Китай показал полёты истребителей J-15 с палубы нового авианосца «Шаньдун»

53
Китай показал полёты истребителей J-15 с палубы нового авианосца  «Шаньдун»

Китай показал первые взлеты палубных истребителей J-15 с борта новейшего авианосца "Шаньдун", введенного в состав ВМС НОАК 17 декабря этого года. Видео полетов представил китайский телеканал CCTV7.

В качестве палубных истребителей для нового авианосца выбраны J-15. Именно с этими самолетами авианосец проходил цикл испытаний. На первом китайском авианосце "Ляонин" истребители J-15 также составляют основу авиакрыла.



J-15 – самолёт, созданный на основе Су-33, прототип которого Китай закупил на Украине и затем на его основе разработал собственный истребитель, в дальнейшем получивший в ВМС НОАК наименование "Летающая акула".


Ранее официальный представитель Военно-морских сил НОАК Чэн Дэлэй объяснил, почему новый китайский авианосец получил название "Шаньдун" и бортовой номер "17". По его словам, авианосец назван в честь восточной провинции Китая Шаньдун, а номер "17" присвоен кораблю, потому что номер "16" принадлежит первому китайскому авианосцу "Ляонин".

В правилах наречения военных кораблей четко сказано, что военные корабли выше типа "крейсер" и "универсальный десантный корабль" получают названия провинций или городов центрального подчинения. В соответствии с этим правилом, а также с учетом заявок самих провинций и городов второй китайский авианосец получил название "Шаньдун"

- пояснил Дэлэй.

"Шаньдун" - первый китайский авианосец полностью собственного производства. Строительство корабля стартовало в 2013 году, а в 2017 его спустили на воду.

Как пишет газета "Хуаньцю шибао", принятие авианосца "Шаньдун" на вооружение ВМС НОАК означает, что Китай впервые в истории стал обладателем двух авианосных групп. Кроме США, имеющего несколько АУГ, двумя авианосными группами могут похвастать только Великобритания и Китай. При чем оба государства обзавелись вторыми авианосцами в декабре этого года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    53 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      21 декабря 2019 15:15
      Ну англосаксы хотят свой авианосец в аренду сдать.Построили ,а видать бабла не хватает на обслуживание.А вот Китай молодец.Уже 2 АУГ и еще по-моему три делается.А вам старт случайно Кузю не напоминает? yes
      1. +1
        21 декабря 2019 15:22
        Да, взлёт с трамплина. Но самолёты не падают. Видимо, тросы не той системы. Или руки откуда положено растут. request
        1. +8
          21 декабря 2019 15:34
          Странно, но у нас с трамплина они тоже не падают....
          1. +6
            21 декабря 2019 15:59
             Проблемы были не у упавшего самолета, а в оборудовании взлетно-посадочной палубы «Адмирала Кузнецова». При посадке тройки летавших на разведку самолетов второй из садившихся порвал своим гаком трос авиафинишера, а высвободившийся конец еще и запутался за другой трос. Ликвидировать аварию на палубе быстро не удалось. Поэтому МиГ-29 оказался лишенным возможности посадки и, выработав остатки топлива, был обречен на падение в воду.Со вторым самолётом тоже самое-палубное обеспечение виновно,никак не лётчики и не трамплин.
            1. -2
              21 декабря 2019 16:21
              Они с полной заправкой взлетать не могли. Специфика схемы STOBAR. К "Кузнецову" вынуждены были возвращаться почти "сухие". И никому в голову не пришло организовать операцию, как положено, с дежурящим заправщиком, на худой конец Су-24 с УПАЗом, если МиГи из состава авиакрыла для этого приспособить нельзя. Хмеймим ведь рядом был!
              1. +7
                21 декабря 2019 16:24
                Могли - с третьей позиции. А фантазии на тему, что у потерпевшего аварию самолёта кончилось горючее - они фантазии и есть. Точнее очень вольный перевод фразы "горючее перестало поступать в двигатели"
                1. 0
                  21 декабря 2019 16:26
                  Андрей, при всём уважении, а почему на Хмеймим-то не сел, если с горючим всё тип-топ?
                  1. +5
                    21 декабря 2019 16:34
                    Потому что ждал посадки на ТАВКР и, по неясным причинам, внезапно перестало поступать топливо в двигатели. Какой-то технический сбой
                    1. +3
                      21 декабря 2019 16:56
                      На полтора вылета две аварии по "неясным причинам". Не многовато ли? И "Кузнецов" теперь будут постоянно "поджигать" и "чинить" на многомиллиардные суммы, пока не отправят Читтагонг "на иголки". А "потреоты" будут при этом грозить американцам спущенными портками... Тем у которых одно авиакрыло любого авианосца за неделю совершает больше вылетов, чем у нашего ТАВКР их было за всю историю.
                      1. -5
                        21 декабря 2019 17:03
                        Цитата: Лексус
                        ... "потреоты" будут при этом грозить американцам спущенными портками...

