Появились некоторые подробности крушения Су-57 в районе Комсомольска-на-Амуре

172

Появляются некоторые подробности падения истребителя пятого поколения Т-50 (Су-57) в Хабаровском крае. Напомним, что речь идёт о боевом самолёте, который до конца года собирались передать в войска. В ходе испытательного полёта лётчик катапультировался, угроз для его жизни нет. Он уже покинул клинику, в которую накануне был доставлен после обнаружения поисково-спасательным отрядом.

Сегодня информагентство ТАСС со ссылкой на собственные источники в авиастроительной отрасли сообщает, что проблемы возникли во время этапа испытательного полёта на высоте 8 км. Истребитель самопроизвольно вошёл в «крутую нисходящую спираль». В материале указано, что попытки лётчика стабилизировать Су-57 успехом не увенчались.



Из сообщения:

Самолёт начал быстрое снижение, а затем - падение.

Катапультирование пилота, если верить этим сообщениям, произошло на высоте около 2 км. При этом лётчик до последнего момента пытался перевести машину в обычный вариант полёта, перейдя на ручное управление.

Такие проблемы с пилотированием могли возникнуть вследствие отказа управления хвостовым оперением.

Все эти заявления являются предварительными данными о событиях под Комсомольском-на-Амуре. Официальных данных о причинах падения Су-57 Минобороны пока не публикует.
  • сайт компании "Сухой"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

172 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 декабря 2019 06:21
    Как вариант ЭДСУ отказало. ((
    пытался перевести машину в обычный вариант полёта, перейдя на ручное управление. А что есть прямое управление до сих пор?!!
    1. +6
      25 декабря 2019 06:44
      Может у него триммер руля высоты "погулять пошел". Вот тебе и крен, и пикирование, но не штопор. И куда не тяни ручку, момент не исчезнет, ибо триммер не поменяет положение. А если он вручную не выправил его, то и все.
      1. +6
        25 декабря 2019 08:33
        Может у него триммер руля высоты "погулять пошел"

        А он там есть?
      2. Комментарий был удален.
        1. 0
          26 декабря 2019 08:34
          Цитата: ДМБ-2020
          То есть, вы как бы намекаете, что у истребителя пятого поколения есть еще маховичок триммера руля высоты?

          Есть механизмы триммерного эффекта, они служат для снятия усилий с отклоненной ручки управления или педалей.
    2. +6
      25 декабря 2019 09:06
      Цитата: Владимир_2У
      Как вариант ЭДСУ отказало

      Я всегда считал, что механика (тяги и тросы) надежнее.
      1. +8
        25 декабря 2019 09:59
        Смотрел как то передачу американскую о воздушных боях ,где не помню правда, кажется про Израиль что-то. Ну так там между делом выступал американский лётчик которому посчастливилось полетать на трофейном миг-17. Там как раз всё на механике (тросы ,тяги) .как он сказал до 800 км самолёт управляется ,но на большей скорости он не смог сдвинуть ручку управления настолько велики были усилия.
        1. +2
          25 декабря 2019 10:30
          Цитата: Герман 4223
          но на большей скорости он не смог сдвинуть ручку управления настолько велики были усилия.

          Тогда еще гидроусилителей не было.
          1. +1
            25 декабря 2019 12:21
            Были бустеры, но к ним относились настороженно
          2. +9
            25 декабря 2019 12:31
            Цитата: Piramidon
            Тогда еще гидроусилителей не было.

            На МиГ-17 потребителями гидравлической энергии являются элероны, рули высоты, закрылки, тормозные щитки, система уборки и выпуска шасси.
      2. +3
        25 декабря 2019 15:27
        Цитата: Piramidon
        Я всегда считал, что механика (тяги и тросы) надежнее.

        Ну, я не очень представляю себе как можно сохранить тяги и тросы управления в машине которая изначально построена по неустойчивой аэродинамической схеме. Если я правильно понимаю, то на этой машине аэродинамический центр значительно вынесен вперед относительно центра тяжести. Если при этом осуществить жесткую связь управляющих плоскостей с РУС, то летчик постоянно будет получать удары по руке(ведь система постоянно"ловит", "поправляет" все скачки)
    3. +8
      25 декабря 2019 10:10
      Нет на Т50 ЭДСУ. Есть КСУ-50. Терминами надо оперировать аккуратно.
      1. +3
        25 декабря 2019 10:44
        А что не так? Электродистанционная система управления как часть комплексной системы управления.
    4. +11
      25 декабря 2019 10:27
      Цитата: Владимир_2У
      Как вариант ЭДСУ отказало.

      Для справки: на Су-57 установлено 4-х кратное дублирование систем управления.
      Цитата: Владимир_2У
      А что есть прямое управление до сих пор

      надо полагать, что гидроприводы-таки остались...
      (А троссовые тяги, как на По-2 -- убрали: они дизайн машины портили laughing )
      Ранее наш коллега писал, что отказала КСУ-50, вертикальный канал.
      Но точная картина будет после расшифровки самописцев-регистраторов.
      1. +1
        25 декабря 2019 10:56
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: Владимир_2У
        Как вариант ЭДСУ отказало.

        Для справки: на Су-57 установлено 4-х кратное дублирование систем управления.
        Цитата: Владимир_2У
        А что есть прямое управление до сих пор

        надо полагать, что гидроприводы-таки остались...
        (А троссовые тяги, как на По-2 -- убрали: они дизайн машины портили laughing )
        Ранее наш коллега писал, что отказала КСУ-50, вертикальный канал.
        Но точная картина будет после расшифровки самописцев-регистраторов.


        Точная картина по-моему уже ясна.
        Разбившийся в Хабаровском крае перспективный истребитель пятого поколения Су-57 тестировал двигатель на максимальных режимах, заявил РИА Новости бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

        «На этапе летных испытаний двигателя его прогоняют на максимальных режимах и углах атаки. Проверяется, как работает электроника, воздухозаборники и другие системы. Все серийные самолеты перед передачей в войска проверяются заводскими летчиками-испытателями, которые являются серьезными профессионалами», — сказал генерал.


        По информации ТАСС, которое ссылается на два источника в оборонно-промышленном комплексе, авария произошла из-за сбоя в системе управления, в частности, хвостовым оперением.


        Упавший самолет был первым серийным Су-57. Данную машину до конца года должны были поставить ВКС России.

        https://m.lenta.ru/news/2019/12/24/al41f1/
      2. -2
        25 декабря 2019 14:31
        Цитата: Удав КАА
        Но точная картина будет после расшифровки самописцев-регистраторов.

        Саша hi
        Машина не серийная видимо. В кабине сидел не строевой летчик ,а летчик-испытатель,который гонял машину на запредельных режимах. Это их работа выходить за границы допустимого,дабы было ясно что машина простит,что выдержит ,а за что и накажет. Видимо нагрузил шибко испытатель машину,она и не выдержала.
        Хотя есть мнение,что мог быть и сбой ПО.
        1. +4
          25 декабря 2019 15:00
          Не только опытные, все серийные машины проходят испытания перед сдачей потребителю. Даже экскаваторы по заводу гоняют, перед тем как на продажу отправить. А тут сложная машина.
        2. +1
          25 декабря 2019 15:02
          И ещё само собой испытывает машину именно испытатель ,а не строевой лётчик.
        3. +2
          25 декабря 2019 15:41
          Цитата: НЕКСУС
          есть мнение,что мог быть и сбой ПО.

