Индийская пресса: Лёгкий истребитель Tejas впечатлил русских

98

В индийском издании Bangalore Mirror вышел материал, в котором рассказывается о завершившемся этапе российско-индийских авиационных учений. В ходе учений, как пишет упомянутая газета, пилотирование истребителя индийского производства Tejas было доверено российскому военному лётчику.

В материале говорится, что речь идёт о подполковнике ВКС РФ по фамилии Nestervoe (если это действительно так, то, вероятно, фамилия звучит как Нестеров). При этом в издании не называется даже имени пилота.



Отмечается, что изначально подготовку российского лётчика к пилотированию одной из версий лёгкого истребителя Tejas осуществлял старший лётчик-испытатель Национального центра лётных испытаний ВВС Индии майор Н.Дипак.

Приводится высказывание российского лётчика:

Самолёт компактный, можно отметить его авионику очень высокого качества.

Из материала под названием «Лёгкий истребитель Tejas впечатлил русских» Bangalore Mirror:

В ходе вылетов были продемонстрированы возможности самолёта с точки зрения маневренности и возможностей авионики, а также атаки с использованием авиабомб с лазерным наведением.

На данный момент Минобороны Индии заключило контракт с производителем на закупку 83 истребителей Tejas. Первая (установочная) партия составляет 16 единиц.

В российском военном ведомстве о пилотировании лётчиками ВКС РФ самолётов индийского производства на данный момент не сообщается.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    20 декабря 2019 17:16
    Неужто "тейяс" превзошел МиГ-21?
    1. +11
      20 декабря 2019 18:44
      если 50 лет тренироваться, можно и превзойти...
      1. +3
        20 декабря 2019 20:51
        Все русские фамилии, оканчивающиеся на "В" в английской транскрипции будут оканчиваться на удвоенное "FF" - Ivanoff, Nesteroff
        От куда могло получиться Nestervoe ? Может быть из Нестора В.Е. ? laughing
        1. +2
          20 декабря 2019 21:32
          В немецкой...
          1. +1
            20 декабря 2019 22:08
            Цитата: Zaurbek
            В немецкой...

            Ну судя по этой этикетке и в английской то же...
            1. +4
              20 декабря 2019 23:33
              Цитата: svp67
              Ну судя по этой этикетке и в английской то же..

              Ох,и "опасное" это дело "ин.язы" по "алкогольным" этикеткам изучать ! Вот "кем" станет тогда любимый КОНЬЯК ?
              или РОМ ?
            2. 0
              21 декабря 2019 04:38
              Вот как сказал
              Цитата: Nikolaevich I
              и "опасное" это дело "ин.язы" по "алкогольным" этикеткам изучать

              Но если спросим непьющую wiki, то Владимир Смирнов вновь основал завод в 1920 году в Стамбуле. Четыре года спустя он переехал во Львов (в то время — территория Польши, сейчас — Украина) и стал продавать водку под маркой «Smirnoff» (французское написание) request
              1. Комментарий был удален.
          2. +1
            21 декабря 2019 04:32
            Цитата: Shurik70
            Все русские фамилии, оканчивающиеся на "В" в английской транскрипции будут оканчиваться на удвоенное "FF"..
            Цитата: Zaurbek
            В немецкой...

            Не обессудьте, но вообще то это скорее в финской транскрипции. Многие русские фамилии осели там, потом расползлись по миру и именно они оканчиваются на удвоенное FF вместо простого V. В английском это не практикуется. Хотя вон wiki говорит, что это может быть французская транскрипция.
        2. +10
          20 декабря 2019 22:06
          Цитата: Shurik70
          От куда могло получиться Nestervoe ? Может быть из Нестора В.Е. ?

          Так же как и то чем впечатлил этот самолете пилота, ведь все впечатление могло быть выражено фразой: "Надо ж, оно еще и летает"
        3. +2
          20 декабря 2019 22:53
          Цитата: Shurik70
          От куда могло получиться Nestervoe

          Прочитал фамилию и сразу заржал. Почему не Чехов, или Иванов? Знают только одного легендарного Русского лётчика? Небось в фамилию из википедии брали. Стандарты голливуда, извиняюсь болливуда в действии. Фотографию Русского лётчика не предоставили, небось в ушанке и с балалайкой? Но главное похвалить свой истребитель, а каким способом, не важно.
        4. +2
          20 декабря 2019 23:04
          Вы с неба свалились? Какое удвоенное "FF"? Русские фамилии давным давно переводятся на английский язык так же как и пишутся: Ivanov, Petrov и т.д.
          1. 0
            20 декабря 2019 23:27
            Цитата: silver169
            Русские фамилии давным давно переводятся на английский язык так же как и пишутся: Ivanov, Petrov и т.д.