                        Вам, походу, лавры Стропогрыза покоя не дают?

                        Цитата: Лексус
                        На полтора вылета две аварии

                        Экий вы скакуас, дружище request
                      2. +1
                        21 декабря 2019 21:07
                        Ну, не на полтора, а больше чем на 400, да и причины более чем ясны. Миг-29КР ещё не были приняты на вооружение, пилоты не прошли положенного курса подготовки. Корабль отправлен в поход после длительного ремонта без восстановления боеспособности, то есть положенных тренировок экипаж не прошел. В итоге - косяки с аэрофинишерами, команда вовремя не смогла решить вопрос и отказ новой техники в воздухе
                        1. -4
                          22 декабря 2019 00:15
                          Давайте подытожим.
                          1. Миг-29КР ещё не были приняты на вооружение. ОК.
                          2. Пилоты не прошли положенный курс подготовки. ОК.
                          3. Корабль отправлен в поход после длительного ремонта без восстановления боеспособности. ОК.
                          4. Команда корабля не обучена, коли не может своевременно устранить косяк с аэрофинишорами. ОК.
                          Прекрасно.
                          Теперь вопрос: зачем было посылать Кузю в сирийский поход? ТАКОГО Кузю?
                          С необученными пилотами. С необученным экипажем судна. С проблемами корабля чисто технического свойства?
                          Зачем?
                          Пальцы веером растопырить? Мол, и мы могем!
                          А что могем на деле? Народ смешить? Дымовые завесы ставить? Самолёты топить?
                          Кстати, о самолётах. Ну не могут они взлетать с полной боевой загрузкой и полными баками с палубы Кузи! Не могут!
                          Кого обмануть хотим? Супостата? Да он наши заморочки лучше нас знает.
                        2. 0
                          22 декабря 2019 09:45
                          Цитата: Nkv3
                          Прекрасно.
                          Теперь вопрос: зачем было посылать Кузю в сирийский поход? ТАКОГО Кузю?

                          Этот вопрос я и поднял в одной из своих статей, посвященных Кузнецову. Вы правы, отправлять корабль в таком состоянии не было никакой нужды.
                          Цитата: Nkv3
                          Кстати, о самолётах. Ну не могут они взлетать с полной боевой загрузкой и полными баками с палубы Кузи! Не могут!

                          На самом деле - могут даже с первой и второй позиции. ПО факту взлетали. Но - это для пилотов уровня Богдана, поэтому в полной нагрузке разрешены взлеты только с третьей
                        3. 0
                          22 декабря 2019 10:28
                          Цитата: Андрей из Челябинска
                          Цитата: Nkv3
                          Прекрасно.
                          Теперь вопрос: зачем было посылать Кузю в сирийский поход? ТАКОГО Кузю?

                          Этот вопрос я и поднял в одной из своих статей, посвященных Кузнецову. Вы правы, отправлять корабль в таком состоянии не было никакой нужды.

                          В результате этого похода все кто был к этому причастен-от матросов до адмиралов получили статус участника БД со всеми положенными пожизненными льготами?
                    2. +2
                      21 декабря 2019 20:31
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Потому что ждал посадки на ТАВКР и, по неясным причинам, внезапно перестало поступать топливо в двигатели. Какой-то технический сбой

                      А почему самолет ЖДАЛ посадки?
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      внезапно

                      А с Су-33 что случилось ВНЕЗАПНО?Тоже топливо перестало поступать по неясной причине?
                      1. 0
                        21 декабря 2019 21:09
                        Ждал, потому что команде требовалось время для замены аэрофинишера. А в случае с Су-33 произошел обрыв аэрофинишера, отчего самолёт скатился с палубы
                  2. -1
                    22 декабря 2019 05:50
                    Потому что взлетают с минимальным взлетным весом, топливо туда и обратно.
                    1. 0
                      22 декабря 2019 09:42
                      Цитата: Talgat 148
                      Потому что взлетают с минимальным взлетным весом

                      Кто Вам такую глупость сказал?:))) Взлетают минимум с нормальным взлетным весом, а могут и с полным, если с третьей позиции
                2. -1
                  21 декабря 2019 16:59
                  Как то оно очень вовремя "внезапно перестало поступать".
                  Вам не кажется? Если упал из-за выработки топлива - то полетели папахи. А если отказ техники - то и концы в воду. Ищитете там на дне черные ящики - флаг вам в руки.
                  1. 0
                    21 декабря 2019 21:13
                    Дело в том, что на Миге никак не могло кончиться топливо. Есть специальные аварийные запасы как раз на такие случаи. И не надо считать командование глупее, чем оно есть на самом деле. Если бы самолёт действительно продержали около корабля до выработки топлива, это легко было бы установить по хронометражу событий, записям переговоров с пилотом и проч. Черный ящик для этого не нужен
                    1. -2
                      21 декабря 2019 23:49
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Дело в том, что на Миге никак не могло кончиться топливо

                      belay Вечный двигатель?
                      Понятно, что Вы не точно выразились.

