Военное обозрение

В Индии показали сброс 2,5-тонной ракеты «БраМос» с Су-30МКИ с «конструктивными доработками»

57

В индийском министерстве обороны продемонстрировали кадры с испытаниями авиационной версии противокорабельной ракеты «БраМос». Ракета сбрасывалась истребителем Су-30МКИ и была нацелена на объект, расположенный в районе Никобарских островов. Отмечается, что цель была поражена успешно, хотя на опубликованном видео попадание в цель не показано.


Зато можно увидеть, как ракета начинает свободное падение после сброса с подвеса Су-30МКИ, после чего включается её двигатель – и она устремляется к цели.

Отмечается, что 2,5-тонная ракета BrahMos во время полёта достигла скорости в 2,8 М (в 2,8 раза выше скорости звука в воздушной среде).
Из индийского материала по поводу проведённых 17 декабря испытаний:

С успешным запуском BrahMos с Су-30МКИ окончательно подтверждено, что это самая мощная в мире противокорабельная ракета авиационного базирования, способная поражать цели в любое время суток.

Добавлено, что для размещения «БраМос» на Су-30МКИ были произведены «некоторые конструктивные доработки», включая внесение изменений в электромеханическую систему сброса боеприпаса.



В организации индийских военно-технических разработок отмечают, что сейчас совместно с российскими специалистами работают над тем, чтобы превратить «БраМос» в гиперзвуковую ракету, способную разгоняться до скорости свыше 5 М.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. тлауикол
    тлауикол 19 декабря 2019 09:19 Новый
    +3
    А это не за позапрошлый год видео?
    1. costo
      costo 19 декабря 2019 09:32 Новый
      +1
      Нет, видео от 17 декабря.
      Молодцы однако, за один день испытали ракеты BrahMos наземного и воздушного базирования
      1. тлауикол
        тлауикол 19 декабря 2019 10:42 Новый
        +3
        Цитата: рич
        Нет, видео от 17 декабря.
        Молодцы однако, за один день испытали ракеты BrahMos наземного и воздушного базирования

        это ролик от 17 декабря, а на нем тест от ноября 17го года
        1. opus
          opus 19 декабря 2019 10:53 Новый
          +2
          Цитата: тлауикол
          это ролик от 17 декабря, а на нем тест от ноября 17го года

          good
          да всё верно.В статье и на канале Indiandefence News выложен ролик youtube как-бы от 18.12.19
          но это нарезка. До 1:19 съёмки слева от ЛА

          а далее ролик Successful maiden test firing of Brahmos ALCM from Su-30MKI
          от 23 нояб. 2017 г.,выложен в 2017 defenseupdate (уже справа)

      2. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 19 декабря 2019 21:52 Новый
        0
        А в чем конструктивная доработка? Вот те черные и белые квадратики?
  2. Печенег
    Печенег 19 декабря 2019 09:21 Новый
    +12
    Что же они запуск производят с Су-30МКИ, он же устарел для них, сбрасывали бы со своих Рафалей.
    1. bessmertniy
      bessmertniy 19 декабря 2019 09:50 Новый
      +23
      Не каждый "Рафаль" сможет донести "Брамос" до середины Днепра. wassat what
      1. Печенег
        Печенег 19 декабря 2019 13:05 Новый
        +1
        Ясень пень, что для этого подходят сушки лучше чем французы, это был своего рода сарказм.
      2. ROMANO
        ROMANO 20 декабря 2019 01:06 Новый
        0
        Однако полезная нагрузка для "Рафаля" заявлена аж в 9.5 тонн.
  3. kjhg
    kjhg 19 декабря 2019 09:28 Новый
    +6
    Получение от России технологию производства ракеты Брамос - это для индусов жемчужина в короне военной мощи. Самостоятельно они бы еще долгие годы не смогли произвести ракету с подобными характеристиками. Надеюсь, для оборонных предприятий России этот контракт тоже был выгодным.
  4. павлентий
    павлентий 19 декабря 2019 09:53 Новый
    -7
    Зачем ее вообще таскать на самолете? Ну применяйте с корабля, с земли да как угодно...бедная Сушка кроме этой балды больше ничего подвесить не может
    1. AlexVas44
      AlexVas44 19 декабря 2019 10:07 Новый
      +5
      Цитата: павлентий
      Зачем ее вообще таскать на самолете?

      Так надо же поближе к цели, да разогнать чуток.... laughing
    2. opus
      opus 19 декабря 2019 11:09 Новый
      +10
      Цитата: павлентий
      Ну применяйте с корабля, с земли да как угодно...бедная

      1.Скорость корабля и скорость СУ-30 =по выходу на рубеж атаки? 29 узлов( 53 км/ч) против 900-100км/ч..
      2.Незаметность выхода носителя на рубеж атаки? ЭПР 7-12 м^2 против 7000- 1000м^2
      3.Дальность обнаружения цели (радиогоризонт) : 20-50 миль против 300 миль
      4. Брамос(П-П)/ 3,0 тонны, 8,4 м, 120км-300км против БраМос-А (В-П) / 2,55 тонны, 6 метров, 400 км ( пуск с 14 000 метров).
      Дальность поражения, стоимость логистики, стоимость ракеты
      5.По наземным целям, в глубине материка?
      " не каждая собака добежит до середины кореи"
      не каждый корабль сможет подобраться на 120 км к Исламабаду / Джамму и Кашмиру
      А СУ 30 СМ ни, что не мешает, даже по китайскому Аксу шмякнуть.
      Брамос он ведь не только "по воде" работает?
      чип G3OM ( GPS , ГЛОНАСС , GAGAN на модуле)+INS для обеспечения точного наведения без использования какой-либо ГСН (стрельба ко географическим координатам)
      /почувствуйте разницу
      1. Правдалюб
        Правдалюб 19 декабря 2019 12:11 Новый
        -6
        Цитата: opus
        3.Дальность обнаружения цели (радиогоризонт) : 20-50 миль против 300 миль

        Стратег опус, не надоело писать безграмотные свои опусы на ВО. Для начало выучите матчасть и научитесь различать, что такое радиогоризонт, а что такое дальность прямой видимости (радиовидимости).Это две разные "вещи"...Для таких, как вы, которые в танке, радиовидимость для Су-30МКИ носителя Брамос и корабля будут одинаковы. С высоты 14000 м в момент пуска Брамос, по Су-30МКИ будет выпущена соответствующая зенитная ракета и вероятность вашего попадания резко упадёт.
        1. Удав КАА
          Удав КАА 19 декабря 2019 13:12 Новый
          +9
          Цитата: Правдалюб
          радиовидимость для Су-30МКИ носителя Брамос и корабля будут одинаковы.
          fool
          Ну что тут сказать? Дожили... А сколько апломба!!!! fellow
          Цитата: Правдалюб
          С высоты 14000 м в момент пуска Брамос, по Су-30МКИ будет выпущена соответствующая зенитная ракета и вероятность вашего попадания резко упадёт.