            Кто как хочет, тот так и переводит. Свобода слова.
            Когда составителям энциклопедий приходится собирать все варианты переводов, вообще жесть получается.
            Вот например в Википедии наименование шахматной "Защита Петрова" в американском варианте получилось:
            Petrov's Defence or the Petrov Defence (also called Petroff's Defence, Petrov's Game, Russian Defence, or Russian Game)
        5. +1
          21 декабря 2019 09:21
          Цитата: Shurik70
          От куда могло получиться Nestervoe ?

          Нестеров О.лег Е.горович - как версия .
        6. +1
          22 декабря 2019 00:20
          Хоспода! Вы забыли ититьмалогию "Ivanhoe"!
          1. AWt
            0
            22 декабря 2019 16:25
            Доблестный рыцарь Ivan Houev?
        7. 0
          25 января 2020 12:09
          Эта... Попутали видать индусы! Нестеров на "Ньюпоре" летал...
    2. 0
      21 декабря 2019 11:00
      Интересно, чем он его впечатлил?
  2. +5
    20 декабря 2019 17:18
    Счастье то какое! Полетел! Да и кабина с Авионикой красивой!..... Не это главное в самолете. Главное чтоб летал и ТТХ были на уровне
    1. +3
      21 декабря 2019 00:29
      ну а что он мог сказать?он был на учениях у друзей..сказал чем машина хороша..все..то что она на 1/3 дороже полноценный истребитель-бомбардировщик су-34-это не его компетенция
  3. +11
    20 декабря 2019 17:20
    Меня тоже впечатлил легкий истребитель с авиабомбами.
    1. KCA
      +2
      20 декабря 2019 17:30
      МИГ-35 допилили и ещё весной испытывали с КАБ, хотя 35, скорее, средний, как-бы и не совсем лёгкий, и не совсем тяжёлый
      1. +6
        20 декабря 2019 17:58
        Миг-35 пустой на тонну тяжелее F-16,и то из-за второго движка.
      2. +1
        20 декабря 2019 18:11
        Цитата: KCA
        МИГ-35 допилили и ещё весной испытывали с КАБ, хотя 35, скорее, средний, как-бы и не совсем лёгкий, и не совсем тяжёлый

        Сравните вес F-16 и Миг-35.
        Сравнение ТТХ Миг 35 с истребителями мира

        Название Dassault Rafale Eurofighter Typhoon F-16 F/A-18E/F Super Hornet JAS 39 МиГ-35

        Страна Франция Германия Великобритания США США Швеция Россия
        Производитель Dassault Aviation Eurofighter GmbH Lockheed Martin Boeing Defense,
        Space Security Saab AB РСК МиГ
        Длина 15.27 м 15.96 м 15.03 м 18.31 м 14.10 м 17.30 м
        Размах крыла 10.80 м 10.95 м 10.00 м 13.62 м 8.40 м 12.00 м
        Площадь крыла 45.7 м² 50.0 м² 27.9 м² 46.5 м² 30.0 м² 38.0 м²
        Масса пустого 9500 кг 11000 кг 9979 кг 14552 кг 7100 кг 11000 кг
        Масса топлива (без ПТБ) 4700 кг 4996 кг 3265 кг 6780 кг 3360 кг 4800 кг
        Боевая нагрузка 9500 кг 7500 кг 7800 кг 8050 кг 5300 кг 7000-9000 кг
        Узлов подвески
        вооружения 14 13 11 11 10 11
        Максимальная
        взлётная масса 24500 кг 25000 кг 21800 кг 29937 кг 14300 кг 23500 кг
        Двигатель 2 × Snecma M88 2 × Eurojet EJ200 1 × GE F110-132 2 × GE F414-400 1 × GE F414G 2 × РД-33МКВ
        Максимальная тяга 2 × 50.0 кН 2 × 60.0 кН 1 × 84.0 кН 2 × 62.3 кН 1 × 62.3 кН 2 × 53.0 кН
        Максимальная тяга
        на форсаже 2 × 75.0 кН 2 × 90.0 кН 1 × 144.0 кН 2 × 98.0 кН 1 × 98.0 кН 2 × 88.3 кН
        Макс. скорость
        на высоте M=1.8+ M=2.0 M=2.0 M=1.8 M=2.0 M=2.25
        Боевой радиус 1800 км 1390 км 550 км 722 км 1300 км 1000-1400 км
        Практический
        потолок 17000 м 19812 м 18000 м 15000 м 15240 м 17500 м
        Скороподъёмность 305 м/с 315 м/с 254 м/с 228 м/с н/д 330 м/с
        Тяговооружённость 1.13 1.18 1.10 0.93 1.18 1.10
        Управляемый
        вектор тяги нет есть нет нет нет есть
        БРЛС с АФАР есть нет есть есть есть есть
        Стоимость
        (2011 год) $85—124 млн $120 млн $50 млн $55 млн $48 млн ~$45 млн
        Дальность
        обнаружения 200 км
        ЭПР 5 м