                      Какие специальные аварийные запасы специально на такие случаи?
                      Да загорится лампочка об аварийном остатке и на этом всё закончится.
                      А записи переговоров и "потерять" можно.
                      И хронометраж без черных ящиков Вы никак не восстановите ни легко ни сложно - вообще никак.
                      1. 0
                        22 декабря 2019 09:18
                        Палубный самолёт всегда имеет запас топлива при возвращении на авианосец специально на случай возникновения сложнстей при посадке. Это - альфа и омега палубной авиации.
                        А потерять записи переговоров с упавшим самолётом.... Вот за ЭТО -папахи действительно полетят
              2. -1
                21 декабря 2019 20:48
                правильный анализ!
                минусёры - мимо
          2. 0
            21 декабря 2019 16:04
            Потому что "трамплина" у нас теперь нет... И, скорее, уже не будет. НИТКА, разумеется, не в счёт. Ну, если только не будет принято "высочайшее" решение задействовать свежепостроенные буксиры и крымчанам вёсла выдать. В этом хпп?
            1. -7
              21 декабря 2019 16:08
              Цитата: Лексус
              если только не будет принято "высочайшее" решение задействовать свежепостроенные буксиры и крымчанам вёсла выдать

              "Лёхус", вот уж воистину - без люлей - как без пряников request
          3. 0
            21 декабря 2019 16:06
            Конечно. Не взлетают, значит не падают.
            1. +5
              21 декабря 2019 16:24
              Так и когда взлетали - не падали
    2. +3
      21 декабря 2019 15:28
      военные корабли выше типа "крейсер" и "универсальный десантный корабль" получают названия провинций или городов центрального подчинения.
      Ну чтож ... городов и провинций у китайцев много,а управляют ими очень целеустремлённые люди.
    3. 0
      21 декабря 2019 15:31
      Китайцы хотят показать, кто хозяин в регионе ЮВА. Правильно делают. Но это не для войны, для понта. А понт в 90% случаев прокатывает. Для остального есть баллистические ракеты.
    4. +2
      21 декабря 2019 15:34
      Красивый корабль.
      Это как раз тот случай, что хотя "Китайский слон -- Младший брат русского слона", но младшенький переплюнул старшего братца. К сожалению. request
      1. +5
        21 декабря 2019 15:50
        Две китайских АУГ — большие проблемы у соседей Китая в Южно-Китайском море. Серьезный аргумент в вопросе о спорных территориях.
        Авианесущий корабль — наиболее подходящее средство для прикрытия территориальных вод (или того, что Пекин считает таковыми) в условиях рассыпанных островов и рифов.
        1. +10
          21 декабря 2019 16:09
          Ну, вы берете только кусок. Они делают гигантский флот. Причем невероятным темпом. От буксиров и быстроходных снабженцев (самых больших в мире) до эсминцев и УДК.

          Вот Шанхай - куча новых эсминцев на достройке, а сзади уже стыкуют 003 Авианосец.


          Вот УДК второй уже состыковали в корпус, а первый достраивают.



          Ну и очередная пара эсминцев в Дальнем подошла - 055 на 112 универсальных шахт и 052D длинный под их новый вертолет Z-20 и на 64 шахты.
          1. -3
            21 декабря 2019 16:30
            Ну и замечательно! Что плохого в том, что 7-ой флот США окажется полностью скован? Это развяжет руки нашему ТОФ.
        2. +1
          21 декабря 2019 16:17
          рич у китая там базовой авиации выше крыши авианосцы для китая это возможность сделать резкий выпад из зоны прикрытия базовой авиации ну а в океанах к сожалению по прежнему правит бал юс нэви
    5. -2
      21 декабря 2019 15:38
      Как ни крути, а авианосный флот Китаю помогли создать наши соседушка - и первый авианосец, и палубный истребитель в вид прототипа!
      1. +1
        21 декабря 2019 16:05
        Что значит нет СВОЕЙ авиационной школы.
        "15" создан на базе Су-33.Американцы эксплуатируют морскую версию "невидимки"-Ф-35В.
        А со СВОЕЙ "20" что то у китайцев (для авианосцев) не получается
    6. +13
      21 декабря 2019 15:54
      Жаба давит- ведь и мы могли так когда-то
      1. +3
        21 декабря 2019 16:19
        сильвестр я думаю что смогли бы и лучше если бы продолжали поступательное движение вперед
    7. +2
      21 декабря 2019 16:00
      Молодцы китаезы, трудолюбивые ребята.
    8. +7
      21 декабря 2019 16:12
      еще одна страна , которая строит , потому что может , а не ведет бесконечные диспуты о проектах того , на что нет денег
    9. +6
      21 декабря 2019 16:19
      у меня есть друг. высокопоставленный чиновник из МО. часто бывает в Китае по рабочим моментам. от него слышал что они очень много чего переняли из СССР.. но слегка модернизировали с китайской спецификой.
      - вот откуда и растут успехи китайских товарищей. в любом случае широко шагают.. и в экономики, и в политике. завидую.
    10. +4
      21 декабря 2019 16:23
      Цитата: Silvestr
      ведь и мы могли так когда-то

