Военное обозрение

«Безупречная служба»: Индия прощается с истребителем МиГ-27

21

После серии аварий индийские ВВС решили окончательно вывести из эксплуатации МиГ-27. Оставшиеся истребители этого типа сведены в единственную эскадрилью, расположенную в Джодхпуре, Раджастан.


Со слов представителей ВВС, данное подразделение в составе семи самолетов совершит свой последний вылет с авиабазы 27 декабря, после чего все они будут списаны.

Они станут историей, так как ни одна другая страна сейчас не эксплуатирует МиГ-27

- пояснили в ВВС.

Как отмечает местное издание Livemint, вышедшее с "прощальным" материалом, будучи приобретенным в 1980-х годах в СССР, самолет доказал свою ценность в различных операциях, в том числе в Каргиле:

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27, названный в Индии «Бахадуром», имеет безупречный послужной список за более чем три десятилетия славного боевого дозора на благо нации.


Подчеркивается, что он имеет один из самых мощных двигателей, что обеспечивало – вкупе с крылом изменяемой стреловидности – оптимальные летные характеристики.

31 марта МиГ-27 потерпел крушение в деревне Сирохи в штате Раджастан, когда он выполнял обычное задание, стартовав с домашней базы. 4 сентября еще один самолет разбился под Джодхпуром, экипаж остался чудом жив, пишет издание. После этих инцидентов ВВС решили вывести из строя устаревшие истребители.


Авиабаза Хасимара ВВС Индии, 10.02.2010
Использованы фотографии:
https://www.ndtv.com
21 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 27 декабря 2019 05:07
    +1
    Миг-21 и 27 почти в одно время индусы снимают с вооружения, при том что считают Миг-21 опасной для пилота машиной. Всё таки ресурс крыла изменяемой геометрии сказывается.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 27 декабря 2019 05:46
      -1
      Цитата: Владимир_2У
      Миг-21 и 27 почти в одно время индусы снимают с вооружения, при том что считают Миг-21 опасной для пилота машиной. Всё таки ресурс крыла изменяемой геометрии сказывается.

      "геометрия" не при чём,просто срок вышел по возрасту уже. 27й успел и в Афгане поработать,интересная статья на эту тему :http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/mig27/mig27.html
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 27 декабря 2019 05:48
        +2
        Ну как бы Миг -21 постарее Миг-27, а время снятия с вооружения примерно одинаковое, 2019 г.. За статью спс.
        1. К-612-О
          К-612-О 27 декабря 2019 06:32
          -1
          Миг-21 сняли с производства позже 27, не такой он уж старый. А 27-ой спорная машина, сложная в пилотировании, вышел как 111-ый не до истрибитель и не до бомбардировщик, хотя первый использовал УР воздух-земля. По этому рабочей лошадкой стал Су-24
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 27 декабря 2019 06:40
            +3
            Цитата: К-612-О
            Миг-21 сняли с производства позже 27, не такой он уж старый
            Сперва не понял, потом вспомнил про лицензионное производство.
            Цитата: К-612-О
            вышел как 111-ый
            Сравнить вполне успешный аналог Су-24, пусть и с истребительными возможностями и однодвигательный самолёт вроде Ф-16, это вы сильно загнули.
            1. К-612-О
              К-612-О 27 декабря 2019 06:45
              -2
              Они по концепции аналоги, оба фронтовые бомбардировщики, с примерно равной боевой нагрузкой. Из 23 не вышел истребитель, сделали ФБ-27ой. 111-ый в также на свет появлялся. А Ф-16 совершенно другой уровень, с ним надо сравнивать наш 29-ый.
              1. Владимир_2У
                Владимир_2У 27 декабря 2019 07:15
                +4
                Цитата: К-612-О
                Они по концепции аналоги, оба фронтовые бомбардировщики, с примерно равной боевой нагрузкой
                Вы интереса ради сравните вес пустых, прежде чем такое писать, разница в два раза!
              2. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 27 декабря 2019 20:42
                0
                Насколько я помню, Ф - 111 изначально создавался как истребитель, вообще не перехватываемый, типа нынешнего стелса, А уже потом, когда как истребитель он не пошел, его переделали в ФБ - 111, где он тоже себя не особо проявил.
          2. tomket
            tomket 27 декабря 2019 12:37
            +2
            Цитата: К-612-О
            А 27-ой спорная машина, сложная в пилотировании,

