Sohu: После распада СССР Украина растеряла огромный военно-промышленный потенциал

84

В китайских СМИ решили обсудить проблемы украинской военной промышленности. В частности, речь зашла о фактической промышленной деградации Украины после того, как перестал существовать Советский Союз.

Китайский портал Sohu отмечает, что после распада СССР в России и на Украине остались сопоставимые по масштабам объёмы военной и космической промышленности. Однако с начала 1990-х Украина постепенно утрачивала промышленные объекты оборонного комплекса, и этот процесс в последние годы только усугубился.



Из статьи в военном разделе упомянутого ресурса:

В последние годы военная промышленность Украины столкнулась с очень серьёзным кризисом – кризисом «утечки мозгов». С одной стороны, это из-за плохого внутреннего режима. Даже для самых талантливых представителей отрасли зарплаты остаются низкими, не позволяя специалистам вести относительно обеспеченную жизнь.

Отмечено, что для многих украинских граждан характерна зарплата в районе 200 долларов (12-13 тысяч рублей), при этом специалисты военно-промышленного комплекса получают около 3000 юаней (около 27 тысяч рублей).

Из материала Sohu:

На сегодняшний день отношение к исследовательской и производственной отраслям военного характера на Украине всё ещё очень плохое. Таланты в этих отраслях из Украины уехали в другие страны, чтобы там найти работу и устроить свою жизнь.

Автор материала отмечает, что страна, которая имела огромный военно-промышленный потенциал, фактически весь его растеряла и сегодня сталкивается с нехваткой собственных кадров, оказавшись вынужденной на международных военно-технических выставках и салонах предлагать кооперацию иностранным компаниям.

Из материала:

Не так давно китайские компании вступили в процесс покупки акций компании «Мотор Сич». Компания Tianjiao Airlines предложила построить дома с элитными квартирами в микрорайоне рядом с заводом, чтобы специалисты могли жить в них и в итоге вносить вклад в авиапромышленность Китая.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 января 2020 12:24
    Трамп костьми ляжет -зеленского и шакаломойского-чтобы китаю мотор-сычь не достался! Сша найдут способ сорвать или заблокировать эту сделку! А по поводу деградации укроинской экономики -чем больше в стране либералов, чем ближе они к власти, тем выше шанс на развал государства как такового! Надеюсь, что у китайцев хватит сил и средств не повторять ошибки наши и у-кроины, не давать разворовывать и распродовать предприятия, особенно оборонку!
    1. +1
      2 января 2020 12:25
      Китайский либерал? Это что за зверь?
      1. +2
        2 января 2020 12:34
        Тралл hi -во первых, с новым годом, hi а во вторых, либералы есть даже среди пингвинов, а в китае их больше, чем в нашей стране в разы! !!
        1. 0
          2 января 2020 13:43
          Да и в Китае жителей больше в разы!
      2. +2
        2 января 2020 13:26
        Цитата: Тралл
        Китайский либерал? Это что за зверь?

        "Либерализм в современном Китае " В. А. Аббакумова и О. А. Симоненко Вам в помощь,кстати свежее, 2017г. hi
      3. +2
        2 января 2020 13:48
        Их на площади Тяньаньмынь плющили, сейчас, похоже, новая поросль созрела, в Гонконге колосится. Ждёт сбора урожая.
    2. +20
      2 января 2020 12:34
      Все республики СССР потеряли! И не только военно-промышленный потенциал - потеряли свою уникальную идентификацию Великого народа производителя превратившись в рынки дешевой рабочей силы и рынки сбыта китайского ширпотреба.России повезло больше, она к этим рынкам добавила тотальную распродажу углеводородов, вырученные деньги от которых, малая толика идет на изображение бурной деятельности тотального капиталистического процветания и возращения былой мощи! Но, если честно, вскроешь самый супер секретный блок военного назначения, в пульте управления "Борея" или ракеты "Ярс" и, будешь неприятно удивлен, что на микросхемах и внутренностях везде едва заметно проступает надпись: "Made-in-China"...Просто Украина в силу своей ментальности действовала с большим размахом по принципу - Один раз живем и после нас, хоть потоп! laughing
      1. +9
        2 января 2020 13:10
        Особенно станет понятно, когда обратишь внимание на электронные компоненты (радиодетали), различные соединители (вилки, розетки, гнезда, штепсели, зажимы), компоненты управления и коммутации (переключатели, включатели, пускатели и реле).
      2. +4
        2 января 2020 13:17
        Цитата: Зяблицев
        Просто Украина в силу своей ментальности действовала с большим размахом по принципу - Один раз живем и после нас, хоть потоп!

