Впервые взлетел продвинутый «Еврофайтер» с наилучшей РЛС по дальности

33

Продвинутый вариант истребителя Eurofighter Typhoon успешно завершил свой первый полет. Об этом 26 декабря сообщило британское издание UK Defence Journal.

Новая модификация, которая впервые среди самолетов опробовала РЛС Captor E-Scan с фазовым усилением P3Eb, была разработана специально для ВВС Кувейта.

Эта модель является самым передовым вариантом истребителя, когда-либо сделанным

- отмечает издание.

Соглашение о приобретении 28 многофункциональных истребителей Eurofighter Typhoon было подписано между Минобороны Кувейта и компанией Leonardo 05 апреля 2016 года. Начало передачи самолетов заказчику запланировано на 2020 год.

С помощью радиолокатора Captor E-Scan и придания новых систем вооружения «этот вариант поставит ВВС Кувейта на передовую линию истребительной техники».

Captor E создавалась по заказу Британии, Германии, Италии и Испании. Соответствующий контракт от 2014 года обошелся в 1 млрд евро. Оперативное развертывание новейшей РЛС с АФАР планировалось осуществить к 2020 году или позднее. Учитывая ее размещение на кувейтском «Еврофайтере», можно сказать, что сроки разработки были выдержаны. Как ранее заявлялось, цели типа «истребитель» (ЭПР 2-3 кв. м) будут обнаруживаться РЛС Captor-E на расстоянии 220-250 км, что является лучшим показателем среди бортовых радаров.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      27 декабря 2019 06:04
      Электроника самое быстроразвивающийся элемент вооружения.
      Ну и наиболее легко внедряемый. (Модульность, единая шина данных, как правило облегчение/уменьшение размеров и т.д.).
      У нас тоже все течет и меняется. УглУбить и расшИрить не хуже других можем. Только вот с электроникой традиционно отстаем. Увы...
      Правда компенсируем (иногда просто замечательно) умом и сообразительностью!
      Так что СУ-35 оставаясь СУ-27-м все-таки совсем другой самолет.
      1. +3
        27 декабря 2019 06:11
        ну вот и у них "неимеющее аналогов"...справедливости ради,следует заметить,что отсутствие своей элементной базы,больно бьёт наш ВПК.
        1. +6
          27 декабря 2019 06:14
          Цитата: Аэродромный
          отсутствие своей элементной базы,больно бьёт наш ВПК

          Ну, все-таки, уж не полное отсутствие!
          Сдается мне, что военные не успели/не захотели/не смогли привыкнуть к хорошей западной электронике.
          А тут и импортозамещение грянуло...
          А у нас микросхемы с "четырмя ручакми и четырмя ножками" - вот они в наличии.
          В качестве бонуса - можно в рукопашную ими отбиваться!
          1. -2
            27 декабря 2019 16:45
            Цитата: Victor_B
            В качестве бонуса - можно в рукопашную ими отбиваться!

            ну... так то да...
        2. +5
          27 декабря 2019 06:18
          Цитата: Аэродромный
          отсутствие своей элементной базы,больно бьёт наш ВПК.

          Не совсем так. Элементная база для ВПК выпускается. Дорогая только, потому что малосерийная. А так - использование импортной - просто ...нельзя!
          1. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
        5. Комментарий был удален.
        6. Комментарий был удален.
          1. +2
            27 декабря 2019 08:29
            Ссылка - https://docviewer.yandex.ru/view/961755944/?*=hqqLYbWm6yQ7Y96jFzs%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%3D&lang=ru
            Вверху параметры указаны в передней полусфере и в свободном пространстве...
        7. +2
          27 декабря 2019 16:44
          Цитата: Аэродромный
          справедливости ради,следует заметить,что отсутствие своей элементной базы,больно бьёт наш ВПК.

