Военное обозрение

В Калифорнии продемонстрировали беспилотный вертолет на базе Robinson R-44

27

В то время, как некоторые группы инженеров разрабатывают специальные беспилотные летательные аппараты, другие идут по более простому и дешевому пути.


Компания Skyryse показала первый полет своего беспилотного вертолета. Видеоролик об этом был опубликован на их официальном YouTube-канале. Представленный калифорнийский стартап, как утверждается, уже привлек 13 миллионов долларов дополнительных инвестиций, а общие вложения в перспективный проект оцениваются в три раза большую сумму.

Разработчики не стали придумывать совершенно новое транспортное средство, оснастив обычный серийный вертолет Robinson R-44 умным пилотом.

Передовая система Skyryse Flight Stack составлена из десятка датчиков и системы безопасности, которые отслеживают движение аппарата, предотвращая аварии. Во время полета профессиональные пилоты находились внутри кабины, чтобы предотвратить возможные неожиданности. Однако их вмешательство не потребовалось.



Очевидно, что разработка будет интересна и военным самых разных стран, где имеется значительный парк вертолётов. Новую систему можно использовать для разведки или доставки грузов в зону боевых действий. При необходимости – даже в качестве мишени на учениях.

Концепция, предложенная Skyryse, далеко не нова. В частности, в 2016 году в ряде интернет-СМИ уже заявлялось о планах переделать устаревшие истребители ВВС США в боевые беспилотники.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Старпер-777
    Старпер-777 19 декабря 2019 18:16 Новый
    -5
    Очевидно, что разработка будет интересна и военным самых разных стран,

    Интересно каким ? Огласите весь список ,кто инвестирует..
    1. майор Юрик
      майор Юрик 19 декабря 2019 19:01 Новый
      -3
      Цитата: Старпер-777
      Очевидно, что разработка будет интересна и военным самых разных стран,

      Интересно каким ? Огласите весь список ,кто инвестирует..

      Ах,оставьте, чудное средство эвакуации "карманных" басмачей, липовых опозиционных "президентов" и прочей янкесовской шняги из-под удара местных жителей не пожелавших вкусить "демократии" по-американски! yes
      1. Старпер-777
        Старпер-777 19 декабря 2019 19:39 Новый
        -5
        Цитата: майор Юрик
        Ах,оставьте, чудное средство эвакуации "карманных" басмачей, липовых опозиционных "президентов" и прочей янкесовской шняги из-под удара местных жителей не пожелавших вкусить "демократии" по-американски!

        Мы Юрий друг друга в правильном направлении поняли хе хе
        Кто то мыслит побеги и вывоз ценностей ..ну и т.д. wink
  2. helmi8
    helmi8 19 декабря 2019 18:26 Новый
    0
    Новую систему можно использовать для разведки или доставки грузов в зону боевых действий. При необходимости – даже в качестве мишени на учениях.

    Вот это все серьезно, или прикол такой? what
    1. Старпер-777
      Старпер-777 19 декабря 2019 19:45 Новый
      -6
      Цитата: helmi8
      Вот это все серьезно, или прикол такой?

      Кому как хе хе ..На этих вертушках дорогих любят некоторые полетать в разных странах..
      А если автопилот ? Быстро загрузил мешки и на кнопку нажал и ищи ветра в поле ..Красивая идея хе хе
      Выдумывают все .как скрыться по тихому и все сохранить..Заказы думаю огромные будут ..Ну ну
    2. dauria
      dauria 19 декабря 2019 21:12 Новый
      0
      Вот это все серьезно, или прикол такой?

