В Санкт-Петербурге спустили на воду ПСКР «Расул Гамзатов» проекта 22460

50
В Санкт-Петербурге спустили на воду ПСКР «Расул Гамзатов» проекта 22460

Пограничный сторожевой корабль "Расул Гамзатов" проекта 22460

В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный сторожевой корабль "Расул Гамзатов" проекта 22460. Церемония прошла 21 декабря на ПАО Судостроительная фирма "Алмаз".

ПСКР "Расул Гамзатов" является одиннадцатым кораблем проекта 22460, построенным на СФ "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Всего в Береговой охране пограничных войск ФСБ РФ, вместе с данным ПСКР, будет 14 патрульных кораблей данного проекта, 13 из которых уже введены в строй и один ("Расул Гамзатов") достраивается. Три ПСКР было построено во Владивостоке на ОАО "Восточная верфь".



По неофициальной информации, Пограничная служба ФСБ России не очень удовлетворена характеристиками проекта 22460, поэтому построенный на "Алмазе" корабль станет последним в серии. Вместо кораблей проекта 22460 с 2016 года возобновлено строительство пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 (шифр "Светляк") в модернизированном облике.

Корабли проекта 22460 предназначены для охраны морской границы, территориальных вод и континентального шельфа, а также для проведения аварийно-спасательных работ, экологического контроля и ликвидации последствий природных катастроф. Вооружение корабля - одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 и два 12,7-мм пулемета. Имеется площадка для размещения вертолета. Технически возможно размещение пусковых установок ПКР "Уран" и артустановки А-220М.

Водоизмещение корабля - 670 тонн, длина - 62.5 м, ширина - 11 м, осадка - 3.3 метра, скорость хода (макс) - 24,8 узла, дальность плавания - 3500 миль на 8 узлах, автономность - 30 суток, экипаж - 20 человек.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 декабря 2019 11:13
    Так то, новость хорошая. И корабль красивый.
    скорость хода (макс) - 24,8 узла
    Не понятно, почему у наших кораблей для охраны границы такая небольшая скорость? Это нормально?
    1. -1
      24 декабря 2019 11:18
      За название корабля плюсик, молодцы
      1. +3
        24 декабря 2019 11:22
        Цитата: Умник
        За название корабля плюсик, молодцы

        Вообще сстранно, именем поэта ... не в традиции, у нас женет кораблей Пушкиных и Лермонтовых
        1. +2
          24 декабря 2019 11:55
          Цитата: Vol4ara
          Вообще сстранно, именем поэта ... не в традиции, у нас женет кораблей Пушкиных и Лермонтовых

          Зато у нас есть пограничное патрульное судно "Херлуф Бидструп". smile
          1. 0
            24 декабря 2019 15:29
            Я представляю лица нарушителей
            1. 0
              24 декабря 2019 16:55
              Цитата: Умник
              Я представляю лица нарушителей

              А я представляю радость членов команды от службы на корабле с таким именем. smile
              Кстати, можно проверять степень трезвости вопросом "на каком корабле служишь?"
              Рядовой такой-то! Проименуй личный бомбовоз его императорского высочества! И тот, бывало, именует…
              © АББ. ОО.
      2. 0
        24 декабря 2019 12:10
        Получается - у нас теперь два действующих пограничных корабля "Расул Гамзатов" - новый ПСКР "Расул Гамзатов" проекта 22460 и на Каспии ПСКР-905 "Расул Гамзатов",проекта 10410 (в/ч 2375). Странно.
    2. 0
      24 декабря 2019 11:27
      Судя (также) по вооружению и комфорту корабль может и туристов по СевМорПути "катать"
      1. 0
        24 декабря 2019 11:36
        Дорогим может быть такое удовольствие для туристов. И не для них эти суда строили. feel Главное рубежи охранять и гонять подлых браконьеров, которые нашу рыбу воруют.
        1. +2
          24 декабря 2019 11:54
          Виктор, даже для некоторых посетителей ВО (судя по комментариям)и и 7 млн. у.е не деньги.
          Скорости хватит разве что для северокорейских браконьеров. А реально-хотя бы в районе 50 узлов,например. браконьеров из Японии гонять.
          1. 0
            24 декабря 2019 19:36
            Цитата: knn54
            хотя бы в районе 50 узлов,например

            А у рыболовов такая скорость?
    3. +2
      24 декабря 2019 11:35
      Ну там в машинку упор. Было бы чем кочегарить было бы больше.

