Жаль, что мне не двенадцать! Конструкторы военной техники

79

Когда я увидел эту диораму в витрине магазина игрушек на краковском вокзале, я пожалел, что мне не двенадцать лет. Сказать, что я был зачарован, это значит ничего не сказать. На полосе в несколько метров из элементов конструктора "Лего" была собрана целая батальная сцена: самоходка "Хэлкет" целилась в "Хетцер", а из за бархана выезжал БТР "Ганомаг", немецкий офицер из "Кюбельвагена" указывал рукой вверх, а там "Мустанг" заходил в хвост "Юнкерсу"… А чуть поодаль на синих элементах приготовился к торпедной атаке "Шнельбот"… И что-то еще, и все такое похожее, настоящее, узнаваемое!

Что же это за "Лего" такое? Почему я его раньше не встречал? Ведь сколько раз покупал сыну, детям товарищей на подарок. И я переступил порог магазина. Длинные ряды полок были уставлены большими коробками с привычными наборами конструкторов, но среди них не было ни танков, ни самолетов, ни кораблей! В смысле тех, что стояли на витрине.



Лишь пройдя до самого конца зала, я заметил иные коробки. Там военной техники было еще больше! Но шли они уже под иной торговой маркой — "COBI".

Я ходил между стеллажами, брал некоторые коробки в руки, вчитывался в латиницу. Подошла миловидная продавщица и спросила:

— Могу ли я чем-нибудь вам помочь?

— А чьи эти конструкторы? Польские?

— Так. — Девушка улыбнулась.

Сын уже вырос. Дети товарищей тоже. А покупать себе… Скажу честно — пожадничал. Не так уж и много было выделено командировочных, чтобы тратить их на игрушки. Вздохнув, я поставил коробку на полку и вышел из магазина.

Это было два года назад. А вот несколько дней тому вышли с женой из автобуса. Стали переходить на другой автобус, и я специально свернул к магазину — и с сожалением увидел, что магазин съехал, а вместо диорамы наклейка "Сдается". Теперь жалею, что не догадался тогда сделать фото на память…

Ну а для читателей "Военного обозрения" нашел в Интернете фото конструкторов "COBI" в коробках и уже собранных.

Жаль, что мне не двенадцать! Конструкторы военной техники























79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 декабря 2019 05:13
    Забавные штуки, и что неплохо, узнаваемые вполне.
    1. +11
      28 декабря 2019 05:26
      Для мальчишек неплохая пропаганда военного дела...именно в малом возрасте в памяти человека отпечатываются яркие события ...на всю жизнь.
      Не все конечно становятся после этого военными но многие получают интерес к армии и военному делу...так было и со мной.
      Здесь я думаю надо делать упор на пропаганду своей армии ...делать красочные и движущие игрушки способные перемещаться в воздухе воде и на земле...и даже под землей.
      Думаешь со стороны что это баловство но пораскинув мозгами понимаешь что через годы такое баловство превращается в реальные дела...нужное для страны дело.
      1. +11
        28 декабря 2019 05:28
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Здесь я думаю надо делать упор на пропаганду своей армии ...делать красочные и движущие игрушки способные перемещаться в воздухе воде и на земле...и даже под землей.

        Китайцы так и делают, не покладая рук. ((( В наших магазинах это хорошо заметно.
        1. +4
          28 декабря 2019 08:40
          Ещё "Звезда" делает. Подороже, но более качественное. Брал Т-90, Т34-75, ещё что-то дочь привезла что бы с внуком клеить. Времени не хватает
          1. +3
            28 декабря 2019 12:47
            Цитата: _Сергей_
            Ещё "Звезда" делает. Подороже, но более качественное.

            "Звезда" как раз качеством не блещет и у коллекционеров считается среднечком. Может для танка некоторая грубость в стыках линий и форм только на пользу, а вот для авиации - во вред.
            1. +5
              28 декабря 2019 15:49
              Да ладно, я вот 4 корабля сделал от звезды, танк делаю, самолёт, в юности ми 24 делал, все довольны точно отлито
            2. 0
              28 декабря 2019 15:55
              У китайцев вообще слабые детали, некоторые чуть прижмешь и ломаются.
            3. +5
              28 декабря 2019 17:51
              Цитата: Alex_59
              Цитата: _Сергей_
              Ещё "Звезда" делает. Подороже, но более качественное.

