Тихоокеанские «Барсы»: сломанный меч империи

57

С учетом стратегической важности Дальнего Востока для России и соседства с крупными военно-морскими державами (США, Японией и Китаем) Тихоокеанскому флоту отведена особая роль в обеспечении безопасности не только восточных рубежей страны, но и России в целом.

Безусловно, главной задачей Тихоокеанского флота остается поддержание боевой готовности частей и подразделений, особенно стратегических ядерных сил. При этом он значительно удален от индустриальных центров России и крупнейших транспортных узлов, что непосредственно влияет на его боеспособность. В данной статье автор проанализировал реальное состояние многоцелевых атомных подводных лодок самого удаленного флота России, становой хребет которых на начало нулевых годов составляли 6 МАПЛ 971-го проекта «Щука-Б», который без преувеличения являлся самым удачным проектом за всю историю отечественного подводного кораблестроения. Первая лодка 971-го проекта получила имя «Барс», ставшее нарицательным для этой серии субмарин. Именно на «Барсы» были возложены задачи противолодочной борьбы.



Основой боеготовности является хорошо поставленный ремонт. Согласно нормативным документам корабль возможно эксплуатировать только в течение определенного срока. Для атомной подводной лодки этот срок составляет 10 лет. По истечении указанного срока кораблю требуется провести средний ремонт. В отсутствии такого ремонта корабль должен быть выведен из эксплуатации. Между средними ремонтами, как правило, производится процедура восстановления технической готовности, которая является исключительно ремонтной процедурой. На восстановление технической готовности приходит корабль, дальнейшая эксплуатация которого недопустима в силу различных причин — износ или аварийное состояние систем и механизмов. Задача завода заключается в восстановлении всех систем до состояния пригодного к эксплуатации. В случае, если это невозможно — обеспечить ядерную и радиационную безопасность заказа. Несмотря на эти требования «Барсы» много и интенсивно эксплуатировались, не проходя предписанных регламентом средних ремонтов.

В состав Тихоокеанского флота входили 6 МАПЛ 971-го проекта (в скобках указан год вступления в строй): «Барнаул» (1988), «Кашалот» (1988), «Братск» (1989), «Нарвал» (1990), «Кузбасс» (1992), «Самара» (1995). Причем «Кузбасс» и «Самара» относятся улучшенной версии проекта 971.

К-263 «Барнаул» в 1998 году выведен из состава сил постоянной готовности в ожидании среднего ремонта. Корабль использовался в качестве источника запасных частей и находился в акватории ОАО Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне. Среднего ремонта МАПЛ «Барнаул» так и не дождался, в июне 2018 года судно «Нефтегаз-55» Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» осуществило буксировку МАПЛ из бухты Большой Камень в бухту Чажма, где она и была утилизирована в плавучем доке ПД-41 вместе с ССВ-33 «Урал».

К-322, «Кашалот» в 2003 году в доке «Зея» переведен и поставлен в цех ФГУП «Амурский судостроительный завод» в городе Комсомольске-на-Амуре для проведения среднего ремонта. Фактически работы всё это время не велись, а корабль использовался как источник запасных частей. 09.10.2019 «Кашалот» выведен из состава Тихоокеанского флота, исключен из списков ВМФ. В 2020 году, согласно размещенному Росатомом контракту, «Кашалот» будет утилизирован. Его утилизацию планируется провести на месте нахождения в ПАО «Амурский судостроительный завод», с последующей транспортировкой 3-отсечного блока по Амуру в пункт долговременного хранения.


К-331 «Нарвал» приказом командующего Тихоокеанского флота от 14.03.2001 присвоено наименование «Магадан», которое не являлось официальным ввиду того, что наименование кораблю присваивается только приказом главнокомандующего ВМФ (01.11.2019 наименование «Магадан» официально присвоено приказом главнокомандующего ВМФ подводной лодке проекта 06363). Причиной переименования являлось шефство, которое ввиду неспособности государства надлежащим образом содержать флот заключалось в оказании гуманитарной помощи. На корабли в те годы везли в основном продукты. С 2012 «Нарвал» находился в акватории ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне в ожидании среднего ремонта. Лишь в конце 2018 года «Нарвал» поставлена в эллинг завода. Во второй половине 2019 по данным пресс-службы верфи производились дефектовка МАПЛ и демонтаж оборудования.


