Что то не хочется опять хе хе
          А ты Наблюдатель именно переобулся, или купил свой ник .. negative
          Неолиберал прям конкретный стал, когда в Россию переехал из Донбасса (кто помог? помню одного такого хе хе..Помогли ему тут , а он как заныл о незалежной и т.д.))).. angry
          Я тебя помню и не забуду никогда .пока живой..

          Мда.Такого чуда флюгера как Михан не найти .Ух и кадр.Прямо феномен.Ещё и главный антисемит сайта.Наверное чтобы антироссийский рейтинг повысить в подобных сравнениях?!Шедеврально почти.Особенно колличеством как бы патриотичных ников.
          .
          Помогли ему тут , а он как заныл о незалежной и т.д.)
          Хоть комментарий какой выкати в доказательство .Напечатанный мной ,а не тобой по этому поводу? laughingА что китайский авианосец на "Варяг" похож?Что украинцы для развлекательного центра в 90е продали Китаю?
          1. -2
            18 декабря 2019 16:52
            Цитата: Наблюдатель2014
            Ещё и главный антисемит сайта.Наверное чтобы антироссийский рейтинг повысить в подобных сравнениях?

            Я не антисемит ..А вот Израиль не люблю за его агрессивную наглую и хитрую политику ..
            А ты ник купил все же ..Где тот парень ,который за Новороссию готов был всех порвать ? Какой то ехидный неолибирал тут пишет под этим ником, пользуясь набранным рейтингом и связями с кагалом сайта хе хе
            Ведь так ? negative
            А может ты из СБУ и того парня просто запытали вычислив ..? Я не удивлюсь ,если это так..
    4. 0
      18 декабря 2019 07:10
      Цитата: Старпер-777
      А еще постреливают они там у себя всяких жуликов и прохиндеев периодически ,не взирая на заслуги и прочее.

      Ну так нех было мораторий вводить. Думаете, от этого Европа прям так сразу Россию полюбит и своей признает? Вы еще гей-парады организуйте, они вам за это конечно поаплодируют, но все равно найдут за что б еще санкций наложить.
      1. -2
        18 декабря 2019 17:03
        Цитата: Наган
        Ну так нех было мораторий вводить. Думаете, от этого Европа прям так сразу Россию полюбит и своей признает?

        Я его не вводил и пятую графу в паспорте не отменял.. hi
        Цитата: Наган
        Вы еще гей-парады организуйте, они вам за это конечно поаплодируют,

        Израиль ? хе хе ..Там у них это уже давно в порядке вещей ,как и у нас на ТВ..
        А теперь Россию травят и очень слаженно и целеноправленно,как думаете почему..? hi
  10. +3
    17 декабря 2019 17:40
    Что то стало совсем грустно при виде того, как этот авианосец похож на "Кузнецова". С учетом последних событий на Кузе, что то уныние нападает...
    1. 0
      17 декабря 2019 17:48
      А что грустить. Берешь Варяг (он же Ляонин) изучаешь документацию и делаешь копию с модификациями. Китайцы это умеют.
      1. +1
        17 декабря 2019 17:50
        И документацию покупаешь или в Николаеве, или Питере.
  11. +1
    17 декабря 2019 17:50
    В китайских фонариках хорошо смотрится.
  12. 0
    17 декабря 2019 17:55
    На наш похож(
    1. +3
      17 декабря 2019 18:00
      похож только с виду.. это уже что то между нашей концепцией и западной.. да и ВИ на 30 тыс тон больше
      1. 0
        17 декабря 2019 19:32
        Цитата: Oleg kubanoid
        похож только с виду.. это уже что то между нашей концепцией и западной.

        Западная концепция - это большой катапультный плоскопалубный АВ. Китайцы пока что построили именно увеличенную копию "Варяга" - катапульт нет, есть трамплин.
        1. 0
          17 декабря 2019 20:28
          поэтому я и написал что это между нашей и западной концепцией.. разница в том что это полноценный АВ .. устройство у него внутри западное..
    2. +1
      17 декабря 2019 19:30
      Цитата: awdrgy
      На наш похож(

      А это и есть увеличенный пр.1143.6. За ним будет 1143.7. А дальше - "Нимицы" и "Форды". smile
  13. +4
    17 декабря 2019 18:10
    Цитата: prior
    У тех, кто строит - всё строится.
    У тех, кто ворует - всё разворовывается....

    У вас замечательная чёрно-белая картина мира, правда далёкая от реальной жизни.