          Андрей, привет!
          Скорее всего ПО или электроника навернулась...Это наиболее слабое место "на нашей элементной базе". sad
        4. 0
          27 декабря 2019 02:07
          Цитата: НЕКСУС
          Хотя есть мнение,что мог быть и

          Скорее всего, это и был сбой ПО. В испытательном полете летчик мог вывести самолет на режим, не описанный ПО- детская болезнь, которая, к сожалению, еще не раз может проявиться. Придется проверять многие тысячи строк программного года. Как недавно заявил в интервью замдиректора СААБа по науке- современный истребитель не менее, чем на 75 % состоит из ПО. Если этот режим удастся отловить с помощью самописцев- то испытания можно не приостанавливать, просто запретив выход на этот режим, пока программа не будет переписана.
    5. +6
      25 декабря 2019 10:31
      Цитата: Владимир_2У
      А что есть прямое управление до сих пор?!!

      Прямого, не КСУ нет. К тому же для достижения определенных преимуществ в динамике эти самолеты выполнены как динамически неустойчивые sad При отказе системы управления его то и пилотировать в обычном режиме наверное не просто, а уж из штопора вывести.... no
    6. 0
      25 декабря 2019 12:26
      Цитата: Владимир_2У
      А что есть прямое управление до сих пор?!!

      Резервное по моему сохраняется, хотя смысла большого лично я не вижу, потому как самолет слишком не стабильный в полете получается.
  2. +32
    25 декабря 2019 06:22
    Пилоту - полное уважение за то, что боролся за самолет! hi
    1. +28
      25 декабря 2019 06:27
      Да уж как представляю как его вертело по спирали...перегрузки там сильнейшие...хорошо система катапультирования сработала штатно.
      1. +24
        25 декабря 2019 07:02
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        хорошо система катапультирования сработала штатно.

        Да тоже хорошего мало,когда тебя как из пушки выстреливает из кабины.Поэтому и борются за машину в том числе и из-за кутапультирования.Когда пилота привезли на обследование он жаловался на боль в голеностопном суставе.Когда сделали ренген перелома не обнаружили .Видать небольшое растяжение.Это не страшно,поправится.Главное живой и даёт ценную информацию. Как вы помните, первый Су-57 планировали передать в ВКС РФ до конца года. Сейчас на заводе находятся представители Минобороны которые, по всей видимости, как раз и собирались принять упавший истребитель.Последствия катастрофы предсказать сложно, но, по всей видимости, ОАК, которой принадлежит завод, придётся за свой счёт изготавливать дополнительный экземпляр Су-57, так как контракт с МО уже заключен и в нём указано количество подлежащих поставке истребителей.В данном случае катастрофу можно однозначно назвать бедой. Завод, а значит и весь город, очень рассчитывал на этот заказ и любые проблемы с ним самым прямым образом скажутся как на заводчанах, так и на жителях города в целом. И наступающий праздник, к сожалению, уже не будет таким весёлым, каким мог бы быть...http://www.komcity.ru/news/?id=36083
        1. +17
          25 декабря 2019 07:04
          И наступающий праздник, к сожалению, уже не будет таким весёлым, каким мог бы быть.

          Сочувствую им...но раз взялись за это важнейшее государственное дело...надо сжать зубы и довести его до логического конца...другого не дано.
          1. -4
            25 декабря 2019 13:25
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            Сочувствую им...

            А сами Вы, что же не расстроились?
        2. +1
          25 декабря 2019 07:20
          Цитата: Мар.Тира
          ...но, по всей видимости, ОАК, которой принадлежит завод, придётся за свой счёт изготавливать дополнительный экземпляр Су-57, так как контракт с МО уже заключен и в нём указано количество подлежащих поставке истребителей.В данном случае катастрофу можно однозначно назвать бедой....


          То что беда это точно. Интересно, успеют ли сдать к концу 2020 года два Су 57 ? Ведь сейчас как я понимаю завод работает по первому контракту "22 августа 2018 года был подписан контракт на поставку первых двух Су-57 со сроком действия на 2018—2020 годы." И учитывая что так долго делали серийный самолет, процесс его производства идет не быстро...
          1. +13
            25 декабря 2019 07:26
            Цитата: Aleksandr21
            успеют ли сдать к концу 2020 года два Су 57 ?

            Если будет аврал ,то может и успеют.Главное наработки уже есть,недостатки выявлены(да видимо не все,в связи с аварией,комиссия разберётся).Важно что бы аврал не повлиял на качество изделий.Лиха беда начало.Не даром есть суеверие,если не было аварий во время испытаний,значит они могут быть уже в войсках.Но избегать их конечно нужно.
          2. 0
            26 декабря 2019 09:03
            Ну так первые машины явно собирали в опытном цеху, в ближайшее время должны, по идее линию сборки организовать.
        3. +19
          25 декабря 2019 08:07
          Цитата: Мар.Тира
          В данном случае катастрофу можно однозначно назвать бедой.

          Не "катастрофу", а "аварию". Жертв нет.
          1. +8
            25 декабря 2019 08:11
            Цитата: профессор
            Не "катастрофу", а "аварию". Жертв нет.

            В первой комментарии я цитировал слова из новостей дальневосточных СМИ.Внизу ссылка.Во втором комментарии мои личные слова об аварии.Олежек вы всегда ищите кого уколоть от своих личных неурядиц?????
            1. +1
              25 декабря 2019 08:56
              Цитата: Мар.Тира
              Цитата: профессор
              Не "катастрофу", а "аварию". Жертв нет.

              В первой комментарии я цитировал слова из новостей дальневосточных СМИ.Внизу ссылка.Во втором комментарии мои личные слова об аварии.Олежек вы всегда ищите кого уколоть от своих личных неурядиц?????

              Нет. Я всегда требую точности. Кстати, комментарий выделяется как цитата, либо наклонным шрифтом, либо в кавычках.
          2. -1
            25 декабря 2019 10:50
            Цитата: профессор
            Не "катастрофу", а "аварию". Жертв нет

            "Какой ты, нафиг, танкист" (с)
            Это не авария, а именно КАТАСТРОФА -- полное разрушение (потеря) летательного аппарата. Читайте буквари...там много интересных "буковиц", из которых слагаются слова, которые несут информацию...
            PS. А чего вдруг погон сменил? Когда успел оморемачиться? laughing
            1. +1
              25 декабря 2019 11:26
              Цитата: Удав КАА
              Цитата: профессор
              Не "катастрофу", а "аварию". Жертв нет

              "Какой ты, нафиг, танкист" (с)
              Это не авария, а именно КАТАСТРОФА -- полное разрушение (потеря) летательного аппарата. Читайте буквари...там много интересных "буковиц", из которых слагаются слова, которые несут информацию...
              PS. А чего вдруг погон сменил? Когда успел оморемачиться? laughing

              И все таки "авария". "Катастрофа" предполагает человеческие жертвы. Так "авария на Чернобыльской АЭС" это "Катастрофа". Как и катастрофа на Кузе.

              Цитата: Удав КАА
              PS. А чего вдруг погон сменил? Когда успел оморемачиться?

              В 1990-е успел во время службы на Краснознаменном ЧФ. Правда до кап2 я не дослужился. soldier
              1. +2
                25 декабря 2019 16:23
                Цитата: профессор
                Как и катастрофа на Кузе.

                С таркр Кузнецов , ты не угадал, если о последнем пожаре. Там происшествие с человеческими жертвами. Сам же корабль -- на плаву, подлежит восстановлению...
                А вот ЛА когда разбивается о землю -- это катастрофа: ничего не подлежит восстановлению, даже если нет человеческих жертв (у военных летчиков есть средства спасения при покидании ЛА -- парашют называется). Некоторые "борзописцы" дошли до того, что если на борту воздушного судна погиб чел, то это катастрофа! Хотя ЛА приземлился и после ремонта может продолжать летать...
                1. -3
                  25 декабря 2019 18:42
                  Цитата: Удав КАА
                  С таркр Кузнецов , ты не угадал, если о последнем пожаре. Там происшествие с человеческими жертвами. Сам же корабль -- на плаву, подлежит восстановлению...