            А в чем ее спорность была? Ну и сложность пилотирования? Ну там ссылки, экспердное мнение)))
            Цитата: К-612-О
            не до истрибитель и не до бомбардировщик,

            Лепить истрибитель из него никто не собирался.
            Вообще МиГ-27 был очень продвинутой ударной машиной, которую списали не за ее "неодназначность", а потому что Михаил Сергеевич и Борис Николаевич подружились с прекрасными людьми по ту сторону. И большой авиапарк ударных машин стал не нужен.
          3. tomket
            tomket 27 декабря 2019 12:55
            +1
            Цитата: К-612-О
            27-ой спорная машина, сложная в пилотировании, вышел как 111-ый не до истрибитель и не до бомбардировщик, хотя первый использовал УР воздух-земля.

            К сожалению, из-за таких вот горе коментаторов, которые пишут отсебятину неудосужовшись даже проверить то что они пишут, у некоторых людей, которые читают коментарии , может сложится ошибочное мнение о данном самолете. Я бы вам порекомендовал, прежде чем писать ерунду, хотя бы ознакомится с отзывами и мнением о самолете на АирВар хотя бы.
    2. Vodrak
      Vodrak 9 марта 2020 06:56
      0
      А миг 21 изменяемая стреловидность крыла?
  2. Печенег
    Печенег 27 декабря 2019 07:12
    +5
    Вроде бы в Казахстане МиГ 23 и 27 еще на хранении.
  3. Pavel57
    Pavel57 27 декабря 2019 08:27
    -2
    МиГ-27 стал жертвой моды на крыло с изменяеморй стреловидностью. Когда его празрабатывали,конструкторам была ясна тупиковость этого пути, а военным еще нет.
    1. tomket
      tomket 27 декабря 2019 12:33
      +1
      Цитата: Pavel57
      Когда его празрабатывали,конструкторам была ясна тупиковость этого пути, а военным еще нет.

      Можно по подробнее развернуть, что там было ясно конструкторам и что было не ясно военным. А то я в некоторой растерянности.
      1. Pavel57
        Pavel57 27 декабря 2019 13:34
        -3
        Проектов МиГ-27 было предложено несколько с разными крыльями, выбрали этот.
        1. tomket
          tomket 27 декабря 2019 15:01
          0
          Цитата: Pavel57
          Проектов МиГ-27 было предложено несколько с разными крыльями, выбрали этот.

          Так а в чем тупиковость, вы не пояснили.
          1. Pavel57
            Pavel57 27 декабря 2019 15:13
            -3
            Тупиковость крыла с изменяемой геометрией. Вам не ясно зачем оно появилось?
            1. tomket
              tomket 27 декабря 2019 17:07
              +2
              Цитата: Pavel57
              Тупиковость крыла с изменяемой геометрией. Вам не ясно зачем оно появилось?

              Мне то ясно зачем оно появилось. Мне не ячна ваша упертось в том что изменяемая геометрия тупикова, при отсутствии каких либо аргументов. Вы аргументы приводите, а повторяйте :тупиковость, тупиковость, тупиковость...
              1. Pavel57
                Pavel57 28 декабря 2019 00:52
                -3
                Диалог потерял смысл. Читайте википедию.
                1. tomket
                  tomket 28 декабря 2019 00:59
                  +1
                  Цитата: Pavel57
                  Диалог потерял смысл. Читайте википедию.

                  Как дошли до конкретики, диалог потерял смысл. Ну естественно, его изначально не было в ваших коментариях. Простите, а вы не в состоянии озвучить ваши мысли?
                  1. Pavel57
                    Pavel57 29 декабря 2019 14:11
                    -1
                    Даже не знаю, с какого места вам объяснять зачем нужно крыло? Его свойства на разных режимах полета и задачу сочетать оптимумы на разных режимах?
                    А в итоге все позитивные качества изменяемой геометрии можно уже давно достичь с помощью постоянной стреловидности и развитой механизации. Изменяемая геометрия увеличивает сложность - вес- стоимость- время отработки. Мода в СССР привела к появлению большего количества самолетов с изменяемой стреловидностью. Проекты у Микояна с фиксированной стреловидностью не нашли отклика у военных, а были альтернативы. Доходчиво объяснил?