МО РФ отчиталось о тратах за 2019 год и анонсировало появление боевого лазера на самолётах

125

На закупку вооружений и мероприятия по обеспечению государственного оборонного заказа Министерство обороны РФ в 2019 году израсходовало более 1,5 триллиона рублей. Часть средств пошла на закупку для нужд Вооружённых сил боевых лазерных комплексов "Пересвет", постановку на вооружение гиперзвуковых комплексов "Кинжал" и других новейших вооружений.

Такое заявление сделал замминистра оборонного ведомства России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда». Более 68 процентов этой суммы пошли на комплектные серийные закупки высокотехнологичных образцов вооружений и техники. Это позволило ведомству не снижать темпы оснащения армии России современной военной техникой.



Говоря о планах на следующий год, заместитель министра обороны назвал в качестве одной из важнейших задач увеличение скорости отечественного гиперзвукового оружия. Алексей Криворучко сообщил, что разработчики оружия планируют довести скорость полета российских ракет до 10 Махов. Их деятельность направлена на улучшение тактико-технических характеристик новых образцов вооружений, а также расширения сфер их применения. Работы по разработке и совершенствованию гиперзвукового оружия ведутся для применения их с воздушного, морского и наземного базирования.


Представитель российского военного ведомства отметил, что в условиях обострения военно-политической обстановки в мире Вооруженные силы РФ должны не только обеспечивать стратегическое сдерживание, но также быстро и эффективно реагировать на все существующие и прогнозируемые угрозы.

Дополнительно чиновник Минобороны коснулся темы развития боевого лазерного оружия. Как известно, не так давно на вооружение ВС РФ поступили наземные комплексы "Пересвет". Алексей Криворучко заметил, что в дальнейших планах значится размещение боевого лазерного комплекса на средствах авиации. В частности, речь зашла о размещении "Пересвета" на самолёте. При этом он не назвал конкретной модели самолёта, на которую боевой лазер планируется устанавливать.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 декабря 2019 18:02
    В частности, речь зашла о размещении "Пересвета" на самолёте.


    Если так , то фантастика , а где энергию брать?
    1. +5
      28 декабря 2019 18:05
      Когда-то и полеты на самолетах была фантастика-теперь это обычное дело. yes
      1. +7
        28 декабря 2019 18:40
        Ну да , динамо машину ещё раньше изобрели...
        1. +9
          28 декабря 2019 21:32
          Цитата: cniza

          Если так , то фантастика , а где энергию брать?

          Там ведь не нужно постоянно иметь ядерный реактор в качестве источника.
          Достаточно иметь источник, с огромной мощностью, который будет работать доли секунды. Этого хватит.

          Скорее всего, пойдут по тому-же пути, что и малокалиберные ЭМ-пушки.
          Пока в США делали монстра, который должен питать атомный реактор, в России сделали "выстрел" - ЭМ-пушка внутри снаряда. Подрыв взрывчатого вещества работает, как мощный электрический генератор, обмотки пушки работают на запредельных нагрузках и почти мгновенно испаряются, но выпустить пулю массой в несколько грамм успевают. Пуля вылетает на скорости 3-5 км/с. Сам "выстрел" габариты имеет приблизительно равные выстрелу ручного гранатомёта.

          Полагаю, нечто подобное можно организовать для лазера.
          То есть габариты будет иметь, как снаряд от трёхдюймовки. Каждый выстрел - одноразовый. Понятно, что много выстрелов самолёт не унесёт, зато его можно "присобачить" на любой самолёт или даже дрон. Но скорее всего будут, как и ЭМ-пушку, ставить на ракету. Самолёт выпускает ракету, ракета наводится на цель и стреляет. Лазером. Не входя в зону ПВО.

          Ну а тот лазер, что не повреждает цель, а просто выводит из строя оптику противника - хватит и генераторов, работающих от двигателя самолёта. Там больших мощностей не нужно.
          1. +6
            28 декабря 2019 23:35
            Цитата: Shurik70
            Самолёт выпускает ракету, ракета наводится на цель и стреляет. Лазером.

            Эко вас накрыло-то winked
            1. +6
              29 декабря 2019 05:04
              Цитата: kventinasd
              Самолёт выпускает ракету, ракета наводится на цель и стреляет. Лазером.

              Эко вас накрыло-то

              Ну, накрыло или завалило...вывод вторичный ! А в начале было Слово ! "Слово" некого "инженера-учёного" гласит: давайте сделаем такую особливую "зур",где в БЧ размещается :1.лазерная "пушка"("одноразовая"...);2. импульсный "взрывомагнитный" электрогенератор...Причём, "зур" может быть оснащена лишь стартовым ракетным двигателем...чтобы удалиться от места пуска на некоторое расстояние (ну,например, на 2-3 км...) для безопасности расчёта и ПУ...
    2. +1
      28 декабря 2019 18:13
      Цитата: cniza
      В частности, речь зашла о размещении "Пересвета" на самолёте.


      Если так , то фантастика , а где энергию брать?

      Так новогодние чудеса грядут. Мож новогодний "аист" что то в ключике принесет?
      1. +1
        28 декабря 2019 18:23
        В частности, речь зашла о размещении "Пересвета" на самолёте.

        Я думаю, всё очень просто: прилетел самолёт с "Пересветом", подключился к электростанции, пострелял немного лазером и дальше полетел к следующим целям. yes (ох, лучше бы я не думал... feel) С Наступающим всех!!! drinks
        1. 0
          28 декабря 2019 18:41
          Так новогодние чудеса грядут. Мож новогодний "аист" что то в ключике принесет?


          А он существует этот аист? belay , только на чудо и надеемся.
        2. 0
          28 декабря 2019 18:44
          Цитата: СРЦ П-15
          ох, лучше бы я не думал...

          Да.
          1. +4
            28 декабря 2019 18:49
            Цитата: литораль
            Да.

            Верно, "да" - с юмором у Вас похоже не всё в порядке. yes
            1. +2
              28 декабря 2019 22:27
              Цитата: СРЦ П-15
              с юмором у Вас похоже не всё в порядке.

              =======
              Это - ДА! Иногда он (юмор) бывает настолько "тонким" - что больше походит на "плоский" (юмор)!!! request
      2. +4
        29 декабря 2019 05:20
        Цитата: rocket757
        Если так , то фантастика , а где энергию брать?

        Ещё в СССР разрабатывался МГД-генератор(20 т) на базе ТРД для электропитания лазерных "пушек",размещаемых на транспортных самолётах...
    3. +6
      28 декабря 2019 19:29
      Цитата: cniza
      В частности, речь зашла о размещении "Пересвета" на самолёте.


      Если так , то фантастика , а где энергию брать?