          1. Я что-то не припомню у супостата корабельных ЗУР с Д=600км...Может пропустил что-то...
          2. А как выпущенная по носителю ЗУР повлияет на работу ГСН Брамоса, ушедшего под радиогоризонт корабля-цели...Если конечно не собьет ПКР. Но по такой ЭПР трудно будет отработать даже Сайдвиндеру/ракета ближнего боя/, да и AIM-120 AMRAAM тоже может не попасть...Но для этого нужен авианосец, а как быть простому фрегату/крейсеру УРО?
          1. Правдалюб
            Правдалюб 20 декабря 2019 00:48 Новый
            0
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: Правдалюб
            радиовидимость для Су-30МКИ носителя Брамос и корабля будут одинаковы.

            fool Ну что тут сказать? Дожили... А сколько апломба!!!!
            fellow
            Для вас: высота антенны антенны Иджис на корабле - 25 м, высота полёта Су-30МКИ возьмём 14 км, тогда внимательно:
            Радиогоризонт равен - 20,61 км;
            Дальность прямой видимости (радиовидимости) - 508,31 км. Деятель Опус этого не знает, судя по его высказываниям:
            Цитата: opus (Антон)
            3.Дальность обнаружения цели (радиогоризонт) : 20-50 миль против 300 миль

            Если бы БРЛС Су-30МКИ могла бы обнаружить крейсер УРО, появившись Су-30МКИ ближе 508,31 км, то он бы был одновременно обнаружен ПВО крейсера УРО - принцип равносильности...
            Однако БРЛС Н011M Барс Су-30МКИ сможет обнаружить крейсер УРО на дальности не более 120 км в свободном пространстве, а значит и внести данные целеуказания в ракету БраМос и произвести пуск.
            AN/SPY-1 D/V крейсера УРО США сможет намного раньше обнаружить Су-30МКИ на дальности 980 км (для большей вероятности ЭОП =3 м2 взята для расчёта) в свободном пространстве и ПКР БраМос с ЭОП=0,08 м2 на дальности
            Д=396,144 км в свободном пространстве, далее произвести пуск 2-х - 3-х ракет СМ-6 с АПРГСН и дальностью действия Д=240 км, как только указанные цели выйдут на рубеж поражения ракеты SM-6 (RIM-174 ERAM). Всё это ограничивается и определяется только высотой полёта самолёта и радиовидимостью от этого - уравнением дальности прямой видимости (радиовидимости). Однако необходимо учитывать действие ракет SM-6 (RIM-174 ERAM) за радиогоризонтом.
            Цитата: opus (Антон)
            2.Незаметность выхода носителя на рубеж атаки? ЭПР 7-12 м^2 против 7000- 1000м^2

            Это вообще глупость - opus (Антон) совершенно не знает радиолокации. ЭОП от 7-12 м2 достаточно большая и Су-30МКИ легко обнаруживается, как и ПКР БраМос с ЭОП=0,08 м2, на указанной выше дальности. Выше я указал расстояния обнаружения в свободном пространстве
            1. Я что-то не припомню у супостата корабельных ЗУР с Д=600км...Может пропустил что-то...

            Вообще непонятно откуда вы взяли это расстояние. Выше приведены ЗУР SM-6 (RIM-174 ERAM), которые предназначены для перехвата ПКР, аэродинамических целей, в том числе и за радиогоризонтом.
            Цитата: Удав КАА (Александр)
            2. А как выпущенная по носителю ЗУР повлияет на работу ГСН Брамоса, ушедшего под радиогоризонт корабля-цели...Если конечно не собьет ПКР. Но по такой ЭПР трудно будет отработать даже Сайдвиндеру/ракета ближнего боя/, да и AIM-120 AMRAAM тоже может не попасть...Но для этого нужен авианосец, а как быть простому фрегату/крейсеру УРО?

            ЭОП Брамос равна 0,08 м2. Поэтому SM-6 (RIM-174 ERAM) не составляет большого труда сбить БраМос, а также Су-30МКИ., единственно - это может ограничить манёвренность ракет. Поэтому мной и было заявление:
            Цитата: Правдалюб (Правдалюб)
            ...по Су-30МКИ будет выпущена соответствующая зенитная ракета и вероятность вашего попадания резко упадёт.

            Но это ещё не значит, что БраМос не попадёт в крейсер УРО.
            Правомерность моих и иных выводов может решить только настоящий бой.
            1. Комментарий был удален.
            2. Удав КАА
              Удав КАА 20 декабря 2019 11:08 Новый
              +3
              Цитата: Правдалюб
              Для вас: высота антенны антенны Иджис на корабле - 25 м,

              Что сказать, ну что сказать?
              Устроены так люди:
              Желают знать, желают знать,
              Желают знать что будет! (с)

              Коллега, hi Спасибо за содержательный ответ. НО... У вас идет подмена понятий и подтасовка фактов:
              1. 20,61 км -- это радиогоризонт для ИДЖИСА, а не для БРЛС Н011M Барс Су-30МКИ...При этом с высоты в 14000м Су-30МКИ (рлс Н011Р) увидит цель с ЭПР более 110м кв на удалении 250-300км.
              А если поставить рлс Н035 "Ирбис"(?) которая ВЦ с ЭПР всего 3м кв видит на Д=400 км и пиковую мощность в импульсе имеет не 1кВ, как у "Барса", а 20 кВ (!) И что тогда?
              2. Да, у Берка РЛС мощнее и раньше увидит Су-30, НО! (Прошу заметить!) даже старинный "Барсик" сопряжен с БРЭО и имеет станцию (РТР) обнаружения РЛС! Вот поэтому с Д=500-600 км он будет знать (с точностью до величины погрешности измерения П*), где находится МЦ. А далее все просто: пуск по П* и отворот со снижением. А ПКР по ИНС пройдет установленную Д (450-500км) и включит свою ГСН. Главное попасть в эллипс 150 км. (ГСН смотрит влево/право по 75км, хотя открытые источники дают 50км -- секретность!)
              Цитата: Правдалюб
              AN/SPY-1 D/V крейсера УРО США сможет намного раньше обнаружить Су-30МКИ на дальности 980 км (для большей вероятности ЭОП =3 м2 взята для расчёта) в свободном пространстве и ПКР БраМос с ЭОП=0,08 м2 на дальности
              Д=396,144 км в свободном пространстве, далее произвести пуск 2-х - 3-х ракет СМ-6 с АПРГСН и дальностью действия Д=240 км, как только указанные цели выйдут на рубеж поражения ракеты SM-6 (RIM-174 ERAM).
              Вы опять "домысливаете" ситуацию. Так нельзя!
              1. Су-30 не будет приближаться на Д=396 км! т.к. по данным станции РТР он введет данные о месте цели в голову "БрМс" и отцепит ее на рубеже 500-450 км до цели. А дальше см п1.
              2. И ничего SM-6 ей сделать не сможет, ибо ПКР, уйдя вниз и совершая противозенитный маневр, даже не попадет в луч ГСН этой ЗУР. Надеюсь вы не сомневаетесь, что в БЦВМ "БрМс" заложено послезалпое и противозенитное маневрирование!
              Цитата: Правдалюб
              Вообще непонятно откуда вы взяли это расстояние (600км).
              Вопрос был риторическим. Даже не стоило на нем заостряться! Я прекрасно знаю дальности ЗОС кораблей супостата, так что, "пардоньте, плз!"
              Цитата: Правдалюб
              Поэтому SM-6 (RIM-174 ERAM) не составляет большого труда сбить БраМос, а также Су-30МКИ

