«Как следить за русскими?»: Крупнейшему кораблю ВМС Норвегии запретили выход в море
Строительство крупнейшего корабля норвежских ВМС потребовало более 10 лет и примерно 250 млн. долл. Однако спустя пять месяцев службы его эксплуатация была запрещена.
Как сообщает издание Aftenposten, новейший корабль комплексного снабжения KMN Maud водоизмещением 27,5 тыс. т способен перевозить 9,3 млн л топлива, а также 400 тонн грузов, включая боеприпасы; имеет свою собственную мастерскую, ангар для двух вертолетов, операционный зал и больницу на 44 койки.
В мае он прошел обряд крещения. Но теперь не сможет выходить в море по крайней мере до второго квартала 2020 года, пока не будут устранены неисправности и недочеты.
Норвежская сертификационная организация DNV GL запретила использование корабля ввиду того, что он представляет опасность для экипажа. Инспекторы обнаружили неудовлетворительное состояние материально-технической базы и отсутствие надлежащего техобслуживания.
Эксперты считают, что это было вызвано двухгодичным простоем у причала южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering shipyard, которая едва пережила банкротство. В течение этого времени за кораблем не велся должный «уход».
- заявила глава парламентского комитета по иностранным делам и обороне Анникен Уитфельдт, уже ставшая его крестной матерью.
С ее слов, это сулит проблемы для боевого потенциала флота на фоне потери фрегата Helge Ingstad, который пойдет на металлолом после столкновения с танкером.
Как отмечает Столе Ульриксен из Военно-морской академии, временная потеря KMN Maud является ударом по «большим амбициям Норвегии внести свой вклад в силы НАТО». С его слов, большему количеству фрегатов не обойтись без корабля снабжения, а меньшее число неприемлемо, так как нужно «следить за тем, что делают русские»:
Информация