Первую серийную АПЛ проекта «Ясень-М» «Новосибирск» спустили на воду

46
Первую серийную АПЛ проекта «Ясень-М» «Новосибирск» спустили на воду

Первая серийная атомная подводная лодка проекта 885М "Ясень-М" спущена на воду. Торжественная церемония вывода АПЛ К-573 "Новосибирск" из эллинга предприятия прошла на "Севмаше" в Северодвинске. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Развитие атомной подводной составляющей Военно-Морского Флота является приоритетным и находится в поле постоянного внимания Главного командования ВМФ. Экипаж АПЛ "Новосибирск" прошел комплексную подготовку в учебном центре Военно-Морского Флота и готов осваивать новейшую технику и вооружение

- заявил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов, присутствующий на церемонии.



АПЛ "Новосибирск" строится по модернизированному проекту "Ясень-М". Является второй в серии и первой серийной субмариной данного проекта. Заложена на Севмаше 26 июля 2013 года. По планам судостроителей подлодка будет передана в состав ВМФ РФ в следующем, 2020 году.

По сравнению с проектом 885 "Ясень" новая субмарина получила множество улучшений и новых систем, не применявшихся на подлодках ранее. Субмарины проекта "Ясень-М" имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения - 520 метров, экипаж - 64 человека, автономность - 100 суток, подводную скорость - 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс", в перспективе - гиперзвуковые "Циркон".

В настоящее время в составе российского флота несет службу АПЛ К-560 "Северодвинск" проекта "Ясень", она вошла в состав ВМФ 17 июня 2014. Головная подводная лодка проекта "Ясень-М" "Казань" продолжает проходить цикл испытаний для устранения недостатков, выявленных ранее. Предполагается, что ее передача в состав флота также пройдет в 2020 году.

Кроме АПЛ "Казань" и "Новосибирск" по модернизированному проекту 885М ("Ясень-М") строятся подлодки "Красноярск" и "Архангельск".
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 декабря 2019 12:35
    Вывести-то вывели Это хорошо. А вот когда её ожидать в составе нашего флота?
    1. +2
      25 декабря 2019 12:44
      Году в 2022-ом. Быстрее вряд ли получится. Головная подводная лодка проекта "Ясень-М" "Казань" продолжает проходить цикл испытаний для устранения недостатков. Упомянули 5 дополнительных выходов. Это, очевидно, оптимистичная оценка.
      1. +2
        25 декабря 2019 12:53
        "Казань" вон в марте 17-го спустили и обещали в этом году сдать флоту, а теперь по слухам срок сдачи отодвинут на конец 20-года. Как бы и тут не произошло подобное с задержкой на доводку.
    2. +11
      25 декабря 2019 12:48
      Вы статью прочитали?
      По планам судостроителей подлодка будет передана в состав ВМФ РФ в следующем, 2020 году.
      1. -8
        25 декабря 2019 12:55
        Цитата: Владыка Ситх
        По планам судостроителей подлодка будет передана в состав ВМФ РФ в следующем, 2020 году.

        Эта дата с потолка взята. Ничего общего не имеет с реальностью.
        1. +9
          25 декабря 2019 13:26
          А предложенная Вами
          Году в 2022-ом.

          откуда?
          1. -3
            25 декабря 2019 13:30
            Цитата: Сидор Аменподестович
            А предложенная Вами
            Году в 2022-ом.

            откуда?

            Возможно, из какого то отверстия на своем теле выковырял.
            1. +3
              25 декабря 2019 14:13
              Цитата: Piramidon
              Возможно, из какого то отверстия на своем теле выковырял.