              Еще как составляет!
              1. О полете БрМс почитайте выше.
              2. Су-30, при атаке МЦ с использованием "БрМс"/Оникс, даже не будет входить в зону поражения ЗУР.
              Цитата: Правдалюб
              Но это ещё не значит, что БраМос не попадёт в крейсер УРО.

              Лучше не проводить натурных испытаний, ибо они чреваты серьезными последствиями...
              В любом случае: спасибо за беседу!
              Приятно пообщаться с думающим человеком...
              С уважением, hi
              1. Комментарий был удален.
              2. Вася И.
                Вася И. 20 декабря 2019 22:29 Новый
                -2
                Удав КАА (Александр). Извините за вмешательство, но вы здесь сильно ошибаетесь, путая понятие дальности прямой видимости (радиовидимости) с дальностью действия радиолокатора и путая понятие радиогоризонта с понятием радиовидимости (с дальностью прямой видимости).
                Пользователь Опус совершенно написал чепуху.
                Цитата: Правдалюб (Правдалюб)

                Радиогоризонт равен - 20,61 км;
                Дальность прямой видимости (радиовидимости) - 508,31 км. Деятель Опус этого не знает, судя по его высказываниям.

                Цитата: opus (Антон)

                3.Дальность обнаружения цели (радиогоризонт) : 20-50 миль против 300 миль

                Цитата: Удав КАА (Александр)
                1. 20,61 км -- это радиогоризонт для ИДЖИСА, а не для БРЛС Н011M Барс Су-30МКИ...При этом с высоты в 14000м Су-30МКИ (рлс Н011Р) увидит цель с ЭПР более 110м кв на удалении 250-300км.
                А если поставить рлс Н035 "Ирбис"(?) которая ВЦ с ЭПР всего 3м кв видит на Д=400 км и пиковую мощность в импульсе имеет не 1кВ, как у "Барса", а 20 кВ (!) И что тогда?

                Как только Су-30 поднимется выше линии горизонта и станет видим - он будет одновременно замечен крейсером и одновременно увидит сам - это посыл Правдолюба.Поэтому радиовидимость или дальность прямой видимости равна 508 км для крейсера и для Су-30, которая определяется шарообразностью Земли. Дальность радиогоризонта здесь совершенно не причём, раньше путали эти два понятия. А то, что Су-30 не может обнаружить на этой дальности прямой видимости крейсер - это говорит о дальности действия радиолокатора, которая определяется его техническими параметрами. Пользователь Опус, приводя в своём выражении слово радиогоризонт и два разных расстояния - грубо ошибается, так как радиогоризонт не определяет расстояние до цели и её видимость, а также радиовидимость не может иметь два значения для Су-30 и крейсера.
                Возьмите любой калькулятор определения радиогоризонта и радиовидимости и тогда поймёте свою ошибку.
                Второе ваше выражение: "При этом с высоты в 14000м Су-30МКИ (рлс Н011Р) увидит цель с ЭПР более 110м кв на удалении 250-300км." В характеристиках радиолокатора Н011 "Барс" указывается дальность обнаружения цели типа крейсер - 120 км, авианосец - 250 км, и всё это на фоне земли (водной поверхности), для Н011М (только не путать с "Жук-МС) точных данных я не нашёл. И непонятно - для чего вы указали высоту полёта для дальности действия радиолокатора, которая определяется техническими параметрами. Если у вас другие данные, то скиньте ссылку.
                Далее ваше выражение: "А если поставить рлс Н035 "Ирбис"(?) которая ВЦ с ЭПР всего 3м кв видит на Д=400 км и пиковую мощность в импульсе имеет не 1кВ, как у "Барса", а 20 кВ (!) И что тогда?"
                Уважаемый, у радиолокатора Н011"Барс" максимальная импульсная мощность не 1 кВт, как вы пишите, а Ри = 4,5 кВт (от 4кВт-7кВт Н011М, https://vpk.name/news/147791_rls_bars-indiiskii_mini-avaks.html).
                Про радар Н035 "Ирбис" вы снова ошиблись - Д=400 км для воздушных целей с ЭПР=3 м2, а для морских целей: ЭПР=50 м2 - Д=150 км, ЭПР=3000 м2 - Д=500км. Подсчитав для данных, приведённых вами ЭПР=100 м2 - 174 км. Разницу вы видите для морских целей.
                https://docviewer.yandex.ru/view/961755944/?*=OxEE%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&lang=ru
                Цитата: Удав КАА (Александр)
                2. Да, у Берка РЛС мощнее и раньше увидит Су-30, НО! (Прошу заметить!) даже старинный "Барсик" сопряжен с БРЭО и имеет станцию (РТР) обнаружения РЛС! Вот поэтому с Д=500-600 км он будет знать (с точностью до величины погрешности измерения П*), где находится МЦ. А далее все просто: пуск по П* и отворот со снижением. А ПКР по ИНС пройдет установленную Д (450-500км) и включит свою ГСН. Главное попасть в эллипс 150 км. (ГСН смотрит влево/право по 75км, хотя открытые источники дают 50км -- секретность!)

                Уважаемый! Станция РТР не может дать параметры, которые можно использовать в качестве целиуказания, поэтому вероятность поражения индийской ПКР крейсера - уменьшается.
                Цитата: Удав КАА (Александр)
                2. И ничего SM-6 ей сделать не сможет, ибо ПКР, уйдя вниз и совершая противозенитный маневр, даже не попадет в луч ГСН этой ЗУР. Надеюсь вы не сомневаетесь, что в БЦВМ "БрМс" заложено послезалпое и противозенитное маневрирование!