        http://youinf.ru/mig-35-protiv-vsex/
        1. +4
          20 декабря 2019 20:32
          Сравните вес F-16 и Миг-35.

          Так будет нагляднее:
  4. +22
    20 декабря 2019 17:21
    Приводится высказывание российского лётчика:

    На банкете, особенно если "нормально" принимают, и не такое можно ляпнуть.
    1. +11
      20 декабря 2019 18:58
      Да просто индусы не въехали, что значит "компактный".

      Девушка с парнем просыпаются после любовной ночи. Она оглядывает комнату и говорит:
      -- И комната у тебя тоже маленькая...
    2. +6
      20 декабря 2019 19:08
      Плохо отозваться о доме и домочадцах в гостях - верх нетактичности laughing
  5. +11
    20 декабря 2019 17:21
    Боюсь они неправильно перевели смысл непечатной фразы, которую можно трактовать и как "я впечатлен".
    1. +4
      20 декабря 2019 17:50
      Скорее это обратный перевод более скромной фразы.
  6. -5
    20 декабря 2019 17:23
    России тоже нужен однодвигательный истребитель, причём даже два, один максимально унифицирован с Су-30/35, другой с МиГ-35.

    Затраты на такие самолёты будут небольшими, по сути только на плане сделать новый, в которой воткнут по одному двигателю от каждого истребителя с той же авионикой.

    А создав ещё и по однодвигательному истребители мы сильно расширим предложение истребителец на международном рынке. Такие машинки будут разлетатся как горячие пирожки на ярмарке.

    Мы получим максимум прибыли, при минимуме затрат.
    1. +1
      20 декабря 2019 17:27
      Здравствуйте! В чем фишка однодвигательных истребителей, если популярно?
      1. +7
        20 декабря 2019 17:38
        Цитата: ButchCassidy
        В чем фишка однодвигательных истребителей, если популярно?

        Фишка в том, что типа тепловой след меньше и когда он грохнется, не так будет жалко, патамушта один двигатель. bully
      2. +6
        20 декабря 2019 17:42
        Фишка в экономии.

        Однодвигательный самолет менее маневренный, но существенно дешевле в стоимости и в эксплуатации.

        Те, кто не могут себе позволить мощные двухдвигательные истребители покупают или делают однодвигательные.

        Вот Сирия например для борьбы с террористами использует ещё МиГ-21, а что-то более современное, но не такое дорогое как Су-35 (100 млн.долларов за штуку по экспортной цене) им было бы более чем достаточно, а как разбогатеют докупят в качестве перехватчиков уже более мощные истребители.

        Однодвигательные истребители позволяют иметь их гораздо больше.

        Во Вьетнаме однодвигательный МиГ-21 успешно боролись с более продвинутыми двухдвигательными Ф-4 Фантом, не за счёт технического преимущества, а за счёт тактики.

