«Сгорел практически полностью»: озвучены некоторые подробности крушения Су-57

103

Продолжают публиковаться некоторые подробности катастрофы с истребителем пятого поколения Су-57 (T-50), проходившим 24 декабря испытания в районе Комсомольска-на-Амуре. Речь идёт о боевом истребителе, который собирались первым поставить в ВКС РФ до конца текущего года.

По последним сведениям, самолётом управлял опытный лётчик-испытатель Алексей Горшков. Именно он проводил приёмно-сдаточное испытание, подняв Су-57 в воздух с аэродрома Дземги.



В сообщениях говорится о том, что подняв истребитель на высоту около 10 тыс. метров, пилот столкнулся с потерей управления. Он сообщил об этом «вышке». Началось неконтролируемое пилотом снижение высоты, после чего самолёт свалился в штопор, находясь на высоте до 8 тыс. метров. Лётчик-испытатель предпринял все меры для стабилизации полёта, однако сделать этого не удалось. В итоге он выполнил команду на осуществление катапультирования. Произошло катапультирование на высоте около 2 км над безлюдной местностью.

Известно о том, что в результате контакта боевой машины с землёй произошло полное разрушение самолёта. Начался пожар, в результате которого то, что осталось от Су-57 после удара, сгорело практически полностью.

Специалисты, основываясь на информации о падении Су-57, считают, что причиной крушения могли стать проблемы с хвостовым оперением.

На данный момент в Хабаровском крае работает специальная комиссия, в состав которой входят и разработчики истребителя пятого поколения. Комиссия изучает параметры полёта, чтобы внести возможную корректировку в конструкцию других экземпляров Су-57, готовящихся к постановке на вооружение ВКС России.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    103 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      27 декабря 2019 06:59
      пилот молодец,уцелел,значит найдут причину с его слов.
      1. +6
        27 декабря 2019 07:01
        Комиссия изучает параметры полёта, чтобы внести возможную корректировку в другие экземпляры Су-57, готовящиеся к постановке на вооружение ВКС России.
        не "корректировку" а не исправность устранят ..журналисты...исправный самолёт, летает как ангел.равных нет по высшему пилотажу.
        1. +4
          27 декабря 2019 09:02
          то что самолет упал означает, что у него была неисправность, но не означает, что неисправны все самолеты этого типа..
          но есть вероятность возникновения такой-же неисправности при определенных условиях, поэтому и надо выяснить причину и возможно (!) внести корректировку в конструкции
          1. +18
            27 декабря 2019 10:01
            Исходя из того, что: "Сейчас на заводе находятся представители Минобороны которые, по всей видимости, как раз и собирались принять упавший истребитель" - есть большие основания полагать: 1. Что никаких запредельных нагрузок не было. Все эти нагрузки делаются на этапе статических испытаний, максимум на опытных образцах, но уж точно не на серийных машинах. Это равносильно тому, что менеджер автосалона будет при потенциальном покупателе "долбить" машину обо все углы или столбы. 2.Заводчане были "в курсе", что 25-го должны были торжественно сдать первый серийный. Для этого заранее прибыла соответствующая делегация. Самолёт естественно готовили по всем соответствующим требованиям, порядка недели "прогоняли" на аэродроме, налетал в воздухе не один час в том числе изначально с сопровождающим. Всё это на аэродроме фиксировал видео оператор, с понятной целью. И тут под самый конец такое! С утра самолёт соответствующим образом готовили и по окончанию данных процедур он резво взлетел в направлении на север. О том, что что-то произошло с самолётом стали догадываться, после того как немного спустя резко взлетел и "ушёл" в том же направлении дежуривший аварийно-спасательный вертолёт. Благо его успели предварительно подготовить к вылету в такой мороз около минус 40 градусов.Так что что там случилось мы можем только гадать.Но я склонен к заводскому браку.Очень большая нагрузка легла на КнААЗ.и по СУ-57,и по Суперджетам.И везде идёт отставание по графикам.
            1. 0
              27 декабря 2019 10:10
              И везде идёт отставание по графикам.

              Везде это где?
              1. Комментарий был удален.
              2. +5
                27 декабря 2019 13:48
                Цитата: Вояджер
                И везде идёт отставание по графикам.

                Везде это где?

                Да Вы перечитайте коммент. Там все по русски, ясно написано.
                1. 0
                  27 декабря 2019 15:17
                  Цитата: Алексей Зоммер
                  Да Вы перечитайте коммент. Там все по русски, ясно написано.