К-391 «Братск» прибыл в 2003 году в ОАО «Северо-восточный ремонтный центр» в г. Вилючинск и находился в акватории предприятия в ожидании ремонта. Контракт на выполнение ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтного срока службы заключен между Минобороны и предприятием в 2011 году. Однако контракт не исполнен по причинам неопределенности фактического объема выполняемых работ и в том числе отсутствия части оборудования, подлежащего ремонту, на корабле, в связи с его демонтажем личным составом до постановки для использования на других МАПЛ этого проекта.

В 2014 году К-391 «Братск» и К-295 «Самара» транспортированы голландской компанией на доковом судне «Трансшельф» с Дальнего Востока в Северодвинск Северным морским путём в целях их ремонта и модернизации по пр. 971М на АО «Центр судоремонта «Звёздочка», как и двух однотипных МАПЛ Северного флота: «Леопарда» и «Волка». Однако после проведения дефектовки они просто стоят у стенки предприятия в ожидании постановки в эллинг, которое состоится не ранее вывода «Леопарда» или «Волка». При этом в СМИ тиражировалась информация о возможной передаче в лизинг Индии К-295 «Самара». Вместе с тем достоверных сведений, подтверждающих реализацию данного контракта, в настоящее время не имеется.



К-419 «Кузбасс» сегодня является единственным боеспособным кораблем данного типа в составе Тихоокеанского флота. С 2009 года К-419 находилась на восстановлении технической готовности в ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень). Сдачу корабля неоднократно переносили, Главная военная прокуратура Российской Федерации выявляла факты мошенничества при реализации государственного контракта, возбуждались уголовные дела по фактам злоупотреблений, допущенных при ремонте МАПЛ «Кузбасс». Лишь в 2016 году МАПЛ «Кузбасс» вернулась в состав Тихоокеанского флота.


Таким образом, ввиду несоблюдения сроков проведения среднего ремонта на сегодняшний день из состава Тихоокеанского флота безвозвратно выведено два «Барса», три находятся в ожидании среднего ремонта и лишь один в строю. Годы идут, корабли становятся всё старше, устаревают всё больше…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    4 января 2020 04:54
    и лишь один в строю
    И что, об этом никто не знает ?
    1. +18
      4 января 2020 11:18
      Цитата: Uncle Lee
      И что, об этом никто не знает ?