      Виктор hi
      Я, не спец по ВПК и вооружению, но именно про "Пересвет", в интервью "Красной Звезде" замминистра Криворучко, дословно, сказал: "Мы также ведём работы по наращиванию мощности комплекса «Пересвет». В ближайшие годы предусматривается его размещение на авиационном носителе."
      Не знаю, "самолет и носитель" это одно и тоже request
      Ссылка: http://redstar.ru/fundament-oboronosposobnosti-otechestva-nadyozhen/?attempt=2
      1. +4
        28 декабря 2019 21:29
        Ген, hi смотря на какой, на Ил-76 . может и реально, и весь объем самолета занять силовой установкой для питания оного
        1. +7
          28 декабря 2019 22:59
          Цитата: роман66
          Ген, hi смотря на какой, на Ил-76 . может и реально, и весь объем самолета занять силовой установкой для питания оного

          Рома, hi я по этой теме (радиолокация, конденсаторы...), "как баран на новые ворота".
          1. +4
            29 декабря 2019 10:06
            все просто - представь лазерную указку - и ее мощность умножь на нужное число ( у нее милливаты) где-то на миллиард ( боевые - мегаваты) вот и представь себе батарейку такого объема
    4. 0
      28 декабря 2019 20:09
      Цитата: cniza
      В частности, речь зашла о размещении "Пересвета" на самолёте.

      Если так , то фантастика , а где энергию брать?

      Энергии у самолёта пруд пруди. Надо только накопить, а потом моментально выдать. Подошли бы какие-нибудь графеновые супер-конденсаторы. Короче, ёмкое и лёгкое что-нибудь, что заряжать можно от генератора связанного с двигателем. Или вообще от потока раскаленных газов двигателя.
      1. +7
        28 декабря 2019 22:05
        Проблема, что конденсаторы разряжаются мгновенно, а для накопления энергии нужно время, генератор выдает мало в единицу времени. И один выстрел хорошо, но себя не оправдывает и только ЯЭУ дает возможность стрелять через короткий промежуток времени. Если Пересвет с такой установкой, то самолеты, аля Ил-76 вполне потянут этот аппарат, а в перспективе и Ту-160. У него максимальная боевая нагрузка в 45 тонн, это танк Т-72 с запасом. И стрелять, как бластеры в Звездных Войнах уже недалекая перспектива, ну и на спутнике вполне можно сие разместить, правда смонтировать нужно состыковав ибо Протон может на низкую орбиту 24 тонны, а тяжелая Ангара почти так же. Хотя знать бы вес Пересвета, может и укладывается ... шасси и тягач не нужен...
        1. 0
          29 декабря 2019 03:41
          Цитата: хрыч
          Проблема, что конденсаторы разряжаются мгновенно, а для накопления энергии нужно время

          А если поставить несколько конденсаторов и заряжать-разряжать поочередно на один лазер.
          1. +1
            29 декабря 2019 12:51
            Собственно и это не исключено
    5. +11
      28 декабря 2019 20:12
      Цитата: cniza
      Если так , то фантастика , а где энергию брать?

      Цитата: rocket757
      О мегаваттах разговор не идёт ВООБЩЕ!

      Цитата: Бережливый
      Это будет первый в мире самолет с компактным ядерным ректором на борту !

      Товарищи, товарищи давайте не будем "ля-ля"!
      1. Сокол-Эшелон, А-60/ 1ЛК222 лазер МЕГАВАТНОГО класса, дальность действия 1500км

      В носовой части вместо штатного метеорадара установлен обтекатель со специальной аппаратурой (лазер наведения).
      Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменён огромными створками, скрывавшими башенку с основным лазером.
      По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы энергосистемы для работы специального комплекса.
      По бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП.

      А-60СЭ - новый самолет-лаборатория на базе Ил-76МД-90А. Первый полет самолет-лаборатория совершил 04.10.2016 г.
      2.Химический лазер (про экологию забудем)
      1. 0
        28 декабря 2019 22:36
        Уважаемые форумчане! Перед вами тролль опус, который регулярно набрасывает спам с Интернета на все ветки и не может объяснить многие технические вещи . Пример - тема С. Линника радиолокационные средства ПВО Турции: обеспечат ли они безопасность воздушных рубежей? - налицо безграмотность опуса (Антона) и С. Линника, нежелание дать ответ С.Линника на вопрос о максимальной дальности РЛС AN / TPY-2, в виду безграмотности - "когда смотрят в книгу и видят фигу", а также троллинг его жены zyablik.olga (Ольга). Вчера они подключили для своих "подковёрных" игр администратора Смирнова Вадима, который на меня навесил спам и оскорбление, полность закрыв глаза на тонны безграмотного спама опуса (Антона) и мат после его возлияний ранее, просто удалив и не наказав за мат... Налицо двойные стандарты. Разве нам нужно такое ВО, когда в угоду личных амбиций, стало наплевать на правдивость информации - и просто желание некоторых групп поиграть в войнушку, оплёвывая технические аспекты вооружений и технику России. Просто можно также вспомнить админовского тролля Chif, который регулярно оплёвывал на ВО И. В. Сталина, достижения народа России и который регулярно был замечен в получении баллов рейтинга от админов ВО. Это просто позор!
      2. 0
        29 декабря 2019 20:47
        Ещё в СССР разрабатывался МГД-генератор(20 т)

        А ещё году так в 1984 в "Известиях" (ЕМНИП), пока главред был в отпуске, вышла чудаковатая статейка с названием «Ровно в 4.10». Наблюдаемые побочные эффекты натурных испытаний были описаны почти как атака НЛО.
        Разборки были на уровне Военно-промышленной комиссии и Политбюро.
    6. 0
      28 декабря 2019 22:24
      Цитата: cniza
      а где энергию брать?

      =======
      Наверное - ТАМ ЖЕ, где и мобильные наземные комплексы берут!!!
      Или вы думаете - "из космоса качают"???
    7. -1
      29 декабря 2019 03:20
      Если так , то фантастика , а где энергию брать?

      Вы на какую разведку работаете? Или вы местный болтун?

      Компактный источник питания - основная проблема боевых лазеров. Если она решена нашими учёными, то вряд ли надо об этом кричать на всех углах.
    8. +4
      29 декабря 2019 03:40
      Цитата: cniza
      где энергию брать?

      Ещё "во времена СССР" разрабатывался для электропитания лазерного оружия МГД-генератор на базе ТРД...Габариты и вес (20 т) были вполне приемлемы для размещения на транспортном самолёте...вырабатываемой мощности было достаточно для лазерной "пушки" с требуемыми параметрами !
    9. 0
      5 января 2020 19:51
      Попробуют, наверное, для начала, какой-нибудь транспортник подходящей грузоподьемности.
  2. +6
    28 декабря 2019 18:07
    Пока лазеры на самолёты ставить планировали США ,это противоречило законам физики согласно многочисленным экспертным мнениям. Послушаем их сейчас laughing
    1. 0
      28 декабря 2019 18:10
      Тоже самое. Источник энергии КАКОЙ?
      1. +3
        28 декабря 2019 18:12
        Цитата: rocket757
        Источник энергии КАКОЙ?