                  На плаву или не плаву ничего не меняет. Авария с человеческими жертвами - катастрофа.

                  Цитата: Удав КАА
                  А вот ЛА когда разбивается о землю -- это катастрофа: ничего не подлежит восстановлению, даже если нет человеческих жертв (у военных летчиков есть средства спасения при покидании ЛА -- парашют называется).

                  Авария без жертв это не катастрофа, а авария. Так по крайней мере принято в авиации.
            2. +9
              25 декабря 2019 11:45
              Цитата: Удав КАА
              Это не авария, а именно КАТАСТРОФА -- полное разрушение (потеря) летательного аппарата.

              Хмм... раньше было так: есть жертвы в ходе лётной эксплуатации - катастрофа, нет жертв, но есть полное разрушение - авария. Всё остальное - инциденты и ЧП.
              Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии.

              авиационное происшествие - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна.
              авария - авиационное происшествие без человеческих жертв;

              авария - авиационное происшествие без человеческих жертв;

              катастрофа - авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного человека в течении тридцати суток с момента происшествия.

              Что-то изменилось?
              1. +1
                25 декабря 2019 16:07
                Цитата: Alexey RA
                Что-то изменилось?

                В Промышленной безопасности определение катастрофы тех.устройства несколько другое: полное разрушение, утрата тех. устройства.
                Авиакатастрофа (англ. Air crash, Air accident) — резкое превращение летательного аппарата во время полёта в груду металла, обычно от удара о землю.
            3. 0
              26 декабря 2019 09:04
              Вообще-то это летное происшествие, катастрофа только с жертвами.
          3. +1
            25 декабря 2019 17:58
            Чем отличается катастрофа от беды?
            Шел козлик по мосту, упал в воду, утонул - беда, но не катастрофа.
            Ехал министр по мосту, упал в воду, утонул - катастрофа, но не беда!
            А самолет, может какой-то пацан шплинт не поставил или не загнул, вот тяга и соскачила.
            1. 0
              25 декабря 2019 23:00
              а пацанов на сборке не держат.Даже на узловой.
        4. -1
          25 декабря 2019 08:53
          Цитата: Мар.Тира
          находятся представители Минобороны которые, по всей видимости, как раз и собирались принять упавший истребитель

          Что принять? Истребитель был заводской и использовался, как летающий стенд, для испытания и обкатки новых систем. Или информацию уже поменяли?
          1. +5
            25 декабря 2019 09:26
            Ну конечно поменяли. Кому интересно, что заводской. Надо написать, что это серийный, а ещё лучше, что уже летел к заказчику, да не долетел.
            И на этой основе поднять ЧУДОВИЩНЫЙ вой. Как будто авианосец затонул с 1000 человек экипажа вместе.
            Сова уже давно лопнула, но надо продолжать натягивать её на глобус.
            Тут на ВО уже вторая тема про него. Тролли воют хором, рвут волосы на чахлой груди про то, какая это страшная беда, какой удар по власти, и прочий традиционный бред.
            Накал информационной войны растёт. Скоро выть будут по каждому упавшему забору.
            1. -11
              25 декабря 2019 10:24
              Нет, что Вы.
              Это совсем не удар.
              Эта авария, наоборот, только подчеркнёт достоинства Су-57.
              Теперь Эрдоган даже раздумывать не будет о покупке. Вместе с Алжиром и всеми остальными прочими желающими прикупить изделие.
              Самолёт, кстати, был первой БОЕВОЙ единицей, переданной в войска. Не надо нам тут голову морочить летающими лабораториями, какими-то испытаниями и т.д.
              1. 0
                26 декабря 2019 09:10
                В том-то и дело, что ее не передали, это был застрахованный товар, который должны были передать. Итог, заводу придется делать доп. машину для выполнения контракта, пусть и со срывом сроков, либо этот вопрос МО как-то полюбовно перетрут, в конце концов заводов тысячи, регулярно где-то что-то случается, страховая компания попала на бабки. Ну и дадут люлей олуху, который что-то не закрутил и др. олуху, что не проверил, как следует.
            2. +1
              25 декабря 2019 18:56
              А вы считаете, что потеря новейшего дорогущего самолета это не проблема??
              1. 0
                26 декабря 2019 09:11
                На фоне выполнения контракта на новые Ил-76, это так, неприятность.
                1. 0
                  26 декабря 2019 16:40
                  Если причина аварии - конструкционные ошибки, исправление которых влечёт за собой замену многих систем, или частей ЛА, что в свою очередь удорожит проект и затянет время дополнительно? Это родной армии можно втюхать неготовый к безопасной эксплутации ЛА, а вот потенциальным импортёрам нет. Учитывая сравнительно малый налёт всех Т-50 и Су-57, это хреновое событие, скажем так, как ни крути.
          2. +4
            25 декабря 2019 10:54
            Интерфакс написал, что серийный, так что инициатива тут не от ВО идет
            1. -1
              25 декабря 2019 22:58
              его производство не назовешь даже мелко -серийным.так-единично-опытное.НО!!!Пока. надеюсь
          3. +2
            25 декабря 2019 11:07
            Пока изделие не прошло итоговых испытаний и не переданно заказчику по соответствующим документам, изделие является собственностью предприятия изготовителя. Не надо придумывать про стенд.
        5. -12
          25 декабря 2019 09:01
          Упал не серийный самолёт, а летающая лаборатория Т- 50, на которой обкатывался новый двигатель. Так, что серия не пострадала. С ЭДСУ конечно надо разбираться
          1. +13
            25 декабря 2019 10:13
            Летающая лаборатория для испытаний изделия 30 благополучно стоит в ангаре в Жуковском.
        6. +3
          25 декабря 2019 09:23
          Цитата: Мар.Тира
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          хорошо система катапультирования сработала штатно.

          Да тоже хорошего мало,когда тебя как из пушки выстреливает из кабины.Поэтому и борются за машину в том числе и из-за кутапультирования.Когда пилота привезли на обследование он жаловался на боль в голеностопном суставе.Когда сделали ренген перелома не обнаружили .Видать небольшое растяжение.Это не страшно,поправится.Главное живой и даёт ценную информацию. Как вы помните, первый Су-57 планировали передать в ВКС РФ до конца года. Сейчас на заводе находятся представители Минобороны которые, по всей видимости, как раз и собирались принять упавший истребитель.Последствия катастрофы предсказать сложно, но, по всей видимости, ОАК, которой принадлежит завод, придётся за свой счёт изготавливать дополнительный экземпляр Су-57, так как контракт с МО уже заключен и в нём указано количество подлежащих поставке истребителей.В данном случае катастрофу можно однозначно назвать бедой. Завод, а значит и весь город, очень рассчитывал на этот заказ и любые проблемы с ним самым прямым образом скажутся как на заводчанах, так и на жителях города в целом. И наступающий праздник, к сожалению, уже не будет таким весёлым, каким мог бы быть...http://www.komcity.ru/news/?id=36083


          Говорили что это экземпляр у которого один из двигателей установлен второй очереди (т.е тестовая лаборатория), а теперь выясняется что это серийный готовящийся к передаче военным? Не понятно, где правда?
          1. +5
            25 декабря 2019 10:43
            Цитата: AlexG83
            Говорили что это экземпляр у которого один из двигателей установлен второй очереди (т.е тестовая лаборатория), а теперь выясняется что это серийный готовящийся к передаче военным? Не понятно, где правда?


