Кому навредил упавший пиар-истребитель?

144
Кому навредил упавший пиар-истребитель?

По поводу упавшего Су-57 поднялась неслабая такая шумиха. Дескать, чуть ли не крест на всей программе, первый серийный экземпляр и все такое. Зрада, как есть.

Правда, не совсем понятно, с чего вдруг такой шум. Самолеты падают. Причем делают это они систематически и регулярно, вне зависимости от страны происхождения и назначения. Просто падают.



Для сравнения: F-22 в аналогичных ситуациях бывали 10 раз, плюс отправили на тот свет двух пилотов. И ничего, никто не кричит на весь мир. F-35 трижды уж ахнулись вдребезги.

Все в порядке вещей.

Тем более, раз речь идет не о чем-то для страны серьезном.

Кто-то сейчас может возразить, как это, несерьезно, обороноспособность страны на карте, самолет упал, все плохо, полимеры воруют…

Что, простите, упало?

Упал пиар-истребитель. Да, это немного неприятно, потому что его с опозданием на год, но должны были передать к новому году ВКС. Ну и что? Что изменилось?

Ничего.

Начнем с того, что первый самолет, кроме политических задач, не решает ничего. Как не решит ничего ни второй, ни десятый. Потому что все они – пиар-самолеты…

Сегодня за безопасность наших воздушных границ отвечают не Су-57. Это возложено на Су-35 и всех остальных (Су-30, МиГ-29СМТ и так далее). Производные модификации все от тех же Су-27 и МиГ-29.

Су-57… Ну, упал. Ну, разбился. Бывает. Но на боеспособности ВКС страны это не отразилось никоим образом. Собственно, первая партия из 12 самолетов (эскадрилья) – она ни о чем. Тем более что первые 10 из 12 самолетов будут собраны с двигателями «первого этапа».

Ну не можем мы пока наладить производство авиационных двигателей. Бывает. У нас санкции, газопроводы и много чего, не до двигателей.

Двигатель, по проекту с которым Су-57 мог бы летать на сверхзвуке без форсажа, – дело нужное. Но если не можем, что теперь? Застрелиться? Уволить и посадить всех причастных?

Ну полно, у нас не 1937-й год на дворе. Не я сказал, президент молвил!

Нет радара с АФАР…

Ладно, Н036, которая «Белка», в 2009 году показали на МАКСе. Торжественно и со всеми полагающимися криками «уря!» В 2019 на «Армии 2019» показали еще раз. Сказали – вот-вот будет.

Неужели так сложно подождать до 2029 года? Ну точно ведь будет! И тогда мы всему миру явим наш реальный истребитель пятого поколения, и тогда нагнем, повторим и все прочее.

Короче, дрожи, весь мир. Русские идут.

А пока с задачами по охране и обороне справятся нормальные истребители 4 поколения, отработанные и изученные, которые Су-35. А недосамолет недопятого поколения, который Су-57, вполне подождет, пока его доведут до ума. И сегодня, по сути, очередная модификация Су-27, которой является по факту Су-57, никому не нужна и не интересна.

Сказали же: пока Су-35 актуален, рваться на британский флаг не надо.

И рваться никто не будет, самое главное. Он в первую очередь ВКС не нужен, этот Су-57. Реально просто не нужен, потому что через 15 или 20 лет, когда он примет окончательный вид, под него надо будет готовить других пилотов. Эти, сегодняшние, на пенсии будут давно.

Кроме того, давайте честно и откровенно вспомним, для кого вообще делался этот пиар-истребитель?

Он делался для тех, кто его захочет купить. То есть разрабатывался он в кооперации с Индией, которая собиралась его эксплуатировать, а потом предполагалось продавать его, ну тем, кто не может осилить постройку самолета, но может заплатить.

На самом деле пятым поколением Су-57 пока что не является. Пока не будет РЛС с АФАР и нормального двигателя. Что индусы быстренько поняли и из проекта свалили.

Получился самолет, который никому не нужен. Нам не нужен, у нас лучше на вооружении стоят. Индусам не нужен, им пятое поколение подавай. Вообще никому не нужен, что-то там лепетали ребята из Перу о покупке 3 (ТРЕХ!!!!) самолетов, и Вьетнам про десяток «выражал заинтересованность».

Очередь за Су-57 как-то очень оперативно рассосалась благодаря индийским партнерам, вовремя поделившимися информацией о том, насколько Су-57 соответствует пятому поколению.

С другой стороны, мы что, не в курсе, кто есть эти бравые парни? Знаем прекрасно. Так что удивительного в поведении наших индийских партнеров нет ничего. Все закономерно.

Итак, Су-57 строился по заказу, в кооперации и для индусов, арабов и южноамериканцев. Причем давайте реально смотреть на вещи: с самого начала нам талдычили про «экспортный потенциал» и все прочее, никто не говорил, что его тысячами будут строить для ВКС.

Это мы с вами начали орать, что нам тоже нужно. И да, я сам тоже приложился к этому хору.

Ну и вот теперь, когда выяснилось, что всему миру Су-57 мягко говоря, не нужен, что остается? Правильно, довести до ума, поставить все-таки нормальный двигатель, нормальный радар, доделать, раз средства и ресурсы были потрачены, и продать самим себе.

А что, нормальный вариант. Сделать таким образом из пиар-истребителя просто истребитель.

У нас вообще слишком много «не имеющих аналогов в мире» с приставкой этой разработок. Есть пиар-танк. Есть пиар-БМП и пиар-БТР на базе пиар-танка. Есть пиар-подводный беспилотник. Есть пиар-ядерный хренолет.

И да, пиар-истребитель есть.

Убрать эту откровенно издевательскую приставку – дело неплохое и, возможно, даже для страны полезное. Вот только реально спешить не стоит. Быстро только плохие дела делаются, типа пиар-атомного авианосца и пиар-атомного эсминца.

А вот если что по делу, РЛС с АФАР, или там двигатель – тут надо спокойно. Примерно так, как двигатели к нашим кораблям. Не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой.

Куда, спрашивается, нам спешить? Что такое для России с ее тысячелетней историей лишние 20 лет, потраченные на постройку корабля? Да мелочь, прах на ветру.

Главное, чтобы прахом не пошло все, что реально должно охранять и оберегать наш покой. Вот это более насущная задача, нежели пиар-проекты военных менеджеров.

Так что появление первого «серийного» Су-57 — это был чистейшей воды пиар. Реклама, которая, как известно, двигатель торговли.

Так что ничего, кроме возможностей впихнуть самолет полупятого поколения, не разбилось. Главное – летчик катапультировался и жив-здоров был бы. Остальное – шлак и пиар. Еще наклепают.

И да, ущерба нашей обороноспособности никакого не нанесено. Это тоже важно. А репутация… Да ладно, дело наживное. У нас еще столько возможностей впереди, с пиар-бомбардировщиком и пиар-штурмовиком, например.

Главное – есть направление следования, остальное – мелочи.
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    4 января 2020 04:38
    много «не имеющих аналогов в мире»
    А уж сколько у нас "пиаров" !..Считать замучаешься !
    1. +16
      4 января 2020 05:33
      Цитата: Uncle Lee
      А уж сколько у нас "пиаров" !..Считать замучаешься !

      А сколько у нас с стране «пиарастов», - считать замучаешься. Сколько их во ВШЭ ни учат, сколько их ни воспитывают, - только рук болят и воз на месте стоит...
      laughing
      1. +14
        4 января 2020 06:16
        Хорошо что лётчик жив. А насчёт пиара, Роман не смогласен. Он сейчас по всему миру.
        1. +11
          4 января 2020 06:29
          Цитата: 210окв
          Хорошо что лётчик жив.

          Вы знаете, я всегда радуюсь от души, что в авариях и катастрофах выживают люди. Ибо уверен в стопроцентной правдивости слов:
          У каждой аварии есть имя, фамилия и должность

          И твёрдо уверен, что люди, испытывающие, эксплуатирующие, проверяющие это «нечто», как и пользующиеся этим «сырым блюдом», не должны гибнуть по чьей-то вине... yes
          А ещё я знаю, чтобы прекратились подобные аварии нужно убрать из цепочки производителей «руко-» и «головозадых»...
          Короче, пора уже гнать этих «небратьев» - людей, с которыми не хочется браться за руки. Солнца мы с ними не накликаем...Только беды и несчастья...
          hi
          1. +11
            4 января 2020 06:34
            А кого Вы считаете "не братьями"? Работяг на заводах, якобы конструкторов, которые окромя компьютерных игр не видели? Так нормальных разогнали лет пятнадцать назад, а некоторых и ещё раньше. И их надо готовить. Только вот молодёжь туда не идёт.
            1. +16
              4 января 2020 06:39
              Цитата: 210окв
              А кого Вы считаете "не братьями"

              Говоря словами Задорнова, «небратья» - это те, которые не участвовали в общем мероприятии, когда в Древней Руси люди брались за руки и водили хороводы, призывая Солнце и Весну.
              Поэтому, никто не решится взяться за руки с чиновником или там «эффективным менеджером», чтобы водить хороводы и призывать ...
              Кого и что? Напасти на свою голову?
              Именно в этом смысле...
              hi
            2. +25
              4 января 2020 07:37
              Вот с работягами вообще полный капут. У меня в городе три предприятия работающих на авиастроение . Было 4 ПТУ готовящих токарей слесарей фрезеровщиков. Теперь их нет.
              1. -5
                4 января 2020 20:41
                Цитата: frei67
                Вот с работягами вообще полный капут.

                Цитата: frei67
                Было 4 ПТУ готовящих токарей слесарей фрезеровщиков. Теперь их нет.