                  Я потому и уточняю, так как не припомню, чтобы те же поставки Су-35 отставали от графика, и таких примеров не мало. Это уже далеко не "везде".
          2. +1
            27 декабря 2019 10:58
            Цитата: Lynx-Z
            надо выяснить причину

            Для этого, перед приёмкой и проводят испытания. так что особой трагедии я не вижу. Разберутся, и не такое в истории было. Одних СУ-24, только в процессе испытаний потеряли 12 шт., не говоря уже о проблемах в частях. А МИГ-24, сколько его дорабатывали уже в процессе эксплуатации. И таких примеров море. Так что проблему решат.
            1. -1
              27 декабря 2019 12:23
              Цитата: orionvitt
              А МИГ-24, сколько его дорабатывали уже в процессе эксплуатации

              Наверное имелся ввиду МиГ-25?
              1. 0
                27 декабря 2019 16:57
                Цитата: Piramidon
                Наверное имелся ввиду МиГ-25?

                Точно, конечно же 25-й. Рука по клавише промахнулась. request
      2. +2
        27 декабря 2019 07:05
        Аэродромный (Аэродромный) Сегодня, 06:59 НОВЫЙ
        0
        пилот молодец,уцелел,значит найдут причину с его слов.

        Конечно, Слава Богу! что пилот жив, и даст определённые показания. Но без ящиков это будет далеко не полное видение катастрофы. И тем более, согласно инфы, от самолёта мало что осталось, что ещё более затруднит выводы комиссии.
        1. +1
          27 декабря 2019 08:13
          Цитата: a.s.zzz888
          слава Богу! что пилот жив, и даст определённые показания.

          yesхотя бы по косвенным признакам, спецам удастся понять причину. и да...слава Катапульте.
      3. -15
        27 декабря 2019 10:25
        Цитата: Аэродромный
        пилот молодец,уцелел,значит найдут причину с его слов.

        Пилот подозрительный очень.Он уже один раз разбил Су-30 при испытании,а сейчас Су-57.Не работает ли он на врага?
        1. +12
          27 декабря 2019 12:25
          Sky Strike fighter

          Это такая шутка от вас про летчика? Смайлик забыли поставить?
          Вы наверняка видели то видео с Су 30, из какого положения и с какой перегрузкой перед катапультированием летчики "вышли" из самолета.
          Шутник....елки-палки...
        2. +4
          27 декабря 2019 18:49
          Sky Strike fighter "Пилот подозрительный очень"

          Не сочтите за такой уж неподъёмный труд и прочтите вот эти размышления-воспоминания лётчика-испытателя ОКБ МиГ Героя России Александра Гарнаева. "Ошибка пилота".
          https://vk.com/topic-58037357_30803172
          Узнаете много информации: а) какие отказы встречаются лётчикам в полёте; б) оценка лётчиком класса опасности отказа; в) выработка лётчиком индивидуального плана борьбы с этим отказом (опираясь на свои голову, лётный опыт и физические возможности ); г) выработка лётчиком финального интуитивного решения ( бороться до конца или катапультироваться при наличии катапультного кресла ).
          В этом же рассказе Вы можете узнать, когда и при каких обстоятельствах впервые катапультировался Роман Таскаев ( вместе с генералом Федотовым, кстати ). Искренне надеюсь, что Ваши взгляды относительно аварии с Су-57, подвергнутся коренному переосмыслению с Вашей стороны.
          hi
      4. +1
        27 декабря 2019 13:27
        Цитата: Аэродромный
        пилот молодец,уцелел

        Причём не в первый раз. В 2012 году он был в составе экипажа СУ-30МК2 потерпевшего крушение в феврале в 130 км. от Комсомольска на Амуре (в этот раз самолёт упал в 110 км). Так что у него теперь три дня рождения.
    2. +2
      27 декабря 2019 07:03
      Комиссия изучает параметры полёта, чтобы внести возможную корректировку в другие экземпляры Су-57, готовящиеся к постановке на вооружение ВКС России.

      Очень, и очень нехорошая ситуация. Смогут ли спецы установитьТОЧНУЮ причину катастрофы? request
      1. +15
        27 декабря 2019 08:16
        Если как пишут проблемы могли возникнуть с хвостовым оперением, то нечто подобное было на испытаниях Миг-25. На определенных режимах и при определенной скорости самолет начинало вращать с переходом в неконтролируемое падение. При выявлении данной причины погиб летчик испытатель Олег Васильевич Гудков.
        Так что внештатные ситуации были, есть и будут, никуда от этого не денешься. Хорошо, что пилот выжил. Летчики-испытатели экземпляры штучные (да простят они меня за экземпляры), машину еще одну сделают, а вот погибшего летчика уже не вернешь!
        1. -4
          27 декабря 2019 09:33
          Цитата: Александр Суворов
          Если как пишут проблемы могли возникнуть с хвостовым оперением, то нечто подобное было на испытаниях Миг-25. На определенных режимах и при определенной скорости самолет начинало вращать с переходом в неконтролируемое падение. При выявлении данной причины погиб летчик испытатель Олег Васильевич Гудков.
          Так что внештатные ситуации были, есть и будут, никуда от этого не денешься. Хорошо, что пилот выжил. Летчики-испытатели экземпляры штучные (да простят они меня за экземпляры), машину еще одну сделают, а вот погибшего летчика уже не вернешь!