          =======
          Бьет! И ОЧЕНЬ БОЛЬНО!!! Но с другой стороны - "заставляет шевелиться"!
          Нечего рассчитывать на "заграница нам поможет"! Самим надо научиться "делать"!
          И ДЕЛАЕМ! Трудно, больно, со сдвигами "вправо", но ДЕЛАЕМ!!!
          Это как раз ТОТ САМЫЙ СЛУЧАЙ, когда "санкции" - сработали "во благо"!!! Ибо Россия сегодня находится в ситуации: "Сам себе не поможешь - НИКТО не поможет!"
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        27 декабря 2019 20:12
        То что она разработана - наверное замечательно. Интересно другое, когда такие модные цяцьки появятся в строевых частях? А пока там "потрошат" одни яропланы, что бы поставить с них детали на другие.
    2. +4
      27 декабря 2019 06:18
      Это просто очередная модернизация, ничего более в этом факте НЕТ!
      1. +3
        27 декабря 2019 07:41
        Витя! hi по бортовой электронике они нас обходят ...грустно!
        1. +2
          27 декабря 2019 07:55
          Роман, они нас по Электронной Промышленности обходят и это даже не факт, это прямой укор "нашему бизнесу" и прочим безответственным. Разрушили легко, а восстанавливать у них .... не хотят. На что "наши верхние" надеяться, совсем не понятно soldier
          1. +4
            27 декабря 2019 08:04
            ну. типа. на героизм...
            1. +2
              27 декабря 2019 08:06
              Героизм воинов, это преимущество, НО, это неоправданные потери, самых лучших, при том.
              1. +3
                27 декабря 2019 08:24
                когда бы мы по-другому воевали, блин блинский!
                1. +3
                  27 декабря 2019 08:27
                  Пришла пора начинать воевать правильно. Героев не становится больше, а нужда в них будет всегда .... беречь надо людей, а железяк можно наделать столько, сколько надо.
                  1. +2
                    27 декабря 2019 08:53
                    даже и спорить не буду drinks
    3. +1
      27 декабря 2019 06:19
      очень серьезный и продвинутый самолет имеющий отличный арсенал современных средств поражения. При встрече с Су-35 решать будет только мастерство пилотов
      1. -1
        27 декабря 2019 16:48
        Цитата: Adimius38
        очень серьезный и продвинутый самолет имеющий отличный арсенал современных средств поражения. При встрече с Су-35 решать будет только мастерство пилотов

        соглашусь пожалуй..
    4. +10
      27 декабря 2019 06:37
      Одна из проблем оценки новой электроники и особенно бортовых рлс- это явная нехватка объективной информации.
      Была бы четкая объективная информация , например, при обычном сканировании дальность обнаружения цели с ЭПР 1 м в кВ 200 км , а цели 15 м в кВ 400 км с вероятность, например, 0,9, уровень боковых лепестков диаграммы направленности такой - то - тогда была бы возможность честно сравнить.
      А так во первых информация обрывочная из разных источников, во вторых приводится для разных условий- для разных ЭПР цели, для разной вероятности обнаружения, а то и вообще разных условий сканирования- от общего сканирования всего доступного пространства до длительного сканирования сектора 10 на 10 градусов со статистической обработкой сигналов, что совершенно разные вещи, более того, почти никогда нет информации о режиме работы, потому что в доплеровском режиме, например, дальность обнаружения летящей навстречу цели в разы больше, чем у летящей в другую сторону, но ничего этого не учитывается при рассуждения, когда спорят все до посинения.
      Можно в общем говорить о преимуществах АФАР в виде меньшего уровня боковых лепестков, большей многорежимности, режиме картографирования местности , лучшей помехоустойчивости за счёт провалов на источники помех, и о потенциальных вроде теоретической возможности режима с низкой вероятностью обнаружения или возможности создания мощной станции рэб на базе брлс, но всяко это как правило общие рассуждения, оставляющие много места для споров
      Чесслово, хотелось бы хоть чуть большего количества объективной информации, но, кажется, нам это долго ещё не грозит, все друг от друга прячутся, а если она и есть, теряется под завалами догадок от « любителей» smile
      hi
      1. 0
        27 декабря 2019 09:48
        Ну так вся объективная информация этого направления является закрытой, и никто ее разглашать не будет, а всякие завалы догадок можно отсеивать через учебник "Теоретические основы радиолокации", только и не все эксперты его читали. :)
      2. 0
        27 декабря 2019 11:33
        Цитата: Avior
        почти никогда нет информации о режиме работы, потому что в доплеровском режиме, например, дальность обнаружения летящей навстречу цели в разы больше, чем у летящей в другую сторону, но ничего этого не учитывается при рассуждения, когда спорят все до посинения.

        Avior, от чего это зависит? Можете ответить?
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          27 декабря 2019 11:55
          Цитата: Avior (Сергей)
          Была бы четкая объективная информация , например, при обычном сканировании дальность обнаружения цели с ЭПР 1 м в кВ 200 км , а цели 15 м в кВ 400 км с вероятность, например, 0,9, уровень боковых лепестков диаграммы направленности такой - то - тогда была бы возможность честно сравнить.