        инопланетный belay
        1. 0
          28 декабря 2019 18:15
          Цитата: Сандор Клиган
          инопланетный

          Прилетит вдруг "волшебник" на летающей тарелке и ... вуаля! Новогоднее чудо нас настигло!
          1. +4
            28 декабря 2019 18:42
            Только не на голубой , пусть приличный цвет выбирают. lol
            1. +4
              28 декабря 2019 18:48
              Цитата: cniza
              Только не на голубой , пусть приличный цвет выбирают. lol

              В песенке, детской, так было ... правда песенка из нашего "без радужного" вчера. Вот дожили, детскую песенку и ту с опасением петь приходится.
              1. +2
                28 декабря 2019 18:51
                Да уж , кто бы мог подумать , как там , в детстве , все было безоблачно , а теперь сплошные подвохи.
            2. +3
              29 декабря 2019 03:26
              Только не на голубой , пусть приличный цвет выбирают.

              Особенно в день ВДВ не рекомендую подобное произносить. bully
      2. -1
        28 декабря 2019 18:14
        Турбореактивные двигатели самолёта, с них легко можно снимать электрический ток для питания лазера.
        1. +6
          28 декабря 2019 18:18
          Ответьте мне специалисту в ЭНЕРГЕТИКЕ, а какую МОЩНОСТЬ можно "снять" с турбины, шоб она не заглохла?
          1. -1
            28 декабря 2019 18:20
            Вот например GE балуется
            Турбина самого крупного среди существующих в мире турбовентиляторных авиадвигателей – GE90-115B – стала «сердцем» новейшей газотурбинной установки (ГТУ) LM9000. Авиационный «предок» машины развивает тягу более 58 тонн и занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый мощный авиадвигатель. Мощность ГТУ LM9000 подстать родителю-рекордсмену – 65 МВт.

            Вообщем для питания любого существующего и перспективного лазера более чем достаточную.
            1. +4
              28 декабря 2019 18:30
              А на чем самолёт ПОЛЕТИТ тогда?
              Турбина самолёта это не есть турбина которая используется для электрогенерации!
              Почитайте какаю ни будь соответствующую литературу. А то разговор как слепого с глухим.
              1. +1
                28 декабря 2019 18:44
                Похоже полетит на попутном ветре...
                1. +1
                  28 декабря 2019 18:52
                  Цитата: cniza
                  Похоже полетит на попутном ветре...

                  Я смотрел с детьми мультик "Планета сокровищ". Красиво они на космическом\солнечном ветре летают!!!
                  Я ж говорю, предновогодние, а затем новогодние чудеса нас всех ждут!
                  1. 0
                    28 декабря 2019 18:54
                    Эх , я тоже мечтал полетать на солнечном ветре , может когда то и полетят.
              2. +1
                28 декабря 2019 20:24
                Инженеры GE как видите так не считают
              3. 0
                28 декабря 2019 21:35
                Цитата: rocket757
                на чем самолёт ПОЛЕТИТ тогда?

                На оставшихся. Цифры для одной турбины приведены.
          2. -1
            29 декабря 2019 03:46
            Цитата: rocket757
            Ответьте мне специалисту в ЭНЕРГЕТИКЕ, а какую МОЩНОСТЬ можно "снять" с турбины, шоб она не заглохла?

            Не обязательно снимать с основных двигателей, можно поставить дополнительный, только для обеспечения лазера энергией.
        2. +3
          28 декабря 2019 18:35
          очень нелегко
          самолет ещё и лететь должен.
          а то что в ГТУ электростанции как часть её взяли турбину с самого мощного в мире авиадвигателя с диаметром вентилятора 3,3 метра, к боевому самолету какое отношение имеет?
          1. +2
            28 декабря 2019 18:56
            Цитата: Avior
            очень нелегко
            самолет ещё и лететь должен.

            На самолётах есть ГЕНЕРАТОРЫ, они встроены как часть, элемент турбины!!! Но там особая конструкция и отбор мощности несколько сот ВАТТ, даже не киловатты!!! О мегаваттах разговор не идёт ВООБЩЕ!
            1. +1
              28 декабря 2019 19:39
              вы напрасно столько восклицательных знаков поставили, я и так это прекрасно знаю.
              даже считанные киловатты сверх предусметренных для штатной авионики вроде БРЛС и прочего, на истребителе получить проблема, для РЭБ Гроулеров, например, на особые ухищрения идут, а тут на целый боевой лазер.
              1. +1
                28 декабря 2019 19:43
                Сергей soldier я просто хотел подтвердить ваши слова, для особо грамотных, у которых
                Цитата: BlackMokona
                легко можно снимать электрический ток для питания лазера.

                прямо с турбины?
                1. +2
                  28 декабря 2019 19:57
                  это вообще отдельный еще разговор , откуда электричество берется smile
            2. +4
              28 декабря 2019 19:49
              Вы бредите. Какие ватты?
              Норма 15 кВА

              У варианта ТУ -95 рэб под 24 кВА
              Почитайте на досуге
              1. +1
                28 декабря 2019 20:02
                подавляющая часть энергии бортовых генераторов предназначена для питания штатной авионики самолета, резервов там немного.
                Если речь идет о достаточно мощном лазере, а не лазерной указке, у него должен быть свой генератор и привод для него.
                Гонный двигатель там для этого не поставишь по понятной причине.
                1. +4
                  28 декабря 2019 20:51
                  Цитата: Avior
                  у него должен быть свой генератор и привод для него.

                  мне генератор не нужен

                  на CO2 давным-давно был создан ГДЛ РД0600, имеющий тот лишь недостаток, что он весит 750 кг и представляет собой дылду 2 на 2 метра
                  http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=62

                  А-60 / 78Т6 / 1ЛК222


                  50 кВт - комплекс МЛТК-50


                  Лазер может работать в течение 4-10 минут с интервалом между пусками около 20 минут.
                  Прокачка до 8 кг/с газовой смеси со скоростью около 50 м/с через рабочую камеру осуществляется системой на основе серийного авиадвигателя.
                  Система прокачки и часть вспомогательных систем лазера размещаются на втором полуприцепе.
                  Общий вес оборудования комплекса не превышает 50 т.

                  Транспортная база мобильного лазерного комплекса - два серийных автомобильных полуприцепа.
                  Компоновка оборудования допускает контейнерную перевозку по железной дороге.
                  Система охлаждения оборудования водяная - автономная.
                  Для функционирования установки необходим подвод электропитания мощностью порядка
                  750 кВт.
              2. +1
                28 декабря 2019 20:05
                Не моя тема! Просто читал, что на самолётах устанавливалась вспомогательная турбина для электроснабжения. Используется метод съёма мощности с основной турбины и ещё несколько способов ...
                короче ПО РАЗНОМУ.
                Вопрос в том, что утверждение о возможности съема большой мощности с рабочей турбины, для питания мощного лазера, считаю невозможным ... не встречал такого.
                Тем более разговор шёл об истребителях, где шибко много чего лишнего не установишь.
                На такой огромный аппарат как стратегический бомбер, запихать можно много больше, ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
                1. +3
                  28 декабря 2019 21:35
                  Цитата: rocket757
                  Тем более разговор шёл об истребителях, где шибко много чего лишнего не установишь.