          не корректно сравнивать ракетный перехватчик с высокоманевренным истребителем,который в принципе суперуправляем всеракусным двигателем. тут уже новые проблемы. скорее связанные с элементной базой.
          1. +1
            27 декабря 2019 09:46
            Аэродромный (Аэродромный)
            не корректно сравнивать ракетный перехватчик с высокоманевренным истребителем

            А где вы увидели сравнение? Я всего лишь указал на то, что при испытании новой техники могут возникнуть разные внештатные ситуации, не более того!
            тут уже новые проблемы. скорее связанные с элементной базой.
            Тут надо ждать выводов экспертной комиссии, до этого все наши рассуждения, суть гадание на кофейной гуще.
      2. bar
        -1
        27 декабря 2019 08:20
        А есть обоснованные сомнения?
      3. +14
        27 декабря 2019 09:56
        У меня возможно наивный вопрос: почему бы блок записи параметров и переговоров (черный ящик) не встраивать в кресло пилота? При катапультировании все записи бы сохранялись. Это как бортжурнал с собой забрать.
        1. +6
          27 декабря 2019 12:59
          Толковая идея, между прочим! good
          1. +1
            27 декабря 2019 13:34
            Цитата: voyaka uh
            Толковая идея, между прочим!

            После катапультирования самолет еще летит и самописцы пишут...
            1. +5
              27 декабря 2019 13:53
              Это верно... Но обычно, когда летчик катапультируется, причина уже ясна.
              А вот черные ящики находят далеко не всегда. А иногда находят и скрывают,
              что нашли, если хотят запутать следствие.
              Но если ящик встроен в кресло, его точно найдут и всякие отмазки не пройдут.
              1. +1
                27 декабря 2019 14:14
                Цитата: voyaka uh
                Но обычно, когда летчик катапультируется, причина уже ясна.

                Мысль интересная, что значит - обычно? и,тем более - насчет причины,которая ясна.
                Также непонятно, кто именно хочет запутать следствие.
                Цитата: voyaka uh
                Но если ящик встроен в кресло, его точно найдут и всякие отмазки не пройдут.

                Какой ящик, и каким образом,и зачем его (ящик) встраивать в кресло? Ведь приземляется летчик отдельно от кресла, из самолета летчик "выходит" с креслом, но далее "все" двигаются по своим траекториям.
                Цитата: voyaka uh
                Но обычно

                В том-то и дело, что надо ещё суметь катапультироваться.
                Чего только не начитаешься.
                1. +2
                  28 декабря 2019 21:41
                  Цитата: bober1982
                  Ведь приземляется летчик отдельно от кресла, из самолета летчик "выходит" с креслом, но далее "все" двигаются по своим траекториям.

                  ========
                  Ну это как бы не совсем так!
                  Если взять наиболее распространенное совершенное советское/российское кресло К-36ДМ (используемое на подавляющем большинстве современный российских самолетов), как раз использует несколько иную схему:
                  ......
                  Через 0,8 секунды (после отстрела кресла, на малых скоростях происходит отстрел заголовника, разделение с креслом и ввод парашюта. На больших скоростях это происходит после торможения до приемлемой скорости. Лётчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система и ящик с носимым аварийным запасом (НАЗ) (около 10 кг). Через 4 секунды после разделения с креслом НАЗ отделяется и повисает снизу на тросе.
                  Ну и ЧТО мешает или в "сидение" или в НАЗ поместить ну если не в "ящик НАЗ" или даже в шлем или карман пилота портативное запоминающее устройство (герметичное и противоударное (на уровне ручных часов) - что нибудь типа "флешки"), дублирующее информацию с "черных ящиков"???
                  - Во-первых, это существенно упростило, удешевило и ускорило бы снятие информации (если пилот выжил - то информация - поступает на расшифровку - практически сразу после его спасения);
                  - Во-вторых при повреждении "черных ящиков" - позволило бы дополнить информацию об ЛТП;
                  - В-третьих - подобное "нововведение" (если конечно его еще нет) - не выглядит ни слишком дорогим, ни чрезвычайно сложным!!!
            2. +1
              28 декабря 2019 07:59
              Значит надо два самописца, но резервный по проще действитольно должен быть в кресле пилота.
              1. 0
                28 декабря 2019 20:11
                Цитата: Рысь33
                Значит надо два самописца, но резервный по проще действитольно должен быть в кресле пилота.

