Сообщается о падении заводского истребителя Т-50 под Комсомольском-на-Амуре

236

Из Хабаровского края приходят сводки о нештатной ситуации с истребителем Т-50. Речь идёт о самолёте 5-го поколения, который после постановки на вооружение получает обозначение Су-57.

Информационные службы сообщают, что Т-50 разбился неподалёку от Комсомольска-на-Амуре.



В сообщениях говорится о том, что истребитель проходил испытания от завода-производителя им. Гагарина. Именно поэтому в сводках используется обозначение не Су-57, а Т-50.

По последним сведениям, лётчик, пилотировавший истребитель, сумел катапультироваться, после чего его обнаружил поисково-спасательный отряд. На вертолёте Ми-8 лётчик был доставлен в медицинское учреждение. О его самочувствии не сообщается.

По уточнённым данным, истребитель упал примерно в 120 км от взлётно-посадочной полосы аэродрома «Дземги». Это аэродром совместного базирования государственной и экспериментальной авиации (КнААЗ) в Комсомольске-на-Амуре.

Официально завод-изготовитель на данный момент комментариев по происшествию не даёт.

Напомним, что некоторое время назад появилось сообщение о готовности приобрести партию Су-57 Военно-воздушными силами Алжира.

По данным местных источников, на заводском истребителе Т-50 проводились испытания новейшего авиационного двигателя. По всей вероятности, речь может идти об испытаниях экспериментального силовой установки второго этапа для истребителей пятого поколения Су-57. На данный момент истребители, которые в скором времени будут поставлены в ВКС РФ, оснащаются авиационными двигателями так называемой первой очереди. Двигатели второго этапа призваны дать самолёту совершенно новые возможности.

В своё время именно двигатели (первую их версию) одной из главных причин отказа от проекта FGFA (Су-57) назвали власти Индии, заявляя, что они "не соответствуют параметрам 5-го поколения".
236 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    24 декабря 2019 07:15
    Очень плохая новость... хорошо Лётчик остался жив.
    Будем ждать выводов комиссии о причинах падения.
    1. +9
      24 декабря 2019 07:24
      Невесело заканчивается 2019 год...
      1. +34
        24 декабря 2019 07:57
        Представитель правительства региона сообщил, что «двигатель испытывали». Значит уронили летающую лабораторию. Т-50 с двигателем второго этапа, известным под названием «Изделие 30». В летающую лабораторию был переоборудован второй летный опытный образец ПАК ФА самолет Т-50-2, на который вместо одного из двух двигателей «изделие 117» (левого) был установлен опытный образец двигателя «изделие 30». Он мало общего имеет с серийным бортом.
        1. +1
          24 декабря 2019 08:00
          Представитель правительства региона сообщил, что «двигатель испытывали». Значит уронили летающую лабораторию.

          Похоже на то
          РИА Новости, крушение потерпел истребитель Т-50. самолёт не военный и принадлежит заводу-изготовителю — авиазаводу имени Гагарина.
          1. -16
            24 декабря 2019 08:29
            Там ещё и с недавно запущенным спутником проблемы.

            https://www.roscosmos.ru/27891/

            Да, год заканчивается невесело.
            1. +3
              24 декабря 2019 14:37
              Главное с летчиком все в порядке. Сообщают, что вывих голеностопа, больше травм нету.
        2. +16
          24 декабря 2019 08:40
          Отказ одного из двигателей не приводит к падению самолёта, тут либо пожар, либо отказ управления.
          1. +6
            24 декабря 2019 08:54
            Вероятно, в отличие от собственно факта падения, причину мы не узнаем.
            Недавно было завершено расследование падения Ту-154, летевшего в Сирию ровно два года назад, результаты есть, но они засекречены.
            1. -1
              24 декабря 2019 10:12
              Результаты были громогласно объявлены буквально на второй день после трагедии, ещё ДО обнаружения черных ящиков: это не теракт!
              Это все, что нужно было знать россиянину, остальное не нашего ума дело.
              К слову, аналогичная история была после трагедии над Синаем.
            2. +21
              24 декабря 2019 10:26
              Про дырку, просверленную в Союзе вообще все наглухо засекретили, а случай из ряда вон выходящий
              1. -2
                24 декабря 2019 16:38
                https://www.youtube.com/watch?v=1x1WyoB6s5w
                1. -2
                  24 декабря 2019 16:39
                  вам про космонавтов )
                  1. -1
                    24 декабря 2019 21:41
                    мой пост со ссылкой на батюшку из репортажа Комсомольской правды просто удалили
                    оказывается, есть специальная утвержденная свыше молитва для космических кораблей
                2. Комментарий был удален.
          2. -3
            24 декабря 2019 08:58
            Бывают режимы полета когда на одном двигателе самолет просто не вытянет, например петлю крутил, или из штопора выводил, летчик понял что не успеет вывести машину и принял решение каитапультироваться.
          3. 0
            24 декабря 2019 10:58
            А человеческий фактор?
        3. 0
          24 декабря 2019 09:13
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Представитель правительства региона сообщил, что «двигатель испытывали». Значит уронили летающую лабораторию. Т-50 с двигателем второго этапа, известным под названием «Изделие 30». В летающую лабораторию был переоборудован второй летный опытный образец ПАК ФА самолет Т-50-2, на который вместо одного из двух двигателей «изделие 117» (левого) был установлен опытный образец двигателя «изделие 30». Он мало общего имеет с серийным бортом.

          Он и с 1 двигателем должен летать
          1. +20
            24 декабря 2019 10:53
            Vol4ara Он и с 1 двигателем должен летать.

            Заводской лётчик испытатель ," просто так", не катапультируется.
            Главное он жив ( вывих голеностопа ноги, перелома нет) - всё расскажет, а "чёрный ящик" - подтвердит.
            Специалисты разберутся и сделают выводы. Поэтому, этот полёт и называется - "испытательный ", а данный самолёт Т-50, летал по программе заводских испытаний. Это не серийное изделие Су-57. А СМИ, как всегда не разобравшись, побыстрее - выдать "тёплое" за "горячее". yes
            1. +2
              24 декабря 2019 11:20
              Цитата: askort154
              Vol4ara Он и с 1 двигателем должен летать.

              Заводской лётчик испытатель ," просто так", не катапультируется.
              Главное он жив ( вывих голеностопа ноги, перелома нет) - всё расскажет, а "чёрный ящик" - подтвердит.
              Специалисты разберутся и сделают выводы. Поэтому, этот полёт и называется - "испытательный ", а данный самолёт Т-50, летал по программе заводских испытаний. Это не серийное изделие Су-57. А СМИ, как всегда не разобравшись, побыстрее - выдать "тёплое" за "горячее". yes

              Ну первые новости как разбыли о том что разбился т50- испытательная машина. А вот сейчас уже пишут, что это был первый серийный образец который проходил заводские испытания перед сдачей закачику, скорее всего до НГ хотели успеть. Но это не точно, официального подтверждения нет
            2. +2
              24 декабря 2019 11:40
              Цитата: askort154
              Это не серийное изделие Су-57.

              К сожалению, это был первый серийный самолет.
        4. +6
          24 декабря 2019 09:15
          А почему люди решили, что раз "испытывали двигатель" - это значит упал лабораторный самолет?Упасть мог и первый серийный, который обещали передать до Нового года в войска. Заводские возможно обкатывали самолет, испытывая на нем все системы в том числе и двигатели.
          1. +27
            24 декабря 2019 09:36
            arkadiyssk

            Первый серийный.... и если на дальности в 120 км от точки, то скорее всего выполнялся полёт на разгон и "потолок" по программе штатных заводских испытаний перед передачей в ВКС.
            И если опытный заводской лётчик-испытатель не смог спасти машину, то отказ был серьёзный, и никто бы не смог..
            Хорошо что катапультировался и жив.
            1. -1
              24 декабря 2019 10:17
              Так или нет ответ быстро получим, даже если фото с аварии засекретят, как после ТУ-22 недавнего, неделя осталась до НГ. Если не передадут, значит упал серийный.
            2. -1
              24 декабря 2019 10:19
              Заводской,но военный,из приемки
            3. -1
              24 декабря 2019 13:34
              могу предположить: сегодня, прогревая машину приблизительно между 14:00-15:00 часами услышал ДВА глухих взрыва. как то так. могу ошибаться! hi Совгавань.
          2. -6
            24 декабря 2019 10:31
            Цитата: arkadiyssk
            А почему люди решили, что раз "испытывали двигатель" - это значит упал лабораторный самолет?Упасть мог и первый серийный, который обещали передать до Нового года в войска. Заводские возможно обкатывали самолет, испытывая на нем все системы в том числе и двигатели.