                  НПП "Аэросила" одновременно разрабатывает (проводит НИОКР), внедряет в производство и выпускает целую гамму ВСУ различного назначения и типоразмера. Создание перспективных и совершенствование существующих ВСУ ведется в соответствие с долгосрочной программой по трем типоразмерам: на 100, 250 и 350 кВт эквивалентной мощности. Уже в новом веке на предприятии созданы три типоразмера ВСУ - ТА14, сертифицированный в начале прошлого десятилетия, ТА18-100 и ТА18-200, а также целый ряд модификаций на базе ВСУ, принадлежащих к этим типоразмерам. Изготовление ВСУ осуществляется на производственных площадях НПП "Аэросила", практически без привлечения какой-либо кооперации, отметил Л.Плахов.

                  СУ ТА18-200М с генератором на 90 кВт пока не сертифицирована, она проходит летные испытания в составе первого опытного образца Ту-204СМ

                  ==========================
                  Зы . на СУ-35С установлена ВСУ ТА14-130-35, которая обеспечивает запуск маршевых двигателей на земле и в полете с включением бортовой гидросистемы от них, электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей, кондиционирование кабины и отсеков БРЭО до выхода на рабочий режим маршевых двигателей;
                  в СУ-35с найдётся место для нескольких ТА14-130-35, если потребуется


                  ТА14-130-031 - ВГТД с эквивалентной мощностью 105 кВт обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, электропитание бортовых потребителей переменным током 200/115 В мощностью до 40 кВА, а также подачу воздуха в систему кондиционирования кабины.

                  -либо в подвесных контейнерах
                  -либо конфорные щёки, как у ИЛ-76ПП
                  -либо химический генератор (ядовит, конечно), для импульсной работы самое то
                  -либо ВМГ wink
                  Этим взрывным устройствам принадлежат сегодня рекорды по напряженности магнитного поля — 28 МГс, значению импульсного электрического тока — примерно 300 МА, что соответствует экстремально высокой электромагнитной энергии Я2/8тг я» 3 МДж/см^3. Взрывомагнитные генераторы являются сегодня наиболее мощными энергетическими устройствами. Их мощность достигает порядка 100 ГВт.
            3. +3
              28 декабря 2019 20:54
              Цитата: rocket757
              и отбор мощности несколько сот ВАТТ,

              belay
              точно "сот " ВАТТ?
              самолет CRJ-200

              Вся энергосистема самолет делится на 2 подсистемы: система питания трехфазным переменным током напряжением 115V частотой 400Hz и сиcтема питания постоянным током напряжением 28V.
              Основными источниками электроэнергии для данной системы являются 2 генератора (IDG — integrated−drive generators), которые установлены на коробке приводов каждого двигателя и приводятся во вращение от вала турбины высокого давления.

              Мощность каждого составляет 30kVA. Поскольку обороты реактивного двигателя непостоянны, для того, чтобы на выходе генератора получить стабильную частоту в 400Hz, нужно чтобы вал генератора вращался с постоянным значением оборотов. Для этого внутри генератора установлен механизм, который этим и занимается. На советской технике он назывался привод постоянных оборотов, а здесь CSD — constant speed drive. Он преобразовывает переменную частоту вращения на входе в постоянные 12 000 оборотов в минуту на выходе. На фотографии выше левая часть — CSD, а правая — собственно генератор.
              какие " сотни ватт"?

              30кВА*2=
              Аварийным источником переменного тока служит ADG — air driven generator, турбина, которая раскручивается набегающим потоком воздуха.

              На одном валу с турбиной стоит генератор, который дает нам 15kVA переменного трехфазного тока 115V 400Hz.
              1. 0
                28 декабря 2019 22:19
                все это системы питания штатных бортовых систем самолета
                Аварийным источником вместо ветрогенератора может служить в некоторых самолетах и вспомогательный дизельгенератор, но в любом случае он для питания штатных систем самолета
              2. -3
                28 декабря 2019 23:11
                Считаю что сейчас на средний транспортный самолёт можно и 100 мегаваттный лазер твердотельный, газовый, химический засунуть применяя блоки с новыми суперионисторами один выстрел один суперионистр.
            4. +3
              28 декабря 2019 21:30
              Цитата: rocket757
              ! Но там особая конструкция и отбор мощности несколько сот ВАТТ, даже не киловатты!!!

              Для питания бортового оборудования и систем ЛА в настоящее время применяется электроэнергия постоянного тока напряжением 28 вольт, переменного однофазного или трёхфазного с нейтралью тока с напряжением 200/115 вольт, частотой 400 Гц, переменного трёхфазного без нейтрали тока линейным напряжением 36 вольт, 400 герц. Суммарная мощность генераторов на борту может составлять от 20 кВт для небольших самолётов или вертолётов до 600 и более кВт для тяжёлых ЛА.
              Как то так на самом то деле....
            5. -1
              28 декабря 2019 21:41
              Цитата: rocket757
              На самолётах есть ГЕНЕРАТОРЫ, они встроены как часть, элемент турбины!!! Но там особая конструкция и отбор мощности несколько сот ВАТТ, даже не киловатты!!! О мегаваттах разговор не идёт ВООБЩЕ
              Ни кто и не сомневался. Равно как и в том, что отбираемая мощность ограничена потребностями борта.
              Вам привели пример, что при переключении одной из турбин на выработку энергии - она вполне даст то, что нужно. Таким обращом, сконструировать борт, у коготоро внутри будет "небольшая электррстанция", не представляется сколь-нибудь фантастической задачей.
            6. -1
              29 декабря 2019 03:49
              Цитата: rocket757
              На самолётах есть ГЕНЕРАТОРЫ, они встроены как часть, элемент турбины!!!

              Какой же это элемент турбины, когда генератор на внешней части двигателя установлен, а турбина внутри.
        3. +3
          28 декабря 2019 23:04
          Цитата: BlackMokona
          Турбореактивные двигатели самолёта, с них легко можно снимать электрический ток для питания лазера.

          =========
          Не только......
          Гляньте на фотографию (изделие "42", он же АНТ-42, он же ТБ-7 и Пе-8) и скажите: СКОЛЬКО у него двигателей????

          Я не пъян и не "сошел с ума"! Видим - 4 движка, а на первых сериях их там было 5 (ПЯТЬ!)..... пятый двигатель под названием агрегат центрального наддува АЦН-1, размещался внутри фюзеляжа и приводил в действие воздушный компрессор, нагнетавший воздух в двигатели маршевой группы. Таким образом решалась проблема повышения высотности самолёта. Это была вынужденная мера, так как не было двигателей со встроенными турбокомпрессорами. На АЦН-1 применялся мотор АМ-34ФРН. В дальнейшем был разработан агрегат АЦН-2, на котором установили мотор М-103А.
          А теперь - ВОПРОС: А что, на Ил-76 (например Ил-76МД-90А) внутри фюзеляжа ну НИКАК нельзя разместить турбогенератор вполне приличной мощности?
      3. -5
        28 декабря 2019 18:22
        Это будет первый в мире самолет с компактным ядерным ректором на борту ! wassat
        1. +3
          28 декабря 2019 18:23
          СССР и США уже запускали в воздух самолёты с атомным реактором на борту, смотри атомолёты.
          1. -3
            28 декабря 2019 18:31
            БлакМикола - я написал КОМПАКТНЫМ атомным ректором! !Реактор размером двигатель легковушки вместе с защитой! !! lol
            1. -1
              28 декабря 2019 19:39
              Цитата: Бережливый
              БлакМикола - я написал КОМПАКТНЫМ атомным ректором! !Реактор размером двигатель легковушки вместе с защитой! !!