                =========
                drinks Или даже в кармане у пилота! Что-нибудь типа "флэшки"!
          2. +2
            27 декабря 2019 15:59
            Цитата: voyaka uh
            Толковая идея, между прочим! good

            =======
            good У меня тоже возник вопрос - а ПОЧЕМУ не встроить "черный ящик" в катапультируемое кресло , ну или "на крайняк" - не "отстреливать" его вместе с пилотом (хоть бы и БЕЗ парашюта - "чёрный ящик" - не человек - выдержит и удар об землю (если конечно пожара не будет)!!! drinks
        2. +4
          27 декабря 2019 14:59
          Галеон
          А если катастрофа? Летчик не успел катапультироваться?
          Обычно от кабины ничего не остается..... А хвостовая часть ( киль и тд), по "статистике"... остается "более менее" не поврежденной ( если так мягко и образно сказать..). Но иногда и вообще ничего не остается...
          1. +2
            27 декабря 2019 16:11
            Да, все целесообразно. Спасибо.
          2. +1
            27 декабря 2019 18:43
            Если продублировать,то вреда не будет.
            1. +1
              27 декабря 2019 22:35
              Цитата: lelik613
              Если продублировать,то вреда не будет.

              Будет! Во первых лишний вес, во вторых лишние сотни метров проводки, в третьих пиропатроны и возможность отстрела, в конце концов возможность найти этот блок! Если про "маячок", то сколько протянет батарея? Большие аккумуляторы опять лишний вес. Лётчика не сразу находят, а Вы про какой то "ящик".
          3. 0
            28 декабря 2019 00:40
            Цитата: NN52
            А если катастрофа? Летчик не успел катапультироваться?

            Ящики оставить как и были, но в кресле или в костюме пристроить флэшку. Защищать от перегрузок и прочих факторов её не надо, и, соответственно, вес минимальный.
    3. +2
      27 декабря 2019 07:04
      На то то они и испытания, изучат-исследуют-исправят!
      1. +17
        27 декабря 2019 07:15
        Если это приёмочно - сдаточные, то не все так просто.
        Предполагается, что самолёт таких дефектов иметь не должен, если его до серии допустили
        1. +1
          27 декабря 2019 07:34
          Если это приёмочно - сдаточные, то не все так просто.
          Предполагается, что самолёт таких дефектов иметь не должен, если его до серии допустили

          А версию о умышленной диверсии никто и не отменял .....
          1. +2
            27 декабря 2019 08:44
            Цитата: lucul
            А версию о умышленной диверсии никто и не отменял ....

            это да, любим это дело...дырка от сверла ручной дрели в мкс...,да,я согласен-заговор.( чо про дырку кстати молчат ? заварилась ? или "орбитом" залепили ?)
            1. +1
              27 декабря 2019 14:19
              Цитата: Аэродромный
              ... ( чо про дырку кстати молчат ? заварилась ? или "орбитом" залепили ?)


              Нет, говорят слюна рогозина "животворящая" её (дырку) затянула. Спецрейсом на МКС доставили... нам об этом конечно не сообщили
      2. +2
        27 декабря 2019 08:16
        Цитата: Костяра
        На то то они и испытания,

        если они не испытания серии. а то "косяк" получается конструктивный,или "элементный" что хуже в разы.
    4. +5
      27 декабря 2019 07:09
      А подробности то где?
      1. 0
        27 декабря 2019 08:23
        Цитата: Дилетант
        А подробности то где?

        это вам в правительственную комиссию по расследованию крушения ЛА.
        1. +4
          27 декабря 2019 08:35
          это вам в правительственную комиссию по расследованию крушения ЛА.

          А Вам - название статьи.
          «Сгорел практически полностью»: озвучены некоторые подробности крушения Су-57
          drinks
          1. -4
            27 декабря 2019 08:38
            Цитата: Дилетант
            это вам в правительственную комиссию по расследованию крушения ЛА.

            А Вам - название статьи.
            «Сгорел практически полностью»: озвучены некоторые подробности крушения Су-57
            drinks

            то есть "сгорел полностью" вам мало ? нужно подробности : как горел,как композиты плавились,как алюминий выгорал, какой газ при горении исходил от проводки и композитных материалов ? laughing drinks
            1. +4
              27 декабря 2019 08:45
              О том, что он разбился и сгорел новостью было 24.12.2019 г. А статья сегодняшняя (27.12.2019 г.). До редакции наконец то "дошло" или все таки "А в чем новость?"
              1. 0
                27 декабря 2019 08:47
                Цитата: Дилетант
                .

                В сообщениях говорится о том, что подняв истребитель на высоту около 10 тыс. метров, пилот столкнулся с потерей управления. Он сообщил об этом «вышке». Началось неконтролируемое пилотом снижение высоты, после чего самолёт свалился в штопор, находясь на высоте до 8 тыс. метров. Лётчик-испытатель предпринял все меры для стабилизации полёта, однако сделать этого не удалось. В итоге он выполнил команду на осуществление катапультирования. Произошло катапультирование на высоте около 2 км над безлюдной местностью. в этом видимо, .... "потеря управления"...а ранее гадали про ...всё....request
    5. +2
      27 декабря 2019 07:13
      Проблема , которая может отразится на выпуске и продаже
      Выводов пока нет, но теоретически таких основных три
      1 не зависящие от самолета. Погода или ошибка пилота, в этом случае отразится На производстве минимально, инструкции лётные поправят, кого то накажут , не очень сильно
      2 заводской брак при изготовлении
      Отразится , но в заметно большей мере
      Что то там на заводе поправят по качеству, отчитаются, потратится время на изменение производства
      3 принципиальный дефект конструкции самолета.
      Вот в этом случае задержка может быть серьезной
      1. +3
        27 декабря 2019 07:27
        Цитата: Avior
        Погода или ошибка пилота,