                По мнению некоторых экспертов - манёвренность индийской ПКР низка (мала перегрузочная способность при манёврах), что с большой долей вероятности она будет поражена зенитной ракетой См-6.
                Всё только могут решить военные действия, остальное - только предположения.
                1. Вася И.
                  Вася И. 20 декабря 2019 23:14 Новый
                  0
                  Р.S. При обнаружении на дальности действия Д=250 км согласно параметров Н011 "Барс", скорее Су-30 будет обнаружен и по нему будут запущены зенитные ракеты См-6 и возможно он сможет запустить ПКР типа индийской. Мы здесь может только предполагать, не зная настоящих параметров боевых средств. Спасибо всем за внимание! hi good drinks
                2. Удав КАА
                  Удав КАА 21 декабря 2019 01:30 Новый
                  0
                  Цитата: Вася И.
                  вы здесь сильно ошибаетесь, путая понятие дальности прямой видимости (радиовидимости) с дальностью действия радиолокатора и путая понятие радиогоризонта с понятием радиовидимости (с дальностью прямой видимости).

                  Последний раз:
                  1. Радиогоризонт -- расстояние, на котором р/луч "касается" горизонта-земной поверхности. Зависит он от высоты антенного поста РЛС.
                  Поэтому, Для "Иджиса" с высотой АП РЛС 25м он равен 20,61м , а для Брлс Су-30, если хватит мощности, он будет 448,2 км.
                  2. Дальность видимости -- дальность, на которой обнаруживается цель, выходящая из-за р/горизонта. Зависит от высоты АП РЛС и высоты цели. Поэтому для Иджиса и БРЛС Су-30 имеют дальность видимости в 467,1 км. Именно на такой дальности РЛС Иджис, расположенный на высоте 25м, увидит Су-30 на высоте 14000м.
                  3. Из-за рефракции луча РЛС в формулу вводится коэффициент 1,06.
                  4. Дальность РЛС зависит от мощности импульса, диаграммы направленности антенны, условий распространения р/волн. Так у БРЛС Ирбис Д по ВЦ с ЭПР 3,0 м2 = 400 км, по МЦ с ЭПР с 100м2 примерно 200км.
                  Об остальных вопросах спорить не будем. Там уже вопросы тактики.
                  С уважением, КАА.
                  1. Вася И.
                    Вася И. 21 декабря 2019 04:02 Новый
                    -1
                    Уважаемый Удав КАА! Правильно будет - принять коэффициент рефракции не 1,06, а 3,57 для частоты РЛС выше 1000 МГц - который берётся во многих калькуляторах определения горизонта и радиовидимости - когда определяется геометрическая видимость, с увеличением частоты и уменьшением длины волны - рефракция уменьшается в итоге почти до 0 (нуля). А так обычно до 1000 МГц (в том числе часто и свыше для реальности дальнейших событий) берётся для расчётов коэффициент рефракции - 4,12. Хотя далее для моих рассуждений это не имеет большого значения.
                    Цитата: Удав КАА
                    1. Радиогоризонт -- расстояние, на котором р/луч "касается" горизонта-земной поверхности. Зависит он от высоты антенного поста РЛС.
                    Поэтому, Для "Иджиса" с высотой АП РЛС 25м он равен 20,61м , а для Брлс Су-30, если хватит мощности, он будет 448,2 км.
                    2. Дальность видимости -- дальность, на которой обнаруживается цель, выходящая из-за р/горизонта. Зависит от высоты АП РЛС и высоты цели. Поэтому для Иджиса и БРЛС Су-30 имеют дальность видимости в 467,1 км. Именно на такой дальности РЛС Иджис, расположенный на высоте 25м, увидит Су-30 на высоте 14000м.

                    Уважаемый Удав КАА (Александр)! Согласно ваших расчётов, видно, что при обнаружении цели имеет важное значение радиовидимости, а не радиогоризонта, так как значение радиовидимости всегда выше значения радиогоризонта - физически цель вы увидите раньше за счёт радиовидимости, а не радиогоризонта. Одновременно вас увидит цель.
                    Цитата: Удав КАА
                    4. Дальность РЛС зависит от мощности импульса, диаграммы направленности антенны, условий распространения р/волн. Так у БРЛС Ирбис Д по ВЦ с ЭПР 3,0 м2 = 400 км, по МЦ с ЭПР с 100м2 примерно 200км.

                    Уважаемый Удав КАА! Уравнение радиолокации при расчёте максимальной дальности в свободном пространстве - не учитывает подстилающую поверхность, поэтому реально вкрадывается ошибка в определении дальности обнаружения на фоне подстилающей поверхности. Учитывая всё выше сказанное и что дальность радиолокатора "Ирбис" по обнаружению кораблей с ЭПР=3000 м2 равна Д=500 км - рассчитаем точнее для с
                    ЭПР=50 м2, получаем Д=179,652 км, а не 150 км - как указано производителем радара "Ирбис". Далее рассчитаем для ЭПР=100 м2 дальность обнаружения в свободном пространстве и получаем Д=213,644 км, однако для определения дальности обнаружения надводных целей необходимо ещё вычесть -29,652 км и в итоге получаем Д=183,992 км.
                    C уважением, Вася И.! hi good
              3. TimX
                TimX 22 декабря 2019 10:52 Новый
                -1
                ... и отцепит ее на рубеже 500-450 км до цели ...
                Интересно у диванных экспертов характеристики рисуются - хочу и увеличу максимальную дальность пуска ракеты раза так в полтора-два, а что, это же не реальной работой пяток лет в КБ или на производстве заниматься - сколько надо для победы в форумных войнах, столько и дорисуем - чай не надорвемся)) А если серьёзно, то правда интересно, где вы такие параметры взяли (только не говорите, что в Википедии подсмотрели - там в последнее время такого понаписали на фоне последних ракетных мультов президента, что даже не смешно уже..)
                1. Удав КАА
                  Удав КАА 22 декабря 2019 11:11 Новый
                  +1
                  Цитата: TimX
                  Интересно у диванных экспертов характеристики рисуются

                  Тимур, если вы обо мне, то -- "пальцем в небо": 37 лет из 43 стоял на железной палубе и внутри ПК. Так что, звиняйте, не угадали!
                  Цитата: TimX
                  увеличу максимальную дальность пуска ракеты раза так в полтора-два,

