Военное обозрение

На Украине возобновили действие скандального контракта по БТР-4Е

29
На Украине возобновили действие скандального контракта по БТР-4Е

Украинские СМИ сообщают о том, что госкомпания «Укроборонпром» возобновила действие контракта на закупку для нужд ВСУ 45 БТР-4Е. Речь идёт о контракте, с которым на Украине был связан грандиозный скандал. Изначально в контракте прописывались 48 бронетранспортёров.


Как ранее в новостных сводках сообщало «Военное обозрение», ГП «Харьковское конструкторское бюро машиностроения» закупало для создания бронетехники не соответствующую по ряду параметров сталь. В итоге выяснилось, что вместо стали украинского производства для создания БТР-4Е закупалась зарубежная сталь по весьма запутанной схеме. В ходе разбирательства удалось установить, что сталь была не украинская, а финская, причём шла она через польскую фирму-«прокладку».

Через некоторое время оказалось, что субподрядчик, в лице которого выступил Лозовский завод, провалил заказ, изготовив вместо 48 корпусов бронетранспортёров менее половины – 20 единиц.

Теперь, как сообщается, реализация контракта на Украине возобновлена. Утверждается, что военная приёмка подписала акты на передачу ВСУ 12-ти БТР-4Е. Эти машины направлены в 92-ю омб ВСУ. В сообщении заявлено, что «осталось передать» 33 бронетранспортёра. Эти бронемашины, если верить сводкам, пойдут в украинскую армию до наступления осени 2020 года.

Украинские репортёры пишут о том, что возобновление реализации контракта «поддержит харьковское производство». Дело в том, что на харьковском предприятии (им.Морозова) в течение нескольких месяцев не выплачивалась зарплата, оборудование простаивало вследствие того, что поставщик услуг отключил электроэнергию: цеха, по словам самих рабочих, больше напоминали «холодильные камеры».
29 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. skomfit
    skomfit 24 декабря 2019 16:15
    -5
    Что-то не пойму эта вундервафля стрелять может только вперёд и вверх ,так как противокумулятивные экраны по бокам?
    1. Eug
      Eug 24 декабря 2019 16:21
      +1
      Там были вопросы с раскачкой при стрельбе под большими углами к продольной оси. Сделали что-то или нет - не знаю.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 24 декабря 2019 17:17
        +4
        Там было очень много вопросов и практически все они остались без ответа. Боевой модуль очень тяжелый - около 3,5 тонны, при очень слабом бронировании. Не защищает даже от легкой стрелковки. Стабилизация "не в Красную армию". Из - за того, что модуль тяжелый - два задних моста не выдерживают, "летят" торсионы и амортизаторы. Движение по пересеченной местности тоже затруднено. В обычных бригадах предпочитают обычные "80 - ки".
        1. Eug
          Eug 24 декабря 2019 18:42
          0
          Несколько боевых модулей разрабатывались по заданию и на средства ближневосточных заказчиков, этот случаем не из них?
        2. DRM
          DRM 26 декабря 2019 12:02
          0
          Цитата: ТермиНахТер
          Боевой модуль очень тяжелый - около 3,5 тонны, при очень слабом бронировании.