        Здесь с Вами можно только согласится.
      3. +10
        2 января 2020 13:42
        Цитата: Зяблицев
        Просто Украина в силу своей ментальности действовала с большим размахом по принципу

        Я думаю,что на Украине хуже ситуация чем в России, только по той причине, что у них нет нефти с газом.. а вот если предположить, что нефть и газ были бы..
        В этой связи, запад добился практически всего чего хотел.. Украина,Беларусь оторваны от России, с Украиной оборваны практически все связи .. и сейчас продолжают формировать у украинцев ненависть к русским.. Думаю, что конечной целью запада является война, руками украинцев, поляков, прибалтов , против России. Но это только в том случае, если Россия перестанет делиться своими ресурсами.. Отсюда кстати можно сделать выводы об успешности внешней политики. Лично я бы считал, огромным успехом, если бы Беларусь и Украина были бы в составе России, ну или по настоящему союзными государствами.
        1. +2
          2 января 2020 14:27
          а вот если предположить, что нефть и газ были бы..
          тогда было бы то же самое, только нефть с газом пиндо.ы бы отжали.
        2. 0
          2 января 2020 14:55
          Привет. С Новым Годом! Согласен с твоим постом
          1. +2
            2 января 2020 15:19
            Цитата: Бородач
            Привет. С Новым Годом! Согласен с твоим постом

            Приветствую, С Новым Годом! hi
        3. +2
          2 января 2020 16:42
          конечной целью запада является война, руками украинцев, ..... , против России.

          100%.
      4. +7
        2 января 2020 14:12
        Очень четко подмечено. Украина всего лишь бежала по этому пути быстрее и зашла дальше, но ситуация в Украине и в России принципиально ничем не отличается.
      5. +3
        2 января 2020 16:39
        Цитата: Зяблицев
        Но, если честно, вскроешь самый супер секретный блок военного назначения, в пульте управления "Борея" или ракеты "Ярс" и, будешь неприятно удивлен, что на микросхемах и внутренностях везде едва заметно проступает надпись: "Made-in-China"..

        Вы уверены?:)))))) насколько я знаю, такие изделия полностью локализованы в РФ
        1. +1
          2 января 2020 17:05
          Вы знаете одно, я знаю другое - но пруфоф не будет! laughing Впрочем это секрет Полишинеля:"Согласно данным АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), для замены более 3,5 тыс. элементов импортной ЭКБ потребуется от двух до пяти лет, но порядка 7-8 % из них невоспроизводимы. " Анализ за 2018 год.
      6. +1
        2 января 2020 17:03
        Вы вскрывали эти блоки или их собираете?
        1. +1
          2 января 2020 17:08
          Вам за державу обидно? Мне то же...Единственное, что могу написать в этой области положение стало улучшаться в последние лет 5 - 7 не только с электронной начинкой, но и программным обеспечением! Но несмотря на все приложенные усилия и миллиардные финансовые вливания, оборонка пока не может похвастаться с избавлением зависимости от иностранной электронной компонентой базы. Особенно это касается средств связи и управления выпущенных по программе перевооружения в 2008 - 2014 годах! hi
          1. 0
            2 января 2020 17:12
            Уважаемый Евгений,да,обидно,и прошу,не быть похожим на наших рукамивоителей,когда простой вопрос требующий ответ "да" или "нет",а в ответ минимум на 5 минут речь))))
            1. +1
              2 января 2020 17:17
              hi Это профессиональное - я в университете, военном институте, преподавал до недавнего времени, даже руководил кафедрой, коротко не получается laughing Вскрывал. Правда к несанкционированному вскрытию изделий очень трепетно относится "Воентелеком" и ребятишки у которых профессиональный праздник 19 декабря! laughing
              1. -1
                2 января 2020 17:23
                а я уж думал из замполитов
                1. +1
                  2 января 2020 17:25
                  Нет, занимал исключительно командные должности.
                  1. 0
                    2 января 2020 17:32
                    Хотя замполиты тоже разные были,с наступившим
                    1. +2
                      2 января 2020 17:46
                      C наступившим! Вы правильно подметили - толковый замполит огромное подспорье в работе командира!
      7. Комментарий был удален.
    3. 0
      2 января 2020 21:48
      Цитата: Бережливый
      Надеюсь, что у китайцев хватит сил и средств не повторять ошибки наши и у-кроины