              Были у нас такие.подходящих технологических решений не нашли.В частности защита людей от ИИ потребовалась очень толстая и тяжёлая.
              А для лазерной установки нужно очень много энергии.Скорее всего что то изобрели в наш век? .
              1. +4
                28 декабря 2019 19:51
                Цитата: Мар.Тира
                А для лазерной установки нужно очень много энергии.Скорее всего что то изобрели в наш век? .

                Единственное что можно хоть как то понять\принять, это брать энергию от специального бортового генератора (можно с турбины) и заполнять ею НАКОПИТЕЛЬ (есть такие). Они безопасны! Габариты приличные, но ЗАЩИТЫ НИКАКОЙ НЕ НАДО! Т.е. весь занимаемый объём будет использован для накопления.
                А потом получать от него кратковременный, МОЩНЫЙ импульс. Т.е. лазер сможет работать в импульсном режиме А вот время между импульсами будет зависеть от мощности отбираемой от источника энергии.
                Т.е. тоже сложновато, но БЕЗОПАСНО!
                1. -2
                  28 декабря 2019 20:04
                  но при этом проблема будет дополнительный генератор присоединить механически к турбине.
                  Скорее поставить крыльчатку на генератор и работать будет от потока воздуха.
                  1. +1
                    28 декабря 2019 20:36
                    Для импульсного режима, с накопителем, мгновенной большой мощности генератора не требуется. Короче, подойдёт "ветряк" ... но тогда очень большой накопитель нужен, время между импульсами возрастёт, да и лазер будет так себе, по способности разрушения чего то там!
                    И всё равно, это скорее для такого объекта как большой бомбер, значит защитные функции, не более того.....
                    Всё равно не очень практично и эффективным это выходит. Короче, у меня не бьётся пока.
                    1. -2
                      28 декабря 2019 21:07
                      скорости самолета настолько высоки, что ветряк вполне эффективен и при небольшом диаметре винта
                      посмотрите, как они выглядят на контейнерах РЭБ ALQ-99 на Boeing EA-18G Growler

                      Хотя там и мощности относительно небольшие, но генератор так просто к двигателю не подключишь, нет на самолете места лишнего, либо так, либо в фюзеляже лишний двигатель ставят и от него электрогенератор вращают- это это не про боевые истребители, места мало
                2. +1
                  29 декабря 2019 08:19
                  Цитата: rocket757
                  Т.е. лазер сможет работать в импульсном режиме

                  Жалко конечно что сейчас я не могу связаться с человеком который работал с боевыми лазерами,слишком много лет прошло,но по моему лазеру нужен постоянный мощный источник питания,иначе не будет хватать мощности для импульса?Конденсатор малой емкости на самолёте не справится,а большой опять будет иметь приличный вес?
                  1. +1
                    29 декабря 2019 08:46
                    Цитата: Мар.Тира
                    Конденсатор малой емкости на самолёте не справится,а большой опять будет иметь приличный вес

                    Я тоже давно, давно, многое видел. Сейчас явно не в теме. Но вот по "конденсаторам" накопителям могу сказать, это ближе к телу.
                    Сейчас технологии такие, что многое тогдашнее уже не похоже на современное! Накопитель соответствующей ёмкости, который тогда был с кулак, а то и больше, сейчас размером с ноготок!
                    Да и многое другое изменилось. Наши прошлые знания устарели! Чтоб понять, то что происходит сейчас, надо учится, учится и нырять в тему глубоко.
                    Потому и не спорю с теми, кто ближе к теме сейчас.
          2. +1
            28 декабря 2019 18:34
            Как запустили, так и опустили. Ещё и атомный танк проектировали и шо, где оно?
            Сложный, опасный технологический процесс. Очень ГАБАРИТНЫЙ! Потому и не летают все на атомолетах и не ездит на атомо автомобилях. На судах, это пожалуйста, МЕСТА МНОГО И ВЕС НЕ СТОЛЬ ОГРАНИЧЕН.
            1. +2
              28 декабря 2019 18:46
              А может мы чего то не знаем? , может создали компактный реактор размером с кейс.
              1. 0
                28 декабря 2019 18:55
                Тогда, скорее всего, радиоизотопный источник для лазера, но лазер будет явно не Пересвет, а много меньше и слабее его .И такой лазер возможно разместить на "Руслане "...
              2. 0
                28 декабря 2019 19:19
                Цитата: cniza
                А может мы чего то не знаем? , может создали компактный реактор размером с кейс.

                Ядрёную реакцию можно в СТАКАНЕ НАМЕШАТЬ!!! Но бежать придётся потом быстрее собственного визга!!!
                Атомная электростанция, даж самая маленькая, это размеры целого отсека подводной лодки и то потому, что с охлаждение попроще! Тепло ЗА БОРТ!!! потому лодки ищут по ТЕПЛОВОМУ СЛЕДУ!
                А та ГРАДИРНИ ОХЛАЖДЕНИЯ!!! Все их наверно видели, сооружения о-го-го какие громадные! Без них НИКАК!!!
                Про саму паровую турбину и электрогенератор даж не говорю, там от мощности зависит .... ну и ещё ЦЕЛАЯ КУЧА СЛОЖНОСТЕЙ технического, защитного плана.
                Короче, НЕТ КОМПАКТНЫЙ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ!!! а вот боезаряды ЕСТЬ.
      4. +4
        28 декабря 2019 18:44
        Лет тридцать назад уже применяли т.н. химические лазеры, когда лазер питался энергией химической реакции.
        1. -3
          28 декабря 2019 19:01
          Цитата: Светлан
          Лет тридцать назад уже применяли т.н. химические лазеры, когда лазер питался энергией химической реакции.

          Ещё гиперболоид инженера Гарина вспомним! Тоже ведь инновационный проект был ... ХА, ХА.
          НЕТ такой защиты, которая спасёт ядрёный реактор при КРУШЕНИИ самолёта!!! ВСЁ ТОЧКА am
      5. +1
        28 декабря 2019 19:20
        Цитата: rocket757
        Тоже самое. Источник энергии КАКОЙ?

        На "Пересвете" ЯСУ установлена? Ну вот и ответ.
        Вычитаем шасси и корпус, вполне можно уместить всю систему в самолет.
        Никакой фантастичности тут нет, если сильно потребуется то сделают.
        1. 0
          28 декабря 2019 19:25
          Цитата: AlexG83
          Никакой фантастичности тут нет, если сильно потребуется то сделают.