            "Красавцы" первый серийный Су-57 грохнули. Позор на весь мир.СМИ постараются.
            Истребитель пятого поколения Су-57, который разбился во вторник в Хабаровском крае, был первым серийным образцом, до конца 2019 года его должны были сдать военным, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
            "Это первый серийный Су-57, который завод должен был передать военным до конца года", - сообщил собеседник агентства.

            https://www.interfax.ru/russia/689131
            1. -11
              24 декабря 2019 10:43
              Это первый серийный Су-57, который завод должен был передать военным до конца года

              Может, потому и разбили - спешили, пытаясь уложиться в срок. Как с испытаниями на Чернобыльской АЭС, которые пытались успеть к первомаю.
              1. -1
                24 декабря 2019 19:19
                вполне вероятно.. сейчас ситуация такова что между поставщиками контрагентами юристы по пол года заключают контакты, постоянно пытаясь в допик что нибудь впихнуть, причём на каждый новый заказ, новый договор, и даже с теми предприятиями которым работают много лет нет типового договора. поставщики только после авансирования начинают что либо делать, в итоге закупается все уже в последний момент, когда уже заказчику пора сдавать, отсюда всё непосредственно сборка, испытания, делаются в столь малый срок, чтоб не попасть под штрафы по срыву госконтракта. зато юристы молодцы -работают, а кто осуществляет сборку делают все наспех зажатые сроками. ещё и штаты тех кто контролирует закупки столь раздуты, каждый болик на новый заказ покупают через тендер. и купить прозапас что либо нельзя, как минимум за счёт заказа (нецелевое использование) так и и по факту того что выпущенный в прошлом году не укладывается в требования надёжности, все должно быть свеженькое, чтоб укладывалось в срок эксплуатации изделия.
            2. +6
              24 декабря 2019 11:28
              Цитата: Sky Strike fighter
              сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

              Вы верите таким ссылкам на анонимные источники? Это все равно, что - "я где то, вроде бы, что то слышал"
              1. -3
                24 декабря 2019 11:49
                Все подобные новости проходят один и тот же путь - минобороны всё отрицает, сведения идут из анонимных "источников в отрасли". Отдельные комментаторы ругают источники в отрасли и всем видом показывают, как они им не доверяют. Дальше минобороны по-прежнему молчит, а сообщения "источников в отрасли" становятся де-факто основной версией, которой все следуют. Вот и по поводу этого самолёта будет примерно то же самое: кто-то через некоторое время спросит "А где серийный Су-57, поставки которого планировали начать в 2019?" И те же комментаторы, которые не доверяли анонимным источникам, будут отвечать: "Да он разбился во время испытаний же, придётся подождать, когда новый сделают."
                1. -1
                  24 декабря 2019 14:36
                  Цитата: Вячеслав Викторович
                  Все подобные новости проходят один и тот же путь

                  Вот когда они этот путь пройдут, тогда и можно будет обсуждать. А пока, согласитесь" такого типа вбросы, не новости, а "СПЛЕТНИ"
                  1. -1
                    26 декабря 2019 05:13
                    Цитата: Piramidon
                    Вот когда они этот путь пройдут, тогда и можно будет обсуждать.
                    Уже прошли.

                    На ВО следующая статья об этой сушке включает фразу "Напомним, что речь идёт о боевом самолёте, который до конца года собирались передать в войска.".
                    1. -1
                      26 декабря 2019 11:59
                      Цитата: Вячеслав Викторович
                      Цитата: Piramidon
                      Вот когда они этот путь пройдут, тогда и можно будет обсуждать.
                      Уже прошли.

                      На ВО следующая статья об этой сушке включает фразу "Напомним, что речь идёт о боевом самолёте, который до конца года собирались передать в войска.".

                      Опять же там ссылаются на какие то неназванные источники
            3. -2
              24 декабря 2019 18:54
              Да,это был первый серийный образец, который должен был отправлен в войска....."ЭТО РОССИЯ, ДЕТКА!!!" Это как с КА-50 - "взлёт и падение",оказался никому не нужным.
        5. -11
          24 декабря 2019 10:15
          Уронили летающую лабораторию, значит?
          Вы полагаете, это должно сильно успокоить тот же Алжир, который вроде бы согласился приобрести изделие?
          1. +1
            24 декабря 2019 11:26
            Цитата: Nkv3
            Уронили летающую лабораторию, значит?
            Вы полагаете, это должно сильно успокоить тот же Алжир, который вроде бы согласился приобрести изделие?

            Для того и испытания, чтобы выявить все "косяки" и устранить их.
            1. +1
              24 декабря 2019 12:43
              Правильно если это заводцие ипытания, то у летчика ипытателя задача сломать самолет чтобы найти критические углы и нагрузки, чтобы в ВКС пилоты их не повторяли или для доводки систем.
              1. -1
                24 декабря 2019 13:12
                Цитата: Иван 1980
                если это заводцие ипытания, то у летчика ипытателя задача сломать самолет чтобы найти критические углы и нагрузки,

                Если это "летающая лаборатория" то да... а если это серийный самолет, то отнюдь! Углы и нагрузки уже давным давно найдены и расписаны.
                1. -4
                  24 декабря 2019 13:16
                  Цитата: Harry.km
                  Если это "летающая лаборатория" то да... а если это серийный самолет, то

                  Это не серийный самолет. Узбагойтесь.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. -2
                      24 декабря 2019 13:47
                      Цитата: Harry.km
                      читай внимательнее

                      Чё читать-та? belay
                      1. Комментарий был удален.
        6. -1
          24 декабря 2019 11:40
          Ага и летает он в отличие от су-57 задом наперёд. Странные вещи вы пишете - 2 построенный образец самолёта имеет мало общего с серийным образцом, да наверное он вообще больше на танк похож:) а по факту - тот же планёр, да все там то же самое практически, вот двигатель другой был. А вообще печально конечно, что все наши новые летающие устройства падают с жутким постоянством.
        7. 0
          24 декабря 2019 16:55
          Цитата: Аристарх Людвигович
          самолет Т-50-2, на который вместо одного из двух двигателей «изделие 117» (левого) был установлен опытный образец двигателя «изделие 30».

          Даже Т-50 (не строевой Су-57) способен на одном двигуне (при отказе левого -- экспериментального) продолжать полет и совершить посадку на аэродром. А вот когда "захлебываются" оба двигла -- ищи причину в топливной системе, либо в электронике ... Это мне други-летуны пояснили...
          Как-то печально стало от этой ложки дегтя в программе перехода на двигло 2-го этапа...
          Однако.
          1. 0
            24 декабря 2019 20:36
            Цитата: Удав КАА
            Даже Т-50 (не строевой Су-57) способен на одном двигуне (при отказе левого -- экспериментального) продолжать полет и совершить посадку на аэродром. А вот когда "захлебываются" оба двигла -- ищи причину в топливной системе, либо в электронике ... Это мне други-летуны пояснили...
            Как-то печально стало от этой ложки дегтя в программе перехода на двигло 2-го этапа...
            Однако.

            Уже назвали предварительную причину - отказ продольного канала КСУ-50. Двигатель ни при чем.
            1. 0
              24 декабря 2019 20:40
              Цитата: Lozovik
              Двигатель ни при чем.