      Факт общеизвестный - ведь эта ситуация длится не первый год.
    2. +35
      4 января 2020 11:23
      Кто обязан знать тот знает, НО! когда страной управляют граждане других государств - результат закономерен.
      1. +2
        9 января 2020 02:27
        И со всех зомби каналов на право и на лево природные богатсва с бохвальством распродают am И И обещают что живем отлично, и будем еще лучше am am
    3. +5
      6 января 2020 12:04
      Знают, свои дела они хорошо знают, работа у них такая, страну уничтожать. А нам сказки и мультики, чтобы не вякали.
  2. +18
    4 января 2020 05:27
    С 2009 года К-419 находилась на восстановлении технической готовности в ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень). Сдачу корабля неоднократно переносили, Главная военная прокуратура Российской Федерации выявляла факты мошенничества при реализации государственного контракта, возбуждались уголовные дела по фактам злоупотреблений, допущенных при ремонте МАПЛ «Кузбасс».
    А на сайте совсем другое пишут:
    Завод "Звезда" - сложный, хорошо оснащенный комплекс, обладающий высоким техническим и производственным потенциалом, который позволяет качественно и своевременно выполнять работы по всем основным направлениям деятельности предприятия.
    1. +22
      4 января 2020 10:17
      Просто оставлю ссылку на статью "Дело на ДВЗ "Звезда" в Приморье возбуждено из-за АПЛ "Кузбасс". "Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества при ремонте атомной подводной лодки (АПЛ) "Кузбасс" на "Дальневосточном заводе "Звезда". Ранее по схожим обвинениям возбуждались уголовные дела в отношении двух предыдущих директоров "Звезды", что, по мнению наблюдателей, свидетельствует о том, что некие более влиятельные персоны используют их в собственных интересах."
      https://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=155966
      1. +2
        4 января 2020 12:38
        -Основой боеготовности является хорошо поставленный ремонт.
        Проще и быстрее можно заработать на утилизации.
      2. +3
        6 января 2020 12:08
        На горизонте ни надводных, ни подводных. И чистое небо.
  3. +40
    4 января 2020 05:44
    Поскольку чиновники и крупные собственники в РФ заняты увеличением капиталов для себя и своих кланов с дальнейшим выводом их за рубеж и попыткой легализации, постольку ни с кем воевать,тем более на Тихом Океане,они не собираются. Посему в реальности на состояние МАПЛ всем "большим начальникам" плевать с высочайшей колокольни,единственный небольшой интерес для "начальников среднего звена" представляет попил денег на ремонт и модернизацию если таковые выделяются.
    А так -ну да осталось 1 лодка,ну и что. По телевизору про это не скажут,так что все в порядке.
    1. +6
      4 января 2020 14:02
      Цитата: Одиссей
      А так -ну да осталось 1 лодка,ну и что. По телевизору про это не скажут,так что все в порядке.

      Кстати недавно показали кадры учебной атаки К-419 Кузбасс из состава ТОФ.
      1. +16
        4 января 2020 22:59
        Самое печальное , что на смену этим МАПЛ ничего равнозначного не готовится , не строится и(что особо удивительно) не проектируется . "Ясень" нельзя в полной мере считать аналогом "Щуки-Б" , это скорей ударный подводный крейсер - 40 КР в вертикальных шахтах к этому обязывает и вносит некоторые ограничения в возможных миссиях . Так "Ясень" вряд-ли будут использовать в качестве ПЛ боевого охранения района боевого развёртывания ПЛАРБ ... Либо в этом случае их боевой потенциал будет задействован лишь отчасти - КР их в случае службы в боевом охранении будут совершенно невостребованы .
        Надежды на аналог "Щуки-Б" на новом уровне в виде "Хаски" похоже испарились - озвученные размеры и водоизмещение свидетельствуют о том , что это будет очередная вариация на тему "Ясеня" водоизмещением 12 000 - 13 000 т. Снова это порочное стремление запихнуть в один корабль всё , что только есть на вооружении .
        А нужны охотники !
        Быстрые , тихие , заточенные на борьбу с ПЛ противника и его надводными кораблями и имеющие КР как опцию с пуском через торпедные аппараты . Водоизмещением не более 8000 т. , максимально унифицированные (в первую очередь по ГЭУ) с другими кораблями в целях снижения цены и ускорения разработки , а так же для облегчения организации строительства крупной серии ...
        Флотские давно просят себе именно такие МАПЛ ... но на деле даже ремонт ещё не столь старых "Щук-Б" организовать не смогли ...
        Грустно .
        1. 0
          5 января 2020 19:25
          согласен, но это задачи теперь возлагаются на НАПЛ
          1. +2
            5 января 2020 21:30
            Цитата: владимир1155
            задачи теперь возлагаются на НАПЛ

            Ну , допустим на ТОФ в Охотском море ... вот только какими НАПЛ ?
            "Варшавянками" ?
            Какой у них подводный ход на аккумуляторах и как долго они способны на нём барражировать ? Насколько их скорость и автономность в подводном положении сопрягается со скоростью и сроком БД ПЛАРБ ?
            Дежурить в проливах и прикрывать ПЛАРБ на выходе из базы они ещё способны , а вот охранять в районе БД ...
            Тем более в Арктике .
            В Арктике даже ПЛ с воздухонезависимыми ГЭУ пускать рискованно .
            При этом у нас и обычных дизелюх не хватает .