        На данном типе самолета ни ошибка ( да еще на такой высоте) ни погода не должны влиять.
        Цитата: Avior
        заводской брак при изготовлении

        Рановато для брака. Первый серийный образец, почти опытный после 10-ти летных экземпляров.
        Цитата: Avior
        принципиальный дефект конструкции самолета.

        На 10-ти опытных экземплярах не проявился а на первом серийном вылез - чудеса!
        Все эти причины на столько не типичны, что быть могут но надо сильно перед Богом провиниться.
        1. +3
          27 декабря 2019 07:37
          А какая у вас есть возможная версия, не укладывающаяся в эти три?
          Должна же быть причина
          Диверсию только не предлагайте.
          1. +2
            27 декабря 2019 07:45
            Вот как раз ее, родимую, я и вчера и сегодня предлагаю.И не приведено не одного довода убеждающего меня в обратном ( минусы это не доводы, а выражение эмоций)
            1. +1
              27 декабря 2019 09:55
              Говорят СУ-57 был сбит укробандеровским СУ-24. Местные жители видели как выпустил 2 ракеты РС-2-УС. Одна случайно попала.
              1. Что употребляем ??? winked барбитураты, канабиоиды или опиаты?? Может метамфитамины?? Или соли с зимбурой??
                1. -1
                  27 декабря 2019 10:19
                  Не угадали ) Просто разные каннабиноиды.
                  1. Хмм winked они бывают разные??))
              2. -3
                27 декабря 2019 10:12
                Цитата: Виктория-В
                ... укробандеровским ....

                Учитывая процент украинцев работающих на наших судо-авиа-ракетостроительных производствах и в нефте-газовой отрасли Ваша версия не беспочвенна.
              3. +1
                27 декабря 2019 10:26
                Цитата: Виктория-В
                Говорят СУ-57 был сбит укробандеровским СУ-24. Местные жители видели

                А вот почитайте что местные действительно видели во время испытаний. Ник-Комсофил
                -"Реально капец!
                Как-то сидя и отдыхая на речке Силинка, носящей имя Силина, увидел как пацаны на боевом самолете выделывают выкрутасы на всеобщее обозрение.
                Точно упадет если так продолжит выпендриваться, сказал я. Слава богу что не на город.
                А так да! Красиво и порой думал что там пилота не посадили, так как видно было что перегрузки запредельные.
                Главное что человеки живы, а железяк еще наклепаем"!.
            2. -1
              27 декабря 2019 11:25
              с чего вообще вам такая мысль пришла о диверсии?
              а другие подтвержденные случаи диверсии в отношении серийно выпускаемого самолета в условиях завода - изготовителя в последнее время можете привести?
              Только не фантазии кого -то, а реально известные, подтвержденные случаи диверсии против произведенных в России на заводе боевых самолетов за, скажем, последние десять лет, привести можете?
              Я признаться, ни одного, вспомнить не могу, а вы?
              Если нет, то зачем нам выдумывать несуществующее, если наверняка есть реальные причины?
              1. +1
                27 декабря 2019 15:07
                Цитата: Avior
                а другие подтвержденные случаи диверсии в отношении серийно выпускаемого самолета в условиях завода -

                Ну почему же так узко мыслите? Что значит катастрофа первого серийного экземпляра Су-57? - подмоченная репутация, отложенный выход на мировой рынок, на котором уже находятся американцы ( в первую очередь) и китайцы ( очередь как бы не оказалась еще первее...)
                Вам другие примеры диверсий надо? Пожалуйста;
                - "Протон" 50 лет ставили датчик как надо и вдруг на тебе вверх ногами ( ну конечно же случайно)
                -"Союз" с его дырками (наверное пьяный монтажник навертел...)
                - странная череда пожаров на ремонтируемых и стоящих на консервации кораблей и ПЛ (ну конечно же морячки ППБ не знали в отличии от большевиков в 20-е. тогда только один линкор спалили)
                - по большому счету ситуация с"Северным потоком 2" пример грамотной диверсии
                Да много еще... это когда случай единичный то можно сослаться на разгильдяйство а в нашем случае это чья то методичная кропотливая работа.
                1. 0
                  27 декабря 2019 17:53
                  Ни один из приведённых случаев признанной диверсией не является
                  Я так понимаю , ни одного такого случая не то что в авиации , ни в другой отрасли не было и нет
                  Не думаю, что их нужно придумывать, достаточно и других объяснений
                  Не стоит множить сущности сверх необходимости
                  hi
                  1. 0
                    12 февраля 2020 03:06
                    упорно отодвигаете версию диверсии - кого вы защищаете? кто вас проплатил?
                    Если суслика не видно, это не значит что его нет.
          2. +7
            27 декабря 2019 08:39
            Цитата: Avior
            А какая у вас есть возможная версия, не укладывающаяся в эти три?
            Должна же быть причина
            Диверсию только не предлагайте.

