Американцы потеряли беспилотник в Ираке: обломки стали трофеем шиитского ополчения

64

Из Ирака приходят сообщения о том, что США потеряли свой беспилотник в провинции Анбар. По последним сведениям, речь идёт о БПЛА Boeing ScanEagle 2.

Этот беспилотник используется американской армией в Ираке как для осуществления воздушной разведки, так и для целеуказания.



Беспилотник оснащается инфракрасной или электрооптической вращающейся камерой и позволяет передавать в связанной с ним подразделение координаты определённых целей.

По поводу потери американцами БПЛА в провинции Анбар приходят противоречивые сообщения. Одни источники указывают на то, что беспилотник упал из-за технической неисправности:

Его не атаковали с земли.

Другие источники утверждают, что американский беспилотный летательный аппарат сбили представители шиитского ополчения Ирака «Аль-Хашд аш-Шааби», которые проявляют активность в указанной провинции, особенно после того, как американские ВВС устранили одного из командиров шиитской милиции Абу Махди аль-Мухандиса.


В одном сводки сходятся: обломки американского беспилотника Boeing ScanEagle 2 оказались на территории, подконтрольной именно «Аль-Хашд аш-Шааби». В этой связи можно предположить, что на фоне известных событий в Ираке фрагменты БПЛА представителями шиитской милиции могут быть переданы Ирану.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 января 2020 10:41
    Грядет большая война на Ближнем Востоке.Иран вынужден отвечать на убийство Сулеймани,а Трамп уже пообещал в случае ответа ударить по 52 целям на территории Ирана.
    Сейчас эксперты высказывают различные предположения, но пока все гадают на кофейной гуще. Американцы дают понять, что любой ответ приведет к эскалации. Об этом уже заявил госсекретарь США Майк Помпео. И тут понятно, что в Вашингтоне рассчитывают именно на это. Иран просто не сможет не ответить.
    А США уже создают коалицию, где точно будет Израиль, и страны Залива перебрасывают в регион дополнительные войска. Судя по всему Трамп, когда отдавал приказ убить Сулеймани, и рассчитывал на то, что авиаудар станет "сараевским выстрелом" на Большом Востоке.

    1. +3
      5 января 2020 16:04
      Цитата: Sky Strike fighter
      Иран вынужден отвечать на убийство Сулеймани,а Трамп уже пообещал в случае ответа ударить по 52 целям на территории Ирана.

      Вчера США уже пытались наладить "дипломатию" через представителя Катара с предложением "мстить но так, что бы матрасам было не сильно больно", а значит опасаются полномасштабного ответа на свою "шалость". На 52 цели обозначенные Трампом, иранцы наверняка нашли и американские цели, удар по которым будет болезненным.
  2. +3
    5 января 2020 10:44
    Американцы потеряли беспилотник в Ираке: обломки стали трофеем шиитского ополчения
    Что то мне подсказывает, что это не последняя, а главное не единственная потеря США... Они зря "посеяли ветер..."
    1. -55
      5 января 2020 10:47
      "Ветер" посеял Иран, устроив нападение на американское посольство
      1. +29
        5 января 2020 10:51
        Цитата: maden.usmanow
        "Ветер" посеял Иран, устроив нападение на американское посольство

        А перед этим США нанесли удар по той самой шиитской милиции, которая помогала громить ИГИЛ. И кто же всё-таки "посеял ветер"...
        1. -35
          5 января 2020 10:58
          А перед ударом США, само шиитское ополчение, устроило ракетный обстрел американской базы, где погиб гражданин США.
          1. +23
            5 января 2020 11:12
            А перед ударом США, само шиитское ополчение, устроило ракетный обстрел американской базы, где погиб гражданин США.

            А что делают американские базы на чужой земле? Виноваты ли в своих смертях сами партизаны, за то что борются с солдатами чужой страны пришедшими на их земли?
            1. -31
              5 января 2020 11:22
              Есть резолюция Совета Безопасности ООН. Американцы абсолютно законно находятся в Ираке.
              1. +27
                5 января 2020 11:36
                Цитата: maden.usmanow
                Есть резолюция Совета Безопасности ООН. Американцы абсолютно законно находятся в Ираке.