              Уважаемый, читайте посты внимательней!
              Я про двигатели говорил в увязке с топливной системой и ЭЛЕКТРОНИКОЙ...Вот вам и "отказ продольного канала КСУ-50"...
              С уваженим, КАА.
              1. 0
                24 декабря 2019 21:00
                Цитата: Удав КАА
                Я про двигатели говорил в увязке с топливной системой и ЭЛЕКТРОНИКОЙ...Вот вам и "отказ продольного канала КСУ-50"...

                Как связан отказ двигателя (которого скорее всего не было) с системой управления самолетом?
      2. 0
        24 декабря 2019 10:16
        К сожалению от таких случайностей не один вид техники не застрахован.
      3. +1
        24 декабря 2019 12:00
        Цитата: Тралл
        Невесело заканчивается 2019 год.

        Год Свиньи, а что хотели? Вот свинью и подложил перед уходом.
      4. Комментарий был удален.
    2. -19
      24 декабря 2019 07:27
      Цитата: Охотовед 2
      Очень плохая новость...

      К сожалению отказы техники, тем более сложнейшей и новой, неизбежность...
      Увы...
      И не только у нас.
      (Вот креаклам диванным радость!)
      На эти деньги сколько можно было бы накормить пионЭров и пенсионЭров!
      1. +30
        24 декабря 2019 08:23
        Что за бред вы пишете?? Что такое "креаклам"? при чем тут пенсионеры? Упал и упал, зачем обязательно ересь к этой новости приплетать??
        1. -14
          24 декабря 2019 08:28
          Цитата: Опасный
          Что за бред вы пишете?? Что такое "креаклам"?

          Как Вы полагаете Навальный прокомментирует эту новость?
          Точнее КАК Навальный и Ко будут об этом писать?
          Медуза одна из первых сообщила об этом событии. Они любое дерьмо первыми находят.
          Ночь глухая, а уж о несчастье сообщить - так сразу.
          Страдают душой за россиюшку!
          Из Трибалтики.
          1. +23
            24 декабря 2019 08:30
            А Навальный-то здесь теперь причем? У нас самолет упал, а вас интересует Навальный, ваши пенсионЭры (неужели нельзя нормально написать было это слово?) и креаклы. Ахтунг просто
            1. -15
              24 декабря 2019 08:33
              Цитата: Опасный
              А Навальный-то здесь теперь причем?

              Это просто образ врага моей страны. Типичный. Раскрученный.
              Цитата: Опасный
              ваши пенсионЭры (неужели нельзя нормально написать было это слово?)

              А я как негр. Негр - негра негром может называть!
              А я пенсионер. Я могу себя и пень-сеньёром назвать и пенсионЭром.
              1. +5
                24 декабря 2019 09:47
                Я могу себя и пень-сеньёром назвать и пенсионЭром.

                Виктор петрович. У меня возникают опасения за Ваше душевное состояние. Вы видимо не работаете? Нечем заняться?
              2. -9
                24 декабря 2019 17:29
                Если Навальный "враг вашей страны", то кто тогда друг?
            2. +11
              24 декабря 2019 08:38
              Цитата: Опасный
              А Навальный-то здесь теперь причем? У нас самолет упал, а вас интересует Навальный, ваши пенсионЭры (неужели нельзя нормально написать было это слово?) и креаклы. Ахтунг просто

              У людей от нескончаемой пропаганды совсем крышу снесло. Не удивлюсь, если такие, даже когда с женой интимом занимаются, вспоминают украинцев, трампа и путина. Потом будут жаловаться, что жена изменяет с соседом
              1. -8
                24 декабря 2019 08:43
                Цитата: kjhg
                У людей от нескончаемой пропаганды совсем крышу снесло. Не удивлюсь, если такие, даже когда с женой интимом занимаются, вспоминают украинцев, трампа и путина.

                Про израиль думаю. Еврейка она у меня.
                А пропаганду навальный и Ко очень правильно ведут среди школьников.
                Через 5 лет они будут ВУЗы заканчивать.
                А их уже сейчас обучают майданить.
                1. 0
                  24 декабря 2019 08:56
                  Цитата: Victor_B
                  Про израиль думаю.

                  Не удивлен. Такие могут даже родных братьев рассорить. Хитрости им не занимать.
                  Цитата: Victor_B
                  А пропаганду навальный и Ко очень правильно ведут среди школьников.
                  Через 5 лет они будут ВУЗы заканчивать.
                  А их уже сейчас обучают майданить.

                  Вы, своими приплетаниями госдепа и майдана по делу и без, лучше делаете? Голова дана не только ради того, чтобы в нее есть и орать про майдан. Что, у нас проблем нет в стране? Этим вы только больше дискредитируете себя.
                2. +1
                  25 декабря 2019 11:04
                  Миллиардами воруют друзья главкома, а пропаганду ведёт Навальный. Все с ног на голову у вас.
              2. +2
                24 декабря 2019 13:14
                Цитата: kjhg
                Не удивлюсь, если такие, даже когда с женой интимом занимаются, вспоминают украинцев, трампа и путина. Потом будут жаловаться, что жена изменяет с соседом

                А если процесс не удался, то виноваты санкции)))
          2. +10
            24 декабря 2019 08:38
            Цитата: Victor_B
            Как Вы полагаете Навальный прокомментирует эту новость?
            Точнее КАК Навальный и Ко будут об этом писать?

            ------------------------
            Нормально прокомментирует он эту новость, вы то чего переживаете за то, кто что скажет? Вы этакая бабка у подъезда, для которой важно свое мнение утвердить во дворе? Во-первых, опытные образцы частенько падают. Во-вторых, с 2010 года можно было бы давно до ума довести, иначе не надо трубить из каждого утюга об очередном "рывке" или "прорыве". В-третьих, это прямое следствие состояния промышленности и науки, и всего остального, связанного с техникой-обслуживания и прочего.
          3. -5
            24 декабря 2019 10:18
            У Вас Навальный идея-фикс?
            Ни спать, ни есть не можете без Навального?
            В таких случаях помогает врач. Я даже профиль врача могу подсказать - психиатрия.
          4. -5
            24 декабря 2019 10:49
            Цитата: Victor_B
            Цитата: Опасный
            Что за бред вы пишете?? Что такое "креаклам"?

            Как Вы полагаете Навальный прокомментирует эту новость?
            Точнее КАК Навальный и Ко будут об этом писать?
            Медуза одна из первых сообщила об этом событии. Они любое дерьмо первыми находят.
            Ночь глухая, а уж о несчастье сообщить - так сразу.
            Страдают душой за россиюшку!
            Из Трибалтики.

            Простите ,а Навальный это кто?
    3. +9
      24 декабря 2019 07:32
      Леша, привет! hi дело-то обычное, новая техника бывает и подводит, главное летчик жив, а какую-нибудь бяку в самолете выловят
      1. +7
        24 декабря 2019 07:41
        Привет Роман! hi да понятно, что отказы и поломки бывают у любой техники. Просто так уже хочется, чтоб поскорее появились СУ-57 в строевых лётных частях.
        1. +5
          24 декабря 2019 07:45
          о да! но уж полностью боеготовые!
        2. -38
          24 декабря 2019 07:48
          Меня больше интересует, КАК будут работать ФСБйцы: на поиск истинной причины, или для галки ...
          1. +30
            24 декабря 2019 08:02
            Меня больше интересует, КАК будут работать ФСБйцы: на поиск истинной причины, или для галки ...