      Заказчик хотел вертолет с базированием, от этого и танцевали. Ну и обитаемость как у европейцев.

      В итоге Камов прокинул заказчика на вертолет, пудря мозги почти 10 лет. И площадка не нужна. Оказалась.
      1. +3
        24 декабря 2019 12:27
        Цитата: donavi49
        В итоге Камов прокинул заказчика на вертолет, пудря мозги почти 10 лет. И площадка не нужна. Оказалась.

        Совершенно верно! За вертолётку ФСБ платит исправно, а вертолета все нет плюс недостаточная скорость.
    4. +1
      24 декабря 2019 12:22
      Не понятно, почему у наших кораблей для охраны границы такая небольшая скорость?

      Потому что короткий, он же не глиссирующий laughing
    5. +1
      24 декабря 2019 12:55
      Цитата: x.andvlad
      скорость хода (макс) - 24,8 узла
      Не понятно, почему у наших кораблей для охраны границы такая небольшая скорость?

      Непонятно, откуда взяли эту цифру. Во всех источниках фигурирует 30 узлов.
      Возможно, 30 была расчётной, а 25 реальная с поправкой на китайские движки?
      1. 0
        24 декабря 2019 13:51
        ...однако у торпедоносцев в ВОВ скорость больше была ...
        1. 0
          24 декабря 2019 14:43
          Цитата: ver_
          ...однако у торпедоносцев в ВОВ скорость больше была ...

          Зачем их сравнивать? Разные задачи, разные требования.
          1. 0
            4 января 2020 13:39
            ...только и время то же другое...
    6. 0
      24 декабря 2019 18:20
      Цитата: x.andvlad

      Не понятно, почему у наших кораблей для охраны границы такая небольшая скорость? Это нормально?

      Этот вопрос, как и вооружение корабля, обсуждался на страницах ВО.
      Мне категорически не нравились эти корабли и за скорость и за вооружение. И я очень рад, что решено (?) вернуться к предыдущему проекту ПСКР - 10410. Коль уж нет другого.
  2. 0
    24 декабря 2019 11:16
    Отрадно слышать!
    Но вот:
    По неофициальной информации, Пограничная служба ФСБ России не очень удовлетворена характеристиками проекта 22460

    настораживает. Может кто-то пояснить, что с бортом не так?
    1. +5
      24 декабря 2019 11:47
      По силовой - изначально была булочка, хоть и немного слабенькая. После импортозаместились через прокладку в Китае и вышло так себе (включая и несколько костыльных агрегатов, где прокладка просто неправильные конфигурации заказала и приходилось комплектами доводить).

      По цене дорого, дороже Светляка почти на лярд. Так серийные Рубины - 2,4-2,5млрд, а новой закладки Светляки (после длительного перерыва в десятилетие) - 1,8млрд.

      Не отвечает базовой идеологии использования. Ну то есть, это как вести серийное строительство фрегатов 22350 - но вместо 2 УКСК-8 ставить заглушки. Вертолеты Ка-226Т с базированием должны были появится еще в 10-11 году. В итоге первые два Камов таки смог сдать в 2018 году. И все еще допиливает. Даже при выполнении того контракта это будет 4 вертолета на 12 Рубинов. И с постройкой новых для этого заказчика, возникли потенциальные проблемы по имени Турбомеха sad .
      1. 0
        24 декабря 2019 12:01
        Даже при выполнении того контракта это будет 4 вертолета на 12 Рубинов.

        Ну пока БПЛА обойтись (с сохранением площадки), у нас много годных "птичек".
        Сам борт-то тут причём? Дороже? Согласен. Но автономность и обитаемость на уровне, а значит экипаж меньше устаёт.
        из-за укороченных фальш-труб внутри очень шумно.

        Возможно, но ведь это достаточно просто лечится?
        1. +1
          24 декабря 2019 12:22
          Ну с БПЛА S-100 тоже не очень. Да и полновесная площадка для него не нужна. Более того, тот же Светляк можно доработать под S-100. Вон на БК-18 (увеличенный Раптор) собираются вешать вертолетный БПЛА.