            Судя по молчанию военных и пресс-службы завода упал всё таки серийный самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер 01 синий. В ином случае уже давно бы было опровержение, всё таки удар по престижу как никак и сдача самолета вот на днях была запланирована, а тут тишина... не считая информации о крушение Су-57.
          2. -8
            25 декабря 2019 11:05
            Вам когда последний раз правду говорили?
        7. +6
          25 декабря 2019 09:35
          С другой стороны лучше выявить на испытаниях какую-то проблему самолёта и потом её устранить, чем сделать десятки проблемных самолётов.

          Ф-22 тоже частенько стояли на прикол после очередной аварии.

          А завод заказа не лишится, новый истребитель пойдёт в нашу армию, у завода будут деньги, у людей работа.
          1. -1
            25 декабря 2019 22:54
            дорогой вы мой.вы хоть разницу между серийным и опытным образцами понимаете?.
        8. +1
          25 декабря 2019 10:03
          Эта машинка больше двух лярдов вечно деревянных,по кошельку завода ударит больно.
        9. +2
          25 декабря 2019 10:03
          по всей видимости, ОАК, которой принадлежит завод, придётся за свой счёт изготавливать дополнительный экземпляр Су-57

          простите за наивный вопрос, а разве такие дорогие игрушки не должны быть застрахованы??? причем в обязательном порядке?
          1. 0
            25 декабря 2019 11:11
            думаю он был застрахован, так что на финансовом благополучии вряд ли скажется
          2. -1
            25 декабря 2019 12:32
            Цитата: гаррет
            простите за наивный вопрос, а разве такие дорогие игрушки не должны быть застрахованы??? причем в обязательном порядке?

            А как вы себе это вредставляете, хотелось бы узнать? Приходит в страховую компанию Шойгу и директор авиазавода. Нам неоюходимо застрахавать самолет! Отлично! Наш страховой агент выедет на завод , дабы сделать фотографии и внести в базу данных компании! Но самолет секретный! Ну а вдруг вы его поцарапаете , а потом представите ущерб?
            1. 0
              25 декабря 2019 12:45
              А как вы себе это вредставляете, хотелось бы узнать?

              впредставляю я себе это так же, как и со страхованием любой техники, так как это делает МО со своим имуществом и роскосмос со своим же
            2. 0
              26 декабря 2019 09:13
              В установленном порядке, и вы не поверите, но сам завод бабки в обычных банках берет под конкретные цели.
        10. +7
          25 декабря 2019 10:41
          Цитата: Мар.Тира
          Поэтому и борются за машину в том числе и из-за кутапультирования.

          Процедура катапультирования конечно не из приятных...Но летчик-испытатель боролся за жизнь машины не поэтому, а потому что наши летчики так воспитаны -- "до последней невозможности" , как говорил мой отец. Именно "невозможности"(!), т.к. когда заканчиваются "возможности" наши летуне еще и все "невозможности" перебирают, чтобы спасти машину . (а чем черт не шутит, когда Господь спит!).
          А воспитываются наши летчики на примерах В.П. Чкалова, Кокинаки, других людей-легендах... "Мужество отцов -- в наследство сыновьям" -- такие уроки мужества проходили в наших школах...А сейчас "эма-культуру" разбирают...
          Да-а-а, уж!
          1. -2
            26 декабря 2019 09:13
            Чкалов - это так себе пример для подражания, погиб из-за собственных понтов.
        11. +2
          25 декабря 2019 13:50
          Мар.Тира (Олег) Сегодня, 07:02
          ....Завод, а значит и весь город, очень рассчитывал на этот заказ и любые проблемы с ним самым прямым образом скажутся как на заводчанах, так и на жителях города в целом. И наступающий праздник, к сожалению, уже не будет таким весёлым, каким мог бы

          пожалуйста не тиражируйте чужие глупости. При чем тут заводчане и уж тем более город? Или вы сейчас нам начнете рассказывать басни о том, что из за упавшего самолета перестанут выплачивать зарплаты служащим корпорации, прекратятся отчисления в социальные фонды, перестанут поддерживать инфраструктуру и вообще город вымрет. Катастрофы на различных этапах внедерения новой техники к сожалению не редкое, если не заурядное событие. Резонанс падению Су-57 придал именно его распиаренный статус. В 2009г. в Дземге сгорел на пробежке борт №904, прототип 35С. Комсомольск не обезлюдел от этого, люди как получали зп, так и получали.
          1. -1
            25 декабря 2019 14:19
            Цитата: Ка-52
            пожалуйста не тиражируйте чужие глупости.

            Андрей пожалуй не буду.Но.....!Последствия всё таки хоть и не катастрофические но будут.Да и кому приятно из заводчан получить такой подарок к Новому году,как ни как это градостроительный завод?Сроки сборки новых машин откладываются до выяснения причин аварии,далее конструктивные изменения для устранения этих причин тоже отнимают время как и новые испытания,далее сроки поставки готовых изделий для МО,ни кто не отменял.За срыв поставок ни кто в наше время чикаться с заводом не будет,время не то Так что заводу всё это придёться делать своими силами.
            1. +1
              26 декабря 2019 05:01
              За срыв поставок ни кто в наше время чикаться с заводом не будет,время не то Так что заводу всё это придёться делать своими силами.

              Перкаш со своими замами не получат премии (и то не факт). Вот и все
              новые испытания,далее сроки поставки готовых изделий для МО,ни кто не отменял

              вы не верно понимаете зависимости. Сроки производства зависят не столько от возможностей сборочного цеха, а в первую очередь от финансирования. Производительность сборочного сцеха превышает объемы заказа и график производства.
              Минус не мой
        12. -1
          25 декабря 2019 18:57
          Скажите, а не рассматривается, как вариант, сторонний перехват управления, намеренный сбой в ПО? Уж больно совпало всё... Вчера Шойгу сидел на совещании мрачнее тучи(что и понятно).
          1. 0
            26 декабря 2019 09:15
            Ты кинов про хацеров смотри поменьше. Перехватчег, блин. Там физически никаких интерфейсов для дист. управления нет.
            1. +1
              26 декабря 2019 21:59
              А ты иди советуй жене, как щи варить. Я задал совершенно нормальный вопрос. И не тебе, Саветчаг, блин. Не можешь нормально общаться - сходи ударься об угол, может включится вежливость.
      2. +1
        25 декабря 2019 10:40
        Почему не представляете? Есть же видео с этим пилотом, где он так же на испытании получил поломку СУ-30 и как его в итоге вертело и как катапультировался.
        https://www.youtube.com/watch?v=b0MO4PEPyH8&feature=emb_logo
  3. +3
    25 декабря 2019 06:23
    не ужели кто то еще не знает что данная фигура полета называется штопор
    1. +10
      25 декабря 2019 06:40
      Штопор разный бывает...какой вы имеете в виду штопор?
      Прямой ,обратный,плоский?
    2. 0
      25 декабря 2019 07:38
      Штопор-то он - штопор. Да вот только:
      В процессе лётных испытаний опытных самолётов, чьи штопорные характеристики ещё неизвестны, для обеспечения надёжного выхода из уже развившегося (устойчивого) штопора применяются противоштопорные парашюты или ракеты.*
      Ни того, ни другого на упавшем Су, как я понимаю, не было.
      * Цитата из Википедии:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Штопор_(пилотаж)#Выход_из_штопора
      1. 0
        25 декабря 2019 08:57
        Так то про опытные машины. А если здесь имел место отказ ЕДСУ, то парашют не помощник.
        1. +1
          25 декабря 2019 09:11
          Вследствие задействования противоштопорных парашютов (ракет) есть шанс в "ручном" режиме (при переключении на аналоговый вычислитель) перевести машину в горизонтальный полёт, что даст время на перезагрузку компьютеров ЭДСУ и восстановление управляемости самолёта. Если есть желание, почитайте хорошую статью о работе ЭДСУ по ссылке:
          http://www.bizavnews.ru/230/10229
    3. +12
      25 декабря 2019 09:12
      Не было там штопора... Стабилизаторы "встали в крайние противоположные положения" на облёте на разгон. Получил постоянное вращение, напоминающее собой (не фигуру пилотажа "бочка"), а что то наподобие "кадушки", с постоянным снижением (наверняка с большими знакопеременными перегрузками). Странный отказ... не припомню такого...
      Уже ниже 2000м "вышел" из "кабинета". Лётчик боролся за самолёт до "последнего".
      Надеюсь с этим отказом разберуться спецы.
      "По слухам" как то так.. может кто поточнее дополнит инфу.
      1. +9
        25 декабря 2019 09:57
        Цитата: NN52
        "По слухам" как то так.. может кто поточнее дополнит инфу.