            Наверно с вами проведут беседу, походу вы шото знаете)))
            1. +5
              24 декабря 2019 08:09
              Цитата: loki565
              Наверно с вами проведут беседу, походу вы шото знаете)))

              В подвалах Лубянки уже готовят валенки набитые мокрым песком.
              1. -2
                24 декабря 2019 08:38
                Цитата: Серый брат
                уже готовят валенки набитые мокрым песком

                Чулки laughing
                1. +2
                  24 декабря 2019 10:41
                  Цитата: Голован Джек
                  Чулки

                  Чулки для слабаков.
            2. -4
              24 декабря 2019 13:14
              Кто?
              Диванники-минусаторы?
          2. +5
            24 декабря 2019 08:43
            Цитата: hydrox
            Меня больше интересует, КАК будут работать ФСБйцы

            ---------------------------
            Воспидя, уже ФСБийцы до летных происшествий добрались? Тогда точно никакой техники у нас не будет, ежли с лампой в лицо и с наганом будем искать причины отказа техники. А вас лично видимо интересует список на расстрел с резолюцией наверху "расстрэлять" и жирными пометками красным карандашом?
            1. 0
              24 декабря 2019 09:52
              список на расстрел с резолюцией наверху "расстрэлять" и жирными пометками красным карандашом?
              Если "расстрЭлять", то уж тогда синим! smile
            2. -4
              24 декабря 2019 13:16
              Такие страсти интересовать должны либероидов:: продолжайте бояться. laughing
            3. -2
              24 декабря 2019 13:18
              Цитата: Altona
              Тогда точно никакой техники у нас не будет, ежли с лампой в лицо и с наганом будем искать причины отказа техники.

              Да судя по списку последних происшествий и тенденции происходящего, уже давным давно пора не только лампу в лицо, а и тряпку мокрую на морду... Произошло происшествие в стратегической отрасли, как Вы думаете будут отрабатывать только "птицу в двигателе"?
            4. -2
              24 декабря 2019 13:35
              Для тех, кто на БТРах, это не лётное происшествие, а катастрофа, и катастрофы ВСЕГДА рассматриваются с участием ФСБ.
              Так понятно, или по слогам переписать? laughing
              1. +2
                25 декабря 2019 15:36
                Цитата: hydrox
                Для тех, кто на БТРах, это не лётное происшествие, а катастрофа, и катастрофы ВСЕГДА рассматриваются с участием ФСБ.

                --------------------------------------
                И что будет выяснять ФСБ? Посадит за решетку все КБ? Будет вникать в режимы работы двигателя и возможные причины отказа? Будет пытать лётный состав и механиков обслуживания? Ну хорошо, пусть все это сделают? Это как то поможет в дальнейшем? Для тех, кто типа вас на БТРах. КГБ СССР успешно внедрялся во все сферы деятельности СССР. Это как то помогло предотвратить его развал?
                1. -1
                  25 декабря 2019 17:17
                  Ликбезом для школьников средних классов не занимаюсь (мне и студентов хватило, чтобы от вас пожелать отдохнуть) ...
                2. -1
                  25 декабря 2019 22:18
                  Так и быть: для тех кто на БТРах:: читать сюда
                  ФСБ России проверит обстоятельства незаконной добычи песка в Керчи,
                  https://oko-planet.su/politik/infonfokoreg/550324-fsb-rossii-proverit-obstoyatelstva-nezakonnoy-dobychi-peska-v-kerchi.html
                  Ну, теперь-то понятно, для чего держат ФСБ?
          3. 0
            24 декабря 2019 09:56
            Цитата: hydrox
            Меня больше интересует, КАК будут работать ФСБйцы

            А еще к расследованию авиапроисшествия подключат частных детективов и припоъездных бабулек. wassat fool
            1. 0
              24 декабря 2019 11:05
              Частных и подключат, подопытный самолет частный, застрахованный, пилот гражданский, ФСБ там только за секретами следит.
            2. -4
              24 декабря 2019 13:18
              Бабульки были давно, когда Вы свой ероплан на брюхо шлёпнули, а особняк весь в мыле бегал, чтобы некоторых отмазать от трибунала ... laughing
              1. -1
                24 декабря 2019 14:40
                Цитата: hydrox
                Вы свой ероплан на брюхо шлёпнули

                Я вас понял, мальчик в обгаженных красных шароварах. Чубик уже отрастили или с бандеровским "полубоксом" тут иcпpaжняетесь? ?
                1. -1
                  24 декабря 2019 16:42
                  Зачем Вы себя называете "бандеровским полубоксом?
                  Суда ещё не было, виселицу Вы не заработали в судебном порядке, а Ваши словесные упражнения демонстрируйте друзьям по зоне. Замечу, что по Холокосту сроков давности не бывает - хотите заработать?
                  1. -1
                    24 декабря 2019 19:46
                    Это же сколько нужно было столько горилки принять, чтобы такое нагородить? Отвечать в стиле - "сам дypaк", это у вас бандерлогов, в крови.
                    1. -3
                      24 декабря 2019 21:20
                      А зачем Вам понимать?
                      Мозгов-то, как и у скакуасов, видать, совсем нетути (наверно, сильно тыковку раскроили при аварии - вот жижа вся и вытекла) laughing
                      Ну, не переживайте, с такой болячкой Вам недолго страдать осталось - инвалидность, поди, не оплачивают?
                      И то, за такую аварию, ладно, что не шлёпнули ... laughing
          4. -2
            25 декабря 2019 10:26
            Интересно: это у наших мозжечков такое отношение к моему мнению или не очень хорошее отношение к КГБ? laughing
    4. +4
      24 декабря 2019 07:55
      Ищите "черные ящики". Главное летчик жив, а исправить технические проблемы труда не составит.
      1. +1
        24 декабря 2019 08:10
        Серьезный вопрос - есть ли достаточный запас техники у завода, чтобы продолжать эти очень важные испытания.
      2. 0
        24 декабря 2019 09:59
        Цитата: рич
        Ищите "черные ящики"

        Спасибо за указание. Комиссия по расследованию ответила - "Есть!" и приняла к исполнению. А то ведь они и не думали их искать.
    5. +22
      24 декабря 2019 08:17
      Вспомните, как в советское время ставили машины на крыло, сколько было аварий и даже катастроф, сколько прекрасных лётчиков-испытателей отдали жизнь доводя машины до ума, а теперь это легендарные самолёты!
      1. +17
        24 декабря 2019 08:27
        Поддержу. В советское время просто говорили, что принят на вооружение такой-то самолет. Сколько аварий было на этапе испытаний - общественность не знала. Да и не надо особо всего этого знать. Иначе те, кто "за" будут с пеной у рта доказывать, что в других странах с этим еще хуже, а те кто "против" желчью изойдут. Рабочие моменты испытаний
    6. -1
      24 декабря 2019 09:10
      Цитата: Охотовед 2
      Очень плохая новость...

      Не разгоняйте. Испытания - на то и испытания. Бывает, увы.
    7. +3
      24 декабря 2019 09:12
      в общем то не очень и трагично. слава Богу пилот жив остался,а с падением,ну бывает,что поделать ? испытывают же. понятное дело будут и взлеты и падения. для того и испытывают,что бы выявить слабые места конструкции ,или ошибку в программировании. надеюсь пойдет на пользу . выявят,устранят недостатки,прежде чем в серию запускать. это нормально request
      1. -2
        24 декабря 2019 15:46
        А, ведь глядите, что получается ? Если почитать данное обсуждение, то начинает казаться, что чем хуже дела, чем больше бардака в стране, чем больше всего тонет - горит - взрывается и падает, тем больше позитивных отзывов на форуме...
        Как почитаешь, так и начинает казаться, что в самом факте раздолбенивания самолёта, одни положительные стороны.
        А, в душе (мать её...) у всех, как? Тоже "положительные" настроения от таких новостей?
        Так, где "правда" Ваша, братья? Та, которая в душах Ваших, или та, которую Вы - пишите здесь ?
        1. -1
          24 декабря 2019 17:00
          наше настроение оптимистичное в любом случае. лучше пусть падения начнутся на его начальной стадии во время испытаний ,чем во время службы или на боевом задании. самолет в минус ,да..но это не строевой самолет,а тот ,что должен был быть испытан до критических моментов.т.е летающая лаборатория. главное что жив пилот,а "железо " ,изучат,доработают,поставят на крыло и будет эта машина дальше только радовать своих пользователей. а горечь утраты остается. просто ее заглушают те немногие радости ,которые нам еще остались. пилот жив, его опыт безценен и может быть передан молодым летчикам . а в остальном...лучше смеяться чем плакать по любому поводу. тем более что повод не плакать,а просто матюкнуться и идти дальше . на смену этой машине придут другие,более совершенные ,и это не может не радовать.
          1. +1
            24 декабря 2019 17:06
            Цитата: parkello
            лучше смеяться чем плакать по любому поводу.