                Вы это называете законностью? А ведь началось именно с этого.
                1. -27
                  5 января 2020 11:38
                  Конечно, именно так выглядят резолюции в СовБезе.
                  1. +11
                    5 января 2020 12:05
                    Цитата: maden.usmanow
                    Конечно, именно так выглядят резолюции в СовБезе.

                    Шта? Резолюция в СовБезе ООН это пробирка со стиральным порошком? Да вы батенька бредите!
                  2. +13
                    5 января 2020 12:25
                    Цитата: maden.usmanow
                    Конечно, именно так выглядят резолюции в СовБезе.

                    "Нет больше никакого международного права. Забудтье про ООН. Оно ехало в одной машине с Сулеймани. Как полугодом ранее в офисе Хуавэй в Канаде скоропостижно скончалось ВТО. Всё. Каждый сам за себя и только право силы".Пентагон был против этого удара,и его представители были шокированы этим ударом New York Times это пишет..но похоже Трамп с бодуна решил сделать подарок своему другу Нетаньяху
                    1. +1
                      5 января 2020 16:11
                      Цитата: Мар.Тира
                      решил сделать подарок своему другу Нетаньяху

                      А Натанияху своему другу Трампу
                      Израиль атаковал базы Хашд аш-Шааби
                      По сообщениям в арабских СМИ, ВВС Израиля минувшей ночью нанесли удары по базам про-иранской милиции Хашд аш-Шааби в Сувайах и Хири, близ пограничного перехода Букамаль на границе Сирии и Ирака.
                      В результате атаки уничтожены несколько ракетных пусковых установок, которые террористы намеревались доставить на границу на Голанские высоты для совершения атак против Израиля.
                      В результате бомбардировок убиты несколько боевиков.
                      Также взорваны склады с ракетами средней и большей дальности другой про-иранской милиции Катаиб Хизбалла в Букамаль.
                      Ранее CNN сообщил о том, что американские военные говорят о признаках того, что Иран готовит атаку с применением баллистических ракет. Атака ожидается в течение “ближайших недель”.
                      Местные СМИ утверждают, что Букамаль атакован двумя израильскими истребителями-бомбардировщиками F-35 Адир.

                      Да и вам напомнил, кто на Ближнем Востоке хозяин, а все остальные приходили и уходили, а не которые и по несколько раз.
                      НУ КТО БОЛЬШЕ МИНУСОВ.
                      1. +2
                        5 января 2020 16:26
                        Ваш профиль говорит обо всём.Изыди тролль.Сегодня на Тель-Авив обрушился не виданный до селе потоп.Улицы затоплены есть жертвы.Даже небеса карают этот народ.Их Давидой не собьёшь.
                      2. -2
                        5 января 2020 18:49
                        Цитата: Мар.Тира
                        Изыди тролль.

                        Глупость, не подлежит КОММЕНТАРИЮ!
                2. +11
                  5 января 2020 11:59
                  Цитата: maden.usmanow
                  "Ветер" посеял Иран, устроив нападение на американское посольство


                  Прав тот кто на своей земле , потому что он защищается ... а что делают США за тысячи миль от своей земли ?, вернее страны , потому что землю они эту отняли у других.
              2. +14
                5 января 2020 11:39
                Цитата: maden.usmanow
                Есть резолюция Совета Безопасности ООН. Американцы абсолютно законно находятся в Ираке.

                И с какой целью они там находятся, чего одни добились за почти 17лет, разворошили весь Ближний Восток,утопили в крови население? Сами приблизились к границам ИРИ и сами их провоцируют.
                И кстати о какой резолюции оон разговор?
                1. -23
                  5 января 2020 11:50
                  Ближний Восток без всяких американцев был утоплен в крови.
                  Сытые ближневосточные диктаторы с удовольствием воевали между собой, без всяких американцев. И особенно этому способствовал Советский Союз, поставлявший тысячи вооружений Ираку, Египту, Сирии, Ливии и прочим "коммунистам" Ближнего Востока.