          На БТР-4Е ставятся четыре варианта боевых модулей:
          Боевой модуль Гром: масса без боекомплекта составляет 1280 кг (с полным боекомплектом — 1890 кг).
          Боевой модуль Парус: масса (с полным боекомплектом) составляет 1720 кг.
          Боевой модуль Шквал: масса (с полным боекомплектом) составляет 1300 кг[, масса модуля с усиленной защитой и дополнительным оборудованием составляет 2000 кг.
          Боевой модуль БАУ 23х2: масса модуля составляет 1090 кг.
          Согласитесь, трудно врать в эпоху интеренета wassat
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 26 декабря 2019 20:01
            0
            Я не в интернете читал, а разговаривал с человеком, который на нем ездил. Его мнение - фуфло. И почему вы думаете, что специально для вас в интернете написали правду?
    2. Караул73
      Караул73 24 декабря 2019 16:22
      +4
      Они по бокам башни. Смотрите внимательнее.
    3. Avior
      Avior 24 декабря 2019 16:31
      +4
      они поворачиваюся с башней
      1. Vovanya
        Vovanya 24 декабря 2019 17:35
        -4
        Вот вам последствия от газового контракта - мы оплачиваем войну с Донбасом.
        1. антивирус
          антивирус 24 декабря 2019 17:47
          +2
          до "Вот вам последствия от газового контракта - мы оплачиваем войну с Донбасом. ...
          НАДО БЫЛО ЗА 7 ЛЕТ ЗАКАЗАТЬ ТРУБОУКЛАДЧИК у ОСК- очень далеко плевать свою слюну опасно -не видно в кого попадешь.
    4. ИЛ-64
      ИЛ-64 24 декабря 2019 22:21
      +1
      Правда интересно, что Вас минусят за правильный вопрос?)))
    5. kupitman
      kupitman 25 декабря 2019 13:35
      0
      если посмотреть внимательно, то видно, что каркас экранов крепится к башне.
  2. Avior
    Avior 24 декабря 2019 16:20
    -2
    В статье перепутали причину и следствие
    Закупали финскую сталь как раз потому что Лозовский завод , перегруженный заказами, не успевал делать корпуса, поэтому в Харькове стали делать их самостоятельно из финской стали, качеством не хуже, чем по советскому стандарту, но формально не прошедшей стандартизацию по советским гостам.
    Нечестная конкуренция, но у кого то не вышло.
    1. Стройбат запаса
      Стройбат запаса 24 декабря 2019 16:46
      +5
      То есть растрескивание брони - это норма? "По советскому стандарту"? Вы уж так-то не завирайтесь laughing
      1. Avior
        Avior 24 декабря 2019 16:58
        +8
        растрескивание- это нарушении технологии сварки и закалки брони, тут двух мнений быть не может
        но они были у Лозовского завода по броне 71 по советскому стандарту
        https://www.ukrinform.ru/rubric-ato/2711196-strasti-po-brone-ili-gde-btry.html
        а претензии вдруг наверху возникли к импортной броне, на которой трещин как раз не было
        вы это, прежде чем такие резкие упреки бросать, вы разберитесь вначале в сути вопроса
        hi
        1. Стройбат запаса
          Стройбат запаса 24 декабря 2019 17:00
          +4
          И вам доброго вечера hi
          Вот только растрескивание было не только по швам, но и по листам. Сталь там оказалась не броневая, а инструментальная. Хрупкая очень.
          1. Avior
            Avior 24 декабря 2019 17:25
            0
            по ссылке там описано
            растрескивание было не на импортной стали.
            может, гдт-то подхалтурили и с маркой стали
            но в обсуждении- речь именно о броневой, в том числе импортной
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 24 декабря 2019 17:19
      +1
      Вообще - то "Азовсталь" может катать броню толщиной до 200 мм. Почему закупали финскую сталь, к тому же вроде бы даже не броневую, а конструкционную - "тайна великая есть".
      1. Astra wild
        Astra wild 24 декабря 2019 19:16
        +1
        А может тайна называется:"откат"? Кто-то кому-то пообещал, что-то и поехали
    3. Astra wild
      Astra wild 24 декабря 2019 19:11
      +1
      Уважаемый ,Avior, в конкуренции трудно проследить,где кончается " здоровая" и начинается " не здоровая" конкуренция..
      Когда- то видела советскую комедию "Цирк" и помню там такие слова:" кончается контракт и начинается антракт. Кончается антракт и начинается контракт"так и с БТР4Е
  3. knn54
    knn54 24 декабря 2019 16:28
    0
    Лозовской завод еще та контора. И "вредители" не нужны.
  4. prodi
    prodi 24 декабря 2019 16:47
    +4
    как БТР, это лучшая попытка развития Советского семейства,
    как БМП - вообще всё у всех плохо,
    а как нечто иное - Кубинский самопал
    1. Сонмастер
      Сонмастер 24 декабря 2019 17:13
      0
      Это что???
      Башню от Т-55 прикрутили???
      Лепотаааа... wink
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 24 декабря 2019 18:25
        -1
        Нет. Похожа, но бронирование противопульное. Кубинцы, вообще на базе 60 и БРДМ2 столько чудес наделали!...
      2. prodi
        prodi 24 декабря 2019 19:00
        +2
        нет, это они на её основе (т-55) замутили сами

        Сегодня, вместо этой неплохо бы смотрелась башня от Вены или Бахча
        1. Морской Кот
          Морской Кот 25 декабря 2019 00:31
          +3
          Всё верно, но кубинцы выходят из положения как могут. Молодцы! Надеюсь, что наши им сейчас что-нибудь новенькое да подкинут. smile
  5. Комментарий был удален.
  6. ДМБ-2020
    ДМБ-2020 24 декабря 2019 21:04
    0
    Ну, если БТР-4Е разработали там же, где разработали и построили танк Победы Т-34 - то дело будет! Традиции качества и культуры производства у харьковчан в крови!
  7. Lone gunman
    Lone gunman 24 декабря 2019 21:36
    -1
    Ну ради зарплаты простым рабочим- это можно, и отправить куда-нибудь в Ирак-2
  8. Grad-1
    Grad-1 25 декабря 2019 11:31
    0
    Хорошая машинка, побольше таких ;-)