          Весь проект, строился с учетом того, что упор в многоцелевой легкий вертолет на базировании, окупит цену, потери в ходовых качествах и т.п.
    2. +2
      24 декабря 2019 11:49
      Цитата: Керенский
      Может кто-то пояснить, что с бортом не так?

      С бортом всё так. Просто 22460 затачивался под работу с вертолётом Ка-226 и БПЛА "Горизонт" - и главные проблемы именно с ними. Поэтому и вернулись к "безвертолётному" "Светляку".
    3. +2
      24 декабря 2019 12:11
      Да всё с ним не так: осадка маленькая - парусность огромная, движков опять же нет, мореходность так себе, качает его будь здоров, система спуска катера не продумана, ну и по мелочи замечаний по нему "вагон и маленькая тележка". Как катер охраны водного района он вообще никакой - слеп и глух.
      1. 0
        24 декабря 2019 12:37
        Цитата: Пётр Васильевич
        Как катер охраны водного района он вообще никакой - слеп и глух.

        Это не корабль ОВРа. Это пограничник, а они не занимаются военными других стран.
        1. +1
          25 декабря 2019 13:59
          Это пограничник, а они не занимаются военными других стран.
          По всяким планам всяких подготовительных (читай - мобилизационных) мероприятий пограничные корабли в определённый момент переподчиняются флоту и выполняют те задачи, которые флот им назначит - причём это не только наша придумка, это нормальная практика у охраны и защиты своего побережья и прибрежных вод всех наших заклятых "друзей".
          А в таком виде, в каком сейчас эти катера несут пограничную службу, они для выполнения флотских задач пригодны чуть менее, чем никак.
          1. 0
            25 декабря 2019 14:03
            Цитата: Пётр Васильевич
            пограничные корабли в определённый момент переподчиняются флоту и выполняют те задачи, которые флот им назначит

            Уже нет. Теперь в "определенный момент" пограничники охраняют только пункт своего базирования и флотских задач не выполняют. Потому и вооружение у них не то, что в советские времена.
            1. 0
              25 декабря 2019 16:47
              пограничники охраняют только пункт своего базирования
              они этого сделать не в состоянии
              Потому и вооружение у них не то, что в советские времена.

              хотя и в советские времена от них не требовалась охрана ОПБ. Их задача была в основном сигнальная.
              А с позиции государства, строить отдельные узкоспециализированные корабли хоть пограничные, хоть таможенные, - верх расточительства.
              1. 0
                25 декабря 2019 18:01
                Цитата: Пётр Васильевич
                пограничники охраняют только пункт своего базирования
                они этого сделать не в состоянии
                Потому и вооружение у них не то, что в советские времена.

                Их пункты базирования почти всегда совпадают с флотскими, так что воздух над ними прикроют, а с остальным они пожалуй справятся. Приданные подразделения тоже никто не отменяет.
      2. 0
        24 декабря 2019 17:00
        Цитата: Пётр Васильевич
        Как катер охраны водного района он вообще никакой - слеп и глух.

        И почему у нас всегда погранцов оценивают по флотским задачам, а флотским кораблям пытаются навязать задачи погранцов? wink
        1. 0
          25 декабря 2019 16:52
          Потому, что охрана и защита рубежей дело коллективное.
    4. +2
      24 декабря 2019 12:29
      Может кто-то пояснить, что с бортом не так?

      Дорогой и сам по себе и в эксплуатации. Светляк дешевле и проще, да еще и побыстрее. Да и автономность месяц особо не нужна.
  3. +1
    24 декабря 2019 11:25
    Цитата: Керенский
    Отрадно слышать!
    Но вот:
    По неофициальной информации, Пограничная служба ФСБ России не очень удовлетворена характеристиками проекта 22460

    настораживает. Может кто-то пояснить, что с бортом не так?

    По словам одного знакомого - из-за укороченных фальш-труб внутри очень шумно. Да и скорость "Светляка" поболее -30 узлов...
  4. 0
    24 декабря 2019 11:30
    Это скорее большой катер, чем корабль.
    1. +2
      24 декабря 2019 12:25
      Хрена себе катер 30 дней автономности , хотел бы я катер с такой автономностью.
      Гордость хохляцких ВМС в 20 (ДВАДЦАТЬ КАРЛ) раз меньше.
      1. 0
        25 декабря 2019 16:55
        Флагман у них был "Сагайдачный" (пр. 1135), длиной более 120 м.
        1. +1
          25 декабря 2019 16:57
          Флагман у них был "Сагайдачный" (пр. 1135), длиной более 120 м.