                  Ошибка состояла в том, что разрушив диктаторские режимы, Америка не смогла создать полноценные демократические институты в этих странах.
                  А само население Ближнего Востока еще недостаточно верит в собственные силы и в собственное право строить свободное государство.
                  1. +3
                    5 января 2020 12:07
                    Цитата: maden.usmanow
                    Ошибка состояла в том, что разрушив диктаторские режимы, Америка не смогла создать полноценные демократические институты в этих странах.
                    А само население Ближнего Востока еще недостаточно верит в собственные силы и в собственное право строить свободное государство.

                    Да ладно,а они им надо было??? Им нужен карманный режим и достаточно видимости демократичности. Оружие туда поставляли сша не менее СССР
                  2. +2
                    5 января 2020 13:22
                    Ошибка!? Ахаха!! "И особенно этому способствовал Советский Союз" - Опять во всем виноваты русские?! Как в басне "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать" А не много ли у США зон жизненно важных интересов по планете? В последнее время часто слышу что военным базам США угрожают местные, которым хватает наглости жить рядом с этими базами.
                  3. 0
                    6 января 2020 23:19
                    Если вы помните, то именно США всячески разжигали большую войну на Ближнем Востоке.
                    Вероятно Ирано-Иракский конфликт обошелся без них? Свержение Саддама - это не их дело? А кто Саддама всячески науськивал в Кувейт в 91м зайти? Глупость ближневосточных диктаторов - очень любят деньги и думают задницей, но это касается и турков, и африканских лидеров. Все идет по одному сценарию - заплатили, заставили играть под свою дудку, потом слили. Так и с ИГИЛ было и с Талибами. американцы имеют горизонт планирования - десятилетия!!!
              3. +3
                5 января 2020 14:13
                В Ираке очень много нефти, вот единственная причина, по которой там находятся США. А смешная конторка под названием совбез ООН, это отделение Госдепартамента, где подписывают нужные вашингтонской рейхсканцелярии бумажки. Впрочем иногда обходятся и без таких формальностей. Где те пробирки с белым порошком, которые послужили основанием для нападения на Ирак?
          2. +8
            5 января 2020 12:02
            Маден Усманов, тепло нынче в Арлингтоне?
          3. +1
            5 января 2020 12:06
            Цитата: maden.usmanow
            А перед ударом США, само шиитское ополчение,

            Это уже доказано? Есть факты?
      2. +5
        5 января 2020 11:12
        Цитата: maden.usmanow
        "Ветер" посеял Иран, устроив нападение на американское посольство

        Ой...а до это там ну просто ничего не происходило, что подвинуло иранцев пойти на это. Американцы такие "белые и пушистые".
        Да, к слову именно благодаря этому захвату и последующей реставрации , уничтоженных американцами секретных документов, Ирану легко удалось доказать, на сколько ж Америка не такая. Или Вы об этом не хотите знать?
        1. -18
          5 января 2020 11:23
          Иран хочет региональную шиитскую революцию, во Всех мусульманских странах.
          Это официальная позиции Ирана.
          1. 0
            5 января 2020 14:53
            Цитата: maden.usmanow
            Иран хочет региональную шиитскую революцию, во Всех мусульманских странах.
            Это официальная позиции Ирана.

            А Америка "несет демократию" ВСЕМУ МИРУ, и это то же их официальная политика. Они друг друга стоят
      3. +6
        5 января 2020 11:34
        Цитата: maden.usmanow
        "Ветер" посеял Иран, устроив нападение на американское посольство

        А может ветер посеяли американцы оккупировав Ирак?
      4. -1
        5 января 2020 18:16
        А может все таки янки начали разбомбив лагерь шиитов где 25 погибших и более полуслтни раненых?
        Голова дадена человеку для анализа фактов,ну, а язык для вранья.
        1. -1
          7 января 2020 08:33
          До американской атаки, сами шииты обстреляли амер. базу 27 декабря, и убили амер. гражданина, анализатор вы наш
  3. Комментарий был удален.
    1. +4
      5 января 2020 11:07
      Готовится массированный удар по базам США в регионе наподобие удара по нефтепромыслам Саудовской Аравии с аналогичным эффектом. Американцев попытаются выкинуть как минимум из Ирака.Трамп пообещал в ответ ударить по Ирану (52 цели).Но что будет после этого всего?Вот вопрос.