    Например:


    Другой пример:
    Крупнейший в мире атомный ледокол мощностью 60 мегаватт. Имеет возможность изменять осадку для работы в устьях сибирских рек и на мелководьях, что делает ледокол универсальным (на данный момент атомный ледокольный флот России разделён на специализированные крупные морские ледоколы и мелкие речные). В настоящее время на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строятся четыре судна этого проекта.

    Но вы ведь не правды ради написали своё сообщение с глумливым намёком, верно?
    1. +1
      17 декабря 2019 18:52
      Какое отношение ледокол имеет к военному флоту? Всё это строится чтобы ещё больше выкачать нефти и газа из нашей страны, а вырученное за них бабло перевести на Запад. В чём счастье-то? В том, что ваши кумиры станут ещё богаче, а страна бедней?
      1. 0
        17 декабря 2019 19:29
        Правильно! Верфи все в асфальт и под ТЦ, рабочих всех выгнать, нечего высококвалифицированые кадры воспроизводить. Росатом разогнать на хрен и заглушить все реакторы, они сволочи топливом торгуют и АЭС строят по всему миру, да ЯО не нужно, все как с космосом закрыть и народу раздать, то что на это тратят. А то развели, понимаешь, высокотехнологичные отрасли. Даешь навоз, огород, избу с лучиной и печкой. А и лошадь, чтоб пахать чем было.
        А так конечно, только нищие страны ледоколы, железные дороги, мосты, заводы строят, дурью маются, завязывать с этим надо.
        1. +1
          17 декабря 2019 19:40
          Цитата: К-612-О
          Даешь навоз, огород, избу с лучиной и печкой.

          И приплод от скота на зиму в избу обязательно!
          Иначе замёрзнут!
        2. -3
          17 декабря 2019 20:20
          Я правильно понял, что в случае войны вы будете ледоколами воевать? У них, значит, авианосцы, а у нас ледоколы и рабочие места.
          А, забыл, ещё изрядно подгоревший полукрейсер-полуавианосец с паровыми установками аля 1970-ые гг и с вечным ремонтом. С ним точно всех победим!
          1. 0
            18 декабря 2019 02:41
            Цитата: Старый Хрен
            Я правильно понял, что в случае войны вы будете ледоколами воевать? У них, значит, авианосцы, а у нас ледоколы и рабочие места.

            Авианосцам нечего делать в Арктике. А потому и противопоставлять их ледоколам некорректно.
      2. -1
        17 декабря 2019 19:41
        К доктору обратитесь, а то у вас судя по всему буйное помешалово на экспорте ресурсов из России.
  14. -1
    17 декабря 2019 18:40
    Китай сделал правильные выводы после развала СССР. У них было, и ещё пока есть время. Нужно наращивать мощь. Вот додавят нас, примутся за них. Я в этом уверен. Найдутся свои скрипали, Боинги, допинги и пр. Найдутся молодые китайские товарищи, которым будет плохо жить в ЭТОЙ стране, в которой нет свободы и демократии. Их уже начали покусывать, но пока осторожно. Я не знаю, что показывают по федеральным китайским каналам про Россию, но будь я китайским Соловьёвым, основной рефрен был бы таким: "Смотрите и запоминайте! Мы следующие!" Ну или покорно затопить этот авианосец. И тогда им разрешат торговать дальше. Как укажут. Интересно, что выберут они? Рано или поздно всем надо делать выбор.
    1. +5
      17 декабря 2019 19:33
      Цитата: Дмитрий Донякин
      Вот додавят нас, примутся за них. Я в этом уверен

      Простой вопрос.
      А почему нас не додавили в 90-е? Если уж им так это надо?
      Нефть по $9 за бочку, армия на ладан дышит, зарплату раз в 3 месяца дают, вся страна смотрит Новости - выделил ли нам МВФ очередной транш... На Америку с Европой все с предыханием смотрят, Западные советники по Кремлю косяками ходят и двери строго с ноги открывают.

      А я Вам скажу - не будут они нас давить. Им нужна Россия, не очень сильная, но и хаос на 1/6 части суши никому не нужен.