                В советское время ГПТУ - было, как раз, и этот самый капут, скопище малолетних преступников.
                1. +14
                  4 января 2020 21:43
                  я как раз в таком отучился. ни сел ни привлекался. так что не надо утрировать. в технарях и вузах балбесов не меньше
                2. 0
                  4 января 2020 22:58
                  Частью это так. Но когда в 1950-е это задумывали с ФЗУ вышло много хороших инженеров, а не только Анатолиев Дятловых, взорвавших ЧАЭС.
                  1. +2
                    4 января 2020 23:39
                    При чем тут Дятлов? Начинать тогда уж с Курчатовия
                    с их кривым регламентом и полным отсутствием понимания работы распределенных микрозон, чем по сути и является РБМК.
                    1. +9
                      4 января 2020 23:58
                      Я Дятлова в пример привёл - как горе - выпускника ФЗУ. А вы в НИКИЭТ, вы взяли ну очень бородатые верха из ISAG-7. И то лишь приблизительные, по итогам работы ЧПНП и раследованию к 1991 году - этих самых итогов. Не ради офтопа и флуда, вы про закрытые ремонтными табличками бленкера в Харисбурге напишите. А уж потом мы поговорим про легасовскую фрагментацию ПБЯ и прочей безопастности. Поговорим, про ЛАЭС-75, где у Михаила Карраска из того Средмаша - скилл и везуха была повыше на опытном по сути 1ЭБ, чем у многих деятелей ЧПНП потом строчивших письма в газетки и Путину - про уникальный Сосовоборский Героизм и медали инициаторам этого раздолбая, bully типа Еперина. Про 1975-76 годы АМБ-200 и В.Купного у которого 2-й ЭБ работал 25 минут, ну без ГЦН вообще( на малой аварийной расхоложке) и остался почему-то, цел! Про 1982-й г. и 2ЭБ - чего регулировали на 2ЭБ ЧАЭС ремонтнички, у того же опытного инженера -механика по реакторной автоматике, из 21 лаборатории... feel Про ЗАЭС-1985, когда пустили 5ЭБ к праздничку, с открытым аварийным клапаном и пахали пол часа СОВСЕМ БЕЗ ВОДЫ в ВВР? А тут ТРИ серьёзных ЧП, с одним директором на ОДНОЙ АЭС и одним начальником пуско -наладки, возле столицы УССР причём одно катастрофа! А у вас господ копипастеров из интетика, шаг решетки каналов не тот. am hi
                      П.С.: вы на меня не сердитесь и не считайте офтопом и флудом. drinks Просто уже задолбали в края, мамкины энергетики с Трубы и начальники отделов НИКИЭТ с дивана. В особенности наши братушки с Украины и Прибалтики - там с сплошь в комментах одни академики друзья, дочки академика Легасова и начальники Асмолова.
                      1. +2
                        5 января 2020 00:50
                        Вы что-то многовато написали, особенно про ВВР, который не РБМК wink . По теме только ИСАГ упомянули. Который слишком формальный и ангажированный. Битвы о том, что-же было на ЧАЭС до сих пор разгораются на профильных ресурсах и конца им не видно. Некоторые даже померли за это время (та-же припять.ком). Но по любому, разрушение РУ при вводе (все равно каком, прерывистом или постоянном) АЗ-5 - это залет проектировщиков и главного конструктора, как не крути (а они крутили мама не горюй). Здесь наверно не стоит особо это обсуждать, предлагаю это делать хотя-бы на атоминфо.

                        ЗЫ: Я не сержусь, учитывая что вовсе не энергетик. Просто давно и сильно интересуюсь ядерной энергетикой во всех её проявлениях. И имею свое сформированное мнение по проблеме ЧАЭС-86. И оно может быть не верным hi
                      2. 0
                        5 января 2020 01:12
                        Я много написал, про культуру эксплуататоров в Средмаше. А уж тем более раздолбае в энеретике УССР.
                        Разрушение или заклинивание стержней АЗ, РР, АР или прочих систем, было лишь постфактумом, того факта: что к моменту искривления этих стержней - реактор УЖЕ перестал быть целостной энергоустановкой и стал грязной тепловой бомбой. Вы противоречите даже тем людям которые сами эксплуатировали РБМК, как Каранов или были руководителями на АЭС - как Купный.
                        АЗ-5 и что? Вообще -то короткие и длинные стержни АР и РР, вы сможете увидеть на снимках реактора А-3 ИМХО в Озёрске и Серерске(СХК) там же висят и удлинители, также фрезы для разкозления первых ТК из дюрали. Значит ещё к концу 1960-х такие стержни регулировки, были на реакторах в наличии! И широко применялись на Средмаше! Были и на АЭ, АБМ! Мне в лом искать у себя ссылки на такие фото в блоге у одно из сталкеров ВЫ их и найдёте.
                        Кстати: про не перегружаемый ТК, который все даже в студенческих монографиях пишут в косяки НИКИЭТ и пишут ,что НИКИЭТ просто с этим продешманил - у вас ни слова?! А почему?
                        Про больший косяк с отключенными САОР, АР и ЛАР - вы и не гугу в вашем посте. Ну да ладно не буду офтопить и за спамливать ветку. А ведь на таком мастодонте, зональные регулировки в автомате, а не "методом научного втыка", как в апрельском эксперименте и автоматическое подержание уровня воды в агрегате и расхолаживание атоматом могло бы спасти энергоблок! Ведь вся соль которую не понял Фоминых в ЧПНП - то, что на аварии энергоблока ЛАЭС в 1975 году, системы защиты делали ВСЁ, как раз против СИУР и СИУБ, чемпионата по дободятлизму в Средмаше СССР!
                      3. +1
                        5 января 2020 09:47
                        У вас слишком много воды. Чем бы помог СОАР? Ничем, это запроектная авария. АР? АР не работает на низких мощностях по определению. ЛАР, согласно регламенту, может быть использован а может быть и отключен. Оперативный персонал не нарушил ни одного положения регламента. Хотя, формально, одно нарушение было - ОЗР не был выдержан, но это не критический параметр, особенно учитывая, что он расчетный и считается раз в 15 минут Скалой.

                        ЗЫ: Все значимые доработки управляющих систем РБМК были выполнены сразу после 86-го года, что, как-бы, вообще плохо попахивает. Да, и регламент тоже переписали (и не раз).

                        ЗЫ2: Все остались при своем мнении. Если есть желание, то предлагаю продолжить на атоминфо в соответствующей ветке по аварии на ЧАЭС.

                        hi
                3. +1
                  7 января 2020 21:59
                  как раз, и этот самый капут, скопище малолетних преступников.

                  дело прошлое - НО КУДА ИХ БЫЛО ДЕВАТЬ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ? -ОКНА СТАВИТЬ И, КАК СЕЙЧАС. БУХАТЬ ВО ВССЕ ВРЕМЕНА МОЖНО БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
            3. +19
              4 января 2020 07:52
              Насчет "якобы конструкторов". У меня есть друг, который всю жизнь проработал наладчиком в тресте Южуралэлектромонтаж. Потом его убрали (а по другому выпихнули) на пенсию, а на его место приняли молодого. И через несколько лет моего друга начали уговаривать вернуться на работу, потому-что молодые "якобы наладчики" любят сидеть за компьютерами, а вот лазить по кранам им неоохота
              1. 0
                4 января 2020 15:53
                Это завсит от прямого руководителя (бугра или мастака) и его "умения грамотног убеждения" работника исполненять ответственно свои должностные оьязанности. :-)
                1. +8
                  4 января 2020 19:12
                  Что бы требовать качественного и ответственного (одно вытекает из другого) выполнения работы необходимо достойно и соизмеримо выполняемой работе оплачивать её выполнение! hi
            4. +8
              4 января 2020 15:34
              Ну так чтобы талантливая молодёжь пошла в технари, надо срочно менять приоритеты со всеми вытекающими отсюда последствиями, а то у нас ещё с 90-х годов только юристы, экономисты и "эффективные" менеджеры разных мастей считаются престижными специальностями, о каких же тогда талантливых конструкторах, инженерах и технологах можно говорить при таком нелепом положении вещей.
              1. +4
                4 января 2020 19:05
                так чтобы талантливая молодёжь пошла в технари, надо срочно менять приоритеты

                Причём тут приоритеты, технарю нужен завод, которых всё меньше, одни торговые центры. А раз индустрия не нужна, не нужны и технари. Или ты предлагаешь готовить безработных ? Или для заграницы ?
        2. +20
          4 января 2020 11:22
          Цитата: 210окв
          А насчёт пиара, Роман не смогласен.

          С Романом согласен. Кто то может назвать современные образцы чисто российской военной техники, которые начали массово выпускать за прошедшие 30 лет после крушения СССР? Вряд ли. В силу своей штучности все эти образцы как раз и можно (нужно) называть пиаром.