          Самолёты с ЯСУ НЕ ЛЕТАЮТ и НЕ БУДУТ ЛЕТАТЬ! пока, по крайне мере. объяснение ниже в коментах.
      6. +4
        28 декабря 2019 20:20
        Цитата: rocket757
        Источник энергии КАКОЙ?

        "Химия"

        продолжить?
        Зы. хотя Криворучко не перевариваю, толку не будет
        "Лада не едет, заклинил калаш, рулит везде Чемезова племяш"
      7. 0
        28 декабря 2019 21:18
        Цитата: rocket757
        Источник энергии КАКОЙ?

        На самолёте он может быть только один - газовые турбины(турбо-генераторы) . На Ил-76 ещё в Советском Союзе лазерную установку ставили для ПРО , испытывали(сейчас в музее) . Позже американцы с такой же мучились на Боинг-747 .
        Видимо что-то подобное опять задумали .
        В конце концов тот же "Пересвет" разместить в новом Ил-76 вполне возможно .
        ... Знать бы ещё насколько он реально эффективен ...
      8. +3
        29 декабря 2019 03:41
        Цитата: rocket757
        Источник энергии КАКОЙ?

        Например, МГД-генератор...
    2. +1
      28 декабря 2019 18:48
      Лазеры еще во времена СССР испытывали на Ил-проект А-50.Если "Томогавку"выжечь оптику,идет команда на самоуничтожение.По крайней мере, "старая" версия.
      Сейчас испытывают (если не ошибаюсь) проект А-60.
  3. -2
    28 декабря 2019 18:24
    ВОт смешные. Какой источник энергии? - батарейка пальчиковая. Лазерной указке больше и не требуется laughing
    1. +1
      28 декабря 2019 18:35
      Точно, точно, плутонивая батарейка ... как в рекламе.
      1. +1
        28 декабря 2019 18:47
        Это когда заяц всех обгоняет , вот мы стебемся , а вдруг...
  4. +6
    28 декабря 2019 18:26
    Мощный лазер, который способен сбить вражеский самолёт - вряд ли можно разместить на самолёте...а вот лазер, способный сжечь ГСН, систему оптико-электронного обнаружения на самолёте, да мало ли что можно повредить в организме вражеского самолёта или атакующей самолёт ракеты...
    1. +1
      28 декабря 2019 21:37
      Цитата: Горный стрелок
      Мощный лазер, который способен сбить вражеский самолёт - вряд ли можно разместить на самолёт

      Тут совсем недавно турецкий лазер на шасси броневика , сбил в Ливии тяжелый БПЛА китайского производства(два прожига в корпусе) . Самолёту на самом деле не так уж много и надо , на современных-то скоростях от воздушного напора сам дальше разрушится . Тем более крылатая ракета .
      К тому же судя по предоставленным кадрам по "Пересвету" , вся его аппаратная и генерирующая части в тот же Ил-76 вполне поместятся .
      Для чего их использовать ?
      Можно против крылатых ракет , будут очень эффективны . А может против ББ ракет баллистических , как и прежде хотели в КБ Бериева на А-60 реализовать . Возможно будет новый заход на тему .
  5. -2
    28 декабря 2019 18:28
    Господин Криворучко ерунду сказал! На какой самолет возможно установить весь комплекс "Пересвет "???И дело не только в источнике энергии! Как этот комплекс собираются в транспортном самолете разместить ибо на любом другом самолете "Пересвет " банально не поместится!
    1. -1
      28 декабря 2019 19:06
      Цитата: Бережливый
      Господин Криворучко ерунду сказал!

      Это показывает какчество наших эхфективных манагеров, которым ВСЁ ПОФ, они если что на своих "золотых парашютах" спрыгнут от куда угодно, в другую хлебную заводь!
      Ни один ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЧЕНЫЙ, ЧЕЛОВЕК, такую лабуду нести не будет .... впрочем, может эта "утка" специально запущена, к празднику?
    2. +2
      28 декабря 2019 19:26
      Цитата: Бережливый
      Господин Криворучко ерунду сказал! На какой самолет возможно установить весь комплекс "Пересвет "???И дело не только в источнике энергии! Как этот комплекс собираются в транспортном самолете разместить ибо на любом другом самолете "Пересвет " банально не поместится!

      Вы думаете что его туда пихнут прям вместе с колесным шасси? В самолете можно разместить только сам лазер и источник энергии.
      1. +1
        28 декабря 2019 20:40
        Короче, у нас получается .... всё примерно, как то, возможно и прочее разное.
        Бум подождать, время поставит все точки над Ё.
    3. +6
      28 декабря 2019 20:33
      Цитата: Бережливый
      Господин Криворучко ерунду сказал! На какой самолет возможно установить весь комплекс "Пересвет "???

      belay
      ЕГЭ сдавали?
      RA-86879
      Beriev A-60 cn 0013430893



      Цитата: Бережливый
      ибо на любом другом самолете "Пересвет " банально не поместится!

      Да ладнааа?
      А-60 представляет собой авиационный вариант носителя мегаваттного лазера, 1ЛК222 лазер- дальность действия 1500км
      "Пересвет" отдыхает.
      Носитель лазерного оружия на базе самолёта Ил-76ПП (ПП - постановщик помех)
      По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы энергосистемы для работы специального комплекса.
      Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ Ландыш. Для питания ее по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, закрытые огромными обтекателями - ни дать ни взять хомяк, который набил защечные мешки. Каждый турбогенератор представлял собой ТВД АИ-24ВТ по 2820 э.л.с., приводивший в действие 4 генератора переменного тока. В носовой части обтекателей имелись большие воздухозаборники, а в задней торчали наружу выхлопные трубы. Из-за установки турбогенераторов штатную ВСУ пришлось перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабдить выступающим сверху воздухозаборником слоновье ухо по типу самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50


      Комплекс воздушного базирования для борьбы с автоматическими дрейфующими аэростатами-тема 78Т6 "Дрейф" (разработка начата в 1975 г.).
      Головным разработчиком лазерной установки мегаваттного класса было НПО "Астрофизика".
      PS/ и исчЁ, шоб экзамены было проще сдавать

      100 кВт= всего 750 кг Карл!
      источник питания: химия, смотрим
    4. +1
      28 декабря 2019 21:44
      Цитата: Бережливый
      Господин Криворучко ерунду сказал! На какой самолет возможно установить весь комплекс "Пересвет "???

