О «бесшумной» снайперской винтовке ВСС «Винторез»

57

Одно из особенностей современной блогосферы – видеообсуждение оружия без его непосредственного наличия «на руках». Эксперты приглашаются в эфиры видеоблогов и рассказывают о ТТХ оружия, зачастую представляя исключительно собственную позицию, во многом субъективную.

В студии у Дмитрия Пучкова Клим Жуков рассказывает о таком снайперском оружии как ВВС «Винторез». Это винтовка, которая разрабатывалась в 80-х годах в ЦНИИточмаш города Климовска оружейниками во главе с Петром Сердюковым. Пётр Иванович Сердюков является соавтором различных образцов оружия, включая АС «Вал».



ВСС (винтовка снайперская специальная) «Винторез» была принята на вооружение в 1987 году.

Клим Жуков:

Соль «Винтореза», как мы знаем, в том, что он бесшумный. Или, скажем так, очень сильно малошумный.

Речь идёт не об оружии, которое оснащается специальными устройствами для глушения, а именно о бесшумном оружии – малошумность которого обеспечивается его собственными конструктивными особенностями.

В ролике обсуждается и шумность сверхзвуковой пули, звук от которой «невозможно спрятать».

Рассуждения Клима Жукова у Дмитрия Пучкова представлены в ролике на авторском канале в YouTube:

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 декабря 2019 11:37
    Стрелял с нее бронебойным патроном по убитому уазику с метров 50,все на вылет, очередь по три патрона, отстрелял магазин, годный аппарат.
    1. -14
      23 декабря 2019 11:45
      Очередями только с Вала можно, Винторез одиночными шмаляет.
      1. +20
        23 декабря 2019 11:53
        Цитата: Скоробей
        Очередями только с Вала можно, Винторез одиночными шмаляет.

        С какого это перепугу Винторез только одиночными шмаляет? belay
        Нормально он Очередями поливает, только «бесшумность» там очень условная получается...
        1. +7
          23 декабря 2019 12:09
          а точность? очередями-то?
          1. +13
            23 декабря 2019 12:32
            Рома привет! hi Я дальше 200м не стрелял из неё... как знаешь - Я вообще не поклонник автоматической стрельбы... на двести - относительно нормально шло, короткими. Да и вообще - это ведь не пулемёт! Аппарат - узкоспециализированный, Отлично подходит для штурмовых подразделений. Классическому Армейскому Снайперу - не нужен, совершенно. stop
            1. 0
              23 декабря 2019 21:16
              Очень дорогой патрон, не располагал "поливанию" налево и направо,особенно СП5
          2. +4
            23 декабря 2019 13:46
            Обсуждается вопрос не точности, а самой возможности стрельбы очередями из ВСС.
            Очередями все оружие не слишком точное. На подавление противника.
            1. +8
              23 декабря 2019 14:06
              Цитата: ВАШ
              Обсуждается вопрос не точности, а самой возможности стрельбы очередями из ВСС.
              Очередями все оружие не слишком точное. На подавление противника.

              Совершено правильно сказали! hi в связи узкоспециализированностью - стрельба очередями ведётся при активной фазе штурма на подавление либо для прикрытия.
              1. -1
                23 декабря 2019 21:39
                О каком подавлении может идти речь при вместимости магазина в 10 патронов? ВСС всегда комплектовался пятью 10-зарядными магазинами, и большой удачей было прихватить в командировку пару-тройку магазинов "Вал"-овских. Все же 20 патронов - это не 10.
        2. -8
          23 декабря 2019 12:14
          Цитата: Охотовед 2
          Нормально он Очередями поливает, только «бесшумность» там очень условная получается.

          Эх нам бы такой "аппарат" в начале 80 х, очень пригодился бы.
          1. +9
            23 декабря 2019 12:33
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Охотовед 2
            Нормально он Очередями поливает, только «бесшумность» там очень условная получается.

            Эх нам бы такой "аппарат" в начале 80 х, очень пригодился бы.