            С моего опыта, 15 лет ремонт вертушек, с 85-2000,пред НГ начинается спешка, сдать машины и закрыть квартал и год, работали и в НГ, и ещё одна проблема была раньше в советское время, за сверхурочную работу нам давали спирт, без спирта можно было не ехать в командировку
            1. +1
              27 декабря 2019 12:28
              причину, конечно, мы не знаем, пока во всяком случае, но в вашу версию верится больше, чем в мифическую диверсию....
        2. bar
          +1
          27 декабря 2019 08:23
          На 10-ти опытных экземплярах не проявился а на первом серийном вылез - чудеса!

          Никаких чудес. Опытные изделия собирают другие люди. А передача в серию редко обходится без проблем.
          1. 0
            27 декабря 2019 08:36
            Цитата: bar
            Опытные изделия собирают другие люди.

            Что то мне подсказывает, что первый серийный собирали с участием тех же людей ( они с того же предприятия).
            Цитата: bar
            А передача в серию редко обходится без проблем.

            Не приведете статистику заводских летных происшествий первых серийных экземпляров ?
            1. bar
              +1
              27 декабря 2019 08:47
              Не приведете статистику заводских летных происшествий первых серийных экземпляров ?

              Не приведу. Вот про огромное число проблем при постановки на серию новых автомобилей, прошедших все испытания, доведённых и сертифицированных, рассказать могу. В авиации конечно много своей специфики, но и общего с автопромом тоже много.
        3. +2
          27 декабря 2019 09:58
          на миг 25 тож не проявлялся дефект закусыванния руля высоты пока не начали падать самолеты в строевых частях а ла уже принят на вооружение, тут в коментах уже было описано а режим оказался коварным даже не сверхзвук дефект не сразу нашли на каких режимах его только не гоняли погиб испытатель земля пухом но сколько в дальнейшем жизней спас так и тут если это окончательный вариант без учет прототипов пошел в серию с аварией будут теперь гонять его до посинения и зеленых веников laughing причину найдут и машина станет в строй good
        4. 0
          28 декабря 2019 00:50
          Цитата: mark1
          Рановато для брака. Первый серийный образец, почти опытный после 10-ти летных экземпляров.

          Как раз время для ошибок. Если другие люди начинают производить новую для себя технику. А документация вся готова для серии? Обычно она догоняет железо.
      2. +2
        27 декабря 2019 07:50
        Цитата: Avior
        Выводов пока нет, но теоретически таких основных три

        Согласитесь, как-то нелепо здесь всем нам делать какие-то выводы, да и сама тема падения Су-57 под-надоела.
        Кстати,бывает и так, что в катастрофе самолета нет вины,ни летчика,ни представителей завода-изготовителя,и такое бывает. Чтобы отвлечься, можно вспомнить катастрофу Ту-4 на куйбышевском авиационном заводе N18 (18 августа 1951г.)
        Самолет выкатили,ещё не окрашенный с ЛИС,и подготовили к испытательному полету на отработку стрельб и бомбометания,всего на борту находилось 15 (пятнадцать) человек. После работы на полигоне,при подлете к Куйбышеву,с экипажем пропала связь.Самолет потерпел катастрофу,на борту все погибли.
        Выводы комиссии,под руководством генерала-полковника Громова - вины экипажа и завода-изготовителя нет. Прежде чем сделать такие выводы - была проведена большая и тщательная работа,с привлечением НИИ ВВС и МАП.
        1. -3
          27 декабря 2019 08:26
          чуйка такая ,что всё же электроника...- слабое наше всё.
          1. Что сней должно быть не так в плане надежности?? Ведь в космос летаем сложные системы создаем на ее основе неужели надежность подвела?? Не верится.
        2. 0
          27 декабря 2019 11:30
          я ни в коем случаю не виню летчика или техников, или кого бы то ни было, но причина падения самолета должна быть та или иная, он же не просто так упал?
          Просто я сгруппировал все реально возможные причины в три основных группы по возможности их задержки производства самолетов, а решает комиссия, тут вы полностью правы.
          Есть правда , и четвертая- никакой причины не нашли, тоже не очень хорошая с точки зрения задержки производства, особенно, если не дай бог, ситуация повторится похожая.
          hi
      3. +1
        27 декабря 2019 09:08
        Цитата: Avior
        Погода

        На 10.000 метров погода однообразна)
      4. +3
        27 декабря 2019 12:27
        Цитата: Avior
        3 принципиальный дефект конструкции самолета.