              "Звезда" как раз качеством не блещет и у коллекционеров считается среднечком. Может для танка некоторая грубость в стыках линий и форм только на пользу, а вот для авиации - во вред.

              А Вы давно Звезду покупали ? Например, СУ-100, Т-14, Т-15, Тигр ?
            4. +2
              29 декабря 2019 17:20
              Цитата: Alex_59
              "Звезда" как раз качеством не блещет и у коллекционеров считается среднечком. Может для танка некоторая грубость в стыках линий и форм только на пользу, а вот для авиации - во вред.

              Поравочка - звезда РАНЬШЕ качеством не блистала, но теперь у них, похоже, закупили новое оборудование, так что у них арматы, Т-90МС, Коалиция, новый Т-34 (и 85-й и 76-й), совсем новый Бумеранг и еще пачка авиации очень хорошего качества, даже иностранцы хвалить стали))))
              1. +2
                29 декабря 2019 20:29
                Цитата: Albert1988
                Поравочка - звезда РАНЬШЕ качеством не блистала,

                С какого перепугу ? Все старые звездовские формы родом из Италии, в италовских коробках почему-то ни у кого претензий не было. Единственная модель хренового качества-Т-60, да и та не италовская, а Политехники.
                1. +3
                  29 декабря 2019 20:52
                  Цитата: Альф
                  С какого перепугу ?

                  Не чищенные пресс-формы, от чего большое количество облоя и все прочие прелести.
                  Цитата: Альф
                  Все старые звездовские формы родом из Италии, в италовских коробках почему-то ни у кого претензий не было.

                  Так Италери у Звезды была годов конца 80-х - начала 90-х, в начале 00-х такие модели еще прокатывали, а вот в 10-х уже нет. Потом, например, для бронетехники, резиновые траки были отменно плохого качества (особенно для ИС-2 - вообще не похожи на то, что было в реальности).
                  Ну и не только Италери там была - еще был ранний Дрэгон - это, к примеру, Т-80 и Т-72, вот они и с отклонением пропорций серьезным и детализация слабая (старая).

                  А вот если сравнивать современные звездинские модели - Т-90МС, Тигр (который джип), новые Т-34 и Су-100, арматы, то они утирают нос не только Италери, но и Ревелу и Тайгеру с Трумпетером. Единственное, что пока у Звезды западает - это травло, но Звезда ради более низких налогов проводит свои модели как игрушки, а значит не имеет права включать в их состав мелкие металлические детали. Но это не беда - и так много травла есть на рынке.
                  1. +1
                    29 декабря 2019 20:54
                    Цитата: Albert1988
                    Не чищенные пресс-формы, от чего большое количество облоя и все прочие прелести.

                    На каких моделях был облой, хотя бы перечислите.
                    1. +1
                      30 декабря 2019 00:00
                      Цитата: Альф
                      На каких моделях был облой, хотя бы перечислите.

                      Да легко - на Т-34-85 моем старом было куча облоя и щели серьезные, на ИС-2 старом тоже был облой и плохо стыкующиеся детали. Катюша, которая насквозь была италериевская (даже штамп Италери на деталях и литниках стоял) была чистая)))) До сих пор ее помню))))
                      1. +2
                        30 декабря 2019 18:32
                        Цитата: Albert1988
                        Да легко - на Т-34-85 моем старом было куча облоя и щели серьезные, на ИС-2 старом тоже был облой и плохо стыкующиеся детали.

                        Мне достались очень чистые отливки.
                        Кстати, Драгон, если мне не изменяет память, до сих пор выпускает и Т-72 и Т-80 и БМП-1,2 и ничего...
                      2. +1
                        30 декабря 2019 20:44
                        Цитата: Альф
                        Мне достались очень чистые отливки.

                        Это как повезет - если начало партии - то чистые, а если конец, то проблемы.
                        Помню как только появился у них Т-14 купил сразу себе - все идеально, потом спустя пол года купил в подарок другу - уже были мелкие огрехи.