            Думаю , что после модернизации "Батонов" и завершения серии "Ясеней" , стоит заняться именно многоцелевыми охотниками . А значит проектировать их нужно уже сейчас .
            А если настолько нужны подводные арсеналы КР , то заложить 4 - 6 "Борей-К" , тем более , что о решении построить 2 - 4 таких крейсера уже объявлено - это будет много дешевле , чем клепать десяток "Ясеней" , а в след за ними ещё не меньшую серию"Хаски"-"Лаек" .

            И срочно нужно что-то решать с ремонтами .
            1. +2
              5 января 2020 22:27
              согласен с Вами
            2. +3
              5 января 2020 23:08
              Думаю , что после модернизации "Батонов" и завершения серии "Ясеней" , стоит заняться именно многоцелевыми охотниками . А значит проектировать их нужно уже сейчас .


              Но вместо этого имеет место "порево" с ОКР "Лайка". Укороченный "Ясень", и по свежим слухам даже без водомёта. Концепция 80-х годов, которая гарантирует нам пропуск вперёд даже китайцев, с закреплением отставания от США, Англии и Франции как бы не навсегда.
              1. +1
                5 января 2020 23:42
                Это что-то новое .
                Про "Лайку" заявили 13 000 т. водоизмещение , а это примерно то же , что и "Ясень" . Прочили компактный реактор с металлическим первым контуром(свинцово-висмутовый) ... и КР в УВП .
                А если это укороченный "Ясень" , то в каком месте укоротили ?
                Если исключили секцию с УВП для КР , то и ладно , охотнику они ни к чему . КР можно и из ТА пульнуть . А вот от водомёта отказываться глупо .
                Если бы ещё в ТА использовать французский опыт с телескопическим штоком-выталкивателем - для безшумного(малошумного) старта торпед ... feel
                Если "Лайка" и вправду окажется укороченным "Ясенем" - без УВП и при этом с водомётом , то это именно то , что и просили флотские . Это и будет искомый охотник - сменщик "Щюки-Б" и рабочая лошадка подводного флота .
                "Ясеней" ведь и так с десяток заложили , и "Бореев" до дюжины , а если учесть грядущие модернизированные "Батоны" и "Бореи-К" , то именно таких - укороченных "Ясеней" флоту и не хватает .
                Если реактор таки будет жидкометаллический , а значит компактным и малошумным , то даже предоставив носовую часть целиком под ГАК и используя косые ТА в середине корпуса , размеры новой АПЛ выйдут примерно как у "Щуки-Б" . А это как раз искомые параметры .
                Так что может как раз за ум взялись в штабах морских ?
                Очень бы того хотелось .
                1. +1
                  5 января 2020 23:51
                  Укороченный Ясень это к тому, что тот же ПЛАРК только короче.
                  Так-то понятно, что другой корабль.

                  И это не "охотник" ни разу, хотя её будут пытаться использовать в таком качестве.
                  1. +1
                    6 января 2020 00:44
                    Что-ж , доживём - увидим .
                    Много путаницы и противоречивых слухов об этой лодке , а нужны-то именно охотники , остальных типов заложили уже в достаточном количестве .
                    1. +1
                      6 января 2020 12:30
                      Добрый день Bayardhi
                      Цитата: bayard
                      Думаю , что после модернизации "Батонов"