          Су-57, первый полет был 10 лет назад. Были официальные сообщения, что на доводку еще 3-5 лет понадобится. Пятнадцать лет, не много ли? А по "традиции" это еще скорее всего сдвинется вправо. Прошло десять лет, но нет двигателя, нет радара... То же самое с ВНЭУ. Ведь каждый год обещали, что вот-вот!
          Этот пиар везде и во всем уже не дает надежды, не дает серьезно относиться к обещаниям и новостям.
          1. +13
            4 января 2020 12:49
            Я обычно не вмешиваюсь в беседы, просто читаю комментарии.
            Но тут зацепило.
            А кто больше всех виноват в ультра-пиаре, т.е. по сути липовом пиаре? Не ура-патриоты ли, которых на ресурсе в изобилии?
            Не они ли кричали тут громче всех, что Су-57 - это именно самолёт пятого поколения! Даже с двигателями первой версии! Мы всех за пояс заткнули "сушкой"! Куда там 35-му до него! Мы всех сделали! Мы круче всех!
            И вот появляется более-менее толковая статья. Которая доходчиво объясняет, почему индусы вышли в свое время из этого мега проекта. Почему у самолёта нет двигателя второго этапа и ещё кое-каких прибамбасов, без которых он не может считаться самолётом пятого поколения. И вообще вдруг выясняется, что в таком виде самолёт никому не нужен. Вот такой сырой, недоделанный.
            Но я не слышу почему-то отзывов ура-патриотов. Где их контраргументы?
            1. -5
              4 января 2020 14:29
              Цитата: Spart55
              Но я не слышу почему-то отзывов ура-патриотов

              Скоморохов по-удалял комментарии.
              Цитата: Spart55
              И вот появляется более-менее толковая статья

              На уровне диванных хомячков,в лучшем случае.
            2. +9
              4 января 2020 18:55
              К "ура-патриотам" я себя конечно не отношу , но с сарказмом автор таки перебрал .
              Особенно насчёт двигателей . Параметры АЛ-41Ф вполне соответствуют двигателям Ф-22 , а их максимальная безфорсажная тяга в 9500 кг\с вполне достаточна для поддержания сверхзвуковой скорости длительное время . Максимальная-же тяга на форсаже примерно равна таковой и у Ф-22 .
              Сам же Су-57 и по скорости , и по дальности Ф-22 превосходит .
              Откуда-же такая грусть без "Изделия-30" ?
              А всё дело в том , что этот двигатель второго этапа соответствует скорей не 5-му , а 6-му поколению . Будучи по тяговым характеристикам равнозначным двигателю Ф-35 , он его в полтора раза легче , причём в сравнении с последней - самой продвинутой и максимально облегчённой версией этого агрегата . 1200\1250 кг. против 1750 кг. А это показатель удельной тяги - тяги на килограмм собственного веса .
              Понятно , что доводка столь революционного двигателя (там ещё и переменная контурность) , требует очень серьёзной работы и времени , и авралы тут излишни . Мне порой кажется , что его("Изд.-30") мощность для Су-57 может оказаться избыточной - 19500 кг\с в двух экземплярах (18000 кг\с в щадящем режиме) , это не шутки . Он в этом случае может вообще форсаж не включать ...

              Другое дело , что сама концепция "самолёта 5-го поколения" сейчас под вопросом . Сложность , дороговизна , трудности в обслуживании , привели к тому , что боевой истребитель , который на войне - расходуемый материал , вдруг стал сверхдорогой игрушкой для самых богатых , который и в бой-то посылать страшно - такие деньги враз сгорят ... Как линкоры в ПМВ .

              А "Белка" ... тут скорей беда с собственной элементной базой , от этого и другие программы стоят . Кто последний раз слышал про А-100 ? А про модернизацию имеющихся в наличии А-50 ? А ведь самолёты ДРЛО сейчас нужны как воздух .

              Ну , пиар сейчас - болезнь общая ... повсеместная ... И очень раздражающая .
              1. +3
                4 января 2020 23:01
                Ну хоть кто -то не валит "кирпичи" а грамотно анализирует содержание статьи.
              2. mvg
                +3
                5 января 2020 17:48
                Параметры АЛ-41Ф вполне соответствуют двигателям Ф-22

                на минутку, ф-22 уже 34 года...
                1. +3
                  5 января 2020 18:01
                  И тем не менее , он по прежнему единственный истребитель 5-го поколения по всем основным параметрам . Только у него устойчивый "крейсерский сверхзвук" в сочетании с малозаметностью и внутренним размещением вооружения .
                  И , кстати , двигателю АЛ-41Ф лет никак не меньше , его ещё для МиГовской "пятёрки" готовили .
            3. +6
              4 января 2020 19:17
              Помнится одно время, крутили репортажи про пилотажную группу " стрижи " дикторы аж чуть не плакали от радости, ах какие ассы. А оказалось на одном авианосце США больше самолётов и пилотов с высоким налётом, чем во всей РФ.
              Власть занимается втиранием очков, с помощью методов маркетинга, рекламы и пиара, а король то голый, на самом деле.
            4. -4
              4 января 2020 19:52
              Они убежали методички обновлять
          2. +9
            4 января 2020 15:45
            F-22, американцы тоже более 10 лет доводили до кондиции, модернизировали и улучшали, этот процесс продолжался до самого прекращения выпуска этого самолёта, почему вы считаете что Су-57 должен быть доведён до полной кондиции за менее продолжительное время, учитывая что это техника совершенно другого уровня, гораздо более сложная и совершенная, чем всё то что выпускалось нашей авиапромышленностью за всё время её существования ???
            1. 0
              4 января 2020 19:46
              Цитата: sgrabik
              этот процесс продолжался до самого прекращения выпуска этого самолёта,

              Нет))
              Работа с Ф22 продолжается и сейчас. Электроника и ПО унифицируется с пингвином, везде, где это возможно, а пингвин и сам постоянно развивается.
          3. +15
            4 января 2020 18:13
            Цитата: Stas157
            Пятнадцать лет, не много ли? А по "традиции" это еще скорее всего сдвинется вправо. Прошло десять лет, но нет двигателя, нет радара...

            Да уж! Набросали на вентилятор знатно! И, главное - через одного, если не каждый, мнят себя "экспертами"! А сами даже не представляют, с какой стороны к самолёту подходить. И полагают, что истребитель ШТУРВАЛОМ управляется. Хоть почитали бы литературу, что-ли, что бы не позориться. Чем вам СУ-57 не угодил? Долго разрабатывался? Так назовите, какой современный истребитель разрабатывался быстрее! Мол , двигатель "не тот" - а вы в курсе, что и с этим двигателем СУ-57 развивает сверхзвуковую скорость БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ форсажных режимов? манёвренность не достаточна? и с "этим" двигателем (1-го этапа) Су-57 по манёвренности превосходит даже СУ-35! РЛС вам "не та"? и с этой он, как истребитель, превосходит любые другие самолёты (вероятного противника). Понимаю, что большинству, на самом деле, наплевать - главное на сайте отметиться, хайпу хватануть. Но мне, как человеку, отдавшему (без малого) 30 лет службе в истребительной авиации надоело читать малограмотные бредни "экспёрдов", подобным Скоморохову, не имеющим НИКАКОГО отношения, не только к авиации, но и Вооружённым Силам, вообще! Только и способны на то, что бы "красиво" обгадить высокопарным слогом! Так и хочется сказать "Ты на кого рот разинул, шкура?" По хорошему - морду бы разбить (при встрече)! Ладно, будем считать, что повезло, паршивцу! А вообще - сайт превратился в либерастную ПОМОЙКУ!
            1. +5
              4 января 2020 19:27
              надоело читать малограмотные бредни "экспёрдов", подобным Скоморохову,

              Друг дело не в бреднях, дело в том, что не надо делить шкуру не убитого медведя пока Су-57, не готов, не надо хвалится, экспериментальными образцами, делайте потихоньку, доводите. Поставте в войска, а там можно и похвалится. Критикуют не самолёт, критикуют власть за очковтирательство.
            2. +2
              4 января 2020 19:56
              С сайтом все норм. А вот ноу-хау, когда самолет под двигатель забабахали.. .это да, я бы сказал "настоящий сверхзвук без форсажа") хотя чего уж там. У нас и корабли без силовых установок стоят. Мы какой-то неимеющий аналогов в мире способ проектирования используем.
            3. +2
              4 января 2020 20:10
              Цитата: Игорь Авиатор
              А вообще - сайт превратился в либерастную ПОМОЙКУ!

              Он таким и был, просто ребята начали нахально суетиться,или их подгоняют работодатели.
            4. +3
              4 января 2020 20:34
              Цитата: Игорь Авиатор
              назовите, какой современный истребитель разрабатывался быстрее!

              Первый попавшийся, Ф-35. 2006 первый полет. 2012 начало эксплуатации. Сейчас уже около 500 штук наклепано.
              Цитата: Игорь Авиатор
              а вы в курсе, что и с этим двигателем СУ-57 развивает сверхзвуковую скорость БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ форсажных режимов? манёвренность не достаточна?

              Да никто и не спорит с этим. Что вы хотите опровергнуть? Вам коллега правильно указал:
              Цитата: ник7
              Критикуют не самолёт, критикуют власть за очковтирательство.

              Цитата: Игорь Авиатор
              мне, как человеку, отдавшему (без малого) 30 лет службе в истребительной авиации надоело

              Надоело - не читайте. Ваши достоинства никто и не думает здесь умалять. Несогласны, напишите - как есть на самом деле. Ведь именно для этого форум и существует. Но только не так, а в рамках правил (приличия хотя бы).
              Цитата: Игорь Авиатор
              "Ты на кого рот разинул, шкура?" По хорошему - морду бы разбить (при встрече)! Ладно, будем считать, что повезло, паршивцу!

              Почему повезло? Прошу в личку. Контакты скину. И велком. Ни в чем себе не отказывайте.

              Одно непонятно, кто вас и где, так оскорбить успел, что вас так дестабилизировало.
        3. +1
          5 января 2020 10:14
          А насчёт пиара, Роман не смогласен. Он сейчас по всему миру.