                        Цитата: Альф
                        Кстати, Драгон, если мне не изменяет память, до сих пор выпускает и Т-72 и Т-80 и БМП-1,2 и ничего...

                        Да, вот только вопрос - выпускают ли они ТЕ Т-72 и Т-80, или это уже новые модели, как у Трумпетера.
                      3. +2
                        30 декабря 2019 20:49
                        Цитата: Albert1988
                        Да, вот только вопрос - выпускают ли они ТЕ Т-72 и Т-80, или это уже новые модели, как у Трумпетера.

                        Насколько я знаю-то самое.
                      4. +1
                        30 декабря 2019 20:50
                        Да, сам уже глянул на ютубе сборку таких моделек))) Очень смешно смотрятся в сравнении с теми же трумпетерами)))
            5. +1
              29 декабря 2019 23:03
              Цитата: Alex_59
              "Звезда" как раз качеством не блещет

              Тут всё весьма относительно. Допустим, в моём, 72-м масштабе(БТТ) - у "Звезды" всё очень даже. Уж точно не сравнить с PST, ACE, UM или Military Wheels - вот где жесть жестяная, к таким моделям надфили должны идти в комплекте, в качестве компенсации за моральный ущерб и потерянное на предварительную доводку время. wassat Так что "Звезда" где-то рядом с Italery, Trumpeter и Hobby Boss. На вершине, конечно же, Revell и Dragon. Что же до моделей-игрушек, то имеются и такие(не путать с конструкторами). Например, серия от Meng или "сингл" от той же "Звезды":


              1. +1
                29 декабря 2019 23:06
                Ещё немного:


              2. +2
                30 декабря 2019 00:00
                Цитата: Paranoid50
                На вершине, конечно же, Revell и Dragon.

                Ой не факт - в последнее время у них качество не сильно блещет, а вот Трумпетер, да та же Звезда хорошо поднялись)
                1. +3
                  30 декабря 2019 00:11
                  Цитата: Albert1988
                  та же Звезда хорошо поднялись)

                  "Звезда" - молодцы, наладили кооперацию с УВЗ, и в результате пошли таки новинки отечественного танкопрома в масштаб. "Трампетер" и вовсе забрался в "архивы" и выдал хорошую "несерийную" серию. Дракон - да, поехал вниз, особенно по соотношению "цена-качество", их я упомянул по привычке. Из наших ещё разве что "Моделист", но они занялись перепаками "Италери", причём, быстросборок. Зато цена у них и вовсе коммунистическая - 200-400 руб(1:72), для начинающих - самое оно. yes hi
                  1. +3
                    30 декабря 2019 18:33
                    Цитата: Paranoid50
                    Из наших ещё разве что "Моделист", но они занялись перепаками "Италери",

                    Разве Итала ? Они же, вроде, у Академии кормились ?
                    1. +2
                      30 декабря 2019 20:20
                      Цитата: Альф
                      вроде, у Академии кормились ?

                      Дык, ласковое дитя... laughing Выглядит это как-то так:
                      1. +2
                        30 декабря 2019 20:22
                        А вот быстросборка:
                      2. +3
                        30 декабря 2019 20:26
                        Против фактов не попрешь..
                  2. +2
                    30 декабря 2019 20:53
                    Цитата: Paranoid50
                    "Звезда" - молодцы, наладили кооперацию с УВЗ, и в результате пошли таки новинки отечественного танкопрома в масштаб.

                    Да! Недавно взял Коалицию, теперь коплю на Бумеранг! Правда с Коалицией казус вышел - взял для нее отменный точеный ствол... И все равно пришлось ставить пластиковый - точеный такого веса нереального - почти тяжелее самой модели, так что конструкция его не выдержала. Это всем на будущее. кто коалицию брать собирается)))
                    1. +1
                      30 декабря 2019 21:02
                      Цитата: Albert1988
                      взял Коалицию, теперь коплю на Бумеранг!

                      А, ясно, 35-й масштаб. yes В нашем размере звездовцы до "Коалиции" ещё не доехали - пока только "Мста-С", но тоже неплохо. А за Т-15(ТБМП "Армата") им отдельное спасибо - на праздниках ей и займусь. yes hi
                      1. +2
                        31 декабря 2019 02:18
                        Цитата: Paranoid50
                        А за Т-15(ТБМП "Армата") им отдельное спасибо - на праздниках ей и займусь.