              22 год вполне себе реалистичная дата и то,я бы сказал скорее 23 год. Если включить мозги и перестать дурью мается,а глянуть на всю сложность данного проекта,а так же как сдаются корабли флоту,вы думаю поймете,что 20 год,это как раз из той самой дырки и высосано.
          2. +7
            25 декабря 2019 13:36
            АПЛ "Казань" спущена на воду 31 марта 2017 года. До сих пор не сдана флоту. Если ее доведут, то АПЛ "Новосибирск" смогут сдать быстрее. А вообще сроки постоянно сдвигаются вправо. Вот к примеру в 2017 году в Российской газете писали: "До 2020 года Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске и завод "Звезда" в Большом Камне (Приморский край) должны выполнить для ВМФ России большой объем работ по ремонту и модернизации атомных подводных лодок 971-го и 949-го проектов. В результате чего, по словам главкома, подводные силы Северного и Тихоокеанского флотов получат качественно обновленные корабли, которые будут "оснащены самыми современными системами жизнеобеспечения, гидроакустическими и навигационными комплексами, системами управления и связи".
            https://rg.ru/2017/03/19/apl-volk-i-leopard-posle-remonta-stanut-znachitelno-boesposobnee.html
            Так вот, ничего из этого не сбылось. Ни одного 971М и 949А адаптированного под ракетный комплекс "Калибр-ПЛ" флот не получил.
            1. -3
              25 декабря 2019 13:40
              Мой вопрос был не об этом.
              Почему 2022-й? Не 2021-й, не 2023-й, а именно 2022-й?
              Откуда Вы взяли эту дату?
              1. +7
                25 декабря 2019 13:47
                2 года на достройку, физический пуск ядерной энергетической установки, заводские ходовые испытания + государственные испытания.
                1. -4
                  25 декабря 2019 14:02
                  Вы имеете прямое отношение к строительству атомных подводных лодок?
                  В таком случае признаю, что Ваша оценка объективна.
            2. +2
              25 декабря 2019 17:24
              А как же АПЛ проекта 949А Омск? Ее же передали в этом году ТОФ и она как раз адаптирована уже под калибры и ониксы.
              Поправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь.
              1. 0
                27 декабря 2019 18:31
                16 октября 2018 ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень) спустил на воду атомный подводный ракетный крейсер Тихоокеанского флота К-186 «Омск» проекта 949А. АПРК проходил на «Звезде» восстановление технической готовности. Из АПРК проекта 949А должны модернизировать под ракетный комплекс "Калибр-ПЛ" "Иркутск", его вернут в строй не раньше 2021 года. АПРК в Большом Камне с 2001 года, ремонт начался в 2014 году. То денег не было, то свободного стапеля, а там уже и модернизация понадобилась… Увы, строить корабли у нас всегда получалось лучше, чем их потом ремонтировать.
          3. +4
            25 декабря 2019 14:07
            Цитата: Сидор Аменподестович
            А предложенная Вами
            Году в 2022-ом.

            откуда?

            Из реальности сдачи ГОЛОВНЫХ кораблей флоту. А если включить мозги,и перестать урякать, то ,глядя,как сдаются флоту именно головные корабли ,поймете,что конец 20-го года это действительно высосанная из пальца дата,расчитанная вот на таких граждан.
            Чтоб вы понимали почему не 20 год ,а 22 ,а возможно и 23, надо понимать что такое постройка многоцелевой атомарины вообще.
            А постройка головной многоцелевой АПЛ по сложности не уступает полету на Марс. Так что про 20-й год забудьте и больше дурость эту не пишите.
            1. -3
              25 декабря 2019 14:12
              Вы что так горячитесь, палец прищемили? Я что-то писал про двадцатый год?
      2. +5
        25 декабря 2019 17:30
        Это дата от главы ОСК и директора Севмаша. Они говорят , что и Казань и Новосиб сдадут в 20-м году. Но пока Казань не сдадут, устранив все недочеты, Новосиб сдавать точно не будут. Хотя Новосиб и другие серийные подлодки конечно испытываться будут куда быстрее, чем головная Казань. Тч мое имхо такое. Если Казань нормально сдадут в 20-м году, то Новосиб сдадут в 21-м. Остальные можно будет сдавать в год по штуке.
    3. +4
      25 декабря 2019 12:49
      Borik (Борис)
      Вывести-то вывели Это хорошо. А вот когда её ожидать в составе нашего флота?
      А вы статью внимательно читали или только заголовок? Если не читали, то для чего ваш комментарий? Ради комментария? А если читали, то там черным по белому написано:
      По планам судостроителей подлодка будет передана в состав ВМФ РФ в следующем, 2020 году.
      Головная подводная лодка проекта "Ясень-М" "Казань" продолжает проходить цикл испытаний для устранения недостатков, выявленных ранее. Предполагается, что ее передача в состав флота также пройдет в 2020 году.
      1. +5
        25 декабря 2019 13:18
        Цитата: Александр Суворов
        А вы статью внимательно читали или только заголовок? Если не читали, то для чего ваш комментарий? Ради комментария?