          Все правильно-пиар, ни что иное , как реклама. Рекламировать продукт нужно обязательно, да только рекламировать нужно продукт готовый, а не сырой планер. Вообще до тех пор, пока машина не поступила на вооружение в войска, она должна быть засекречена. А у нас получается, если с автомобилем сравнить, сделали корпус, а внутри пусто.. но уже распиарили..
      2. +7
        4 января 2020 08:25
        Цитата: ROSS 42
        А сколько у нас с стране «пиарастов», - считать замучаешься. Сколько их во ВШЭ ни учат, сколько их ни воспитывают, - только рук болят и воз на месте стоит...

        Скоморохов в России избыток , да и на украЫни мЫлой , вон даже президент украины пан Зэлэнский скоморох! Трудяг , как всегда не хватает .
        1. +4
          4 января 2020 09:39
          А Украина здесь причём? Я вот задумался, если бы газовый транзит не подписали, то как бы бюджет свели? Производства, которое могло принести такие же деньги, нет!
          Поэтому и пошли на поклон, другого слова не могу подобрать, к Нафтогазу...
          Что означает, деньги не пахнут.
          А все слова... там, водворе, собаки брешут... Шум, гам, а вышел на улицу - жизнь идёт своим чередом.
          1. 0
            4 января 2020 19:58
            Убытков,уважаемый, там на 15 млрд.зелени. Какие бюджеты.
        2. +2
          5 января 2020 10:25
          Цитата: 30 вис
          Скоморохов в России избыток , да и на украЫни мЫлой , вон даже президент украины пан Зэлэнский скоморох! Трудяг , как всегда не хватает .

          А зачем вы на личности переходите, что не так в статье? Разве это не правда?
          Двигатель, по проекту с которым Су-57 мог бы летать на сверхзвуке без форсажа, – дело нужное. Но если не можем, что теперь? Застрелиться? Уволить и посадить всех причастных?

          Ну полно, у нас не 1937-й год на дворе. Не я сказал, президент молвил!

          Нет радара с АФАР…

          Ладно, Н036, которая «Белка», в 2009 году показали на МАКСе. Торжественно и со всеми полагающимися криками «уря!» В 2019 на «Армии 2019» показали еще раз. Сказали – вот-вот будет.

          Неужели так сложно подождать до 2029 года? Ну точно ведь будет!


          У нас вообще слишком много «не имеющих аналогов в мире» с приставкой этой разработок. Есть пиар-танк. Есть пиар-БМП и пиар-БТР на базе пиар-танка. Есть пиар-подводный беспилотник. Есть пиар-ядерный хренолет.
          1. -3
            5 января 2020 10:46
            Цитата: Svarog
            Скоморохов в России избыток , да и на украЫни мЫлой , вон даже президент украины пан Зэлэнский скоморох!

            Понял ...Вам за Вову Зэлэнского обидно!
      3. +3
        4 января 2020 20:01
        Кстати на счет военно космических сил, воздушные аппараты есть, а космических нет, предлагаю провести ребрендинг СУ 57, на звездолёт 57, тогда ВКС, оправдают своё название, у них наконец появятся космические аппараты. ВКС будет укомплектован и самолетами и звездолётами.
    2. +1
      4 января 2020 06:38
      И это не самый дорогой пиар, по сравнению и последствиям той же Булавы.
      1. D16
        0
        4 января 2020 13:09
        сравнению и последствиям той же Булавы

        Чем вас не устраивает Р-30?
        1. -2
          4 января 2020 13:12
          Летает только в одном направлении, на восток.
          1. D16
            +4
            4 января 2020 13:15
            Предлагаете отстреляться на север? lol Куда еще северный флот может отстреляться?
            1. -2
              4 января 2020 14:30
              По вашему в Атлантике, Индийском наших кораблей нет.
              1. D16
                +2
                4 января 2020 15:32
                По вашему в Атлантике, Индийском наших кораблей нет.

                С каких пор Атлантика и Индийский океан стали районами развертывания наших РПКСН?
                1. -2
                  4 января 2020 17:51
                  Они там были на патрулировании всегда.
                  1. -1
                    4 января 2020 19:50
                    Цитата: Strashila
                    Они там были на патрулировании всегда.

                    РПКСН? Как интересно.
                  2. D16
                    +1
                    4 января 2020 21:25
                    Вы не путаете с теми, кто Р-30 не возит?
          2. -2
            5 января 2020 11:27
            Для тех кто сомневался.
            https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/10/30/815127-rossiiskie-podlodki
            Российские подлодки могут стрелять ракетой «Булава» только с запада на восток
            Для пусков в обратном направлении нужна модернизация полигона в Архангельской области.
            1. 0
              6 января 2020 13:40
              Цитата: Strashila
              Для пусков в обратном направлении нужна модернизация полигона в Архангельской области.

              Полигон не позволяет. А где написано что ракета не способна лететь на запад ?
    3. 0
      4 января 2020 09:09
      А на ВЕСЬ мир заявить Президенту,что вот вот на вооружение примем, это тоже мелочи???
      Раньше не верил синоптикам и политикам. А теперь даже не знаю кому верить.
    4. +9
      4 января 2020 12:24
      Цитата: Uncle Lee
      А уж сколько у нас "пиаров" !..Считать замучаешься !

      А у них? Ф22, Ф35, Ф117, Б2, LCS, Зумвольт это не PR? Эсминцы и бомберы с ЭПР якобы теннисного шарика не PR?
      На Су-57 нет АФАР, хнык хнык. А нужен он, этот АФАР? У меня вот холодильник без выхода в интернет и унитаз к вайфаю не подключен. Значит ли это, что они менее функциональны? Чем АФАР принципиально лучше ПФАР? Провалы в диаграмме направленности? Ну поставьте кусок кровельного железа перед полотном ПФАР - провалы будут не хуже. Смысл?
      1. +6
        4 января 2020 17:22
        Цитата: Винни76
        А у них? Ф22, Ф35, Ф117, Б2, LCS, Зумвольт это не PR? Эсминцы и бомберы с ЭПР якобы теннисного шарика не PR?
        На Су-57 нет АФАР, хнык хнык. А нужен он, этот АФАР? У меня вот холодильник без выхода в интернет и унитаз к вайфаю не подключен. Значит ли это, что они менее функциональны? Чем АФАР принципиально лучше ПФАР?


        Неистово плюсую!!
        Наконец разумный человек. А то большая часть посетителей этого сайта, жертвы разных рекламных сюжетов. Им сказали, что АФАР это офигительно круто, вот они и носятся с ним. Мол обязательно нужен АФАР. Если его нет, значит безнадежное отставание.
        А то что серийные ПФАР, имеют большее КПД, большую дальность обнаружения, в два раза дешевле, могут практически все тоже самое, что и АФАР их вообще не интересует.
        Им сказали что АФАР, это вундерваффе и они в это безоговорочно поверили!
        Но на настоящий момент ПФАР, по основным параметрам превосходит АФАР. И уступает (причем совсем немного) только в чувствительности приёма сигнала. И даже здесь нельзя уверенно сказать, хорошо это или плохо. Потому что большая чувствительность, подразумевает большую уязвимость к помехам.
        И в целом меня удивляет огромный процент истеричных инфантилов, на вроде бы патриотичном сайте.
        В чём разница между истеричным инфантилом и нормальным человеком?
        Нормальный человек, узнав о том что государство приняло решение, не то которое он ожидал (ну для примера устанавливать на самолеты ПФАР, а не АФАР) думает так:
        Над этой темой трудились многотысячные коллективы, каждый из которых в миллион раз более компетентный в этой области, чем я. И если они, в результате приняли именно такое решение, то скорее всего это решение оптимально. И скорее всего, это Я ЧЕГО ТО НЕ ЗНАЮ.

        Как реагирует истеричный инфантил, когда узнает что государство приняло не то решение которое он ожидал?
        Плевать на сколько компетентны, те кто принимал решение. Плевать на то, что я знаю по этой теме, только то что прочитал в каких-то рекламных статейках.
        Я не могу ошибаться. А значит если они приняли не то решение, которое Я ЗАХОТЕЛ, то:
        1) Они не смогли это сделать. Закончилось советское наследие, утратили компетенции и тд.
        2) Деньги разворовали, вот и производят разное старьё.
        3) Там все предатели/вредители мечтающие погубить нашу страну.

        Самое простое решение, что это они сами ошибаются, никогда не придет истеричным инфантилам в голову!
        1. 0
          4 января 2020 20:02
          Цитата: Serg4545
          обязательно нужен АФАР. Если его нет, значит безнадежное отставание.

          Ага.
          Цитата: Serg4545
          Над этой темой трудились многотысячные коллективы, каждый из которых в миллион раз более компетентный в этой области, чем я. И если они, в результате приняли именно такое решение, то скорее всего это решение оптимально.

          Ага. Приняли то решение, которое было доделано при СССР. А которое не было доделано - не приняли, нешмогли.
          Цитата: Serg4545
          1) Они не смогли это сделать. Закончилось советское наследие, утратили компетенции и тд.
          2) Деньги разворовали, вот и производят разное старьё.
          3) Там все предатели/вредители мечтающие погубить нашу страну.

          Да, все так. Разве что про "мечтающие погубить" перебор, им пофиг более-менее. Просто так удобнее.
          1. 0
            5 января 2020 08:50
            Цитата: Осьминог
            Ага.

            Цитата: Осьминог
            Ага. Приняли то решение, которое было доделано при СССР. А которое не было доделано - не приняли, нешмогли.

            Цитата: Осьминог
            Да, все так. Разве что про "мечтающие погубить" перебор, им пофиг более-менее. Просто так удобнее.


            Вы так прекрасны!
            Мне даже комментировать ничего не надо)
        2. mvg
          +1
          5 января 2020 18:32
          Мол обязательно нужен АФАР. Если его нет, значит безнадежное отставание.