                        Оп-па! Это что, они уже и Барбарисину в 72-м выпустили?
                      2. +2
                        31 декабря 2019 06:55
                        Цитата: Albert1988
                        Барбарисину в 72-м выпустили?
                        Таки да, ещё в начале года.
                      3. +2
                        31 декабря 2019 20:44
                        Как-то мимо меня прошло, однако...
                        Но молодцы, чего сказать))))
  2. +6
    28 декабря 2019 05:36
    В том то и дело что надо комплексно заниматся детьми. Тут и нормальные телепередачи и мультики, и постеры с тетрадями и конструкторы и клубы по интересам. Тогда и на выходе чтото будет не такое желеамёбное.
  3. +6
    28 декабря 2019 05:40
    Назарий hi зря в магазине не сфоткали игрушки! А нам пора бы давно начать заново делать самим свою военную технику, игрушечную, а не забивать витрины магазинов товаром с надписью маде ин оттуда!
    1. +7
      28 декабря 2019 06:00
      До сих пор каюсь!))) Там реально было на что посмотреть. Богатая диорама.
    2. +4
      28 декабря 2019 18:13
      Цитата: Бережливый
      а не забивать витрины магазинов товаром с надписью маде ин оттуда!

      Особенно, если такие ''шедевры'' встречаются...
    3. +2
      29 декабря 2019 17:25
      Цитата: Бережливый
      Назарий зря в магазине не сфоткали игрушки! А нам пора бы давно начать заново делать самим свою военную технику, игрушечную, а не забивать витрины магазинов товаром с надписью маде ин оттуда!

      Да ничего страшного - гуглите "конструкторы COBI купить в <вашем городе>" - выдаст кучу ссылок на интерент магазины. Там куча моделек техники, в том числе много и наших, причем отменных. На ютубе много роликов по сборке таких моделей, качество отменное, а цены весьма и весьма - раза в 3 меньше аналогичных по числу деталек конструкторов лего!
  4. +11
    28 декабря 2019 06:27
    Современные мальчик и не сильно интересуются техникой. Однажды я ждал электричку.На платформе стоял лоток с прессой и книгами. Там была масса интересных технических изданий: замечательный журнал "Популярная механика", журналы о кораблях, самолетах, танках, автомобилях ... Подходят мама с сыном. Мальчику лет 10. Он попросил маму дать ему деньги, чтобы купить журнал. Мне стало интересно, что выберет мальчик. Мальчик выбрал журнал "Шрек" о каком-то зеленом безобразном существе по мотивам американского мультфильма. Эх, мальчик-мальчик.
    1. +8
      28 декабря 2019 08:45
      У меня внуку 10 лет. Я на старости лет играю в WOT. Он посмотрел и прошлый год сделал в школе доклад о советских танках довоенных. Всё нашел в интернете. Вместе с отцом систематизировал. После поездки в музей Калашникова в Курье теперь интересуется оружием. Не просто так, а конкретно ТТХ
      1. +7
        28 декабря 2019 10:53
        на старости лет играю в WOT.


        Привет танкистам :) Два года уже играю только по празникам, но было время пропадал в WOT днями. Жаль что на разных серверах, а то могли бы взводик сыграть... :)

        Успех в сражениях!
        1. +4
          28 декабря 2019 13:43
          Шесть лет. Причем второй аккаунт, первый сын "угробил")))
      2. +3
        28 декабря 2019 16:11
        Цитата: Keyser Soze
        на старости лет играю в WOT.


        Привет танкистам :)

        Успех в сражениях!


