Шведский лётчик рассказал об испытаниях обновлённой версии истребителя JAS Gripen E

48

В Швеции состоялся очередной этап испытательных полётов на истребителях JAS Gripen E – модернизации предыдущих версий, получившей АФАР и новое управление вооружениями. В шведских СМИ представлено заявление лётчика-испытателя Хенрика Вансета из FMV (организация, занимающаяся эксплуатацией и подготовкой к ней различных видов военной техники).

По словам шведского лётчика-испытателя, на обновлённом JAS Gripen E есть возможность «видеть дальше и лучше». Речь идёт о "дальности действия (обзора)" бортовых радаров, позволяющих получать данные о целях.

Хенрик Вансет:



На основании этого появляются новые возможности: например, можно гораздо быстрее принимать решения, в том числе и заблаговременные решения, способные стать серьёзным фактором успеха в воздушном бою.



Отмечается, что Gripen E получил новый двигатель. При этом конструкция самолёта несколько изменена с той целью, чтобы он получил больший радиус применения, имея дополнительные объёмы топлива на борту.

По словам лётчика-испытателя, самолёт позволяет существенно повысить эффективность системы противовоздушной обороны страны.

Минобороны Швеции ранее сообщало, что заказ на JAS Gripen E составит 60 истребителей. По данным шведских репортёров, эти поступления обойдутся шведской казне примерно в 30 млрд шведских крон (около 3,2 млрд долларов). Таким образом, цена одного истребителя из указанной серии составит около 53 млн долларов.

Напомним, что шведские истребители являются "соискателями" на победу в индийском тендере. Выбор подходящего истребителями ВВС Индии пытаются сделать уже несколько лет. Пока подписали контракт на партию французских "Рафаль". Доходило даже до того, что шведская компания выходила из тендера, заявляя, что не готова соответствовать индийским требованиям. Но потом своё решение шведы отменили.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    48 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      25 декабря 2019 08:45
      Швеция одна из немногих стран, которая самостоятельно разработала и производит самолёты.
      Интересно, обвес тоже шведского производства?))
      1. +1
        25 декабря 2019 08:53
        Но с двиглом у них никак. А без двигла самолёт и не самолёт вовсе.
        1. 0
          25 декабря 2019 09:11
          Так у них движок F404 - был разработан для самолета F/A-18 «Хорнет»
          Вроде неплох.
          1. +1
            25 декабря 2019 09:18
            General Electric F404 - шведский двигатель? Хорошая шутка! laughing
            1. +3
              25 декабря 2019 09:19
              У них лицензионная копия от Вольво.
              Но по сути это и есть американский движок.
              1. +1
                25 декабря 2019 09:25
                Действительно, что ж шведов можно только похвалить. Не нашёл правда, чьи лопатки и весь ли движок полностью, но тем не менее.
                1. +5
                  25 декабря 2019 11:12
                  Движок - американский, радар и авионика - итальянские.
                  Получился отличный легкий истребитель.
                  1. -1
                    25 декабря 2019 11:17
                    Чем он лучше нашего Миг-35?
                    1. -2
                      25 декабря 2019 11:47
                      Ничем не лучше! Все Российское самое лучшее и не имеет аналогов в галактике
                      1. +2
                        25 декабря 2019 11:53
                        То есть ответить по факту вы затрудняетесь. Сразу Зеленского включаете.
                        1. -5
                          25 декабря 2019 11:56
                          Я вам ответил! ВСе самое лучшее в России! Что вас смущает?
                        2. 0
                          25 декабря 2019 12:00
                          не имеет аналогов в галактике

                          Смущает вот эта цитата про галактику.Ерничаете?
                        3. +3
                          25 декабря 2019 12:02
                          А разве не так! Стоит начать приводить ТТХ так тут же заклюют люди с фимозом головного мозга! После чего понимаешь все самое лучшее в РФ
                        4. -2
                          25 декабря 2019 13:46
                          Пусть получат партию шведских самолетов, чтобы убедиться, что надо было покупать самолеты у России. what
                        5. +1
                          25 декабря 2019 13:47
                          Давайте посмотрим! Индусы наверное сами решат что покупать!
                        6. -2
                          25 декабря 2019 13:51
                          Меня беспокоит, что они принимают неправильные решения.
                        7. -2
                          25 декабря 2019 13:54
                          Ну это их головная боль! Поймут хорошо! Купят российское оружие проверенное так сказать и в деле и в практике!
                        8. +1
                          25 декабря 2019 13:56
                          Как замечательно вы все за неразумных индусов решили. И вы уж так не беспокойтесь...
      2. -1
        25 декабря 2019 16:07
        А что они сами производят сами? Движок американский, электроника ЕС. Конструктор "очумелые ручки", если кто - то из поставщиков обанкротится или санкции какие.
    2. +1
      25 декабря 2019 08:48
      Супер-пупер? Могут или пиар? Только время покажет... Или рекламный ход в тендере...
    3. +3
      25 декабря 2019 09:03
      Таким образом, цена одного истребителя из указанной серии составит около 53 млн долларов.