        Самолет летает уже 10 лет. Трудно поверить, что пропустили что-то принципиальное. Я скорее поверю в дефект изготовления.
        1. 0
          27 декабря 2019 12:31
          всяко бывает.
          Ф-35 и больше летал, а трубки топливопровода меняли уже после большого налета часов
          Возможно, что дефект проявляется далеко не на всех экземплярах
          думаю, гадать пока рано, я просто сформировал в принципе, как это может сказаться на задержках производства
          1. 0
            27 декабря 2019 13:41
            Я бы не назвал дефект трубки топливопровода принципиальным.
            1. +1
              27 декабря 2019 13:58
              не принципиальный, и проявляется только на небольшой части бортов
              но тем не менее есть некоторые нюансы, которые проявляются лишь после достаточного налета часов
              А Ф-35 в этом отношении, как вы понимаете, имел налет намного больше
              поэтому причина любая теоретически может быть
              будем ждать информации
      5. +3
        27 декабря 2019 16:12
        Цитата: Avior
        Выводов пока нет, но теоретически таких основных три

        =======
        Я лично "ставлю" (9 к 1) на вывод №2 - заводской "косяк". Причем - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО завода-изготовителя! - там сотни "смежников" - какой-то из комплектующих узлов - мог пройти тесты, но не выдержать в полете!
        ПОЧЕМУ так думаю?:
        - 1) Пилот - ОПЫТНЫЙ! ("ошибка пилотирования" - мало реальна!)...
        - 2) ДЕСЯТЬ (!) машин уже гоняли и "в хвост и в гриву" (на всех возможных режимах!!! И - НИЧЕГО!!! Так что "конструктивный просчет" - тоже, "как-то не очень".......
        - 3) Вариант, что на Первом СЕРИЙНОМ самолете применили какие-то "новшества" не прошедшие проверку ранее - "НЕ ВЕРЮ!!!".....

        Остается - "косяк" или завода-изготовителя, либо (скорее всего) - "смежников" - тем более самолет уже по счету - 11-й! (могли и "расслабиться")....

        Но это моя личная "окопная кочка зрения" (заметьте - НЕ ПРЕТЕНДУЮЩАЯ на "истину в последней инстанции")! request
        1. +1
          28 декабря 2019 01:06
          Цитата: venik
          Вариант, что на Первом СЕРИЙНОМ самолете применили какие-то "новшества" не прошедшие проверку ранее - "НЕ ВЕРЮ!!!"..

          Очень даже может быть. Опытный цех и серийный, если в данном случае они не совмещены, имеют разные технологические принципы и, соответственно, оборудование. На новом оборудовании необходимо освоить техпроцесс отличный от экспериментального и обычно много корректировок вносятся.
          Заметьте - одна и та же деталь с разных заводов может отличатся, не по основным параметрам конечно. Даже в пределах одного производства партии могут отличаться. Это не говоря про ошибки в технологическом процессе, которые выявляются труднее чем явный брак.
    6. -1
      27 декабря 2019 09:02
      Странно... на протяжении 8 лет испытаний не возникали подобные проблемы.
      Диверсия по ходу.
    7. +1
      27 декабря 2019 09:36
      Из-за того что заклинило один шпунтик сгорел миллиард, жесть
      1. +1
        28 декабря 2019 01:17
        Цитата: Есаул
        Из-за того что заклинило один шпунтик сгорел миллиард, жесть

        Мелочей не существует! Шпунтик заклинило от того, что размер вышел за допуск. А размер проверяли не при той температуре воздуха. А термометр не возле детали был, где сквознячок случился (кто-то зашёл в этот момент). К тому же попалась сопряжённая деталь с предельным допуском в худшую сторону. ....
    8. +4
      27 декабря 2019 10:12
      И всё-таки это не катастрофа, как написано в новости.
      1. -2
        27 декабря 2019 14:18
        Нет - это просто брак на производстве или косорукая сборка. Что бы первую серийную машину завалить на испытаниях это постараться надо, но теперь завод построит новый самолёт за свой счёт - так как заказчик в лице МО не обязан оплачивать косяки производителя и потерю продукции.
    9. 0
      27 декабря 2019 10:20
      Цитата: Вояджер
      И везде идёт отставание по графикам.

      Везде это где?

      Комсомольск на Амуре. КнААЗ
      1. 0
        27 декабря 2019 15:20
        КнААЗ производит не только вышеперечисленные ЛА. Су-35С он так же поставляет и как минимум в срок, а бывает, что и с опережением графиков. Так что это совсем не "везде".
        1. +1
          27 декабря 2019 17:14
          Цитата: Вояджер
          Так что это совсем не "везде".

