The Aviationist заинтересовался форсажем на Ту-22М3 с двигателями НК-25

47

Портал The Aviationist прокомментировал видео запуска двигателей НК-25 на российском дальнем бомбардировщике Ту-22М3, найдя его любопытным. Испытания проходили в подмосковном Жуковском, на территории Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова, а само видео было опубликовано 22 декабря.

Крайне примечательным данное видео портал считает по нескольким причинам. Основной является то, что здесь впервые показана столь подробная детализация последовательности работы двигателя и отображается, в частности, работа его форсажной камеры. The Aviationist указывает, что на записи наблюдается синее пламя, что указывает на полное сгорание топлива. На западных самолётах пламя обычно имеет оранжевый цвет.



Также The Aviationist подчеркнул и то, что Ту-22М3 неожиданно долго удерживал форсаж после взлёта, что тоже нельзя назвать обычной практикой.

Мы не знаем, какую выполнял задачу или какое испытание проходил этот Ту-22М3, но очевидно, что для этого потребовалось большее форсажное время, чем обычно

– отмечается в тексте.

В настоящее время, согласно открытым источникам, ВКС России имеют на вооружении более шестидесяти Ту-22М различных модификаций.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 декабря 2019 12:13
    Видео взлета вечером очень красивое. И сам самолет элегантный, конечно.
    А про долгий форсаж действительно интересно. Так он все топливо при взлете сожрет, или нет?
    1. +3
      26 декабря 2019 12:34
      Цитата: voyaka uh
      А про долгий форсаж действительно интересно

      Это тоже тонкости перевода, можно не заострять внимание на этом. Будем любоваться красавцем Ту-22М3
      1. +18
        26 декабря 2019 13:57
        Цитата: bober1982
        Это тоже тонкости перевода, можно не заострять внимание на этом.


        нет всё верно
        Third, it’s pretty unusual for an aircraft (especially for a strategic bomber) to keep afterburner so long after taking off: unless it is a fighter jet in QRA (Quick Reaction Alert), scrambled to intercept an unknown or “renegade” traffic, once the jet has reached a safe altitude and speed seconds after taking to the air, the pilot usually reduces the throttles as reheat is no longer needed, reducing thrust and fuel consumption.


        В-третьих, для самолета (особенно для стратегического бомбардировщика) довольно необычно долго удерживать форсаж после взлета: если только это не истребители /Тайфуны RAF/ из QRA (сил быстрого реагирования) поднятый на перехват, как было у них в Лондоне для перехвата неизвестного Ла ( N725SH, бывший El Al B767 4X-EAN), как правило, после достижения безопасной высоты и скорости в течение нескольких секунд после взлета пилот, уменьшает тягу (дроссели переводит в бесфорсажный режим),меньшая тягу и расход топлива.

        vs


        Цитата: voyaka uh
        . Так он все топливо при взлете сожрет, или нет?

        нет. Яму не надо лететть на перехват ваших конвоев в Атлантику
        А вообще он (David Cenciotti) рассуждает/намекает, а не "оседлали" ли русские энергию молекулярных радикалов СН и С2, которые излучают большую часть своего света в синей области видимого спектра...

        Синий цвет определяется характерным электромагнитным излучением разрыва связи СН, образования радикалов С и Н и рекомбинации с радикалами О с образованием СО2 и Н2О.

        vs

        Оранжевый цвет является характерной длиной волны излучения черного тела около 1500K, ~ 1200 градусов Цельсия
        1. +3
          26 декабря 2019 13:58
          Цитата: opus
          Оранжевый цвет является характерной длиной волны излучения черного тела около 1500K, ~ 1200 градусов Цельсия


          Зы. Сейчас появится Оператор(Андрей) и напишет,что все западные движки GE полный отстой и Израиль развели на F-35....
          ХОТЯ

          wassat
        2. 0
          26 декабря 2019 14:03
          Если честно,то не совсем понял.
          Цитата: opus
          А вообще он (David Cenciotti) рассуждает/намекает, а не "оседлали" ли русские энергию молекулярных радикалов СН и С2, которые излучают большую часть своего света в синей области видимого спектра...