        Привет WOTчерам от WarThunder-a)))
        В wt как-то поисторичней, чтоль...
        1. +1
          28 декабря 2019 16:12
          Я не смог WarThunder. Или просто с нуля начинать не захотелось. Здесь у меня уже 25 десяток.
        2. +2
          28 декабря 2019 18:45
          Не знаю как в Тандере а в ВОТ много сопутствующего. Ролики и статьи исторические. Про технику, про событья связанные с танками, про конструкторов. У меня за 4+ года почти 30 т.б. Но сколько удовольствия я испытал просматривая с сыном ролики про танки или зачитывая ему выдержки из статей!!! В последнее время картошка конечно портится и жадничает. Но надеюсь это временно. А за наборы конструкторы я им благодаренн сверх всякой меры.
          1. 0
            18 мая 2020 13:23
            Не знаю как в Тандере а в ВОТ много сопутствующего. Ролики и статьи исторические. Про технику, про событья связанные с танками, про конструкторов.

            В Вар Тандере тоже танки описываются.
        3. +1
          30 декабря 2019 19:54
          Привет, "Тундра"! Сам там посиживаю порой laughing
        4. Комментарий был удален.
  5. +3
    28 декабря 2019 06:37
    Что зарактерно всё о немцах и где то мельком моргнул кв2 упомянутый вскользь. negative
    1. +2
      28 декабря 2019 10:17
      Недостаток мой - каталог не представил... Из советских помню Т 34, Т 34-85, Су 100, Як 3... Но их больше. А ещё были и экзотика - польские TKS, броневик "медведь"...
      1. +1
        28 декабря 2019 10:23
        hi даю шанс исправиться и зарпеостить новопост.
  6. +6
    28 декабря 2019 07:06
    Моему младшему 10. Дома везде запчасти от Лего. А в комнате у малого - так просто насыпью. Когда покупаем, спрашиваю: может, танк, самолет? Отвечает: нет , папа, это все устаревшее оружие. Берем киборгов и всяких страшных роботов. Может, он прав? fellow
  7. +4
    28 декабря 2019 07:13
    Прелесть какая! Прав Автор, так и хочется вернуться в детство. smile

    Спасибо за хорошее настроение с утра. hi
  8. +15
    28 декабря 2019 08:30
    Представил себя ребенком, увидел Бисмарк и чуть не умер от разрыва сердца. Да в 12 лет я за него отдал бы что угодно!
  9. +2
    28 декабря 2019 08:47
    Да вы в поисковике наберите, там какой матчасти Cobi только нет... И наша, и немцы, и японцы и прочее
  10. +3
    28 декабря 2019 10:18
    В 12 лет? Выросли и забыли о юношеском максимализме, в 12 лет играть в игрушки и собирать лего это не по пацански. В 6-8 лет да, было бы круто, в 40 тоже можно, но в 12 лет мы уже меньше чем на масштабные копии не разменивались.
    Тут Андрей из Челябинска о Бисмарке, какой Бисмарк, когда после Авроры и Потемкина уже начинались проблемы с поиском новых моделей, я все свое детство и юность искал Варяг, но увы, так и не нашел.
    О Бисмарке разве в "Моделисте конструкторе" почитать можно было, причем даже чертежи для моделистов не публиковали.
    А современным детям это как то не интересно все, к сожалению.
    1. +6
      28 декабря 2019 23:22
      Я начинал пластиковые( изначально корабли строил из просяных веников, целлулоидных мыльниц, обычной смолы, дерева и картона) копии кораблей с ледокола "Ленин"! smile
      До сих пор помню, что в нашем "Подарочном" магазине отдал за него 3 рубля 10 копеек-существенные деньги по тем временам( годовая подписка интереснейшего "Техника-Молодёжи" стоила 2 рубля 40 копеек, а польского "Малы Моделяж"-1 рубль 56 копеек!). yes
      Это был мой Праздник!
      Потом были, купленный там же, броненосец "Потёмкин" и крейсер "Аврора", выменянная у соседа за николаевский серебряный рубль, в частично разукомплектованом виде и без инструкции, поэтому так до конца мной и не собранная-ставшая игрушкой "для ванны" младшему брату... request
      Вообще, кроме родителей и окружения, на мировоззрение и профориентацию подрастающего советского человека очень влияли школа, книги и журналы( в первую очередь-родительская библиотека и выписываемая "периодика", особенно-наши "Техника-Молодёжи", "Моделист-Конструктор" и польский "Малы Моделяж"), музеи с "живыми образцами" и моделями техники, спортсекции( ДЮСШ и ДОСААФ), кружки( школьные и Дворца пионеров) и, конечно, кино....так со мной было. smile
    2. +5
      29 декабря 2019 00:34
      после Авроры и Потемкина уже начинались проблемы с поиском новых моделей