        То же по слухам местной газеты. По данным одного из наших источников, во время испытательного полёта, когда самолёт «гоняли» на максимальных режимах, произошёл отказ комплексной системы управления. По одним данным, самолёт вошёл в неуправляемую «бочку», по другим — в плоский штопор. В этот момент он находился на высоте 10 километров. Пилот боролся за живучесть боевой машины до высоты двух километров, но в конечном итоге ему пришлось катапультироваться. Он успешно приземлился, его нашли и подобрали вертолётом менее чем через час после катастрофы. В месте приземления в тот момент стояла температура около 30 градусов ниже нуля.
        Как стало известно редакции, для сидевшего за штурвалом лётчика-испытателя это уже не первое катапультирование из потерявшей управление боевой машины. В 2012-м году он был в составе экипажа упавшего под Комсомольском-на-Амуре Су-30, и обстоятельства этих двух происшествий по странному совпадению очень схожи. Су-30 упал 28 февраля 2012-го года в 130-ти километрах севернее Комсомольска-на-Амуре. При выполнении разгона до максимальной приборной скорости оторвалась фара подсветки при дозаправке в воздухе. Попав в воздухозаборник, эта деталь вызвала пожар правого двигателя. Оба пилота успешно катапультировались.Так что поздравления пилоту с третьим днём рождения!http://www.komcity.ru/forum/news/?id=70659
  4. +6
    25 декабря 2019 06:25
    Надеюсь, разберутся быстро. Похоже на дефект сборки. Отказ "софта" маловероятен.
    1. +4
      25 декабря 2019 07:00
      Проводку ЭДСУ на Су-27 аж триплировали, вряд ли тут хуже дело, так что "софт" вполне вероятен.
      1. +2
        25 декабря 2019 08:35
        А вот вся ли проводка? Может "хребет" и триплирован (а он вообще на оптике), а вот как дела обстоят с электроклапанами (по любому "медь") гидравлики и контроллерами, ими управляющими? Все все продублировать невозможно, вес не позволит. Вполне возможно что-то банальное, вроде пропадания контакта непосредственно у исполнительного устройства. Там сложная и разветвленная проводка, много мест для потенциальных косяков при сборке, несмотря на спец. процедуры.
        1. +1
          25 декабря 2019 08:46
          Понятно, что всё не то что протриплировать, продублировать невозможно, но сходу "софт" исключать как то "аполитично, да"?)))
          1. +6
            25 декабря 2019 09:13
            Как старый системный программист скажу, что если софт работал до, то с чего бы ему сломаться сейчас, даже если в нем есть баги (а они есть обязательно, и вылазят в основном тогда, когда оборудование работает в краевых или нештатных режимах, чего в данном случае вроде не было)? Вот если вносили какие-то правки - тогда да, возможно все что угодно.
            1. +1
              25 декабря 2019 09:19
              Цитата: vadimtt
              работает в краевых или нештатных режимах

              Как бы на испытательном самолёте такие нештатные режимы как раз штатные. )
              1. +2
                25 декабря 2019 09:22
                Что именно делалось перед аварией, нам никто не скажет, а по тому, что известно - горизонтальный штатный полет, ничего критического.
                Птичку жалко hi
                1. +1
                  25 декабря 2019 09:26
                  Цитата: vadimtt
                  Птичку жалко
                  Не то слово!
      2. 0
        26 декабря 2019 09:17
        А исполнительные механизмы?
  5. -10
    25 декабря 2019 06:30
    самопроизвольно вошёл в «крутую нисходящую спираль». В материале указано, что попытки лётчика стабилизировать Су-57 успехом не увенчались.
    Закладки? request Свою электронику нужно создавать.
    1. +4
      25 декабря 2019 07:13
      Там и стоит своя, в том числе из-за этого затягивался процесс испытаний и принятия на вооружение.
    2. -2
      25 декабря 2019 08:02
      Закладки говорите? А рептилоиды с планеты Нибиру не помешали?
      1. 0
        25 декабря 2019 08:21
        Цитата: Fraancol_2
        Закладки говорите? А рептилоиды с планеты Нибиру не помешали?

        Тараканы с НИБИРУ, это у вас в голове. angry fool А гибель SSJ 100 на Салаке, это реальность. sad
      2. 0
        25 декабря 2019 14:49
        То ведьма с соседнего квартала не так "глаз положила" на планер и плоскостя.
  6. +14
    25 декабря 2019 06:38
    Министру пообещали передать первый серийный до нового года. Вот и результат спешки. Жаль что прожектеров наказать не удастся, опять крайним сделают какого нибудь техника который из-за этого прожектера работал по 12 часов без выходных.
    1. +1
      25 декабря 2019 11:13
      Естественно по возможности спишут на качество сборки и на этого мифического техника. Если есть ошибка в проектировании изделия или его составной части, это может привести к сдвигу сроков и финансовым проблемам на производстве, т.к. Минобороны потребует устранение недостатка и проведение дополнительных испытаний.
  7. +2
    25 декабря 2019 06:41
    Это сообщение прикроет рот разным горлопанам. Практически, предварительные предположения совпали с предварительным расследованием.
    Согласен с автором:
    Цитата: Mavrikiy
    Закладки? Свою электронику нужно создавать.

    Как показала практика, близкую к 100 % -м гарантию может дать только своё (в крайнем случае, не подведёт в самых непредвиденных ситуациях)...Хотя, военное представительство на предприятиях в СССР давало положительные результаты.
    hi
    1. +1
      25 декабря 2019 10:05
      Как показала практика, близкую к 100 % -м гарантию может дать только своё (в крайнем случае, не подведёт в самых непредвиденных ситуациях).