                  Это у индусов дальности под 300км (с оглядкой на закон о нераспространении ракетных технологий -- не более 300км при продаже). И то они говорят о 500-600 км с высоты пуска в 14км... А что мешает нашему Кинжалу "отцепляться" с такой дальности. Жаль, что МиГ-31К только одно изделие несет, а то бы и залп получился!
                  Именно на этом строится теория поражения МЦ с сильной ПВО. Поиск цели в пассивном режиме или с использованием ВИИ, выработка и ввод данных в голову ПКР и пуск до входа в зону ПВО. Маневр уклонения: вниз под радиогоризонт с изменением курса, чтобы выйти из возможной зоны захвата ГСН ЗУР...
                  Как-то так раньше было. Может ныне по-другому, так вы не стесняйтесь -- подскажите, научите: с удовольствием послушаем, да на ус намотаем...А сарказмом сыпать -- это лучше на родственников...они не обидятся.
                  АГА.
                  1. TimX
                    TimX 22 декабря 2019 11:29 Новый
                    0
                    Это у индусов дальности под 300км (с оглядкой на закон о нераспространении ракетных технологий -- не более 300км при продаже)
                    они не только у индусов такие, они вообще у всех реально существующих ракет такие (согласно КД -конструкторской документации) и определяются не какими-то там конвенциями или запретами, а, в первую очередь, запасом топлива на борту ракеты, профилем полёта и параметрами работы её маршевого СПВРД, на которые, к счастью, никакие конвенции о нераспространении не влияют)) А есть ещё и сугубо человеческий фактор, связанный с квалификацией работников и персонала ИТР на производстве, который зачастую приводит к тому, что и эта дальность получается только на бумаге (из-за повального брака на деталях корпуса они выходят прилично так перетяжелёнными, что не может не влиять на дальность пуска)

                    А что мешает нашему Кинжалу "отцепляться" с такой дальности

                    .. ну Вы всё в кучу смешали (коней, людей))) Ракеты Оникс (Брамос) и Кинжал сравнивать нет никакого смысла - они принципиально различаются как по своему назначению (типам поражаемых целей) и по типу применённых силовых установок. Так можно договориться, что у "Булавы'' и ''Синевы'' дальность поражения вообще ого-го (ещё и спецБЧ присутствует) - вообще красота и не имеет аналогов laughing
              4. TimX
                TimX 22 декабря 2019 11:09 Новый
                0
                И ничего SM-6 ей сделать не сможет, ибо ПКР, уйдя вниз и совершая противозенитный маневр, даже не попадет в луч ГСН этой ЗУР

                ... а ничего, что при переходе к маловысотной траектории полёта, да ещё и с противозенитным манёвром (и это на высоте 5-15 метров над волнами sad ) дальность полёта должна автоматически сократиться в 2-2,5 раза (чудес в реальной жизни не бывает wink )? И получаем мы в итоге 150-180км реальной (а не диванной) дальности полёта ракеты, которую вы, напомню, "отцепили'' от носителя (Су-30МКИ) на дальности 450-500км...
                P.S.
                Я намеренно здесь не пишу ничего про возможности радиолокации (ибо не мой это профиль), а вот по поводу дальности полёта не мог промолчать (как двигателист) wink
                1. Удав КАА
                  Удав КАА 22 декабря 2019 11:33 Новый
                  +1
                  Цитата: TimX
                  противозенитным манёвром (и это на высоте 5-15 метров над волнами

                  Коллега, 5-15м высота полета ПКР при "выходе на конечный участок полета", у наших -- примерно за 20 км до цели. При этом включается "третья ступень"-- вульгарно ТТРД, обеспечивая скачек скорости до 2,5М...А вот противозенитный маневр ПКР делает после обнаружения работы ГСН ЗУР -- на маршевой высоте (50-100м).
                  Цитата: TimX
                  дальность полёта должна автоматически сократиться в 2-2,5 раза (чудес в реальной жизни не бывает

                  Согласен. Дальность зависит от профиля полета. Но кто вам мешает установить смешанный профиль, а не только низковысотный? До 300-250 км до цели пусть идет по потолку, а потом вниз. За одно и разгонится ...А в плотных слоях реактивному движению -- не комильфо! Это вы абсолютно правильно, как двигателист, говорите...
                  И последнее: у нас БрМсов нет. У нас есть Кинжал (Х-47М2 ), который обеспечивает Д пуска без входа в зону ПВО АУГа. Но у него высотный профиль и ГЗ скорость...
                  Так что, "не все зеленое -- квадратное!" (с).
                  1. TimX
                    TimX 22 декабря 2019 12:08 Новый
                    0
                    5-15м высота полета ПКР при "выходе на конечный участок полета", у наших -- примерно за 20 км до цели
                    - так, а какой смысл тогда в переходе на маловысотный участок полёта (такой невыгодный для маршевого движка ракеты), если к тому моменту корабельная РЛС не только спокойно засечёт и идентифицирует цель, но и, скорее всего, собьёт её еще на высотном участке полёта, а то и вместе с носителем до их разделения?
                    Идём далее...
                    При этом включается "третья ступень"-- вульгарно ТТРД, обеспечивая скачек скорости до 2,5М..

                    wink ну здесь вы меня прям-таки ошарашили: что ещё за "третья ступень" такая, да ещё и "вульгарно ТТРД'' sad? Откуда там ТТРД возьмётся на конечном участке - ''реинкарнирует'' стартовый твердотопливник, выгоревший и вылетевший через сопло маршевого СПВРД после набора ракетой необходимой для его работы скорости?
                    У ''Оникса''(''Брамоса''), как и у наших Х-31 последних серий (с увеличенной дальностью пуска, СПВРД сделан ''двухрежимным'' - как раз для переменного профиля полёта ракеты, но никаких 3-х ступеней там нет, тем более с ТТРД...
                    1. Удав КАА
                      Удав КАА 22 декабря 2019 12:46 Новый
                      +1
                      Цитата: TimX
                      что ещё за "третья ступень" такая, да ещё и "вульгарно ТТРД''