        По планам судостроителей у нас к 20му году должны было быть в составе 7 Ясеней...так что было энтузиазма уже нету
        1. +1
          25 декабря 2019 13:20
          Первую серийную АПЛ проекта «Ясень-М» «Новосибирск» спустили на воду
          шикарно но мало.
        2. 0
          25 декабря 2019 13:35
          Я за планы судостроителей и минобороны не отвечаю, я всего лишь указал товарищу на то, что было указано в статье и не более того.
          А что касается планов ввода в строй и сдвижки сроков вправо, то я вам так скажу, удивительно, что вообще что либо строят и вводят.
        3. +1
          25 декабря 2019 14:10
          Когда это у нас, в обозримом прошлом, выдерживались сроки сдачи кораблей? Что при царе, что при Советах графики сдвигались вправо.
    4. 0
      25 декабря 2019 22:16
      Цитата: Borik
      По планам судостроителей подлодка будет передана в состав ВМФ РФ в следующем, 2020 году.

      =======
      "....По планам судостроителей подлодка будет передана в состав ВМФ РФ в следующем, 2020 году. ....."
      Будем надеяться - проблем будет меньше, чем с "Казанью"....
  2. +14
    25 декабря 2019 12:36
    Ну и Отлично! Ждём достройки, Государственных испытаний и Передачи Флоту! good
  3. 0
    25 декабря 2019 12:52
    Не ожиданно.Не думал,что Новосибирск спустят в этом году.Поздравляю экипаж .Надеемся что в следующем году войдет в состав флота.Подарок на роджество нато.Пусть скрипят.
  4. 0
    25 декабря 2019 12:53
    "Рождественский подарок" для Запада.
    1. +2
      25 декабря 2019 13:43
      Цитата: knn54
      "Рождественский подарок" для Запада.

      Да, уж crying подарок - смертельный!
  5. +10
    25 декабря 2019 12:56
    Отличная новость! Главное, что лодка полностью построена в России. Без использования задела СССР. Компетенции восстанавливаются. Надеюсь, что будет введена в эксплуатацию быстрее чем "Казань", с учётом выявленных недоработок. Ура!
  6. +5
    25 декабря 2019 13:07
    Ну, Ясень-пень, что надо отметить! drinks
    1. 0
      25 декабря 2019 19:09
      Отметить надо), но не торопитесь...как положено в выходной день, присоединюсь к Вашему тосту, если позволите...)
  7. -8
    25 декабря 2019 13:13
    Я рад. Всё лучшее американским детям..
  8. +2
    25 декабря 2019 13:51
    Цитата: Borik
    "Казань" вон в марте 17-го спустили и обещали в этом году сдать флоту, а теперь по слухам срок сдачи отодвинут на конец 20-года. Как бы и тут не произошло подобное с задержкой на доводку.

    А что, разве КАЖДУЮ лодку "доводят"? На Казани шишки набили, доработают, и остальные пойдут гораздо проще.
  9. Комментарий был удален.
    1. +4
      25 декабря 2019 17:16
      Цитата: AshiSolo
      когда вижу их не в воде, у меня всегда одна и та же реакция: Какая же она, ****, здоровенная!