      Это глупости. Одно только слово "своё" никак на надежность не влияет как и прочие заклинания. Для обеспечения надежности меры специальные технического характера применять надо.
  8. +4
    25 декабря 2019 06:42
    Расследование покажет, что и как ...
    прибор регистрации параметров полета и бортовой речевой самописец - найдены на месте падения самолета...черные ящики находятся в удовлетворительном состоянии.
  9. +4
    25 декабря 2019 06:44
    А на фото к статье,вроде бы машина которая летает с двумя разными двигателями(первого и второго этапа) или свет так падает? what
    1. +1
      25 декабря 2019 10:58
      Фото к статьям как правило берут случайные, чисто для картинки
      1. +3
        25 декабря 2019 11:15
        Цитата: Avior
        Фото к статьям как правило берут случайные, чисто для картинки

        Как правило да. smile

        Я просто буквально в день падения,встречал мнения что упала именно заводская машина,которая использовалась для внутренних испытаний,в т.ч. двигателей второго этапа(Т-50-?),а не Су-57 который собирались передавать в ВКС. request

        Придется подождать оф.заявления.Хотя думаю это всё же секретная информация и правду вряд ли скажут. no
        hi
        1. +1
          25 декабря 2019 11:58
          В первый день писали именно о Т-50 и ничего конкретного о том, что за самолёт, про то что для внутренних испытаний- это всякие додумать
          Но чуть позже сми конкретизировали, какой самолёт упал
          В самом факте секретного может быть только сам факт провала именно серийного экземпляра
          1. +3
            25 декабря 2019 12:10
            Я всё таки предпочту дождаться оф.информации hi
  10. +3
    25 декабря 2019 06:58
    На мой взгляд, надо учитывать и фактор времени. Самолет нужно было сдать до конца года. Отсюда, неизбежная в таких случаях, спешка, авралы и как следствие падение качества.
    Мы никак не изживем советские традиции сдавать технику к елочке, к 7 ноября, к очередному съезду партии или, банально к концу месяца. Даже анекдоты ходили о продукции сделанной к концу месяца, года или квартала.
    Анекдоты, анекдотами но и сейчас прослеживается следование подобным вредным традициям. Только даты другие.
    1. -6
      25 декабря 2019 07:19
      Цитата: Vadmir
      Отсюда, неизбежная в таких случаях, спешка, авралы и как следствие падение качества.

      Самолет "ваяли" больше года - какая уж тут спешка. "Ваяли" практически те же руки. которые до того сделали 10 летных экземпляров. Самолет, если верить что это был серийный экземпляр, проходил стандартную заводскую обкатку перед сдачей,не штатных режимов ему не полагалось. Так что большая доля вероятности - вражьи ручонки.
      1. +5
        25 декабря 2019 07:47
        Какие там вражьи ручонки? Причины те же, по которым ракеты падают и спутники годами не могут собрать и запустить, а уже запущенные становятся космическим мусором. Потеря производств, снижение качества производства. Все результат политики президента и правительства. Вон уже летно-исследовательский институт в Жуковском собрались ликвидировать. На очереди видимо ЦАГИ.
        1. -4
          25 декабря 2019 07:59
          Цитата: vic02
          Причины те же, по которым ракеты падают и спутники годами не могут собрать и запустить, а уже запущенные становятся космическим мусором.

          Не надо тыкать пальцем в небо . Завод в Комсомольске отнюдь не запущенное производство и с грамотным персоналом с хорошей зарплатой, а Т-50 уже достаточно хорошо отработанная конструкция не перегруженная производственными планами и сроками
          П.С. А с чего вы решили. что катастрофы "Протонов" не диверсии?
          1. +1
            25 декабря 2019 08:10
            Вы наверно сторонник теории заговора. И еще вы наверно не в курсе, что современные самолеты являются сложными системами и далеко не все их элементы производятся в одном месте. Если самолет собирали квалифицированные специалисты, то это не значит, что где-нибудь не накосячили подрядчики.
            1. +3
              25 декабря 2019 08:15
              Я не сторонник теории заговора, я сторонник теории здравого смысла. А еще я знаю, что такое входной контроль на военном производстве.
              1. 0
                25 декабря 2019 11:05
                Я тоже знаю, что такое ВП. Только чудес не бывает. Опытные, квалифицированные специалисты из воздуха не появляются, в том числе и приемщики. И при общем снижении культуры производства никакая приемка не спасет.
                1. 0
                  25 декабря 2019 11:16
                  Да вы похоже больше специалист по громкому крику. А на КнААЗе со спецами все в порядке.
        2. +4
          25 декабря 2019 08:53
          А почему в США самолеты падают. Результат политики президента?
          1. -1
            25 декабря 2019 10:47
            А почему в США самолеты падают. Результат политики президента?
            Это что оправдание такое или вы в США живете? Все будем списывать на США? Меня лично, как гражданина России проблемы США не волнуют. К тому же у них с экономикой все хорошо, самолеты всех типов сотнями с конвейера выходят. В Союзе то же самое, кстати было. А у нас 100 штук считается большим достижением.
          2. +1
            25 декабря 2019 15:02
            А почему в США самолеты падают.

            США нам не пример.
            1. +1
              25 декабря 2019 15:24
              США - самый крупный авиастроитель в мире. Так, что - США - это пример.
        3. +7
          25 декабря 2019 09:47
          Причины те же, по которым ракеты падают и спутники годами не могут собрать и запустить, а уже запущенные становятся космическим мусором. Потеря производств, снижение качества производства. Все результат политики президента и правительства.


          Что за чушь вы несете?!

          В США разбилось 5 штук Ф-22 и уже несколько Ф-35, уже 10 лет в США самостоятельно не могут отправить человека в космос, на днях новый грузовой корабль США не долетел до МКС, 2 боинга за последние 2 года 737 МАКС самопроизвольно ушли в штопор и прикончили больше 300 человек, сейчас 400 таких собранных самолетрв стоят и гниют на заводе - в этом Трамп, Обама, Бушь виноваты?!

          Хватит уже свои неудачи и ошибки списывать на власть в стране!!!
          1. +1
            25 декабря 2019 10:59
            Что за чушь вы несете?!
            Это вы чушь несете. Ликвидация "Хруничева" в Москве, падающие ракеты и спутники, так же как и падение этого Су-57 к моим "своим неудачам и ошибкам" отношения не имеет. А вот руководство страны к ликвидации предприятий стратегических отраслей и утечке ученых и квалифицированных инженеров за рубеж имеет непосредственное отношение. А за США не беспокойтесь, у них самолеты сотнями с конвейера идут. А у нас один (ОДИН!) серийный истребитель пятого поколения должен был стать событием.
            1. +1
              25 декабря 2019 16:39
              У нас один истребитель Су-57 не событие, а просто первый из серии в 76 штук.

              Ещё раз для "одаренных" самолёты, ракеты и в США и в ЕС, но там такие паникеров как вы нет, никто ни Трампа ни Макрона не винит в этом.

              Вы именно свои неудачи и пытаетесь свалить на других, мол это не по вашей вине вы чего-то не добились, а просто ну все в России не так, учёные все уехали, одни дураки остались, поэтому и вы живёте в нужде.

              Всё не так, если бы не нынешняя власть в России, вы бы и новых самолётов 4-го поколения не увидели, а о новых кораблях и не мечтали.

              Много чего в войска поступило в 90-е?! А мы и тогда ресурсы продавали, только ещё и должны остались, хотя средняя зарплата по стране была 1000 рублей при долларе по 24, а тогда 20 долларов с учетом инфляции как сегодня 40 и именно столько тратит бюджет, а остальное идёт в резервы.