            И на какой он случай пригодился бы вам? what Вы - Штурмовик?
            1. +12
              23 декабря 2019 13:13
              нее, он lol - бомбардировщик!
            2. -9
              23 декабря 2019 13:39
              Цитата: Охотовед 2
              И на какой он случай пригодился бы вам?

              Среди строений бегать, по горам бродить, по лесам ходить где крокодилы, может кто и попался бы, много разного народа ходило.
              1. +9
                23 декабря 2019 13:51
                Как то уклончиво вы отвечаете! what Если вы не боец Штурмового отряда специального назначения, Винторез вам не нужен от слова - Совсем! Винтовка была создана для узкого круга Спецов!
                Где вы проходили службу, если не секрет?
                1. -5
                  23 декабря 2019 13:58
                  Цитата: Охотовед 2
                  Где вы проходили службу, если не секрет?

                  И в Москве и за двумя речками.
                  1. Комментарий был удален.
                  2. +6
                    23 декабря 2019 14:01
                    Цитата: tihonmarine
                    Цитата: Охотовед 2
                    Где вы проходили службу, если не секрет?

                    И в Москве и за двумя речками.

                    Войска ВДВ? ДШБ - не совсем вас понял???
                    1. -5
                      23 декабря 2019 14:02
                      Цитата: Охотовед 2
                      Войска ВДВ? ДШБ - не совсем вас понял?

                      61 полк МП.
                      1. +7
                        23 декабря 2019 14:13
                        61 ОБМРП Северного Флота?
                2. -13
                  23 декабря 2019 14:10
                  Цитата: Охотовед 2
                  Где вы проходили службу,

                  Мне лучше промолчать, я живу не в России, а для вас мы люди "второго сорта".
                  1. +9
                    23 декабря 2019 14:22
                    Цитата: tihonmarine
                    Цитата: Охотовед 2
                    Где вы проходили службу,

                    Мне лучше промолчать, я живу не в России, а для вас мы люди "второго сорта".

                    Не, это конечно Ваше дело. Просто Я сам Морпех. И мне непонятно как вы с 61 ОБРМП - оказались в Москве и за двумя речками (так говорят об Афгане). Напишите в личку. Алексей.
      2. +2
        23 декабря 2019 13:22
        Цитата: Скоробей
        Винторез одиночными шмаляет.

        Не только...
    2. +1
      23 декабря 2019 11:45
      Насколько слышал минус только один.Обслуживание.А так да,дерзкая штука.
      1. +8
        23 декабря 2019 12:11
        Цитата: SNEAKY
        Насколько слышал минус только один.Обслуживание.А так да,дерзкая штука.

        Да, уж чистить его feel .

        Цитата: SNEAKY
        Винторез одиночными шмаляет.

        Может спутали, что ВСС не может вести стрельбу без глушителя

        Цитата: SNEAKY
        Нормально он Очередями поливает...

        так он изначально и задумывался, как оружие для спецподразделений, а не чисто военных (начальная скорость пули у «Винтореза» в 2,5 раза ниже, чем у АКМ)...
        1. 0
          23 декабря 2019 13:22
          стрелял, понравился.

          Звук отчетливый
          1. -1
            23 декабря 2019 14:04
            Цитата: Ботановед
            стрелял, понравился.

            Цитата: Скоробей
            Очередями только с Вала можно, Винторез одиночными шмаляет.

            Цитата: potap6509
            Стрелял с нее бронебойным патроном по убитому уазику с метров 50,все на вылет, очередь по три патрона, отстрелял магазин, годный аппарат.

            Цитата: Околоточный
            Вот не пойму такие статьи.

            вот что сказать ? не видел,не стрелял... "приблуда" (пардону прошу) интересная... но мнения.... кто реально пользовал ствол ? поди,разберись. у меня один снайпер "дзержинка" 90-92 знакомый, но он не видел. request
          2. +3
            23 декабря 2019 16:38
            Цитата: Ботановед
            стрелял, понравился.