      Да, в семидесятые собрал оба. И больше ничего не было. Много позже появилась бригантина и "Пурк-уа" от грузинского "Сикарули". А хотелось много чего. Пришлось самому научиться выклеивать . Класса с пятого и до старости.
      1. +6
        29 декабря 2019 02:17
        hi "Новик" на радиоуправлении собственного изготовления, товарищ Dauria?! Красава-мне всегда нравился этот порт-артурский крейсер, как и миноносец типа "сокол"-"Страшный" из давнего-давнего "Моделиста-Конструктора"! good
        На новогодние "каникулы" тоже попытаюсь что-то "корабельное" склеить-для Души, пусть и полумодель по ватерлинию, давно припас чертёжики и реечки с фанерочками, как и инструмент, даже компрессорчик с аэрографом...не то, что в детстве "на коленке" кухонным ножом выстругивал, мне бы тогда эти инструменты или, хотя бы, простую советскую электродрель-приходилось самому всё придумывать-"изгаляться" даже в элементарном и вручную пилить-строгать, кисточкой красить цветной тушью и гуашью... winked
      2. +3
        29 декабря 2019 20:40
        Цитата: dauria
        И больше ничего не было.


        Практически все было в продаже, может быть, не везде. Но практически в каждом городе был свой модельный рынок, где было "все".
        1. +2
          29 декабря 2019 23:04
          Практически все было в продаже,

          Это какой же год ? И в каком чудесном городе ? У нас в 70-х "писком" были модели самолётов из ГДР , да и то до нас дошли только DC-8, французская "Каравелла" чудом попалась один единственный раз и залёживались только Ту-134. Стоили "огромные деньги" 2 р 50 коп , вроде. Выклянчить деньги у матери можно было, да и то один раз. Больше совесть не позволяла.
          1. +4
            30 декабря 2019 18:43
            Цитата: dauria
            Это какой же год ?

            После 77-го года.
            Цитата: dauria
            И в каком чудесном городе ?

            Уж мою Самару ну никак нельзя было назвать модельной столицей, но и то, из всего списка у меня не было только Спасателя, Велдера и Гудвина, и то, только потому, что формы, после выпуска пробной серии, сняли с производства.
            И, кстати, я не зря упомянул про рынок. Даже в таком заштатном городе как Саратов и то был свой модельный рынок.
            Да и цены были совсем уж человеческими. Эсминцы шли по 60 копеек, Эксетер-80, самый дорогой был Соверен-2,10. Да и поездки в Москву выручали.
            Но, таки да, в СССР ГДР-овские модели пассажиров стоили всегда очень дорого, пиком был ТУ-144, аж 3-50.
  11. +3
    28 декабря 2019 11:35
    Класс!!! good good good
  12. +10
    28 декабря 2019 12:27
    Когда-то в детстве я выписывал польский журнал "Малый моделяж".
    "Maly modelarz" по-польски.
    Да, да - в тоталитарном Советском Союзе любой пацан мог выписать иностранный журнал!
    На яркой бумажной обложке был изображён какой-нибудь вид техники в действии.
    Немецкие "тигры" горели под Прохоровкой, американские "аэрокобры" заходили в хвост "мессерам", советские ледоколы прокладывали путь во льдах.
    В журнал были вложены плотные листы картона с раскройками деталей для модели этой техники.
    Один журнал - одна модель.
    Также присутствовали схема сборки и склейки, подробное описание, ТТХ, история образца и его места в истории.
    Правда на польском языке. Хорошо, что языки похожи...
    Так, что у поляков - богатая история моделизма.
    Нам бы что-нибудь подобное затеять...
  13. +5
    28 декабря 2019 14:11
    Про коби не слыхал, есть вот таких еще две фирмы. Цены конечно атас, но красиво

  14. +2
    28 декабря 2019 14:35
    нет лего у меня бисмарк 72см клееный это да причем здесь 12 лет это для всех
  15. +1
    28 декабря 2019 16:16
    Цитата: _Сергей_
    Я не смог WarThunder. Или просто с нуля начинать не захотелось. Здесь у меня уже 25 десяток.