                      По поводу модернизации пр. 949А первая из них АПЛ «Иркутск» должна будет вернуться в строй в 2021 году. Посмотрите на историю этого корабля. "Иркутск" спущен на воду в 1987 году, сдан в 1989, на Тихоокеанском флоте с 90-го. Отслужил меньше 10 лет, ни одной боевой службы и выведен в резерв еще в 1997 году, где в бухте Крашенинникова и отстаивался в ожидании ремонта. В 2001 перевели на ФГУП "ДВЗ "Звезда" в пос. Большой Камень (Приморский край), ремонт начался в 2014 году. Выведена в резерв в ожидании ремонта в 1997 году, срок окончания ремонта - 2021 год. Корабль разменял четвертый десяток, после ремонта и модернизации прослужит не более 10 лет и потом на иголки. Если мы так относимся к кораблям отслужившим менее 10 лет (пр. 949А, 971), для чего нужны новые и в состоянии ли Россия содержать и обслуживать океанский флот вообще?
                      1. +2
                        6 января 2020 15:06
                        Мне кажется , что корабль с неизрасходованным ресурсом , пусть и простоявший в отстое столько лет , после капитального ремонта и модернизации может расчитывать хотя бы на 15 лет службы . Иначе это смысла не имеет .
                        Легче было бы рассуждать , зная стоимость капиталки и модернизации , но судя по тому , что проект 949А один из крупнейших подводных крейсеров в истории , то стоимость таких работ на ТАКОМ крупном корабле будет вполне соизмерима со стоимостью строительству нового "Борея-М" , вот только КР он сможет нести гораздо меньше(72 КР , против 112) , остаточный ресурс будет у него втрое меньше , а сроки постройки нового "Борея" и модернизации "Батона" примерно одинаковы ...
                        Но тут вступает в диалог фактор времени . Стапеля под строительство новых АПЛ заняты и закладывать "Борей-К" можно будет только после завершения основных программ . Поэтому модернизация 949А всё же оправдана , но лишь до момента освобождения стапелей под "Борей-К" , а уже это значит , что больше 2-х , максимум 3-х модернизированных "Батонов" мы получить не успеем . Лично я ставлю на два модернизированных экземпляра .
                        И вообще с ремонтами АПЛ у нас дела совсем плохи ... Впрочем , если решили разделить компетенции и ремонтировать "Щуки-Б" на северах , а "Батоны" в Большом Камне ... может что и получится ... при должном финансировании , контроле и подборе руководящих кадров .
                        ... Но именно с этими компонентами успеха у нас ... беда ... Нужно менять парадигму ... в зарплатах ...
                        * Высокую - ведущим инженерам и рабочим высокой квалификации .
                        * Умеренную - руководству и административным работникам . Но с высокой премией руководству за успешно выполненную работу .
                        Руководитель должен испытывать СТРАХ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за порученную работу . Именно СТРАХ с обязательной ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ . Тогда может и мажоров в руководстве убавится . Производством должны руководить грамотные инженеры с административным даром , а не эффективные менеджеры по перераспределению средств в свою пользу .
                        Н feel о это - мечты .
  4. +15
    4 января 2020 08:43
    Печально, Самые красивые наши подлодки. sad
    1. +10
      4 января 2020 09:10
      Особенно горько за их утилизацию. recourse А ведь могут еще Родине послужить.
      1. +10
        4 января 2020 10:24
        Тот же "Кашалот" мог еще послужить, если бы вовремя прошел средний ремонт. А вместо этого он стоял в эллинге с 2003 года. А ЗИП с него с завидной регулярностью все эти долгие годы демонтировался. В этом году решили перестать мучить завод, так как МАПЛ не мало места занимает, и пустить побыстрее на слом. Грустно и жалко,но сейчас уже поздно что-то делать.
        1. Комментарий был удален.
          1. +4
            5 января 2020 18:04
            Цитата: дмитрич
            ты сам там был?

            Не хами тролль, а то накажу wink Я до написания статьи перерабатываю значительный объем информации. Прилагаю скриншот с сайта по контракту на утилизацию "Кашалота" для уважаемых читателей.