      ключевое слово-когда-то.
    11. +4
      21 декабря 2019 16:32
      . J-15 – самолёт, созданный на основе Су-33, прототип которого Китай закупил на Украине и затем на его основе разработал собственный истребитель, в дальнейшем получивший в ВМС НОАК наименование "Летающая акула".

      Этот абзац пихают в каждую статью, хотя сами китайцы сказали четко и однозначно, что j15 делали не на базе Су33, а на основе j11b, который, в свою очередь, является модернизированной копией Су27, который собирали в Китае по Российской лицензии, и нет ни одного доказательства, что делали на основе Су33.
      Не знаю, зачем это делают- то ли чтобы лишний раз на Украину плеснуть грязи, что продала Китаю нафиг ей не нужный прототип Су33, то потому что хотят пустить дымовую завесу, прикрывая , кто на самом деле слил технологии семейства Су Китаю, поставляя их сотнями, как готовые, таки и комплекты для сборки и лицензию на производства, включая не только Су27, но и Су35, то ли и то и другое
      Но то что китайские авиапром поднялся на этих поставках Су27, Су35 и двигателей к ним, это к бабке не ходи.
    12. +1
      21 декабря 2019 17:03
      здорово у китайцев получается, хорошо умеют работать молодцы! ну а мы что? у нас *очередной* пожар Толи ещё будет.! и...привет укрякалкам!
    13. +1
      21 декабря 2019 17:04
      У них полеты на яву, а у нас даже не во сне!
      Как то так получается.
    14. +9
      21 декабря 2019 17:06
      2 страны и два подхода: первая- строит флот и поднимает экономику, стреляет воров и без сотрудников пенсионного фонда выдает пенсии и, вторая, которая еле-еле строит малые корабли, размышляет об единственном авианосце- реанимировать или распилить, экономика у которой топчется на месте, а миллиардеры и миллионеры растут, как на дрожжах, численность сотрудников пенсионного фонда больше всех в мире, но пенсии при этом никакие. Две страны, два пути
    15. +1
      21 декабря 2019 18:53
      "J-15 – самолёт, созданный на основе Су-33, прототип которого Китай закупил на Украине и затем на его основе разработал собственный истребитель...."
      Почему стремление к политкорректности в заявлениях как правило искажает суть вопроса?
      А суть вопроса такова: Китай не в состоянии (как это было всегда и будет впредь) разработать с чистого листа палубный истребитель, поэтому купил (видимо кто-то из щирых по-дешёвке продал) российский Су-33, разобрал, как мог - скопировал, и стал выпускать под маркой J-15.
      То есть имеет место очередная (не первая и не последняя) кража ВПК Китая военных разработок России.
      1. +2
        21 декабря 2019 19:40
        Ну до этого он купил кучу Су-30. И освоил выпуск J-11 у себя.

        Кстати, сейчас он уже и АФАР прикрутил, и электроннику, да и ИЛС широкоформатный, как у Талеса, а вот даже на Су-35С идет модификация того самого, еще советского ИЛС из 80-х.



    16. -3
      21 декабря 2019 21:43
      А палубу то как пылесосят! Не уж то у них машки нету?
    17. Комментарий был удален.
    18. Комментарий был удален.
    19. -2
      21 декабря 2019 21:47
      А вот американцы со своим возятся, красиво:
    20. 0
      22 декабря 2019 21:45
      ну что молодцы китайцы за 4 года спустить авианосец на воду это выше всяких похвал. А у нас Адмирала Нахимова крейсер уже с 2013 года до ума довести не могут ожидается лишь в 2022 году. То есть 9 лет модернизируем корабль)))) и это при том что существует уже сам корабль)) а те с нуля авианосец за 4 года)
    21. 0
      22 декабря 2019 21:47
      Будущая сверх держава. Там скомуниздили там скомуниздили глядишь и будет самый сильный в мире флот
      1. 0
        26 декабря 2019 02:44
        Ну а что - сейчас только США сверхдержава а так ещё и Китай будет.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»