        Так, что нам тоже нужны такие самолёты, больше не доя себя, а чтобы дать заработать нашим КБ на экспорте.
        1. +2
          20 декабря 2019 19:20
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Так, что нам тоже нужны такие самолёты, больше не доя себя, а чтобы дать заработать нашим КБ на экспорте.

          Особенно, если вспомнить, сколько американцы продали F-5.
          1. +4
            21 декабря 2019 08:02
            На F-5 два двигателя, хоть он и лёгкий ).
        2. +1
          20 декабря 2019 20:04
          Т. е. спрос на такую продукцию именно в смысле экономии, а не в ТТХ?

          Потому как я никак не мог въехать, чем 1 двигатель лучше, чем 2. Надежнее в конце-концов. Нам летчики ценнее, чем техника
          1. +3
            21 декабря 2019 11:38
            Т. е. спрос на такую продукцию именно в смысле экономии


            Да в экономии, но даже в этом случае экономят не на жизнях летчиков, а на избыточных функциях и возможностях истребителя.

            Вот взять к примеру Швецию, они могли бы и двухдвигательный самолет сделать, но сделали однодвигательный Гриппен, а в США есть тот же Ф-16 и не потому, что им плевать на своих летчиков, а потому, что для целого ряда задач однодвигательного самолета вполне достаточно и лишние возможности заложенные в двухдвигательный самолет все-равно будут не востребованы при их выполнении и ресурсы будут потрачены зря.

            К примеру дальность у Су-30/35 рекордная под 4000 км, но столько той же Швеции просто не нужно, им достаточно иметь несколько эскадрилий чтобы охранять свое воздушное пространство, так как они прекрасно понимают, что нападать на них никто не собирается. При этом маневренность не дает 100% гарантии победы над однодвигательным самолетом, тут чаще все будет решать возможности РЛС по дальности и количеству обстреливаемых целей, дальность ракет и навыки летчика.

            У России другая ситуация, у нас большая территория и нападать на нас как раз собираются причем со всех сторон, поэтому для нас нужен истребитель с большим радиусом действия и маневренный, в-первую очередь, поэтому мы их и делаем, хотя нам нужны и однодвигательные самолеты попроще, чтобы затратив меньше ресурсов получить больший результат.

            Например наносить удары высокоточным оружием по наземным объектам можно и с однодвигательного самолета с тем же успехом, что и с двухдвигательного, но стоимость эксплуатации однодвигательного самолета гораздо дешевле, меньше надо топлива, сам самолет дешевле как минимум на стоимость одного двигателя, меньше надо рейсов делать конвоем тыловых служб. Одно дело отправить 10 танкеров с топливом в Тартус, и совсем другое 20 танкеров для выполнения того же количества вылетов.

            В общем по простому, если объяснить есть Камаз, а есть Газель, когда вам надо перевезти только 1,5 тонны груза гонять Камаз просто нерентабельно, вы выработаетет его ресурс и когда надо уже вести 20 тонн, вы не сможете это сделать по причине выработки ресурса двигателя и всех остальных агрегатов, вот примерно также и с истребителями.
        3. 0
          20 декабря 2019 21:40
          А летать и воевать на однодвигательном Вы будете? Или, все-таки, подумаем о безопасности людей ими управляющими?
          1. 0
            21 декабря 2019 19:01
            А как уже хрен знает сколько лет Ф-16 летает и ВОЮЕТ ? Да и Миражи тоже машины не из последних.
      3. +2
        20 декабря 2019 17:52
        Вопрос можно и пперевернуть. В чём фишка наших двухдвигательных?
        На это могу ответить - мощный не смогли сделать. Пришлось ставить два.
        1. +4
          20 декабря 2019 18:44
          Цитата: Перейра
          На это могу ответить - мощный не смогли сделать.

          Самое интересное, что и двигатель от МиГа - РД-33 используется на китайском однодвигательном JF-17. И что, он недостаточно мощный? А АЛ-31 ещё мощнее, между прочим.
          1. 0
            21 декабря 2019 11:40
            Для аналога Миг 21 достаточно.
        2. +2
          21 декабря 2019 11:42
          Вопрос можно и пперевернуть. В чём фишка наших двухдвигательных?
          На это могу ответить - мощный не смогли сделать. Пришлось ставить два.