            На некоторых официальных мероприятиях Вас могут неправильно понять.
            1. -2
              24 декабря 2019 17:08
              ничего страшного,я уже привык.что меня мало кто понимает. и вообще не обращаю внимания на таких . эмунитет вырабатываю. wink
              1. 0
                24 декабря 2019 17:22
                Что-то я, по поводу «Светлого Будущего», всё чаще отношу себя к пессимистам.
        2. -2
          24 декабря 2019 22:52
          Если почитать данное обсуждение, то начинает казаться, что чем хуже дела, чем больше бардака в стране, чем больше всего тонет - горит - взрывается и падает, тем больше позитивных отзывов на форуме...
          К

          Нечего драматизировать. Ничего такого страшного не произошло, не самая конечно приятная новость но и ничего сколько нибудь критического. нормальный рабочий процесс.
    8. -1
      24 декабря 2019 09:12
      Будем ждать выводов комиссии о причинах падения.
      Рассчитываете, что вам о ходе испытаний доложат? Скажут что-нибудь правдоподобное в двух трех словах и все.
    9. +3
      24 декабря 2019 09:21
      Что то про японский ф35 никто не вспоминает? Может быть тогда тоже было "это авиация сложная техника, так бывает, ничего страшного", но если мне не изменяет память, то в тот раз вектор комментариев был совсем другой
      1. +3
        24 декабря 2019 09:58
        ...то в тот раз вектор комментариев был совсем другой
        Ну, там и не опытный образец был, а серийный, принятый на вооружение в нескольких странах.
        А, вообще, чему Вы удивляетесь? Вполне объяснимая реакция была на неудачу у наших врагов.
        Или предлагаете сильно расстраиваться по их поводу?
        Они такой любезности нам не окажут.
        1. +1
          24 декабря 2019 10:13
          Цитата: Пижон
          ...то в тот раз вектор комментариев был совсем другой
          Ну, там и не опытный образец был, а серийный, принятый на вооружение в нескольких странах.
          А, вообще, чему Вы удивляетесь? Вполне объяснимая реакция была на неудачу у наших врагов.
          Или предлагаете сильно расстраиваться по их поводу?
          Они такой любезности нам не окажут.

          А что, если серийный образец то тезисы "это авиация, сложная техника, ничего страшного" под него не подходят? А удивляюсь я не радости за разбившуюся технику врага, я сам радуюсь, а шапкозакидательству царящему на форуме
          1. 0
            24 декабря 2019 11:11
            . А что, если серийный образец то тезисы "это авиация, сложная техника, ничего страшного" под него не подходят?
            В меньшей степени.
      2. -2
        24 декабря 2019 10:19
        Цитата: Vol4ara
        Что то про японский ф35 никто не вспоминает?

        Почему никто?Вы же вспомнили.
        1. -1
          24 декабря 2019 10:22
          Цитата: ultra
          Цитата: Vol4ara
          Что то про японский ф35 никто не вспоминает?

          Почему никто?Вы же вспомнили.

          По отношению к себе неприменимо
    10. 0
      24 декабря 2019 11:15
      Цитата: Охотовед 2
      Очень плохая новость... хорошо Лётчик остался жив.
      Будем ждать выводов комиссии о причинах падения.

      Гражданский летчик.А так можно ?
      Истребитель принадлежал филиалу ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. На этой неделе Минобороны РФ должно получить первый серийный Су-57.
      Источник сообщил "Интерфаксу", что разбившийся Су-57 пилотировал гражданский летчик.

      https://www.interfax.ru/russia/689118
      1. +1
        24 декабря 2019 12:59
        Немного "криво" они написали про гражданского летчика) но на самом деле заводские летчики-испытатели не военные ( уже давно не военнообязанные, и МО не подчиняются, а в штате КБ), но когда то ими были. А в военной приемке на заводе, в тоже время и военные есть летчики-испытатели.
        Кстати, Сергей Богдан тоже сейчас не военнослужащий уже. А гражданский шеф-пилот КБ Сухого.
    11. -1
      24 декабря 2019 11:43
      Очень плохая новость... хорошо Лётчик остался жив.

      Новость делает хорошей лишь то обстоятельство, что лётчик жив. Что касается аварии как таковой, то для испытаний техники это рядовое событие. А тем более такой сложной. И лётчики-испытатели готовы к таким ситуациям. Было бы гораздо хуже, если недостатки начнут проявляться в строевых частях. И будут реально гибнуть лётчики. Наверняка эта авария позволит сделать самолёт более надёжным.
    12. 0
      24 декабря 2019 13:46
      Цитата: Охотовед 2
      Будем ждать выводов комиссии о причинах падения.

      Лучше на этом этапе выявить скрытый дефект,чем потом строевых летчиков хоронить. Не зря один из наших конструкторов сказал-если самолет сразу взлетел,полетел и сел без проблем,значит обязательно после будут проблемы. Фраза не точная,но смысл именно такой.
      1. -1
        24 декабря 2019 19:18
        НЕКСУС (Андрей)

        Ты и здесь, решил своих "пару копейку" вставить?
        Напрасно....
        Понятия об авиации "ноль"... лучше не лезь...
        1. -2
          24 декабря 2019 19:34
          Цитата: NN52
          Понятия об авиации "ноль"... лучше не лезь..

          А ты у нас прям эксперД ,который свою подленькую натуру скрывает за сермяжным показным патриотизмом.
          1. 0
            24 декабря 2019 20:35
            НЕКСУС (Андрей)

            "Улыбнул" коммент от тебя....
            Ты хоть значение слова "сермяжный" знаешь?)
            Ржу)))
  2. +6
    24 декабря 2019 07:18
    Главное - пилот живой!А железо до ума доведут ,для того и испытания.
  3. -47
    24 декабря 2019 07:23
    Какая напасть, один из первых полётов этого самолёта, даже не "перегонный", это удар похуже того, что творилось на базе Хмеймим.
    1. +8
      24 декабря 2019 07:35
      спокойнее, мягче, а то
      1. -31
        24 декабря 2019 08:00
        Сразу видно полёт мысли, советский провинциальный человек!
        1. +14
          24 декабря 2019 08:08
          Цитата: Lone gunman
          Сразу видно полёт мысли, советский провинциальный человек!

          Нет уж вот где полет мысли
          Цитата: Lone gunman
          Какая напасть, один из первых полётов этого самолёта, даже не "перегонный", это удар похуже того, что творилось на базе Хмеймим.

          Прям шедевр. fool
          1. -33
            24 декабря 2019 08:14
            ещё один шедевр от динозавра, удар по репутации перед подписанием соглашения о покупке Су-57 Алжиром.
            1. +6
              24 декабря 2019 08:20
              это не серийная модель, а прототип Т50, для тестирования отдельных узлов и режимов полета.
              1. -1
                24 декабря 2019 09:29
                походу вы шото знаете. Не подскажете тогда какой из прототипов разбился? Или это все-таки тот, который уже серийный.
              2. +1
                24 декабря 2019 10:28
                Истребитель пятого поколения Су-57, потерпевший крушение во вторник в Хабаровском крае, был первой серийной машиной, которую планировалось передать военным 27 декабря, сообщил РИА Новости информированный источник.
              3. -1
                24 декабря 2019 18:23
                Цитата: loki565
                это не серийная модель