      МОСКВА, 5 янв - РИА Новости. Командующий Корпусом стражей исламской революции (КСИР) Ирана Хосейн Салами заявил, что ответ Тегерана на убийство генерала Касема Сулеймани положит конец присутствию США в регионе.
      "За мученической смертью генерала Касема Сулеймани последует стратегическое возмездие, которое, несомненно, положит конец американскому присутствию в регионе", - сказал Салами, чьи слова цитирует агентство Fars. Он добавил, что "акт возмездия затронет обширную территорию".

      https://ria.ru/20200105/1563120541.html
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        5 января 2020 12:15
        Цитата: Sky Strike fighter
        Готовится массированный удар по базам США в регионе наподобие удара по нефтепромыслам Саудовской Аравии с аналогичным эффектом. Американцев попытаются выкинуть как минимум из Ирака.Трамп пообещал в ответ ударить по Ирану (52 цели).Но что будет после этого всего?Вот вопрос.

        Израиль уничтожал в Сирии объекты с Иранскими ракетами. Если все же остались склады с ракетами, то при том сценарии который вы описали, достанется и Израилю с территории Сирии.
        Цитата: Sky Strike fighter
        Но что будет после этого всего?Вот вопрос.
    2. +3
      5 января 2020 11:40
      Mutno....Россия отмалчивается ,как всегда ..Там уже эмисары Израиля в Кремле сидят и давят..Ну ну..

      Трудно с эти не согласиться. Поэтому, меня удивило что Израиль "отмолчался", по поводу жёсткой оценке Путиным, высказывания посла Польши в адрес Гитлера, о подавлении евреев в Польше 1938 г., обозвав его соответствующим словом -"свинское". Путин откровенно, высказал свою позицию, основываясь на архивные источники. Путин чётко защитил евреев ! А что в итоге, Путин вызвал "огонь Польши" на себя , а официальный Израиль - молчит как "рыба об лёд ". И только "промямлил" - совместное заявление послов Польши и Израиля в осуждении "героизации" УПА на Украине. Тем самым, Израиль показал свою приверженность к лживой переписки Западом - истории ВОВ.
      После всего этого - Путин не должен ехать в Израиль на - "годовщину" холокоста. yes hi
      1. Комментарий был удален.
      2. -1
        5 января 2020 12:56
        После всего этого - Путин не должен ехать в Израиль на - "годовщину" холокоста

        В свете последних событий,с большой долей вероятности ему уже и не нужно будет туда ехать,за отсутствием приглашающей стороны. Годовщину холокоста возможно будут отмечать в другом месте.
        1. 0
          5 января 2020 13:15
          рич..... Годовщину холокоста возможно будут отмечать в другом месте.

          Остаётся один вариант - в Биробиджане ! good
  4. +1
    5 января 2020 10:55
    "Курочка по зернышку клюет..."
  5. 0
    5 января 2020 10:59
    Технология создания дешёвых АФАР.Интересно.Кто что думает по этой теме?
    ЦНПО "Ленинец" продемонстрировало на МАКС-2019 новый многофункциональный радиолокационный комплекс с каскадируемой активной фазированной волноводно-щелевой антенной решеткой. Эта технология позволяет создавать дешевые антенны с электронным сканированием луча. Подробности о новом изделии корреспонденту Mil.Press Военное рассказал главный специалист предприятия Сергей Иванов.