                      Есть такая у 3М-51 "Альфа":
                      Ракета 3М-51 "Альфа" включает в свой состав :
                      - стартовая ступень ракеты с РДТТ
                      - 3П51 - маршевая ступень ракеты с ТРД
                      - 3П52 - боевая сверхзвуковая ступень ракеты
                      При этом на маршевом участке V=800км/ч, а на конечном -- 700м/с (2-3М)...
                      Насчет "вульгарный РДТТ" -- Вульгарный (то бишь "простой" , в виде пороховой шашки, как у СУ р-ты...
                      слово «вульгарный» латинского происхождения, в Древнем Риме «вульгарис» обозначало «обыкновенный», «простой»,
                      https://xn----7sbfc3aaqnhaffdukg9p.xn--p1ai/blog/vulgarnyj...
                      Остальные рассуждения -- в пользу жертв кораблекрушения...
                      До свидания hi Спасибо за интересную беседу. Страничка "остыла" и никому, кроме нас это не интересно. Если есть вопросы -- плз в личку, чтобы не засорять сайт "выяснением отношений"
                      С уважением, КАА.
                      1. TimX
                        TimX 22 декабря 2019 15:44 Новый
                        0
                        Короче, лаконично так слились, ясно-понятно wink
                  2. TimX
                    TimX 22 декабря 2019 12:47 Новый
                    0
                    До 300-250 км до цели пусть идет по потолку, а потом вниз. За одно и разгонится ...

                    winked Очень смешно, да вот незадача - дальность пуска изначально ограничена 300-330км, максимум (и это для лучших ''эталонных'' образцов изделия с весовыми параметрами согласно утверждённой КД)
                    А в плотных слоях реактивному движению -- не комильфо! Это вы абсолютно правильно, как двигателист, говорите...

                    для этого не нужно даже быть ''двигателистом'' - можно ''тупо'' сравнить дальности полёта ракет на разных высотах, благо они есть в открытых источниках. Но Вы при этом настаиваете на противозенитном манёвре ракеты на высотах 50-100 метров над поверхностью, где, конечно же, самые оптимальные для этого условия...

                    ..у нас БраМсов нет. У нас есть Кинжал (Х-47М2 )..

                    А это тут к чему? В статье говорится про испытания ''БраМоса'' (он же''Оникс'' c небольшими доработками) и в комментариях люди обсуждали именно эту ракету, не переводите стрелки на другой совершенно класс изделий. Кстати, ''Ониксы" (считай те же ''БраМосы'') у нас есть на вооружении, правда пока только в корабельном и береговом вариантах исполнения, так что их и давайте обсуждать smile
                    P.S.
                    А то так можно сюда и пресловутую ПКР ''Циркон'' приплести спокойно (с её -то характеристиками, придуманными нашими СМИ, она-то уж точно всех победит).
                    P.P.S.
                    Я не к тому, что считаю себя умнее кого-то и хочу ''позадирать'' форумчан, просто хочется иногда внести толику здравого смысла, вернуть к реальности коллег, чтоб форум ВО снова стал адекватным источником информации, а не тем болотом, в которое он, к сожалению, скатился..
        2. Штэффан
          Штэффан 19 декабря 2019 16:59 Новый
          0
          Батенька ,Су 30мки ,находящегося в 300км от цели и на высоте 14000м., ничего не будет.он произведет пуск брамося,развернется и на форсаже свалит .нету у партнёров таких зенитных ракет с такой дальностью.тут уж в лужу сели вы,одним местом.
          1. Правдалюб
            Правдалюб 20 декабря 2019 01:59 Новый
            +2
            Штэффан (штэфан! Читайте внимательней - внешнее целиуказание отсутствует, о нём даже нет речи в ответе. Каждый рассчитывает на свои возможности, вы не сможете запустить БраМос без внешнего целиуказания с расстояния в 300 км. А тем более с высоты 14000 м и на удалении 300 км - Су-30МКИ, как только появиться выше линии горизонта, то будет обнаружен крейсером УРО США, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А если ввести сюда внешнее целиуказание, воздействие РЭБ и так далее, вы совершенно ничего не сможете смоделировать.
            1. Штэффан
              Штэффан 20 декабря 2019 22:20 Новый
              0
              У вас котлеты с мухами перемешались.ПОПРОШУ КОНКРЕТНО НАПИСАТЬ ЧТО БУДЕТ С СУШКОЙ.кто
              и чем его собьёт.какой тип зенитных ракет,с какого расстояния.ато пишите общими фразами и никакой конкретики.я вам конкретно написал что СУШКЕ В 300КМ ОТ КОРАБЛЯ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ.ничего.давайте,факты,в студию!опровергайте,если конечно можете.кстатии сушке внешнее ЦУ не нужно,локатор крупные корабли видит уже с 200-300км,вроде.
    3. Владимир_2У
      Владимир_2У 19 декабря 2019 11:24 Новый
      -1
      Действительно, всего то 2 с половиной тонны одним куском, это же так, плюнуть и растереть. Вот если бы "Сармат" подвесили, то Павлентий бы оценил!
  5. alexmach
    alexmach 19 декабря 2019 10:06 Новый
    +2
    А у нас что-то об Ониксе авиационного базирования как-то ничего и не слышно
    1. Pavel57
      Pavel57 19 декабря 2019 10:31 Новый
      0
      Видимо военных все устраивает, или ждут результатов индийской ветки Ониксов.
    2. тлауикол
      тлауикол 19 декабря 2019 10:59 Новый
      +1
      Цитата: alexmach
      А у нас что-то об Ониксе авиационного базирования как-то ничего и не слышно

      Так это ж надо под очередную ракету кучу самолетов раскурочить, а у нас их и так не густо
      1. alexmach
        alexmach 19 декабря 2019 19:21 Новый
        0
        Так это ж надо под очередную ракету кучу самолетов раскурочить, а у нас их и так не густо

        Зачем это что-то курочить, она вполне себе штатное вооружение должно быть для Су-30 Су-34.
        1. тлауикол
          тлауикол 19 декабря 2019 19:56 Новый
          +1
          1500кг максимальная нагрузка на держатели. Соответственно, чтобы подвесить 2,5-3 тонную ракету, надо или распилить ее пополам, или "вшить в СУшку рельс", чтобы держатель вместе с крылом или фюзеляжем не вырвало. Получается беременная черепаха с ракетой
    3. Удав КАА
      Удав КАА 19 декабря 2019 13:35 Новый
      +5
      Цитата: alexmach
      А у нас что-то об Ониксе авиационного базирования как-то ничего и не слышно

      Видимо потому, что в 2016 г. на вооружение ВКС приняли Х-32. Она неуязвима для ПВО, т.к. идет на Н=40км со скоростью 5700км/ч и атакует цель, входя в воронку слепой зоны средств ПВО и ЗОС. При этом заявлена Д до 1000км, имея стартовый вес 5780 кг и боевую часть ТК-56 ("блок 56") такая ПКР наверное будет более мощной, чем Оникс.
      1. alexmach
        alexmach 19 декабря 2019 19:23 Новый
        +1
        Во-первых откуда данные про ТТХ Х-32.
        Во-вторых кто вообще кто сказал, что на высоте 40 км ничто её не сбъет то?
        Ну и в последних, а много у России самолетов способных нести то ракету со стартовым весом по 6 тонн?
        1. Удав КАА
          Удав КАА 20 декабря 2019 09:29 Новый
          +2
          Цитата: alexmach
          Во-первых откуда данные про ТТХ Х-32.