      У них создан институт по изучению проблем развалов государств, поэтому они точно не допустят такого.
    4. -1
      2 января 2020 21:59
      Какими костьми кто должен лечь? Сделка состоялась, завод продали. Китайцам. Доброе утро. good
    5. 0
      3 января 2020 22:59
      а не либерал это по вашему путинист?
  2. +12
    2 января 2020 12:24
    Львиная доля украинского тяжёлого машиностроения, да и в целом промышленности, было сконцентрировано в регионах с русским и русскоязычным населением. Отказавшись от всего русского, Украина потеряла всё то, что создано при советской власти.
    1. +10
      2 января 2020 12:29
      Эти юго-восточные области до 1922 года принадлелали РСФСР,но как я читал,для объединения и увеличения пролетариата были переланы Украине.
      1. +2
        2 января 2020 13:20
        Цитата: Пессимист22
        для объединения и увеличения пролетариата были переланы Украине.

        И даже представьте во сколько дороже было построить предприятия за Уралом, и ресурсы были сосредоточены в то время не Европейское территории Союза. А получилось всё наоборот.
    2. 0
      2 января 2020 14:13
      Львиная доля украинского тяжёлого машиностроения, да и в целом промышленности

      Тяжолого машиностроения - да, в целом промышленности - нет.
      1. +2
        2 января 2020 16:51
        Тяж.маш это станки для производства всей остальной промышленности. Огромный вал для турбины электростанции, где делаем? Прокатные станы для 6м листа откуда брать?
        А по МоторСич Китай похоже ставку сделал очень высокую. Конечная цель новое производство двигателя для вертолета, занять долю рынка потеснить США, РФ, ЕС. Короче всем выгодно чтобы сделка не прошла, иначе Китай на халяву снова, как с авианосцами получит опыт СССР. Надеюсь наши специалисты там работают. smile
        1. -1
          2 января 2020 17:08
          Короче всем выгодно чтобы сделка не прошла

          Выгодно то всем, но что реально можно сделать то? Вот Болтон уже несколько раз приезжал и уговаривал, и что-то не до чего не уговорил...
          1. -1
            2 января 2020 17:19
            Есть конечно вариант номер 3. Продать "дохлую кошку'. Только это искусство большое. Потребуется до сделки всех ключевых спецов убрать с группы, все документы ключевые исключить из архивов по разработке, всю документацию на изделия, тех.карты ликвидировать. Фактически остановить производство.
            1. 0
              2 января 2020 17:36
              Внимание вопрос, а кто это будет делать и зачем?
              - Собственник? так ему же потом китайцы и предъявят притензии. Вплоть до закатывания в бетон.
              - Украина? Ну так Украину и их власти интересует что бы предприятие продолжало работать, хоть в каком-то качестве. Они в этом смысле заинтересованы в работе с Китайцами. Потому как очевидно что все остальные производство просто закопают, а эти могут закопать не сразу.
        2. -1
          2 января 2020 22:06
          Сделка прошла. Вы хотя бы местные новости читайте...