          Что за глупость?! СССР делал однодвигательные самолеты, мало того ОКБ Сухого делало с 90-х проект однодвигательного самолета С-54/55/56. Просто тогда мы были бедные и проект заморозили.

          Его нужно возобновлять.
      4. +1
        20 декабря 2019 21:28
        Цитата: ButchCassidy
        В чем фишка однодвигательных истребителей

        В технологичности: если истребителю понадобился второй движок, это значит конструкторы не сумели впихнуть в однодвигательную конструкцию то, что необходимо.
        1. +1
          21 декабря 2019 00:34
          в надежности...каждый год до 7 f-16ых и несколько миг-21 бьются по причине проблем с двигателем
    2. 0
      21 декабря 2019 00:33
      смысл?Хорошо,однодвигательный а-ля миг-35 ещё можно понять,но а-ля су-35 это уже попахивает глупостью..Военные и миг-35ые брать не очень хотели,у них проблем с финансами нет,они могут себе позволить купить полноценные борты,а вот пилотов много не наделаешь..если и делать однодвигательную машину на базе миг-35,то только в версии БПЛА
      1. +1
        21 декабря 2019 11:45
        если и делать однодвигательную машину на базе миг-35,то только в версии БПЛА


        Как вы истребителем будите управлять в версии БПЛА?

        но а-ля су-35 это уже попахивает глупостью


        Глупостью попахивает ваш комментарий.

        Проект С-54/55/56 - который начали разрабатывать в начале 90-х как раз проект однодвигательного самолета максимально унифицированного с истребителями Сухого.



        Смотрите какой красавец!!! Ему и двигатель с УВТ можно поставить, что повысило бы его маневренность, а дальность у него такая же как и у Су-30/35.

        Он просто меньше несет ракет и бомб, а так отличный бы получился истребитель.

        И самое главное дешевый, он смог бы потеснить Ф-16 на мировом рынке вооружений.
        1. 0
          21 декабря 2019 22:26
          а я и не говорю о истребителе,как штурмовая версия,как ракетоносец,на крайняк как машина-носитель ракет Воздух-воздух,которую не жалко послать вперед,идея в том,чтобы разработать систему управления и связи надежную.

          Проект С-54/55/56 -это концепт,идея, от которой отказались,потому что сейчас по факту речь не в количестве самолетов,а в количестве пилотов..поэтому и да,данные аппараты так же предлагаются как легкие машины,ни о какой унификации в стиле "су-30 с одним двигателем" речи не идет..Любой аппарат с одним двигателем при подрыве рядом зенитной ракеты-смертник,поэтому единственное место где реально имеет смысл делать один двигатель-ударные БПЛА
  7. Комментарий был удален.
  8. +5
    20 декабря 2019 17:28
    Трудности перевода и неумение учитывать тонкостей не нормативных русских выражений приводит к подобным ошибкам. Выражение "я от этой байды ох...ох, как офигел!" могут, в зависимости от ситуации, нести абсолютно противоположные смысловые нагрузки. winked
  9. +1
    20 декабря 2019 17:33
    Правнука Нестерова "Петлей Нестерова"..не удивишь....этим шайтанама ковром самолетом...лучше бы танцевали да песни пели laughing
  10. +2
    20 декабря 2019 17:40
    А мой один знакомый индийский лётчик полетав почти на всех самолётах которые стоят на вооружении Индии сказал ,что лучше Российских самолётов он ещё не видел . И когда я его спросил ,чтобы он выбрал для воздушного боя французский Рафаль или Миг-21 , он сразу же сказал конечно Миг-21 и думать нечего !
    1. +8
      20 декабря 2019 17:46
      Цитата: Berg Berg
      И когда я его спросил ,чтобы он выбрал для воздушного боя французский Рафаль или Миг-21 , он сразу же сказал конечно Миг-21 и думать нечего !