    Новая РЛС под названием "Арис" представляет собой локатор с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для информирования пилотов об опасных метеорологических образованиях. Изделие дополнило линейку других РЛС, разработанных объединением в рамках инициативной программы "МАРС".

    https://www.arms-expo.ru/news/novye-razrabotki/peterburgskoe-predpriyatie-nashlo-sposob-snizit-stoimost-rls-s-afar/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
    1. 0
      5 января 2020 12:09
      Цитата: Sky Strike fighter
      .Кто что думает по этой теме?

      Думаю,что объеденять в одном блоке излучатель и приемник.. рисовать зеленкой на лбу.. Только защищенные системы это могут себе позволить,для фронтовой авиации таки лучше ПФАР..
      1. 0
        5 января 2020 14:54
        Думаю,что объеденять в одном блоке излучатель и приемник.... рисовать зеленкой на лбу..

        Эх мОлодежь, мОложежь! Уже выросло целое поколение, которое не видело мобильники с антенками и домашние радиотелефоны Panasoniс с антеннами. а уже советы про зеленку дают.

        p.s. Фиговина, которая разделяет тракт приема и передачи называется "дуплексёр"
        1. 0
          5 января 2020 15:47
          Цитата: Дилетант
          p.s. Фиговина, которая разделяет тракт приема и передачи называется "дуплексёр"

          А место излучения и приема она разделяет?
          1. 0
            5 января 2020 15:56
            Если под словом "место" подразумевается отдельно передатчик, отдельно приемник и отдельно антенну, то как раз этим дуплексер и занимается. Т.е. позволяет вести прием и передачу на одну антенну.
            1. 0
              5 января 2020 17:38
              Цитата: Дилетант

              Если под словом "место

              Нет..место это место..в пространстве.
              1. 0
                5 января 2020 18:04
                Нет..место это место..в пространстве.

                Тогда это не теория антенно-фидерных систем и техническая электродинамика, а некий "романтИк"
  6. +1
    5 января 2020 11:03
    приходят противоречивые сообщения. Одни источники указывают на то, что беспилотник упал из-за технической неисправности

    Думаю, что иракцев будет радовать каждое такое сообщение, независимо от причины! Ну, а помогать им упасть, сам Аллах велел после всего, что им устроили матрасы.
  7. +2
    5 января 2020 11:12
    Ждем обломки в России, для изучения. ..
  8. +3
    5 января 2020 11:32
    Цитата: maden.usmanow
    "Ветер" посеял Иран, устроив нападение на американское посольство

    Усманов, ты это Рамзану скажи , приедь в Грозный и скажи
    1. +2
      5 января 2020 15:27
      Вообще-то чеченцы и персы - это разные цивилизации. Чеченцы-сунниты всегда называют персов-шиитов рафидитами и у них мягко говоря на всё разные взгляды.Совершенно противоположные полюса.
  9. +4
    5 января 2020 11:39
    Цитата: maden.usmanow
    Есть резолюция Совета Безопасности ООН. Американцы абсолютно законно находятся в Ираке.

    Американцы абсолютно законно :))))) спасибо, насмешил. Объясни это тем жителям, на чьей земле построены базы, чьи постройки заняли солдаты и тем, чьи сыновья погибли от амеров.
  10. +1
    5 января 2020 11:42
    На то и беспилотники , чтоб их потеря забывалась сразу после появления этой новости в ленте ... Расходники современной войны .. по крайней мере для развитого государства потеря незаметная и более чем приемлемая .
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    5 января 2020 11:54
    В этой связи можно предположить, что на фоне известных событий в Ираке фрагменты БПЛА представителями шиитской милиции могут быть переданы Ирану.


    Если он представляет интерес , далее может попасть к нам.
  13. +1
    5 января 2020 11:57
    Цитата: maden.usmanow
    "Ветер" посеял Иран, устроив нападение на американское посольство

    Странно читать такое от мусульманина - "неверные" убивают мусульман, а Вы их поддерживаете в этом.
    1. 0
      5 января 2020 23:16
      Где там первоисточник - копать надо долго. Но по факту мутят Штаты в этом регионе и контролируют нефть и ее поставку. А Иран и Турция 30 лет назад и сейчас не одно и то же. Государства растут и хотят свой кусок пирога. Нации растут в численности сильно и финансово и технологически. Отсюда и амбиции.
  14. 0
    5 января 2020 12:06
    В исламе есть шииты и сунниты, и они злейшие враги между собой. Для многих из них даже пророк Исса (Иесус) даже ближе им...
  15. +1
    5 января 2020 12:21
    Цитата: askort154
    Mutno....Россия отмалчивается ,как всегда ..Там уже эмисары Израиля в Кремле сидят и давят..Ну ну..