          Из И-нета конечно же...Погуглите -- и обрящите. Наберите "ЛТХ ПКР Х-32" -- и будет вам счастье...
          Цитата: alexmach
          кто сказал, что на высоте 40 км ничто её не сбъет то?
          Может конечно сбить S-3А или S-6, но они скорее на БР заточены, нежели на ГЗ ПКР...
          Цитата: alexmach
          а много у России самолетов способных нести то ракету со стартовым весом по 6 тонн

          Да вроде все "дальники" их могут нести. Но основным -- Ту-22М3. И слышал, что Су-34 под них тоже заточены.
          Как-то так. АГА.
          1. alexmach
            alexmach 20 декабря 2019 09:43 Новый
            +2
            Из И-нета конечно же...Погуглите -- и обрящите. Наберите "ЛТХ ПКР Х-32" -- и будет вам счастье...

            Насколько я понимаю достоверных данных о ней нет никаких и я полагаю, что её характеристики очень сильно приувеличены. Её и с "Кинжалом" уже путали и с "Цирконом" и чуть ли не с "Авангардом". Я полагаю что это всего лишь осовремененный аналог Х-22 и не более.
            Да вроде все "дальники" их могут нести. Но основным -- Ту-22М3.

            А осталось то их всего-ничего.
            И слышал, что Су-34 под них тоже заточены

            Вот о таком не слышал. Но в целом было бы логично
            1. Удав КАА
              Удав КАА 20 декабря 2019 11:48 Новый
              +2
              Цитата: alexmach
              Насколько я понимаю достоверных данных о ней нет никаких и я полагаю, что её характеристики очень сильно приувеличены.

              Тезка, не посчитайте за труд, загляните на сайт:http://militaryrussia.ru/blog/topic-756.html
              Но сразу предупреждаю: это для публики. Наши всегда занижают ЛТХ изделий, в отличии от амов: те наоборот раздувают, чтобы покупали. А когда получается "пшик!", тогда они ищут причины в обслуживании и неумелом использовании, как то было с "Пэтриотами" саудитов...
              Однако.
  6. abc_alex
    abc_alex 19 декабря 2019 21:57 Новый
    +2
    Всякий раз, когда слышу и чём-то подобном у индусов, у меня возникает один и тот же вопрос: где авиационный вариант Оникса? Почему у Су-34 в арсенале нет этой ракеты?
    1. тлауикол
      тлауикол 20 декабря 2019 07:35 Новый
      +2
      Цитата: abc_alex
      Всякий раз, когда слышу и чём-то подобном у индусов, у меня возникает один и тот же вопрос: где авиационный вариант Оникса? Почему у Су-34 в арсенале нет этой ракеты?

      Нет самолета под ракету
      1. abc_alex
        abc_alex 20 декабря 2019 10:50 Новый
        0
        Цитата: тлауикол
        Нет самолета под ракету

        ??? Не понял...
        Су-30 это что, под "Брамос" самолёт? Ни разу. Это вообще истребитель с расширенными возможностями управления звеном. Ударные свойства ему добавили в ходе модернизации. А ПКР к нему именно, что "прибавлена".
        Чем Су-34 не "под ракету" самолёт?
        1. тлауикол
          тлауикол 20 декабря 2019 10:54 Новый
          +1
          не поднимет он Оникс/Брамос . Зачем ради нее еще и Су34 курочить ?
          1. abc_alex
            abc_alex 20 декабря 2019 11:32 Новый
            -1
            Цитата: тлауикол
            не поднимет он Оникс/Брамос . Зачем ради нее еще и Су34 курочить ?

            Погодите. 16 тонн нормальной тяги моторов, 12 тонн боевой нагрузки у 34 -- не потянет. А 14 тонн тяги и 8 тонн нагрузки у 30-го -- тянет. Где логика? Или я чего-то не знаю?
            1. тлауикол
              тлауикол 20 декабря 2019 11:37 Новый
              +1
              Цитата: abc_alex
              Цитата: тлауикол
              не поднимет он Оникс/Брамос . Зачем ради нее еще и Су34 курочить ?

              Погодите. 16 тонн нормальной тяги моторов, 12 тонн боевой нагрузки у 34 -- не потянет. А 14 тонн тяги и 8 тонн нагрузки у 30-го -- тянет. Где логика? Или я чего-то не знаю?

              Если у вас есть 10 карманов, в которые Вы можете положить 12кг семечек, это не значит, что Вы можете положить 3кг семечек в один карман.
              Грузоподъемность держателей ограничена 1,5тоннами максимум, на крыльях и того меньше
              1. abc_alex
                abc_alex 20 декабря 2019 11:46 Новый
                0
                Цитата: тлауикол
                Грузоподъемность держателей ограничена 1,5тоннами максимум, на крыльях и того меньше

                А, вот вы о чём. Понятно, что под крылья такое не подвесить. Ракету таких габаритов реально разместить только между воздухозаборниками. Означает ли это "курочить" самолёт -- вопрос спорный. Я считаю, что в условиях прекращения выпуска Ту-22М у морской авиации простотнет альтернативного ударного самолёта, а потому установка системы крепления тяжёлой ПКР на 34-й -- необходимость. Хотя бы в версии (гипотетической) для флота.
                1. тлауикол
                  тлауикол 20 декабря 2019 12:02 Новый
                  +2
                  у индусов с брамосом на это почти 20 лет ушло. там весь планер укреплять надо - "рельс вшивать", что явно не идет на пользу самолету.
                  изувечить миг31 под кинжал, Су30 бод брамос, Су34 под Оникс - а может, ну их нахрен, такие ракеты ? так можно вообще без авиации ПВО и фронтовой остаться
                  1. abc_alex
                    abc_alex 21 декабря 2019 10:29 Новый
                    0
                    Цитата: тлауикол
                    изувечить миг31 под кинжал, Су30 бод брамос, Су34 под Оникс

