Многоцелевой вертолет MH-139A. «Серый волк» для Командования глобальных ударов

17

19 декабря Командование глобальных ударов ВВС США (Air Force Global Strike Command – AFGSC) в рамках торжественной церемонии приняло первый серийный вертолет типа MH-139A. Эта машина должна пройти войсковые испытания, после чего начнутся полномасштабные поставки серийной техники. Новые вертолеты будут использоваться для обеспечения безопасности объектов стратегических ядерных сил.

Вертолет для замены


AFGSC отвечает за эксплуатацию стратегических ракетных комплексов шахтного базирования. Для охраны таких объектов используются разные средства, в т.ч. патрульные вертолеты. В настоящее время основным образцом такого рода является Bell UH-1N Huey, однако он давно устарел и нуждается в современной замене.



В конце 2016 года AFGSC запустило конкурс по выбору нового образца авиационной техники. Одним из участников программы стала компания Boeing, предложившая проект MH-139 – модифицированный вариант вертолета Leonardo (AgustaWestland) AW139 европейской разработки.


Первый серийный вертолет MH-139A на базе Дьюк-Филд, 19 декабря 2019 г.

В сентябре 2018 г. компания «Боинг» со своим проектом выиграла конкурс и получила контракт на поставку техники. Главным конкурентным преимуществом MH-139 стала меньшая стоимость строительства и эксплуатации. По условиям контракта, поставка 84 вертолетов, техническое обслуживание и подготовка личного состава обойдутся налогоплательщикам в 2,4 млрд долларов. Конкурирующие проекты требовали финансирования на уровне 3,5-4 миллиардов.

Первые образцы


19 декабря на авиабазе Дьюк-Филд (шт. Флорида) состоялась торжественная церемония передачи первого вертолета, построенного по прошлогоднему контракту. AFGSC получило эту машину и передало ее 413-й испытательной эскадрилье.

Новой технике присвоено официальное обозначение MH-139A и имя Grey Wolf («Серый волк»). Любопытно, что вертолет для ВВС сохранил исходное заводское обозначение и выбивается из ранее использовавшейся «сквозной» армейской нумерации. Имя «Серый волк» выбрано из-за характерных черт этого животного – силы, выносливости и способности адаптироваться к разным условиям. Таким же, как ожидается, будет и новый вертолет. «Волчьи стаи», состоящие из MH-139A, будут выполнять длительное патрулирование и искать врага, угрожающего ракетным шахтам.


Пока 413-й эскадрилье предстоит испытывать только один вертолет нового типа. В январе и феврале ей передадут еще три машины. Такая группировка техники будет проходить войсковые испытания около года, после чего стартуют полноценные поставки серийной техники для освоения строевыми частями.

Будущая серия


Новые поставки техники в больших количествах начнутся в 2021 финансовом году. До конца двадцатых годов предполагается приобрести 80 вертолетов – с учетом техники для испытаний общее количество достигнет 84 единиц. Также заказаны необходимое дополнительное оборудование, услуги по обслуживанию техники и подготовка летчиков.

Вертолеты MH-139A будут строиться на заводе Leonardo Helicopters (бывшее предприятие AgustaWestland) в г. Филадельфия, где уже имеется линия по сборке машин AW139. Недостроенные и недоукомплектованные вертолеты будут передавать на завод Boeing (бывший Boeing Vertol) там же в Филадельфии. Задачей этого предприятия станет монтаж разнообразного оборудования, отличающего «Серого волка» от базового AW139.


Основной задачей новых вертолетов станет патрулирование с целью защиты сухопутных объектов AFGSC. Для этого большая часть MH-139A будет развернута на авиабазах вблизи ракетных комплексов. Ожидается появление такой техники на аэродромах штатов Монтана, Северная Дакота и Мэриленд. Также вертолеты появятся в составе нескольких учебных эскадрилий на других базах.

Существующие вертолеты UH-1N при необходимости используются в качестве транспорта для представителей военного и политического руководства страны. Вероятно, MH-139A получат и эту роль.