                Это-первый серийный самолет. По контракту должен быть поставлен до конца года. Второй- до конца будущего года.
                1. Комментарий был удален.
          2. +1
            24 декабря 2019 08:21
            Этот шедевр вылить в граните, и на мемориальную доску!!! Объявляю сбор средств, деньги переводите мне на карточку! Жду!
            1. +5
              24 декабря 2019 08:27
              делиться надо!
        2. +12
          24 декабря 2019 08:26
          советский, и , что характерно, горжусь этим , подмосковье - не самая провинция, но, для справки, и в провинции живут прекрасные люди, жлобам не понять, конечно
          1. -1
            24 декабря 2019 09:56
            Да у нас вся страна - одно большое Подмосковье, на нём и сама Москва стоит, по сути, как на фундаменте. А Тында - ещё далеко не самая "крайняя точка Москвы" smile (это я советскую песню вспомнил, романтическую, в исполнении ВИА "Самоцветы"). hi
            1. +1
              24 декабря 2019 10:24
              прекрасная песня! только вроде там дочка Москвы. нет?
              1. -1
                24 декабря 2019 10:28
                Неа, не дочка.
                Тында – это звенящие рельсы,
                Шорох сосен и рыжей травы.
                Здесь в мороз можно песней согреться,
                Тында – крайняя точка Москвы.
                Тында, Тында, Тында, Тында
                Тында - крайняя точка Москвы!
                Ну и т.д...
                1. +1
                  24 декабря 2019 10:35
                  а мне что-то в детстве так слышалось... ну да ладно! hi
    2. +10
      24 декабря 2019 07:35
      Цитата: Lone gunman
      Какая напасть, один из первых полётов этого самолёта, даже не "перегонный", это удар похуже того, что творилось на базе Хмеймим.

      Для этого и есть всевозможные испытания и летчики испытатели для которых нештатные ситуаций не существует.
      1. +18
        24 декабря 2019 07:49
        как справедливо подмечено:"Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что летать не может"
    3. +12
      24 декабря 2019 08:12
      Вы как читаете статью? Это заводской самолет-лабаротория, а не серийный самолет. Кстати военные молодцы, что заказали первую партию с АЛками, пока будут доводить "30"ку, это может не на год растянуться.
      И не какой не удар. Испытания, в том числе в экстремальных режимах, для того и проводят, чтобы потом самолеты не падали пачками.
    4. -5
      24 декабря 2019 08:30
      а что творится на базе????
      1. -1
        24 декабря 2019 21:02
        Российские ПВО в Сирии-Латакии опять сбили пару беспилотников "повстанцев", которые финансируются западной "коалицией"... это к сожалению не кончается...Если вы о напасти про базу.
        1. -2
          25 декабря 2019 07:58
          так сбили же беспилотники))) в чем трагедия?
          1. -1
            25 декабря 2019 13:39
            я о ситуации в целом и об экономическом ущербе в частности, где "кустарные" беспилотники, а не "MQ-9 Reaper" и другой стороны боевые противоракеты
            1. -2
              25 декабря 2019 13:42
              да копейки эти деньги, на учениях больше потратят, а тут боевой опыт который за деньги не купить нигде
              1. -1
                25 декабря 2019 14:05
                боевой опыт, когда ты имеешь дело с чем то "серьёзным". Настя, я написал тебе потому, что у меня дочь Настя, будут вопросы, обращайся "поговорим", но эта "тема" для меня закрыта -точка.
                1. -2
                  25 декабря 2019 14:16
                  ок. закрыта
    5. -1
      24 декабря 2019 11:48
      Lone gunman
      Какая напасть,....

      Какая напасть....
      F-22
      Аварии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed/Boeing_F-22_Raptor#Лётные_происшествия
      F-35
      Аварии: https://ru.wikipedia.org/wiki/F-35#Аварии,_крушения
      И в основном это серийные машины. Это говорит о том, что американцы приняли на вооружение недоделанные и самолёты.
      Нам такой хоккей не нужен.
  4. -1
    24 декабря 2019 07:24
    Упал, я не понял какая-то из первых моделей(т50) или уже су57 первый строевой?
    1. Uhu
      +7
      24 декабря 2019 07:27
      заводской. К армии никаким боком
      1. -3
        24 декабря 2019 07:27
        Уже хорошо, что упал "недоведенный"!
        1. +2
          24 декабря 2019 07:38
          двигатель испытывали
          1. Uhu
            -1
            24 декабря 2019 08:05
            Скорей всего
  5. +11
    24 декабря 2019 07:33
    Ну, сейчас небратья взвоют в экстазе!
  6. +1
    24 декабря 2019 07:34
    По последним сведениям, лётчик, пилотировавший истребитель, сумел катапультироваться, после чего его обнаружил поисково-спасательный отряд. На вертолёте Ми-8 лётчик был доставлен в медицинское учреждение. О его самочувствии не сообщается.

    Это ВАЖНО, а остальное потом.
    Это АВИАЦИЯ, так бывает.
    1. -8
      24 декабря 2019 07:38
      Что-то часто в этом году. ...
      Прям нашествие авиакатостроф.
      1. 0
        24 декабря 2019 08:08
        Интенсивней работа, после многолетнего отставания ... так может быть.
        В любом случае, испытательные полёты это риск повышенный многократно.
        1. -1
          24 декабря 2019 09:47
          понимаешь, все так, но когда нет доверия следственным органам то непонятны причины- а это главное.
          последний пример с хором александрова, дело закрыли и всё... request
          1. +3
            24 декабря 2019 09:53
            Недоверие к органам ... да разным органам власти, это ведь наша беда. Как те самые властные к тому относятся, видно по тому, что там ничего не меняется, не смотря на разные реорганизации, улучшения, уплотнения и всё такое прочее.
            Им это не мешает, а до наших проблем им очень потом, уж когда совсем край!
            Какая власть, такие и органы ... без принципиальных изменений лучше уж точно не будет.
  7. +5
    24 декабря 2019 07:34
    Новая техника всегда доводится годами эксплуатации. Бывает и такое. Главное пилот жив. Здоровья ему и скорейшего возвращения в строй.
  8. 0
    24 декабря 2019 07:38
    Представитель правительства региона сообщил, что «двигатель испытывали».

    Основными версиями крушения являются неисправность и ошибка пилотирования .
    1. +1
      24 декабря 2019 08:10
      Вот для таких случаев, когда ещё не известно, ЧТО и КАК происходило, за подобные выводы (ошибка пилотирования, неисправность или ещё хуже "человеческий фактор") ещё до появления протокола о расследовании, для того, кто это произнёс (ВКЛЮЧАЯ СМИ !!) необходимо принять специальный Закон "Об ответственности за распространение ложных слухов (оказание давления на выводы Госкомиссии)" с санкциями для простых сплетников - 10 тыр., для должностных лиц 50 тыр., для чиновников федерального уровня 200 тыр., а для СМИ - 300 тыр.
      И потом:: никто ещё не увидел несуразность в определении "ошибка пилотирования" применительно к лётчику - испытателю? Вам не показалось такое словосочетание оскорбительным для человека, имеющего такую профессию? А ведь эта форма выражения морально-этического состояния сознания причастного должностного лица для нормального человека воспринимается как "подлость" при явно выраженном желании уйти от ответственности (и подсказка составу комиссии вроде бы никого ни к чему не обязывающая) ...
      Как-то так. sad
      1. -1
        24 декабря 2019 21:57
        лётчик-испытатель при испытаниях вообще ни при чём априори, тут похоже на кривую сборку под давлением начальства в конце года, у них в это время массовый психоз и истерики, пора отчитываться и рапортовать, а потом премии себе выписывать
        1. -1
          25 декабря 2019 07:42
          Вполне вероятный вариант.
          Только я думал, что от известного "план по валу" мы уже далеко ушли ...
    2. -1
      24 декабря 2019 12:54
      А какой еще вариант должен быть..... только если 3 диверсия.
  9. +9
    24 декабря 2019 07:39
    Испытания. Что тут скажешь? Значит ещё одно слабое звено обнаружено. Иногда за это испытатель жизнью платит. Хорошо, что в этом случае летчика не потеряли.
  10. -12
    24 декабря 2019 07:40
    имидж самолёту это происшествие сильно подпортит. возможно не стоило данный факт обнародовать
    1. +4
      24 декабря 2019 07:48
      Цитата: Грац
      имидж самолёту это происшествие сильно подпортит. возможно не стоило данный факт обнародовать

      21век на дворе почти не возможно скрыть такие проишествия ,лучше вам самим сообщить чем эту новость прочитают на иностранных новостных сайтах. Самолёт новый ещё не доведенный и падения ещё возможно будут и при дальнейших испытаниях это все понимают и имидж не сильно пострадает.
    2. +2
      24 декабря 2019 08:11
      Цитата: Грац
      имидж самолёту это происшествие сильно подпортит.