      Ну, с боевыми действиями пока перебор. А так - все забыли, что даже древней "восьмёркой" управляют двое - лётчик и автопилот АП-34б. Причём одновременно. Один через ручку, педали и шаг-газ своими золотниками гидроусилителей КАУ, автопилот - своими золотниками по хитрым интегрально-дифференциальным уравнениям парирует колебания и обеспечивает требуемую устойчивость. Правда включают только каналы курс-крен-тангаж. Высоту и скорость гораздо реже.
      Так что всё ожидаемо. Переложат заученные рефлексы типа "левая рука-правая нога" на машину, обучат двойным движениям ручки "шаг-газ" и всяким тонкостям с боковым ветром . И будет родной возить почту и пряники в какой-нибудь тундре Аляски. А нам не по карману полёты. На телеге с лошадкой в самый раз.
      1. helmi8
        helmi8 19 декабря 2019 21:39 Новый
        0
        Цитата: dauria
        Правда включают только каналы курс-крен-тангаж. Высоту и скорость гораздо реже.

        Включают крен-тангаж. Направление и высоту редко. А вот канала скорости на АП-34Б нет вообще.
        1. dauria
          dauria 19 декабря 2019 22:06 Новый
          0
          А вот канала скорости на АП-34Б нет вообще.


          КЗСП просто так ставили , для балласта ?
          1. helmi8
            helmi8 19 декабря 2019 23:02 Новый
            0
            КЗСП работает при включенном в режим стабилизации канале тангажа, отдельного канала скорости нет...
            1. dauria
              dauria 20 декабря 2019 01:05 Новый
              0
              КЗСП работает при включенном в режим стабилизации канале тангажа


              Угу. Всё верно. Только вот к входным сигналам "тангаж " и " угловая скорость по тангажу" в автопилоте добавляется в уравнение со своим коэффициентом ещё и " отклонение скорости" от КЗСП . Точно также, как "дельта Н" по высоте в канал общего шага. И всё это от лампы- кнопки "высота". Надо было нацарапать там ещё и "скорость", тогда б вопросов меньше было.
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 19 декабря 2019 18:27 Новый
    -1
    Действительно, идея не нова.
    1. helmi8
      helmi8 19 декабря 2019 18:38 Новый
      0
      Цитата: Вождь краснокожих
      Действительно, идея не нова.

      Не нова, конечно. Основная идея заключается в освоении
      уже привлек 13 миллионов долларов дополнительных инвестиций, а общие вложения в перспективный проект оцениваются в три раза большую сумму.
  4. Бережливый
    Бережливый 19 декабря 2019 18:36 Новый
    0
    Вот, когда он полностью автономно, без экипажа полетит, тогда и будет о чем говорить.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 20 декабря 2019 00:59 Новый
      0
      На вооружение ВМФ США. "Fire scout"
      Входит в авиагруппу каждого из литторальных кораблей.
      Тримаранов и обычных.
  5. Дилетант
    Дилетант 19 декабря 2019 18:44 Новый
    -1
    Разработчики не стали придумывать совершенно новое транспортное средство, оснастив обычный серийный вертолет Robinson R-44 умным пилотом.


    Ну примерно так
  6. evgen1221
    evgen1221 19 декабря 2019 18:49 Новый
    +2
    Машина есть?-есть. Без пилота летает?-летает. Значит и применение найдется. Например если комплект недорог то ударных беспилот вертушек ждать очень не долго.
    1. helmi8
      helmi8 19 декабря 2019 19:04 Новый
      -1
      Цитата: evgen1221
      Например если комплект недорог то ударных беспилот вертушек ждать очень не долго.

      Предлагается переоборудовать уже существующие вертолеты. Использовать для разведки - на один вылет, собьют сразу. Да и дроны для этого уже есть. Доставка грузов в зону БД - так на не оборудованную площадку не каждый пилот сядет, а уж беспилотник... Да и координаты такой площадки надо давать точно да еще и с учетом ветра, да при изменяющейся боевой обстановке... Утопия. Ну а уж в качестве мишени - это если деньги некуда девать, тогда конечно.
      1. evgen1221
        evgen1221 19 декабря 2019 19:09 Новый
        +2
        В свете развития их доктрины неконтактных войн, вот и результаты. Будет доктрина напролом-то абрамсы полетят. Ну как образец развития техники такая машинка неплоха. А применение найдут-аэротакси там или тоже опыление полей.
        1. helmi8
          helmi8 19 декабря 2019 19:15 Новый
          0
          Да я же спорю, что применение найдется, но только не в качестве, предлагаемой в заметке
          Новую систему можно использовать для разведки или доставки грузов в зону боевых действий. При необходимости – даже в качестве мишени на учениях.
      2. SSR
        SSR 19 декабря 2019 21:40 Новый
        +2
        Цитата: helmi8
        Доставка грузов в зону БД - так на не оборудованную площадку не каждый пилот сядет, а уж беспилотник... Да и координаты такой площадки надо давать точно да еще и с учетом ветра, да при изменяющейся боевой обстановке... Утопия.