      Смотрим творение КБ Бериева А-60 , прикидывает габариты аппаратуры "Пересвета" к грузоподъёмностью Ил-76МЛ-90А(476) . Всё вполне должно поместиться .
      И поднявшись выше облаков , в стратосферу , такой лазер конечно будет гораздо эффективней , чем его наземная версия .
      Это если мы говорим о ПВО\ПРО .
  6. -5
    28 декабря 2019 18:31
    Замминистра обороны РФ украинец с говорящей фамилией Криворучко отчитался о потраченных 1.5 лярда руб. Ну не смешно ли. Лазер на самолёт... во блин. Где посейдон и буревестник хотелось бы у него спросить. А... Эти темы закрыли жизнями настоящих людей, погибших на лошарике и в Неноксе.
    1. +5
      28 декабря 2019 22:05
      В Неноксе испытывалось совсем другая система вооружения . Не "Буревестник" .
      И история с "Лошариком" никакого отношения к "Посейдону" не имеет .
      Не валите в кучу Ваши воспалённые фантазии .
      Что Вас так возбудило ?
      1,5 трил. руб. ?
      Так это меньше 25 млрд. дол. США .
      Неужели для годовых расходов на закупку вооружений такой страны как Россия это много ?!
      Это МАЛО !
      И если с таким бюджетом на закупку Армия России умудряется быть второй военной силой в Мире , то нужно в ноги поклониться всем , занятым в ВПК , кто за такие деньги обеспечивает страну ТАКИМ оружием .
      Что Вас так раздражает ?
      Отсутствие "Посейдона" на вооружении ? Так его носители ещё только достраиваются и проходят испытания .
      "Авангард" уже на боевом дежурстве .
      "Кинжал" развёрнут и находится в войсковой эксплуатации .
      "Циркон" завершает государственные испытания и в будущем году должен на вооружение быть принят .
      "Пересвет" уже в войсках . Развёрнут . На дежурстве .

      Так что Вас смущает ?
      "Пересвет" на самолёте ?
      Так посмотрите на разработку КБ Бериева А-60 . Тоже фантастикой казалось , но она работала ещё при Союзе . Видимо эту тему и будут возрождать .
      В Советском Союзе такая штука (мощная лазерная установка) ещё и на опытном корабле стояла .
      Но с самолёта лазер применять конечно гораздо удобней и эффективней - на высоте и плотность , и влажность воздуха куда как ниже чем на земле , да и облака\туман - всё внизу остаётся . Для ПРО очень неплохое решение .
      И НЕ НОВОЕ .
  7. -7
    28 декабря 2019 18:47
    После таких новостей мне кажется что США отстают от нас на 50 лет минимум
    1. +3
      28 декабря 2019 19:40
      Им бы МИГ 31 догнать хотя бы.
  8. -2
    28 декабря 2019 18:49
    Капитализм во всей красе. 1,5 трлн рублей потрачено. Нового оружия,как не было,так и нет. Ну если не считать за таковое УР-100Н УТТХ Брежневских времен,по новому перепоставленное на вооружение.Или Миг-31 тех же времен.
    Впрочем под НГ нужно быть оптимистом.Из реально позитивных новостей- поставка в армию 30 новых танков. Да,это очередная реинкарнация Т-72,да это всего 30 танков. Но это первые танки нового производства в нашей армии с 2011 года.Плюс из существенного 10 Су-35 получили ВВС. И С-400 идет планово.Ожидали,конечно,первый Су-57, и второй Ясень,ну здесь пока не сложилось.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          28 декабря 2019 21:09
          Цитата: Одиссей
          Ну так я и говорю-капитализм. Главнее всего прибыль,причем в свой карман.


          Вот зачем Вы сейчас поклёп на нашего любимого лидера возводите? Вы что, Навальный? «Нехорошо, Шурик.» Мой любимый фильм. Вот почему раньше люди погибали за страну а сейчас страна за людей?
          1. -5
            28 декабря 2019 21:29
            Цитата: sergo1914
            Вот зачем Вы сейчас поклёп на нашего любимого лидера возводите?

            Тут дело не в лидере.А в социально-экономическом строе. А Ельцин,Путин или Навальный это немаловажные,но детали.На качества лидера,как раз обращают внимание те,кто сам капиталистический строй хотят оставить.Мол ,скинем,Ельцина или Путина или еще кого далее по списку- и заживем.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
            2. +2
              28 декабря 2019 22:18
              Цитата: Одиссей
              Ельцин,Путин или Навальный э

    2. +5
      28 декабря 2019 22:29
      Цитата: Одиссей
      Из реально позитивных новостей- поставка в армию 30 новых танков. Да,это очередная реинкарнация Т-72,да это всего 30 танков. Но это первые танки нового производства в нашей армии с 2011 года.

      Это откуда у Вас такое ?
      Всего 30 танков ?
      ВСЕГО ?
      И все они Т-72 ?
      ... А как же поставленный батальонный комплект Т-80БВМ ?
      А Т-90М возобновлённые в производстве?
      А первая партия "Армат" ?
      Цитата: Одиссей
      УР-100Н УТТХ Брежневских времен

      Не брежневских , эти ракеты в конце 80-х произведены . И лежали на складах . А теперь модернизированы , получили новое боевое оснащение . Или "Авангард" Вы тоже считаете "из брежневских времён" ?
      Или "Ярсы" на вооружение планово не продолжают поступать ?
      "Булавы" ?
      Цитата: Одиссей
      Или Миг-31 тех же времен

      К настоящему времени не менее 30 МиГ-31 переоборудованы в носители "Кинжала" и несут боевое дежурство . Или вам про возраст В-52 напомнить ? Или про В-1В ? Или про возраст Ф-15 и Ф-16 на вооружении армии США ? Так наш МиГ-31 посвежей будет - ресурс эксплуатацией не убит , с хранения да после модернизации долго ещё послужит . Тем более как носитель ударного гиперзвукового оружия .
      Цитата: Одиссей
      Плюс из существенного 10 Су-35 получили ВВС.

      А Су-30СМ посчитали ?
      Су-34 ?
      Да и заканчивается уже перевооружение действующих полков .
      У нас и пилотов то для формирования новых нет .
      В действующих полках нехватка пилотов и авиатехников , а не самолётов .
      Цитата: Одиссей
      Капитализм во всей красе. 1,5 трлн рублей потрачено

      Это менее 25 млрд. дол.
      Много ?
      МАЛО !
      Вы посчитайте , сколько за такую сумму смогли бы закупить другие страны .
      Любые .
      А теперь посмотрите сколько и чего получила Армия России .
      По мне , так весьма рачительно .
      1. +1
        29 декабря 2019 00:19
        Что-то Вы зарапортовались.Я как раз пишу ,что при капитализме,и для РФ это нормально Или ,как Вы выражаетесь -рачительно.Так что Вы ломитесь в открытую дверь.Я с Вами вполне согласен.
        Что касается остального,то я удивляюсь Вашим вопросам.
        1) Именно 30 новых танков. Это и есть Т-90М.То бишь миллион первая модернизация Т-72. И 30 новых танков это хорошо.С 2011 года и этого не было. Т-80 никто не производил.Брали старые танки. Армат в частях нет.
        2) УР-100Н УТТХ закончили производить в 1985 году. Ракеты именно что Брежневские . Раньше стояли в Хмельницком. "Авангард" это вообще не ракета.Это и есть УР-100Н УТТХ ,но с новой головой. Про голову никто кроме рекламы ничего не знает. По факту,просто взяли старую ракету и заправили.
        3) Про Тополи (то что Вы называете Ярсами) я написал.То что производство в нынешних условиях сохраняют -уже большое достижение.
        4) Про самолеты,я писал из существенного.Су-35 лучшая модернизация Су-27 действительно,актуальна.Впрочем,соглашусь ,что Су 27 ИБ (то бишь Су-34) тоже нужен. Не век же мучить Су-24.Так что у удовольствием пишу,что пока передано 6 бортов,ждем еще 4 под елочку.
        5)Про то,что заканчивают перевооружение улыбнуло.У нас и танков много.Вон даже в Сирию и на Донбасс со складов отправляем. А если армию еще в 3 раза сократить,так и вовсе можно бизнес отличный сделать.Из наличия еще кучу всего продать.Как раз сейчас думают,что с Новосибирским заводом делать.Самолетов то у нас ого-го сколько.Аж 4 неполных полка на Су-27ИБ smile
        1. +3
          29 декабря 2019 01:15
          Цитата: Одиссей
          Как раз сейчас думают,что с Новосибирским заводом делать.Самолетов то у нас ого-го сколько.Аж 4 неполных полка на Су-27ИБ