  5. +16
    4 января 2020 09:38
    [b
    ]В 2014 году К-391 «Братск» и К-295 «Самара» транспортированы голландской компанией на доковом судне «Трансшельф» с Дальнего Востока в Северодвинск Северным морским путём
    [/b]....Умиляет, компания страны входящей в блок НАТО...транспортирует на ремонт,подводные лодки потенциально противника... wink
    1. +12
      4 января 2020 10:26
      Судно «Трансшельф» было построено на верфи Вяртсиля в городе Турку (Финляндия) для Советского союза. Трансшельф перешёл в собственность голландской компании Dockwise Shipping в 2004 году. С 23 июля 2004 года название было изменено на Transshelf и портом приписки стал Виллемстад
      1. +9
        4 января 2020 10:54
        Я понимаю, что судно было построено для СССР, но стало собственностью в итоге голландской компании или Вы намекаете на то, что основными акционерами данной компании, являются российские бизнесмены? laughing
        1. +5
          4 января 2020 13:54
          Я имел в виду, что для СССР «Трансшельф» построила Финляндия. В 1997 году «Трансшельф» отдали в аренду. Позже применяли, в том числе для транспортировки наших списанных АПЛ. Оказалось, что флоту загрузить заказами суда данного типа проблематично. Проще изредка пользоваться услугами голландской компании.
          1. +3
            4 января 2020 18:28
            Так вот если ,кто главный союзник СССР, а потом и России, так это - Финляндия. Все высокотехнологичное морское оборудование и корабли гражданского, рыболовного, флота нефтедобывающей промышленности поставляла и поставляет Финляндия, у которой в свое время "очень настойчиво попросили" поделиться территорией.
            1. +3
              5 января 2020 13:20
              Цитата: Ромка
              Так вот если ,кто главный союзник СССР, а потом и России, так это - Финляндия. Все высое оборудование и корабли гражданского, рыболовного, флота нефтедобывающей промышленности поставляла и поставляет Финляндия, у которой в свое время "очень настойчиво попросили" поделиться территорией.

              Финка в принципе выжила за счет СССР не будь в соседях громадной страны сегодня бы тупо осталось бы на этой территории пару хуторов и все.. В финляндии это понимают как ни где им ничего объяснять не надо. По поводу попросили территорию дык там им предлагали взамен в два раза больше, но спесь и уверения партнеров не позволили трезво смотреть на ситуацию, кончилось все практически вымиранием финской нации и только природный гуманизм Русского народа не дал после войны этому осуществится. После того что во время ВОВ в блокаду творили финны на нашей территории любое другое гос-во стерло бы с лица земли виновников этого ,и было бы в своем праве.. Финнов пожалели , и надо отдать должное они все поняли правильно и ошибок в дальнейшем не допускали.. Этим и отличаются от прочих не братьев в СССР..
  6. +12
    4 января 2020 10:39
    И так ничего хорошего не вижу в перспективе на четыре года вперед.Тут еще Людвиг Аристархович портит настроение с начала года))
    1. +22
      4 января 2020 14:10
      Николай hi Я тут один анекдот про перспективу вспомнил. Загнивающий колхоз. Собрались животные на скотном дворе и обсуждают свою судьбу. Коровы говорят: уходить отсюда надо, пока целы. Крыша у коровника худая, дождём так и заливает. Лошади: корма нормального нет, солома вся гнила. Невозможно так дальше жить, сматываться нужно. Остальные животные: да, да, уходим, сколько можно терпеть? ! Собрались и пошли. Шарик сидит на месте. У него все спрашивают: ты чего сидишь? Пошли с нами. Шарик: да нет, у меня тут перспектива есть! Животные: Какая перспектива?? ? С голоду здесь сдохнешь. Шарик: неееееее, у меня тут перспектива есть! Животные: ну какая перспектива? Ничего здесь нет! Заболеешь и помрёшь... . Шарик: не пойду. сказал же, у меня тут перспектива есть! Животные: да что за перспектива? Шарик: я тут слышал как хозяйка хозяину говорила: «...если так дела и дальше пойдут, то всю зиму у Шарика сосать будем... ».
  7. +31
    4 января 2020 10:53
    Стоит вспомнить середину 90-х, когда в том же Вилючинск были выведены из боевого состава самые простые и дешёвые, но в то же время очень эффективные многоцелевые лодки пр. 671ртм.
    Одна такая лодка, прошедшая средний ремонт, была выведена в резерв 2 категории просто из за отсутствия новой аккумуляторной батареи.
    На лодке были абсолютно новые активные зоны реакторов.
    Ей ещё лет 10 из морей не вылазить.
    Однако нет
    Я уверен, что это было сознательное уничтожение нашего флота.
    1. +17
      4 января 2020 11:15
      но ни кто за это не ответит. фамилий, званий и должностей не упомнят наверное. а они не плохо живут сейчас наверное...
    2. +12
      4 января 2020 13:17
      так ельцын с семьей изанимался уничтожением в угоду сша за долю малую для своей танечки
      1. +6
        5 января 2020 05:01
        Цитата: Ryaruav
        так ельцын с семьей изанимался уничтожением в угоду сша за долю малую для своей танечки