      Ну, тогда при виде пр.941 в цехе "звёздочек" между запятыми было бы штук двадцать. fellow laughing
      1. +1
        25 декабря 2019 19:11
        Если честно, умом понимаю, что 941 проект с 9 этажный дом......но глазам поверить сложно)
        1. +2
          25 декабря 2019 19:51
          Цитата: Alien From
          но глазам поверить сложно)

          Да, уж... Тут как у Летова:
          В это трудно поверить, но надо признаться...
          1. +1
            25 декабря 2019 19:54
            Это не Вы сидите над винтом???) погоны то флотские??)
            1. +1
              25 декабря 2019 19:58
              Цитата: Alien From
              не Вы сидите над винтом???)

              Нет-нет, я из "пассажиров"(МП), а фото архивно-сетевое. Но с подплавом, как говорится, по жизни рядом. По сей день скорблю по расформированному ВВМУПП им. Ленинского Комсомола.
  10. 0
    25 декабря 2019 16:04
    Первая серийная атомная подводная лодка

    Ну в Добрый путь ! В России обычно ,самое трудное ,это запрячь ,а кататься мы быстро любим..
  11. +1
    25 декабря 2019 17:07
    Срок предачи флоту будет так же зависеть еще и от хода доводки "Цирконов". Если предусмотрено, что может нести "Цирконы", то для новой лодки было бы естественно и вооружить ими. Но тут вопрос взаимной готовности, и ракеты, и лодки. Так что, реально, думаю не ранее 21-го, и нормально, если в 22-м.
  12. +1
    25 декабря 2019 17:50
    Кроме АПЛ "Казань" и "Новосибирск" по модернизированному проекту 885М ("Ясень-М") строятся подлодки "Красноярск" и "Архангельск".


    Тяжело , медленно , но лучше так , чем совсем ничего , есть надежда , что следующие пойдут побыстрее.
  13. 0
    25 декабря 2019 20:00
    Цитата: seregin-s1
    Главное, что лодка полностью построена в России. Без использования задела СССР. Компетенции восстанавливаются

    Как же без задела СССР? В СССР она и разрабатывалась, десятки лет назад. На СМП был лет 30 назад. Под "Ясени" готовили "линейку" еще тогда. И проект родом из СССР. Без этого никуда. Естественно, без изменений не обошлось. А с компетенциями, согласен, все будет в порядке, но не сразу. На отработку технологий нужно время. Справимся, если опять работяг не кинут за ненадобностью.
    1. -1
      25 декабря 2019 21:49
      У это АПЛ всё новое в том числе и компоновка - в СССР даже проектов таких не было.
      1. +1
        26 декабря 2019 07:50
        Конечно в СССР ничего подобного не было!! Правда если память не изменяет, то первый Ясень в 1992 году строить начали.
  14. -1
    25 декабря 2019 23:06
    Непонятно только зачем их целых 9 штук? Ясень это великолепный вариант для замены 949 проекта (боекомплект ПКР увеличен на 50% при вдвое меньшем водоизмещении), но в качестве эскорта для Борея 885е слишком грамоздки (по сравнению с Вирджинией, Баракудой и Астьютом).

    Хватит и 6 Ясеней, а все высвободившиеся ресурсы надо направить на то, чтобы поскорее довести до ума и запустить в серию "Лайку". Вот "Лаек" надо штук 12 не меньше, бесшумных убийц водоизмещением вдвое меньшим чем у Ясеня, чтоб и Борей могла прикрыть и Ясень, и работать в составе КУГ.
  15. qaz
    0
    26 декабря 2019 16:51
    885 и 885М разные лодки, доводить до ума будут долго.
  16. 0
    26 декабря 2019 22:28
    ну так а ОМСК-отКалибровали или заОниксили?