Согласно техническим требованиям конкурса, новые вертолеты должны иметь срок службы не менее 30 лет. Ежегодный налет – не менее 480 часов на машину. Поставка новой техники позволит постепенно вывести из эксплуатации и списать устаревшие UH-1N, построенные еще в семидесятых годах.

Преимущества «Волка»


Принимаемый на вооружение вертолет Boeing / Leonardo MH-139A должен будет заменить устаревшую технику и взять на себя ее задачи. При этом выполнение требуемой работы будет заметно проще и дешевле при существенном росте эффективности.


В основе проекта MH-139A лежит хорошо известная и отработанная платформа в виде многоцелевого вертолета AW139. Эта машина производится с начала двухтысячных годов, и к настоящему времени заказчикам передали около тысячи экземпляров. Вертолет показывает достаточно высокие технические и эксплуатационные характеристики. В зависимости от потребностей заказчика, он может нести разнообразное оборудование и даже вооружение.

Совместный проект «Боинга» и «Леонардо» предусматривает переработку базового вертолета под требования AFGSC. Прежде всего, это касается приборного оснащения для решения основных задач. Одновременно некоторые черты вертолета остаются без изменений. За счет этого, как утверждается, удалось обеспечить максимальную унификацию с другой техникой и упростить эксплуатацию, а также обеспечить полноценное решение боевых и транспортных задач.

MH-139A превосходит вертолеты UH-1N по ряду летных характеристик, что упрощает выполнение патрулирования. Для наблюдения за наземной обстановкой на нем имеется блок оптико-электронной аппаратуры и другие приборы. Возможен монтаж иного оборудования. Имеется просторная кабина, в которой можно разместить до 15 человек или соответствующий груз. Предусмотрены несколько точек для установки вооружения.


В такой комплектации вертолет может наблюдать за территориями вокруг ракетных баз и искать нарушителей. При их обнаружении возможна высадка группы захвата. Как и предшественники, новые вертолеты Grey Wolf также будут использоваться в качестве учебных и как транспорт для высокопоставленных лиц.

Оптимистичное будущее


Последние события имеют большое значение для Командования глобальных ударов ВВС США. Современный многоцелевой вертолет MH-139A позволяет решить серьезную проблему с устареванием наличной техники и обеспечить нормальную службу сухопутной компоненты СЯС на несколько десятилетий вперед.

Позиционные районы ракетных частей нуждаются в различных средствах защиты, в т.ч. в авиационной технике для патрулирования и перевозки бойцов. На данный момент подобные задачи, имеющие особое значение для обороноспособности США, решаются при помощи давно устаревших вертолетов. В 2021 г. им на смену придут современные образцы с более высокими характеристиками и широкими возможностями. Новым «Серым волкам» предстоит заменить «Хьюи» и занимать их место в течение следующих 30 лет.

Однако пока боевое дежурство вертолетов MH-139A остается делом будущего. Первый вертолет такого типа, переданный AFGSC на днях, предназначается для войсковых испытаний. Вскоре к нему присоединятся еще три вертолета. При этом полноценная служба новой техники начнется только через год с лишним, а на полное переоснащение эскадрилий уйдет еще несколько лет. Впрочем, процесс модернизации уже стартовал, и у ВВС США больше нет поводов для серьезного пессимизма.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +2
    23 декабря 2019 19:21
    При этом выполнение требуемой работы будет заметно проще и дешевле при существенном росте эффективности.