        Вот от кого кого, от вас не ожидал.
        Когда появились первые беспилотники, многие пуканы рвали со смешком, почему-то про "охотника" так в обратку не рвут пуканы.
        Зато потом мы начали их всех догонять.
        Конвертопланы... Сколько диванных птиц типа удод, гадили и обсирали, хотя им многие говорили, для наших просторов, - это аргумент!
        Но урядятлам это не аргумент.
        Американцы и яндекс, две стороны тестящие беспилотные авто, 7 стран с беспилотники и тут бац! А беспилотный вертолёт это утопия. Вы офигели Камрады?
        1. helmi8
          helmi8 19 декабря 2019 21:51 Новый
          0
          Если вы не поняли до конца мысль - попытаюсь пояснить. Посадить беспилотный вертолет в зоне БД на незнакомую не оборудованную площадку очень мало шансов. Слишком много сопутствующих факторов влияющих на успех такого мероприятия. Даже сам выбор площадки не такое простое дело даже пилоту. А если учитывать изменения боевой обстановки, скорости и направления ветра, то вероятность успешной посадки сомнительна.
          1. SSR
            SSR 20 декабря 2019 08:49 Новый
            +3
            Цитата: helmi8
            Посадить беспилотный вертолет в зоне БД на незнакомую не оборудованную площадку очень мало шансов.

            Наверное это вы не поняли.)))
            Я про то! То что раньше казалось невозможным, становится реальностью, беспилотный автомобиль, тоже должен учитывать множество факторов, даже дорожные знаки. Автопилот самолётов сейчас тоже учитывают много факторов и на поле БД лучше потерять вертолёт с припасами беспилотный чем с пилотами.
      3. Добрый_Анонимус
        Добрый_Анонимус 19 декабря 2019 23:07 Новый
        +1
        Цитата: helmi8
        .. Да и координаты такой площадки надо давать точно да еще и с учетом ветра, да при изменяющейся боевой обстановке... Утопия


        А в чем проблема? GPS от ветра не зависит. Не говоря о том, что R-44 - гражданская машина, так что непонятно, почему речь пошла о военном применении.
        1. helmi8
          helmi8 20 декабря 2019 00:14 Новый
          0
          Цитата: Добрый_Анонимус
          почему речь пошла о военном применении.

          А вы статью читали?
          1. Добрый_Анонимус
            Добрый_Анонимус 20 декабря 2019 00:57 Новый
            +1
            Да. Какая разница, что очевидно анонимному эксперту. А вы читали о Skyryse Flight Stack? Они целятся на рынок гражданских перевозок. Наверное, потому, что там денег в разы больше.
      4. Rzzz
        Rzzz 20 декабря 2019 19:24 Новый
        0
        Цитата: helmi8
        Доставка грузов в зону БД - так на не оборудованную площадку не каждый пилот сядет, а уж беспилотник...

        Для доставки грузов подходят одноразовые фанерные планеры. Обсуждались тут полгода назад.
    2. Лопатов
      Лопатов 19 декабря 2019 19:13 Новый
      0
      Цитата: evgen1221
      Машина есть?-есть. Без пилота летает?-летает. Значит и применение найдется. Например если комплект недорог то ударных беспилот вертушек ждать очень не долго.

      K-MAX в беспилотном варианте в Афганистане начали испытывать 9 лет назад.

      Применения пока не нашлось