          Фантазирует чересчур много,этот David Cenciotti
          1. +5
            26 декабря 2019 14:21
            Цитата: bober1982
            Если честно,то не совсем понял.

            Часть энергии в РД теряется с вылетом "просто так" свободных радикалов, не преобразуется в тягу/импульс
            Использование эффекта свободных радикалов-хорошая перспектива в РД
    2. +4
      26 декабря 2019 12:46
      а не испытания ли это новейшего авиакеросина «Т-8В3 М2Е5» с добавкой таинственной жидкости «ЗДИ» о которой столько говорили?
      1. +3
        26 декабря 2019 14:13
        Цитата: рич
        а не испытания ли это новейшего авиакеросина «Т-8В3 М2Е5»

        нет, так как
        1. Индусам его не наливали

        2. Давно здесь сидим

    3. +2
      26 декабря 2019 13:15
      Нет, не сожрет. У него есть крейсерский сверхзвуковой режим на форсаже. Правда на нем дальность падает в два раза.
    4. +7
      26 декабря 2019 16:17
      Помню стоишь в наряде по автопарку, и полеты наблюдаешь! Полоса метрах в шестистах от нашей части начиналась. Залезешь на бокс и сидишь покуривая и свесив ноги)))) Зрелище на закате захватывающее! Не говоря уже о звуках! Только тогда у нас в дивизии 22М2 были.
    5. +1
      26 декабря 2019 17:10
      Ну так написано же что то испытывали,что неизвестно.Возможно у него и было такое задание подольше на форсаже до взлета,во время взлета и какое то время после взлета,а потом сразу посадка?
  2. +23
    26 декабря 2019 12:14
    Главное чтоб гайцы не смотрели видео, знак 30 , а парни на форсаже good
  3. +2
    26 декабря 2019 12:14
    Ребята любопытные,молодцы,форсаж - это то,чем можно любоваться.
    Небольшая неточность,у этих ребят, когда они утверждают, на........ полное сгорание топлива (синее пламя), конечно же указывает на полноту сгорания топлива.
    1. +2
      26 декабря 2019 12:25
      Небольшая неточность,у этих ребят, когда они утверждают, на........ полное сгорание топлива (синее пламя), конечно же указывает на полноту сгорания топлива.


      Это тонкости и сложности перевода на русский. Не стОит заострять на этом внимание.
  4. Eug
    +3
    26 декабря 2019 12:37
    Раньше только в Крыму два полка стояло...
    1. 0
      26 декабря 2019 13:04
      У нас над поселком на сверхзвук переходили. И как только окна не вылетали? request
  5. +14
    26 декабря 2019 12:41
    Порадовал техник выпускающий самолет и говорящий по телефону) меня б убили в свое время за такое
    1. +4
      26 декабря 2019 12:54
      Цитата: павлентий
      Порадовал техник выпускающий самолет и говорящий по телефону