    Трудно с эти не согласиться. Поэтому, меня удивило что Израиль "отмолчался", по поводу жёсткой оценке Путиным, высказывания посла Польши в адрес Гитлера, о подавлении евреев в Польше 1938 г., обозвав его соответствующим словом -"свинское". Путин откровенно, высказал свою позицию, основываясь на архивные источники. Путин чётко защитил евреев ! А что в итоге, Путин вызвал "огонь Польши" на себя , а официальный Израиль - молчит как "рыба об лёд ". И только "промямлил" - совместное заявление послов Польши и Израиля в осуждении "героизации" УПА на Украине. Тем самым, Израиль показал свою приверженность к лживой переписки Западом - истории ВОВ.
    После всего этого - Путин не должен ехать в Израиль на - "годовщину" холокоста. yes hi


    Вы действительно такой наивный? Я о холокосте. Докуметы подтверждают только десятую часть из 6 млн. Евреи, они такие евреи. Сами развязали ВМВ, сами себя сделали потерпевшими. И весь мир ведется на это. Миром правит "богом избранная нация", жизнь гоев их мало интересует. Хотя, нет, интересует... В плане планоменрного уничтожения. Особенно - славян, как самых сопротивлюющихся. Заметте, я не антисимит. К простым, нормальным евреям я отношусь вролне благожелательно.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      5 января 2020 17:18
      "Заметте, я не антисимит. К простым, нормальным евреям я отношусь вролне благожелательно."////
      ---
      Заметили... таких маленьких нациков-"не антисимитов" пруд-пруди.
      На процессе в Нюренберге, кого бы из нацистских преступников ни спрашивали насчет уничтожения евреев, выяснялось, что "он не антисемит, и даже когда-то помог какому-то нормальному еврею".
      1. 0
        5 января 2020 23:18
        А в половине европейских государств, которые в Нюрнберг не попали, просто собрали евреев и организованно выдали немцам. К примеру Скандинавы. И ударно работали на фашистов.
  16. -1
    5 января 2020 12:26
    На то он и беспилотник, что бы людей не подвергать опасности.
    Вот тут многие прям ждут Третьей Мировой войны из-за Ирана, как ждали ее и из-за Сербии, Ирака и т.д..
    Проглотим и это, СССР нет, сдерживать США никто не может и СПГ-2 тому прямое подтверждение.
    1. +2
      5 января 2020 13:04
      Проглотим и это
      .
      Глотайте на здоровье. У Ирана много всякой вкуснятины
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    7 января 2020 02:34
    Цитата: voyaka uh
    "Заметте, я не антисимит. К простым, нормальным евреям я отношусь вролне благожелательно."////
    ---
    Заметили... таких маленьких нациков-"не антисимитов" пруд-пруди.
    На процессе в Нюренберге, кого бы из нацистских преступников ни спрашивали насчет уничтожения евреев, выяснялось, что "он не антисемит, и даже когда-то помог какому-то нормальному еврею".


    Нюрнберг вспоминаете? А может быть стОит вспоминать тех, кто привел к власти Гитлера и развязал ВМВ? И да, для вас, "богом избранных" окружающий мир - это гои. Так откуда растут ноги национализма и фашизма? У меня были хорошие знакомые - евреи. Вот к таким людям претензий нет. А к вашей верхушке, даже не в Израиле - претензий много. Все беды от рокфелеров, ротшильдов, абрамовичей и пр. Весь мир в труху, лишь бы набить свои карманы... Покайтесь и вам станет легче.