          Напомним, что накануне из Киева пришло подтверждение того факта, что более 50% акций «Мотор Сич» проданы китайским компаниям (такое заявление сделал глава «Укроборонпрома» Айварас Абромавичюс).


          https://topwar.ru/165854-v-kitae-pojasnjajut-pochemu-kupit-motor-sich-nedostatochno-dlja-sozdanija-novejshih-aviadvigatelej.html
  3. +14
    2 января 2020 12:28
    похерили не только производство, но и продали все советское наследие:
    5500 танков (Т-64, Т-72, т-55, Т-80), более 4000 боевых машин пехоты и бронетранспортёров, огромное количество реактивных систем залпового огня (РСЗО) и артиллерии, в том числе РСЗО Смерч ( 95 единиц), 1100 боевых самолётов, представленные самыми современными на тот момент бомбардировщиками, истребителями и транспортниками СССР и пр. пр. военного имущества СССР.
    По данным Лондонского института стратегических исследований, — на сумму 89,4 миллиарда долларов. По мнению специалистов, этих денег с лихвой хватило бы не только на реформирование армии, но и на поднятие экономики всего государства.
    Но не в коня корм!
    1. +2
      2 января 2020 13:23
      Цитата: Silvestr
      Но не в коня корм!

      А в карманы новоявленных капиталистов. И теперь по миру в шапку собирают по миллиону.
    2. +9
      2 января 2020 14:31
      Вот за это их убить мало.
      1. +4
        2 января 2020 17:06
        Именно за это не их,а меченного иудушку...здравствующего и поныне и пытающегося еще поучать как жить
  4. +7
    2 января 2020 12:30
    китайцы со своим многомиллионным людским потенциалом все ищут как украсть из обнищавшей украины .Весь Киев пронизан их сетью разведслужб .ритейлеры в центре в основном работают под прикрытим китайцев . Россию это как бы не волнует .но американцы очень взволнованы. То что Смоленской площади плевать на Украину с точки зрения потенциала старых разработок можно судить о судьбе филиала Мотор Сичи в городе Снежном ( Д Н Р ) ,где какие то левые пацаны уже второй раз банкротят это предприятие которое делало титановые изделия для основной продукции в Запорожье .которые отправляли туда ветолетом в добрые времена .....
    1. +9
      2 января 2020 12:48
      Цитата: 23424636
      китайцы со своим многомиллионным людским потенциалом все ищут как украсть из обнищавшей украины .Весь Киев пронизан их сетью разведслужб .ритейлеры в центре в основном работают под прикрытим китайцев .

      Вы думаете у нас лучше?
      Все граждане Китая по закону обязаны сотрудничать с разведкой.
  5. +7
    2 января 2020 12:37
    Украина растеряла не только военно-промышленный потенциал, а вообще весь промышленный потенциал. Это тренд. Чем больше страна ориентируется на евроинтеграцию, тем меньше у неё промышленности. Яркий пример — страны Прибалтики.
    1. +4
      2 января 2020 12:57
      Так оно и есть. Ядро стран ЕС не будет совершать ошибки СССР и развивать промышленный потенциал окраинных территорий.
      1. +4
        2 января 2020 13:31
        Цитата: Николай Иванов_5
        Ядро стран ЕС не будет совершать ошибки СССР и развивать промышленный потенциал окраинных территорий.
        Смысла нет Европе развивать промышленность хотя бы в той же Прибалтике. Далеко, дорого, сырья нет. Да и лишний конкурент кому нужен.
    2. +1
      2 января 2020 17:24
      Цитата: Владимир Федин
      Украина растеряла не только военно-промышленный потенциал, а вообще весь промышленный потенциал.