      Нет, ну при всём уважении к МиГ-21 - вести на нём воздушный бой против "Рафаля" - это похоже на мазохизм... Если, конечно, этот лётчик не Абхинандан Вартхаман...
      1. 0
        27 февраля 2020 14:52
        Там не было не слова боя против Рафаля , а то что выбрал бы он Миг-21 ! И да ещё посмотрим как будут дела в эксплуатации , первое правило индийского лётчика при любой маломальской неисправности ,срочно покинуть самолёт ,вот поэтому американцы пока не спешат продавать им F-35, так как они сразу посыпятся с неба и рейтинг их и так не высокий вообще рухнет - экстремалов там нет !
  11. +2
    20 декабря 2019 17:44
    Кто Индийцы?! да и ещё "виману" собрали?! достойны уважения! Не самая "передавая", но если использовать в будущем как носитель "ядра"...чем не огненный пепелац, если он действительно собран из индийских комплектующих... и израильтяне, французы и шведы здесь не причём, готов сказать Браво.
  12. +1
    20 декабря 2019 17:47
    пилотирование истребителя индийского производства Tejas было доверено российскому военному лётчику.

    Я бы тоже похвалил ,когда свое пытаются создавать .. hi
  13. +2
    20 декабря 2019 17:52
    Ой, индусы уже до откровенных сказочек докатились))

    Самолёты у них впечатляющие, как же))
    Бхишма на танковом биатлоне сдохла, все две)
    А ведь и технологии дали, показали как делать, но нет, не фортануло)
    1. +5
      20 декабря 2019 20:31
      hi
      Цитата: Лорд Ситхов
      и технологии дали, показали как делать, но нет, не фортануло

      "Коль нет мозгов а лоб широк - крепись , дурная голова !" (с) wink
      1. +2
        20 декабря 2019 20:33
        Доброго вечера, Паша hi
        В точку)
        1. +6
          20 декабря 2019 20:35
          Все поняли о чём я сказал , но не все это хотят принять ... wink
          1. +1
            20 декабря 2019 20:37
            Ну это личная половая проблема каждого laughing
            1. +5
              20 декабря 2019 20:41
              Толерастией не болею , да и ты я думаю - тоже . wink drinks
              Долетаются индусы - приземлятся . yes wassat
              1. +2
                20 декабря 2019 20:45
                У них там территориальная проблема с Пакистаном, так пусть доказывают превосходство и впечатление не словом, а делом, ну и усами и танцами laughing

                С тяпницей drinks
                1. +4
                  20 декабря 2019 21:03
                  Цитата: Лорд Ситхов
                  Пусть доказывают превосходство и впечатление не словом, а делом

                  Этого от них и ждут . Потому Индия и не торопится с ответом . wink
                  Цитата: Лорд Ситхов
                  С тяпницей

                  Взаимно ! soldier
  14. +1
    20 декабря 2019 17:52
    Однодвигательных самолетов немало - Гриппен, китайские J-10, J-17, Ф-16 и его японский клон Ф-2.
    У нас , к сожалению , проектов было много , а самолет так и не появился.
    1. +1
      20 декабря 2019 21:42
      Не "к сожалению, но к счастью (!) у нас не появилось современного однодвигательного самолета.
    2. 0
      21 декабря 2019 08:07
      Однодвигательных самолетов немало - Гриппен, китайские J-10, J-17, Ф-16 и его японский клон Ф-2.
      У нас , к сожалению , проектов было много , а самолет так и не появился.
      Ну почему же? У нас есть учебно-боевой Як. Вроде его собирались из учебного допиливать в "боевой". Так что формально есть.
      1. 0
        21 декабря 2019 08:17
        Цитата: abrakadabre
        Однодвигательных самолетов немало - Гриппен, китайские J-10, J-17, Ф-16 и его японский клон Ф-2.
        У нас , к сожалению , проектов было много , а самолет так и не появился.
        Ну почему же? У нас есть учебно-боевой Як. Вроде его собирались из учебного допиливать в "боевой". Так что формально есть.

        Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25
        Тяга: 2 × 2500 кгс
  15. +3
    20 декабря 2019 17:57
    Петра Николаевича Нестерова,этот самолёт,впечатлил бы,наверняка!)
    Нынешних русских пилотов- есть сомнения
  16. +5
    20 декабря 2019 18:02
    В российском военном ведомстве о пилотировании лётчиками ВКС РФ самолётов индийского производства на данный момент не сообщается.