      Что серьёзно? Он в единственном экземпляре был тащем-то.
      1. -10
        24 декабря 2019 09:06
        если это прототип т50, то ещё 12 штук официальных су 57, тоесть 13шт и один уже разбился, для потенциальных покупателей это уже громадный минус, это всё придется ответственным товарищам нивелировать, а потребуют скорее всего или передачу технологий или скидку
    3. -12
      24 декабря 2019 08:19
      По крайней мере, запретить ЛЮБЫЕ комментарии до появления Протокола о причинах аварии.
      Вообще-то такое изделие не похоже на рулон туалетной бумаги и стОит не 3 рубля - кто-то должен нести ответственность самое малое в виде записи в личное дело ... sad
      1. -2
        24 декабря 2019 13:28
        Это минусуют уже заводские и министерские орденопросцы! laughing
  11. 0
    24 декабря 2019 07:45
    Да, уже новость по инету пошла.
    Пилот жив и слава Богу. Новая техника, случается, ничего страшного.
  12. +2
    24 декабря 2019 07:45
    Это же заводские испытания.. Всё может быть, например может испытывали двигатели улучшеные, доделают доработают ничего страшного - главное летчик жив
  13. +1
    24 декабря 2019 07:48
    Ничего особо страшного. Главное, летчик жив. Самолёт не строевой. Заводу клизму вставят, точно. На полведра скиа с патефонными иголками. Ковыряться будут тщательно... Да и денег завод потерял - жуть! Машину то не приняли ещё...
    1. +1
      24 декабря 2019 08:16
      Да его и не возможно принять, это 2-ой опытный образец, он в любом случае остается на заводе, как и 3-ий. Именно для отработки, модернизации, испытаний.
  14. Eug
    +2
    24 декабря 2019 07:49
    При всемх минусах происшедшего тем не менее хорошо, что проблему выявили именно испытания, а не строевая эксплуатация. Летчику - скорее вернуться к летной работе, всем причастным - выявить и устранить проблему.
  15. +3
    24 декабря 2019 07:50
    Я не прнимаю, зачем озвучивать прям всё. Идут испытания, двигатель следующего этапа, внештатные ситуации возможны. Пилотируют летчики-ИСПЫТАТЕЛИ. специально обученные профессионалы. Нафига трезвонить, тем более проект важный для страны
    1. +3
      24 декабря 2019 08:09
      Уж лучше официальная версия и новость чем догадки и предположения блоггеров и журналистов. Такого бы на придумывали...
  16. -5
    24 декабря 2019 07:51
    Хорошо что жив. Только как бы эффективные менеджеры не повесили ущерб на летуна.
  17. -4
    24 декабря 2019 07:56
    «Двигатель испытывали». Стало быть, тот самый, «Изделие 30». Сердюков недавно сказал, что 16 полетов проведены с новыми двигателями.
    Немного получается с момента первого полёта, с декабря 2017 года. Медленно идёт процесс.
  18. -9
    24 декабря 2019 08:07
    Концепция "два двигателя - два шанса" не работает? Проблема не в двигателях, ИМХО.
    1. +2
      24 декабря 2019 08:17
      Концепция "два двигателя - два шанса" не работает? Проблема не в двигателях, ИМХО

      ну вы скажите.... На гражданских авиалайнерах от 2 до 4 двигателей. Но бывает глохнут все. Если исключить внешнее воздействие, то причины лежат чаще всего в отказе электрооборудования, управляющего топливной системой. Либо помпаж при полете на больших углах атаки.
      1. +2
        24 декабря 2019 08:50
        Падение Ан-124 в 1997 в Иркутске при взлете. Причина - ледяная "шуга" в керосине после перелета из Вьетнама. Двигатели оченно редко отказывают одновременно.
    2. 0
      24 декабря 2019 08:28
      Концепция "два двигателя - два шанса" не работает? Проблема не в двигателях, ИМХО.

      Бывают режимы полета когда на одном двигателе самолет просто не вытянет, например петлю крутил, или из штопора выводил, летчик понял что не успеет вывести машину и принял решение каитапультироваться.
  19. +9
    24 декабря 2019 08:11
    При летных испытаниях отрабатывается поведение машины на различных режимах как полета, так и работы систем. Зачастую они относятся к критическим и закритическим. Это не просто полет по коробочке. Отказ оборудования при этом далеко не редкость, особенно в отношении нового. Поэтому нужно с пониманием относится к подобным событиям. Главное, чтобы при падении машины пилот или пилоты выживали.
  20. -14
    24 декабря 2019 08:12
    1:1 после Южной Каролины, но Фу-35 выпущен уже сотнями. Будем посмотреть дальше.
    1. +2
      24 декабря 2019 08:48
      1:1 после Южной Каролины, но Фу-35 выпущен уже сотнями. Будем посмотреть дальше.

      вобще то 7:1
      1. -5
        24 декабря 2019 12:26
        Откуда семь?!!!
      2. 0
        24 декабря 2019 13:18
        При налете 70:1. Ну и про 7 не врите, патриотом обзывать будут.
  21. -11
    24 декабря 2019 08:14
    Упал первый лётный, никакого "изделия 30" на нём не было
    1. -4
      24 декабря 2019 08:34
      Вроде как на днях собирались передавать первую серийную машину в МО, возможно, это она и есть
  22. +3
    24 декабря 2019 08:14
    В любой стране, где разрабатывается современная военная техника, такие случаи неизбежны. Самое главное, что лётчик жив. Кроме того, он, как профессионал, сможет рассказать, что пошло не так.
  23. +5
    24 декабря 2019 08:15
    Ничего, с новой техникой и не такое бывает. Пилот жив, на земле погибших нет.
  24. -2
    24 декабря 2019 08:32
    Упал, неприятно, но ничего страшного.
    В ходе испытаний показалась проблема, из за которой самолет и упал. Испытания на то и испытания! Тем более испытывали двигло 2-го этапа.
    Летчик жив и здоров.
    Та что без паники, господа, ничего страшного не случилось!
    1. +5
      24 декабря 2019 09:41
      Оттуда летало 2 самолета точно - новогодний план по двигателю закрывали и долетывали первый из установочной партии, который под елку надо передать.

      РИА Новости, крушение потерпел истребитель Т-50. самолёт не военный и принадлежит заводу-изготовителю — авиазаводу имени Гагарина.

      Это относится к любому из этих самолетов. Пока передачи нет - самолеты заводские. Опять же и серийный и опытный можно разбить по человеческому фактору. Можно разбить по техническим причинам - однако если разбилась серийная конфигурация, то программу существенно задержат, по причине поиска слабых мест и внесения корректив конфигурацию/конструкцию.
      1. -2
        24 декабря 2019 09:54
        Надо ждать оф. версию, может и скажут, что пошло не так.
      2. 0
        24 декабря 2019 11:19
        Кстати да, это был первый серийный борт (51001).

        Так что сдвинут вправо сроки...
  25. +6
    24 декабря 2019 08:40
    Горькая правда жизни летчиков-испытателей. К примеру Су-24 с десяток валился, пока детские болезни не излечил, а сейчас какое десятилетие в строю.
    1. +1
      24 декабря 2019 10:58
      Цитата: федоров
      К примеру Су-24 с десяток валился

      Только при испытаниях разбилось 14 (четырнадцать) машин.
  26. -2
    24 декабря 2019 09:11
    Цитата: Охотовед 2
    Очень плохая новость... хорошо Лётчик остался жив.
    Будем ждать выводов комиссии о причинах падения.