      Ша! Никто ничего не терял! Просто немногие "умные" все удачно продали. А кто не понял или не заметил, т.е. народ, ну кто ж им даст возмущаться? Пусть скажут спасибо за то, что новые хозяева дают возможность хоть что-то заработать.
  6. +8
    2 января 2020 12:41
    Когда родился украинец,еврей заплакал.А если серьёзно, дорвавшись до закромов СССР начался такой жёр,что пока всё не сожрали и разворовали остановиться ну никак не могли и практически на всем постсоветском пространстве.Ну и конечно украинские хлопцы и дивчины в лидерах этой движухи.Що не вмерла Украина,да вмерла, вмерла!!!
    1. +3
      2 января 2020 13:36
      Цитата: KIBL
      А если серьёзно, дорвавшись до закромов СССР начался такой жёр

      На Западе всё шло потихоньку, равномерно, а у наших всё в один момент легло к ногам, как шакалы вцепились, не оттащить. И всё мало мало, давай больше.
    2. +2
      2 января 2020 17:26
      Вообще-то, "украинские( в основном даже не украинцы, а галичане) хлопцы и девчата" на подхвате, по-холопски, как обычно-хуторянские "не рабы" прислуживают своим местечковым "панам", конъюнктурно "украинствующим" клепто"ж/бандеровцам"( они же и придумали "в утешение" обираемому укроbydlu, приведённый Вами, товарищ KIBL, столь лестный на словах, но практически, по факту, ложный "комплимент" в мастерстве воровских махинаций-"еврей заплакал", м.б., лишь от такого грубого попрания элементарной "эстетики воровства"-когда "курочка по зёрнышку клюёт...", от вида примитивного-совершенно "бесхитростного", рагульского жлобства-"что не смогу съесть-украсть, так хоть понадкусываю-испорчу...", ведь в любом деле должна быть "красота" и "творческая жилка", даже в хищениях в особо крупных размерах, а у дорвавшегося к чужому добру рагулья чувства меры нет-даже, сдерживавшие смертоносные разрушительные наводнения в Запукрии, смереки на карпатских склонах, "выстрелив себе в ногу", тупо порубили и запродали за гроши!)!

      Это ещё со времён "укропрезика" Кучмана повелось-он даже в мемуарах признавался, что "распределил" самые доходные и крупные куски "прихватизированного" общенародного достояния "по символической цене в одну гривну" среди "своих", среди родни и самых доверенных местечковых хапуг, по-воровски "обосновывая" этот "свойский" гипеграбёж соотечественников тем-"чтобы обезопасить "украинское общество" от возврата к социализму"!

      Приведенные в Статье украинские "средние зарплаты" аж в 200$-это как "средняя температура больничных пациентов( включая покойников в морге)"-это лишь в Киеве и больших городах, на больших заводах, м.б так "зарплатят", а так-обычно меньше зарплаты у трудящихся, не такие большие-китайские источники откровенно подвирают, как и вовсе не упоминают о галопирующей безработице в разрушительно деградирующей, под бандеронацистским игом, и стремительно деиндустриализирующейся якобы "будущей великой аграрной державе"! request

      Кроме того, отнюдь не на всех украинских заводах и "фирмах" зарплату выплачивают вовремя-большинству украинских работающих "пэрэсичных( "рядовых граждан")" её "подкидывают( "чтоб не сдохли!")" нерегулярными малыми "подачками"! Чем меньше "фирмочка", тем обычно больше нарушений с этим-безобразнее суммарная задолженность по зарплате и бесправнее трудящиеся-"кому не нравится, того не держим-уходите!"....это и есть настоящая "украинская жизнь", в разрухе и "прогрессирующей" нищете, с платным смертоносным "здравохранением", ниякой "соцзащитой" и "беспредельной" преступностью, которой "украинствующие" паразиты-клепто"ж/бандеропитеки", под "мовный" лай спущенных с цепи рагульских собак, призывают "пышатыся( гордиться)"! winked

      Мне, как (у, о)краинскому русскому и инженеру-специалисту, совершенно не с руки помогать ковать оружие откровенно русофобскому бандеронацистскому амероколониальному "режиму", откровенно ненавидящему (у,о)краинское русское население и убившему-убивающему моих русских и русскоговорящих сограждан, моих родных и близких на Донбассе! Мне позорна и невыносима сама мысль о том, что принудительно взимаемый с моей зарплаты антиконституционный "военный сбор" прямиком идёт "на поталу" кровожадным аппетитам "майданной власти"!