          а весь мир итиоты. сша, франция, китай, англия, только мы умные. как обычно. можно так утешаться до посинения
      2. -3
        4 января 2020 18:21
        Цитата: Винни76
        На Су-57 нет АФАР, хнык хнык. А нужен он, этот АФАР? У меня вот холодильник без выхода в интернет и унитаз к вайфаю не подключен. Значит ли это, что они менее функциональны? Чем АФАР принципиально лучше ПФАР?


    5. +12
      4 января 2020 13:17
      Автору бы ознакомиться с историей создания СУ-27 да и просветиться о двигателях для МИГ-29 тех которые 20 лет допиливали и только на МИГ-35 вроде допилили.. И это при могучем СССР, а не в постперестроечной России с полу внешним управлением, и то что сегодня есть хоть какие то новые проекты это самое большое чудо.. СУ-57 самолет совсем другого уровня создать его архисложная задача на которую способны два государства на планете.. Полетит самолет все будет нормально, и с пиаром все хорошо мы при рынке живем без маркетинга никак, удастся втюхать кому сырой самолет и за их счет довести до ума то это просто прекрасно! США так давно делают распределяя затраты при разработке не только на свое население ..
      1. 0
        4 января 2020 18:03
        Выбрав себе во враги друг друга, но называясь партнёрами, Россия и США занялись пиар-дезинформацией, чтоб каждый из них успешно боялся визави. Теперь не само оружие, а пиар военной продукции стал чем-то вроде оружия. На протяжении сотни последних лет человечество выработало иммунитет к изощренному пиару, но лишь в лице отдельных своих представителей -- тех, кто компетентен в вопросе, либо допущен к подлинной информации.
        К примеру, некомпетентная я восторгалась и ( можете в меня плевать) продолжаю восторгаться проектом ПАК ФА. Но время...
        И да, время просачивается сквозь пальцы, как песок, и от этого очень грустно. Приходится журавля в небе заменять не хотя бы синицей -- мечтой.
        А пиар... Вот перечитываю сейчас "Коллективное сознательное" Слюсаренко из сталкерской серии про Андрея Малахова. Там, в пятой главе, такая мощная пародия на ВШЭ! Центр по изучению аномальных явлений, следуя духу времени, превратили в кузницу управленческих кадров, готовых работать где угодно, не имея ни малейшего представления о сути производства, и теми кадрами выгодно торгуют. Ибо продаваемые выдрессированы на добычу инвестиций с помощью мощнейших пиар-технологий, перед которыми не устоит никто. Но никто не готовит производителей продукции.
        В этой разорванной реальности и живем. Потому в небе как-то пусто. А ведь так мечталось...
      2. mvg
        +1
        5 января 2020 18:41
        задача на которую способны два государства на планете

        как смешно. посмотрите параметры двигателей от роллс ройс и цесна. и так же рлс на тайфунах и рафалях. в России с 91 года создан один новый двигатель для гражданских. пс 14. офигительно. чем гордиться?
    6. 0
      5 января 2020 04:54
      И не сосчитать.! Сужу по по местным и"пришлым" "пиарам". Показухи- много, пользы- ....
    7. +2
      5 января 2020 10:08
      Цитата: Uncle Lee
      много «не имеющих аналогов в мире»
      А уж сколько у нас "пиаров" !..Считать замучаешься !

      Вот что у нас хорошо освоили- это пиар. Тут можно твердую пятерку ставить.
    8. 0
      5 января 2020 17:27
      Цитата: Uncle Lee
      много «не имеющих аналогов в мире»
      А уж сколько у нас "пиаров" !..Считать замучаешься !
      А уж пеарастов или пиаристов, как это будет?
  2. +13
    4 января 2020 04:40
    шлак и пиар

    Ну очень авторитетная статья получилась... (сарказм).
    В условиях, когда отечественные властители собираются поставлять оружие иностранцам не только за бесплатные (невозвратные) кредиты, но и за реальные деньги, пиар важен.
    Итог неудавшегося пиара - у США на вооружении два самолета 5-го поколения, у Китая один. У России такого пока нет.
    Понятно, что самолет доведут до ума. Но, чтобы его купили, пиар очень нужен. А заявление о том, что Су-57 не нужен, что Су-35 вполне хватает, является ничем иным, как антипиаром, который вредит потенциальным поставкам экспортного Су-57 (или FGFA).
    1. KCA
      +31
      4 января 2020 05:02
      Странно как-то, у Китая двигателей нет, но самолёт 5-го поколения есть, Ф-35 не имеет бесфорсажного сверхзука, но 5-е поколение, а СУ-57 с двигателем 1-го этапа летает на сверхзвуке без форсажа, но не 5-е поколение, дела...
      1. +2
        4 января 2020 05:45
        Цитата: KCA
        СУ-57 с двигателем 1-го этапа летает на сверхзвуке без форсажа, но не 5-е поколение, дела...

        Знаете, чем отличается дорогой выходной костюм от «похоронного»? Не только ценой, но и сроком службы... lol
        Можно ли изделию дать почётное звание «шестого» поколения, если оно в макетах, чертежах, проектах и способно только для отработки катапультирования? Именно в этом и отличие.
        Когда везде и всюду трубят о победах, а в жизни катастрофы, пожары, непредвиденные падения, взрывы и...«санкции», - в реальность успехов слабо верится...Вы, уж, поверьте...
        1. -1
          4 января 2020 14:29
          Цитата: ROSS 42
          в реальность успехов слабо верится

          А Вы хоть умеете верить? И вообще знаете что это такое?
        2. +5
          4 января 2020 16:00
          Полнейшая чушь собачья, нельзя за короткий срок, вот так сразу взять и по "щучьему велению" сделать принципиально новый самолёт, танк, корабль и т.д., для этого должны быть необходимые условия, стабильное финансирование, постоянная доводка и модернизация, беспрерывные испытания, своевременное устранение выявленных при испытаниях ошибок и недочётов в конструкции, только лишь при таких условиях можно добиться нужного результата.
          1. -3
            4 января 2020 19:36
            нельзя за короткий срок, вот так сразу взять и по "щучьему велению" сделать принципиально новый самолёт

            Так делайте не торопясь, зачем экспериментальными образцами пиарится ? Потому что за 30 лет, у эффективных туговато с развитием, им приходится хвататься за соломинку, выдавать планеры за самолёты. Тем самым доказывая, что дела у них идут хорошо.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  3. +7
    4 января 2020 04:58
    Двадцать седьмого декабря 2019 года алжирский сайт военных новостей Menadefense сообщил, что министерство обороны Алжира заключило с Россией крупный контракт на поставку боевых самолётов. К 2025 году алжирские ВВС должны получить 70 истребителей и 54 бомбардировщика. Самое главное, что среди истребителей значатся 14 штук Су-57Э — экспортного варианта истребителя пятого поколения Су-57. Ими будет укомплектована одна эскадрилья. Другие машины в контракте — истребители Су-30МКА, Су-35, МиГ-29М2 и бомбардировщики Су-24М, Су-34. Подготовка экипажей будет осуществляться при помощи российских учебно-тренировочных самолётов Як‑130.
    По данным сайта, переговоры о покупке начались ещё летом, когда алжирские военные осмотрели Су-57Э на выставке МАКС-2019. Причиной столь крупной закупки стал резкий рост ВВС Марокко, которые приобрели 25 американских истребителей F-16 и, по некоторым сведениям, начали присматриваться к F-35. Алжирское командование сообразило, что необходимо срочно модернизироваться. Пока информация значится как «почти официальная». Если она подтвердится, Алжир станет первым зарубежным покупателем российских машин пятого поколения
    1. +3
      4 января 2020 05:38
      Цитата: Ростислав Белый
      Двадцать седьмого декабря 2019 года алжирский сайт военных новостей Menadefense сообщил, что министерство обороны Алжира заключило с Россией крупный контракт на поставку боевых самолётов.

      Апельсинами платить будут? laughing
      1. +6
        4 января 2020 09:22
        Цитата: мордвин 3
        Апельсинами платить будут?

        Точно. Не продавать никому ничего. Безналичное пальмовое масло и апельсины уже девать некуда.
      2. +11
        4 января 2020 11:38
        Цитата: мордвин 3
        Цитата: Ростислав Белый
        Двадцать седьмого декабря 2019 года алжирский сайт военных новостей Menadefense сообщил, что министерство обороны Алжира заключило с Россией крупный контракт на поставку боевых самолётов.

        Апельсинами платить будут? laughing

        Алжир ? Апельсинами ? Они более чем платёжеспособный клиент , может быть даже самый платёжеспособный в Африке .
        1. +11
          4 января 2020 11:46
          Цитата: КВУ-НСвД
          Они более чем платёжеспособный клиент , может быть даже самый платёжеспособный в Африке .