          Avior! На что влияет уровень боковых лепестков, и как влияет на дальность обнаружения, если их уровень значительно мал по сравнению с основным лепестком диаграммы направленности антенной системы? Может знаете методы борьбы с этим?
      3. 0
        27 декабря 2019 16:52
        Цитата: Avior
        Одна из проблем оценки новой электроники и особенно бортовых рлс- это явная нехватка объективной информации.
        Была бы четкая объективная информация , например, при обычном сканировании дальность обнаружения цели с ЭПР 1 м в кВ 200 км , а цели 15 м в кВ 400 км с вероятность, например, 0,9, уровень боковых лепестков диаграммы направленности такой - то - тогда была бы возможность честно сравнить.
        А так во первых информация обрывочная из разных источников, во вторых приводится для разных условий- для разных ЭПР цели, для разной вероятности обнаружения, а то и вообще разных условий сканирования- от общего сканирования всего доступного пространства до длительного сканирования сектора 10 на 10 градусов со статистической обработкой сигналов, что совершенно разные вещи, более того, почти никогда нет информации о режиме работы, потому что в доплеровском режиме, например, дальность обнаружения летящей навстречу цели в разы больше, чем у летящей в другую сторону, но ничего этого не учитывается при рассуждения, когда спорят все до посинения.
        Можно в общем говорить о преимуществах АФАР в виде меньшего уровня боковых лепестков, большей многорежимности, режиме картографирования местности , лучшей помехоустойчивости за счёт провалов на источники помех, и о потенциальных вроде теоретической возможности режима с низкой вероятностью обнаружения или возможности создания мощной станции рэб на базе брлс, но всяко это как правило общие рассуждения, оставляющие много места для споров
        Чесслово, хотелось бы хоть чуть большего количества объективной информации, но, кажется, нам это долго ещё не грозит, все друг от друга прячутся, а если она и есть, теряется под завалами догадок от « любителей»
        хоть кто то на этой планете- жЫвой ! smile
        hi
        fellow
        1. -1
          27 декабря 2019 23:04
          Цитата: Аэродромный
          хоть кто то на этой планете- жЫвой smile !

          Аэродромный, он такой же живой, как и вы! Ничего толком не понимая в области радиолокации. Поэтому и боится отвечать на мои вопросы, написав глупости, свалив всё в кучу...
    5. +1
      27 декабря 2019 07:17
      Обычная рекламная статья.
      Эта модель является самым передовым вариантом истребителя, когда-либо сделанным - отмечает издание.

      Сделанным Eurofighter GmbH. Ну а если сравнивать с другими производителями?
    6. Комментарий был удален.
    7. +4
      27 декабря 2019 07:49
      Как ранее заявлялось, цели типа «истребитель» (ЭПР 2-3 кв. м) будут обнаруживаться РЛС Captor-E на расстоянии 220-250 км, что является лучшим показателем среди бортовых радаров.


      Хвалебные оды писать все умеют, а что по факту время покажет.
    8. 0
      27 декабря 2019 07:51
      Вот есть тут специалисты, которые могут доходчиво объяснить, почему, если еврофайтер с треугольными крыльями лучший, то почему у других лучших форма крыла иная и по два двигателя?
      Почему отошли от такой концепции и пришли к другой?
      1. qaz
        0
        27 декабря 2019 08:31
        Треугольная форма крыла наиболее приспособлена для сверхзвука, но теряет в малозаметности и манёвренности. Европейцы решили пойти своим путём, им всё же вести боевые действия над своей территорией.
      2. +2
        27 декабря 2019 11:14
        треугольное крыло не впервые применяется в авиации, как сейчас так и в прошлом
        У фрацузов Рафаль, Мираж 2000 , да и другие

        Бывают и более экзотические, хоть в фантастике снимай, как Дракен

        Тот же Грипен шведский- тоже треугольное крыло
        Треугольное крыло не такая уж диковинка, довольно часто применяется
    9. bar
      0
      27 декабря 2019 08:52
      С помощью радиолокатора Captor E-Scan и придания новых систем вооружения «этот вариант поставит ВВС Кувейта на передовую линию истребительной техники».

      Я бы уточнил "поставит вооружение ВВС Кувейта на передовую линию". А чтобы все ВВС "поставить", кроме вооружения нужны ещё и люди, умеющие им пользоваться.
    10. +1
      27 декабря 2019 10:02
      Потихоньку наш Су35С устаревает. И назревает очередная его модернизация.
      Тренды: кабина с большим широкоформатным дисплеем, АФАР, модернизированные ТРД и новое оружие в виде КР и ракет ВВ (дальних/средних) с автономным ГСН.
    11. -2
      27 декабря 2019 10:13
      Цитата: rocket757
      Роман, они нас по Электронной Промышленности обходят и это даже не факт, это прямой укор "нашему бизнесу" и прочим безответственным. Разрушили легко, а восстанавливать у них .... не хотят. На что "наши верхние" надеяться, совсем не понятно

      Я Вам страшную вещь скажу :великий и могучий СССР тоже отставал от Запаха по электронике. МиГ-29 и Су-27 в 80-х в серию пошли с устаревшими параболическими антеннами ( последние и сейчас смешат над Балтикой западные истребители), в то время как F-16, F-15 с 70-х уже шли с ЩАР. Исключение, правда, это МиГ-31с ПФАР.
      1. 0
        27 декабря 2019 11:14
        Пока у американцев не было AIM-120 эту разницу в антеннах можно было и не вспоминать, а это по сути самый конец 80-х начало 90-х.
    12. Комментарий был удален.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»