      С экипажем поговорил, доложил, пожелал счастливого полета.... laughing
      1. +6
        26 декабря 2019 14:50
        Гда,да, а экипаж в это время один был в Вайбере, второй в Ватсапп wassat drinks
    2. +6
      26 декабря 2019 13:14
      Порадовал техник выпускающий самолет и говорящий по телефону) меня б убили в свое время за такое
      Самое в этом интересное: что он там способен расслышать по трубе? Рядом то с работающими двигателями. Часто пр сто по улице идешь и не всегда слышно, чего там вякают в трубку. А тут...
  6. 0
    26 декабря 2019 13:05
    А кто подскажет что за гидросамолет на заднем плане?
    1. +3
      26 декабря 2019 16:07
      http://planephoto.ru/vehicle/7501/
      Летающая лодка АСК-62
      https://pikabu.ru/story/letayushchaya_lodka_ask62_6927049
      1. 0
        26 декабря 2019 23:54
        большое спасибо, красивый самолетик
  7. +3
    26 декабря 2019 13:57
    Вот задел на века от СССР! Пользуйтесь нынешние мздоимцы.
  8. +1
    26 декабря 2019 14:31
    hi Мощь good good good
  9. 0
    26 декабря 2019 14:55
    Лестницы недостаточной длины, техникам приходится тянуться, что не есть здорово. другой раз не достаточно точно выставит лестницу потянется, подскользнётся и, в лучшем случае, травма, может и летальный исход как упадёт вообщем.
    Опять же бОльшая лестница просто устойчивее, и способствует более спокойной, не напряжённой работе.
    На заднем плане, за "тушкой" маленький гидросамолёт. Чей интересно? what
    1. 0
      26 декабря 2019 16:56
      А чей самолёт может быть на полосе МО ? ) Вспомнился к/ф "Особенности национальной рыбалки" , момент с перевозкой коровы smile
      1. -1
        27 декабря 2019 17:17
        В Жуковском полоса не Минобороны, а авиапрома - это же Летно-испытательный институт с Лётно-доводочными базами конструкторских бюро. Если говорить юридическим языком это "аэродром экспериментальной авиации", а не "аэродром государственной авиации". Поэтому в ЛИИ можно увидеть рядом самые разные летательные аппараты.
      2. -2
        27 декабря 2019 22:29
        Фильм тот, кстати, хорошо показывает состояние армии в целом и ВВС в частности в 90-е.
    2. +1
      27 декабря 2019 10:55
      Цитата: К-50
      На заднем плане, за "тушкой" маленький гидросамолёт. Чей интересно? what

      Это лодка laughing АСК-62 hi
  10. -2
    26 декабря 2019 15:23
    Только глупец не видит огромного теплового рассеивания . О дальнейшем увеличение плотности энергии так сказать, отброса масс говорить и не приходиться. Даже если спектральный цвет в камере сгорания будет доведен до критического и понятно какого ,то воспроизвести такой материал в атмосферной среде будет невозможно ,чтобы он такие температуры выдерживал . Это тупиковы путь двигателестроения
    1. +10
      26 декабря 2019 17:02
      Цитата: gridasov
      Только глупец не видит огромного теплового рассеивания . О дальнейшем увеличение плотности энергии так сказать, отброса масс говорить и не приходиться. Даже если спектральный цвет в камере сгорания будет доведен до критического и понятно какого ,то воспроизвести такой материал в атмосферной среде будет невозможно ,чтобы он такие температуры выдерживал . Это тупиковы путь двигателестроения

      Это круто для запудривания мозгов. Ваш ответ что то типа: "Оно и конечно, оно и законно, оно и надо бы, но уж ладно. А случись такое - вот тебе и пожалуйста". Главное, чтобы никто ничего не понял и посчитал вас "шибко умным".
      1. -1
        26 декабря 2019 18:37
        Я Вас услышал! Но во-первых разговор не идёт о том кто глупее ,а кто умнее. Я вообще в стороне. А во- вторых я просто построил мат модель процесса в турбине современной и в рамках разумных критериев к которым мы все стремимся. Но более того мы говорим о конструктивных решениях которые кардинальным образом изменяют работу двигателя . В общем судя по вашим выводам и дискуссии быть не может. Всех устраивает и ладно. Но я также же имею право на своё мнение.
        1. +6
          26 декабря 2019 18:42
          Цитата: gridasov
          Но я также же имею право на своё мнение.

          Да, ради бога, имейте. Но ваши словесные выкрутасы наводят на мысли о банальном словоблудии. hi
          1. +4
            26 декабря 2019 21:44
            . Но ваши словесные выкрутасы наводят на мысли о банальном словоблудии.