          Я не писал про другие ЛА.Я писал именно про эти два.Су-57и Суперджет.,и акцентировал что может получиться в результате гона.А то что идёт отставание надеюсь не опровергните?Поймите меня правильно я не за то что у нас всё плохо,я за наращивание технических возможностей,мощностей ВПК в этой сфере и не только, со стороны государства.А то получается так ,МО говорит,-"Вот мы дали вам заказ на производство будьте любезны хоть из кожи выскочите но дайте нам то,что нам надо,а каким образом нас не волнует"Хотят и рыбку сьесть и Сердюкова с Васильевой накормить.
    10. -1
      27 декабря 2019 13:00
      Есть один положительный момент во всей этой истории, только тапками не кидайтесь - Известно о том, что в результате контакта боевой машины с землёй произошло полное разрушение самолёта. Начался пожар, в результате которого то, что осталось от Су-57 после удара, сгорело практически полностью.(с).
      Значит, что в случ-чего супостату ничего не достанется, не придётся ему по обломкам нашу новую технику изучать.Всё сгорит, пущай в пепле ковыряются.
    11. +1
      27 декабря 2019 13:20
      Цитата: Аэродромный
      чуйка такая ,что всё же электроника...- слабое наше всё.

      На таких ЛА троирование, пятиирование, вероятность мала.... а вот что то механическое попало в щель и заблокировало (ограничило движение) это и вправду вероятно....
    12. 0
      27 декабря 2019 13:23
      Цитата: Есаул
      Из-за того что заклинило один шпунтик сгорел миллиард, жесть

      Да не, какой миллиард, пару сотен миллионов $, да, ......
      1. 0
        27 декабря 2019 14:03
        $200М даже F-22 не стоил.
        1. -1
          27 декабря 2019 14:20
          В районе 2,5 миллиардов рублей Су 57 точно стоит.
          1. 0
            27 декабря 2019 14:43
            Но это же не $200M, а $38M. Я, правда, безосновательно считаю, что он стоит раза в 2 дороже, но всё же и близко не $200M.
            1. -2
              27 декабря 2019 17:22
              2,5 миллиарда рублей - для России это приличная сумма, на эти деньги можно открыть средний завод.
    13. 0
      27 декабря 2019 14:45
      Пускай ищут. Если не полные дураки, то не станут заваливать проект. Пока в рейтинге армий Россия имеет 2-е место. Если наша верхушка "утопит" несколько таких высокотехнологичных проектов, то позиции могут сместиться и на Россию могут посмотреть по другому, в том числе и в торговых отношениях.
      1. -1
        27 декабря 2019 17:36
        Ни одного проекта не утопили - а этот вдруг утопят.
        1. -1
          27 декабря 2019 17:54
          Сейчас наверное ТАМ в приватной беседе уже не один высказался о приостановке заказа. Если такое произойдет, то этого может оказаться достаточно, чтобы утопить проект.
          1. -1
            27 декабря 2019 18:01
            Ни для того его начинают - что бы приостановить тем более это частная контора.
            1. 0
              29 декабря 2019 14:30
              Здесь вопрос уже не в эффективности, а в том в чей команде "игрок"(разработчик) .
              Если КБ "Сухого" перешло кому-то дорогу, то состряпают документ, где выпятят недостатки самолета, раздуют их до гигантских размеров и обоснуют необходимость новой разработки у Миг-а или Як-а.
              У Су-57 были проблемы с заказом, но кто-то сумел дать проекту пинка и он дошел до Путина. Падение самолета может все перечеркнуть и даже добавить проблем этому ускорителю.
    14. 0
      27 декабря 2019 18:50
      Господи, диверсии тут какие-то выдумывают. Завод, как водится, должен был к новому году сдать самолёт Народу, Партии и Вождю. Разумеется, доделывали в аврале. Разумеется, получилось как обычно.
      Единственное, что тут можно назвать диверсией - пошедшую ещё с союза практику сдавать технику под 7 ноября, день рождения генсека, новый год etc.
    15. 0
      27 декабря 2019 23:15
      Цитата: Sky Strike fighter
      Цитата: Аэродромный
      пилот молодец,уцелел,значит найдут причину с его слов.

      Пилот подозрительный очень.Он уже один раз разбил Су-30 при испытании,а сейчас Су-57.Не работает ли он на врага?

      А я усматриваю в вашем сообщении происк врага. Этот летун СКОЛЬКО АЭРОПЛАНОВ НЕ РАЗБИЛ! А, ведь, имел такую возможность. Так враги не поступают. От вашего сообщения вреда больше, чем от действия пилота.
    16. 0
      28 декабря 2019 11:36
      А где должны выявляться проблемы как не на испытаниях? В реальном бою? Где поставлена реальная боевая задача, от которой зависят жизни и исходы сражений? Или может самолёты должны падать с людьми как новейшие недоработанный боинги? Не говорите глупостей господа.
      1. -1
        28 декабря 2019 22:57
        Это первая серийная машина для ВВС- все технические испытания уже закончились на предыдущих 12 машинах. Вена в катастрофе либо на производственном браке ли бо на косорукой сборке - третьего нет.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»