                    С МиГ-31, думаю, вы сгустили краски.
                    Су-30, без сомнения, трогать не нужно. Но Су-34 этоттактический бомбардировщик, и если ему надо укрепить планер под тяжёлую ракету, значит это нужно сделать. У флотской авиации просто нет альтернативы.
                    1. TimX
                      TimX 22 декабря 2019 22:45 Новый
                      0
                      Я уже выше пытался объяснить коллеге, что ПКР "БраМос'' в том варианте, который используют ВМС Индии (максимально облегчённый) с реальной дальностью пуска по целям типа ''крупный корабль'' примерно равной 150-180км (это если полёт проходит по смешанному профилю: большая-малая-большая высота) вынуждает самолёт-носитель заходить в зону действия ПВО-ПРО современных кораблей класса ''эсминец'' или ''крейсер'', что автоматически означает высокую вероятность потери и носителя с экипажем, и самой ракеты "БраМос'' в условиях военного времени... Так что, командование наших ВКС (как и авиации ВМФ) прекрасно об этом осведомлено и не считает такой вариант применения средств поражения приемлемым для себя; индийские же ВМС вряд ли будут когда-либо применять свои ПКР "БраМос'' против сильного противника типа ВМС Китая, США или даже Японии - для них это скорее дорогая игрушка, чем реальная боевая единица. Как-то так wink
                      1. abc_alex
                        abc_alex 22 декабря 2019 23:19 Новый
                        0
                        Цитата: TimX
                        ПКР "БраМос'' в том варианте, который используют ВМС Индии (максимально облегчённый) с реальной дальностью пуска по целям типа ''крупный корабль'' примерно равной 150-180км


                        Так я не говорю о покупке Брамоса для наших ВВС. Речь идёт о введении в вооружение Су-34 тяжёлой ПКР. Будет ли это гипотетический "Оникс-А" или что-то другое, я не знаю. Но если новых Ту-22М не будет, то Су-34 -- единственный претендент на роль самолёта флотской авиации.
                      2. TimX
                        TimX 23 декабря 2019 01:27 Новый
                        +1
                        Речь идёт о введении в вооружение Су-34 тяжёлой ПКР. Будет ли это гипотетический "Оникс-А" или что-то другое..
                        - так, в том и проблема, что даже такая тяжёлая ноша, как ПКР "БраМос-А''(или "Оникс-А" - без разницы, это, считай, одно и то же изделие) не обеспечивает поражение кораблей вероятного противника без входа в зону их ПВО-ПРО, что, как я и писал выше, чревато потерей и ноcителя с ракетой, и экипажа.. И даже в таком максимально облегчённом виде ракета может быть подвешена под самолётами класса Су-30-34-35 только в единственном числе, что снижает целесообразность всей затеи практически до нуля. Мало того, даже такие давно отработанные, проверенные и подходящие по размерам и весу ПКР, как Х-31А практически не закупаются нашими ВКС и морской авиацией - а всё по той же причине - мала дальность применения (как следствие, высок риск потери и носителя и ракеты ещё до их разделения). Выход тут видится в создании носителей с достаточной массой полезной нагрузки и оснащении их ПКР большой дальности с мощными современными ГСН, а также боевыми частями увеличенной массы. И это не обязательно баснословно дорогой самолёт класса Ту-22М (например, проект конца 80-х ОКБ Сухого, известный как Т-60) или Ту-142М, можно вполне ограничиться самолётом ПЛО на базе, скажем, Ту-214 (такой проект прорабатывался в КБ Туполева в 80-90-е годы и был поддержан руководством ВМФ), так как в скором времени всё равно придётся искать замену старичку Ил-38 - дальше продлевать его ресурс уже не возможно.. И это, пожалуй, будет наилучшим вариантом из возможных (всё равно ни Сушки, ни Ту-22 не могут использовать сверхзвук и интенсивно маневрировать с подвешенной ПКР под брюхом), к тому же апробированный уже американцами и их союзниками (самолёт ПЛО ''Посейдон'' на базе Boeing-737NG). Есть и более экзотические (и гораздо более затратные) проекты типа самолёта-амфибии А-40(А-42) ''Альбатрос'' (или их современных аналогов), либо установка тяжёлых ПКР на экранопланы (аналоги советского монстра ''Лунь'', проходившего испытания на Каспии).
                        Кажется рассмотрели все возможные варианты)) В любом случае, установка тяжёлых ПКР на фронтовые истребители и истребители-бомбардировщики (типа Су-30, Су-35 или даже Су-34) не даст приемлемых результатов, но может привести к ненужным боевым потерям дефицитных бортов, как и ещё более дефицитных экипажей..
                      3. abc_alex
                        abc_alex 25 декабря 2019 00:09 Новый
                        0
                        Цитата: TimX
                        так, в том и проблема, что даже такая тяжёлая ноша, как ПКР "БраМос-А''(или "Оникс-А" - без разницы, это, считай, одно и то же изделие) не обеспечивает поражение кораблей вероятного противника без входа в зону их ПВО-ПРО, что, как я и писал выше, чревато потерей и ноcителя с ракетой, и экипажа.

                        Подождите... Дальность полёта "Оникс-А" при демонстрации в Жуковском в 1999 объявлялась в 300 км. Она не отличается от корабельной версии. Это вдвое больше Х-31А. Какую же дальность вы считаете безопасной?

                        Цитата: TimX
                        Выход тут видится в создании носителей с достаточной массой полезной нагрузки и оснащении их ПКР большой дальности с мощными современными ГСН, а также боевыми частями увеличенной массы. И это не обязательно баснословно дорогой самолёт класса Ту-22М (например, проект конца 80-х ОКБ Сухого, известный как Т-60) или Ту-142М, можно вполне ограничиться самолётом ПЛО на базе, скажем, Ту-214


                        Боюсь, для флота специально никто ничего разрабатывать не будет. Выбирать в реале придётся из того, что уже есть. Ту-214 не производится серийно (один борт в год -- не серия), Ту-142М слишком мало, да и старые они уже. А описанный вами проект КБ Сухого не пошёл дальше документации. Так что давайте всё-таки будем реалистами. Единственным реальным ударным самолётом ВМФ может стать только Су-34. Ну или будущий ПАК ФА, что тоже не факт.

                        Новую дальнобойную ПКР конечно, желательно, но всё-таки какую дальность вы считаете приемлемой? Есть Х-32 у неё дальность пуска чуть не как у П-700 и П-1000. Но она весит более 5 тонн. (П-800 весит в корабельной версии -- три). Чтобы тащить даже пару таких ракет нужен самолёт габаритов Ту-22М. Так что получается противоречие, поскольку даже пару таких ракет Ту-22М тащит с трудом, и подвесить такие ракеты под что-то меньшее получится вряд ли.

                        Цитата: TimX
                        либо установка тяжёлых ПКР на экранопланы (аналоги советского монстра ''Лунь'', проходившего испытания на Каспии).


                        Вы пролили бальзам мне на душу. wink Я сторонник экранолётов как носителей тяжёлых ПКР. Только не аналогов Луня. За образец лучше брать Орлёнок, делать ему гибридное крыло как у проекта Чайка-2, пуск осуществлять с подвзлёта на пару километров...