      Что то очень дешевый он получился?
      1. -1
        25 декабря 2019 13:56
        На это они и купились. А ведь правильно Пушкин написал: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!"
        1. +3
          25 декабря 2019 15:06
          "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!"
          "Дешевизна" относительна.
          В 2 раза более тяжелый Су-30СМ стоит $50млн.
          1. +3
            25 декабря 2019 16:21
            А это разве не для наших ВВС цена ? , а какая на экспорт?
            1. -2
              25 декабря 2019 16:27
              Так и тут шведы поставляют себе самолеты по внутренним ценам.
              На экспорт су30 идет по $85млн, и "грипен" примерно так же (цена именно голых самолетов, без учета доп нагрузки в контрактах)
              1. +2
                25 декабря 2019 16:29
                Да , но , если так можно сказать , КПД разнится почти в два раза...
                1. -1
                  25 декабря 2019 16:34
                  Тут все очень спорно. Для вменяемого сравнения себестоимости, полезности и боевой эффективности нужна полноценная аналитическая статья, может даже и не одна.
                  1. +3
                    25 декабря 2019 16:37
                    Тут не в статье дело , а в знании , у меня их не хватает и сужу лишь по мнению спецов и стараюсь не делать категоричных выводов. hi
      2. -1
        25 декабря 2019 15:01
        Это же для своих ВВС, т.е. НИОКР не входят в стоимость.
    4. +2
      25 декабря 2019 09:20
      Индусы, конечно, знают слово диверсификация) Но на хрена это разнообразие Сушки, Рафали, Грипены...
      1. +2
        25 декабря 2019 14:04
        Им нравятся зверинцы...
    5. +1
      25 декабря 2019 09:39
      Я понимаю бразильцев-дальность полета-до 4000 км, ракетно-бомбовая нагрузка-до 5т. Стоимость полета-в три раза меньше,чем у "Ф".Самое то для выполнения ЛОКАЛЬНЫХ задач,например "бармалеев" по сельве гонять или самолеты наркоторговцев сбивать.Тем более,что у соседей нет особо выдающегося.
      1. 0
        25 декабря 2019 10:10
        А как же Венесуэла с её Су-30? У них сейчас трения. Венесуэла обвиняет Бразилию , что та готовит интервенцию. Да и боевики , недавно захватившие венесуэльскую базу в приграничье и утащившие ак-103 и гранатомёты ушли в Бразилию. Правда бразильцы говорят, что боевики к ним не переходили))))
        1. -1
          25 декабря 2019 13:55
          Как же теперь Мадура дальше будет без ак-130 и гранатометов жить?
      2. +3
        25 декабря 2019 12:16
        А почему только для локальных?
        Дальность хорошая, вооружение и оборудование тоже неплохое, стоимость эксплуатации недорогая
    6. +9
      25 декабря 2019 10:46
      Хороший многофункциональный самолёт. Радар с АФАР Leonardo Raven ES-05 ,инфракрасная оптико-локационная станция Leonardo SkyWard-G, ,подвесной контейнер ESTL оснащенный средствами РЭБ , интеграция ракеты Метеор (не имеет аналога в России), 10 точек подвески, максимальная бомбовая нагрузка 6 т. Помимо различных ракет воздушного боя может нести две крылатые KEPD 350 или две противокорабельных ракеты RBS-15F, так же применяет бомбы.Недорогой в цене, дёшев в эксплуатации ( а это очень важно для многих стран ), производитель пишет , что прост в обслуживании , необходимо небольшое время к подготовке к повторному вылету. Работает по воздушным, наземным и морским целям. На мой ,взгляд для работы по воздушным целям ракетой Метеор- отличный легкий истребитель.
      1. 0
        25 декабря 2019 11:28
        интеграция ракеты Метеор (не имеет аналога в России),