            Звук отчетливый

            Ну, да winked , судя по фото, в бетонном помещении звук от выстрела более чем отчетливый.
            1. +1
              23 декабря 2019 19:01
              Цитата: Теренин
              в бетонном помещении звук от выстрела более чем отчетливый.


              Да, заводской тир тульского завода.
      2. -2
        23 декабря 2019 21:43
        Обслуживание - это не минус. Более верным будет определение "страшный сон". Причём разницы практически никакой - один выстрел произведён или 100. Время на чистку одинаково.
  2. +22
    23 декабря 2019 12:51
    Вот не пойму такие статьи. Это практически не статья, а ссылка на видео ролик Ютьюба. И их на ВО все больше и больше, по разным проблемам. А в статье написать? Доходчиво, внятно? Не судьба?
    1. +9
      23 декабря 2019 13:14
      кстати, да! Лёха hi , все эти ролики...когда их, блин, смотреть. написали бы словами, читать полезно, голова работает
    2. -1
      23 декабря 2019 21:14
      Люди не те уже... в стране ЕГЭ...))) Наверно.
      1. +4
        24 декабря 2019 00:47
        статья? а вы совершенно случайно не обратили в каком разделе это якобы статья? раздел фото и видео ... а это значит тут фото и видео и описание видео и не более.. так вот что бы голова работала и про ЕГЭ не вспоминалось очень простой рецепт не заходить в этот раздел laughing я кстати тоже информацию лучше воспринимаю именно текстом и ролики подобные не очень жалую но при этом удивляете вы меня... знаете что это мне напомнило - когда человек не любит балет но все равно туда ходит и плюется от этих педикаватых мальчиков в ласинах и девочек карлиц худых и приговаривает - даааааа театр это дааа а это ерунда какая то.)))))))))))))
        1. +1
          24 декабря 2019 12:38
          Если честно, то смотрю в первую очередь на анонс - название статьи. Времени в обед не так много и хочется самое интересное Почитать. А за ролики - вы сравните ролики Бадюка (спеца всегонасвете), десятиминутные, и ролики ВладБорисыча, эмигранта в США, практически часовые. И поймете разницу.
  3. +1
    23 декабря 2019 12:57
    Даже сюда добрались Пучков и Жуков. Два эксперта по военному делу, всем наукам и политологии. Topwar, скатываетесь в полное днище.
  4. 0
    23 декабря 2019 13:11
    Стрелял из гражданского варианта (ствол длиннее, а, по тому, интегрированный глушитель - просто декларация; патрон не специальный, пуля сверхзвуеэковая, о бесшумности речь не идёт). Нормальный аппарат. Лёгкий, маневренный. Чистить вполне нормально, с буржуям и не сравнить...
    1. +2
      23 декабря 2019 13:40
      Цитата: Krilovchanin
      пуля сверхзвуеэковая