          Да вроде образумились , продолжат выпускать Су-34 - Алжиру 14 шт. контракт подписали и себе , но уже в модернизированном виде - унификация с Су-35 по БРЭО и движкам . Но нервы конечно людям потрепали с грядущим закрытием производства .
          Т-90 можно назвать модернизацией Т-72 лишь условно . Шасси - да . Башня - новая , сварная , гайкообразная , пушка новая , СУО даже в первой версии была от последней модификации Т-80 . Получилось надёжно , сердито и не очень дорого . Да и стоило-ли гнаться за совершенной новизной ? Т-72 зарекомендовал себя как раз самым надёжным , защищённым и дешевым среди трёх однокласников(Т-64 , Т-72 , Т-80) . Хотя шасси лучшее было у Т-80 .
          То , что Т-80 с хранения на модернизацию потащили - отличная идея , ибо танк замечательный , их много и ресурс не израсходован . После модернизации просто лялечка выходит . Не в утиль же такое богатство - пусть послужит .
          Про "Авангард" ... если приняли на вооружение , поставили на БД , значит боеготова и предъявляемым требованиям соответствует . Тему эту ещё с советских времён тащили , стало быть довели .
          Про "Ярс" , он конечно потомок "Тополя" , но и стартовая масса другая - больше , и наличие ступени разведения . Это эволюция инженерной мысли , но уже не "Тополь" .
          В конце концов , тот же "Сармат" - потомок великолепной Р-36М2 , перепевок с новым боевым оснащением . Там даже двигатель такой же стоит . И это хорошо , потому что коэфициент новизны не должен превышать критических величин .
          С таким бюджетом на закупки - в не полные 25 млрд. дол. особо не разгуляешься , а посмотришь , сколько программ на них тянут ... удивишься ...
    3. +3
      28 декабря 2019 23:19
      Вы забыли про новые: средства связи, экипировку, системы РЭБ, новые прицелы, тепловизоры и приборы ночного видения, инженерные машины, робототехнические комплексы, машины управления войсками, БПЛА и многое другое. Так что на счёт "Нового оружия,как не было,так и нет". - Вы бредите.
  9. +1
    28 декабря 2019 19:14
    Други.
    А откуда такое удивление и скептитизм?
    В таком случае давайте заявим, что установки Пересвет это фантастика.
    Нигде не было сказано, что новая установка будет установлена на истребитель или подобный по габаритам аппарат.
    Возможно первые варианты лазерного вооружения будут применяться на самолетах габаритов ИЛ86.
    1. -2
      28 декабря 2019 21:35
      Цитата: Livonetc
      В таком случае давайте заявим, что установки Пересвет это фантастика.


      Дружище, так может дойти до того, что ты Путина не любишь. Чревато.
    2. +1
      28 декабря 2019 22:34
      Скорее Ил-76 .
      Скорей всего , это реинкарнация темы КБ Бериева А-60 . Такая установка была в металле , летала , испытывалась . Теперь стоит в музее . Можно посмотреть .
      1. +1
        29 декабря 2019 09:58
        Не в музее. В Чкаловском. Один борт враги сожгли.
  10. -2
    28 декабря 2019 20:07
    Засунут камаз с пересветом в ил а лазар в обтекатель и полетит и посветит.
  11. -2
    28 декабря 2019 20:13
    Придется на Ил-76 ставить 5 ТРД специально для раскрутки генератора.
  12. -2
    28 декабря 2019 21:05
    Криворучко - это жизненное кредо или фамилия?
  13. 0
    28 декабря 2019 21:19
    Цитата: Shuttle
    Цитата: cniza
    В частности, речь зашла о размещении "Пересвета" на самолёте.

    Если так , то фантастика , а где энергию брать?

    Энергии у самолёта пруд пруди. Надо только накопить, а потом моментально выдать. Подошли бы какие-нибудь графеновые супер-конденсаторы. Короче, ёмкое и лёгкое что-нибудь, что заряжать можно от генератора связанного с двигателем. Или вообще от потока раскаленных газов двигателя.

    У полосатых с их Боингом YAL-1 не прокатило ТК их лазер химический ( кислородно-йодный) и очень громоздкий, там заряд по моему на 5 выстрелов, потом канистры пустеют и лазер становится бесполезным до пополнения химикатов. Пересвет как я понимаю на ядрёной накачке...в какой самолёт это собираются впихнуть? или речь тут идёт о продолжении проекта Бериев А-60 скорее всего
  14. 0
    28 декабря 2019 22:43
    "Пересвет" на авиационном носителе - о чем я и ванговал (всепогодность, дальнобойность и простая схема охлаждения лазера).

    Всех с наступающим drinks
  15. -1
    28 декабря 2019 23:02
    Остаётя вопрос: а ЧТО он может?
    1. 0
      28 декабря 2019 23:24
      Уничтожать ракеты, самолёты и БПЛА точно сможет, а может даже и стартующие у наших границ БРСД.
  16. -3
    29 декабря 2019 00:46
    Зачем лазер? Надо просто сделать боевой телепорт, тогда никто воевать не захочет с МО. И это будет оружие на новых физических как-то там.
  17. 0
    29 декабря 2019 02:49
    Год назад Кинжал уже летал на 10 Махах, потом Авангард на 22 Махах, а теперь замминистра планирует на следующий год увеличить скорость ракет до 10 Махов. Не снизить, заметьте.
    Такое ощущение, что либо пресс-служба МО мышей не ловит, либо топам от обороны вообще наплевать на то, что они вещают во внешний мир. Грустно это.
    Хотя, может он Посейдон разгонять собрался?
  18. 0
    29 декабря 2019 09:13
    На какого размера самолётах Пересвет можно ставить?!
    1. 0
      29 декабря 2019 09:57
      Ил-76 . Даже придумывать ничего не надо, уже платформа была создана вСССР. Называлась А-60.
  19. -1
    29 декабря 2019 13:12
    ну не чего страшного... дорогу осилит идущий... взрыв- магнитная катушка-чистая энергия-потом, хоть в пушку, хоть в "лазер", хоть в искусственное солнышко.
  20. 0
    29 декабря 2019 23:48
    Ну если малый ядерный реактор создадут то и лазер будет .