          И для этого мы им долг в 4,7 миллиардов списали.
          Ранее сообщалось, что Алжир отказался закупать российские вооружения до тех пор, пока его долг не будет списан

          https://lenta.ru/news/2006/03/10/talks/
          1. +1
            4 января 2020 18:00
            Алжир не заставлял распадаться СССР, распустили Варшавский договор - после этого мы сдали Югославию (дали разбомбить)...
            Естественная реакция
  4. +1
    4 января 2020 05:00
    Если под пиаром автор подразумевает не монашеский орден Пиаристов, а именно Public Relations, то падение пиар-истребителя это репутационный провал который не хило отпугивает покупателей способных заплатить деньгами. Тем же, кто будет брать эти самолеты в долг (который как обычно не надо возвращать) тем и правда плевать на репутацию.
    1. +1
      4 января 2020 19:41
      то падение пиар-истребителя

      По сути самолёт не готов к продаже, зачем его пиарили ?
      Сначала товару нужно пофиксить баги, оттестировать и допилить до идеала, а потом рекламировать.
  5. +8
    4 января 2020 05:56
    Сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия. smile
    В целом получилось хорошо,но все же автор не до конца держит им же выбранный стиль -он то пишет саркастически,то как будто бы серьезно.
    В целом,падение 1 серийного борта-задержка программы на пол-года,неприятно,но не критично. А вот для PR-а как раз ущерб большой.
    Учитывая же наши реалии,если вообще самолет доведут до постановки в строевые части это уже будет подвиг.
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    4 января 2020 06:32
    "Так что появление первого «серийного» Су-57 — это был чистейшей воды пиар. Реклама, которая, как известно, двигатель торговли.", это даже не реклама, а только идея и концепция самолета нового поколения.
    На нем отрабатываются новые материалы и технологии.
    Как говорили мои старшие товарищи по КБ, если ты на спроектировал узел, его изготовили и он заработал, значит, что то не так. проблема гораздо глубже и она проявиться только при эксплуатации.
    Машина стала летать, стали вылазить косяки и не доработки, конструкторские, производственные, эксплутационные. Это нормально, первые "серийные" они станут опытно экспериментальными в руках армейских пилотов , будет нарабатываться ресурс эксплуатации, будет еще что проявляться, главное, чтоб без человеческих жертв.
    Дела конструкторов и производственников это одно дело.
    Совершенно другое, это его военное применение, его место в строю и на поле боя.
    Под что затачивать машину.
    Для разведки это один вариант, для прорыва и уничтожения средств ПВО противника это будет совсем другая машина по оснащению. Использовать, как американцы для ударов по бармалеям, не рационально.
    Точно такая же ситуация с Арматой, да есть концепция танка, а дальше что с ним делать военные не знают, где и когда его применять, надо нарабатывать опыт и знания.
    1. -2
      6 января 2020 15:53
      Арматы то же еще нет, но "концепцию" с унитазом НАТОвцы уже оценили и признали полезной.
      Теперь стоит конструкторам на УВЗ более подробно заняться проработкой деталей отхожего места - обычная дырка в полу или биологически замкнутая система с вторичным использованием очищенного экипажем.
      Если второе, проработать дополнительную защиту места хранения отходов, так как его боевое повреждение может образовать лишний поражающий фактор для экипажа.
      И торопиться не надо.
      Доводка, сколько бы она не заняла времени, все равно оставит Армату в разряде не имеющих аналогов образцах бронетанкового вооружения.
      В том числе и из за комфорта.
      (Сарказм как в статье)
  9. Комментарий был удален.
  10. +15
    4 января 2020 06:54
    " Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter " - это про статью.
    Нечасто, но такое встречается - много занятого места, много буковок в слова собрано, много слов собрано из этих буквочек, а смысла, информации к размышлению - ноль.
    Статья ни о чём.
    1. +8
      4 января 2020 07:11
      Прыдерживаюсь такого же мнения. Пиар-статья от пиар-пИсателя ни о чём.
      1. +5
        4 января 2020 14:49
        Цитата: Leon68
        Прыдерживаюсь такого же мнения. Пиар-статья от пиар-пИсателя ни о чём.

        Просто модно сейчас на дешевом хайпе себе имя зарабатывать.
  11. +5
    4 января 2020 07:04
    А вот если бы президентом, министром обороны, или хотя бы депутатиком, был бы автор, ни один самолёт бы не упал!
    И полимеры, были бы на месте.
  12. +3
    4 января 2020 07:04
    Так что появление первого «серийного» Су-57 — это был чистейшей воды пиар. Реклама, которая, как известно, двигатель торговли.
    Вообще-то о качестве самолета нужно судить по серийным изделиям, например в СССР был Ту-22
    К 70-м годам многие проблемы Ту-22 были сглажены и накопившийся богатый опыт его применения позволил снизить уровень аварийности. Но несмотря на это Ту-22 так никогда и не приобрел популяпности у экипажей и оставался самолетом с самым высоким уровнем аварийности в советских ВВС. До 1975 г. в авариях было потеряно около 70 самолетов - 20% общего производства, с очень высоким уровнем потерь личного состава.
    http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu22&tu22m3/tu22/chapter9.htm
    1. +6
      4 января 2020 07:24
      Цитата: Dart2027
      Вообще-то о качестве самолета нужно судить по серийным изделиям

      Можно вспомнить Як-28, сколько экипажей и машин потеряли, в строевых частях,потом конечно доработали, Су-27 - сколько было аварий и катастроф.
      Список можно продолжать и продолжать.
      Тот же Су-24, надёжная машина,но постоянно кричат что аварийный самолет,но сколько потеряли экипажей при испытаниях,и сколько в строевых частях при переучивании, доработали. Любой самолет,наш или не наш,можно довести только при эксплуатации в строевых полках.
      1. +7
        4 января 2020 07:36
        Цитата: bober1982
        Любой самолет,наш или не наш,можно довести только при эксплуатации в строевых полках.

        Я-то это знаю. Вот только когда очередной любитель "светлого будущего" начинает нытье о том что "шеф все пропало" возникает желание потыкать его носом в проблемы которые были в СССР.
        1. +4
          4 января 2020 07:43
          Кстати,по Ту-22,машина более чем интересная.
          Есть такой советский фильм Нежность к ревущему зверю (1982г), наивный конечно фильм,но любопытный,как раз о создании и испытании Ту-22, первоначально в съемках планировали задействовать самого Людоеда,но затем заменили на Ту-134УБЛ,но всё равно интересно,в фильм включили некоторую документалистику,страшные кадры реальной катастрофы Ту-22
  13. +6
    4 января 2020 07:17
    На самом деле пятым поколением Су-57 пока что не является. Пока не будет РЛС с АФАР

    Далась всем эта АФАР. Её главное преимущество - обрабатывать практически одновременно много целей - от 100 до 500. Это нужно для систем ПВО/ПРО и «Авиационных систем предупреждения и контроля» (АВАКС), которым необходим максимально полный обзор окружающей воздушной обстановки. А зачем это истребителю, имеющему 4-8 ракет иметь на индикаторе даже 50 целей? Пилоту что, больше делать нечего как картинки на мониторе разглядывать. Кто-то когда-то сказал, что самолет 5 поколения должен иметь АФАР, но не сказал зачем. А "экспёрды" вслед начали афар,афар... Как стая ворон.
    1. +3
      4 января 2020 07:59
      А что по поводу надежности и помехоустойчивости? Дело ведь нетолько в количестве сопровождаемых целей. То ли дело один модуль иметь, то ли 1526 таких.
      Но согласен с вами, что необходимо руководствоваться принципом достаточности и цена-качество.
      Даже американцы не смогли Ф-22 достаточно наклепать из-за дороговизны. Да и Ф-35 сьедает колоссальные деньги на закуп и последующее обслуживание. И долг под 20 триллионов вкупе у страны из-за хотелок такого рода во многих отраслях.
      1. +7
        4 января 2020 08:18
        А что по поводу надежности и помехоустойчивости?

        Я уже писал в комментах Даманцеву, что АФАР- это технология формирования диаграммы направленности (ДН) приемопередающей антенны. У АФАР скорость изменения диаграммы самая большая, а значит теоретически имеется возможность обработки большего количества принимаемых сигналов (естественно при наличии соответствующих вычислительных мощностей для их обработки). Помехоустойчивость определяется алгоритмами формирования излучаемого ВЧ сигнала и алгоритмами обработки принимаемого отраженного ВЧ сигнала и никак не зависят от ДН. Надежность системы определяется как произведение надежностей отдельных элементов. (для примера: 3 элемента, надежность каждого 0.99. Надежность системы 0,99*0,99*0,99=0,97). Поэтому априори говорить о более высокой надежности АФАР, состоящей из тысяч элементов, нельзя. Она будет определяться особенностями примененных конструктивных и технологических решений. drinks
        1. +4
          4 января 2020 14:51
          Цитата: Дилетант
          Надежность системы 0,99*0,99*0,99=0,97). Поэтому априори говорить о более высокой надежности АФАР, состоящей из тысяч элементов, нельзя. Она будет определяться особенностями примененных конструктивных и технологических решений.

          Немного скользкое утверждение!
          Все дело в том, что в АФАР каждый модуль из 1526 -- автономен. Вышел из строя -- отключили...Поэтому надежность останется высокой...
  14. +6
    4 января 2020 07:25
    Забавная статья. Школьник что ли писал, сам себя уговаривающий, что двойка - это ничего страшного.
    По достоверным слухам и преувеличенным россказням, индийцы свалили из проекта не потому, что новые двигатели не готовы или "Белка" не готова (она как раз-таки готова), а потому что двигатели новые не особо тяговитым получились, мало отличаются от текущих АЛ-41Ф1. Да и планер сам (материалы, покрытие) никакого отношения к слову "стелс" не имеет.
    И посему особого смысла индийцы в нём не увидели. Решили Су-30 модернизировать, потенциал-то ведь огромен: "Барс" заменить, движки АЛ-41Ф1С от Су-35 поставить и т.д. После апгрейда не хуже Су-57 будет.
    Вот и наши вояки думают аналогично, заказав аж целых 6 эскадрилий на 10 лет (заставили их, так как изначально только 12 самолётов собирались заказать) при этом докупая Су-35 - надежная рабочая лошадка, классный самолёт. И будут продолжать, ибо он вдвое дешевле.
    Ну и видели вы визит Шойгу на "Иркут", где обсуждалось возможность модернизации текущего парка Су-30СМ до уровня Су-35С (движки, "Ирбис").
  15. +1
    4 января 2020 07:33
    Ещё один пример после праздничного синдрома.
    Всё это уже обсуждалось.
    По сути, многое где то рядом, по факту восприятия ... это уже было и ещё, наверняка будет.
  16. +4
    4 января 2020 07:34
    На мой взгляд - тему падения заводского Су-57 надо закрывать, просто всё превращается в фарс, и то хорошо,что сейчас без привлечения унылых китайских экспертов,но в любом случае - перебор,клоунада начинается.
  17. +9
    4 января 2020 08:38
    На самом деле пятым поколением Су-57 пока что не является. Пока не будет РЛС с АФАР и нормального двигателя


    ШТА? А какая там БРЛС? С щелевой антенной или ПФАР?
    И, к сведению некоторых, "ненормальный" АЛ-41-1Ф куда современнее и прогрессивнее того же F119 и обеспечивает бесфорсажный сверхзвук, даже более быстрый, чем у F-22. Другое дело, что нужно что-то кардинально новое.