              А ещё разница в том, что сейчас мы при Путине, долги выплатили, а не набираем, резервы выросли до 540 млрд.долларов, а до него было 16-18 и новая техника в том числе и самолёты и танки в войска идут сотнями и тысячами штук!!!
              1. -1
                25 декабря 2019 22:43
                Да-да.да мы.да их....
              2. 0
                27 декабря 2019 11:28
                Вы, я гляжу, большой специалист по болтовне.
                Вы именно свои неудачи и пытаетесь свалить на других
                Не беспокойтесь, как раз у меня все в порядке.
                У нас один истребитель Су-57 не событие, а просто первый из серии в 76 штук
                Это потому что президент пообещал? Читаем 8 июн, 10:15 https://tass.ru/armiya-i-opk/6528155. А на самом деле вышло так (16:23 27.06.2019): "Минобороны России заключило в рамках форума "Армия-2019" госконтракты на поставку истребителей пятого поколения Су-57...Сколько именно заказано Су-57 и Ми-28НМ, не уточняется." https://ria.ru/20190627/1555978861.html. Руководители РФ много чего говорят, что потом не выполняется. До 19 года, денег хватало только на 12 штук. А теперь, при сокращении расходов на оборону хватит на 76? Каким же это образом? Ответ тут же: "Стоимость контракта, оцениваемого в 160-170 млрд руб., снижается не только из-за решений по изменению внутренней компоновки Су-57" https://www.interfax.ru/russia/661337 То есть реализовано удешевление истребителя в том числе за счет "изменений внутренней компоновки". Получаем, что в войска пойдет в чем-то урезанный, удешевленный вариант.
                Много чего в войска поступило в 90-е?!
                Вы и такие как вы будут и через 100 лет пенять на 90, да еще на СССР, на Ленина, на "проклятых супостатов", ставящих палки в колеса. А просто сравните стоимость нефти в 80-90е и в 2000е и сейчас. В 14 году цены упали на половину - моментально рубль упал наполовину. Вот результат путинской экономики за 14 лет. При 20 долл за баррель моментально получите возврат к 90м.
          2. -1
            25 декабря 2019 22:46
            только на власть!!!!
        4. +1
          25 декабря 2019 15:01
          Все результат политики президента и правительства.

          Так вот и надо уже людские "закладки" в стране ликвидировать.
          В них то вся "соль" происходящего.
      2. +2
        25 декабря 2019 07:53
        Цитата: mark1
        Так что большая доля вероятности - вражьи ручонки.

        В 2009 году в Комсомольске-на-Амуре был потерян в результате аварии один из первых серийных истребителей Су-35. Может это просто такие традиции?
        1. +3
          25 декабря 2019 08:06
          Может и традиции - в обоих случаях отказ системы управления. Но традиции могут быть не обязательно у производителя.
      3. -1
        25 декабря 2019 22:48
        этот вариант тоже нельзя сбрасывать со счетов.
  11. +8
    25 декабря 2019 07:01
    Полет испытательный, поэтому не исключен какой-то отказ техники. Разберутся, если необходимо исправят. Машину конечно жалко, но главное, что летчик жив. Зато в некоторых либеральных СМИ уже пошли восклицания типа: "Срыв поставок Су-57", "Поторопились хвастаться" и т.д. - одним словом обычная вонь.
    1. +3
      25 декабря 2019 07:42
      Точно такая же вонь как на данном ресурсе , если бы упал какой нибудь f-35 hi.только теперь смеються на противоположных западных ресурсах аналогов ВО .все в итоге доводят технику уже после принятия на вооружение, и мы и США И Китай и ,аварии неизбежны.
    2. +6
      25 декабря 2019 09:15
      Разбился самолет серийной конфигурации - вот этот.

      Пилотировал опытный заводской летчик Алексей Горшков.

      Я еще вчера писал, не факт что с ЛЛ 50-2, ибо серийный тоже до передачи заводской. Ну, а по предварительной теме проблемы с ЭДСУ. Или перевод чего-то в пикирование. Они случаются всегда. Плохо что в серийной конфигурации случилось. Это 100% задержит программу.
  12. -2
    25 декабря 2019 07:14
    Если говорить об авариях с истребителями пятого поколения, то уже потеряно по крайней мере 4 F-22 и 2 F-35. И это не считая более мелких аварий...
    1. -2
      25 декабря 2019 08:06
      Сравнили тоже. А сколько их штук построено, и сколько по времени они уже летают?
      1. 0
        25 декабря 2019 10:09
        Ну справедливости ради с точки зрения статистики одна авария одной из 12 машин тоже не говорит пока вообще ни о чем. По ф22 ф35 уже есть статистика налета и происшествий, по Су-57 такой статистики нет и пока быть не может. Лет через 5-10 можно будет что-то вообще сравнивать
      2. 0
        25 декабря 2019 15:02
        Рапторов выпущено 195 штук, при этом уже 6 самолетов потеряно (2 пилота погибли) плюс еще десяток мелких аварий потребовавших ремонта самолета.
    2. +7
      25 декабря 2019 09:18
      Ну, а МС-21 не убил ни одного пассажира (и не перевез тоже) - зато у 737 и 320 людей на пяток больших кладбищ. Решает налет и количество.
  13. +5
    25 декабря 2019 07:51
    Разбившиеся в декабре СУ-57 и МИ-28НМ были новенькие, сгоревший при посадке ТУ-22МЗ только что после капитального ремонта и модернизации. Видимо есть какие то проблемы.
    1. +1
      25 декабря 2019 08:54
      Ми-28НМ не падал
      Это был УБ.
      1. 0
        25 декабря 2019 08:58
        Причем он вроде как упал из-за того что ЛЭП зацепил
      2. 0
        25 декабря 2019 12:11
        Цитата: Artemiy_2
        Ми-28НМ не падал
        Это был УБ.

        Ми-28НМ насколько я знаю тоже с дублированным управлением в кабине летчика-оператора. Чем отличается МИ-28НМ от МИ28УБ может поясните? В прошлом году, к примеру, ВВС не передали ни одного Ми-28Н/УБ. При этом есть действующий контракт на поставку 100 МИ-28НМ.
    2. +3
      25 декабря 2019 09:24
      Насчет Ми-28УБ - МО должно провести показательный процесс по руководству. Ибо условий для безопасного полета не было. Экипаж сел. Все было ок. Потом руководство послало другой экипаж (КВС - зам по летной работе) с приказом перегнать вертолет вот сейчас. Если бы они организовали вывозной караул, а на завтра улетели = максимум были бы фоточки на тему, вертолет сел на поле.

      По Ту-22М3 надо ждать подробностей. Может там было аналогичное. Тут ничто не поможет.


      По Су-57 - самое плохое, это серийная конфигурация и основная версия технические проблемы. Это гарантировано задерживает программу. Ну надеюсь после Су-24 с их слепленными на коленке, зато модернизированными самописцами выводы сделаны и на Су-57 хоть под гражданские требования самописца подходит. Тогда информацию можно снять будет.

      1. 0
        25 декабря 2019 15:11

        Единственная дельная деталь из всего мусора.
  14. 0
    25 декабря 2019 08:21
    Черт его знает. Я не летун, мне впарить можно... Однако факт, что авария - есть - настораживает
  15. +2
    25 декабря 2019 09:31
    Аппараты тяжелее воздуха всегда падали, падают и будут падать. С самых первых начиная. Разберутся , устранят и будет летать безаварийно, СУ -57 будет надежной боевой системой. Главное пилот почти не пострадал.
  16. 0
    25 декабря 2019 10:15
    Ну одну недоработку в самолёте выявили, главное что бы недоработки выявляли летчики-испытатели, а не военные летчики.
    Главное, что за упавший самолет не ВКС заплатит, а завод-изготовитель. Самолёт то не дешёвый.
    А летчику здоровья!
    1. -1
      25 декабря 2019 11:19
      Скорее всего страховая, вернее завод получит возмещение
  17. -1
    25 декабря 2019 10:32
    Вроде проскользнула информация, что на СУ-57 новый двигатель испытывали...
  18. -2
    25 декабря 2019 10:37
    Может какой-нибудь китайский транзистор виноват...
  19. Комментарий был удален.
    1. -1
      25 декабря 2019 11:11
      Цитата: 777-3-59-97