        Метеор 150 км дальность поражения.У нас К-77М (изделие 180) дальность поражения 200 км,на испытаниях ей сбивали мишени на расстоянии 192 км. Параллельно разрабатывалась К-77МЭ(изделие 180 ПД) на 250 км,вроде даже на предварительные испытания вышла.
        Но есть более ранняя Р-27ЭМ для Су-33 .Дальность поражения 150 км,может работать по низколетящим КР.Так что аналоги есть.
        1. +3
          25 декабря 2019 14:56
          У нас в строевых частях стоят ракеты с силовой установкой, состоящей из мощного стартового ускорителя, разгоняющего ракету и маршевого ПВРД, который позволяет ракете достигать скорости 4750 км/ч и автоматически регулировать тягу и соответственно расход борсодержащего топлива в зависимости от высоты траектории ракет? На конечном участке(макс. дальность поражения) все наши строевые ракеты летят по инерции, у них нет топлива для активных маневров. А у Метеора топливо есть и двигатель работает и она будет идти за самолётом не теряя скорости, и противоракетные маневры против неё не эффективны. У нас к сожалению всё только в испытаниях. Хотя идею они взяли РВВ-АЕ-ПД. Просто довели до ума и оснащают самолёты. Идёт интеграция ракеты на Рафаль и Тайфун. все новые будут ею вооружены и старые модернизировать под неё во время ремонта
      2. +1
        25 декабря 2019 11:39
        Помимо различных ракет воздушного боя может нести две крылатые KEPD 350 или две противокорабельных ракеты RBS-15F, так же применяет бомбы.

        Аналогом KEPD 350 (350 км) у нас является Х-59МК2.
        Чем же хороша X-59МК2? Эта ракета обладает большой дальностью, именно поэтому у неё такой серьёзный размер. В настоящее время продаваемые на экспорт экземпляры могут поражать противника на расстоянии до 300 километров, при этом версия для внутреннего использования имеет ещё большую дальность. Эксперты считают, что эта ракета может уничтожить цель на расстоянии в 400 километров, а в версии с увеличенным топливным баком — и на практически 1000-километровом. При этом точность такого оружия достигает 3–5 метров. То есть не белке в глаз, но в окно такая ракета прилететь сможет. А 320-килограммовой боевой части с запасом хватит на уничтожение цели практически любого типа. Летит ракета на низких — до десяти метров — высотах, огибая рельеф и попадающиеся на пути препятствия.
        Источник: https://tvoi54.ru/posts/3258-upravljaemaja-raketa-h-59mk2-oruzhie-privodjaschee-amerikancev-v-beshenstvo.html

        Аналогом ПКР RBS-15F у нас является Х-35У на 260 км.
      3. +1
        25 декабря 2019 11:56
        Недорогой в цене, дёшев в эксплуатации ( а это очень важно для многих стран )

        Вот цена на "дешевый" Gripen.
        В октябре 2014 года ВВС Бразилии подписали контракт по программе F-X2 контракт стоимостью 39,3 млрд. шведских крон (5,4 млрд. долл.) на разработку и поставку с 2019 по 2024 годы 36 самолетов Gripen NG, причем в это число войдут как 28 одноместных тстребителей JAS-39E, так и восемь двухместных JAS-39F. Saab на своем шведском предприятии в Линчёпинге должна изготовить 13 из 36 заказаных Бразилией самолетов, в том числе 12 одноместных JAS-39E и один двухместный JAS-39F со сдачей в 2021 году, а также восемь машинокомплектов истребителей JAS-39E, которые должны быть собраны бразильской компанией на Embraer со сдачей в 2022 году. После этого сама Embraer в рамках совместного производства должна полностью построить 15 истребителей Gripen NG - восемь одноместных JAS-39E и семь двухместных JAS-39F, со сдачей ВВС Бразилии первого самолета JAS-39E полностью бразильской постройки в августе 2022 года, и первого JAS-39F - в сентябре 2023 года. Последний JAS-39F для Бразилии запланирован к сдаче в ноябре 2024 года.