    Правильно, те наверно ещё от "впечатлений", не отошли.
    1. +3
      20 декабря 2019 18:15
      laughing под столом валяются держась за животы от смеха laughing
      1. +4
        20 декабря 2019 18:29
        Решил проявить .... сдержанность, не стал указывать от чего наши отходят, НО ... это так очевидно, ВСЕМ нашим laughing !
        1. +4
          20 декабря 2019 18:36
          Весёлые они эти индусы — поют,пляшут, теперь вот и анекдоты научились рассказывать laughing ш
          1. +2
            20 декабря 2019 19:13
            У них жизнь бесконечная, по их религии то! Успеют ещё многому научится, со временем.
  17. +2
    20 декабря 2019 18:07
    Я ехал на машине по трассе, впереди ехал тягач и вез что то накрытое брезентом, часть планера видимо сфоткать не получилось, но было интересно посадочные места под 2 двигателя диаметр относительно планера очень большой, килей было 2 и V образные, рассмотреть было трудно все брезентом затянуто... но самое интересное когда обгонял на машинах была эмблема РСК МИГ.
    Что то новое задумали? Может спираль реанимируют?
  18. +1
    20 декабря 2019 18:14
    Просто анекдот какой-то — индус-слоновод учил русского пилота летать))))
    1. 0
      20 декабря 2019 18:55
      Так полёт-то был на учебно-тренировочной спарке yes
      1. -1
        20 декабря 2019 19:12
        А был ли он? — не смешите мои тапочки)))
        1. -1
          20 декабря 2019 19:20
          Подполковник Нестервое из ВВС России, который управлял опытным учебным самолетом Tejas PV-6 с старшим летчиком-испытателем Национального центра летных испытаний..
          request
          https://bangaloremirror.indiatimes.com/bangalore/others/light-combat-aircraft-impress-russians/articleshow/72893852.cms
          1. -1
            20 декабря 2019 19:37
            Да я сам могу таких ссылок накрапать вагон и маленькую тележку)))) — интернет как помойка , каждый выкидывает что хочет)))
  19. +2
    20 декабря 2019 18:42
    наш летчик культурный человек и не будет хаять чужие машины на публике
  20. -1
    20 декабря 2019 19:00
    Электроника может быть израильская, поэтому хорошая.
  21. -3
    20 декабря 2019 19:10
    (если это действительно так, то, вероятно, фамилия звучит как Нестеров)...

    Если его фамилия Нестеров, то не тот ли это Нестеров, который совершил первым в мире на индийском лёгком истребителе Tejas "мёртвую петлю"? belay
    Я помню, как советский Миг-25 впечатлил японских военных, а вместе с ними и американских...Вот это было впечатление...
    hi
    1. 0
      20 декабря 2019 21:36
      Цитата: ROSS 42
      Я помню, как советский Миг-25 впечатлил японских военных, а вместе с ними и американских...Вот это было впечатление...


      Вы присутствовали при разборе угнанного МиГ-25?
      1. -4
        21 декабря 2019 11:54
        Цитата: Добрый_Анонимус
        Вы присутствовали при разборе угнанного МиГ-25?

        А вы присутствовали при разработке "Ярса"? Или знакомы с устройством американских вертолётов?
        1. +1
          21 декабря 2019 12:45
          Цитата: ROSS 42
          А вы присутствовали при разработке "Ярса"? Или знакомы с устройством американских вертолётов?


          Нет, но я и рассуждаю об истории и технических данных техники (по информации из открытых источников). Не о "впечатлениях", которые она произвела на американских (или российских) военных.
  22. +1
    20 декабря 2019 19:24
    До чего дожили. Даже индийская авионика уже обходит нашу.
  23. +3
    20 декабря 2019 19:35
    Цитата: Басарев
    До чего дожили. Даже индийская авионика уже обходит нашу.

    Откуда там индийская? Израильская. Или французская.
  24. 0
    20 декабря 2019 20:04
    Индийская пресса: Лёгкий истребитель Tejas впечатлил русских

    Фейк-ньюс
  25. +3
    20 декабря 2019 20:27
    В материале говорится, что речь идёт о подполковнике ВКС РФ по фамилии Nestervoe (если это действительно так, то, вероятно, фамилия звучит как Нестеров)

    А может быть и Pokryshkinoe или Kozheduboe. request laughing
    1. 0
      20 декабря 2019 21:23
      Хорошо что не грузин Kamikadzeoe))
  26. -1
    20 декабря 2019 20:30
    Скорее удивил...Индия и Иран последние в Мире страны продолжающие строить новые самолеты на базе МиГ-21
  27. +2
    20 декабря 2019 22:03