        Ельцин, говорите, уничтожал в угоду западу.., у Ельцина была нефть за 10$ и он, в отличии от Путина, перенял реальную разруху. Лучше поинтересуйтесь как с начала 2000х уничтожали промышленность, машиностроение и далеко не потому что в стране жрать нечего.
  8. +10
    4 января 2020 11:11
    Ни чем не лучше с "батонами" ситуация на тофе.
  9. +19
    4 января 2020 11:12
    Давно пора этих менагеров под килем протягивать, была такая воспитательная забава еще во времена парусников. Говорят помогало, тем, кто выживал.
  10. +14
    4 января 2020 12:05
    Зато в кремле предпочитают тратить деньги на подарки иностранным государствам и набивание карманов олигархов,которым плевать и на РФ и на ее коренное население,ибо они давно имеют гражданство иностранных государств,причем стран НАТО....По России слух пошел,Николай с ума сошел...
  11. +7
    4 января 2020 12:38
    Цитата: pin_code
    но ни кто за это не ответит. фамилий, званий и должностей не упомнят наверное. а они не плохо живут сейчас наверное...

    Ага, самый главный из них вас перед боем курантов с наступающим 2020-м годом поздравлял... . lol sad
  12. +15
    4 января 2020 13:15
    Есть командиры бч, командир корабля,командующий,главком,главный инженер,директор и т.д. и т.п. тех,кто должен поднимать и отвечать за эти вопросы,но полнейшая безответственность, непрофессионализм, дело ничто- главное бабло, уничтожили и продолжают уничтожать в нашей стране много чего,в т.ч. и саму страну. Руководство страны уже мало что контролирует и на что влияет,это ему не интересно,они живут в своем параллельном мире, своими интересами никак не связанными интересами страны и народа,единственное что ими жестко контролируется,так это доходы своих хозяев и свои личные. Все больше и больше складывается впечатление что это какая-то колониальная администрация,планомерно и качественно выполняющая свою работу по контролю за данными территориями в интересах другой державы,совершенно не заинтересованная в развитии и процветании государства, своего народа,создании и сплочении высокообразованного,творческого общества на основе традиционных ценностей и культуры.
  13. +9
    4 января 2020 13:30
    Нет слов. Вредительство, подрыв оборонной мощи страны - много разных интересных формулировок. Но опять никто не виноват и с экранов телевизоров взахлеб кричат дикторы, какие мы могучие...
  14. +7
    4 января 2020 14:33
    Классно, херово когда ты живеш на дальнем востоке и знаеш, что тебя хреново защищают
  15. +5
    4 января 2020 19:38
    Насколько я понимаю, на Тихом океане с корабельным составом флота полная беда...
  16. 0
    4 января 2020 21:45
    Вы чего так переживаете.Если что,на защиту встанут яхты Абрамовича и Мильниченко-заманят туда китаских и американских адмиралов шампанским и черной икрой, а Настя рыбка вытащит у них ночью в постели, ключи доступа к командным устройством...все давно продумано.Не надо паники...
    1. +3
      5 января 2020 08:05
      .Не надо паники...