      Так что, "гори он гаром!"-этот "огромный военно-промышленный потенциал", который, дорвавшиеся к "кормилу власти", тупые хуторянские бандеронацики с хитрооопыми местечковыми клепто"ж/бандеровцами" сами же меркантильно уничтожили-пустили псу под хвост( и поделом!!!) за "рокы нэзалэжнисти"!
      К моменту закономерного "итога" многодесятилетней антинародной и антигосударственной "розбудовы" вашингтонского русофобско-антироссийского "проекта Юкрейн"-развязыванию амерохолуйскими галичанскими бандеронацистами и окормляющими их амеро"залэжными" клепто"ж/бандеровцами" кровавой гражданской войны на бывшей Украине-экс-УССР-всё произошло по народной поговорке "бодливой корове Бог рогов не дал( и слава Богу!!!)!"
      1. +2
        2 января 2020 20:03
        Согласен, пока украино-бандеровская промышленность работает на убийство русских - счастливого им аграрного будущего.
  7. +13
    2 января 2020 12:42
    В подчинении 6 ГУ МРП СССР (я руководил этим ГУ) на ;Украине было 19 предприятий. Там трудилось более 90 тыс специалистов. Чего стоили:"Радиоизмеритель" (Киев, головки ракет, микроэлектроника), ПО им Ленина (Львов, ЗРК). Ничего не осталось. Все создавали впустую.
    1. HAM
      +14
      2 января 2020 12:54
      Юрий Григорьевич,не надо расстраиваться.
      Вы,всё это создавали на оборону страны-СССР и задачу с честью выполнили...
      А по поводу предприятий,как бы это кощунственно ни звучало,то пусть они лучше развалятся вконец,чем бандеровцы будут делать оружие....
    2. +2
      2 января 2020 13:37
      Цитата: мичман
      Ничего не осталось. Все создавали впустую.

      А в Мукачево, не ваш завод был ?
    3. -2
      2 января 2020 14:28
      Цитата: мичман
      Чего стоили:"Радиоизмеритель" (Киев, головки ракет, микроэлектроника),ПО им Ленина (Львов, ЗРК). Ничего не осталось. Все создавали впустую.

      2019
      Предприятие "Радиоизмеритель" экспортировало продукцию в РФ и другие страны на сумму 43,7 млн гривен
      "Радиоизмеритель" – стратегическое для экономики страны предприятие, ведь оно выпускает навигационно посадочную аппаратуру для самолетостроения не только Украины или СНГ, но и ЕС", – добавили в StateWatch.
      2019
      Львовский государственный завод «ЛОРТА(быв Ленина) до сих пор работает выпускает продукцию и модернизирует
      последнее что из новостей-КАУ «Оболонь-А» для артиллерии.
      Вы в каждой новости подчеркиваете что вы создали и ничего не осталось. Проверяйте хотя бы.
      Интернет доступен же.
    4. +1
      2 января 2020 15:37
      Юрий Григорьевич, просветите, пжста... Рядом с Львовом в н.п. Червоноград было предприятие по выпуску разъемов, с ценами, как бриллиантовые... Это из вашей епархии было или же у МЭП ?
      1. +2
        2 января 2020 16:48
        Да это был наш завод "Радиоаппаратуры". Директор был Пунько Петр По связи завод имел позывной "Зубр"
        1. +1
          2 января 2020 16:53
          У меня кореш рассказывал: он попросил выставить в ценнике на коробке символическую цену, а не документированную по счёт-фактуре в пару сот тысяч рублей - чтобы в аэропорту ворюги не позарились... :)
        2. 0
          2 января 2020 18:04
          А что можете сообщить о запорожских заводах?
  8. +1
    2 января 2020 12:43
    В тот сложный момент ВСЕ и МНОГОЕ потеряли .... вопрос в том, а что и где до сих пор происходит!
    Хоть где лучше стало, страны сильнее стали с того трагичного момента?
  9. +3
    2 января 2020 13:16
    У руководства ВПК не опыта,не компетенции.Но есть счета за границей. Хапнуть и "слинять",уж больно очередь большая.
    "Умные нам не надобны. Надобны верные". "Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные"
    Эти цитаты бр.Стругацких ("Трудно быть богом"). объясняют если не все,то многое.
  10. +1
    2 января 2020 13:24
    Когда смотрю эти фото и другие..Сердце кровью обливается !
    Зачем вы так хох ы ..Ведь всем Союзом строили ?????