          Был. А строят они гюрзы...
  5. Комментарий был удален.
  6. -1
    24 декабря 2019 11:56
    В истории с прорывом через “Крымский мост” данные корабли проявили себя с лучшей стороны.
    Но считаю, что стоило бы учесть опыт и специфику применения и модернезировать их тараном.
    1. 0
      24 декабря 2019 12:14
      Там любое имеемое железо сгодилось бы. Что такого выдающегося проявилось в этом проекте, что позволило решить поставленную задачу?
    2. +2
      24 декабря 2019 17:04
      Цитата: Звездный разрушитель
      В истории с прорывом через “Крымский мост” данные корабли проявили себя с лучшей стороны.

      Отнюдь - именно 22460 в тех событиях получил повреждения надстройки.

      А вот "дубовый" 745П отделался содранной краской. Впрочем, чего ещё ожидать от корабля на базе морского спасательного буксира для работы в морях с тяжёлой ледовой обстановкой. smile
      1. 0
        25 декабря 2019 14:13
        Цитата: Alexey RA
        А вот "дубовый" 745П отделался содранной краской.

        У него даже надстройка стальная. Что ему будет?!
  7. +1
    24 декабря 2019 11:57
    Радует новый корабль, не радует только оценка корабля, которую ему дал заказчик. Они что, ждали пока 14 штук со стапелей сойдёт, чтобы понять, что он дороже и медленнее "Светляка"?! Спасибо всем коллегам, кто разъясняет причины такой оценки, хоть немного начинаешь понимать, в чём дело! drinks
  8. +1
    24 декабря 2019 12:06
    Каспийский ПСКР-905 "Расул Гамзатов", получается, что ушел на списание, а новый на замену. request
  9. 0
    24 декабря 2019 12:38
    Цитата: businessv
    Они что, ждали пока 14 штук со стапелей сойдёт, чтобы понять

    Они ждали вертолет, которого нет и уже не будет.
    1. 0
      24 декабря 2019 13:07
      Цитата: Маркони41
      Они ждали вертолет, которого нет и уже не будет.

      18 ноября оптимистичная перспектива для Ка-226 была.
      Что изменилось за месяц?
      Цитата: https://ria.ru/20191118/1561053900.html
      Контракт на производство вертолетов Ка-226 в Индии планируется подписать в начале 2020 года, сообщил журналистам в понедельник на выставке в Дубае генеральный директор "Росборонэкспорта" Александр Михеев.
      Данный контракт подразумевает производство 200 вертолетов Ка-226 на индийских мощностях.
      1. +1
        24 декабря 2019 13:47
        Выполнен контракт на 4 машины (или еще нет, там после заверения, что еще две машины передадут в 2019 году не было никакой информации).

        Проблема Ка-226Т в исполнении 226.57 для конкретного заказчика ПС ФСБ. Буковка Т - это Турбомеха (ныне Safran) двигатель Arrius 2G1. Этот концерн готов поставлять двигатели хоть тысячами. Для частных и индийских заказчиков. Даже по Ирану вполне конструктивно - ибо ЕС пока воздерживается от санкций.

        Однако поставлять двигатели для конечного заказчика ПС ФСБ они не хотят. Более того корпорация (ВР) тоже не хочет. Ибо из-за штучного заказа, может навернутся вся программа и все иностранные тендеры. Если на Safran нажмут за нарушение санкций.
      2. 0
        24 декабря 2019 13:49
        Цитата: Наводлом
        Что изменилось за месяц?

        Вот именно, что ничего не изменилось. Движок французский.
        1. 0
          24 декабря 2019 14:42
          Цитата: Маркони41
          Вот именно, что ничего не изменилось. Движок французский.

          В сентябре была информация, что Климов взялся за движок под Ка-226.
          1. 0
            24 декабря 2019 21:28
            Цитата: Наводлом
            Цитата: Маркони41
            Вот именно, что ничего не изменилось. Движок французский.

            В сентябре была информация, что Климов взялся за движок под Ка-226.

            Вот когда до ума доведут, тогда может к этому проекту и вернутся, хоть уже врядли. Может на существующие вертолеты, наконец, поставят.