    И да, никаких общепринятых критериев истребителя пятого поколения не существует. То, что чаще всего муссируется в профильных СМИ, взято из ТЗ к ATF. Это не более, чем условность для обывателя, и нужно говорить не о соответствии каким-то мифическим поколениям, а о соответствии ТТЗ
  18. +5
    4 января 2020 08:52
    Предполагаю что в новой войне "кукурузник" может оказаться 6-ым поколением - остальные , которые напичканы электроникой ,останутся на земле это касается и наземной техники. Война и компьютер-несовместимые вещи. Такое вот у меня предчувствие.
  19. +1
    4 января 2020 09:27
    Сегодня на сайте военно-космическая тематика:Почему российские самолеты и ракеты не летают как птицы smile
    1. -1
      4 января 2020 21:18
      Цитата: parusnik
      Сегодня на сайте военно-космическая тематика:Почему российские самолеты и ракеты не летают как птицы smile

      Тихо свистят,низко летают,не машут аки орлы крыльями...ага...почитать Скоморохова,то надо бы давно валить с матом и песнями из страны. Как-то он мне в ЛС настрочил-я объясняю неразумным...после этого мне про этого персонажа стало все ясно.
  20. Комментарий был удален.
  21. Eug
    +6
    4 января 2020 10:04
    Как по мне, радоваться надо, что этот отказ проявился на испытаниях, а не в строю и что не надо запрещать полеты и дорабатывать борта. Понятно, что масса проблем, но это всегда так при освоении принципиально новой техники. Вспомните, сколько нештатных групп ремонта было в полках и какой нервотрепкой это сопровождалось. Неудивительно, что ВКС не хотят наступать на старые грабли...
  22. +5
    4 января 2020 10:21
    Посмеялись......наряду с эффективными менеджерам существуют и веселые авторы....им бы на завод.....но есть возможность писать...зачем свои глупые мысли. выкладывать...может помолчать и выкладывать что-то на горшок?
  23. +7
    4 января 2020 10:58
    Статья полная ахинея. Машина на стадии доработки. Раз упала, значит нащупали тот предел, который расчетами не просчитать. И хорошо что нашли. И много еще найдут! Для этого опытная партия и нужна в войсках. И дело даже не в заказах и тысячах тысяч машин в год. Дело в технологиях
    1. -1
      4 января 2020 21:20
      Цитата: Tahtvjd2868
      Статья полная ахинея.

      А для чего? Для загона комментаторов и чем больше,тем лучше. Больше возмущенных,больше посещаемость,больше денежков от рекламы. Все просто.
  24. +6
    4 января 2020 11:19
    Да вы запарили после праздников своими похоронными писульками, все пропало шеф....., и далее по тексту. Нахлобучь стакан и спой пидманула, підвела.
  25. +1
    4 января 2020 11:38
    Цитата: "А репутация… Да ладно, дело наживное." Конец цитаты.
    Институт репутации даже не зародился. Зато понятно, почему всё именно так. Автор указал на стержень проблемы. (Ну и молодец!)
  26. +13
    4 января 2020 11:38
    Все как бы ничего, но две поправки:))) АФАР на Су-57 давно стоит, их еще в марте 2016 г было изготовлено 11 шт, из которых 3 стояло на ПАК ФА.И на двигателях первого этапа Су-57 выходит на крейсерский сверхзвук:)))
    1. +9
      4 января 2020 12:52
      О, первый минус! Кому-то очень не понравился факт наличия АФАР-а и крейсерского сверхзвука на Су-57, но, гадство, возразить-то нечего...
      1. +2
        4 января 2020 15:50
        Цитата: Андрей из Челябинска
        О, первый минус! Кому-то очень не понравился факт наличия АФАР-а и крейсерского сверхзвука на Су-57, но, гадство, возразить-то нечего...

        может кто-то после празднования дрожащей рукой хотел поставить "плюс", но промахнулся)) wassat hi
    2. +7
      4 января 2020 15:26
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Все как бы ничего, но две поправки:

      Андрей, с прошедшим! drinks
      1.
      Неужели так сложно подождать до 2029 года
      У меня вопрос: А супостат тебя тоже подождет? И как это согласуется с оценкой ситуации у границ РФ и возросшее количество маневров и учений НАТО наступательной направленности?
      И второе: Это получается Сталину нужно было предложить Адольфу подождать до июля 1942 года, когда СССР планировал завершить перевооружение ВС и подготовиться к вторжению 250 дивизий фюрера?
      2.
      Су-57 строился по заказу, в кооперации и для индусов, арабов и южноамериканцев.
      Полноте, батенька!
      Кто давал ТЗ на ЛТХ изделия? Наше МО или арабы с индусами? И потом, FGFA -- это далеко не Су-57. Индусы впервый раз взбрыкнули по поводу того, что русские не допускают их до ноу-хау малозаметности! Которая не такая, как у амов и хунфузов! (Ну не красят русские свои самолеты углеродной краской, а устанавливают какие-то хитрые приборы...и вауля! А делиться с хинди -- не хотят: знают, что все сплавят Дяде Сэму..."Абиднааа, дааа, понимаешь ли...")
      3.
      по сути, очередная модификация Су-27, которой является по факту Су-57, никому не нужна и не интересна.
      Ты, братан, это янки скажи, ато они всех своих агентов угробят, добывая развединфу по "никому не нужному" Су-57...
      И , сходи, проверь зрение, может быть в очках увидишь разницу между Су-27 и 57!!!
      Вот и получается, что "много Скоморохов" в последнее время на Руси развелось!
      Очень верное наблюдение нашего коллеги!
      АГА.
      1. +2
        4 января 2020 17:30
        Цитата: Удав КАА
        Андрей, с прошедшим!

        Александр, с наступившим, всех благ и здоровья побольше! hi Счастья личного, наличного и безналичного! laughing drinks
    3. +2
      4 января 2020 21:23
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Все как бы ничего, но две поправки:)))

      Тезка,к сожалению ,таких авторов ,которые способны держать удар,а не банить или удалять неугодные комментарии на ВО стало единицы. Ты один из них. Во всяком случае,ты не просто пишешь статью,но и отстаиваешь аргументировано свою точку зрения и в комментариях под ней,чего никогда не делал гражданин Скоморохов под своей писаниной.
  27. +5
    4 января 2020 11:44
    Читал и не понимал - не то до автора всё же добралася плесень эхомосковской чернухи , не то просто постпраздничный депресняк , не то жена на опохмел табу наложила ...
  28. +5
    4 января 2020 11:50
    Так что появление первого «серийного» Су-57 — это был чистейшей воды пиар. Реклама, которая, как известно, двигатель торговли.
    Глупости заказали 76 самолётов и Алжир купил 12
  29. 0
    4 января 2020 12:45
    Кому навредил упавший пиар-истребитель?
    Вопрос риторический, логика подсказывает - тем, кто его пиарил... . lol
    1. +3
      4 января 2020 13:49
      Вот например когда испытывали миг-31
      Погиб 4 апреля 1984 года в испытательном полёте на МиГ-31 вместе с штурманом-испытателем В. С. Зайцевым. В том полёте произошло ложное срабатывание системы индикации аварийного остатка топлива. Федотов принял решение садиться. Полагая, что на самолёте мало топлива, он совершил резкий манёвр, однако тяжёлый, полный горючего самолёт вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор. Ни Федотов, ни Зайцев катапультироваться не успели.
      на то оно и испытание
  30. +4
    4 января 2020 13:00
    Чего то Рома совсем "озверел". Вроде бы на личности не переходил, матом не выражался,ни кого не оскорбил, а комментарий удален...??? Эх -Рома,Рома!...
  31. +1
    4 января 2020 13:33
    Ну и что? Что изменилось?
    Ничего.