    Ответите за это ВСЕ !
    1. 0
      2 января 2020 14:32
      Цитата: Pozitiv
      Когда смотрю эти фото и другие..Сердце кровью обливается !
      Зачем вы так хох ы ..Ведь всем Союзом строили ??

      насколько помню-денег на содержание не было вообще.
      Нефти газа нет. Продать было нечего. А содержание подобной техники дорого.
      Предлагали РФ. Отказались.Сами были небогаты на тот момент.
      США дали же денег исключительно на разделку.
      Гипотетически сложно представить чтобы было если бы сохранили каким то чудом.
      Многое бы изменилось. К ним в комплекте шло все ЯО(отдали в РФ) и эти бомберы.(часть в РФ часть разрезали)
      А так да-жалко их. Новые.Им бы летать. Счас бы им работа тоже бы нашлась.
      1. -1
        2 января 2020 14:51
        Цитата: Earth
        Цитата: Pozitiv
        Когда смотрю эти фото и другие..Сердце кровью обливается !
        Зачем вы так хох ы ..Ведь всем Союзом строили ??

        насколько помню-денег на содержание не было вообще.
        Нефти газа нет. Продать было нечего. А содержание подобной техники дорого.
        Предлагали РФ. Отказались.Сами были небогаты на тот момент.
        США дали же денег исключительно на разделку.
        Гипотетически сложно представить чтобы было если бы сохранили каким то чудом.
        Многое бы изменилось. К ним в комплекте шло все ЯО(отдали в РФ) и эти бомберы.(часть в РФ часть разрезали)
        А так да-жалко их. Новые.Им бы летать. Счас бы им работа тоже бы нашлась.

        Ну так то здраво Вы рассуждаете .. hi
        Лихое время было ,до сих пор разрулить не можем..
      2. +1
        2 января 2020 20:34
        За сколько предлагали России лебедей? По тексту бесплатно.... так я и поверил.
        1. 0
          3 января 2020 10:00
          Если склероз мне не изменяет, там хотели за всё 2млрд.$
          РФ, если правильно помню, отстегнула 1млрд.
  11. DPN
    0
    2 января 2020 14:13
    И для нас очень хорошо.
  12. +6
    2 января 2020 14:13
    ...огромный военно-промышленный потенциал, фактически весь его растеряла

    Чего мы все напряглись? request Они то это считают, перемогой! Всё удачно распродали fellow
  13. +2
    2 января 2020 14:15
    Цитата: Бережливый
    а в китае их больше, чем в нашей стране в разы! !!

    ну если в Китае население в 10 раз больше чем у нас.. то и либералов также больше чем у нас)
    1. +1
      2 января 2020 14:22
      А чего дались Вам это слово ЛИБЕРАЛ - суете его куда только можно, чтобы обругать Скоро как слово негр станет табуированным
  14. +3
    2 января 2020 14:17
    Мало иметь ВПК в масштабах СССР - нужно руководство страны связывающее своё будущее и благополучие со своей Родиной.
  15. 0
    2 января 2020 14:38
    Для нас абсолютно ничего нового в этой заметке нет.
  16. -14
    2 января 2020 14:40
    После распада СССР Украина растеряла огромный военно-промышленный потенциал

    Опять советские сказки. Никаким потенциалом, кроме сырьевого, СССР не обладал. А сказки про "мощный советский ВПК", это просто сказки для лохов.
    1. +1
      2 января 2020 14:49
      Второе место по продажам оружия--- вот не сказки. Без мощного ВПК такой результат не достижим. И это ещё надо учитывать потерю доли на стабильно наших рынках. Китай заместил многое из того,что наш ВПК мог бы ему предложить,а в Индию влезают США и Франция.
      1. -5
        2 января 2020 15:21
        Цитата: Громобой
        Второе место по продажам оружия--- вот не сказки.