      Мы на "Титанике"?
  17. +7
    5 января 2020 00:15
    из состава Тихоокеанского флота безвозвратно выведено два «Барса», три находятся в ожидании среднего ремонта и лишь один в строю

    Преступная халатность и сознательное уничтожение флота (да и не только), при явном попустительстве "верховного", от былого могущества флота не осталось и следа.
  18. -13
    5 января 2020 07:26
    очередной диванный аналитик,трепло!
    1. +7
      5 января 2020 08:31
      Анатолий, а кроме лозунгов, по делу, есть что сказать? Иначе трепло тут видно.. и это не автор..
      1. +3
        5 января 2020 18:41
        Вы комментарии Анатолия у него в профиле посмотрите, там санитаров вызывать надо crying
        1. 0
          6 января 2020 10:18
          посмотрел, согласен. Это клиника wassat
  19. +2
    6 января 2020 04:48
    Средний (и любой другой) ремонт оружия и, в том числе, кораблей следует выполнять по всегда имеющемуся (!!!) разработанному комплекту ремонтной документации. СОСТАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТАЦИОННЫХ ВЕДОМОСТЕЙ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ КОРАБЛЕЙ - ЭТО СПОСОБ ЗАТЯНУТЬ РЕМОНТ.
    Больше того, это способ не выполнить объём категории ремонта.
    Увеличение сроков и стоимости ремонтов в разы - это, к сожалению, длящаяся десятилетиями практика, где нет ФАМИЛИЙ ответственных за исчезнувшие миллиардные средства.
  20. 0
    6 января 2020 21:40
    Цитата: timokhin-a-a

    Но вместо этого Укороченный "Ясень", и по свежим слухам даже без водомёта. Концепция 80-х годов, которая гарантирует нам пропуск вперёд даже китайцев, с закреплением отставания от США, Англии и Франции как бы не навсегда.

    Спорно. Вопрос цены тоже надо учитывать. Для нас и так АПЛ неподъемное бремя. Чем дешевле будет, тем лучше. Водомёт не сделает лодку уберваффе. А сможем ли мы в принципе эксплуатировать такой пепелац с водометом с нашим уровнем эксплуатации и ремонта не ясно.
  21. +2
    6 января 2020 22:11
    И этот бардак творится уже 20 лет при нынешнем верховном главнокомандующем Путине и его лучших министрах обороны: Сердюкове и Шойгу.....
    В 2000-м он получил в наследство мощнейший подводный атомный флот и вот результат:
    - На ТОФ из 6 АПЛ пр 971 в строю осталась только одна лодка.
    На СФ из 12 многоцелевых АПЛ (8 АПЛ пр. 971 + 4 АПЛ пр. 945/945А) в строю только три ед.

    За это время была достроена одна пр. 971 и передана в аренду Индии.
    По проекту 885 построена и введена в строй всего одна новая АПЛ "Северодвинск" (СФ)
  22. +1
    8 января 2020 12:55
    вы все не хотите понимать одну простую вещь.если ремонт не идет значит НИКТО не знает что делать.(знали бы что делать давно бы по тихому сделали).причем скорее всего нужен не ремонт а ремонт с модернизацией .пусть не большой но модернизацией ибо нет смысла просто восстанавливать эту рухлядь.а это рухлядь что хорошо видно на видео.я с этим постоянно сталкиваюсь на работе когда ко мне приходят и говорят надо модернизировать ЭТО! что ЭТО? ну ЭТО!и никто толком не может объяснить что ЭТО и что с ним надо сделать.а я к этому вообще не имею никакого отношения но я должен это сделать потому что моя должность называется - стрелочник.и что удивительно я это делаю постоянно и вроде не плохо :). проблема кроется скорее всего в уничтожении тех людей (той научной школы. того коллектива) которые все это придумывали. когда то видать их гнали в зашей а теперь опа а нету никого :(. и получается что "проще" новое что то постараться склепать чем отремонтировать старое с модернизацией.постоянно сталкиваюсь с такой ситуацией аж злоба берет. - что имеем не храним а потерявши плачем! а ведь на самом деле лодочка то ой как хороша! заменить электронику полнстью (добавив даже принципиально новое) и если надо оружие. проверить и отдефектовать корпус заменить запорную арматуру и трубопроводы.--- прокладки поменять :) пару новых фишек воткнуть на страх супостату. и вуаля! но никак потому что НЕТ МОЗГОВ!
  23. +1
    9 января 2020 16:15
    Нормальная лодка была.
    Фотал в 2004 .

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»