      У "настоящего" "Винтореза" пули дозвуковые... Возможно , что сейчас появились и "сверхзвуковые" пули (вернее,патроны с такими пулями...) для чего-то... Но "снайперские" патроны...с дозвуковыми пулями...как я помню !
  5. +2
    23 декабря 2019 13:29
    Эта бестолочь (Жуков) и сюда пролезла.
  6. +7
    23 декабря 2019 13:30
    "Одно из особенностей современной блогосферы – видео обсуждение оружия без его непосредственного наличия «на руках». Эксперты приглашаются в эфиры видео блогов и рассказывают о ТТХ оружия, зачастую представляя исключительно собственную позицию, во многом субъективную.Рассуждения Клима Жукова и Дмитрия Пучкова" Один вроде как историк, а другой себя опером считает,,,,,,,, и кулинаром.....
    1. +1
      23 декабря 2019 17:51
      Главное , что видео по сути - реклама игры. У варгейминга новая игра вышла "Калибр". Вот ее и рекламируя рассказывая в роликах о представленных подразделениях и оружии в игре. Это рассказ не для специалистов или военных - а просто завлекалка для геймеров. laughing А его даже топвар выложил.
      1. 0
        23 декабря 2019 21:18
        Знаем такую, играли, так она в тесте еще..))) и платно)) В принципе та же контра(если вкурче что это))) ), только графика по лучше немного.
        1. +2
          24 декабря 2019 00:50
          оооооо да тут я смотрю спецы и пользователи собрались хотя сами в игрушки стрелялки играют... круть одним словом laughing
          1. -1
            24 декабря 2019 19:37
            К спецам и к пользователем тоже, себя не отношу! Ибо им не являюсь и не являлся. Ну не всё в карты или шарики играть же))) Когда время есть). ""оооооо да тут я смотрю""- А Вы небось тоже балуетесь этим тоже? Раз в курсе.. )))). С уважением тв. Капитан или Капитан-лейтенант )
            1. +1
              25 декабря 2019 01:34
              не поверите не играю не в одну игру... считаю что в 40 лет играть в игрушки пусть даже самые продвинутые это как то странно.. можно пойти в спорт зал.. можно на рыбалку или по женщинам наконец
              1. 0
                25 декабря 2019 18:39
                Ну-с, качалкой и бабами мир не заканчивается)). Я не рыбак отродясь.
  7. +3
    23 декабря 2019 14:04
    Есть один "антирес" по теме... В основном,указывается ,что для "Винтореза" имеются магазины на 10 и 20 патронов... Но мне "кааажется", что "кто-то где-то" утверждал ,что выпускались в малом кол-ве и магазины на 30 патронов. Такой факт я крепко запамятовал...может, что-то и напутал...или такие магазины предназначались для "Вала"...но,учитывая ,что магазины "одинаковые"... Да,ещё...такие магазины трудно было "найти" ! P.S. Может,кто точнее скажет....
    1. +4
      23 декабря 2019 14:21
      На 30 патронов точно был. Изначально он шел для СР-3М, но они совместимы с Валом и ВССом.
      1. +1
        23 декабря 2019 15:10
        Весьма благодарен ! hi
    2. 0
      23 декабря 2019 21:20
      в 19-20году нашем.. при желании можно и бункер к нему заказать и сделаю частники.... вопрос только: Зачем.. или а нужен?
  8. -3
    23 декабря 2019 14:39
    Я бы после всех чудес Анатолия старался не упоминать фамилию Сердюков. История как со свастикой — стараниями министра эта фамилия проклята навечно.
    1. 0
      23 декабря 2019 21:26
      Ну совсем уж не редкая фамилия, человеку тезке по фамилии, оказаться в списке "герой страны"..
      P.S. где-то писали, мол ему звезду героя дали... (Было давно и возможно не правда. за информацию не отвечаю)
  9. KEX
    +2
    23 декабря 2019 15:33
    Цитата: potap6509
    по убитому уазику с метров 50



    Цитата: Охотовед 2
    Я дальше 200м не стрелял из неё...


    вообще данный агрегат создавался для стрельбы до 300 м (нормальная дозвуковая машинка, а стрелять в движущуюся мишень на 300м ваще невозможно - долго пулька летит, масса пульки позврляет иметь хор убойную силу но вот время подлета ужОс.) данный агрегат хорош до 100м по любым целям ну по неподвижным до 300.... 400 если повезет....
    1. +3
      23 декабря 2019 16:37
      Это особенность Всех дозвуковых патронов! Так - Всё верно написали! + Вам! hi
    2. +1
      23 декабря 2019 21:30
      Проще сказать, оружие для города..
  10. +5
    23 декабря 2019 16:10
    Честно пытался( несмотря на подчёркнуто-примитивный "уровень подачи материала") дослушать этого "рассказчика" до конца, но "не осилил"-"чувак", дурашливо хихикая при этом, совершенно "не ценит" время своих зрителей, а Дмитрий Пучков ему в этом( напрасно!!!) откровенно потакает и клоунски "подыгрывает"! request