      PS/ Хорошо. Начали давить. Гипотетически. Пришла 5-ая колонна к власти с очередным Ельциным в обозе. Вы думаете Западу все плюшки-ресурсы достанутся? Как бы не так! Товарищи с Желтой реки быстренько к рукам большую часть приберут. А оно Западу надо? За счет России своего могильщика усиливать?
      1. +1
        17 декабря 2019 19:54
        Все верно однако считаю не "додавили" потому что при таком ускоренном давлении к концу 90х стала складываться революционная ситуация которая привела бы к смене власти в конечном итоге Хаос продолжался бы недолго народные лидеры появились бы в течении пары месяцев(возможно и быстрее) ЯО было под контролем военных Войска спецназначения в относительном порядке что дополнительно обеспечивало безопасность пусковых еще ходил "Молодец" Техника на складах и в частях относительно новая срок годности боеприпасов не истек и их еще было навалом Общество было маргинализовано а настроения были как у немцев после поражения в первой мировой поэтому недостатка в "штыках" не было бы Население "братских" республик которое голосовало против развала СССР еще не перешагнуло в основной своей массе 50-летний рубеж что могло привести к восстановлению России практически в границах Союза Короче они не стали рисковать и приняли другое решение
        1. 0
          18 декабря 2019 08:33
          В чем она проявлялась эта "революционная ситуация" в конце 90-х? Не смешите. Даже шахтеры и те уже давно перестали касками по Красной площади стучать. И слово "революция" тогда совершенно вышло из обихода. В отличие от нынешнего времени.
          1. -1
            18 декабря 2019 09:25
            Не скажите я вот помню такой момент Знаете были автобусы "гармошки"-икарус кажется Вот в одном из них я ехал незадолго до ухода Ельцина В нем ехал солдат какой то забитый в грязной(видимо рабочей) форме автобус не был "битком" но мужики стояли-сидячие места были все заняты На остановке вошли двое офицеров и мужики как по команде не сговариваясь обступили(прикрыли) этого солдата от их глаз Доверие к власти тогда полностью пропало большинство населения жило фактически в долг начала происходить "низовая консолидация" на бытовом уровне еще не осознанная самим населением но замеченная "кем надо" Этот пример хорошо показывает что любое начальство даже офицеры(хоть они сами были в той же лодке) начало восприниматься как "враг" К этому можно добавить раздражение на "новых русских" бандитов войну в Чечне да много чего-полный швах в общем
      2. 0
        18 декабря 2019 08:22
        А потому не додавили, что прошлёпали. Думали, уже всё, дело сделано. Дальше само развалится. Осталось на-раз плюнуть. Так же как и Китай прошлёпали. Пока с нами возились, там тихой сапой громадина выросла. Только Китай - очень осторожный. И не будет он сейчас воевать. Даже за плюшки-ресурсы. А насчёт того , что нас никто не будет давить.... Так а сейчас, сегодня, что происходит?
    2. +2
      17 декабря 2019 21:34
      Цитата: Дмитрий Донякин
      Вот додавят нас, примутся за них. Я в этом уверен.

      Учите историю! Англосаксы (Британия, а ныне США) всегда давили тех, кто был вторым и угрожал их гегемонии. Сейчас им на пятки наступает Китай, а не Россия. Так что, следующий именно Китай.
      Цитата: Дмитрий Донякин
      Найдутся молодые китайские товарищи, которым будет плохо жить в ЭТОЙ стране, в которой нет свободы и демократии.
      В Китае практически нет оппозиции (Синьдзянсий и Уйгурский р-ны не в счет). Там компартия дает дышать малому бизнесу, сохраняя командные высоты в основных сферах экономики... Так что, хочешь самореализоваться вне госситемы -- иди в бизнес. И идеологическая работа поставлена как нужно. Поэтому не факт...
      Цитата: Дмитрий Донякин
      или покорно затопить этот авианосец. И тогда им разрешат торговать дальше. Как укажут.

      Бред не пишите...это умаляет ваши интеллектуальный имидж...
      АГА.
      1. 0
        18 декабря 2019 00:12
        Синьцзян-Уйгурский автономный район.
      2. 0
        18 декабря 2019 08:45
        Бред-не бред, но Китай максимум в Совбезе вето может наложить. Чаще воздерживается. Уж больно они осторожные. Возможно, это восточная мудрость. Или... На западе на ноги встаёт новый гигант, уже почти с таким же по численности населением. С которым непростые отношения. На востоке вечновраждебная Япония. На юге тоже нет союзников. Не будет северного соседа, кольцо сожмётся. А молодые товарищи появятся, они уже и сейчас есть (Гонконг). За кока-колу и джинсы их уже не купишь, как нас в своё время. Но аргументы найдутся. Единственно, в самом светоче демократии не всё ладно. Но это другая уже тема.
  15. +4
    17 декабря 2019 18:51
    зависть вещь полезная.. если она белого цвета. рад за китайских товарищей!
  16. +5
    17 декабря 2019 18:55
    Может быть отбуксировать нашего Кузнецова в Китай, пусть китайские товарищи помогут, починят, а то у наших не получается...
  17. +1
    17 декабря 2019 19:08
    Цитата: Басарев
    А у нас до сих пор мечутся - нужен или не нужен авианосец или даже вообще флот.

