«Безупречная служба»: Индия прощается с истребителем МиГ-27

21

После серии аварий индийские ВВС решили окончательно вывести из эксплуатации МиГ-27. Оставшиеся истребители этого типа сведены в единственную эскадрилью, расположенную в Джодхпуре, Раджастан.

Со слов представителей ВВС, данное подразделение в составе семи самолетов совершит свой последний вылет с авиабазы 27 декабря, после чего все они будут списаны.



Они станут историей, так как ни одна другая страна сейчас не эксплуатирует МиГ-27

- пояснили в ВВС.

Как отмечает местное издание Livemint, вышедшее с "прощальным" материалом, будучи приобретенным в 1980-х годах в СССР, самолет доказал свою ценность в различных операциях, в том числе в Каргиле:

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27, названный в Индии «Бахадуром», имеет безупречный послужной список за более чем три десятилетия славного боевого дозора на благо нации.


Подчеркивается, что он имеет один из самых мощных двигателей, что обеспечивало – вкупе с крылом изменяемой стреловидности – оптимальные летные характеристики.

31 марта МиГ-27 потерпел крушение в деревне Сирохи в штате Раджастан, когда он выполнял обычное задание, стартовав с домашней базы. 4 сентября еще один самолет разбился под Джодхпуром, экипаж остался чудом жив, пишет издание. После этих инцидентов ВВС решили вывести из строя устаревшие истребители.


Авиабаза Хасимара ВВС Индии, 10.02.2010
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 декабря 2019 05:07
    Миг-21 и 27 почти в одно время индусы снимают с вооружения, при том что считают Миг-21 опасной для пилота машиной. Всё таки ресурс крыла изменяемой геометрии сказывается.
    1. -1
      27 декабря 2019 05:46
      Цитата: Владимир_2У
      Миг-21 и 27 почти в одно время индусы снимают с вооружения, при том что считают Миг-21 опасной для пилота машиной. Всё таки ресурс крыла изменяемой геометрии сказывается.

      "геометрия" не при чём,просто срок вышел по возрасту уже. 27й успел и в Афгане поработать,интересная статья на эту тему :http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/mig27/mig27.html
      1. +2
        27 декабря 2019 05:48
        Ну как бы Миг -21 постарее Миг-27, а время снятия с вооружения примерно одинаковое, 2019 г.. За статью спс.
        1. -1
          27 декабря 2019 06:32
          Миг-21 сняли с производства позже 27, не такой он уж старый. А 27-ой спорная машина, сложная в пилотировании, вышел как 111-ый не до истрибитель и не до бомбардировщик, хотя первый использовал УР воздух-земля. По этому рабочей лошадкой стал Су-24
          1. +3
            27 декабря 2019 06:40
            Цитата: К-612-О
            Миг-21 сняли с производства позже 27, не такой он уж старый
            Сперва не понял, потом вспомнил про лицензионное производство.
            Цитата: К-612-О
            вышел как 111-ый
            Сравнить вполне успешный аналог Су-24, пусть и с истребительными возможностями и однодвигательный самолёт вроде Ф-16, это вы сильно загнули.
            1. -2
              27 декабря 2019 06:45
              Они по концепции аналоги, оба фронтовые бомбардировщики, с примерно равной боевой нагрузкой. Из 23 не вышел истребитель, сделали ФБ-27ой. 111-ый в также на свет появлялся. А Ф-16 совершенно другой уровень, с ним надо сравнивать наш 29-ый.
              1. +4
                27 декабря 2019 07:15
                Цитата: К-612-О
                Они по концепции аналоги, оба фронтовые бомбардировщики, с примерно равной боевой нагрузкой
                Вы интереса ради сравните вес пустых, прежде чем такое писать, разница в два раза!
              2. 0
                27 декабря 2019 20:42
                Насколько я помню, Ф - 111 изначально создавался как истребитель, вообще не перехватываемый, типа нынешнего стелса, А уже потом, когда как истребитель он не пошел, его переделали в ФБ - 111, где он тоже себя не особо проявил.
          2. +2
            27 декабря 2019 12:37
            Цитата: К-612-О
            А 27-ой спорная машина, сложная в пилотировании,