    Да нет изменилось..в убыток тройку миллиардов списали... Народ премии не получил.
  32. +5
    4 января 2020 13:44
    Первое, кто сказал что движок первого этапа не даёт сверхвук без форсажа, от куда инфа ссылочки пожалуйста.
    Второе, ссылочки на то, что промышленность не может поставить АФАРЫ на Су-57.
    Я понимаю те эмоции, что накипели у Романа, но вот голословные....... Это, для него перебор.
    Есть много счем я согласен, но в последнее время если статьи не про историю у Романа, то в них много эмоций и мало доказательств.
    1. +2
      4 января 2020 16:46
      Цитата: jonht
      Я понимаю те эмоции, что накипели у Романа,


      А я, как не часто бывающий на ВО, не понимаю. Это что за истерика? belay
  33. -1
    4 января 2020 13:54
    Цитата: Роман Скоморохов
    Правда, не совсем понятно, с чего вдруг такой шум. Самолеты падают. Причем делают это они систематически и регулярно, вне зависимости от страны происхождения и назначения

    1.Ну, допустим, первые-то серийные падают-то, ну ооочень редко, от слова совсем редко. Мы отличились
    2.Падение/катастрофа- под новый год, даёт о себе знать
    3. Потому, что запрещённое цензурой слово- это вам не мешки ворочать

    голова у рыбы и окологоловье у рыбы-столько пурги несёт, на словах, а на деле
    О заделе для истребителя шестого поколения, новой линейке «транспортников» и Ту-160М рассказал глава ОАК
    Слюсарь

    Цитата: Роман Скоморохов
    Для сравнения: F-22 в аналогичных ситуациях бывали 10 раз, плюс отправили на тот свет двух пилотов. И ничего, никто не кричит на весь мир. F-35 трижды уж ахнулись вдребезги.

    Для сравнения 22 выпущено 195 голов, а налетали они?
    35 выпущено 478, а налетали они ?
    Для простых систем наиболее типичны экспоненциальное
    p (х) ≈ e ^ (−λ *x )
    _____________________________________________________________________

    и нормальное (гауссово)

    распределение вероятности события
    однако у 22 и 35 не наблюдалось такого: 1 серийный,Ю 1 полёт, катастрофа, из10-11 произведённых всего

    Цитата: Роман Скоморохов
    Ну и что? Что изменилось?

    это событие показало, в очередной раз, нашу неготовность, некомпетентность верхушки, усилило мнение - "засвизделись" там уж совсем.
    втирать и спагетти вешать по тв и на заседаниях можно до бесконечности. Реальность быстро ставит все на место
    1. 0
      4 января 2020 20:31
      Цитата: opus
      это событие показало

      Вот чего наговорили,сами поняли? Чепухи словесной намолол.
  34. +1
    4 января 2020 14:06
    Но если не можем, что теперь? Застрелиться? Уволить и посадить всех причастных?Ну полно, у нас не 1937-й год на дворе. Не я сказал, президент молвил!
    Да и в 1937 , оказывается не всех сажали, даже за не выполнение плана, и задания правительства. Как ни странно, но это факт...
  35. +4
    4 января 2020 14:33
    Главное – есть направление следования, остальное – мелочи.
    ---------------------
    Ну как мелочи? В Китае порядка 300 институтов занимается аэрокосмосом. А у нас кому передавать "созданное нами здание"? Сегодня "создадим", а завтра общество потребления напрочь угробит науку и промышленность окончательно.
  36. 0
    4 января 2020 16:43
    "Роман Скоморохов" - кто это? У него всегда были такие "странные" (мягко говоря) статьи? Завсегдатаи ВО, просветите. smile
  37. 0
    4 января 2020 19:01
    Статья то ли блуд то ли дурь? Хотя, если заменить слово НАМ в статье на слово МНЕ, то все встает на свои места. И правда, что, Скоморохов будет лететь на самолете или ракете? Не будет. Будет плыть на лодке или торпеде? Не будет. Будет ехать на танке или (бтр, бмп)? Не будет. Будет производить или продавать? Не будет. Так не все ли ему равно!? И при чем тут пиар, и при чем тут "Не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой"? Чай/кофе - посидим поговорим. Водка/пиво - полежим помолчим...
  38. 0
    4 января 2020 20:19
    Весь прошлый год просто выли от ликования (столкновение двух Су-34, затем Ту-22м3),сейчас никак не могут отстать от аварии Су-57, корёжит ведь их от злости и от страха, статьи и сами аналитики не имеют никакого отношения к авиации,набор нелепых кричалок,не более того.
  39. +1
    4 января 2020 21:25
    "РЕЙТИНГ СТРАН И ТЕРРИТОРИЙ ПО РАЗМЕРУ ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА
    The World Bank: Gross Domestic Product 2019.
    РЕЙТИНГ ЭКОНОМИКА ВВП ($ МЛН)
    Весь мир 85,804,390.60
    1 Соеди­нён­ные Штаты Америки 20,494,100.00
    2 Китай 13,608,151.86
    3 Япония 4,970,915.56
    4 Германия 3,996,759.29
    5 Велико­британия 2,825,207.95
    6 Франция 2,777,535.24
    7 Индия 2,726,322.62
    8 Италия 2,073,901.99
    9 Брази­лия 1,868,626.09
    10 Канада 1,712,510.03
    11 Россия 1,657,553.77"

    Экономика России достаточно сильно отстает и является далеко не передовой страной в этом плане. Поэтому мыслить в таком стиле, что мы должны быть впереди планеты всей, но чиновники не дают по моему неправильно. Для нас важно выжить в этом достаточно враждебном мире. И вот это выживание и отстаивание своих интересов мы по моему достаточно неплохо показываем. А если кто то что то хочет сделать лучше, то вперед. Да, ты можешь критиковать, но при этом и предлагай реальные решения. А не такие типа 37 года и возвращения Сталина и т.п.
  40. 0
    4 января 2020 22:44
    Похоже всё, выдохлись все - балаган закончился. Занавес.
  41. 0
    4 января 2020 22:49
    Для сравнения: F-22 в аналогичных ситуациях бывали 10 раз, плюс отправили на тот свет двух пилотов. И ничего, никто не кричит на весь мир. F-35 трижды уж ахнулись вдребезги.
    Все в порядке вещей.

    Автор хоть немного в теме?
    Простите, но завалился первый СЕРИЙНЫЙ самолёт. Без налёта и обслуживания в частях. Это говорит только о том, что ВСЕ этапы проектирования и изготовления, от НИОКР, до серийной литеры О1 оказались, мягко говоря, низкого качества...
    1. 0
      5 января 2020 01:26
      Нет, скорее всего вылезла проблема, которую необнаружели в ходе летных испытаний, или возникла в ходе внесения изменений в конструкцию истребителя (программное обеспечение)
  42. -1
    5 января 2020 12:00
    Сожалею, но согласен с автором. Надоели эти литавры, похвальба. Лучше бы прочитать, сколько получили столетий, совместных приговоров многочисленное золотопогонное и не погонное вообще, жульё, куда его отправили на выправление, сколько дали КАЖДОМУ и сколько вернули наворованное.
  43. 0
    5 января 2020 12:06
    Цитата: Zoer
    Для сравнения: F-22 в аналогичных ситуациях бывали 10 раз, плюс отправили на тот свет двух пилотов. И ничего, никто не кричит на весь мир. F-35 трижды уж ахнулись вдребезги.
    Все в порядке вещей.

    Автор хоть немного в теме?
    Простите, но завалился первый СЕРИЙНЫЙ самолёт. Без налёта и обслуживания в частях. Это говорит только о том, что ВСЕ этапы проектирования и изготовления, от НИОКР, до серийной литеры О1 оказались, мягко говоря, низкого качества...

    А вы читали? Винда, сделанная в прошлом столетии клинит. Вариантов всевозможных вывертов действий триллиарды, и всегда останутся тупики, из которых программы не выползают сами. Только через перезагрузку, которую в полёте не сделать. Будь в курсе, понимал бы, что суперманевренность аэроплана достигается ТОЛЬКО крайне неуравновешенной его аэродинамической характеристикой. С которой УСПЕШНО должна бороться автоматика управления. Хорошо отбалансированный, ни в какую не хочет быстро и глубоко виражировать. Аэродинамика не позволяет. И сложившийся конфликт формы фюзеляжа, его развесовки и содержания программы стабилизации приводит к.....
  44. 0
    6 января 2020 09:42
    Роман брызгает остроумием, однако же создание этого самолета является таким же гарантом независимости страны, как и любой значимый оборонный проект. Согласен, двенадцать самолетов вроде не так уж и много. Но в сочетании с уже произведенными су-35 они могут сыграть свою роль в допустим локальном конфликте типа приведения к миру какой нибудь отдельно взятой страны. Пусть они будут не в большом количестве, но будут. Помню в 2008 году на Грузию хватило кажется одного утенка су-34 чтобы заставить замолчать их Буки, так что истребитель с технологиями стелс нам не помешает. Тем более, как говорил Сергей Богдан, эта машина намного лучше всего, что создавалось до нее у нас.
  45. 0
    6 января 2020 18:51
    Фигня война-главное манёвры
  46. +1
    7 января 2020 14:32
    Сколько раз падал Су-27 на испытаниях? Уверен что немало, но это не определяет будущее самолета.
  47. 0
    7 января 2020 23:41
    Автор школу иезуитов не кончал?
    Если бы была пара тысяч Су-35, можно было бы согласится. А пока их.. около 70-ти, карл. На этом всё.
    Нельзя было 29-го января поднимать - несчастливое число.
    1. -1
      9 января 2020 12:50
      Пара тысяч Су-35 обеспечили бы двухкратный перевес над всеми ВВС Европы вместе взятыми. А в 4-ом поколении такого тиража достиг только F-16.
  48. 0
    9 января 2020 12:48
    Скоморох, контракт на Су-57 как бы составляет 76 машин без учета первых двух, одна из которых и была разбита.

    А ущерб действительно минимален. Ничтожен на фоне срыва и пересмотра программы производства новых Ил-76, но об этом сообщал только блог BMPD.
  49. 0
    9 января 2020 17:52
    про пиар- пистолет "удав" не сказал:)- аж 50 штук в год на армию:)- наверное аукционы будут в войсках устраивать