    Будет интересно посмотреть, если по теме ВСС и ВАЛ снимет свой ролик для Ютуб уважаемый Сергей Шумаков из "Правда жизни"! good
    Мне нравятся истории( и истории образцов оружия в частности) в его изложении-очень наглядно, конкретно, внятным простым языком, без идиотских смешков и безо всякой саморисовки!
    Рекомендую найти и посмотреть уже существующие шумаковские видео всем пытливым камрадам-оружиелюбам, так как сам узнал из них( в отличие от этой безобразно затянутой по времени пучковско-жуковской вульгарной "пустопорожности") много нового и интересного для себя! yes

    В конструкции ВСС мне нравится изначально заложенная в неё концепция интегрированного глушителя, конструктивно "облизанной" компактности и возможности быстрой модульной разборки-сборки( перед транспортировкой или боевым применением соответственно)!
    А также, понравилась конструкторская "изюминка" с сообщением затворной раме( в начале фазы наката затворной рамы с затвором) части энергии сжатой( при откате подвижных частей винтовки) пружины ударника( до момента постановки его на боевой взвод)-это большой плюс надёжности работы винтовки при низких температурах, в отсутствие смазки и в условиях сильного загрязнения( а загрязняется она, в силу газоотводной автоматики с интегрированным глушителем и малых внутренних объёмов фрезерованной ствольной коробки, очень быстро, но отчищается очень "мешкотно" и отнюдь НЕ "одним движением", из-за сложных внутренних "закапелков"!)!

    Конечно, опытному глазу, по элементам автоматики ВСС( ВАЛ), хорошо виден индивидуальный конструкторский стиль именно Петра Ивановича Сердюкова-его яркое стремление к "самовыражению" даже ценой некоторого переусложнения создаваемой "машинки" и его( его помощников тоже) именно "конструкторский( а не конструкторско-технологический)" стиль мышления, проявляющийся у "чистых проектировщиков( от кульмана)", принципиально "не заморачивающихся" последующим производством, да и эксплуатацией( а "эксплуатация в войсках"-это вообще отдельная песня! winked ), своих творений!
    Как то-"невзирание" на неизбежные технологические трудности( особенно в условиях невысокой технической оснащённости и культуры производства, из суррогатов материалов и малоквалифицированным персоналом, как часто бывает в условиях военного времени-произведенная, если удастся, в таких условиях сердюковская ВСС едва ли будет работоспособна и сможет обеспечить минимальный ресурс выстрелов??!) при производстве им "напроектированного" механизма. wink

    Про нынешнюю( очевидно, что уже не авторскую-не сердюковскую, иначе конечный результат должен был бы получиться творческим, а не "как всегда"!) "модернизацию" ВСС, сведшуюся к "косметике", с закономерным утяжелением и уменьшением компактности "изделия"(безотносительно именно к пеше-рейдовому "способу жизни" спецназа, когда "соломинка ломит спину верблюда", а ему ещё и нужно "вывернуться и проскользнуть в игольное ушко"!), но НЕ реализовавшую возможность переработки внутреннего устройства механизмов и ствольной коробки винтовки на новом уровне в лучшую сторону( ИМХО), наверное, не стоило и вспоминать....( это как в старом советском анекдоте "про бурята и геолога"..."Бурят, однако, не так делают!")

    В целом, согласен с тем, что ВСС-выдающийся, узкоспециализированный( изначально создавалась по заказу и под нужды нашей "тайной полиции"-КГБ), образец оружия( для своего времени), хотя и, всё же, "немного запоздавший( в этом поддерживаю мнение уважаемого товарища Tihonmarine! hi )"! good
  11. -3
    23 декабря 2019 19:53
    Реклама ютуб канала.
  12. 0
    23 декабря 2019 20:47
    На сайте кто то давно повадился таким образом втыкать ролики, вместо написания собственной статьи. Если бы Дмитрию Юрьевичу это было надо он сам бы сюда вставил ссылку на Опер.ру А читатели потом в обсуждении пишут фактически за автора статью. Деградация какая то идет! Раскручивают (правда не в этом случае) свои поделки с ютьюба...
  13. +1
    23 декабря 2019 21:19
    Цитата: Охотовед 2
    Винторез вам не нужен от слова - Совсем!

    Был еще и АС ВАЛ для этого