            А в чем ее спорность была? Ну и сложность пилотирования? Ну там ссылки, экспердное мнение)))
            Цитата: К-612-О
            не до истрибитель и не до бомбардировщик,

            Лепить истрибитель из него никто не собирался.
            Вообще МиГ-27 был очень продвинутой ударной машиной, которую списали не за ее "неодназначность", а потому что Михаил Сергеевич и Борис Николаевич подружились с прекрасными людьми по ту сторону. И большой авиапарк ударных машин стал не нужен.
          3. +1
            27 декабря 2019 12:55
            Цитата: К-612-О
            27-ой спорная машина, сложная в пилотировании, вышел как 111-ый не до истрибитель и не до бомбардировщик, хотя первый использовал УР воздух-земля.

            К сожалению, из-за таких вот горе коментаторов, которые пишут отсебятину неудосужовшись даже проверить то что они пишут, у некоторых людей, которые читают коментарии , может сложится ошибочное мнение о данном самолете. Я бы вам порекомендовал, прежде чем писать ерунду, хотя бы ознакомится с отзывами и мнением о самолете на АирВар хотя бы.
    2. 0
      9 марта 2020 06:56
      А миг 21 изменяемая стреловидность крыла?
  2. +5
    27 декабря 2019 07:12
    Вроде бы в Казахстане МиГ 23 и 27 еще на хранении.
  3. -2
    27 декабря 2019 08:27
    МиГ-27 стал жертвой моды на крыло с изменяеморй стреловидностью. Когда его празрабатывали,конструкторам была ясна тупиковость этого пути, а военным еще нет.
    1. +1
      27 декабря 2019 12:33
      Цитата: Pavel57
      Когда его празрабатывали,конструкторам была ясна тупиковость этого пути, а военным еще нет.

      Можно по подробнее развернуть, что там было ясно конструкторам и что было не ясно военным. А то я в некоторой растерянности.
      1. -3
        27 декабря 2019 13:34
        Проектов МиГ-27 было предложено несколько с разными крыльями, выбрали этот.
        1. 0
          27 декабря 2019 15:01
          Цитата: Pavel57
          Проектов МиГ-27 было предложено несколько с разными крыльями, выбрали этот.

          Так а в чем тупиковость, вы не пояснили.
          1. -3
            27 декабря 2019 15:13
            Тупиковость крыла с изменяемой геометрией. Вам не ясно зачем оно появилось?
            1. +2
              27 декабря 2019 17:07
              Цитата: Pavel57
              Тупиковость крыла с изменяемой геометрией. Вам не ясно зачем оно появилось?

              Мне то ясно зачем оно появилось. Мне не ячна ваша упертось в том что изменяемая геометрия тупикова, при отсутствии каких либо аргументов. Вы аргументы приводите, а повторяйте :тупиковость, тупиковость, тупиковость...
              1. -3
                28 декабря 2019 00:52
                Диалог потерял смысл. Читайте википедию.
                1. +1
                  28 декабря 2019 00:59
                  Цитата: Pavel57
                  Диалог потерял смысл. Читайте википедию.

                  Как дошли до конкретики, диалог потерял смысл. Ну естественно, его изначально не было в ваших коментариях. Простите, а вы не в состоянии озвучить ваши мысли?
                  1. -1
                    29 декабря 2019 14:11
                    Даже не знаю, с какого места вам объяснять зачем нужно крыло? Его свойства на разных режимах полета и задачу сочетать оптимумы на разных режимах?
                    А в итоге все позитивные качества изменяемой геометрии можно уже давно достичь с помощью постоянной стреловидности и развитой механизации. Изменяемая геометрия увеличивает сложность - вес- стоимость- время отработки. Мода в СССР привела к появлению большего количества самолетов с изменяемой стреловидностью. Проекты у Микояна с фиксированной стреловидностью не нашли отклика у военных, а были альтернативы. Доходчиво объяснил?