            Не, не об этом. Просто творцы программы под ником "Гридасов" попытались придать "человекоподобность" своему детищу . Получилась бяка , как всегда. За 5 лет нет ни одного коммента , где хоть проскальзывала бы конкретика- обиделся , обозвал, назвал по имени , сглупил и "забыковал " . Словом, нет такого человека "Гридасов". А вот программка, которой уже пять лет нам морочат мозги есть.
          2. -2
            27 декабря 2019 22:32
            Я бы даже сказал "о банальной эрудиции", с точки зрения которой... ну и так далее. laughing
  11. +1
    26 декабря 2019 16:00
    Красивый зверюга!
  12. +3
    26 декабря 2019 16:38
    Прекрасный корабль при правильном использовании, без захода в опасные зоны и с танкером не неподалёку, чтоб в случае можно было и побегать на скорость. Этот корабль на это способен. Ну и побольше ему ракет разных и новых тогда засияет во всей красе на ужас нашим врагам.
  13. 0
    26 декабря 2019 19:14
    Ну что сказать, нет слов, красота взлета самолета сравнима разве что с утренним рассветом.
  14. -1
    26 декабря 2019 20:08
    Цитата: voyaka uh
    Видео взлета вечером очень красивое. И сам самолет элегантный, конечно.
    А про долгий форсаж действительно интересно. Так он все топливо при взлете сожрет, или нет?

    Вопрос первоклассника. Не керосин интересен, а время работы в таком режиме. Хорошо это или плохо? Для двигателя, которые не боится работать в таком режиме- хорошо. А вот для чего это? Или просто для нашего аэроплана это-норма, к которой не привыкли другие?
  15. 0
    26 декабря 2019 20:11
    Цитата: gridasov
    Но во-первых разговор не идёт о том кто глупее ,а кто умнее. Я вообще в стороне.

    Впервые от вас услыхал слова самоиронии. Однако, польза от общения здесь приносит свои результаты.
  16. -1
    26 декабря 2019 20:16
    Цитата: павлентий
    Порадовал техник выпускающий самолет и говорящий по телефону) меня б убили в свое время за такое

    Может быть, он зарабатывал премию своим докладом? Времена другие. Вряд ли вы имели бы саму возможность брать трубу на поле. Особисты вам бы показали кузькину маму. А знай они о фототехнике в трубе, вы не вернулись бы домой с задания.
  17. +2
    26 декабря 2019 20:23
    Region-25.rus (Владимир), уважаемый, плакала по Вам одиночка на губе на трое суток, а ещё больше плакала губа по дежурному по автопарку прапорщику, или, он с наряда на ужин слинял к любимой, пока вся база была на ночных полётах?...Или Вы с полка, или с дивизиона связи, глухонемой?..."Дальняя авиация - это такая организация, где рано ложатся и поздно встают, ничего не делают и сильно устают..."; "От курения до преступления - две затяжки"...Как молоды мы были...
  18. -1
    26 декабря 2019 22:33
    Цитата: Piramidon
    Цитата: gridasov
    Но я также же имею право на своё мнение.

    Да, ради бога, имейте. Но ваши словесные выкрутасы наводят на мысли о банальном словоблудии. hi

    Вы здорово ошиблись. Не признанные первооткрыватели, которых третирует весь мир болеют другим. Медики называют это паранойей.
  19. _M_
    +1
    27 декабря 2019 02:10
    Спасибо Союзу за такое наследие!
  20. 0
    27 декабря 2019 14:19
    Сколько можно выкладывать в сеть то, что - не надо?
    Для чего этот товарищ выложил в сеть? попиариться?
    И это люди у которых есть допуск!
    Видео красивое, но право, границы, "края", у наших должностных лиц - пропали.
  21. 0
    27 декабря 2019 15:41
    Ничего необычного. Просто красивый могучий самолет с отличными двигателями. Пусть обзавидуются "партнеры".