      Что происходит с "военным обозрением"?
      Ничего, здесь всегда так было, раздел "новости" оккупирован пригожинскими как тег "политика" на пикабу.
    2. +2
      25 декабря 2019 11:20
      Люди плюсуют и минусуют кого считают нужным, что не нравится?
    3. 0
      25 декабря 2019 12:07
      Цитата: 777-3-59-97
      написавший явную дезу

      Из Комсомольска-на-Амуре точно летало два самолета - на Т-50-2 план по двигателю "Изделие 30" закрывали и доводили до ума первый СУ-57 из установочной партии. Сначала РИА Новости сообщило, что крушение потерпел истребитель Т-50. При этом самолёт не военный и принадлежит заводу-изготовителю. Представитель правительства региона сообщил, что "двигатель испытывали". Так что разбить могли любой из этих двух самолетов. Поэтому я и предположил, что это был Т-50-2. Заминусовали Hermit21 конечно зря.
  20. 0
    25 декабря 2019 11:14
    Цитата: donavi49
    По Ту-22М3 надо ждать подробностей. Может там было аналогичное. Тут ничто не поможет.


    Только их не будет.По-крайней мере официальных
    1. 0
      25 декабря 2019 14:13
      Вы уверены, что вам по ящику показали действительную "начинку" Сушки? Это, вообще то закрытая информация. А тут рандомный набор компонентов - пипл схавает.
    2. +1
      25 декабря 2019 15:17
      Цитата: Al Asad
      Только их не будет.По-крайней мере официальных

      Второй раз позориться не захотят.
      Поиск в гугле по фразе - "черный ящик су 24 позор". Окончание фразы гугль подставляет сам.
      1. +1
        25 декабря 2019 17:05
        Там вскрывали все, что угодно, только не бортовой регистратор.
        1. +1
          25 декабря 2019 17:14
          Цитата: АС Иванов.
          Там вскрывали все, что угодно, только не бортовой регистратор.

          Цитата: DED_peer_DED
          Не исключаю как вариант.

          Я в середине 80-х обслуживал вот такое устройство (другие слова не проходят ...)



          Поэтому мне и дико было смотреть на кадры видео. Но как пишут выше, это якобы был ХПП, такой.
          Мне это ещё более дико. Как можно до такой степени не уважать своих людей и Страну, чтобы так "исхитриться" их "прославить" ?.
          Прямо как та унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла.
          Не понимаю...
          1. +1
            25 декабря 2019 17:17
            Обычная дезинформация, причем сознательная. Пусть думают, что мы отсталые, как вариант.
            1. 0
              25 декабря 2019 17:22
              Цитата: АС Иванов.
              Обычная дезинформация, причем сознательная.

              Зачем всё это ? Этож был Су-24, старичок.
              Тот раз, значит "посыпать себе голову пеплом", а сейчас крутить "крутые мультики" про недоделанные образцы нового вооружения и пугать ими супостата ? Что их власть предержащих, так заносит на поворотах ?
              Дичь, какая-то.
            2. 0
              26 декабря 2019 14:37
              Цитата: АС Иванов.
              Обычная дезинформация, причем сознательная.


              Это всё вы заключили, исходя из слов друга?
  21. DPN
    +2
    25 декабря 2019 11:14
    Техника есть техника , ЭКИПАЖ жив это саме главное,остальное мелочи. Сколько авто на дорогах бьётся и нечего живём.
  22. 0
    25 декабря 2019 11:39
    «Детские болезни» так или иначе вылезают всегда, недостатки приходится выявлять и устранять уже по ходу дела. Как правило, чем больше серия, тем скорее «косяки» проявляются. Су-57 пока выпущена совсем небольшая партия. Быть может, не так и плохо, что проблема была выявлена именно сейчас, на ранней стадии производственного цикла, а не в войсках.
    Иначе говоря, для Су-57 этот инцидент неприятный, но не смертельный.
    1. -1
      25 декабря 2019 22:07
      эх, хорошо про f-35 написали, душевно
  23. 0
    25 декабря 2019 11:56
    Як-130 то же бросали из за отказа ЭДСУ...в Липецке , хотели повесить на летчика. После это Харчевский сказал , что Як-130 в Липецке не будет.
  24. 0
    25 декабря 2019 12:27
    ну вот, теперь стало понятно, кого расстрелять. Тех, кто готовил машину к полету
  25. 0
    25 декабря 2019 13:11
    Всё станет понятно, когда самолёт восстановят после жёсткой посадки, тогда и можно будет определить причину неисправностей или даже может быть чьей то преступной диверсии, ведь не каждый день ВВС лишаются сразу 10% авиапарка истребителей 5-го поколения.
  26. +1
    25 декабря 2019 13:53
    Летчик-ИСПЫТАТЕЛЬ жив. Самолет не передан заказчику был. Да упал при испытаниях. Работа над ошибками проведется это главное.
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    25 декабря 2019 17:58
    ну первый блин комом, бывает и такое, у полосатых вон система подачи кислорода пилоту на Ф-35 до сих пор должным образом не работает
  29. 0
    25 декабря 2019 21:32
    Цитата: Мар.Тира
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    хорошо система катапультирования сработала штатно.

    Да тоже хорошего мало,когда тебя как из пушки выстреливает из кабины.Поэтому и борются за машину в том числе и из-за кутапультирования.Когда пилота привезли на обследование он жаловался на боль в голеностопном суставе.Когда сделали ренген перелома не обнаружили .Видать небольшое растяжение.Это не страшно,поправится.Главное живой и даёт ценную информацию. Как вы помните, первый Су-57 планировали передать в ВКС РФ до конца года. Сейчас на заводе находятся представители Минобороны которые, по всей видимости, как раз и собирались принять упавший истребитель.Последствия катастрофы предсказать сложно, но, по всей видимости, ОАК, которой принадлежит завод, придётся за свой счёт изготавливать дополнительный экземпляр Су-57, так как контракт с МО уже заключен и в нём указано количество подлежащих поставке истребителей.В данном случае катастрофу можно однозначно назвать бедой. Завод, а значит и весь город, очень рассчитывал на этот заказ и любые проблемы с ним самым прямым образом скажутся как на заводчанах, так и на жителях города в целом. И наступающий праздник, к сожалению, уже не будет таким весёлым, каким мог бы быть...http://www.komcity.ru/news/?id=36083

    Два раза повторяется термин "катастрофа", но катастрофа это лётное происшествие с человеческими жертвами, при потере ЛА без жертв это авария! Если ЛА восстановлен в ТЭЧ, то это предпосылка к лётному происшествию!
  30. Комментарий был удален.
  31. -1
    25 декабря 2019 22:35
    Цитата: Удав КАА
    Это не авария, а именно КАТАСТРОФА

    вот именно -чмтайте но только не словари.а профильные документы.
  32. -1
    26 декабря 2019 16:17
    Необлетанный самолёт. Штучное изделие. Для авиации - рядовое событие. Пилот жив, значит все в порядке. Не в порядке только ажиотаж, не нужен он.
  33. 0
    28 декабря 2019 01:13
    Прошу прощения завсегдатаев!
    Стал вшивый, вонючий, гадкий рекламный ТОПВАР!!! Когда-то это был прекрасный интеллектуальный сайт, со множеством замечательных комментаторов. Сейчас 5 минут открываю страницу из-за невыносимого обилия рекламы. Чувство, что захожу не на ТОПВАР, а на распродажу всякого говна! Спасибо админам за рекламу!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»