    Я понимаю производители кормят своих заказчиков разными дифирамбами и рекламными слоганами, но из статьи совершенно не понятно за счет чего будет проще и дешевле. Вроде статья для сайта, а не для заказчиков этого вертолета.
    1. Uhu
      -1
      23 декабря 2019 19:35
      А кто сказал, что это вообще - проще и дешевле? Во-первых, это минобороны США, слово "дешевле" они не знают. А во-вторых - там завалялся Боинг, значит ни "проще" ни "лучше" - не светит. У них нихрена не летает. Вчера вон Старлайнер недолетет. Боинг 737 макс снят с производства вообще. 767 вчера очередной - с аварией, снова в двигле. 777 завалился на краш-тесте. Заправщик недопилен, хотя уже 2 года как в войсках должен быть. Одно слово - Б... Б... Боинг laughing
      1. +1
        23 декабря 2019 21:35
        Обычно, по комментам судя, весь запад прогибается под америку. В данном случае америка прогнулась под италию, да и Россия тоже. И Путин с Медведевым на этих машинах летают, правда не знаю если на оригиналах или на российских отвёрточных сборках.
    2. +2
      23 декабря 2019 19:49
      за счет чего будет проще и дешевле
      По сравнению с UH-1N снижаются эксплуатационные расходы, увеличивается межремонтный ресурс, снижаются трудозатраты на техническое обслуживание и ремонт.
      Учитывая, что эксплуатируемые сегодня UH-1N Hueys в большинстве летают еще с 1969 года, то есть 50 лет, все вышеперечисленное совершенно реально.
      1. Комментарий был удален.
      2. Uhu
        0
        23 декабря 2019 21:46
        Стоимость летного времени там и там какая? Стомость самого вертолета какая? Так что насчет дешевле - явно не про ПентаНОГ
        1. 0
          23 декабря 2019 22:03
          Где - там и там? Поток мысли конкретизируйте.
          1. Uhu
            0
            23 декабря 2019 22:08
            У Ху... Хьюи и этого Волка Серого. Вы вообще, что и что сравнивали - уже запамятовать успели?
            1. 0
              23 декабря 2019 22:29
              Вы мне вопрос задаете? Судя по Вашему комментарию, Вы предельно информированы и знаете что сколько стоит, что не допилено, кто тесты завалил, что в минобороны США все дорого. Может цифрами поделитесь?
              1. Uhu
                +1
                23 декабря 2019 22:35
                Я вас спрашиваю. А то вы поумничали, глядя на палец, из которого высосали свою информацию, и давай дальше стрелки переводить. Вы же у нас эксперт по ценам на обслуживание - вот и расскажите. Про цены
                1. 0
                  23 декабря 2019 22:45
                  А Вы свою информацию откуда высасываете? Если Вам смысл моего комментария непонятен и вызывает подобные вопросы и реплики, то тут проблема не в комментарии. Просто Вы сильно переоцениваете свои способности и Вам стоит поработать над этим вопросом. Будете на мир смотреть другими глазами. Всего наилучшего и успехов в учебе.
                  1. Uhu
                    +1
                    23 декабря 2019 23:15
                    Вы стрелки-то не переводите. Вы сперва расскажите, откуда взяли про дешевле - сами
  3. +1
    23 декабря 2019 19:35
    Что значит потерять одного из руководителей командования по нанесению глобального удара? Что значит потерять руководителя ответственного за одно из ключевых направлений руководства в армии да ещё и в самый ответственный момент. А теперь давайте вспомним сколько подобных утрат произошло в прошлом. И все из - за переоценки безопасности полёта вертолета. Лидеры высшего уровня должны быть обеспечены летательными аппаратами с абсолютной степенью безопасности полёта. Но ,для этого как минимум, нужно понимать , что их собственные жизни зависят от проектов и разработок новых видов движителей и на их основе двигателей.
  4. +1
    23 декабря 2019 21:04
    Спасибо за ответ на мой вопрос.
    Наблюдатель2014 9 21 декабря 2019 18:08
    Чем лучше этот "Серый волк" от "Чёрный ястреб"?
    hi Интересно было прочитать.
  5. 0
    24 декабря 2019 08:37
    ------------------------ belay
  6. -1
    24 декабря 2019 08:38
    Уважаемые "админы" сайта! Гоните в шею этого "аффтора"! Никакой конкретной информации, сплошные перепечатки рекламных статей, что о вооруженных силах РФ, что о "забугорье". Полное незнание материала и полное отсутствие ответов на критику. Не позорьте сайт!
    1. 0
      25 декабря 2019 12:04
      а это не бритский Линкс разве?
      1. 0
        25 декабря 2019 13:06
        Это скорее симбиоз решений по схеме, фюзеляжу, аэродинамике "Линкса" с двигателями и несущей системой (винт, редуктор и т.д.) А-129.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»