    Лётчик жив и это - хорошая новость. Самолёт упал из-за испытаний нового двигателя и это говорит об испытаниях на запредельных режимах. Лучше, если летающая лаборатория на испытаниях, чем строевой самолёт на боевом задании.
  27. +2
    24 декабря 2019 09:23
    Ничего страшного, экспериментальные образцы иногда падают...главное никто не пострадал
  28. -1
    24 декабря 2019 09:47
    А контракт с Алжиром теперь то, скорей всего тю-тю laughing bully
    1. +2
      24 декабря 2019 10:21
      Да, прямо уже побежали отказываться.
  29. 0
    24 декабря 2019 09:52
    Низкий поклон лётчикам испытателям за их служение Отечеству. Будьте живы и здоровы Лётчики!
    Инженерам - конструкторам оборонной промышленности желаю успешной работы.
  30. -6
    24 декабря 2019 09:53
    Я в теме вот прям совсем не разбираюсь.Но почему не заявили о падении другой модели( СУ 27 например)?Зачем портить машине репутацию уже на старте?
    1. +3
      24 декабря 2019 10:44
      Цитата: Шок.
      Я в теме вот прям совсем не разбираюсь.Но почему не заявили о падении другой модели( СУ 27 например)?Зачем портить машине репутацию уже на старте?


      А смысл скрывать ? Шила в мешке не утаишь, информацию всё равно кто-то бы сообщил в СМИ, с завода-изготовителя или кто то из информаторов в минобороне, и вышла бы некрасивая ситуация. А если бы иностранные СМИ сообщили о падение Су-57 а наши о Су-27 то было бы еще хуже.... а так это вполне рабочий процесс, идут испытания машины и такие случай случаются. Главное что летчик остался жив, а по причинам, разберутся. Если это не вина летчика, а отказ оборудования то доведут до ума, на то испытания и нужны.
  31. +2
    24 декабря 2019 09:59
    Слышал что с летчиком всё в порядке, и это хорошо. Машину можно новую построить. С кадрами сложнее.
  32. -2
    24 декабря 2019 10:01
    Надеюсь что не первый серийный завалился. Что интересно случилось ,не повлияет ли на серийное производство?
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      24 декабря 2019 12:44
      1 серийный, конечно повлияет
      1. -1
        24 декабря 2019 13:14
        Если выяснится что это какой то бракодел на заводе,то может и не сильно.
  33. +3
    24 декабря 2019 10:26
    омерзительно видеть плохо скрываемую радость некоторых контрацептивов , а по теме можно сказать лишь то ,что раз Летчик Испытатель катапультировался , то другого выхода уже не было ,наши соколы и в метре от земли до последнего борются
  34. -3
    24 декабря 2019 11:00
    расстрелять виновных - перестанут падать
  35. 0
    24 декабря 2019 11:09
    Насколько я понял, упал первый серийный, который должны были передать МО 27 декабря. Испытывали двигатели на максимальных режимах перед сдачей. И эти двигатели, вероятно, не были двигателями второго этапа.
  36. 0
    24 декабря 2019 11:30
    Нет худа без добра! Летчик поймал дефект или дефекты на ранней стадии. Будут внесены изменения в конструкцию, и серия станет более надежной.
    1. -1
      24 декабря 2019 12:45
      сложно сказать, самолет разрушен, пойди найди дефект в куче сгоревших обломков
    2. Комментарий был удален.
  37. -1
    24 декабря 2019 11:41
    Vol4ara... Но это не точно, официального подтверждения нет

    В этом вся суть. Мы здесь догадываем, "догатки СМИ".
    Заводское изделие называется Т-50. В ВВС передаётся как Су-57.
    Военные лётчики перед приёмкой на заводе, облётывают данное изделие по своей
    специальной "приёмной" программе. Если есть замечания, завод устраняет и вновь сам облётывает ( если замечания существенные). Кем облётывался этот борт,
    не известно. Хотя первая инфа, что - "заводом". Мог это быть первый серийный с новыми движками ? Скорее -да .
    1. 0
      25 декабря 2019 00:44
      Мог это быть первый серийный с новыми движками ? Скорее -да .

      Ну какой ещё первый серийный с новыми движками то? Серийные то со старыми закупают а новые ещё доводить и доводить будут.
  38. 0
    24 декабря 2019 11:51
    Причиной аварии Су-57 стал отказ в системе управления самолетом
    По информации источника, сбой произошел в управлении хвостовым оперением https://tass.ru/proisshestviya/7410895
  39. -2
    24 декабря 2019 12:07
    Это был самолёт из первой заказанной серии, не какого двигателя второго этапа на нем нет
  40. -5
    24 декабря 2019 12:07
    Сейчас очень много самолетов малой авиации оборудуются системой аварийного парашютного спуска. Может стоит подумать над такой для т 50. И она обойдется в разы дешевле, чем потеря самолета.
  41. -2
    24 декабря 2019 12:10
    Самолет застрахован. Детективы страховой кампании будут разбираться наверное досконально, при поддержке ФСБ и СБ кампании производителя(чтоб страховка не подорожала).
  42. -2
    24 декабря 2019 12:21
    А почему в заголовке именно Т-50? Что-то в последнее время, когда положительная инфа, везде только СУ-57? Похоже давно известная в пиаре информационная уловка? Только не говорите, что это потому, что самолет заводской.
  43. -1
    24 декабря 2019 12:43
    Действительно плохая новость, это нас откинет назад.
  44. -1
    24 декабря 2019 13:03
    Написали, что разбился 1й серийный , который должны были передать в МО
  45. 0
    24 декабря 2019 13:16
    Аварии вообще неизбежны. За 10 лет это какая - 2 или 3? Не так много.
    1. +1
      24 декабря 2019 16:01
      нужно смотреть количество летных часов на одну аварию
      1. 0
        24 декабря 2019 16:06
        Для количественного сравнения аварийности - конечно. Но кто ж опубликует такие данные (кроме, может быть, F-35 Joint Program Office).
  46. -1
    24 декабря 2019 14:05
    Десять прототипов отлетали нормально, а первый серийный, практически из тех же рук и тут же отказ системы управления?! 99% - вражий промысел!
  47. -3
    24 декабря 2019 14:32
    Цитата: NN52
    если опытный заводской лётчик-испытатель не смог спасти машину, то отказ был серьёзный, и никто бы не смог..

    Вот как раз опытные и косячат больше всего.
  48. -1
    24 декабря 2019 14:50
    Испытание нового двигателя!
    Аварии и ППП нормальное дело в отладке нового двигателя.
    Лётчик-испытатель остался жив и это самое главное.
    Железо новое сделают и после разбора аварии хапустят новый этап испытания!
  49. -1
    24 декабря 2019 16:11
    Плохо год заканчивается, серьезная катастрофа. За один день - сразу минус 10% современной авиации 5 поколения?!
  50. Комментарий был удален.
  51. -1
    24 декабря 2019 18:09
    Не понял. Говорят, что разбился самолет, который был предназначен для МО в качестве первого серийного. Откуда на нем двигатель второго этапа?
    1. 0
      25 декабря 2019 00:47
      Откуда на нем двигатель второго этапа?

      Да никто ведь толком не знает даже что на самом деле разбилось то, и при этом все "говорят". Так по поводу каждой новости. Надо дожидаться более достоверной официальной информации.
  52. Комментарий был удален.
  53. -1
    24 декабря 2019 21:43
    похоже что грохнули первый серийный СУ-57. Сердюкова - с почином! negative
  54. 0
    25 декабря 2019 04:45
    Только недавно смеялись с падения F-35, которых уже больше 500 штук летает, как тут упал Су-57, который даже в серию еще не пошел.
  55. -1
    25 декабря 2019 09:57
    Когда то это должно было произойти... Хорошо что пилот жив. Интересно что же не так с двигателем.
  56. +1
    25 декабря 2019 10:03
    Мне понравился заголовок, упал Т-50, а принимают на вооружение Су-57.
    Патриотов не надо пугать wassat
  57. -1
    25 декабря 2019 10:24
    Печальная новость