    Так и у меня там было... Но обратно, как раз, не смог... Разные идеологии... В тундре - ближе к моделированию, с механизмами... в отличие от картофельных цельнопластиковых моделек...О, надо проверить аккаунт)))
  16. -8
    28 декабря 2019 17:26
    Цитата: _Сергей_
    Ещё "Звезда" делает. Подороже, но более качественное. Брал Т-90, Т34-75, ещё что-то дочь привезла что бы с внуком клеить. Времени не хватает

    От качества Звезды плеваться хочется.
    1. +3
      28 декабря 2019 17:54
      Цитата: PIXY_117
      Цитата: _Сергей_
      Ещё "Звезда" делает. Подороже, но более качественное. Брал Т-90, Т34-75, ещё что-то дочь привезла что бы с внуком клеить. Времени не хватает

      От качества Звезды плеваться хочется.

      Руками собирали ?
    2. +4
      28 декабря 2019 18:10
      Свои покажите.



      1. 0
        4 января 2020 23:13
        Т-14 красава! Еще бы высветления нанести с смывочку в углубления...)))))
        1. +1
          5 января 2020 16:46
          Цитата: Albert1988
          Т-14 красава! Еще бы высветления нанести с смывочку в углубления...)))))

          Это вторая серия, обещали еще травла подбросить на экраны.
          Самое интересное то, что во время сборки подсознательно ожидал какой-либо засады, уж слишком все хорошо шло, но напильник так и не пригодился.
          1. 0
            7 января 2020 22:50
            Цитата: Альф
            Это вторая серия, обещали еще травла подбросить на экраны.

            Хо! Я в свое время на травленые экраны так и не решился...
    3. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.
    1. 0
      28 декабря 2019 18:55
      Стереотип.
  18. +2
    28 декабря 2019 20:20
    Что же это за "Лего" такое? Почему я его раньше не встречал? Ведь сколько раз покупал сыну, детям товарищей на подарок. И я переступил порог магазина. Длинные ряды полок были уставлены большими коробками с привычными наборами конструкторов, но среди них не было ни танков, ни самолетов, ни кораблей!


    Создатель Лего в живую видел ужасы Второй мировой войны и по-этому, когда в 58м возродил производство, наотрез отказался делать танчики. Но потом подсуетились другие производители, делающие милитари наборы совместимые с лего. Есть дажи отечественные наборы. Тут тоже не обошлось без нашего криворукого "импортозаместительства", но Вам, может и подойдет.

    1. 0
      28 декабря 2019 23:12
      Абрамс какой-то
    2. 0
      4 января 2020 23:15
      Цитата: PO-tzan
      Тут тоже не обошлось без нашего криворукого "импортозаместительства", но Вам, может и подойдет.

      "Город криворуких" - худшее, что есть на рынке!!! Э, открою вам тайну, - это НЕ наши, это худший образчик Китая под российским названием, еще у них есть отвратительная пародия на Т-34, которая называется "тигр"...
  19. +2
    29 декабря 2019 16:24
    Меня удивляет разница в ценах советских и современных наборов.
    1. +9
      29 декабря 2019 20:33
      Цитата: Михеич
      Меня удивляет разница в ценах советских и современных наборов.

      А чему удивляться-то ? Где-то попадалась инфа, что был указ "во времена оны", что все детские вещи продавать со скидкой от 30 до 50 процентов. Тому государству было необходимо вырастить нормальное следующее поколение, это было государственной задачей. Нынешнее государство озабочено только одной проблемой-максимальным получением прибыли.
      1. +5
        31 декабря 2019 17:42
        А минусик то - как это??
        1. +5
          31 декабря 2019 19:51
          Цитата: Михеич
          А минусик то - как это??

          А очень просто. Здесь есть отдельные господа, которых от понятия "в СССР было лучше, чем сейчас" корежит, вот и минусуют все, относящееся к Союзу.
  20. 0
    8 января 2020 19:12
    Приятный БТ-7 от Sluban
    1. 0
      8 января 2020 19:33
      Жаль фото не прикрепляется, может посоветуете как