        "Продажа" и "отгрузка потребителю", это разные вещи. Отгрузка может быть по бартеру, в обмен на бананы или пальмовое масло. А может быть в кредит, который никогда оплачен не будет и потом будет списан (такие "продажи" очень широко практиковал СССР).
        Кроме этого второе место (без учета формы отгрузки) было в 2017 г. - 9,7 % процентов от мировой торговли. В 2018 г. это уже третье место и 9,5 % от мирового объема.
        Цитата: Громобой
        Китай заместил многое из того,что наш ВПК мог бы ему предложить,а в Индию влезают США и Франция.

        Значит им есть что предложить лучше и дешевле.
        1. +1
          2 января 2020 17:10
          Пшел вон отсюда,специально вчера зарегился чтобы набрасывать тут?Ты же гад как и подобные тебе все под одну копирку строчите...Админы,фильтруйте подобных кастрюлеголовых!
  17. +5
    2 января 2020 14:52
    Были два конкурирующих мировых ВПК - СССР и США.
    УССР , была лидером по производству и наличию всех видов вооружений среди всех республик. И это понятно, это был западный рубеж СССР. Перед наступлением немцев,большую часть успели экстренно эвакуировать на Урал, и восточнее. После Победы,
    многое вернули на Украину, которая вновь, стала "кузницей" ВПК СССР. После развала "Варшавского Договора", большая часть вооружений с "Запада", было выведено на территорию УССР. После развала СССР, Украина занимала третье место в мире по количеству авиационной техники (после США и России). За 30 лет, большая часть всех запасов вооружений было распродано, оставшаяся часть пущена на "разборку" для запчастей , а также на консервацию с последующей утилизацией. Лично сталкивался, какие объёмы оружия вывозились из Украины в Африку и "горячие точки".Россия тогда, в 90-х, тоже не мало "развозила" ( за что и обвинили Бута).
    О нынешнем состоянии ВПК Украины ,красноречиво говорит "искреннее удивление", Зеленского - "что, за 10 лет выпустили только один танк ? ".
    Поскольку Украина 30 лет живёт за счёт распродаже своего прежнего нажитого, ничего не созидая - будущего у этого псевдо-государства нет, и быть не может.
  18. -2
    2 января 2020 14:55
    . Отмечено, что для многих украинских граждан характерна зарплата в районе 200 долларов (12-13 тысяч рублей)

    Таки правы.
    Это минимальная зарплата на Украине. Как и в России, кстати.
    А в Китае что с этим?
  19. 0
    2 января 2020 15:01
    Какая "свежая" новость))
  20. +4
    2 января 2020 15:39
    Sohu: После распада СССР Украина растеряла огромный военно-промышленный потенциал

    - она его не растеряла, а под чутким руководством кураторов из Госдепа уничтожила.
  21. 0
    3 января 2020 00:18
    Что бы сэкономить на следующей статье, Соху достаточно просто приложить ссылку на эту статью и подписать внизу "В России тоже самое".
  22. +1
    3 января 2020 07:12
    Никчемная страна. При союзе да, еще что то делали а теперь все с молотка пошло. Да и пусть живут как хотят.
  23. 0
    3 января 2020 17:23
    Russia had gone through a lot and the fact they still remain the one country the US fears is a tremendous achievement and a testimony to sound leadership, ingenuity of the populace, high quality education from base up and the sense of patriotism pervading the secti9n of the population that matters.

    I don't think there is another country on earth that would recover and still remain strong the way Russia has done in face of so much powerful headwinds. This is the reason your country leadership is admired and respected all over the world. I think the war on terrorism afforded a window that allowed Russia to redevelop. Without that window, not sure if Russia would not have been broken up. Russia enjoys the goodwill of many "weak nations" too afraid to stand up. Not necessarily that they are against US but against being forced to what they don't want especially when these are against the interest of their people. The world needs a strong Russia to keep the world free and on an even keel.
  24. 0
    3 января 2020 21:24
    Sohu: После распада СССР Украина растеряла огромный военно-промышленный потенциал

    А ещё вода мокрая
    А снег холодный