    Китайцы уже построили, значит опыт имеется. В СССР бал опыт, а в России пока нет опыта. Значит если строить, то нужно сейчас не откладывая на годы, через 10 лет будет поздно. Проект Крыловского центра предлагает авианосец "Шторм".
    1. +7
      17 декабря 2019 19:46
      А что делать, если денех нету на Шторм?
      Можно конечно скинуться всей страной по рублю и купить себе новое Правительство.
    2. +2
      17 декабря 2019 19:50
      Авианосец России не нужен, очень дорого и смысла в нём нет.
      1. -2
        17 декабря 2019 19:57
        Цитата: Вадим237
        Авианосец России не нужен, очень дорого

        Вы случаем не принимаете участие в ремонте авианосца "Кузнецов"?
        1. -1
          17 декабря 2019 22:24
          Не принимаю, ни моё направление машиностроения.
      2. -2
        17 декабря 2019 20:23
        Цитата: Вадим237
        Авианосец России не нужен, очень дорого и смысла в нём нет.

        Это он твоим друзьям-олигархам не нужен. А России нужен авианосец, и не один. Морские границы одни из самых протяжённых в мире.
        А, забыл, яхты Абрамовича их защищают. Тогда можно спать спокойно.
        1. -1
          17 декабря 2019 22:23
          Идите лечите голову.
        2. +1
          18 декабря 2019 05:03
          А России нужен авианосец, и не один. Морские границы одни из самых протяжённых в мире

          Авианосец - средство контроля океана и демонстрации флага, если государство ведет политику экспансии.
          Россия на данный момент такую политику не ведет, ограничиваясь только влиянием на ближайших соседей.
          А для охраны морских границ используются другие средства, начиная от береговых батарей с ракетными катерами и заканчивая авиацией.
          Также, авианосец не ходит сам по себе. Его действия обеспечивает целая группа кораблей, включающих в себя крейсера УРО, эсминцы и подлодки и образующих АУГ в составе 8-12 кораблей.
          То есть, мало построить авианосец, нужно обеспечить его сопровождение и охрану.
          Плюс подготовка морских летчиков - элита элит.
      3. 0
        17 декабря 2019 21:09
        Цитата: Вадим237
        Авианосец России не нужен, очень дорого и смысла в нём нет.

        Вопрос где строить, а прежде нужно заказать и изготовить комплектующие, начиная от скобы и до двигательной установки, и только потом строить. Но даже и у американцев с их шикарными верфями идет пробуксовка. И когда построят, то он уже устареет морально и физически. Это взгляд простого обывателя, не эксперта, но правда водоплавающего.
        1. +1
          18 декабря 2019 13:41
          Вопрос - нахрен России авианосец вообще нужен, у нас фрегатов на все флоты две штуки, а тут сказки о нужности авианосцев вытуживают.
  18. +3
    17 декабря 2019 19:51
    сейчас в пору "ура-гвардии" ссылку скинуть на трип-треш а-ля "Время вперёд!" о вводе в эксплуатацию у нас какой-нибудь котельной или двух теплиц) Молодцы китайцы! Пока у нас "эффективные" "пилят" на проектах и пластмассовых модельках "будущих" авианосцев, люди делают свои полноценные.
  19. +1
    17 декабря 2019 20:01
    Молодцы, что тут еще можно сказать!
  20. +3
    17 декабря 2019 21:18
    Да Китай к сожалению наращивает свою мощь. Развитая экономика позволяет ему это сделать.
  21. +2
    17 декабря 2019 23:04
    За Китай можно только порадоваться. И чему поучиться. Они новый авианосец построили, а мы чуть старый не сожгли).
    Многое в Китае хорошее. Низкая преступность, удобство и простота ведения бизнеса, малого и среднего (в серьёзном государство тут как тут). Для китайских предпринимателей есть доступ к дешёвым и длинным кредитам. Климат опять же на юге неплохой.