        https://bmpd.livejournal.com/3862776.html
        1. +2
          25 декабря 2019 17:01
          это не цена самолета, там может очень многое входить- обучение, обслуживание, запчасти, вооружения вплоть до ремонтного завода по ремонту и обслуживанию.
          так цену самого самолета не определишь по сумме контракта
          1. 0
            25 декабря 2019 17:20
            Процитирую для вас свой пост,написанный ниже.
            Цитата: Sky Strike fighter
            53 млн. это цена для шведской армии.Для инозаказчиков дороже будет стоить.Сейчас средняя цена покупки одного истребителя (на экспорт) Гриппен,F-16,Рафаль и тому подобных 150 млн.за один экземпляр,в качестве отмазки за такие баснословные цифры говорят сказки про обучение, обслуживание и находят ещё тысячу причин.А причина одна желание заработать на экспорте оружия. Поинтересуйтесь по какой цене американский ВПК продаёт истребители для своей армии и по какой на экспорт.Сравните цену для шведской армии за Гриппен Е и цену для бразильской армии.60 истребителей за 3,2 млрд.долл. для Швеции и 36 истребителей за 5,4 млрд.долл. для Бразилии.Забавная арифметика?
            Минобороны Швеции ранее сообщало, что заказ на JAS Gripen E составит 60 истребителей. По данным шведских репортёров, эти поступления обойдутся шведской казне примерно в 30 млрд шведских крон (около 3,2 млрд долларов). Таким образом, цена одного истребителя из указанной серии составит около 53 млн долларов.

            https://www.armiya.az/ru/news/154208
    7. +1
      25 декабря 2019 13:53
      Относительно просто, без неимеющиханалоговвмире характеристик, а очень эффективно и оптимально.
    8. -3
      25 декабря 2019 14:27
      Однодвигательная дешевка.
      1. 0
        25 декабря 2019 16:07
        Чем плох однодвигательный? Тайфун и Ф-16 такие же. На авиасалоне в 80 годы, генеральный конструктор давал интервью иностранцам и сказал, что если бы советская промышленность дала двигатель с нужными характеристиками, то миг 29 был бы однодвигательным ! …...Ну и про миг-29 двухдвигательный для информации . Война 1998-2000г Эритрея миг-29, Эфиопия су-27. Три воздушных боя одна сушка против двух мигов. Сбиты в трёх боях -2 миг -29 и один повреждён....1989г Израиль на ф-15 сбили 2 миг-29 сирии, буря в пустыне-американцы на ф-15 сбили 2 миг-29 ирака. Югославия 1999г ф-15 сбили 3 миг-29. ф-16 сбили 2 миг-29.....Где и когда двухдвигательный миг-29 выиграл хоть один воздушный бой??...….Хотя он разрабатывался для защиты поля боя от штурмовиков, ударных вертолетов и бомберов, а не вести дальние воздушные бои с истребителями.. Но ведь ДВА двигателя-не дешёвка))))
        1. -1
          26 декабря 2019 08:04
          Если бы ты имел отношение к авиации ты бы знал ,теоретик.
    9. +1
      25 декабря 2019 14:50
      Цитата: Sky Strike fighter

      Вот цена на "дешевый" Gripen.

      Хочу уточнить, по контракту с Бразилией шведы должны провести "разработку и поставку". Стоимость контракта складывается не только из цены за истребитель, там что то ещё содержится. Потому как покупать 36 истребителей по 150 млн. долларов за штуку никто не будет. По ценам 2012 года гриппены продавали 48 млн. долл., сейчас за модифицированные будут просить 53 млн. долл.
      1. +1
        25 декабря 2019 17:16
        53 млн. это цена для шведской армии.Для инозаказчиков дороже будет стоить.Сейчас средняя цена покупки одного истребителя (на экспорт) Гриппен,F-16,Рафаль и тому подобных 150 млн.за один экземпляр,в качестве отмазки за такие баснословные цифры говорят сказки про обучение, обслуживание и находят ещё тысячу причин.А причина одна желание заработать на экспорте оружия. Поинтересуйтесь по какой цене американский ВПК продаёт истребители для своей армии и по какой на экспорт.Сравните цену для шведской армии за Гриппен Е и цену для бразильской армии.60 истребителей за 3,2 млрд.долл. для Швеции и 36 истребителей за 5,4 млрд.долл. для Бразилии.Забавная арифметика?
        Минобороны Швеции ранее сообщало, что заказ на JAS Gripen E составит 60 истребителей. По данным шведских репортёров, эти поступления обойдутся шведской казне примерно в 30 млрд шведских крон (около 3,2 млрд долларов). Таким образом, цена одного истребителя из указанной серии составит около 53 млн долларов.

        https://www.armiya.az/ru/news/154208

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»