Советский бомбардировщик «Сотка»: о проекте Т-4


Одно из детищ советского авиастроения – «титановый» самолёт. Речь идёт о разработке Наума Чернякова – бомбардировщике-ракетоносце, известном как «сотка». Он же – Т-4. Увидеть этот самолёт, практически полностью выполненный из титана и стали можно в подмосковном Монино. В западной литературе для Т-4 зачастую используется определение «Советская Валькирия».

«Сотка» планировалась к использованию для уничтожения авианосных ударных групп противника, а также для ведения разведки. При этом крейсерская скорость Т-4 почти втрое превосходила скорость звука.



Впервые эта советская машина поднялась в воздух в 1972 году. Первый испытательный этап состоял из 8 тестовых полётов. В ходе этих полётов опытный образец бомбардировщика КБ «Сухого» поднимался на высоту 12100 м и развил максимальную скорость 1,3 Маха.

Но оказаться на вооружении ВВС СССР этому самолёту не было суждено. Уже в январе 1974 года испытания сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца были свёрнуты. Одной из причин сворачивания программы могло стать финансирование. Дело в том, что программа в случае её реализации отнимала колоссальные бюджетные средства, исчисляемые даже не десятками, а сотнями миллионов советских рублей – по крайней мере, по оценкам из открытых источников.

О проекте советской "Сотки" рассказывается в ролике канала "Авиасмотр":

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти