Запоздалый ответ. Что думают поляки о реакции официальной Варшавы на критику Путина

149
Запоздалый ответ. Что думают поляки о реакции официальной Варшавы на критику Путина

В последние дни 2019 года российский президент В. Путин раскритиковал политику властей Второй Речи Посполитой накануне Второй мировой войны и даже употребил выражение «свинья антисемитская» в адрес тогдашнего посла Варшавы в Берлине. Также Путин напомнил Польше о разделе Чехословакии, напоминает крупное издание Rzeczpospolita.

На слова Путина среди прочих ответил польский премьер-министр Матеуш Моравецкий. Вкратце его ответ: в своём пространном письменном заявлении, опубликованном на трёх языках (польском, английском и русском) пан Моравецкий указал, что «президент Путин много раз лгал о Польше», причём делал это «сознательно». И обычно, по мнению премьера, такое происходит, когда Россия «ощущает международное давление, связанное с её действиями».



Как же поляки оценили эту шумную реакцию польских властей на высказывания Путина?

В свежем номере газеты «Речь Посполита» как раз приводятся данные социологического опроса SW Research на эту тему.

Результаты опроса показали следующее. В общей сложности 53,5 процента респондентов оценили заявление властей положительно. Правда, 28,4% опрошенных, несмотря на положительную оценку реакции властей, считают, что последние отреагировали на слова Путина запоздало.

25,3% оценили реакцию польских властей на слова Путина отрицательно.

21,3 процента опрошенных не имеют мнения по данному вопросу.

Положительное мнение (сумма всех положительных ответов, включая и те, в которых респонденты указали на запоздалость реакции) чаще выражали мужчины (около 60%).

Удельный вес людей, хорошо оценивших ответ правительства, увеличивается вместе с возрастом респондентов.

Известны и комментарии некоторых польских экспертов.

Как полагает бывший министр национальной обороны Польши Антоний Мацеревич, Владимир Путин «пытался и пытается полностью подорвать великую польскую традицию и все великие польские достижения». Отчего же он «атакует» Польшу? Откуда это пошло? Ответ, полагает пан Мацеревич, «очень прост»: ведь

«польская нация была единственной нацией, которая на заре Второй мировой войны противостояла обеим великим державам и обоим великим тоталитаризмам: Советской России и нацистской Германии».

Бывший министр подчеркнул также, что польский народ

«принёс огромные жертвы «ради спасения евреев, в то время как президент Путин пытается обвинить нас в Холокосте и Второй мировой войне».

По мнению Мацеревича, «атака» Путина связана с попыткой лишить «Польшу и поляков великих заслуг».

Также экс-министр отметил, что нынешняя Польша сильна и играет важную роль «во всём мире», и это «является результатом огромных усилий польского народа».
149 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -29
    4 января 2020 17:53
    Видимо в польше крайне политизировано преподавание истории, впрочем как и в современной олигархической России.
    1. +24
      4 января 2020 17:59
      После "работы" в Польше даже самые упоротые антипутинцы плюются.Мне,как их соседу выписать бы им войнушку,дабы освежить головы дурные.Берез правда не хватит на всех головами бить drinks
      1. +7
        4 января 2020 18:34
        Чем Вам не угодили простые поляки? Тоже живу по соседству. Имею приятелей (правда старшего поколения) имел деловые отношения ,с другими. Вполне нормальные люди,как и везде. Ну,может есть своя специфика, но,а у кого её нет?)
        Уродов везде достаточно, и боюсь, количество множится,везде. ....и политику определяет не простой народ,таки
        1. -3
          4 января 2020 18:44
          Да как бы никакую нацию нельзя не любить.Везде своя красота)Ну то,что белорусы для них правда,хоть и раздали карты поляка 1/5/6.
        2. +7
          4 января 2020 19:02
          Цитата: Сибирский цирюльник
          Чем Вам не угодили простые поляки? Тоже живу по соседству. Имею приятелей (правда старшего поколения) имел деловые отношения ,с другими. Вполне нормальные люди,как и везде. Ну,может есть своя специфика, но,а у кого её нет?)
          Уродов везде достаточно, и боюсь, количество множится,везде. ....и политику определяет не простой народ,таки


          Тоже с поляками работал. Тоже друзья есть. Один только попался... упоротый. Но тот сидел на попе ровно. Не нагнетал.
          P.S. Я пришёл туда работать в конце ноября. А они на своё Рождество на Камчатку укатили. В самый пик. Ох я ... поволновался.
        3. Комментарий был удален.
          1. +4
            4 января 2020 22:23
            А как на Украине во власть попали?! Везде большая лапа Вашингтона просматривается. Одним шаблоном делано. fool
            1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                5 января 2020 18:04
                . жизнь стабилизировалась, и никто не хочет девяностых, а поэтому поддержки у Зюганова нет.

                Спорно,весьма! В том смысле, что Зюганов дискридетировал себя, как реальная оппозиция. Так... декоративная фигура, на зачищенном политическом поле
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    5 января 2020 23:00
                    .Он хоть какая-то, но реальная оппозиция, а остальные партии просто лизоблюды при власти

                    Скорее,видимость оппозиции)
                    В остальном,полностью с Вами согласен hi
              2. 0
                6 января 2020 11:33
                Зюган не красный,чуть-чуть розовый,поэтому у него ни каких шансов-только "декоративная оппозиция".
                1. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
          1. +1
            5 января 2020 04:09
            и что же такого делают школьники в Польше 1 сентября? аж интересно стало
            1. +2
              5 января 2020 11:06
              Кум был там именно 1 сентября , школярам моют мозги , водят на лекторий и обязательно показывают и готовят нас ненавидеть. Это госполитика . Про немцев они уже и не вспоминают , а вот нас "так и любят !" Написал бы вам точнее , да забанит админ, уже начал .
        5. +3
          5 января 2020 08:00
          Цитата: Сибирский цирюльник
          Чем Вам не угодили простые поляки?

          Тем же, чем к примеру и простые украинцы. Были люди как люди, и вдруг превратились в упоротых неадекватов. Не все конечно, но через одного точно. И правильно, чем моложе, тем более "русофобистее".
          «польская нация была единственной нацией, которая на заре Второй мировой войны противостояла обеим великим державам и обоим великим тоталитаризмам: Советской России и нацистской Германии».
          А это вообще анекдот. Ну, что Русских поляки всегда не любили (ибо были биты не раз и было за что). Но к немцам, они всегда относились с пиететом. И как это интересно, они противостояли? С одними Чехословакию дерибанили, а против вторых, и хвост боялись поднять, гавкали только.
        6. Комментарий был удален.
        7. 0
          5 января 2020 09:57
          Согласен что уродов везде хватает. Но почему то во многих европейских странах, именно становятся руководителями. И почему то перед выборами их политика в отношении России противоположна той, которую они избирают после выборов их во власть. И чем дольше они у руля находятся, тем большую несуразица начинают нести, забивая чушью мозг населения своего, особенно молодежи. Или вы тоже не согласны с высказыванием Путина? Может он опирался на "левые" документы? Может врал? Как по вашему?
        8. 0
          8 января 2020 07:45
          А не бывает простых поляков, немцев, русских, украинцев и т.д. есть государства враждебные или дружественные, вот от этого и надо плясать.
          А эти "простые поляки" будут нас резать при случае так же как и не непростые.
      2. 0
        6 января 2020 09:47
        Наверное вы пойдете воевать? Или предпочтете смотреть по тв «войнушку»? Спросите любого военного, а лучше их семьи. Хотят ли они войны?
        1. Комментарий был удален.
    2. +7
      4 января 2020 18:10
      Где это у нас политизировано сейчас преподавание истории в России? belay
      1. +9
        4 января 2020 18:41
        Смотрите учебник Новейшей истории. Сравните с тем, что преподавали нам. Сравните с тем, что знаете теперь.
        1. +16
          4 января 2020 18:47
          Нам преподавали историю прошедшую цензуру и строго с линией политики партии. Сейчас просматривая учебник истории я нахожу только то, что он скорее для умственно отсталых. Но вот какую то чёткую линию политизации не обнаруживаю.
          1. +14
            4 января 2020 18:51
            Отлично. Сколько в новейшей истории уделено Великой отечественной войне? Сколько уделено достижениям СССР в послевоенный период? Хоть четверть учебника уделена??? Я помню у меня было два учебника новейшей истории, первая и вторая часть. Про Великую отечественную там было много - и Сталинград с Курской битвой, и битва за Москву, освобождение Крыма и Белоруссии рассматривали. Вот по Первой Мировой мало чего было, это да.
            1. +7
              4 января 2020 19:02
              Мало уделено. Но я Вам про это и толкую, что упростили до дебилизма. Но в чем заключена политизированность?
              1. +13
                4 января 2020 21:11
                Цитата: Клебер
                Мало уделено. Но я Вам про это и толкую, что упростили до дебилизма. Но в чем заключена политизированность?

                Именно в сокращении, умалении роли СССР в истории России и есть политизация. Сейчас просто умалчивать пока живы те, кто может активно сопротивляться откровенной лжи об СССР. А со временем можно и т.с. поддать газку. Ведь уже сейчас в школоту такие как Дудь и Венедиктов заходят на ура. А со временем их ещё и певцами истории России, а то и великими исследователями объявят.
                1. +2
                  4 января 2020 21:20
                  Цитата: Shuttle
                  Именно в сокращении, умалении роли СССР в истории России и есть политизация.


                  Одну историю чтоль сократили? В какой предмет не плюнь - таже картина.
                2. +8
                  4 января 2020 22:24
                  Парадокс. При всём при этом в народе просыпается ностальгия по СССР и поднимается рейтинг Сталина. Как одно с другим увязывается не совсем понятно.
                  1. +1
                    5 января 2020 10:44
                    Цитата: Mephody
                    Парадокс. При всём при этом в народе просыпается ностальгия по СССР и поднимается рейтинг Сталина. Как одно с другим увязывается не совсем понятно.

                    Пока живы свидетели настоящей истории не получится называть белое черным без обраточки.
              2. +4
                4 января 2020 21:58
                Цитата: Клебер
                Но я Вам про это и толкую, что упростили до дебилизма.

                Именно в этом и заключена политизированность
                1. 0
                  4 января 2020 22:00
                  Ну тогда получается политизировали математику, химию, географию и т.д ...так как их тоже упростили до дебилизма.
                  1. +6
                    4 января 2020 23:11
                    Цитата: Клебер
                    Ну тогда получается политизировали математику, химию, географию и т.д ...так как их тоже упростили до дебилизма.

                    Я бы так не сказал. Я, ради интереса, посмотрел задания по математике для ЕГЭ. Нормальные задания. Вот отношение учителей к ученикам изменилось. Когда я учился, то для тех кто не успевал освоить материал, были внекласные занятия. Учителя занимались с ними после уроков. Сейчас такое возможно? Не успеваешь? - Твои проблемы. Хочешь знать? - Нанимай репетитора. Как-то так.
                  2. +1
                    5 января 2020 19:54
                    Цитата: Клебер
                    Ну тогда получается политизировали математику, химию, географию и т.д ...так как их тоже упростили до дебилизма.

                    Да, именно. В стране происходит социальное расслоение фактически на основе имущественного ценза. Есть средства на платное элитарное образование - есть не иллюзорная возможность его получить. Нет денег - получай свой "бесплатный" потреблятский минимум для пролов и будь премного благодарен. Я утрирую, но уже не так уж и сильно. Ведь разница в подходе к воспитанию молодёжи в обществе совершенно очевидна. Совок при всех своих издержках и недостатках так или иначе старался всех дотянуть до некоего среднего уровня и дать примерно равные возможности получить высшее образование для всей массы народонаселения на основе отбора кандидатов по принципу личных способностей и талантов, а не доходов опекунов-родителей. Сейчас да, кому-то доступен Гарвард с Оксфордом, кому-то Плешка с Керосинкой, а у кого-то денег едва хватает на местное ПТУ, тьфу-ты, колледж.
              3. +3
                4 января 2020 23:32
                Цитата: Клебер
                в чем заключена политизированность?

                Сын школьник говорит, что учительница молодая рассказывает, как при Сталине было страшно, как в СССР было плохо и как при Путине теперь хорошо очень стало. Весь класс, говорит, согласен с этим, конечно. Еще религию (разную) в школе изучают, не смотря на то что у нас светское государство. При чем в положительном ключе. Вроде как подталкивают... к опиуму для народа.
          2. +10
            4 января 2020 19:02
            Щас большинство учебников для УО,и такое впечатление,что и пишутся ими же. wassat
            1. +2
              4 января 2020 19:12
              Не исключено )))
      2. +8
        4 января 2020 18:43
        Цитата: Клебер
        Где это у нас политизировано сейчас преподавание истории в России? belay

        В школе. Как щас, правда, не в курсе, но когда дочь в школу ходила(2011 г.в.), было так. Не думаю, что что-то изменилось.
        1. +6
          4 января 2020 18:53
          У меня младшая ещё в школу ходит, глянул учебник - политизированности не увидел, упрощенность до дебилизма - увидел.
      3. +5
        4 января 2020 19:53
        Конечно политизирована, ведь учебники не фонд сороса выдает
        1. +3
          4 января 2020 20:22
          Т.е. фонд Сороса выдавал с десяток лет назад не политизированные учебники? laughing
          1. +4
            4 января 2020 21:53
            Похоже вы не знакомы с понятием сарказм
            1. 0
              4 января 2020 21:54
              Знаком. Если это был сарказм, то прошу прошения.
    3. +2
      4 января 2020 18:17
      Владимир Путин «пытался и пытается полностью подорвать великую польскую традицию и все великие польские достижения».

      Эти шумеры ещё более шумерее чем предыдущие)
    4. +8
      4 января 2020 20:09
      Вы знаете страны, где преподавание истории не политизировано?
    5. +2
      4 января 2020 20:44
      Видимо в польше крайне политизировано преподавание истории, впрочем как и в современной олигархической России.

      Эх дитя, малое, неразумное ! Не суди по себе. Большинство из присутствующих изучали историю в СССР!
      1. +1
        4 января 2020 22:08
        Да, уж. Потому, видать, своим детям толком ничего рассказать и могут. Да и школа сегодня в руках студентов педВУЗов 90-х. Преподавание истории такое, что если в выпускном классе хоть один увлечён предметом, то уже много!!! После такого обучения поступить на гуманитарной направление на бюджет нет шансов даже с золотой медалью. От слова "совсем".
        1. +3
          5 января 2020 01:21
          [/quote]«польская нация была единственной нацией, которая на заре Второй мировой войны противостояла обеим великим державам и обоим великим тоталитаризмам: Советской России и нацистской Германии».[/quote]
          И при этом весело участвовала в разделе Чехии! Поляки удивительные ужи-выкрутитьтся пытаются всеми силами!
    6. +5
      4 января 2020 23:39
      Цитата: Severok
      Видимо в польше крайне политизировано преподавание истории, впрочем как и в современной олигархической России.

      Учите историю, коллега и будет Вам счастье! Дело в том, что Польше нельзя быть самостоятельным государством, они это много раз доказывали своими глупыми выходками в адрес соседей, в результате которых они становились окраиной страны, в сторону которой предпринимали агрессивные действия. Россией они тоже были. В связи с этим, у них выработался перманентный комплекс неполноценности, который они вновь, раз за разом, пытаются заглушить своими глупыми выходками и великопольским шовинизмом. Больные люди, дай им Бог здоровья.
      1. +2
        5 января 2020 03:45
        ....Польше нельзя быть самостоятельным государством....

        Золотые слова. good
        Ну, и в целом по тексту, всё верно изложено.
    7. -1
      5 января 2020 03:41
      .... крайне политизировано преподавание истории...

      Назовите хотя бы одну страну, где преподавание истории не политизировано в той или иной степени?
      В США к примеру простые американцы понятия не имеют об Алексее Гагарине. И что этот русский парень был первым в космосе.
      1. +3
        5 января 2020 06:39
        Я тоже не знаю такого космонавта Алексея Гагарина........
        1. +1
          5 января 2020 07:56
          Я тоже не знаю такого космонавта Алексея Гагарина........

          Да, виноват....торопился... описка вышла.
          Конечно же Юрий Алексеевич Гагарин.
  2. +27
    4 января 2020 17:53
    Все "вяликие" заслуги Польше во Второй мировой войне - это ударная работа в крематориях Освенцима прислугой у нацистов!
    1. +14
      4 января 2020 18:00
      Ну ещё женская половина неплохо поработала...
      1. +12
        4 января 2020 18:20
        Бывший польский министр подчеркнул также, что польский народ «принёс огромные жертвы «ради спасения евреев».

        Наверное вместе с добрыми венграми yes , а вот фины и болгары - это и были главные преступники. Надо же было до чего скатиться - эти "антисемитские свиньи" Манергейм и царь Борис наотрез отказались против выдачи своих евреев гуманному Гитлеру fool
        В общем переписывание истории идет полным ходом
        1. +10
          4 января 2020 18:57
          Цитата: рич
          Манергейм и царь Борис наотрез отказались против выдачи своих евреев гуманному Гитлеру

          Вы верно сказали Ман и Борис были правителями своих государств. А где было правительство Польши в то время ?
        2. +1
          4 января 2020 20:42
          Вопрос. Продолжайте ваши показания. Какие еще поручения германского правительства выполняли вы в Болгарии?

          Ответ: Весной 1942 г., согласно телеграфному распоряжению из Берлина, я потребовал от болгарского правительства через министра Попова объявить войну Англии и Америке в соответствии с принятым им обязательством (присоединение к пакту 3-х держав)13. Болгарское правительство объявило, что Болгария находится в состоянии войны с Англией и Америкой.

          В мае 1943 г. я получил из Берлина приказание организовать в Софии антикоминтерновскую выставку с целью возбудить среди болгар ненависть к Советскому Союзу и его руководителям. После обсуждения этого вопроса с министром внутренних дел Габровским был создан комитет для организации этой выставки. С внешней стороны это было как бы делом болгарского правительства, на самом деле все делали мы — немцы, под моим личным руководством. Выставка функционировала около 6 недель.

          В августе 1944 г. по требованию из Берлина я заявил болгарскому правительству в лице регентов Филова, Михова, министра Драганова резкий протест с угрозой применить вооруженную силу против задержания им эшелонов с русскими военнопленными и гражданскими людьми, следовавшими через Болгарию в Германию. В результате моего вмешательства эшелоны беспрепятственно проследовали по назначению.

          По указанию Гиммлера, которое я получил по телеграфу, я совместно с уполномоченным германского правительства по еврейским делам — Даннекер*7 через министра Габровского добился выселения из Македонии и Фракии евреев (14—15 тыс. человек), которые, согласно моему требованию, были отправлены в Польшу. Дальнейшая судьба их мне неизвестна.(Протокол допроса обергруппенфюрера) СА А. Беккерле. 23 марта 1945 г.

          Скрыть Реквизиты
          Тема: Великая Отечественная война
          Направление: Международные отношения
          Тип документа: Судебные и следственные материалы
          Государство: СССР
          Датировка: 1945.03.25
          Период: 1940-1945
          Источник: Тайны дипломатии Третьего рейха. 1944-1955. М.: Международный фонд "Демократия", 2011. Стр. 46-54.
          Архив: ЦА ФСБ России. Н-20808. Л. 34—44. Подлинник. Машинопись. Автограф.
    2. +8
      4 января 2020 18:07
      Нация гиен, однако. Впрочем мне на их социологию наплевать.
      1. +10
        4 января 2020 18:40
        Особо стоит история восстания в еврейском гетто. Посреди города, убивали людей. Вокруг трамваи ходят, люди своими делами занимаются. Почему евреи не разбежались из гетто? А кто держал периферию гетто до восстания? Неужто немцы? Или польская полиция?
        1. +7
          4 января 2020 21:07
          Справедливости ради: в гетто была собственная полиция, еврейская. По принципу "умри ты сегодня, а я - завтра" Но поляки руку к уничтожению евреев приложили и неслабо.
          1. +5
            4 января 2020 21:48
            Цитата: АС Иванов.
            гетто была собственная полиция, еврейская

            Она разрешала людям тихо пересекать границу и выбираться в город на заработки. А польская полиция была СНАРУЖИ! И ловила, и била, и отнимала заработанное. Полно свидетельств об этом.
      2. +7
        4 января 2020 21:09
        Цитата: 210окв
        Нация гиен, однако. Впрочем мне на их социологию наплевать.

        "Позвольте полякам самим управлять собою, и они себя погубят". Отто фон Бисмарк.
    3. +20
      4 января 2020 18:24
      Цитата: Зяблицев
      Все "вяликие" заслуги Польше во Второй мировой войне

      Их, "заслуг" и до Второй мировой пруд пруди. Едва это государство появилось под брендом Вторая Речь Посполитая , как польский диктатор Юзеф Пилсудский напал на разорённую гражданской войной и интервенцией советскую Россию, отхватив на востоке часть её территорий - Западную Украину, Западную Беларусь, куски Литвы.Организовав беспорядки в Верхней Силезии, поляки оккупировали и её. Заодно с Катовице. Затем Польша захватила у Австрии Галицию, а чуть позже, в 1930-е, добавила к своим приобретениям и куски Чехословакии, которую она разделила с нацистами.
      Цитата: Зяблицев
      это ударная работа в крематориях Освенцима прислугой у нацистов!

      Они и до Освинцима хорошо "потрудились" . В 1937 г. в Польше были закрыты, уничтожены или переданы католикам 700 православных храмов, взорван православный собор Александра Невского в Варшаве.
      1. +9
        4 января 2020 18:47
        Их "заслуги" до конца не рассекречены.Я думаю еще много документов у нас в архивах хранятся и Путин еще не раз будет дергать строптивых за ниточки. yes
    4. +12
      4 января 2020 19:03
      Цитата: Зяблицев
      это ударная работа в крематориях Освенцима прислугой у нацистов!

      И других лагерях на территории Польши. А кроме этого и во всех вооружённых силах Рейха.
      Самый нашумевший скандал, с этим связанный, приключился с Дональдом Туском, экс-премьером Польши, председателем Европейского Союза. Туск лихо врал о том, что «оба его деда за сопротивление гитлеровцам попали в концлагеря». Вскоре появилась информация о том, что его дед по отцу, Йозеф Туск, добровольно записался в СС…center][/center]
    5. +8
      4 января 2020 19:17
      Цитата: Зяблицев
      Все "вяликие" заслуги Польше во Второй мировой войне - это ударная работа в крематориях Освенцима прислугой у нацистов!

      Не только...
      Профессор Рышард Качмарек,автор книги «Поляки в вермахте», например, заявил по этому поводу польской «Gazeta Wyborcza»: «Мы можем считать, что у 2-3 млн. человек в Польше есть родственник, который служил в вермахте.Их родные об этом молчали, они отделывались фразой, что дед погиб на войне.Из докладов представительства польского правительства в оккупированной Польше следует, что до конца 1944 года в вермахт было призвано около 450 тысяч граждан довоенной Польши. В общем можно считать, что через немецкую армию во время войны их прошло около полумиллиона», – считает профессор.
    6. +5
      4 января 2020 22:17
      Собственно поэтому во всех обсуждениях выступления ВВП польским политиками старательно обходится любой фактурный материал. Могут лишь упомянуть пакт М-Р, и то только название. Остальное эмоциональные сопли-вопли. А ведь если сказали А - Путин врет, то следует говорить и Б - где соврал и показать правду. Но ведь поляки до правды не опускаются... Они говорят, что Польша самая пострадавшая нация, а сколько их погибло в боях? Всего 123000 чел. Посчитайте удельный вес боевых потерь любой страны в Европе, и поляки окажутся самыми бездельниками и трусами.
    7. -4
      4 января 2020 23:55
      "Все "вяликие" заслуги Польше во Второй мировой войне - это ударная работа в крематориях Освенцима прислугой у нацистов!"////
      -----
      Ваше высказывание очень далеко от истины и свидетельствует об очень однобоком
      изучении Второй Мировой войны.
      1) После нападения Германии на Польшу 1 сентября 1939 года польская армия сражалась
      героически на пределе своих сил. Вермахт понес большие потери и был удивлен стойкостью
      поляков.
      2) Перешедшие во Францию польские солдаты и офицеры образовали ударные части и
      воевали лучше всех остальных во время Битвы за Францию в 19490 году. В их числе воевал офицером
      и посол Польши, которого упомянул Путин.
      3) В составе Британской армии польские части были также ударными и элитными. Они вызывались
      добровольно на самые опасные участки и атаки. В ВВС Англии из поляков были составлены многие
      эскадрильи.
      4) В американской армии тоже было большое количество поляков. Очень высокий процент поляков был
      в первом эшелоне во время высадки союзников в Нормандии.
      5) В советской армии Первая польская армия воевали на острие всех наступлений 44 года и
      участвовала в кровопролитном штурме Берлина.
      6) В оккупированной Польше было сильное партизанское движение. Армия Крайова воевала в
      военной форме со знаками различия, как регулярная армия. Коммунистическая Гвардия Людова
      тоже активно воевала с нацистскими оккупантами.
      ---
      Надеюсь, эти сведения закроют пробелы в Ваших знаниях и будут способствовать
      лучшим отношениям между героическими русскими и польскими народами. drinks
      1. +4
        5 января 2020 00:07
        Вы мне еще про "героическую" армию Крайовы расскажите в том моменте, что русских солдат она положила больше, чем немецких...И что у всех появилась за привычка манкировать своими глубокими историческими познаниями?? Мол, я Все знаю - а ты иди подучись? Учится никогда не поздно - это полезно - я, даже, грешным делом, кафедрой поруководил в университете - кстати почитаемом в Израиле - Бонч-Бруевиче! И о пользе образования знаю не понаслышке! Я очень хорошо знаю про Польшу, я там не служил, но мои товарищи, с которыми я до сих пор взаимодействую - служили на территории Польши, с поляками...
        1. -1
          5 января 2020 00:14
          Тогда Вы, конечно, знаете все те факты, которые я изложил.
          Тем лучше. fellow Надо внимательно изучать историю соседей, даже если
          находишься с ним во временной ссоре. Я много читаю по истории Ближнего востока.
          Об армии Османской империи, египетской, сирийской армии.
          1. +2
            5 января 2020 00:18
            Вот с удовольствием послушал бы Вас про историю Ближнего востока! Это было бы несомненно интересно и познавательно! hi
      2. +1
        5 января 2020 00:49
        Ну не надо про ударные польские части, просто англичане гнали поляков вперёд как под Монте Кассино или выбрасывали их почти непосредственно в расположении немецких частей, как под Арнемом- Неймегеном ( Market garden)
        Просто своих жалели, а этих использовали, это логично, англичане всегда любили использовать колониальные войска в неудачных операциях - канадцев (Дьепп),
        АНЗАК (Дарданелльская операция, 1915 г), индийские части в Бирме и Малайзии и т д
        Не надо про доблесть поляков, да и собственно в 1939 году только что восстановленная немецкая армия за 2 недели решила вопрос с Польшей, конечно можно было бы быстрее, если бы не дали соединиться Польским армиям под Сохачевым, но тем не менее и так сошло.
        1. -1
          5 января 2020 01:01
          "за 2 недели решила вопрос с Польшей"////
          ---
          Так и в июне 41 немецкая армия продвигалась по 50 км в день,
          в чем разница, кроме огромных расстояний России? Было,
          куда отступать.
          Красная армия воевала героически и отступала перед Вермахтом.
          Польская армия воевала героически и отступала перед Вермахтом.
          Когда отступать стало некуда - проиграла.
          И СССР, и Польша были одинаково жертвами агрессии нацистской
          Германии. И польские и русские солдаты одинаково выполняли свой
          долг, воюя с превосходящим противником.
          1. -1
            5 января 2020 11:30
            Правительство и командование ВС Польши перешли Румынскую границу через две недели, дело не в отступлении войск, рухнуло организованное сопротивление, на восток отходили разрозненные части, Остальные попали в окружение, страна лишилась централизованного руководства, Варшаву пытались защищать какие то непонятные формирования и т д
            Да Поляки как то сражались, кто то героически, а насчёт огромных расстояний, так это отражается и на обороне, Низкая плотность боевых порядков, протяженность линии фронта, невозможность прикрыть все опасные направления, и т д.
            При разреженных оборонительных порядках противника у нападающей стороны, обладающей инициативой имеются колоссальные преимущества и переиграть ее можно только с помощью Результативных контрударов, что РККА по разным причинам не могла и не сумела выполнить
            Да и Вермахт в 1941 был совсем другим, а в 1939 это была только что развёрнутая армия мирного времени, при этом немецкие генералы отмечали, что качество боевой подготовки пехоты значительно отставало от уровня 1914 года
            1. +1
              5 января 2020 11:49
              "рухнуло организованное сопротивление, на восток отходили разрозненные части"////
              ----
              Не вижу разницу с 41 годом. Тоже отходили и прорывались разрозненные части. И это еще было здорово. Многие просто сдавались. Откуда миллион военнопленных за первый год войны?
              Так что, не придирайтесь. Нюансы в разных военных кампаниях есть всегда.
              Но суть не меняется: поляки отстаивали свою страну от нацистской агрессии в 39 году не менее героически, чем русские через два года, в 41-м
              1. -1
                5 января 2020 12:31
                Разница принципиальна.
                Сохранение государственной машины, армии и Верховного командования в СССР в условиях тяжелейшего кризиса 1941г
                Это в целом показывает стойкость руководства, народа и всей системы
                И расстояния и пространства в преодолении политического и военного кризиса это отнюдь не главное
                Могут быть разные последствия военных поражений, не только бегство кабинета как в Польше, а например военный переворот, революционные волнения и т д

                Миллион военнопленных ( и даже больше) от зачисления в состав военнопленных всех мужчин призывного возраста на оккупированной территории, а также попадание в плен в окружениях большого количества вспомогательных частей, а также только что призванного контингента.

                А люди всегда люди, кто то героически сражался и в Польше, и на Вестерплятте долго сидели и под Сохачевым в штыковые атаки кто то ходил, кто же спорит
      3. +1
        5 января 2020 06:07
        По данным военной разведки Красной армии, в 1942 году поляки составляли 40-45% личного состава 96-й пехотной дивизии вермахта, около 30% 11-й пехотной дивизии (вместе с чехами), около 30% 57-й пехотной дивизии, около 12% 110-й пехотной дивизии. Ранее в ноябре 1941 года разведкой было обнаружено большое количество поляков и в 267-й пехотной дивизии.Активное участие приняли поляки и в битве на Курской дуге, воюя в составе вермахта:








        Секретно



        Экз.N1



        Кому Дело РО



        РАЗВЕДСВОДКА N201 к 6.00 14.7.43 ШТАБ ВОРОНЕЖСКОГО ФРОНТА



        ....Пленные 1/678 пп 332 пд захваченные 12.7 в районе РАКОВО, показали: 4 июля дивизия получила задачу от командования Южной группы войск на восточном фронте - наступать в составе БЕЛГОРОДСКОЙ группировки на КУРСК. Слева 332 пд действует 255 пд, справа ТД СС "Великая Германия". Национальный состав 332 пд: 40% - поляки, 10% - чехи, и остальные немцы (выделено мною). Дивизией командует полковник ТИММ, которая входит в состав 52 ак 5 армии. Изъятыми документами убитых в районе сев. НОВОСЕЛОВКА подтверждается действие в этом районе 11 тд (15 тп) и в районе выс. 220,6 (вост. КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ) - ТД СС "А.ГИТЛЕР" (2 мп). laughingОсобо важно Как сами поляки оценивают данную ситуацию?



        "Таким образом, поляки во второй раз спасли шкуру Сталина. Первый раз - не вступая в союз с Германией, второй раз - предоставив ему бесценный год на формирование вооруженных сил." (Павел Вечоркевич, "Rzeczpospolita", 28 сентября 2005 г.) Лжецы и лицемеры!
        laughing

        1. -1
          5 января 2020 12:36
          В студенческие годы у меня был приятель поляк из Силезии (Катовицкий регион)
          Он рассказывал, как его дедушка был мобилизован в вермахт в 1943 г, под Курском попал в плен, назвался поляком и уже через год маршировал на запад в частях 1 армии Войска Польского
          1. +1
            5 января 2020 17:55
            Типичный пример. В Вермахт мобилизовывали этнических немцев (включая "половинок" и "четвертинок") граждан Польши. В Силезии их было едва ли не большинство. Они говорили свободно по-польски и по-немецки.
            Попав в плен под Курском, этот человек заговорил на польском, и его записали в Первую польскую армию. А иначе бы он отправился бы в лагерь для немецких военнопленных.
      4. +1
        5 января 2020 17:31
        Цитата: voyaka uh
        Армия Крайова воевала в
        военной форме со знаками различия, как регулярная армия.

        Вы бессовестно врете, полагая что вас не смогут опровергнуть свидетели зверств Армии Крайовы в отношении бойцов Красной Армии, но воевашие оставили мемуары, и вы сами можете убедиться что было на самом деле:
  3. +8
    4 января 2020 17:56
    Не зря Черчиль назвал Польшу гиеной Европы .... гиена и есть.
  4. +10
    4 января 2020 17:59
    Также экс-министр отметил, что нынешняя Польша сильна и играет важную роль «во всём мире», и это «является результатом огромных усилий польского народа».


    Ой знать она сильна , но прячется за спину США ...
    1. +5
      4 января 2020 18:08
      Когда дотационный срок, а соответственно и халявные денежки из ЕС закончатся, вот тогда будем поглядеть на что они американские войска содержать будут.
      1. 0
        4 января 2020 18:45
        Поверьте, кредитами они распорядились с толком и умением в отличие от всех своих восточных соседей.
        1. +5
          4 января 2020 18:50
          Речь идет не о кредитах, а о безвозмездной дотации в польский бюджет от ЕС.
          1. -1
            4 января 2020 19:28
            За последние лет 15 Польша преобразилась, не говоря про 90-е. Зарплата специалиста рабочего от 1000 долларов. У молодежи самая популярная тема это "карта поляка". Условия жизни действительно приближены к европейским.
            1. +3
              4 января 2020 20:47
              Конечно преобразилась за счет халявных денег , но что будет дальше , если она не поменяет свое отношение к той же Германии?
    2. +13
      4 января 2020 18:21
      Цитата: cniza
      Ой знать она сильна , но прячется за спину США ...

      Только в тех же США в своё время вышла газета с иллюстрацией неблаговидной деятельности Польши по отъёму части территории Чехословакии в 1938 году, только у поляков память как у доцента - "тут помню, тут не помню". Да и в США в ту пору ещё жила какая то правда
      .
      1. +2
        4 января 2020 20:51
        Как им неприятно все это вспоминать...
  5. -5
    4 января 2020 18:02
    Зря разворошили эту кучу...
    Теперь вони не оберёшься.
    1. +8
      4 января 2020 18:12
      Сколько кучу не вороши - сильней вонять не будет. А пахнет она уже давно и по максимуму.
    2. +9
      4 января 2020 20:38
      Цитата: Сергей39
      Зря разворошили эту кучу...
      Теперь вони не оберёшься.

      Чтобы кучи не было, надо было раньше отгонять гадивших от своего жилья. А так, с нашим толерантным правительством, только осталось ждать "кучи" у себя на голове...
      1. +4
        4 января 2020 20:52
        Все таки лучше позже , чем никогда... hi
        1. +8
          4 января 2020 21:23
          Цитата: cniza
          Все таки лучше позже , чем никогда... hi

          Конечно, Виктор hi
          Но, вспомнил анекдот:
          - "лучше поздно, чем никогда!" подумал еврей, положив голову на рельсы и глядя вслед уходящему поезду wink
  6. +3
    4 января 2020 18:09
    Как полагает бывший министр национальной обороны Польши Антоний Мацеревич,

    А почему только одного шизика на ВО цитирует? Там много таких. И вна украине тоже полно.
    И статья опять анонимная.
  7. +8
    4 января 2020 18:24
    По мнению Мацеревича, «атака» Путина связана с попыткой лишить «Польшу и поляков великих заслуг
    К сожалению, но вот претензию о "ЗАПОЗДАЛОСТИ" можно предъявить именно Путину. Если часть наших историков давно бьет тревогу о усилиях именно Польши "лишить Россию и ее народы великих заслуг", то ВВП вот так вот конкретно с указанием дат и фамилий, с предоставлением документов, о роли Польши в той истории высказался только недавно
    1. +4
      4 января 2020 21:31
      По мнению Мацеревича, «атака» Путина связана с попыткой лишить «Польшу и поляков великих заслуг

      Наоборот, Путин лишь осветил эти великие заслуги
      1. +2
        4 января 2020 21:37
        Цитата: рич
        По мнению Мацеревича, «атака» Путина связана с попыткой лишить «Польшу и поляков великих заслуг

        Наоборот, Путин лишь осветил эти великие заслуги

        Путин пока просто намекнул .кем они были Рич !
        А если архивы представим ,там весь мир еврейский за голову схватится ..
  8. +4
    4 января 2020 18:26
    И тут Остапа, извиняюсь, Мацаревича понесло...
  9. +1
    4 января 2020 18:36
    Также экс-министр отметил, что нынешняя Польша сильна и играет важную роль «во всём мире»


    Важную? А в чем заключается это важность? Разве что только в том, что украинцев к себе батраками на огороды пристроили.
    1. 0
      4 января 2020 18:54
      Цитата: Клебер
      Важную? А в чем заключается это важность?

      Это так амбициозные поляки только.
  10. +8
    4 января 2020 18:37
    «принёс огромные жертвы «ради спасения евреев, в то время как президент Путин пытается обвинить нас в Холокосте и Второй мировой войне».
    ______________________
    а евреи то знают. что их оказывается поляки спасли?))
    1. +7
      4 января 2020 18:50
      Конечно знают. Поэтому Дуда и не поехал в Израиль.
    2. +1
      4 января 2020 20:18
      Цитата: Грац
      а евреи то знают. что их оказывается поляки спасли?

      Что то на сайте их присутствия не замечено. Вопрос, почему ?
  11. +2
    4 января 2020 18:49
    Анализ действий собственного государства, анализ своей местечковой ненависти к евреям (и вообще - чужим), анализ документов, и, соответственно - выводы (а что-три (пока) раздела Польши с неба свалились?) - не для гордых шляхтичей...
  12. +2
    4 января 2020 18:52
    Какой ещё реакции можно было ждать от людей, которые "впитывают антисемитизм с молоком матери"? laughing
  13. +4
    4 января 2020 18:53
    По мнению Мацеревича, «атака» Путина связана с попыткой лишить «Польшу и поляков великих заслуг».
    Очень интересно, а какие такие "Великие заслуги" Польши ? Я таких не помню и не знаю. Пусть дяденька обьяснит нам популярно.
    1. +8
      4 января 2020 19:35
      Цитата: tihonmarine
      Великие заслуги" Польши Я таких не помню и не знаю.

      Войско польско Берлин брало, а российско помогало
      1. +2
        4 января 2020 20:12
        Войско польско бардзо механизовано на роверах.
        1. +1
          4 января 2020 22:22
          Цитата: AlexGa
          Войско польско бардзо механизовано

      2. +1
        4 января 2020 20:16
        Цитата: Бармалейка
        Войско польско Берлин брало, а российско помогало

        Ответ принимается.
      3. +1
        5 января 2020 04:39
        Только не российско, а радецко.
  14. +2
    4 января 2020 19:15
    Цитата: бывший министр национальной обороны Польши Антоний Мацеревич
    и все великие польские достижения
    огласите весь список достижений пан БЫВШИЙ министр обороны
    1. +7
      4 января 2020 20:56
      Цитата: Бармалейка
      Цитата: бывший министр национальной обороны Польши Антоний Мацеревич
      и все великие польские достижения
      огласите весь список достижений пан БЫВШИЙ министр обороны

      Великое польское достижение, это то, что такой крендель, как Мацаревич стал министром обороны
  15. +1
    4 января 2020 20:00
    Я думаю, что "Темнейшему", по..... ,т.е. всё равно, мнения поляков!
  16. +3
    4 января 2020 20:05
    . На слова Путина среди прочих ответил польский премьер-министр Матеуш Моравецкий.

    Сын лидера «Борющейся Солидарности» Корнеля Моравецкого. Имеет польское и еврейское происхождение. Его тётя Ирина была спасена поляками во время Холокоста, в возрасте 10 лет. Другая тётя, по имени Рума, сумела спастись на территориях, отошедших к СССР, и теперь проживает в Израиле. Многие из родственников погибли в период Холокоста[4][5].

    Во время процедуры приведения к присяге поздравил с праздником Ханука и участвовал в церемонии зажжения первой ханукальной свечи, прошедшей в Сейме. На праздничном мероприятии также присутствовали его отец, Корнель Моравецкий, спикер парламента Марек Кучиньский, посол Израиля в Польше и представители еврейских организаций[4].
  17. +1
    4 января 2020 20:24
    Цитата: рич
    Бывший польский министр подчеркнул также, что польский народ «принёс огромные жертвы «ради спасения евреев».

    Наверное вместе с добрыми венграми yes , а вот фины и болгары - это и были главные преступники. Надо же было до чего скатиться - эти "антисемитские свиньи" Манергейм и царь Борис наотрез отказались против выдачи своих евреев гуманному Гитлеру fool
    В общем переписывание истории идет полным ходом

    Где болгары "не выдали евреев" belay laughing
  18. +4
    4 января 2020 20:28
    Показательно, что большенство поляков против объективной оценки истории.
  19. +4
    4 января 2020 21:11
    По мнению Мацеревича, «атака» Путина связана с попыткой лишить «Польшу и поляков великих заслуг».

    Путин просто прямо сказал ,кто они на самом деле..и может это архивами подтвердить в любой момент.. hi
    Не зря такой вой поднялся ..
  20. -1
    4 января 2020 21:14
    Новостники на ВО, конечно, сказочные... новостники. Там по Багдаду фигачат, а здесь последняя новость ... Польша. Приоритеты. Странно, что срочных новостей с Украины не выкладывают.
  21. -1
    4 января 2020 21:14
    Как говорил мой знакомый: "Во всём виноваты ж-ды, масоны, студенты, интеллигенты и..." Помедлив и выпив рюмку. "...И поляки!!!"
    1. 0
      4 января 2020 22:39
      У классика было ... и очкарики!!!
      Но переделано с юмором и к месту good
      За эрудицию и тонкий юмор Роману жирный плюс yes
      1. -1
        4 января 2020 22:44
        Так мой знакомый и был классиком! Евгений Головин (классиков знал наизусть). Большинство песен "Ва-банк" (особенно "песни моряков") Скляра написал он. Но правда заносило: " В последний бой по Виа-де ла Роза уходит вдаль дивизия СС..."
  22. +3
    4 января 2020 21:28
    На самом деле есть поляки и полаки. Вот тут с друзьями вспоминали день рождения Александра Грибоедова (январь 1795 - го), 225-летие. Конечно в рамках отношений России и Персии (Иран) в те годы. Но ведь сам Александр Сергеевич был из рода Гржибовских, которые прибыли на Русь в Смутное время из Польши в свите Лжедмитрия I. А потомки стали истинными патриотами России. Да сколько поляков "верой и правдой" служили России! А потом и СССР. Вспомним "железного Феликса". Так, что Польша, она часть Российской империи. Была, есть и будет (надеюсь). Вот занесло... drinks
    1. +2
      4 января 2020 22:12
      Быть русским это не генетика, а состояние души.
      1. 0
        5 января 2020 17:38
        Цитата: hhhhhhh
        Быть русским это не генетика, а состояние души.

        К этим поистине классическим словам можно лишь добавить "и иметь свое собственное мировоззрение на всё происходящее с нами".
        1. 0
          5 января 2020 17:45
          Человеческая жизнь выше прав.
          Справедливость выше закона
          1. +1
            5 января 2020 18:05
            А я вспоминаю классика: "Приходят мужики спор решать к судебному приставу. Ругаются между собой. Чиновник слушал их , слушал... Затем достал пыльные тома фолиантов-законов. Трахнул их по столу и возопил: Но как Вас судить? По закону (поглаживая фолианты) или по Благодати? Мужики, испуганно: "по благодати батюшка, по благодати...Чего это мы так, не разобравшись..." И вышли вон. Чиновник налил себе Хересу и улыбнулся. Присутственный день закончился" drinks
            1. 0
              6 января 2020 11:11
              Вот именно)))
    2. 0
      4 января 2020 22:53
      rruvim (Роман): Да сколько поляков "верой и правдой" служили России!

      Это правда, кто бы как к этому не относился
      Пыль несется по дороге длинной белой полосой
      Из Червленой по тревоге полк несется Гребенской
      Донесли с гребней дозоры с гор сошла орда черкес
      нанесла урон жолнерам,осадила Гудермес...
      стар.терская казачья песня
      1. 0
        4 января 2020 23:07
        Да он служил на "Горах Кавказа". Даже продолжил дуэль с одним товарищем с Питера. Молодой был, сорви голова!!! И поляк в третьем поколении. И по отцу и по матери.
    3. +1
      5 января 2020 17:45
      Цитата: rruvim
      Да сколько поляков "верой и правдой" служили России!

      А мы это никогда не замалчивали это - один только "железный Лазарь Каганович" чего стоит, и он вошел в нашу историю как великий организатор наших железных дорог, благодаря работе которых мы и смогли победить в Великой Отечественной. Те же Дзержинский и Рокоссовский подлинные исторические личности нашей страны, несмотря на то, что были этническими поляками. Мы не страдаем от того, что нерусские люди приносили успех нашей стране, а некоторые подлецы, вроде Власова, ей вредили хуже любого иностранца.
      1. 0
        5 января 2020 18:29
        Цитата: ccsr
        Те же Дзержинский и

        Уважаемые ccsr и rruvim.
        Информации, что Дзержинский просто дрянь русофобствующая, полно... И здесь на сайте полно тоже... Выверенной, кстати, информации... Зациклились вы по его некоторым полезным делам...
        1. +1
          5 января 2020 19:55
          Цитата: Карен
          Информации, что Дзержинский просто дрянь русофобствующая, полно..

          Вы верите во все что пишет интернет? Не стоит доверять всему что прочтете, потому что вы зачастую не знаете какие цели преследуют пищущие.
          Цитата: Карен
          Зациклились вы по его некоторым полезным делам...

          Вы в курсе что Петр Великий правил Россией более 40 лет и когда его короновали население страны составляло около 15 млн человек, а после его смерти население сотавляло 15,5 млн человек? Вы можете объяснить как такое получилось, и если подходить с вашими мерками к истории создания Российской империи, то где тогда польза от Петра, если он столько угробил населения во имя своей цели не будучи русофобом, что оно практически не росло, и при этом женщины рожали по 8-12 раз за свою жизнь? Задумайтесь над этим, чтобы понять, почему великие цели без жертв не достигаются.
          1. +2
            5 января 2020 20:04
            Я потому и написал, что есть выверенная информация...

            Про Петра... Я знаю, что экономически Россия при Петре сузилась на четверть... Но именно территориальные приобретения РИ доконали Швецию на будущее... И РИ получила мощный стимул к нахрапистости....
            1. +1
              5 января 2020 20:10
              Цитата: Карен
              И РИ получила мощный стимул к нахрапистости....

              Вот поэтому я всегда осторожно смотрю на нынешние оценки прошлых событий, и больше ориентируюсь на то, как это сказалось на всем ходе развития нашей страны. А Петр так и останется Великим, хотя кому-то может показаться, что лучше бы он сидел тихо и правил как прежние цари.
              1. -1
                5 января 2020 20:15
                Цитата: ccsr
                , и больше ориентируюсь на то, как это сказалось на всем ходе развития нашей страны.

                Не отобрал бы Сталин власть у троцких/дзержинских и прочей дряни - русские как этнос исчезли бы...
  23. +1
    4 января 2020 22:11
    Огласите список заслуг Польши , пожалуйста.
    1. 0
      4 января 2020 22:35
      Не Польши, как некоторой "Речи Посполитой", а поляков, как верных чад Российской Империи, да и СССР также.
      1. 0
        5 января 2020 11:36
        Русские виноваты в польском антисемитизме и русофобстве. бедненькие поляки...их надо понять и простить, а русских заплатить им денег.
  24. -3
    4 января 2020 22:19
    И как же она "противостояла"? Наверное, РЕШИТЕЛЬНО!. Иначе и быть не могло.Ведь всем известны "воинственность и героизм" польской "могучей" армии.
    1. +1
      4 января 2020 23:18
      Посмотрите: "Три танкиста и собака" - очень душевный фильм.
      1. +2
        4 января 2020 23:32
        Хороший фильм
        Только танкистов все же четыре
        1. -2
          4 января 2020 23:36
          Четвёртый был предатель.
          1. +1
            4 января 2020 23:43
            Густав Елень формально предатель, он дезертировал из Вермахта на нашу сторону, но не думаю, что за такое « предательство» осуждают.
            Сериал называется Четыре танкиста и собака
            Сериал рассказывает о военной судьбе танкистов и немецкой овчарки по кличке Шарик (польск. Szarik)[1] из 1-й Варшавской танковой бригады имени героев Вестерплатте 1-й армии Войска Польского, их танка Т-34-85 с бортовым номером 102, названного экипажем «Рыжий» (польск. Rudy) в честь одной из главных героинь — русской девушки Маруси по прозвищу «Огонёк».

            Янек, Густлик, Григорий, Томаш, Ольгерд, а также их фронтовые товарищи, попадая в различные сложные ситуации, с честью выходят из них, демонстрируя упорство, смелость, умение сражаться, высокие моральные принципы и добрый дружеский юмор.

            hi
            1. 0
              4 января 2020 23:55
              Ну Вы правы, правы!!! Но ведь хороший фильм! Я был в Польше, в лихие девяностые. Люди были замечательные. А сейчас мой шурин на лыжах там катается. Пишет: "как нас там ненавидят!" Я в ответку: "украинцев или русских?" . Он: "украинцев любят, они им туалеты моют. А нас бояться." Я ему: "Бояться, значит уважают!"
  25. +3
    4 января 2020 23:31
    Была - гиеной Европы, ею и осталась...
  26. +2
    5 января 2020 06:14
    Обратите внимание, что на многочисленных политизированных ТВ-шоу, идущих по всем каналам в нынешней России, всегда присутствуют представители Польши. Такие образцово показательные антирусские политологи и журналисты вроде Томаша Мацейчука, Якуба Корейбы, Пийтера Моран и ряда других. Наглые, агрессивные, нахрапистые, постоянно грубящие телеведущему, постоянно оскорбляющие прошлый советский и нынешний русский народ, постоянно призывающие нас покаяться перед поляками за наши исторические преступления перед ними, и не стесняющиеся называть освобождение Польши от фашистов в ВОВ военной и политической оккупацией их страны Советскими войсками

    Почему же польские журналисты и политологи, которых приглашают на наши ТВ-шоу, так мерзко и безобразно себя ведут? Ответ простой – им разрешено так себя вести. Кем разрешено? Как кем? Нынешним руководством наших телеканалов, состоящим из радикалов Гайдаровского пошиба и открыто ненавидящих не только все Советское, но все наше Российское.

    Всем известна историческая ненависть поляков к русским. И попытка Сталина сделать из поляков наших друзей провалилась полностью и окончательно еще в Советское время. А точнее, еще во времена второй мировой, когда Польша предпринимала беспрецедентные попытки сделаться союзником фашистской Германии и даже присоединила себе Тешинскую область Чехословакии. Естественно, что с согласия Германии. Однако, союзником своим Польше Германия стать не позволила. Не соизволила признать Польшу своим союзником. Не соизволила по целому ряду причин.

    И даже больше - Германия оккупировала Польшу, хотя поляки практически не сопротивлялись натиску фашистских войск и массово сдавались им в плен. И Польша стала обыкновенным «Польским генерал губернаторством» Великой Германии. Причем, стала частью Великой Германии практически добровольно. Не верите? Значит, вы все еще находитесь под влиянием мифов о мощном антифашистском сопротивлении, развернувшемся на всей территории оккупированной Польши.
  27. -2
    5 января 2020 06:22
    Посему Польше надлежит отдать Силезию, Померанию и Пруссию назад немцам, Украине вернуть свою западную часть полякам, Черновцы - румынам, Закарпатье - венграм, Литве отказаться от Вильнюса и Клайпеды, Румынии - от Трансильвании, Чехии - от Судет и Тешина, Болгарии - от Добруджи. И тогда всё будет абсолютно честно. Но куда там.

    Нас кроют на чём свет стоит, обвиняют во всех смертных грехах, однако в сталинские «подарки» вцепились мёртвой хваткой. Иногда так и хочется представить: любопытно, что бы произошло, отбрось СССР Гитлера ровно до своих границ и не загляни в Европу дальше? Что сейчас осталось бы от территорий тех стран, которые перед 75 -летием Победы называют своё освобождение советскими войсками «оккупацией»? laughing laughing
  28. +1
    5 января 2020 07:46
    Цитата: Геннадий Фомкин
    на многочисленных политизированных ТВ-шоу, идущих по всем каналам в нынешней России, всегда присутствуют представители Польши. Такие образцово показательные антирусские политологи и журналисты вроде Томаша Мацейчука, Якуба Корейбы, Пийтера Моран и ряда других. Наглые, агрессивные, нахрапистые, постоянно грубящие телеведущему, постоянно оскорбляющие прошлый советский и нынешний русский народ, постоянно призывающие нас покаяться перед поляками

    "...— Да... с тем, маленьким полячком. Он был смешной и подлый. Когда ему нужна была женщина, он ластился ко мне котом и с его языка горячий мед тек, а когда он меня не хотел, то щелкал меня словами, как кнутом.....
    — В Польше Стало трудно мне. Там живут холодные и лживые люди. Я не знала их змеиного языка. Все шипят... Что шипят? Это бог дал им такой змеиный язык за то, что они лживы...."
    Старуха Изергиль. М.Горький wink
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    5 января 2020 09:31
    Цитата: Сибирский цирюльник
    Чем Вам не угодили простые поляки? ...

    —-Вы забыли про переход количества в качество.... когда «черного кобеля не отмоешь добела»...
    —-Отдельно взятый простой поляк в России или простой русский в Польше, как правило со своим уставом в гости не заявляются.
    —-Но группа простых поляков в общих эмоциях, например гимн, включая конкретного Казимира... или группа простых русских в День Победы включая конкретного его друга Никиту - это совсем другое.
    —-Эмоции или мнение в группе - это как приложенное напряжение... и электроны текут к ++++ ... выявляет истинного Казимира и Никиту, не всечеловеков, а русского и поляка.
    —-Тем простые поляки мне не угодили, а я им..... не отмоешь добела
  31. 0
    5 января 2020 13:00
    Нужно этих уродов ткнуть носом в документы.Пусть почитают и наконец заткнутся.
  32. 0
    5 января 2020 22:25
    лишить «Польшу и поляков великих заслуг».

    В данном случае "заслуги" стоило бы предать забвению а не истерики закатывать.
  33. 0
    6 января 2020 07:28
    Странно, с каких пор мнение ярого русофоба Мацаревича стало мнением поляков? Итоги опроса всегда зависят от умения поставить вопросы, но они совсем не обязательно отражают точку зрения большинства.