    Но есть и обратная сторона медали у Китая.
    Экология ужасная. Качество продуктов тоже не блещет. Медицина отвратительная. Перенаселенность. Очень дорогое жилье. Социальная защищённость пониже, чем у нас. С хорошей работой тоже не очень здорово. Хотим мы такое у нас в обмен на производство всего на свете?
    Однако китайцы как-то сами по себе смотрят на многие вещи спокойнее и не волнуются по пустякам и даже по серьёзным поводам.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
    7. -1
      19 декабря 2019 14:18
      虽然你精准的点出了中国的几个优点,但列举的缺点没有一个是站得住脚的。说我们生态不好,你来过中国吗,到过几个城市,你知道中央整天三令五申些什么,什么叫三大攻坚战么?说我们食品不卫生,医疗差,那为什么中国人均寿命远超俄罗斯?为什么医疗水平极高的俄罗斯,让80岁的老人早上5点就要起床排队取号,等到下午6点才看得到医生?说我们人口过剩,你知不知道中国面积有多大,知不知道很多国家人口密度远超中国,知不知道中国人住着120平的房子还嫌小,你国人口不过剩,可你房子有50平米没有?关于就业难,你知不知道中国提前两个月实现就业1200万人的年内目标,知不知道总理多少次开会抓就业问题?说我们房价贵,社保差,你国你的养老金水平早就沦为天下的笑柄,你国收入比中国低,但房价却远比中国高;中国人司空见惯的120-140平房子,在你国只有富人住得起。
  22. +1
    17 декабря 2019 23:36
    [quote=cherkas.oe]Не думаю что хуже Кузнецова.[/quote]Конечно, даже вы как эксперд, поняли, что авианосец построенный через тридцать с лишним лет, лучше "Кузи", Поздравляю -эксперд.[/quote]
    глядя на то как *ремонтируют* у нас Кузнецова только диву даёшься что он вообще в принципе ещё существует. А за китайцев вы не переживайте, времена дешёвых поделок прошли ( стоит взглянуть на Хуавей р30 про)
  23. 0
    18 декабря 2019 04:49
    Добрый день всем. Я думаю, что у нас не на один авианосец есть деньги и на 3 судоверфи как Звезда. И места у нас тут полно, на ДВ, и климат получше чем в Москве... :-))) вопрос в желании, и возможности найти средства. Список форбс в помощь. Можно за 20% от дохода инд2льгкнцию выписать, или как минимум за 2 фрегат, кто построит на свои деньги. Способов уйма.
  24. +2
    18 декабря 2019 05:45
    Авианосец - средство агрессии.
    Ну и надо России эти самые гробы?
  25. 0
    18 декабря 2019 08:17
    У нас есть технология производства ракетоносцев: атомные подводные лодки.
    И на кой ещё распылять средства на авиацию, которую ельцин и Путин с садистическим восторгом угробили.
    Это - ответственно говорю, как офицер запаса ВВС. Тысячу (чуть больше) аэродромов было уничтожено.
    Сотни тысяч авиационных специалистов было вышвырнуто на улицы. Кто? Ельцин и Путин.
    А вам ещё и авианосец нужен? Ну да, ну да...
  26. +1
    18 декабря 2019 09:41
    Цитата: awdrgy
    Этот пример хорошо показывает что любое начальство даже офицеры(хоть они сами были в той же лодке) начало восприниматься как "враг"

    Чего ещё набредите? Военных ни в СССР, ни в России никогда не воспринимали как врага. Свою дешманскую пропаганду вешайте на уши где-нибудь в другом месте.
  27. amr
    0
    18 декабря 2019 12:25
    Цитата: Graf56
    Наш удел сегодня - отверточная сборка. Продуктов того же Китая.

    блин.... со. слезами плюсую.... как так то??
    1. +3
      18 декабря 2019 13:45
      Китайского в России ничего не собирают - используют компоненты производство Китай, для создания своих новых образцов, да и то не везде, а микроэлектроникой, инструментом, станками и могим другим - пользуется весь мир, не только Россия.
  28. amr
    -1
    18 декабря 2019 16:19
    Цитата: Вадим237
    а микроэлектроникой, инструментом, станками и могим другим - пользуется весь мир, не только Россия.

    ну да поэтому вокруг смартфоны российские и компьютеры....

    то что выпускается на территории России - это просто платы винтиками прикрутили к коробочке вот и вся сборка.... а основные элементы все оттуда и микросхемы и моторчики и. даже пластиковые детали и тд...

    зайдите в любой магазин, хоть строительный, хоть какой...
    а если даже делается у нас то на их оборудовании, на их станках

    ... этоя не к тому что все пропало, это я к тому что до советской самообеспечиности нам ой как далеко
  29. 0
    18 декабря 2019 19:48
    Обмеряли китайцы с рулеткой , насверлили дыр , да промерили толщину металла ... и все - можно строить .
    Всем известный субъект ( очень уважаемый в своей области ) так же попытался скопировать не самый сложный аппарат , но результат ...-

    Так что не надо так примитивно утрировать, - авианосец скопировать это не сторублевку через принтер пропустить .