    Тип лёгкий многоцелевой истребитель
    Разработчик Флаг Индии Hindustan Aeronautics
    Производитель Флаг Индии Hindustan Aeronautics
    Первый полёт LCA: 4 января 2001 года
    LCA (N): 27 апреля 2012 года
    Начало эксплуатации 17 января 2015 года
    Статус испытания, мелкосерийное производство
    Эксплуатанты ВВС Индии
    Годы производства с 2013
    Единиц произведено 17 по состоянию на 2016
    Стоимость программы разработки ~$1,3 млрд
    Стоимость единицы Mk 1: $26,3 млрд
    Из Wiki... feel

    what ....Сравнительно недавно стало известно о том, что Индия отказалась от приобретения российских истребителей-бомбардировщиков Су-34 в пользу истребителя собственного производства Tejas. На фоне этого, индийская пресса начала распространять недостоверные данные о том, что русские оказались настолько впечатлены индийским боевым самолётом, что заявили о его перспективности, хотя специалисты уже успели окрестить индийский боевой самолёт «летающим корытом».
    Как сообщают индийские СМИ, российские лётчики оказались очень довольны индийским боевым самолётом Tejas, а некий лётчик по фамилии Нестеров и вовсе заявил о превосходстве и перспективности этого истребителя.
    Тем не менее, специалисты придерживаются совершенно иного мнения об индийском самолёте, полагая, что в действительности он соответствует лишь машинам 40-50-летней давности.
    «В Индии сравнивают Tejas с советским МиГ-21, однако, на сегодняшний день, эти самолёты не обладают какой-либо перспективностью. Манёвренность у индийского Tejas ужасна, и сам самолёт скорее напоминает «летающее корыто», чем современную боевую машину», - сказано в комментарии эксперта.
    Помимо прочего, аналитики обращают внимание на высокую стоимость этого индийского истребителя – он на 10 млн. долларов дороже российского Су-34, который в мире ставят примером прекрасной разработки российских авиаконструкторов.
    http://avia.pro/news/indiyskiy-istrebitel-tejas-nazvali-letayushchim-korytom-smi-zayavili-o-voshishcheniyah-russkih
  28. 0
    20 декабря 2019 23:26
    Чем обсуждать транскрипцию фамилии пилота, лучше задуматься над транскрипцией названия самолёта.
    "Tejas" - по-испански значит "Техас".
    Какое-то странное название для индийской машины...
    У ZZ Top так альбом назывался, что это - ностальгия конструкторов?..
  29. +1
    21 декабря 2019 00:42
    Доброй ночи.
    Может кто разбирается: почему у крыла Tejas такой странный корневой наплыв крыла?
    Может я и не прав, но корневой наплыв стараются делать как минимум острее, чем само крыло для предотвращения срывов на всем крыле и локализации их на корневом наплыве, что сильно увеличивает подъемную силу на критических углах атаки.
    1. 0
      21 декабря 2019 05:12
      Не претендуя на оригинальность предлагаю вспомнить, что это самолет ‘допиливают’ уже лет 30ть наверное, а в то время теория вихревого/vortex эффекта была популярна... может из вариантов, тем более он не ахти какой скоростной.
      Цитата: Bobrick
      но корневой наплыв стараются делать как минимум острее..

      Вы говорите о классическом понимании крыла сложной формы в плане :обеспечивает маневренность на дозвуке и хорошие несущие свойства на сверхзвуке... Но мы же говорим о индусах fellow
  30. 0
    21 декабря 2019 08:31
    нуууу....даже если предположить,что такой полёт и состоялся,то в этом ничего удивительного! Вон в 30х годах немцы ошарашены были,когда русский лётчик Фёдоров на Хенкеле 100 такие пируэты отчибучил,что даже фюрер его железным крестом наградил( сами же немцы это сделать побоялись).А сколько ещё мы случаев не знаем !?! Баба яга на ступе летала..:):):):)
  31. -1
    22 декабря 2019 15:09
    Почему не Чкалов?
  32. 0
    21 февраля 2020 01:02
    Сам не похвалишь, другие и не вспомнят.......